На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Своеобразное развитие музыкального журнала

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 
1.Своеобразное развитие музыкального журнала
1.1Специфика музыкального журнала
1.2История музыкального журнала
1.3 Состояние современной  музыкальной журналистики в России 
2. Газета «Музыкальный  Меридиан» как тип издания
2.1 Жанровые своеобразие в газете «Музыкальный  Меридиан»
2.2 Особенности функционирования системы жанров в газете «Музыкальный  Меридиан»
Заключение 
Список использованной литературы
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Понятие «музыкальная журналистика»  «отражает форму реализации особой музыкально-литературной деятельности, принадлежащей системе прикладного  музыковедения». То есть главным объектом является музыкальный процесс. И  рецензия, и репортаж освещают определенное событие, то есть какой-то музыкальный  процесс. В чем же тогда разница  между рецензией и репортажем? Зачем вообще нужно разделять  эти два определения? По словам Л. Шибаевой, «репортаж напрямую связан с ходом события, а рецензия имеет  дело не с самой действительностью, а с ее отражением в произведении». И в рецензии, и в репортаже, как в жанрах музыкальной журналистики главное – это оценка, словесная  интерпретация произведения. По словам Курышевой, «будучи в своем исходном импульсе вторичным, вызванным к  жизни каким-либо другим явлением в  сфере музыкального искусства, творчество музыкального журналиста – критика, публициста – выполняет общественный эстетико-социальный заказ». Важно понимать, «о чем» писать, «как», «зачем» и «для кого». В этих вопросах отражается специфика отражения музыкального события в изданиях различной направленности.
Музыкальная журналистика –  профессиональная оценочная деятельность,   направленная на музыкальное творчество, которая реализуется в специальных  узконаправленных текстах (письменных или устных), а также все труды, созданные в этом жанре. Это, прежде всего, аналитика и критика, так  называемый проводник в мир искусства, а не светская хроника и обзоры новинок.
Музыкальная журналистика –  проводник в мир духовной красоты. И мало кто может грамотно работать в этой области. Как жанр это направление  журналистики постепенно деградирует. И потенциальному читателю очень  сложно сделать выбор из того крайне небольшого количества музыкальных  изданий, которые представлены сейчас на российском рынке. В редких журналах можно прочитать качественные и стоящие материалы о музыке. В основном в таких публикациях акцентируется внимание на личной жизни, слухах и частных историях из жизни музыкантов, что само собой является печальным подтверждением факта массового «пожелтения» журналистики в настоящее время.
Поэтому очень интересно  понять, какую роль играет музыкальная  журналистика в жизни общества и  почему так мало изданий специализируется в этой области. В первой части  данной работы мы кратко рассмотрим историю  и современное состояние музыкальной  журналистики в России. Во второй главе  нами будет проведен анализ рязанской  газеты «PRO рок» как единственного собственно музыкального издания на уровне нашего региона.
Актуальность данной работы  обусловлена отсутствием целостного исследования музыкального направления  в журналистике и снижением качества материалов в этой  области. Количество собственно музыкальных СМИ  очень  малочисленно,  а на региональном уровне эта ниша вообще практически  не занята. Это определяет актуальность и новизну данной работы.
Цель исследования – краткое  рассмотрение истории музыкальных  изданий в целом по России, а  так же анализ музыкальных изданий  на региональном уровне, на примере  газеты «PRO рок».
Объектом исследования являются история и современное состояние  музыкальной журналистики в России.
Предмет работы – газета «PRO рок» как единственное музыкальное печатное издание на уровне нашего региона.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
проследить развитие музыкальной  прессы в России;
выявить и проанализировать современное состояние музыкальной  журналистики
провести анализ газеты «PRO рок» как единственного специализированного музыкального печатного издания в г. Рязани
В данной работе использованы такие методы, как описательный и  аналитический.
Структура данной работы: состоит  из введения, двух глав (теоретической  и практической), заключения, списка использованной литературы и приложений.   
Исследования жанров в  сфере газетно-журнальной периодики подготовили теоретическую базу для дальнейшего их изучения. Были рассмотрены работы: А.А. Тертычного «Жанры периодической печати»; Л.Е. Кройчик «Система журналистских жанров»; Л.В. Шибаевой «Жанры в теории и практике журналистики»; М.Н. Ким «Жанры современной журналистики»; Горохова В.М. «Основы журналистского мастерства».
