На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды плитической власти

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
В жизни всего человечества, а также народов, классов, социальных групп и отдельных личностей одно из центральных мест занимает феномен власти и властных отношений. Власть пронизывает все общественные отношения и предполагает громадное большинство  поступков и социальных действий людей.
Учение о власти является основополагающим в политологии, «фундаментальным понятием в общественных науках, - писал видный английский мыслитель и общественный дея­тель Б. Рассел, - является власть в том же смысле, в каком энергия является фундаментальным понятием физики».
Философы говорят о власти над объективными зако­нами развития общества, социологи - о власти социальной, юристы - о власти законов, политологи - о политической власти и т.д.
Многие философы-ученые обращались к исследова­нию сущности и содержания власти. К примеру, Т. Гоббс оп­ределял власть как средство достичь блага в будущем и по­тому на первое место ставил такую склонность всего челове­ческого рода, как «вечное и беспрестанное желание все большей и большей власти, желание, прекращающееся лишь со смертью».
Власть обладает весьма характерными признаками, позволяющими отличать ее от всех других типов общественных отношений. К ним относятся: доминирование властной воли; монополия на регламентацию поведения; наличие норм, правил и санкций в отношениях между управленцами и исполнителями; возможность принуждения; неравенство позиций субъекта и объекта власти.
В политической литературе отправным определени­ем власти считается определение, данное М.Вебером, кото­рый определял власть, как «возможность того, что одно ли­цо внутри социального отношения будет в состоянии осуще­ствить свою волю, несмотря на сопротивление и независимо того, на чем такая возможность основана».
В Энциклопедическом словаре по политологии дается определение власти как «особого волевого отношения Субъекта к объекту этого отношения. Оно состоит в побуждении к действию, которое второй субъект должен совер­шить по желанию первого»
Власть, таким образом, рассматривается как особое отношение господства или влияния, как способ воздействия на кого-то, как «власть над», как принуждение, как сила.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Понятие власти
 
Все исследователи в рассуждении о власти сходились на том, что власть начинается там, где возникает подчине­ние. Иначе говоря, власть - это социальное отношение проявляющееся в возможности и праве одного субъекта или группы принимать решения, приобретающие обяза­тельный характер для другого субъекта или группы.
В данном случае возникает отношение управления - исполнения, иногда выражаемое в более жесткой форме ко­мандования - подчинения.
Почему один человек подчиняется другому? Потому что другой или сильнее (например, грабитель с пистолетом), или умнее или опытнее (человек следует его совету и реко­мендации, чтобы избежать осложнений и возможных оши­бок), или является начальником и имеет соответствующее его Должности право отдавать распоряжения. Как видим, в основе подчинения одного человека другому лежит нера­венство: неравенство естественное (физиологическое, ин­теллектуальное и др.) и неравенство социальное (статусное, экономическое, образовательное и др.). Из этого следует, что источниками власти выступают: положение в обществе; сила; богатство; организация; наличие определенной информации и знаний.
По мере демократизации общества власть стала рас­сматриваться не только как господство и подчинение, но и как отношение субъектов, основанное на убеждении, авто­ритете, как способность достигать соглашение, разрешать конфликты. Тем самым власть истолковывается и как сим­волическое средство социальной коммуникации, сравнивается с отношением регулировщика и шофера на перекрестке.
Господство неразрывно связано с властью, является формой ее общественной организации. Господство выражает­ся в экономическом, политическом и идеологическом видах.
Экономическое господство выступает как контроль над средствами производства, самим процессом труда и распределением продукта трудовой деятельности.
Политическое господство состоит в контроле над применением государственной власти во имя господствую­щих экономических интересов.
Идеологическое господство представляет собой мо­нополию идеологической системы взглядов, оправдываю­щих справедливость существующего экономического и по­литического порядков.
Руководство - это способность личности, партии, класса, группы осуществлять свою политическую линию путем воздействия различными методами и средствами власти на сферы, объекты, коллективы, отдельных людей. Руководство осуществляется на основе вертикальных свя­зей, отношений субординации и требует безусловного под­чинения исполнителя руководителю. Основа руководства - административная система, строжайшая дисциплина и самодисциплина. Смысл и назначение руководства - осу­ществлять соблюдение функционирования всей системы для реализации целей организатора.
