На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Средства сплава по реке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание   
Введение ………………………………………………………………………2       
Глава 1. Средства сплава………………...……...…………………………3
           1.1  Байдарка……………………...………..…………………………....3
           1.2  Каяк………………………………………………………………….4
           1.3  Катамаран……..…………………………………………………….5
      Лодка...………………………………………………………………7
           1.5  Рафт………………………………………………………………....8
      Глава 2. Бивачное снаряжение.………...………………………………....9
           2.1 Спальное снаряжение.…………………………………………….10
           2.2   Кухонное снаряжение… …………………………………………10
           2.3  Организация привалов и биваков…………………………..……12
Заключение …..………………………………………………………………..17
Список используемых источников …..………………………………………19  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
       
 
 
 
 
 
 
Введение      
По протяженности рек  Россия занимает первое место в мире. Рек длиной не менее 10 км в нашей  стране более 40 тысяч (общей длиной до 3 миллионов километров), озер крупных  и мелких свыше 250 тысяч. Разнообразие природных условий и густая гидрографическая сеть являются объективной предпосылкой для широкого развития всех форм и  видов водного туризма. В водном походе прекрасно сочетаются элементы познания, активного отдыха, оздоровления, физического воспитания и спорта. Сравнительно большая грузоподъемность лодки позволяет брать с собой  больше груза, более комфортабельно обставить походный быт, взять больше продуктов, посуды и прочего снаряжения.       
Турист-водник должен знать  устройство своего судна, научиться грамотно размещать груз, быть знакомым с требованиями, предъявляемыми к судну, с навигационными качествами и маневренными элементами судна, пригодятся и способность ориентироваться на местности, умение ставить палатку и разжигать костер в любых погодных условиях, навыки по оказанию первой помощи пострадавшему в водном походе (к сожалению, такое тоже бывает), а также по ремонту вышедшего из строя туристского судна.      
Цель работы – вкратце изложить основные виды судов и бивачное снаряжение, необходимое в водном походе.      
Задачи:      
- рассмотреть достоинства  и недостатки судов;
- указать какие средства  сплава подходят к той или  иной категории сложности;
- перечислить основной  список бивачного снаряжения;
- изучить организацию  бивака в водном походе.  
       
 
 
              
 
         Глава 1. Средства сплава       
Основными качествами судна, в том числе, предназначенного для совершения водного похода, являются плавучесть, остойчивость, обитаемость, ходкость и непотопляемость.       
Плавучестью называется способность судна держаться на воде. Плавучесть должна сохраняться при нагружении судна, его движении и преодолении волн.      
Непотопляемость – способность судна оставаться на плаву, сохраняя свои мореходные качества, при поступлении воды через борт или при повреждении корпуса. Для обеспечения непотопляемости байдарки, в водном походе в ее концевых частях и по бортам размещают герметические отсеки или надувные емкости, позволяющие сохранять плавучесть.      
Остойчивость – способность судна сохранять на плаву положение равновесия и возвращаться в первоначальное положение после наклона (крен  или дифферент2).       
Управляемость определяется устойчивостью на курсе, то есть способностью судна держаться на курсе, не рыская из стороны в сторону и поворотливостью, то есть возможностью легко и быстро поворачиваться, изменяя направление движения.      
Ходкость – способность судна развивать нужную скорость на маршруте при располагаемой величине движущей силы, то есть силы и эффективности гребли, тяги парусов, тяги мотора и т.д.      
Навигационные качества судна определяются формой его корпуса, а она, в свою очередь, может быть задана теоретическим чертежом. Для того чтобы более уверенно ориентироваться при выборе судна для водного похода, турист должен иметь хотя бы общее представление о геометрии, конструкции и прочности такового.
        Байдарка
 
