На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принятие решений в области финансового менеджмента в условиях инфляции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 2
1.Сравнительный анализ модификаций инфляции ……………………………....3
1.1Понятие инфляции …………………………………………………………. 3
1.2Виды инфляции……………………………………………………………....4
1.3Итоги…………………………………………………………………………10
2.Финансовые решения в условиях инфляции …………………………………..11
    2.1 Усложнение планирования……………………………………………..16
    2.2Возрастающая потребность в дополнительных источниках…………..17
    2.3Снижение роли облигаций хозяйствующего субъекта как источников долгосрочного финансирования………………………………………………18
   2.4Необходимость более тщательной диверсификации собственного инвестиционного портфеля……………………………………………………18
     2.5Выбор амортизационной политики…………………………………….19
    2.6Обоснование системы расчетов с контрагентами……………………..20
Заключение………………………………………………………………………….23 
Список  литературы ………………………………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В условиях современного развития рыночной экономики произошли существенные изменения в системе управления финансами на предприятиях, разработке финансовой политики, основой которой является управление денежными потоками. Роль финансовой службы предприятия возрастает в условиях финансового кризиса.
     Актуальность  темы исследования определяется качественно  новой стадией развития рыночной экономики в Российской Федерации в целом.
     В настоящее время, страна находится  в условиях, когда не прекращаются инфляционные процессы, непрерывно растут стоимости на товары и продукты, предприятия вынуждены время  от времени повышать тарифы на выполняемые и оказываемые работы.
     При этом любое повышение цены снижает  поток клиентов, уменьшает спрос  на выполняемые работы и оказываемые  услуги. Возникает задача постоянного  наблюдения за динамикой роста затрат и сопоставления их с ожидаемой  выручкой с тем, чтобы своевременно пересматривать тарифы и не допустить превышения расходов над доходами. Задача выбора разумного уровня новых цен на услуги — задача оптимизационная: малое увеличение тарифов не обеспечивает необходимой выручки предприятия, большое же увеличение снижает спрос, снижает интенсивность обращений за обслуживанием автомобилей.
     Целью данной работы является определение  понятия и сущности инфляции и  выяснить ее влияние на принятие решений  в сфере финансового менеджмента .
     Исходя  из этой цели, основными задачами данной работы являются:
     1. Изучение различных модификаций  инфляции и их сравнительный анализ.
          2. Выявление оптимальных финансовых решений в условиях инфляции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Сравнительный анализ  модификаций инфляции   

     1.1 Понятие инфляции.
     Инфляция - это обесценение денег, снижение их покупательной способности, дисбаланс  спроса и предложения. В буквальном переводе термин "инфляция" (от лат. inflatio) означает "вздутие", т.е. переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом товарной массы, что и вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен1.
     Термин  “инфляция“ появился во второй половине XIX в., перекочевав из медицины. Впервые  он стал употребляться в Северной Америке в период гражданской войны 1861—1865 гг. и обозначал процесс разбухания бумажно-денежного обращения. В XIX в. этот термин употреблялся также в Англии и Франции. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляция получило в XX в. после первой мировой войны. «По существу этим термином обозначалась денежная инфляция.— пишет В. Дроздов,— Но в дальнейшем под инфляцией… стал пониматься любой рост цен, независимо от порождающих его причин».
     Однако  определение инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.
     Итак, проявлением инфляции является повышение  цен, однако не следует забывать, что рост цен может быть связан с отсутствием равновесия между спросом и предложением, такой рост цен на каком-то отдельном товарном рынке - это не инфляция. Инфляция проявляется в повышении общего уровня цен в стране.
     Для более объективного взгляда на инфляцию, следует рассмотреть различные теории инфляции, существующие сегодня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Виды инфляции 

     Для классификации инфляции необходимо выделить критерии классификации. В  данной работе дается классификация  инфляции по нескольким параметрам: с позиции темпа роста цен, с точки зрения сбалансированности роста цен,  с позиций предсказуемости инфляции и исходя из степени вмешательства государства в рыночные процессы.