В своем исследовании мы будем опираться на три базовых  способа отображения в медийном пространстве, которые были обоснованны в книге А.А. Тертычного и использованы при анализе интернет-публикаций Л.В. Кохановой. Именно они и формируют определенные уровни проникновения познающего субъекта в объект: от первоначального чувственного созерцания к абстрагированию, теоретическому освоению его и далее — к созданию обогащенного, более полного конкретного образа предмета (в том числе — его художественного образа).
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
1.Своеобразное развитие музыкального журнала
 
      Специфика музыкального журнала 
 
Музыкальная журналистика появилась  на базе периодической печати, то есть уже существовавшей платформы массово  ориентированного печатного слова. До появления периодической печати музыкально-критическая мысль была представлена в философских трактатах  и эстетических высказываниях. И  только в XVIII веке музыкальная критика  превратилась в отдельную самостоятельную  сферу деятельности, когда возник новый канал выхода музыкально-критической  мысли - журналистика.
 Журналистика - это одна  из форм выхода как музыкальной критики, так и музыкального просветительства, популяризации, пропаганды - разных видов ознакомления общества с музыкой. То есть музыкальная журналистика в своей деятельности обращена ко всем - к музыкантам и к не музыкантам. Ее основные функции - информировать и оценивать, а через них - просвещать. 
Главный постулат журналистики - направленность на «сегодня», на «данный  момент».
Ее внимание обращено на культурную ситуацию сегодняшнего дня. Предметом освещения, анализа, оценки могут являться только процессы культурной жизни, актуальные  для данного  времени. Журналистика оперативна в  своей деятельности. Она  не предполагает  неопределенное время, ее воздействие   кратко. Чем быстрее реакция журналистики на происходящее, тем ценнее это  для общества. Но осуществив свою прямую функцию, журналистика со временем перерождается  в другое явление культуры - документ воззрений своего времени. И именно в таком значении она способна войти в историю культуры.
Письменная журналистика стала «властвовать умами» задолго  до появления устной (теле-радиожурналистики). И сегодня критическая деятельность осуществляется, в первую очередь, именно посредством периодической печати (телевидение и радио в первую очередь направлены на информирование, а не на анализ и критику).
В разные периоды истории  музыкальной журналистики как самостоятельной  сферы деятельности функцию музыкального критика осуществляли профессионалы  в музыке и просвещенные дилетанты.  Слово о музыке, в котором все  более нуждалось общественное сознание, мог произнести тот, кто это умел сделать профессионально. История  русской музыкальной критики  богата такими именами как А.Серов, Ц.Кюи, Б.Асафьев, В.Каратыгин и др. 
Первым русским музыкальным  журналом был нотный журнал «Музыкальные увеселения», издавался в Москве в 1774 году. В конце XVIII - начале XIX века в Петербурге и Москве издавались многочисленные музыкальные журналы, рассчитанные на различные общественные круги. В них публиковались фортепьянные, вокальные, гитарные пьесы, отрывки  из популярных опер. Первым нотным музыкальным  журналом, выходившим в провинции, был  «Азиатский музыкальный журнал».
В 1842 в Петербурге начал  издаваться нотный журнал «Нувеллист», выходивший с 1844 года с литературным прибавлением, которое можно рассматривать как первый русский собственно музыкальный журнал.
В 50-х годах выделялись по уровню публикуемых музыкальных  материалов журналы смешанного типа - «Музыкальный и театральный вестник», позднее - «Музыка и театр».
В 60-80-х годах XIX века в  Петербурге издавались музыкальные  журналы: «Музыкальный сезон», «Музыкальный листок», «Русский музыкальный вестник».
Различные по своей направленности, они публиковали серьёзные статьи и представляли собой специальные  органы русской музыкальной периодической  печати.