 Разборные байдарки являются одним  из самых популярных в России видов судов для водных походов. Они представляют собой легкие длинные суда с острым носом и кормой, закрытые декой. Гребут на байдарке двухлопастным веслом. Гребцы сидят лицом в сторону движения. Байдарки легки, маневренны, мелко сидят в воде, что позволяет им легко преодолевать различные виды препятствий. Для байдарочных походов обычно используются двух- и трехместные суда.      
В основу конструкции разборной байдарки положена конструкция алеутских и эскимосских каяков. Корпус байдарки состоит из разборного алюминиевого или деревянного каркаса и мягкой обшивки, изготовленной из прочной резины, ткани с пропиткой, поливинилхлорида. Сверху корпус байдарки закрыт декой, изготовленной либо из брезента, либо из того же материала, что и днище.      
Байдарка весьма удобна при  совершении водных походов как прогулочного, так и серьезного характера различной  продолжительности. Легкость, маневренность  и малая осадка позволяют байдарке легко преодолевать пороги и мели. Низкое расположение сидений и, соответственно, центра тяжести обеспечивает высокую остойчивость судна. Положение гребцов сидя с упором в спинку весьма комфортно при длительных переходах. Возможность сидеть лицом в сторону движения помогает быстрее обнаруживать препятствия и улучшает эстетическое восприятие береговых пейзажей по сравнению, например, с лодкой типа «фофан». Закрытая палуба и наличие фартуков практически не позволяют попадать воде внутрь при прохождении порогови волнении. Можно разобрать байдарку и упаковать в две-три компактные сумки-рюкзаки.  
1.2  Каяк  
В последнее время каяк приобретает все более широкую популярность среди любителей водных походов. По форме и мореходным качествам современный каяк напоминает эскимосский каяк, однако конструктивно устроен по-другому. Cовременные каяки имеют конструкцию типа «монокок», то есть без выраженного каркаса, с жесткой несущей обшивкой, но встречаются и каркасно-поддувные. Изготавливаются каяки из различных стекло- или углепластиков, полиэтилена и т.д. Могут быть одноместными или двухместными (тандем). Длинные каяки могут разбираться на два – три отсека с герметичными переборками между ними. Гребут на каяке двухлопастным веслом, похожим на байдарочное. По применению каяки можно разделить на каяки для водных походов по относительно спокойным рекам, озерам, прибрежным водам морей – экспедиционные, морские, прогулочные; и спортивные – это каяки для быстрого преодоления бурных участков рек с большим количеством препятствий - родео, слалома. Первые обычно длинные (до 5 метров), часто бывают двухместными. Они обладают хорошей плавучестью, остойчивостью, мореходностью, устойчивостью на курсе, немного напоминают байдарку. Экипажу обеспечивается максимальный комфорт и удобство гребли. Экспедиционные каяки часто используются для многодневных водных походов и имеют специальные отсеки для багажа и навесное оборудование. Вторые – сверхлегкие, одноместные, весьма маневренные, часто очень короткие – от двух до трех метров в длину. Используются для прохождения участков реки с большим количеством препятствий или водного родео – выполнения акробатических фигур с использованием неоднородностей водного потока. Существуют также специальные каяки для игры в мяч – кануполо. 
1.3  Катамаран 
Катамаран - одно из самых  популярных судов для водных походов. Он представляет собой два раздельных баллона, соединенных между собой жесткой рамой. Баллоны могут быть двухслойными или однослойными. Внешняя оболочка изготавливается из ПВХ, авизента и других прочных водоотталкивающих тканей. Внутренняя оболочка – любая газонепроницаемая ткань, резина и т.д. Внутри баллон может быть разделен на секции для обеспечения непотопляемости в случае повреждения. Однослойные баллоны изготавливаются из ПВХ.      
Рама  катамарана, как правило, изготавливается из алюминиевого сплава и разбирается на отдельные трубчатые элементы, что позволяет легко транспортировать катамаран. Иногда в раме присутствуют только поперечные трубы. В качестве продольных элементов работают сами надувные баллоны, накачанные до высокого давления. Рама также может быть изготовлена из дерева. На раму натягивается ткань или сетка, на которой перевозится груз или пассажиры. По форме баллонов различают «бананы», «верблюды» и «псевдоверблюды». Они могут иметь заостренные или скругленные нос и корму. Использование той или иной формы баллонов обусловлено назначением катамарана и возможностями закрепления гребцов на нем.      
Катамараны бывают двух- и четырехместные. Для спортивных соревнований (слалома) используются «двойки» и легкие «четверки». Для длительных водных походов – большие четырехместные катамараны. Гребут на катамаране, как и на рафте, однолопастным веслом, напоминающим лопату.      
Катамаран – наиболее подходящее судно для совершения водных походов по рекам высочайших категорий сложности, вплоть до пятой и шестой. Он обладает отличной плавучестью и остойчивостью. Непотопляемость обеспечивается разделением баллонов на отсеки. Даже в случае переворота разгруженный катамаран можно вернуть в исходное положение, а на груженый забраться сверху и продолжать движение до первой возможности пристать к берегу. Для аварийных случаев на катамаране предусмотрены ручки, за которые можно держаться, плывя рядом с ним в воде. За них также можно переносить катамаран на суше. Катамаран хорошо держит курс, а, благодаря слаженной работе гребцов, весьма маневрен. Залить катамаран водой вообще невозможно. В отличие от рафта, катамаран легко разогнать до большой скорости, что позволяет путешествовать на нем как в быстрой, так и в спокойной воде. Даже груженый катамаран большого размера имеет достаточно маленькую осадку и может передвигаться по относительно мелким рекам. По грузоподъемности катамаран почти не уступает рафту. Однако, в отличие от рафта, его можно разобрать и уложить в несколько упаковок, что дает возможность переносить его на себе.      
В водном походе по спокойной реке сидеть на катамаране можно, подложив под себя рюкзак. При прохождении препятствий гребцы садятся в коленную позицию, фиксируя ноги. При этом используются специальные надувные сиденья.
Четырехместные  катамараны целесообразно использовать в походах, начиная с третьей  категории сложности и вплоть до самых сложных. Одно- и двухместные  катамараны так же, как и каркасно-надувные байдарки и каяки, следует использовать на менее мощных реках, а на реках мощных - совместно с четырехместными катамаранами. Плоты и катамараны, имея самую низкую массу переносимых деталей в расчете на одного гребца, позволяют совершать интересные походы - связки двух и более рек, что практически невыполнимо на других судах.
Вывод: катамаран – универсальное  плавательное средство, которое может  использоваться как для водных походов с высокой категорией сложности, так и для некатегорийных прогулочных путешествий и спортивных соревнований.
1.4  Лодка 
В настоящее время гребные лодки для водных походов используются все реже и реже. К достоинствам гребных лодок можно отнести их большую грузоподъемность, хорошую остойчивость и непотопляемость. Лодки весьма неприхотливы в походе, их не порвешь, на лодке можно разместиться с определенным комфортом. Ночевать лодки могут прямо в воде у берега. Лодки очень хорошо подходят для преодоления больших участков открытой воды без выраженного течения, например озер или больших рек, даже судоходных. Гребет на лодке обычно только часть экипажа, поэтому есть возможность менять гребцов на ходу. Это позволяет совершать переходы, практически не останавливаясь. На лодке также можно установить несложное парусное вооружение или подвесной мотор. Недостатками гребных лодок являются их большой вес, сложность обслуживания и хранения, а также неудобство гребли с напряжением большого количества мышц и спиной вперед.      
Для водных походов обычно используются военно-морские четырех- и шестивесельные шлюпки типа ЯЛ-4 и ЯЛ-6. Вместимость 9 и 13 человек, соответственно. Гребут на ялах вальковыми веслами, гребцы на банках сидят попарно. Ялы обеспечены высокой прочностью и остойчивостью, высокими бортами. Их часто используют дляводных походов по морю невдалеке от берега. Другой тип гребных лодок – это т.н. лодка для народной гребли типа «фофан». Оснащается двумя парами весел, каждой из которых гребет один человек. Эти лодки изготавливаются из древа или стеклопластика (пелла), последние значительно легче. Лодки имеют хорошую грузоподъемность и остойчивость, используются для водных походов по большим озерам.      
Надувные  лодки и спасательные плоты целесообразно  использовать в походах, начиная  с третьей-четвертой категории  сложности. В самых сложных походах  практически уже произошла замена этих судов катамаранами.
      Рафт
 
