Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий
1. ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА
Предприятие образовано в 1991 году на основе личных вкладов граждан, форма собственности - частная; основной вид деятельности - производство жестяных изделий для населения и организаций. Производственное оборудование размещено на арендуемых площадях. Имеются обустроенные склады для исходных материалов (металла, полимеров) и для запаса готовой продукции.
Продукция предприятия - жестяные изделия для населения г. Ростова-на-Дону и сельских районов Ростовской области (ведра, обвязка котлов, ритуальные изделия, элементы кровельного покрытия, водосливы и т.п.).
Целью бизнес-плана является:
1.       Обоснование рентабельности второй очереди развития ТОО "РИСК" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
2.       Удовлетворение спроса населения г. Ростова-на-Дону в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям г. Ростова-на-Дону, Ростовской области и Южно-Российского региона, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
3.       Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения заемных средств и накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и полный возврат кредитных средств.
Характеристика рынка. Рынок - региональный, целевые рынки разделены на 3 сегмента в соответствии с уровнем доходности населения и ценами на готовую продукцию в ассортименте. Конкурентная среда поддается анализу уровень конкуренции -средний и ниже среднего. Доля рынка в г. Ростове-на-Дону -30-40%, спрос - циклический, имеет тенденцию к возрастанию.
Инвестиционный замысел - закупить в счет кредитных средств основное технологическое оборудование для организации нового производственного цеха по изготовлению и полимерному покрытию элементов водосливной системы и кровельных элементов строений коттеджного типа. Проведены предварительные переговоры по расширению объемов закупок материалов и по сбыту готовых изделий, оформлены договоры-намерения. Персонал обучен и подготовлен, выполнены образцы новой продукции, реализованы пробные партии товаров. Введение в строй производственных мощностей нового цеха будет осуществлено в соответствии с организационным планом через три-четыре недели после закупки оборудования. На полную мощность цех выходит во втором квартале 1998 г.
Результаты реализации инвестиционного проекта. При полной загрузке производственных мощностей нового цеха объем оборота составит - 975,0 тыс. руб. в квартал; издержки предприятия на основные материалы - 450,0 тыс. руб. в квартал; накопленная чистая прибыль в первый квартал после расчета с банком - 288,0 тыс. руб.; рентабельность - 38,8%.
Факторами риска в проекте являются: изменение налогового и банковского законодательства или резкий спад доходности населения (падение спроса), форс-мажорные обстоятельства, связанные с изменением экономической ситуации в стране в целом.
Потребный годового финансирования - 326,0 тыс. руб. на условиях банковской ставки - 60% годовых, срок кредитования -12 месяцев. Требуемая поддержка - погашение процентов по кредиту и залоговые гарантии со стороны региональных фондов.
2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРОДУКЦИЯ. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НАМЕРЕНИЯ
Предприятие - ТОО "Риск" - образовано в 1991 г. на основе личных вкладов физических лиц (уставные и регистрационные документы прилагаются).
Основной вид деятельности -производственный: изготовление изделий из листового металла, относящихся к группе товаров широкого потребления (ведра, оборудование вытяжных систем кухонных помещении, элементы ритуального оформления, обвязка котлов, элементы кровельного покрытия и системы водослива и т.п.).
Предприятие было, по существу, первым в городе частным предприятием, специализирующимся на производстве только такой группы товаров, и к настоящему времени накопило большой производственный опыт, сформировало высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции и уверенного положения на рынке сбыта жестяных изделий.
Основные фонды предприятия размещены на двух производственных участках, включающих в себя станки доя разделки листового металла, для холодной штамповки, фальцепрокатный станок, оборудование и приспособления для монтажа готовых изделий.
Рентабельность бизнеса в секторе товаров широкого потребления и строительных элементов привлекла на рынок сбыта поток импортных изделий и, одновременно, организацию подобного рода фирм в г. Ростове-на-Дону и регионе. Данное обстоятельство потребовало от руководства ТОО "Риск" принятия решения об изменении ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее потребительского и эстетического качества.