Музыкальная периодика дореволюционной  России начала века многочисленна и  разнообразна. В городах России (и  в губерниях) выходили издания с нотными приложениями для разных инструментов, для голоса с сопровождением: «Аккорд. Вестник гитары и других народных музыкальных инструментов» (Тюмень), «Баян» - ежемесячный общедоступный музыкально-литературный журнал (Тамбов); «Тульский гармонист» - ежемесячный иллюстрированный музыкальный журнал (Тула); в Москве и Санкт-Петербурге -  «Музыка, еженедельное издание» (М.Приложение - 1915 г. Беляев В. «Краткое изложение учения о контрапункте и учения  о музыкальной форме»), «Русская музыкальная газета» - еженедельное издание, в течение летнего сезона - два раза в месяц, «Известия Санкт-Петербургского общества музыкальных собраний» (с 1909 г. - серийное издание «О музыке и музыкантах»); музыкально-театральные: «Современный театр и музыка», «Сцена и музыка»; педагогические: «Русская музыкальная грамота» и другие.
После революции появляется масса пролетарских изданий: «Музыка  и быт», «Музыка и Октябрь», «Музыка  и революция». Но общее число музыкальных  изданий заметно сокращается, и  основными со временем становятся: «Советская музыка», «Музыкальная жизнь», «Советская эстрада и цирк». Музыкальные  спектакли также освещают: «Театр», «Театральная жизнь», «Балет».
Отдельным пластом также  можно выделить академические музыкальные  издания, которые начали выходить в  России в 30-х годах XX века. Академические  издания никогда не предназначались  для широкого круга читателей, большая  часть статей в них являются научными, а не чисто журналистскими. Их проблематика, стиль, лексические нормы соответствуют  скорее научным требованиям, чем  требованиям журналистики, в основе которой - злободневность, доходчивость, предполагающая не снисходить до читателя, а общаться с ним на его языке, индивидуальность подхода - субъективный взгляд на проблему, элемент творчества. Научное «мы» если
 даже не пишется,  то подразумевается. А это не  совместимо с творческим «я»,  непременным условием журналистики. Академические издания представляют большой интерес для специалистов и очень важны для студентов специальных учебных заведений, но достаточно далеки от непрофессионального читателя. И потому не имеют подлинного общественного резонанса.
Ярким примером такого типа изданий служит журнал «Советская музыка», который издается с 1933 года (с 1992 года под названием «Музыкальная академия»). Издание было ежемесячным с нотным приложением (с 1949 года), на сегодняшний  день (по собственному определению  издания) – это ежеквартальный теоретический  и критико-публицистический журнал. Это специальное издание, ориентированное  исключительно на читателя-музыканта.
Еще одним академическим  изданием является журнал «Музыкальная жизнь», который  издается с 1957. Это  издание задумано как более демократическое  с большим, по сравнению с «Советской музыкой», тиражом. Названия разделов - конкурсы, в театрах страны, интервью, проблемы музыкального образования - апеллируют к более широкой читательской аудитории. Интервью с кинокомпозиторами, телевизионными деятелями, обзор рок-музыки на страницах журнала соседствуют с традиционными академическими темами - беседы о музыке, оперные театры мира. Журнал предпринимает многое для того, чтобы расширить свою читательскую аудиторию. В частности, что очень важно, много внимания уделяется освещению музыкального процесса.
Единственным музыкальным  изданием того времени, рассчитанным на широкую публику, был журнал «Ровесник», выходивший с июля 1962 года. Это был  первый в России музыкальный журнал для молодежи. И только в 90-е годы, когда и началось бурное развитие музыкальной периодики, у этого  издания стали появляться конкуренты. («Cool», «Неон», «Молоток» и другие).
«Ровесник»  существовал  под эгидой ЦК ВЛКСМ и  КМО СССР и  писал на уникальные в то время  темы о рок-музыке, а также о  жизни  и культуре западной молодежи. Тиражи издания достигали миллионов экземпляров. «Ровесник» известен тем, что в 1980-х и 1990-х годах в нем публиковалась «Рок-Энциклопедия Ровесника» (РЭР) — практически первый опыт рок-энциклопедии на русском языке.
В 90-е годы новые исторические условия жизни Российской Федерации  стали важным фактором формирования массовой журналистики нового типа. Необходимо было определить то место, которое предстояло занять прессе в утверждавшемся демократическом  обществе. Процесс, начатый в начале 90-х годов, привел к некоторым  сдвигам в социальной структуре  печати, телевидения, радиовещания, более  осмысленному пониманию запросов аудитории, способствовали внедрению новых  форм и методов деятельности средств  массовой информации. Информационный процесс в стране в новых условиях дифференцировался, реорганизовался. Менялись и социальные, и духовные, и профессиональные ориентиры журналистики.