 Рафт представляет собой большую надувную лодку, только более подготовленную для водного похода. Рафт изготавливают из тканей высокой прочности. Днище иногда пришнуровывается отдельно, что обеспечивает самоотлив воды, попадающей в рафт при прохождении порогов, волнении, дожде. Внутри рафта устанавливается несколько надувных сидений-подушек для экипажа. Рафт оборудован системой удержания гребцов, которая представляет собой внутренние леера6. Она, однако, легко отпускает человека при переворотах и сильных кренах. Снаружи рафт также оборудован системой лееров. Рафт обладает высокойплавучестью и непотопляемостью.       
К достоинствам рафта можно отнести возможность перевозить в нем большое количество туристов и груза. Это делает его весьма удобным для длительных водных походов по рекам с быстрым течением и препятствиями второй-третьей категории сложности. Грести может только часть экипажа, что позволяет гребцам постоянно меняться и двигаться практически без остановок. Большой размер также позволяет свободно передвигаться по рафту и дает возможность пассажирам расположиться с максимальным удобством. К недостаткам рафта можно отнести его недостаточную маневренность. В мощных бочках рафт легко заливается водой и даже переворачивается. Вернуть его в исходное положение без причаливания к берегу невозможно. Посадка гребцов на рафте достаточно неудобна, приводит к быстрому утомлению. По спокойной воде без течения грести на рафте очень тяжело.      
Вывод: рафт наилучшим образом подходит для водных походов по спокойным, достаточно широким рекам с быстрым течением и несложными препятствиями.        
Глава 2. Бивачное снаряжение        
Бивачное снаряжение  — разновидность спортивного инвентаря для занятия видами спорта, связанными с преодолением естественных природных препятствий (спортивный туризм, альпинизм, скалолазание,спелеология), предназначенное для использования во время бивака.      
Бивачное  снаряжение включает:
    палатки
    спальные мешки
    коврики
    примусы
    портативные газовые плиты
    портативные печки
    инструменты для заготовки дров: пилы, топоры
    оборудование для приготовления пищи: котелки, кастрюли, автоклавы и др.
    другие виды туристского и альпинистского снаряжения, используемого во время бивака
 
