На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конфликт и конфликтная ситуация: основные понятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Рекомендательное письмо                                                                        2
Протокол  разногласий по Особым условиям                                   3
Приказ                                                                                                 4
Справка                                                                                                5
Акт о приёмке  выполненных работ                                                    6
 

Введение
         Ни одна сфера жизни человека не свободна от конфликтов. Конфликт — это столкновения, серьезные разногласия, во время которых человека обуревают неприятные чувства или переживания. В конфликтной ситуации всегда есть по крайней мере два пути, два варианта поведения; причем один из них или оба могут оказаться приемлемыми (или неприемлемыми). Конфликты неистребимы, они появляются при любых жизненных обстоятельствах и сопровождают нас от рождения до самой смерти.              
Почему  мы вообще стараемся улаживать конфликты, которые то и дело вспыхивают у  нас дома, в школе, на работе —  повсюду?       
Не говоря уже о том, что большинству  людей никакого удовольствия конфликты  не доставляют, современные ученые-медики отмечают губительные последствия  стрессов, причиной большинства которых  является конфликт. Улаживать конфликты  — это решать человеческие проблемы. Уладить конфликт означает почти  наверняка сохранить взаимоотношения. Если бы это было не так, люди не пытались бы улаживать конфликты.       
При спорах и раздорах любая семья и взаимоотношения  в ней могут сохраниться, дать трещину или распасться. Но люди хотят помогать друг другу и поддерживать взаимоотношения. Это желание сохраняется  даже тогда, когда появившиеся разногласия  вызывают конфликт.       
Конечно, признанный, серьезный, глубоко переживаемый конфликт берет свое, но, если есть намерение  его уладить, вероятность того, что  удастся сохранить взаимоотношения  в их внутреннем, глубинном проявлении, очень велика. Очень важно, чтобы  стороны объективно оценили друг друга и предприняли возможные  усилия для признания ценности и  важности своих взаимоотношений, даже при их нынешнем конфликте. Этот шаг  одинаково пригоден для споров между  учителем и учеником, матерью и  детьми, между мужем и женой.       
Самое главное, чтобы противоположные  стороны видели смысл сохранения отношений. Если же они не видят смысла сохранить их, то они не заинтересованы в его улаживании. Итак, для улаживания конфликта необходимо, чтобы все участники признали, что каждый из них ценен сам по себе как личность, что в позициях оппонента могут быть свои достоинства, что каждого волнуют свои (иногда одинаковые) проблемы и что у каждого из них где-то глубоко внутри скрыто одно желание: уладить конфликт и сохранить взаимоотношения.      
 
 
       Победа в конфликте  — такая же нелепость, как добро  с кулаками. В конфликтах не побеждают! Их улаживают. Хотя решимость, непреклонность бывают необходимы и даже весьма полезны  при разрешении конфликта, конкретные нюансы конкретного действия должны быть результатом выбора. Противостоит стремлению рассмотреть несколько  вариантов настрой «все или ничего». Игроки во «все или ничего» гораздо  чаще получают «ничего», чем «все». Более того, настрой «все или ничего»  может провоцировать конфронтацию и препятствовать улаживанию конфликта. Очевидно, необходим другой подход, при котором рассматриваются  возможные варианты выхода из кризиса.        
Как определить, какой из возможных вариантов  разрешения конфликта при данных обстоятельствах окажется наилучшим? Нередко решение, приемлемое для  одной стороны, не годится для  другой. Цель состоит в том, чтобы  выбрать компромисс, который как  можно больше дает каждой из сторон. Самый реальный вариант улаживания конфликтов — это тот, который  способен сдвинуть дело с мертвой  точки и позволит перейти от конфликтной  ситуации к улаживанию конфликтов. Поиск нескольких вариантов улаживания конфликта способствуют его реальному  разрешению. Благодаря нескольким возможным  вариантам у противной стороны  появляется выбор, и вероятность  благоприятного исхода конфликта повышается.        
Общение —  главный инструмент при улаживании конфликтов. Без информирования другой стороны о ваших намерениях и  предложениях по разрешению конфликта он никогда не будет изжит. При улаживании конфликтов и решении проблем общение играет важную роль, но нередко его эффективность страдает из-за гнева участников, отсутствия ясности или из-за нежелания перейти от слов к поступкам. Чтобы эффективно общаться, нужно уметь слушать. Нельзя достучаться до оппонента, если вы не слышите и не понимаете его. Поэтому умение активно слушать становится ключевым элементом в процессе общения.        
Природа человека такова, что он просто не способен слушать другого, если чувствует, что  его самого не слышат. Он позволит себе открыться только тогда, когда почувствует, что его готовы выслушать до конца.
 