Через управление и организацию осуществляется ре­ализация политических, экономических и иных программ.
Управление - это использование полномочий власти по формированию целенаправленного поведения объектов. Управление должно обеспечивать оптимальное взаимодей­ствие между трудовыми коллективами, партиями, населе­нием области, района и т. п.
Контроль - это способность властных органов и ин­ститутов постоянно следить за тем, как реализуются зако­ны, указы и распоряжения власти.
Процесс осуществления власти упорядочивается и регулируется с помощью специального механизма власти — системы организаций и норм их устройства и деятельно­сти. Применительно к такому сложному социальному орга­низму как общество (народ) механизмом власти выступают Государственные органы, право, политическая система в це­лом. В рамках этой системы разрабатываются, и принима­ется решения по всем вопросам внутренней жизни страны и внешней политики. Каждый из субъектов этой систем присущими ему средствами в соответствующих формах участвуют в осуществлении политической власти, играет определенную роль в ее осуществлении.
Исходя из приведенных суждений о власти, можно сделать следующий вывод: Власть - это один из важней­ших видов социального взаимодействия, специфическое отношение по крайней мере между двумя субъектами, один из которых подчиняется распоряжением другого, в результате этого подчинения властвующий субъект реа­лизует свою волю и интересы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Виды власти

 
Особенности различных элементов власти - субъекта, объ­екта, ресурсов, могут служить основанием разделения ее на отдельные виды.
Одной из наиболее содержательных классификаций власти является ее деление в соответствии с ресурсами, на которые она опирается, а именно, на экономическую, соци­альную, политическую, духовно-информационную.
Экономическая власть - это контроль над экономи­ческими ресурсами, собственность на различного рода ма­териальные ценности.
Социальная власть - это распределение положения в социальной структуре, статусов, должностей и привилегий.
Политическая власть - всякая организованная воля одной группы людей по отношению к другой, которая осу­ществляет подчинение во имя общих целей. Политическая власть характеризуется рядом при­знаков:
1)   легитимностью в использовании силы в пределах государства;
2)   верховенством, обязательностью решений для вся­кой иной власти;
3)   публичностью, т. е. всеобщностью и безличностью, что значит - обращение ко всем гражданам от имени всего общества с помощью права (закона);
4) моноцентричностью, т.е. наличием единого центра принятия решений (в отличие, например, от власти эконо­мической);
5)  многообразием ресурсов.
Воспроизводству отношений политической власти способствуют нормы и правила, регламентирующие этот тип отношений, во-первых, нормы, определяющие статус главы государства, политической элиты, государственных учреждений. В любом обществе четко фиксируется исключительное право определенных органов и лиц, занимающих соответствующие должности, принимать политические ре­шения, т. е. управлять страной. Такие нормы, фактически устанавливающие политическую иерархию в стране, могут быть зафиксированы обычаем, записаны в законодатель­ных актах, прежде всего в Конституции государства
Во-вторых, нормы, определяющие порядок формиро­вания политической элиты. Они подвижны и меняются по ме­ре развития общества. Так, в феодальном обществе вхожде­ние в политическую элиту было предопределено принадлеж­ностью к знатному роду. В Великобритании этот принцип сохраняется при формировании высшей палаты парламента. В основном же в современных демократических странах нор­мой становится конкурентная борьба на выборах.
В-третьих, нормы, определяющие права и обязаннос­ти управляющих и управляемых, их взаимную ответствен­ность. Судебник Ярослава Мудрого, Соборное уложение Алексея Михайловича, Конституция Российской Федера­ции - все это документы разных эпох, но они закрепляли принятые в свое время нормы властных взаимоотношений.
Нормы создаются обоими участниками властного вза­имодействия, хотя вид закона им придают государственные органы.