Строительство системы средств  массовой информации, развернувшееся в начале 90-х годов, испытало немало трудностей. На начало ноября 1991 г. Министерством печати и массовой информации РФ было зарегистрировано 1269 газет, журналов, информационных агентств. Более 2200 средств массовой информации получили свидетельства на право деятельности в бывшем союзном ведомстве. В целом установлено, что в 1991 г. в Российской Федерации издавалось 4863 газеты.
Читательские интересы, демографические, социальные факторы способствовали формированию новой структуры печати. В нее вошла периодика, предназначенная  широкому кругу читателей и различающаяся  по тематике и адресности: общественно-политические издания, издания универсального содержания, молодежные издания и издания  для детей, женские издания, музыкальные  издания, рекламно-информационные.
Именно в этот период в  России и началось интенсивное развитие музыкальной прессы. Стали открываться  многочисленные музыкальные журналы  и газеты, рассчитанные на разную возрастную аудиторию и на разные музыкальные вкусы потребителей. Профессия музыкального критика была широко распространена и востребована. Но уже качество их рецензий и статей зависело от того, в каком издании они работали. Музыкальные издания девяностых можно поделить на такие группы:
-молодежные: «Молоток», «Bravo», «Cool», «Неон» и другие;
-рок-издания: «Fuzz», «Rockcor», «Classic Rock», «In Rock» и другие;
-издания для музыкантов: «Московский музыкант», «Guitar Magazine» и другие;
-светский глянец: «Hello», «ОК», «Star Hit» и другие;
телевики (светский НЕ глянец): «7 дней», «Антенна», «ТВ7», «Теленеделя» и другие;
-анонсные издания: «Афиша», «Time out», «Ваш досуг», «Коммерсантъ-Weekend» и другие.
Также, говоря об истории  русской музыкальной журналистики, нельзя обойти стороной и такое интересное явление, как самиздат. В 80-х годах XX века в условиях жёсткой партийно-государственной  монополии на культуру, а также  на издательское дело и выпуск СМИ, публикация запрещённых, идейно чуждых произведений могла осуществляться только нелегально и самодеятельно. Деятельность подпольных издателей  и журналистов квалифицировалась  советским правом как уголовное  преступление.
Начавшаяся «перестройка»  стимулировала создание и развитие сотен самодеятельных периодических  изданий, в том числе рок-самиздатов (при этом первые музыкальные самиздаты появились в СССР ещё в 1967 году). Меломанам всей страны стали известны такие журналы как «Рокси», «РИО», «УрЛайт», «КонтрКультура», «ДВР». Многие известные музыканты, литераторы, продюсеры, общественные деятели связали своё имя с этим явлением: Борис Гребенщиков, Анатолий Гуницкий, Артемий Троицкий, Александр Кушнир и многие другие.
С принятием в 1991 году российского  закона «О средствах массовой информации»  граждане получили право учреждать  и издавать прошедшие государственную регистрацию собственные СМИ. В статье 12 этого же закона оговорена возможность выпуска самодеятельных периодических изданий без государственной регистрации при условии, что их тираж будет составлять менее 1000 экземпляров.
В России был легализован  самиздат, однако прежняя необходимость  в нём как в способе издания  почти полностью отпала. Тем не менее, в 90-х годах самодеятельные музыкальные издания по-прежнему существовали («Шумела мышь», «Осколки», «Нашъ Драйвъ», «Напрочь», «Чернозём», «Прогулки раненых» и др.). Существуют они и в наши дни, в XXI веке.
Существенно проигрывая официальным  СМИ в оперативности и качестве информационной составляющей, современные  российские рок-самиздаты сосредотачиваются преимущественно на оригинальности оформления и концептуальной целостности изданий. Содержание выпусков самиздатов состоит в подавляющем большинстве из интервью, рецензий, публицистических статей, публичных споров с коллегами по цеху и других материалов, минимально привязанных к конкретному времени и конкретным событиям.