  2.1 Спальное снаряжение      
К спальному снаряжению относятся:
    Палатки
    Спальные мешки
    Коврики
    Фонари
    Лопаты
 
      Палатка (палатка с тентом)       
Организация нормального ночлега в многодневном походе имеет большое значение для полноценного отдыха туристов. Стандартные или самодельные двухскатные палатки (типа "домика") - брезентовые, перкалевые или из современных синтетических тканей - должны быть снабжены компактными сборными стойками, а также металлическими колышками или "шпильками". Из полиэтилена обычно изготавливают дополнительный тент, крепящийся над палаткой. Установка такой палатки вместе с тентом требует всего 10-15 мин.      
Коврик      
Ижевский  пенополиэтилленовый коврик для туризма, едва появившись, прочно завоевал сердца туристов. Лучше брать самые плотные модели - серо-серую или серо-розовую. Сейчас продается мерная пенка в рулонах, коврики более мягкие, чуть легче и теплее, но несколько дороже. Их удобнее носить свернутыми в рулон. Вес коврика 180 на 60 см около 500 г.      
Спальник      
Простейшая  конструкция спального мешка - в форме одеяла с застежкой-"молнией". Другой вариант спального мешка - "конверт". В последнее десятилетие в качестве теплозащитного материала для набивки спальных мешков применяется легкий синтетический "искусственный пух" (например, "нитрон").
2.2 Кухонное снаряжение       
К кухонному снаряжению относятся:
    Примуса, газовые горелки или печка
    Зажигалки и спички
    Кастрюли, каны, автоклавы и чайники
    Половник
    Стеклоткань или защитный экран.
    Мочалка для мытья посуды
    Рукавица дежурного
    Подставка (лист) под примус, горелку или печку
 