Политическая элита, конечно, может проявить ини­циативу и принять закон, регламентирующий ее отношения с массами исключительно в своих интересах. Но если эта норма не находит поддержки у населения, ее действие мо­жет быть обеспечено только силой или угрозой ее примене­ния власть. Это социально организованная власть, рас­полагающая монопольным правом издавать законы, обяза­тельные для всего населения и опирающаяся на особый аппа­рат принуждения, как на одно из средств для соблюдения законов и распоряжений. И здесь государственная власть тесно смыкается с принудительной властью. Но отождествлять их нельзя, т.к. насилие и принуждение могут использоваться  неполитической властью (деспотизм в семье, терроризм).
Духовно-информационная власть - это власть над людьми, осуществляемая с помощью научных знаний и ин­формации. В современном обществе без опоры на знания власть не может быть эффективной. Знания используются как для подготовки правительственных решений, так и для непосредственного воздействия на сознание людей для обеспечения их лояльности и поддержки правительства. Такое воздействие осуществляется через различные обра­зовательные и просветительские учреждения, а также че­рез средства массовой информации. Информационная власть может служить разным целям: не только распрост­ранению объективных сведений о деятельности правитель­ства, положении общества, но и манипулированию, осно­ванному на специальных методах обмана, на управлении со­знанием и поведением людей вопреки их интересам, а нередко и воле.
Слияние политической, экономической, социальной и духовно-информационной властей при командной роли по­литики наблюдается в тоталитарных государствах. Демо­кратический строй предполагает разделение властей, а так­же сфер влияния внутри этих властей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Политическая власть

 
Основными элементами власти являются ее субъект, объект, а также средства (ресурсы).
Субъект власти воплощает в себе ее активное, на­правляющее начало. Им может быть государство и его учреждения; политические партии и движения; политические элиты и политические лидеры. и др. Для реализации власт­ных отношений субъект должен обладать рядом таких ка­честв, как желание властвовать и воля к власти. Помимо этого субъект власти должен быть компетентным, должен знать состояние и настроение подчиненных, обладать авто­ритетом.
Объектом могут быть: само общество; классы, социальные слои и группы;  отдельный гражданин. Качества объекта политического властвования оп­ределяются прежде всего политической культурой насе­ления. Наибольшую покорность обеспечивает патриар­хальная и подданническая типы политических культур. Преобладание в обществе людей, привыкших повино­ваться, жаждущих твердой руки, является благоприят­ной питательной средой авторитарных и тоталитарных режимов.
Какими же мотивами руководствуется объект власт­вования? Что заставляет его подчиняться? Одним из важ­нейших внутренних побуждений к подчинению является страх перед наказанием. Страх - это очень сильный мотив, но крайне непрочный. Специалисты в области психологии отмечают, что сила власти, основанная на страхе перед санк­циями за неповиновение прямо пропорциональна тяжести наказания и обратно пропорциональна вероятности избе­жать его в случае непослушания.
Роль экономических ресурсов этим не ограничивается. Огромные экономические ресурсы нужны и для завоевания власти, и для реализации ее целей, и для ее поддержания.
Политическая власть использует экономические ресурсы для решения многих проблем общегосударственного и международного характера. С помощью экономических средств, в частности средств государственного регулирования общественных процессов, политическая власть может сделать многое:
-заставить экономические процессы, набравшие слишком большую скорость, притормозить (и наоборот, когда это необходимо);
-стимулировать структурную перестройку хозяйства в целях практического освоения достижений НТР;
-стимулировать инвестиции в национальную экономику;
-не допустить монополизации хозяйственных отраслей одной или двумя компаниями;
-предотвратить перенакопление капитала в стране, стимулируя его вывоз за границу;
-замедлить темпы инфляции и существенно сократить безработицу и т.д.
Для достижения указанных целей политическая, государственная власть использует, прежде всего, средства государственного бюджета. Большие возможности открывает налоговая система страны. При этом налоги - это не только главный источник средств формирования доходной части бюджета, но и инструмент, с помощью которого (снижение или повышение налогов) осуществляется влияние на процесс воспроизводства общественного капитала.