 
1.2 История музыкального журнала
 
Информационно-публицистическая газета «Музыкальный меридиан» –  это своеобразный летописный свод всех значительных событий Курганского  областного музыкального колледжа им. Д. Д. Шостаковича и одновременно их осмысление. В колледже считают, что иметь свою газету – значит иметь свою философию. И наоборот: иметь свою философию – значит иметь свою газету.
Опыт и зрелое мастерство преподавательского состава в сочетании  с остротой и динамикой мышления студентов – вот залог успеха общего дела, имя которому – «Музыкальный меридиан». Отношение к газете в  редакционном совете и в кругу  корреспондентов самое серьезное  и ответственное. Именно поэтому старшее и младшее поколения «меридиановцев» так много времени проводят вместе, вникают во все творческие начинания колледжа и постоянно совершенствуются. Доказательством тому – I место в Межрегиональном конкурсе методических и творческих работ, проведенном Астраханской государственной консерваторией в 2003 году, диплом лауреата I степени III открытого конкурса молодежных изданий «PROрыв 2007» и победа в номинации «Культурный взгляд» VII открытого конкурса молодежных изданий «PROрыв 2011», а также регулярное участие в популярной молодежной школе журналистики «МИА-школа».
 Два десятка номеров издания демонстрируют, с одной стороны, приверженность традициям, сложившимся за девять лет существования газеты (актуальность информации, чувство меры во всем – в подборе материала, в его подаче и оформлении), с другой – желание обновляться, быть всегда интересными и нескучными (приглашение новых авторов, привлечение к разговору как можно большего числа заинтересованных лиц, включение дополнительных рубрик, обширных иллюстраций, постоянный поиск в области дизайна и т.д.).
Газета «Музыкальный меридиан»  предназначена для тех, кто любит  музыку. Поэтому наша мечта –  стать изданием, которое ценят  и читают не только профессиональные музыканты Москвы, Астрахани, Челябинска, Екатеринбурга, но и все наши земляки-зауральцы.
На странице газеты «Музыкальный меридиан» Вы найдете pdf-версии последних выпусков газеты. Для их просмотра необходим Acrobat Reader версии 5.0 и выше или GhostScript версии 8.0 и выше.
Проблема тематики современной  молодежной прессы России остается актуальной, появляется все больше работ на эту  тему, намечаются спорные моменты. Это  означает, что проведенные в данной работе исследования и их результаты могут стать отправной точкой для более глубокого изучения тематики молодежной прессы России.
Печатные издания для  подростков и молодежи существовали и в СССР: "Ровесник", "Смена", "Собеседник", "Студенческий меридиан", "Пионер", "Техника молодежи", "Юность", "Юный натуралист" и другие. Но когда на российском рынке появились иностранные издатели, советские журналы, по определению Сергея Верейкина, главного редактора журнала Cool, "сдулись" из-за того, что перестали быть эксклюзивными источниками информации и не смогли вовремя закрепиться в новых рыночных условиях. Выжили только "Ровесник" и "Собеседник", но и они, как говорят специалисты, "слишком постарели", для того чтобы считаться молодежной прессой. Не выдерживая конкуренции, с рынка уходят и журналы, которые начали издаваться уже в России (например, "Круто").
Вместе с тем на рынок  и сегодня продолжают выходить новые  издания. В 2003 году появился журнал "Yes! Фабрика звезд" (сейчас он называется "Yes! Звезды"), в 2004 году - Teens, "Фабрика", Bravo.Posters. В мае 2005 года издательский дом "СПН-Медиа" совместно с телеканалом ТНТ начали издавать журнал "Реалити-шоу Дом 2". 100-тысячный тираж первого номера, по словам Дмитрия Найды, заместителя главного редактора "Реалити-шоу Дом 2", был продан в первый же день. Сейчас тираж журнала составляет уже 600 тыс. экземпляров.
Попадание изданий в сегмент  подростковой и молодежной прессы обеспечивается в первую очередь их аудиторией: возраст читателей - 12-24 года, ядро - 14-17 лет. Лидерами на рынке молодежной прессы сегодня являются издания, которые  появились в постсоветское время, в 90-е годы и в начале 2000-х - это "Yes! Звезды", Yes!, "Молоток", "Хулиган", Oops!, Cool, Cool Girl, Elle Girl. К сегменту молодежных и околомолодежных журналов отчасти относятся музыкальные (Bravo.Posters, Rolling Stone) и компьютерные издания ("РС Игры", "Игромания" и т.д.).