      Плекс, спички, зажигалки      
Плекс (оргстекло) для разжигания костра удобно брать в виде палочек длиной 100-150 мм и шириной 5-10 мм, по палочке на раз плюс запас. Их можно вырезать ножницами из подходящего листа оргстекла, нагрев его предварительно над огнем до размягчения. Спички можно упаковывать в коробочки от фотопленки. Зажигалки в качестве источника огня менее универсальны (могут сломаться, замерзнуть), поэтому все равно надо брать спички. Носить зажигалку лучше на веревочке (приклеить и обмотать скотчем), под одеждой. Она тогда всегда теплая, сухая и реже ломается.      
Половник      
Тяжеловат (150 г. и больше). Если брать, то из нержавейки. Стоит  заранее осмотреть и укрепить, если нужно, часто ломающееся крепление  ручки к черпаку (просверлить  и стянуть винтом с гайкой).      
Примуса, газовые горелки       
Туристы совершают походы с туристскими примусами, более  крупными и мощными (типа "Шмель") или менее мощными, но более практичными  для равнинных районов. Расход бензина  на человека в сутки в среднем  составляет около 100 мл летом и до 150-180 мл зимой (или в высокогорной зоне).      
Примуса потихоньку вытесняются газом (быстрее, надежнее, легче, чем примус, не пахнет; хотя и гораздо легче мерзнет на холоде). Гораздо меньше мерзнет не чистый газ бутан (как в зажигалках), а пропан/бутановая смесь 30/70 % (20/80 % похуже), но она несколько дороже. Но все равно - газовую горелку лучше заводить на гибком шланге, позволяющем придвигать баллон к горелке, если он начинает замерзать. Специально приспособленная для этой же цели фирменная система подогрева баллонов на горелках без шланга (система дороже разницы между этими двумя горелками!) - пластина на баллоне и стержень, вдвинутый в пламя - действует, по отзывам, только до -30С.      
Котелки (каны)      
Алюминиевые котелки (каны) тяжеловаты, поэтому лучше брать под кашу что-нибудь вроде тонкостенной кастрюльки, или, например, тонкий тефлоновый черпачок, а для чая - жестяную банку из-под сока. Можно спаять или сварить специальную баночку из тоненькой (0.2-0.3 мм) нержавейки. Объем котелков: 0.5 л на человека для каши и 0.8-1 л на человека для чая. В походах по лесной зоне можно взять более компактные плоские "каны". Вес пары котелков от 500 г. на 5-6 чел.      
Тент костровой (бивачный)       
Удивительно скрашивает жизнь  в дождливую погоду (в лесной зоне). Тент из ткани "корейка" 3м х 4м с тонкими веревочками будет весить около 1 кг. Можно взять тонкий лавсановый лист 3м х 4м (металлизированные "аварийных" листы 135см х 200 см есть в продаже, склеить широким скотчем и прогладить утюгом), укрепить решеткой из тоненького скотча с шагом 50 см. Такой тент с тонкими веревочками весит 350 г. Основной недостаток - шуршит.  
2.3 Организация бивака      
Овладение техникой бивачных работ занимает особое место в  подготовке туриста. И вот почему. В течение суток время туристов распределяется примерно так: 8 часов  перехода +8 часов сна +8 часов на бивачные работы. Первые два слагаемых представляют собой несократимые величины. Значит, все то интересное, что хочет турист осуществить в походе (осмотр памятников старины, выполнение общественно полезных заданий, сбор ягод и купание, возможность для разговоров и песен у костра и т. д.), он должен делать за счет сокращения времени бивачных работ. К сожалению, очень часто юные туристы, особенно путешествующие большими группами, ведут бивачные работы настолько лениво и беспорядочно, что они вместе со сборами занимают даже больше 8 часов в сутки. Нужно отметить, что основная цель бивака – отдых, восстановления сил, подготовка к следующему дню (ремонт снаряжения и прочее)      
Выбор места для бивака      
Прежде  всего, до начала похода руководитель группы определяет на карте места  возможных стоянок. Обычно они располагаются  на ровной местности, рядом с источником воды (ручей, озеро, река) и дров (кусты, лес).   
В походе руководитель может менять места запланированных стоянок, так как карты территории РФ могут быть устаревшими или не точными, и полностью полагаться на них не стоит. Часто бывает так, что вместо обозначенных на карте кустов или леса изумленный турист ни того, ни другого не видит. В этом случае группа следует далее по маршруту в поисках места для бивака.
Надо  сказать, что биваки однодневных, многодневных и категорийных походов отличаются. В однодневном походе туристы могут сильно не заботиться о месте стоянки, так как попить чайку и покушать можно в любом месте без особых удобств. Не нужно искать ровной местности, так как палатки ставить не надо. Нужно лишь, чтобы рядом были вода и дрова.      
В многодневном походе место  для бивака выбирают тщательно, так  как в таких походах группа часто стоит на месте, поэтому  стоянка должна быть максимально  удобная.      
В категорийном походе группа редко стоит  на одном месте, так как она  должна выполнять заявленный маршрут. Поэтому возможности тщательно выбирать место для бивака зачастую нет. В таком случае, не мы выбираем стоянку, а она нас.      
Место для бивака должно удовлетворять  нескольким требованиям. Первое из них - безопасность. Конечно, в полной мере это требование относится к дальним и сложным походам. Не рекомендуется, например, располагаться лагерем ниже по течению реки вблизи крупных деревень, скотных дворов, боен, поселков с промышленными предприятиями. Вода, взятая из реки в подобном месте, может оказаться испорченной. Не следует без крайней нужды разбивать лагерь возле водоемов со стоячей цветущей водой. Не стоит располагаться лагерем недалеко от деревень и проезжих дорог, особенно если поход совершается в праздничные дни. Если вставать около речки, необходимо учитывать, что вода к утру может подняться. Поэтому надо ставиться на достаточном расстоянии от нее. При ночевке на гребнях - выбирайте понижения в гребне, в случае грозы существует опасность попадания молнии в высокую точку гребня. Если есть выбор - то лучше всего становиться на траве, рядом с водой.      