     С точки зрения темпов роста цен (т.е. количественно) инфляцию делят на:
    Ползучая (умеренная) инфляция
    Галопирующая инфляция
    Гиперинфляция
    Ползучая (умеренная) инфляция, для которой характерны относительно невысокие темпы роста цен, примерно до 10% в год. Этот рост цен, не оказывает существенного негативного влияния на экономическую жизнь. Сбережения остаются прибыльными (процентный доход выше инфляции), риски при осуществлении инвестиций почти не возрастают, уровень жизни понижается незначительно. Такого рода инфляция присуща большинству стран с развитой рыночной экономикой, и она не представляется чем-то необычным. Средний уровень инфляции по странам Европейского сообщества составил за последние годы около 3-3,5% в год.
    Галопирующая инфляция (темп роста цен - до 300-500% в год). Месячные темпы роста измеряются в двухзначных числах. Такая инфляция оказывает негативное влияние на экономику: сбережения становятся убыточными (процент по вкладам ниже темпов инфляции), долгосрочные инвестиции становятся слишком рискованными, уровень жизни населения значительно понижается2. Она характерна для стран со слабой экономикой или стран с переходной экономикой. Такие высокие темпы в 80-х гг. наблюдались, к примеру, во многих странах Латинской Америки, некоторых странах Южной Азии, в 90-е годы в бывших социалистических странах. Ниже приведены индексы потребительских цен и темпы роста номинальных денежных доходов в странах СНГ (1992 г. к 1991 г., в количество раз):
 
 

     
       Потребительские цены Среднедушевой доход
     Азербайджан      12,1      5,0
     Армения      9,0      2,8
     Белоруссия       11,6      8,2
     Казахстан      10,7      6,7
     Киргизия      11,9      4,3
     Молдавия       12,1      4,9
     Россия      15,7      7,5
     Таджикистан      10,1      3,4
     Туркменистан      8,7      7,1
     Узбекистан      5,1      5,2
     Украина      12,5      --

 
     
    Гиперинфляция (темп роста более 50% в месяц, в годовом исчислении - более 10000%.). Такая инфляция действует разрушительно на экономику, уничтожая сбережения, инвестиционный механизм, производство в целом.  Цены растут астрономически, расхождение цен и заработной платы становится катастрофическим, разрушается благосостояние даже наиболее обеспеченных слоев общества, бесприбыльными и убыточными становятся крупнейшие предприятия (МВФ за гиперинфляцию сейчас принимает 50%-й рост цен в месяц). Потребители пытаются избавиться от «горячих денег», превращая их в материальные ценности. Процветает спекуляция. Гиперинфляция, помимо негативных экономических последствий, опасна еще тем, что, как правило, остановить ее можно только неэкономическими мерами: жестким контролем цен, принудительным изъятием продовольствия у производителей и т. п.
     К примеру, в Аргентине на апрель 1990 г. зафиксирован рост цен в 200 раз (темп роста инфляции -- 2000 %). Спасло аргентинцев лишь то, что у них преобладает натуральное сельское хозяйство и без рыночных отношений можно прожить некоторое время, в Никарагуа, за период гражданской войны, среднегодовой прирост цен достигал 33000%.
     Наиболее  ошеломляющим в истории является пример гиперинфляции в Венгрии  в 1946 г., когда довоенный форинт (денежная единица Венгрии) стоил 829 октильонов новых форинтов (единила с 22 нулями), а доллар США обменивался на 3*1022 форинтов.
     Россия  по уровню инфляции также занимает далеко не последнее место.
     Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции  практически невозможно. Речь может  идти только о стратегии выживания. Рецепт выживания таков: автономность и самодостаточность, упрощение производства, сокращение внешних связей, натурализация базовых элементов внутрифирменного хозяйствования. Все чаще промышленным предприятиям приходится заводить свои теплицы, свинофермы и даже мини-электростанции, усиливать акцент на бартерных и клиринговых операциях. 

     С точки зрения критерия- соотносительности  роста цен по различным товарным группам различают3:
    сбалансированная инфляция;
    несбалансированная инфляция.
     При сбалансированной инфляции цены различных  товаров неизменны относительно друг друга, а при несбалансированной - цены различных товаров постоянно изменяются по отношению  друг к другу, причем в различных пропорциях.