Более стабильной является власть, основанная на ин­тересе, поскольку личная заинтересованность побуждает подчиненных к добровольному выполнению распоряже­ний, делает излишним контроль и применение негативных санкций. Не менее сильной мотивацией подчинения объек­та является его внутренняя убежденность в необходимости подчинения, которая связана с преклонением перед умом, опытом, или какими-либо другими качествами субъекта власти, иначе говоря, преклонения перед авторитетом. Максимальная же сила власти достигается при идентификации, отождествлении объекта власти с субъектом. В этом случае объект властных отношений воспринимает дело субъекта как свое личное дело, он абсолютно доверяет сво­ему руководителю.
В зависимости от субъектов власть делится на пар­тийную, профсоюзную, военную, семейную и др.
По широте распространения выделяются мегауровень - международные организации (ООН, НАТО); макро­уровень - центральные органы государства; мезоуровень - подчиненные центру организации (областные, районные) и микроуровень - власть в первичных организациях и ма­лых группах.
Существует классификация власти по функциям ее органов; законодательная, исполнительская и судебная.
По способу взаимодействия между субъектами и объектами властных отношений можно выделить следующие типы политической власти - тоталитарную, авторитарную, демократическую.
Тоталитарная власть основывается на всеобщем, не знающим границ контроле и постоянном насилии  властвующих над подвластными. В этом случае гражданам разрешается только то, что приказано власть, а все остальное категорически запрещается.
Авторитарная власть характеризуется наличием узкого круга властителей, действия которых фактически недоступны контролю со стороны общественности. В этом случае рядовые граждане отчуждены от власти и принятия общезначимых решений. Здесь разрешено лишь то, что не имеет отношения к реализации процесса политической власти.
Демократический тип политической власти осуществляется представителями общества, избранными в соответствии с законами и нормами, принятыми в данном обществе. При таком устройстве власти разрешено все то, что не запрещено законами и соответствует наиболее общим ценностям и интересам данного Социума.
Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим является неравномерное распределение ре­сурсов власти.
Под ресурсами власти следует понимать все те сред­ства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта. Ресурсы могут быть: материальными (вещи, необходимые для общественного производства, обмена, распределения и потребления); социальные (способность повышения (или понижения) социального статуса или ранга, места в соци­альной иерархии (должность, престиж, образование); духовные (информация, средства ее получения, обмена и распределения); силовые (оружия и аппараты физического принуждения подвластных; нормативно-правовые (законы  и правовые норм в общества, а также программные документы различных политических движений и партий; кадровые (специально подготовленные люди, способные принимать и проводить в жизнь политические решения.
Политическая власть является особым видом власти. Ее главной отличительной чертой является то, что решение принимаемые субъектом политических властных отношений, становятся обязательными  для всех членов общества.
Как уже отметилось в основе власти лежит особый тип социального неравенства, в политической власти - неравенство политическое. Это неравенство вызвано тем, что в процессе развития и все большей дифференциации сфер общественного производства возникает социальная неоднородность общества, появляются классы, социальные слои и группы с разнообразными и зачастую противоположными интересами. Эти интересы заставляют людей бороться между собой, раскладывают общество, вносят в него антагонизмы и социальные конфликты.
К основным функциям политической власти относят:
-выработку стратегии управления обществом и основные направления реализации данной стратегии;
-разработку и принятие конкретных решений по основным направлениям данной стратегии;
-осуществление оперативного управления и регулирования общественными процессами;
-контроль за важнейшими параметрами стабильности и развития общества;
-принуждение различных социальных общности и отдельных граждан к выполнению определенных норм во имя общественного порядка и стабильности;
-выявление, ограничение и разрешение разработанных социальных конфликтов;
-достижение общественного  согласия (консенсуса) по наиболее важным вопросам функционирования и развития общества;
-мобилизацию граждан на реализацию общезначимых целей и программ, выдвигаемых правящими кругами;
-формирование единого нормативного пространства, необходимого для согласования интересов и взаимодействия различных классов, социальных слоев и групп общества;
-организацию производства, распределения, обмена и потребления важнейших ресурсов жизнедеятельности общества;
-обеспечение внутренней и внешней безопасности общества
Для нормального функционирования и развития общества необходимо постоянно преодолевать классовый, групповой и индивидуальный эгоизм его членов, устранять неизбежно возникающие центробежные тенденции в деятельности его сфер. Политическое неравенство и призвано обеспечивать этот процесс. Оно позволяет управлять социально-неоднородным обществом.