Издатели отмечают, что  рынок молодежной прессы сейчас находится  в активной фазе развития. По их мнению, пик популярности этого сегмента еще впереди, ведь массовая культура потребления еще только формируется. В то же время, по данным Госкомстата, количество рождающихся в стране падает (в 1990 году родилось около 2 млн человек, а в 2003 году - меньше 1,5 млн) - соответственно снижается и численность потенциальных читателей изданий для подростков и молодежи. Маргарита Лучина, руководитель проекта NRS, TNS Gallup Media: "Вряд ли можно ожидать сильного увеличения аудитории молодежных журналов - численность этой группы снижается из года в год. Причина заключается в демографическом кризисе в России".
На популярности молодежных изданий может отразиться также  бурное развитие интернета. Александр  Ефремов, руководитель группы исследования аудитории прессы аналитического центра "Видео Интернешнл": "Электронные  и new media через 3-4 года могут "отхватить" значительный кусок аудитории молодежной прессы. Почему? Молодежь наиболее активно осваивает интернет, и тенденция снижения интереса к печатным СМИ под воздействием интернета более заметна среди молодежи. Поэтому молодежные издания будут терять аудиторию более быстрыми темпами, чем остальные газеты и журналы".
По данным TNS Gallup AdFact, в ТОП-100 изданий по объему рекламных площадей в журналах за период январь - апрель 2005 года (Москва) входили три молодежных журнала - "Молоток" (56-е место), Cool (69-е место), и Elle Girl (88-е место).
 
1.3 Состояние современной  музыкальной журналистики в России 
 
Можно сказать, что сейчас музыкальная журналистика в России находится в кризисе. Подходя  к киоску с газетами, очень сложно сделать выбор. При достаточно большом  выборе прессы, проблематично выбрать  издание, где можно будет найти  интересную и качественную информацию о музыке. Музыкальных журналов практически  нет (то есть «настоящих» печатающих аналитику, размышляющих об истории  музыки, намечающих тенденции, открывающих новые некоммерческие имена). Музыкальная пресса сейчас представлена в основном одними развлекательными молодежными изданиями.
  Кризис музыкальной журналистики случился не вдруг и не только у нас. Объективных причин несколько. Изменился характер музыки. В 60-е годы прошлого века музыка и молодежное движение шли бок о бок, журналистика им не требовалась. Родители и дети впервые стали слушать разную музыку и, в общем, у радиоприемников побеждал сильнейший. То есть, кто предпочитал Элвиса Пресли, не слушал Клавдию Шульженко. В 70-е годы музыкальная жизнь пошла на убыль, и тогда возникла потребность в анализе и комментарии. В музыкальную журналистику пришли интеллектуалы, многие из которых позже стали известными писателями и культурологами. Следующие двадцать лет - история скольжения в пропасть. Музыка становилась более технологичной и разнообразной, но энергетический потенциал таял - и в какой-то момент на смену понятию «мессадж» (скрытое в песне послание) пришло понятие «саунд» (звуковая атмосфера, которую нужно слушать, и не более того).
О том, что мы имеем сейчас, хорошо говорит музыкальный критик, писатель Андрей Горохов: «Журналисты  новой волны, кажется, вполне искренне считают, что их дело рекламировать  тот звуконоситель, о котором идет речь, видно, журналисты мыслят в категориях сотрудников маркетинг-отделов. Акулы индустрии оптом закупают журнальные площади, продвигая потенциальных звезд с многомиллионными рекламными бюджетами. Музыкальные журналисты на заказ пишут «хорошие» рецензии, критическое (независимое) мнение отсутствует».
Анатолий Гуницкий, журналист, драматург, поэт и писатель, также недоволен нынешним положением дел: «В последнее время я не читал интересных материалов, написанных молодыми журналистами. Возможно, я субъективен, однако всему свое время… Конечно, есть много молодых ребят, которые хотят про музыку писать, но им трудней, чем нам. Они уже не первые. Музыкантам нынешнего поколения тоже трудней, потому что возникает ощущение, что все уже сыграно, все уже сказано. Чтобы сказать свое слово, чтобы стать серьезными художниками в журналистике, требуется какое-то время, немалые усилия. Правда, я далеко не все читаю. Возникло множество сайтов, где не может не быть одаренных людей. Очень хочу надеяться, что музыкальная журналистика не закончилась на представителях моего поколения…».