     Сбалансированная  инфляция не страшна для бизнеса. Необходимо лишь периодически повышать цены товаров: подорожало сырье - соответственно увеличивается цена конечной продукции. В основном, риск потери доходности присущ предпринимателям, которые стоят последними в цепочке повышения цен, это, как правило, производители сложной продукции, основанной на интенсивных внешних кооперационных связях.
     Несбалансированность  инфляции – составляет большую проблему  для экономики. Но еще сложнее, когда  нет прогноза на будущее, нет уверенности  хотя бы в том, что товарные группы-лидеры роста цен останутся лидерами и в дальнейшем. Невозможно рационально выбрать сферы приложения капитала, рассчитать и сравнить доходность вариантов инвестирования.
     С точки зрения ожидаемости или предсказуемости инфляции выделяют:
    ожидаемую;
    неожидаемую.
     Ожидаемая инфляция предсказана и спрогнозирована  заранее, с достаточной степенью надежности. Неожидаемая - явление стихийное, спорадическое, прогноз в данном случае невозможен.
     Фактор  ожидаемости, предсказуемости позволяет  по-новому взглянуть на вопрос влияния  инфляции на стратегию бизнеса. Если все фирмы и все население знает наверняка, что в следующем году цены возрастут, то в условиях идеального свободного рынка имеется целый год на заблаговременную адаптацию к спрогнозированному скачку цен. Предприятия и население, соответственно, повысят цену на свой товар (станки, оборудование, услуги, рабочая сила и т. д.). Таким образом, основная часть населения существенно не пострадает даже от гиперинфляции. Тогда, как в случае непредсказуемости, неожидаемости роста цен даже при умеренной инфляции (по нашему определению) может произойти существенное снижение доходности соответствующих предприятий.
     Если  исходить из степени вмешательства  государства в рыночные процессы, инфляцию также подразделяют на: 

     
    открытую;
    подавляемую.
     Открытая  инфляция характеризуется невмешательством государства в процессы формирования цен и заработной платы. Под подавляемой инфляцией подразумевается правительственный контроль над ростом цен или заработной платы, либо тем и другим одновременно. Это послужило основой создания модели инфляции (подавляемой) Б.Хансеном, одним из современных представителей Стокгольмской школы. В последнее десятилетие инфляционным ожиданиям придается большое значение. Использование концепции ожиданий в экономической теории было обосновано Дж.Хиксом в его основной работе «Стоимость и капитал».
     Инфляция  является результатом нарушения  равновесия между спросом и предложением. Различают инфляцию спроса и инфляцию издержек. Нарушение равновесие со стороны спроса - называется инфляцией спроса. Другая ситуация создается, когда растут издержки производства, т. е. поднимается цена предложения, возникает инфляция предложения.
     В 50-60-е годы прошлого столетия теории инфляции спроса и  издержек лежали в основе экономической  политики буржуазных правительств, а  так же были наиболее популярными объяснениями инфляционного процесса. Это послужило поводом переложить на них ответственность за нарастание  инфляционных процессов в экономике в 70-е годы. Таким образом, рост инфляции связывают с издержками на заработную плату. Профессор Лутц в своей работе «Инфляция издержек и спроса» пишет: «Если одновременно имеющиеся дополнительные финансы для целей инвестиций превышают то, что требуется для покрытия возросшей заработной платы и поддержания относительной доли прибылей в производстве, то инвестиции представляют собой дополнительный источник инфляции; налицо симптомы инфляции спроса. Мы ясно видим наличие сочетания инфляции издержек и инфляции спроса».
     Инфляция  спроса
     Инфляция  спроса порождается выпуском в обращение  дополнительной массы платежных средств, что создает превышение спроса над предложением и приводит к росту цен. В этой связи необходимо сокращать государственные расходы, стремясь в идеале к бездефицитному бюджету ради уменьшения эмиссии денег.
     Инфляция спроса упрощенно может быть представлена так:
     Совокупный  спрос, превышающий текущие производственные возможности, вызывает повышение уровня цен. Инфляция, вызванная этим источником, начинается с роста цен на конечные продукты, который постепенно распространяется на факторы производства. Причем рост цен на последнее не поспевает за ростом цен на конечный продукт.