 
 
 
 
4 Сущность и проблемы легитимности власти
 
Власть в нормальном цивилизованном обществе должна обладать легитимностью. Это понятие возникло в начале XIX в. и обозначало политическое движение во Франции, ставившее своей целью восстановить власть ко­роля как единственно законную в отличие от власти узурпа­тора Наполеона.
Легитимная власть характеризуется обычно как пра­вомерная и справедливая. Легитимность связана с верой по­давляющего большинства населения, что существующий порядок является наилучшим для данной страны.
Сам термин «легитимность» переводят с французско­го как «законность». Но перевод не совсем точен. Законность отражается термином «легальность». «Легитимность» и «легальность» - близкие, но не тождественные понятия. Первое носит более оценочный, этический характер, а вто­рое - юридический.                                                                                                                                                       
Известный немецкий социолог М. Вебер выделил три типа легитимности - Традиционную, рационально-легальную, харизматическую.
1.Традиционная легитимность. Она возникает благо­даря обычаям, привычке повиноваться власти, вере в непо­колебимость и священность издавна существующих поряд­ков. Традиционное господство присуще монархиям. Подав­ляющая тяжесть традиции приводит к тому, что люди вновь и вновь воспроизводят отношения власти и подчинения на протяжении многих поколений. По своей мотивации тради­ционная легитимность во многом схожа с отношениями в па­триархальной семье, основанными на беспрекословном по­виновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений. Власть традиции такова, что когда лиде­ры нарушают ее, они могут потерять легитимность в глазах масс. В этом смысле власть элиты жестко ограничена той же традицией, которая придает ей легитимность. Традицион­ная легитимность отличается прочностью. Поэтому, как считал М. Вебер, для стабильности демократии полезно сохра­нение наследственного монарха, подкрепляющего авторитет государства многовековыми традициями почитания власти.
2. Рационально-легальная (рационально-правовая) легитим­ность. Она основывается на добровольном признании ус­тановленных юридических норм, направленных на регу­лирование отношений управления и подчинения. Наибо­лее развитой формой этого типа власти является консти­туционное государство, в котором беспристрастные нор­мы четко обозначают правила его функционирования. С другой стороны, эти нормы открыты изменениям, для че­го имеются установленные законом процедуры. В систе­мах подобного вида власть политической элиты легити­мируется «царством закона». Для обоснования своей вла­сти элита обращается к действующему законодательству (Конституции).
3. Харизматическая легитимность. Она основана на вере в исключительные качества руководителя, которы­ми он наделен Богом, т. е. вера в его харизму. Поэтому он иногда даже обожествляется, создается культ его лично­сти. Харизматическая власть является относительно не­стабильной по сравнению с традиционной и легальной. Харизма тесно связана с качествами личности, в то вре­мя как традиция и закон являются фактами обществен­ной жизни. Харизматический способ легитимации часто используется в периоды революционных перемен, когда новая власть для признания населением не может опе­реться на авторитет традиций или же демократически выраженную волю большинства. В этом случае созна­тельно культивируется величие самой личности вождя, авторитет которого освящает институты власти, способ­ствует их признанию и принятию населением. Харизма­тическая легитимность базируется на эмоциональном, личностном отношении вождя и массы.
Легитимность власти не ограничивается этими тремя классическими типами. Существуют и другие, например, идеологическая легитимность. Ее суть состоит в оправда­нии власти с помощью идеологии, вносимой в массовое со­знание. Идеология обосновывает право на управление соответствием власти интересам народа, нации или класса. Иде­ологическая легитимность основывается на воздействии на сознание и подсознание людей с помощью методов убежде­ния и внушения. Но в отличие от рационально-правовой ле­гитимности, апеллирующей к сознанию, разуму, идеологи­ческая - однонаправленный процесс, не предполагающий обратных связей, активного участия граждан в выработке идеологии.