Следующий вариант - остановка на осыпи или  морены7, где камни не очень большие. В тайге не рекомендуется устраивать лагерь в густом кустарнике или хвойных зарослях, так как возможно возникновение пожара, и комаров будет очень много. Следует сторониться также зарослей ядовитых трав, например, заросли люпина на Урале могут обеспечить головной болью на несколько дней.      
Следующим требованием к месту бивака является наличие воды и дров. Трудно сказать, какое из этих требований является более важным. Все зависит от конкретных условий похода.      
Требующего  минимальных затрат сил и времени  для подготовки площадки. Т.к основной задачей бивака есть отдых, следует  выбирать площадку наиболее удобную(сухую  ровную) для установки палаток. Под дно палатки подкладывают сухие листья, траву, папоротник. В зимних походах под палатку на снег кладут еловые ветки, они не дадут палатке промокнуть, и спать будет теплее. Как правило даже на траве трудно отыскать подходящее место. Обычно на ней много кочек - их надо разровнять если они сильно мешают. Неплохо было бы вырыть канавку вокруг палатки, хотя в горах этим, как правило, пренебрегается.      
На  скалах. При ночевке на скальных полках можно только подсыпать немного  камней или снега в щели, выбирать особо там не приходится.      
Организация бивачных работ       
Руководитель должен заранее, еще во время движения по маршруту, продумать организацию бивачных работ. Главное, к чему нужно при  этом стремиться, - это обеспечение  широкого фронта работ. Иными словами, максимально возможное число  дел должно выполняться параллельно. Но так как все требуемые работы запараллелить вряд ли возможно, следует на каждом этапе разбивки бивака ясно представлять себе, какой участок работ в данный момент тормозит продвижение всех работ, и сосредоточивать усилия именно на нем, перебрасывая сюда наиболее опытных и умелых ребят. Опыт показывает, что после ужина обычно возникает своеобразная разрядка - начинает чувствоваться не замечавшаяся ранее усталость, появляется желание спокойно посидеть у костра, поговорить, что-нибудь спеть. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы максимум работ, включая застилание палаток одеялами и приготовление изголовий, успеть окончить до ужина.      
Если  на месте, где группа ставит лагерь, трудно с дровами, то с самого начала именно этот участок будет решающим в разворачиваемом фронте работ и именно сюда следует направить лучшие силы. Плохая погода играет роль катализатора - стоять на холоде под дождем никому не охота, и потому нормальный, разумный турист постарается поскорее поставить палатку.   
Если во время разбивки лагеря надвигается дождь, то надо сосредоточить усилия в первую очередь на установке палаток. Во многом правильность тех или иных решений при расстановке сил на бивачных работах зависит от численного состава и туристского опыта группы.      
К моменту прихода на место бивака у руководителя должны быть подготовлены все распоряжения, которые он отдаст сразу же после остановки. Сделать  это надо раньше, чем юные туристы  начнут работу кто во что горазд и бивачные работы потекут в стиле вольных импровизаций.      
1) сложить рюкзаки в  указанном месте;      
2) переодеться в сухое  и максимально утеплиться;      
3) кто и что должен  достать из рюкзаков раньше, чем  все разойдутся на бивачные  работы. Обычно нужно сразу достать  топоры, посуду (как для варки  пищи, так и личную), продукты для  сегодняшней еды, палатки вместе  с накидками или тентами, спички (если их нет у дежурных).      
4) распределение поручений  - кому что следует делать.
Руководителю, или диспетчеру, полезно следить  за временем работы по часам и периодически объявлять всем, сколько времени уже прошло. Необходимо только предварительно поставить перед юными туристами конкретную задачу - уложиться с бивачными работами в определенный срок. Тогда периодические (скажем, раз в 30 минут) напоминания о затраченном времени действуют мобилизующе. Появляется спортивный азарт - уложиться в назначенное время. Разумеется, это время должно быть реальным для данной туристской группы. Хорошо сработавшаяся группа способна поставить бивак в течение 30 минут. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  Заключение       
В зависимости от того, предназначено  снаряжение для использования одним  или группой туристов, его разделяют  на личное (индивидуальное) и групповое (командное) снаряжение. Групповым, снаряжением является:  
    плавсредства,  
    палатки, 
    веревки, 
    карабины туристические, 
    топоры,  
    пилы, 
    костровое оборудование (стойки, перекладины, крючки),  
    тенты, 
    котлы с крышками,  
    ремонтный набор (клей, ацетон, резина, нитки, иголки,шило, брезент, пассатижи, крепеж для байдарок,запасные вязки, для катамаранов и пр.).
Личное и индивидуальное снаряжение туриста-водника может  включат в себя: 
    рюкзак, 
    спальный мешок, 
    пенополиэтиленовый или пенополиуретановый коврик, 
    термомешки (изготовляются из водонепроницаемой 
    ткани или резины, имеют параметры от 60-120 см), 
    куртка (штормовка),  
    аптечка, 
    спасжилет,  
    обувь, 
    носки х/б,  
    носки шерстяные,  
    свитер, 
    брюки, 
    шапочка шерстяная,  
    шапочка от солнца, 
    перчатки,  
    кружка, ложка, миска, 
    солнечные очки, 
    предметы личной гигиены, 
    фонарик, 
    белье, 
    одежда и прочее.
 