Глава 1. Конфликт и конфликтная ситуация: основные понятия
 
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника.
Как у  многих понятий у конфликта имеется  множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как  отсутствие согласия между двумя  или более сторонами, которые  могут быть конкретными лицами или  группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне  делать то же самое.
Различие  людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий  достаточно часто приводят к спорной  ситуации. Если к тому же создавшаяся  ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация. Достаточно часто в основе конфликтной  ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т. е. инцидента – и конфликт может  начаться.
Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент.
Конфликты существуют столько, сколько существует человек. Однако общепринятой теории конфликтов, объясняющей их природу, влияние  на развитие коллективов, общества, нет, хотя имеются многочисленные исследования по вопросам возникновения, функционирования конфликтов, управления ими.
Конфликт  – борьба за ценности и претензии  на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются, нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение  соперника.
В данном определении четко и ясно указанны цели конфликтного взаимодействия, возможные  действия в случае сопротивления  оппонента, причем действия перечисляются  в порядке нарастания силы.
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или  взглядов двух или более людей.
 В  этом определении акцент сделан  на предмет столкновения в  виде противоположных целей, интересов,  а вопрос методов воздействия  остается неизвестным.
Признаки  конфликта включают: наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной; неделимость объекта конфликта, т.е. предмет не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия; желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей, а не выход из создавшейся ситуации.
Основными составляющими конфликта являются: субъекты конфликта (участники конфликтного взаимодействия), объект конфликта (то, что вызывает противодействие у  участников конфликта), инцидент, причины  конфликта (почему происходит столкновение интересов); методы регулирования конфликта  и диагностики конфликта.
Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции  сторон по какому - либо поводу, стремление к противоположным целям, использование  различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и  т.д.
Достаточно  часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т.е. инцидента — и конфликт может  начаться. В конфликтной ситуации уже проявляются возможные участники  будущего конфликта — субъекты или  оппоненты, а также предмет спора  или объект конфликта.
Конфликт  начинается с того момента, когда  хотя бы один из взаимодействующих  субъектов осознает различие своих  интересов и принципов от интересов  и принципов другого субъекта и начинает односторонние действия по сглаживанию этих различий в свою пользу (еще не понимая четко, в  чем они заключаются).
Первым  признаком конфликта можно считать  напряженность, которая проявляется  вследствие недостатка или противоречивости информации, недостаточности знаний для преодоления затруднения. Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника, что “вот почему он не прав, а моя точка зрения правильная”.
Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или  заблокировать чужую с помощью  первичных средств влияния, таких  как принуждение, вознаграждение, традиция, экспертные оценки, харизма, убеждения  или участие.
Конфликт  имеет следующие фазы.
1) Конфронтационная (военная) – стороны стремятся  обеспечить свой интерес за  счет ликвидации интереса чужого (в их представлении это обеспечивается  либо добровольным или вынужденным  отказом другого субъекта от  своего интереса, либо лишением  его права иметь свой интерес,  либо уничтожением носителя другого  интереса, что уничтожает естественным  образом и сам этот интерес,  а следовательно, и гарантирует  обеспечение собственного).
2) Компромиссная  (политическая) – стороны стремятся  по возможности достигнуть своего  интереса через переговоры, в  ходе которых производят замену  отличающихся интересов каждого  субъекта на общий компромиссный  (как правило, каждая из сторон  пытается обеспечить в нем  по максимуму свой собственный).
3) Коммуникативная  (управленческая) – выстраивая коммуникацию, стороны достигают согласия, основанного  на том. Что суверенитетом обладают  не только сами субъекты конфликта,  но и их интересы, и стремятся  к взаимодополнению интересов, ликвидируя лишь незаконные, с точки зрения общества, различия.
 

Глава 2. Функция конфликта
 
Функция конфликта – определенное назначение конфликта в зависимости от принятых норм в группе, коллективе, обществе. Долгое время считалось, что конфликты  вредны и пользы от них нет никакой, они ведут лишь к различного рода потерям. В 1956 г. ученый Л. Козер (США) в  работе «Функции социальных конфликтов»  предложил рассматривать положительные  функции конфликта в отношении  организации и участников конфликта.
В настоящее  время выделяют следующие функции  конфликта:
- позитивные (разрядка напряженности между  конфликтующими сторонами, получение  новой информации об оппоненте,  сплочение коллектива организации  при противоборстве с внешним  врагом, стимулирование к изменениям  и развитию; снятие синдрома покорности  у подчиненных; диагностика возможностей  оппонентов);
- негативные (большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте, увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально - психологического климата в коллективе, представление о побежденных группах, как о врагах, чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе, уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников после завершения конфликта, сложное восстановление деловых отношений — «шлейф конфликта»).
Движущей  силой в конфликте является любопытство  или стремление человека или победить, или сохранить, или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе или надежда на достижение поставленной в явном или не явном  виде цели.
Как поступить  в той или иной ситуации, часто  бывает не ясно.
Характерной особенностью любого конфликта является то, что ни одна из участвующих сторон не знает заранее точно и полностью  всех решений, принимаемых другими сторонами, их будущее поведение, и, следовательно, каждый вынужден действовать в условиях неопределенности.
Возможность конфликтов заложена в существе самой  человеческой жизни.
Причины конфликтов коренятся в аномалиях  общественной жизни и несовершенстве самого человека. Среди причин, порождающих  конфликты, следует назвать, прежде всего, социально-экономические, политические и нравственные. Они являются питательной  средой для возникновения различного рода конфликтов. На возникновение  конфликтов оказывают влияние психофизические  и биологические особенности  людей.
У всех конфликтов есть несколько причин. Основными  причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также  плохие коммуникации.
Достаточно  часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо мелочи — неудачно сказанного слова, высказанного мнения и появляется противоречие.
Для перерастания возникшего противоречия в конфликтной ситуации необходимы следующие условия: значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия; препятствие со стороны одного из оппонентов к достижению целей другим участником (даже если это субъективное, далекое от реальности восприятие одним из участников); превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию, хотя бы у одной из сторон.
Конфликтная ситуация — понятие достаточно подвижное, неустойчивое, оно легко может  измениться при изменении любого из ее элементов, взглядов оппонентов, отношений «объект— оппонент», подмены  объекта конфликта, появления условий, затрудняющих или исключающих взаимодействие оппонентов, отказа одного из субъектов от дальнейшего взаимодействия и др.
 

Глава 3. Разрешен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.