Во второй половине XX в. многие молодые государст­ва в попытках получить признание и поддержку населения прибегают к усиленной националистической легитимнос­ти. Этот вид легитимности в большей или меньшей степени присущ многим современным государствам.
Следует иметь в виду, что типы власти связаны с кон­кретной политической действительностью. Реально суще­ствующие политические системы представляют собой пе­реплетение всех трех типов при преобладании одного из них. Поэтому не следует смешивать типы власти, выделяе­мые в качестве теоретической концепции, с конкретной ре­альностью политических систем, где они проявляются лишь частично и в сочетании друг с другом. В то же время без вы­деления этих идеальных типов осмысление реальных поли­тических систем было бы невозможно.
Исследователи выделяют несколько источников ле­гитимности.
1. Участие граждан в управлении, что создает общую причастность людей к политике, проводимой властью, поз­воляет гражданам чувствовать себя в определенной мере ее субъектом.
2. Технократическая легитимность, т. е. легитим­ность посредством экономической, военной, образователь­ной и т. п. деятельности власти.
В этом случае легитимность находится в прямой зави­симости от успехов такой деятельности. Неудачи ослабляют легитимность власти, а успехи укрепляют (например, Япо­ния, Южная Корея, Сингапур и др.).
3. Легитимность через принуждение. Все направлено на принуждение, но формы различны. Они проявляются в ограничении прав и свобод граждан. Чем сильнее принуждение, тем ниже уровень легитимности. Сила — это послед­ний аргумент власти, с помощью которого она стремится по­высить свою легитимность.
Важное место в функционировании власти занимают проблемы делегитимизации, обострение которой может вы­звать кризис и даже крах политического режима.
Основными причинами делегитимизации являются следующие:
а)противоречие между универсальными ценностями, господствующими в обществе, и эгоистическими интереса­ми властвующей элиты;
б)противоречие между идеей демократии и социаль­но-политической практикой. Это проявляется в попытке ре­шить проблемы силовым путем, нажимом на средства мас­совой информации;
в)отсутствие в политической системе механизма по  защите интересов народных масс;
г)нарастание бюрократизации и коррумпированности;
д)национализм, этнический сепаратизм в многонаци­ональных государствах, проявляющиеся в отвержении фе­деральной власти;
е)потеря правящей элитой веры в правомерность сво­ей власти, возникновение внутри нее острых социальных противоречий, столкновение разных ветвей власти.
Таковы наиболее важные проблемы легитимности власти, которая в современных условиях приобретает чрез­вычайно важное значение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Итак, власть - это специальный социальный институт, который упорядочивает социальные отношения и поведение индивида. Политическая власть - определяет воздействие на поведение масс, групп, организаций с помощью средств, которыми обладает государство. В отличие от нравственной и семейной власти политическая власть носит не личностно-непосредственный, а общественно-опосредованный характер. Политическая власть проявляется в общих решениях и решениях для всех, в функционировании институтов (президент, правительство, парламент, суд). В отличие от правовой власти, регулирующей отношения между конкретными субъектами, политическая власть мобилизует на достижение целей большие массы людей, регулирует отношения между группами во время стабильности, общего согласия. Воля к власти у одних дополняется потребностью других присоединиться к властной воле, идентифицировать себя с ней, подчиниться ей.
Также хочется отметить, что каждый человек в нашем мире находится под влиянием власти, которая и основана на неравенстве. На службе мы вынуждены выполнять распоряжения начальника неза­висимо от того, нравится он нам или нет, сильнее он физи­чески или слабее. Именно такая власть носит более опре­деленный и устойчивый характер. Она воспроизводится в обществе независимо от ее конкретных участников. На­пример, руководитель предприятия, лидер партии обла­дают исключительным правом на принятие решений, обя­зательных для подчиненных.
Критерием легитимности власти является боязнь открыто нарушать ее предписания. Если нарушители оказываются вынужденными скрывать свои проступки или преступления, это свидетельствует о достаточной легитимности системы политической власти. Если же законы и предписания власти нарушаются открыто, это говорит о ее неавторитетности и недостаточной дееспособности. Фактически потеря легитимности означает кризис власти, ее серьезные деформации.


Использованная литература


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.