     Соответственно, какими бы причинами ни был вызван первоначальный рост цен, он немедленно упирается в границы, определяемые фактическим объемом денежной массы. То есть, само по себе увеличение спроса порождает скорее угрозу инфляции, нежели саму инфляцию. Для институтов, регулирующих объем денежной массы, т.е. в большинстве случаев - для государства (Правительства и Центрального банка) это становится проблемой. Если государство увеличивает производство, с целью предотвратить грозящий его спад, то отсюда, собственно, и начинается инфляция.  В краткосрочном периоде такая политика вызывает рост цен и увеличение реального выпуска, в долгосрочном - только рост цен (инфляционная спираль). Если же государство сдерживает рост денежной массы, то уже в краткосрочном периоде происходит дезинфляция - сжимается спрос и восстанавливается равновесие.
     Инфляция  спроса вызывается следующими денежными факторами:
     - милитаризация экономики и рост  военных расходов.
     - дефицит государственного бюджета  и рост внутреннего долга.
     - кредитная экспансия банков.
     - импортируемая    инфляция  ( это  эмиссия  национальной   валюты сверх потребностей товарооборота  при покупке иностранной валюты  странами с активным платежным балансом).
     - чрезмерные инвестиции в тяжелую  промышленность (при этом с рынка  постоянно извлекаются элементы  производительного капитала, взамен  которых в оборот поступает  дополнительный денежный эквивалент).
     Инфляция  издержек
     В мировой практике под инфляцией издержек подразумевается такой механизм формирования цен, при котором их рост определяется не увеличением спроса, а повышением затрат. Предложение при прежних ценах падает, что и вызывает рост цен. При этом объем производства, и занятость уменьшаются - признак недостаточного спроса.  Для инфляции издержек характерен рост всех компонентов производственных затрат (материальных ресурсов, зарплаты, затрат на обслуживание долгов и покупку денежных ресурсов и др.) и затем распространяется - в свою очередь, через повышение издержек - на конечный продукт.
     В частности, повышение цен на нефтепродукты  в России в середине 1999 г. в конечном итоге было заложено в стоимость  товаров и привело к росту  издержек производства и соответственно к росту оптовых и розничных  цен.
     Если  в условиях инфляции издержек проводится политика смягчения ограничений роста денежной массы (в целях предотвращения спада производства), то с высокой вероятностью можно ожидать раскручивание инфляционной спирали, т.е., аналогично инфляции спроса: в краткосрочном периоде - рост цен и реального выпуска, в долгосрочном - только рост цен. Если же проводится политика жестких ограничений, то производство реагирует спадом, который в течение некоторого времени сводит инфляцию на нет. 
     Однако, в силу особенностей конкретных факторов роста издержек, пока будет проходить дезинфляция, могут возрасти "трансакционные издержки" (если можно так выразиться) использования этих методов до политически и социально неприемлемого уровня. Но, возможен и другой вариант: требуется конкретный анализ.
     Инфляция  издержек не является специфической закономерностью переходного периода от централизованно планируемой экономики к нормальной рыночной системе. Вспышки инфляции издержек происходят при ряде структурных сдвигов, снижающих чувствительность экономики к конечному потребительскому спросу и создающих условия, когда система производства, кредитно-денежный и фондовый рынки начинают работать во многом сами на себя.
     Инфляция издержек характеризуется воздействием следующих неденежных факторов на процессы ценообразования.
     - снижение роста производительности труда и падение производства.
     - Возросшее значение сферы услуг (оно характеризуется, с одной стороны, более медленным ростом производительности труда по сравнению с отраслями материального производства, а с другой - большим удельным весом заработной платы в общих издержках производства).
     - возросшее значение сферы услуг  (более медленный рост производительности  труда по сравнению с отраслями  материального производства, но  большой удельный вес заработной  платы в общих издержках производства).
     - ускорение прироста издержек  и особенно заработной платы на единицу продукции (экономическая мощь рабочего класса, активность профсоюзных организаций не позволяют крупным компаниям снизить рост заработной платы до уровня замедленного роста производительности труда, в то же время в результате монополистической практики ценообразования крупным компаниям были компенсированы потери за счет ускоренного роста цен, т.е. была развернута спираль «заработная плата – цены»).