Действительно, хорошие репортажи  с концертов, по которым можно  понять, что это был за концерт, появляются крайне редко. И, как ни удивительно, в деловых газетах. Теперь еще  самым удобным  местом распространения  музыкальной журналистики стал Интернет. Именно здесь чаще всего появляются достойные материалы на отдельных  сайтах или на сайтах тех же деловых  газет.
Если проанализировать вопросы, какие журналисты задают музыкантам, то будет понятно, что в первую очередь в основном интересует редакции изданий: где они отдыхает, как  поддерживают фигуру, с кем общаются и как проводят свободное время.  Вопросы о творчестве либо не задаются вообще, либо задаются в последнюю  очередь.  Хотя,  можно сказать, что журналы публикуют  именно то, что интересно  самой аудитории, ориентируются на её запросы. Кто-то может обвинить именно читателей  в том, что музыкальная журналистика сейчас находится на низком уровне и практически не развивается.
И что настоящая музыкальная  журналистика просто не востребована и никому не интересна. С другой стороны, и сами издания, публикуя такие материалы, воспитывают у аудитории такой  вкус. Как музыкальный вкус у слушателей развивают хорошей музыкой, так  и вкус читателей прессы тоже можно  развивать хорошими материалами. Многие издания наверняка считают, что  публике нужны только развлечения. И ничто не вызывает такого жгучего  интереса, как слухи, сплетни, скандалы, интимные подробности из жизни музыкантов. И главное - больше напора, хамства и скандала. Музыкальная журналистика сейчас, в основном, выполняет развлекательную функцию.
Также не с лучшей стороны  описывает современную музыкальную  журналистику и Артемий Троицкий, рок-журналист, музыкальный критик: «Степень непрофессиональности в сочетании с самоуверенностью у наших музыкальных журналистов особо заметна. Дело дошло до того, что в какой-то момент мне даже стало стыдновато называть себя музыкальным журналистом, потому что сейчас 90% московских музыкальных журналистов просто профессиональные халявщики. Это такая толпа, которая ходит на всякие презентации, пресс-конференции, там на халяву наедается и напивается. Потом отписываются какими-нибудь придуманными заметочками... Правда в том, что музыкальная журналистика в массе своей стала позорным поприщем. И мне за это очень обидно».
На сегодняшний день качественной музыкальной журналистики практически  не существует. Есть отдельные авторы, материалы которых заслуживают  внимания, но таких единицы.
В России ни одна из структур, которая действует в шоу-бизнесе, не заинтересована в том, чтобы вкладывать деньги в рекламу в музыкальных  изданиях. Сейчас все звукозаписывающие  компании ушли на телевидение и радио, которые приносят дохода дольше, чем  Интернет и бумажная пресса вместе взятые.
Говоря о состоянии  современной музыкальной прессы, стоит сказать и о том, как  сейчас принято классифицировать музыкальные  издания. Один из видов классификации  построен на том, на какие группы можно  поделить аудиторию этих изданий:
- люди, в чью сферу интересов  входит самая разнообразная музыка (меломаны с широким диапазоном  интересов);
- люди, в чью сферу интересов  входит определенный музыкальный  стиль или направление (рок-меломаны, любители электронной музыки и т.п.);
- профессиональные музыканты,  а также представители музыкального  шоу-бизнеса (продюсеры, аранжировщики,  режиссеры видеоклипов, издатели, сотрудники радиостанций, критики  и т.п.).
Таким образом, выявляется несколько  видов изданий, рассчитанных на соответствующие  аудиторные группы:
- универсальные издания;
- стилевые издания;
 - информационно-коммерческие музыкальные издания.
- Универсальные издания  отличаются большим разнообразием  журналистских жанров.
Они рассказывают о музыке и об исполнителях совершенно разных направлений. Здесь можно прочесть статьи о самых разных музыкальных  направлениях: об электронной музыке, джазе,  латино, классической музыке, роке, этнической музыке, поп-музыке. Релизы новых пластинок всех стилей рецензир
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.