      Особенности работы с групповым  и личным снаряжением объясняются  инструктором непосредственно перед  началом маршрута и на маршруте.      
В настоящее время ассортимент  снаряжения для водных походов на рынке товаров для активного  отдыха невероятно широк и можно  приобрести всё, что душе угодно.      
К сожалению, я никогда  не участвовала в водном походе, но, как начинающий турист-водник, из всех средств сплава я бы выбрала байдарку, самое, на мой взгляд, безопасное и универсальное средство.   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 
 
Список  используемых источников
      Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г. Туризм и спортивное ориентирование: учебник для институтов и техникумов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2007.- 240 с.
      Жуков И.Н. Тактические особенности сложных водных походов на каяках: методические рекомендации.2009. – 130 с.
      [электронный ресурс]:
baydarki.ru
        [электронный ресурс]:
 
    Camping-outfit.ru/stati/3588
        [электронный ресурс]:
 
    Klub.onego.ru/gspisok.html
        [электронный ресурс]:
 
    Ktmz.boom.ru/library/snaraga/vsa/bivak.htm
        [электронный ресурс]:
 
    Perekaty.ru/suda.php
        [электронный ресурс]:
 
    Romantic-zmi.narod.ru/lect/bi
        [электронный ресурс]:
 
    Ru.wikipedia.org
        [электронный ресурс]:
 
    Tourlib.net/books_tourism
        [электронный ресурс]:
 
    www.poxod.ru/equipment/rewequip/p_rewequip_bivlichn_a.html
        [электронный ресурс]:
 
    www.slovopedia.com
        [электронный ресурс]:
 
    www.turizmbl.ru/turistu/160


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.