     - Энергетический кризис (он вызвал в 70-х годах огромное вздорожание нефти и других энергоресурсов).
     Административная  инфляция
     Административная  инфляция порождается волей государственных  органов, рыночных союзов и объединений, отдельных лиц и др. Такая инфляция проявляется во взвинчивании тарифов на железнодорожные перевозки, платы за услуги почты, связи, коммунальные услуги, увеличении ставок импортных пошлин и др.  В России пока сохраняется достаточно высокая степень монополизации товарных рынков и, соответственно, самый сильный ценовой диктат монополистов.
     Фактическое отсутствие конкуренции на основных товарных рынках, монополизм производителей и поставщиков продовольственной  и промышленной продукции сохраняют  существование рынка продавца, а  не рынка покупателя как в большинстве  стран с развитой рыночной экономикой.
     Поднимая  цены в ключевых отраслях, например, на нефтепродукты и другие энергоносители, административная инфляция стимулирует  инфляцию издержек.
     Инфляция  спирали цен и  зарплат
     Инфляция  спирали цен и зарплат близка по характеру к административной инфляции и инфляции издержек, поскольку обусловливается повышением уровня заработной платы (в частности, работникам бюджетной сферы), что приводит к росту денежной массы и соответственно провоцирует рост цен на большинство продовольственных и промышленных товаров. Соответственно рост цен вызывает необходимость индексации заработной платы, тем самым, замыкая порочный круг.
     Такая ситуация существовала в России в 2007-2008 гг., когда вслед за ростом цен увеличивалась заработная плата работникам бюджетной сферы.
     Такая же ситуация возникла после августовского  кризиса. Обесценение национальной валюты после девальвации и роста  курса доллара вынудило Правительство  заложить в бюджет России на 2008 и 2009 г. определенные средства на повышение заработной платы государственным служащим.
     Очевидно, что все, описанные выше, виды инфляции тесно связаны между собой  и влияют друг на друга4.
     1.3 Итоги
     На  первом шаге инфляция может генерироваться из двух противоположных источников: со стороны спроса (с роста цен на конечный продукт, который (рост цен) распространяется затем на инвестиционные товары и сырьевые ресурсы), со стороны предложения (с роста цен на сырьевые ресурсы, распространяемого затем по цепочкам вплоть до конечного продукта).
     Независимо  от источника своего первого шага, для продолжения,  инфляция нуждается в росте денежной массы, без которого более или менее быстро сходит на нет.
     Единственный  след исходного различия источников инфляции, который последняя сохраняет  на всем протяжении своего существования - это продолжительность периода дезинфляции, т.е. различия во времени, в течение которого инфляция, лишенная поддержки институтов, регулирующих объем денежной массы, обречена исчезнуть. Период дезинфляции в случае инфляции издержек может быть существенно продолжительнее, чем в случае инфляции спроса. 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Финансовые решения  в условиях инфляции
     Инфляция  определяется как процесс, характеризующийся  и повышением общего уровня цен в  экономике или, что практически  эквивалентно, снижением покупательной способности денег.
     Понятием, обратным инфляции, является дефляция, т. е. процесс падения цен.
     Если  дефляция в мировой экономической  истории носила лишь эпизодический  характер (можно, правда, отметить, что  уже второй год находится в  состоянии дефляции Япония — падение цен составляет в среднем 1,5% в год), то инфляция в той или иной степени проявляется постоянно, и ни одной стране не удается избежать ее влияния.
     Основополагающим, сущностным признаком инфляции является рост цен в среднем; не увеличение цены какого-то отдельного товара или даже группы товаров, а увеличение усредненной цены всей номенклатуры товаров, выбранных в качестве базы выявления уровня инфляции.
     В рыночной экономике цены на товары постоянно колеблются. Направление  изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Однако есть и общие тенденции, характерные как для отдельных групп потребительских товаров, так и для всей их номенклатуры в целом. Так, в России за последние годы цены на продовольственные товары увеличивались более высокими темпами по сравнению с ценами на радиоаппаратуру, вычислительную технику и другую продукцию электронной промышленности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.