В соответствии с инвестиционным замыслом ТОО "Риск", опирающимся на изучение рыночной конъюнктуры по элементам кровельного покрытия и водосливов в регионе, разработан новый ассортимент прогрессивных видов изделий. Он включает:
1.       Желоб
2.       Воронка
3.       Колено
4.       Кронштейн желоба
5.       Кронштейн водостока
6.       Конек простой
7.       Конек фигурный
8.       Переход в желоб
9.       Фронтовое покрытие
10.    Оконный отлив
11.    Отвод от стены
Каждая ассортиментная единица товара изготавливается из соответствующего вида исходного материала, отличающегося качеством металла, его покрытия и прогнозируемым уровнем цены реализации за единицу (см. табл. 3.2).
Для реализации коммерческой стратегии фирмы потребуется соответствующее изменение производственной структуры предприятия.
В соответствии со второй очередью развития предприятия, в технологическую схему производства включены четыре новых участка сообразно с технологическими переделами в процессе изготовления новых видов продукции.
Для комплектации участков цеха технологическим оборудованием необходимо выполнение заказов на изготовление уникальных станков и аппаратов и, частично, закупка типового оборудования.
В объекты инвестирования (см. табл. 2.1) включены также расходы на монтаж-наладку оборудования и на первоначальную потребность в материалах для осуществления первого шага товарооборота.
Таблица 2.1
Объекты инвестирования
Наименование оборудования
Тип
Стоимость (тыс. pуб)
1.Гильотина
СП. 2500
60
2. Пресс гидравлический
на заказ
50
3. Сушильная камера
на заказ
10
4. Аппарат напыления полимера
на заказ
16
Итого на оборудование:
 
136
5. Установка, монтаж, наладка оборудования
подряд
120
6. Первоначальный запас материалов
в ассортименте
70
Итого:
 
326
Изготовление пробных партий изделий нового ассортимента позволило изучить и освоить особенности технологических операций, приобрести навыки работы, осуществить пробные продажи малых серий товаров с целью изучения покупательского спроса. План-график реализации инвестиционного замысла по разделам работ (мероприятий) и временным периодам представлен в таблице 5.1.
3. АНАЛИЗ РЫНКА. ВЫБОР УПРАВЛЯЕМОГО СЕКТОРА
3.1. Выбор нормативов потребления элементов
Продукция цеха в ассортименте ориентирована на удовлетворение спроса в кровельных элементах и элементах водослива практически по всем номенклатурным единицам, необходимым для строения.
Типовые и индивидуальные строения (жилые частные, дачи и т.д.) можно сгруппировать по признаку этажности (1-3 эт.) и общей площади строения в плане (80-250 кв. м). В зависимости от этих признаков выведена средняя потребность в кровельных и водосливных элементах на одну условную единицу строения.
Нормативные данные средней потребности в элементах на единицу условного строения представлены в таблице 3.1 (графа 2).
3.2. Признаки сегментации рынка
Рынок сбыта продукции цеха по изготовлению элементов кровельного покрытия и водосливной системы сегментирован по следующим признакам:
1.       Вид потребителя:
o         строительные организации - 55%;
o         индивидуальные застройщики (новостройки) - 30%;
o         индивидуальные потребители (ремонт ветхого жилого фонда) -15%. Б. Уровень доходности клиентов и претензий на престижность (по виду материала покрытия):
?        высокообеспеченные (финский материал) -10%;
?        среднеобеспеченные (металл оцинкованный с полимерным покрытием) - 40-50%;
?        относительно низкообеспеченные (металл черный с полимерным покрытием) - 35-40%.
2.       Географический ареал рынка:
o         г. Ростов-на-Дону - 55%, из них:
o         по договорам -1/5;
o         розничная торговля - 4/5;
o         Ростовская область - 35%, из них:
o         по договорам - 3/4;
o         оптовая торговля -1/4; Южно-Российский регион -10% (опт. торг.). Г. Уровень цен на готовую продукцию в ассортименте. По признаку "цена" рынок разделен на три группы (1,2,3) в соответствии с уровнем доходности потенциальных потребителей и, соответственно, материалом покрытия элементов.
Таблица 3.1
Потребность элементов кровельного покрытия на одно условное строение и на управляемый сектор рынка в год
Наименование элемента
Средняя норма расхода мед-строения
Кол-во потребителей в год
Годовая потребность в элементах (ед.)
Всего
по группам потребителей
1
2
3
1. Желоб (м.п.)
40
80
3200
800
1280
1120
2. Воронка (шт.)
5
54
270
54
134
81
3. Колено (шт.)
15
541
810
120
440
240
4. Кронштейн желоба (шт.)
80
75
6000
1200
3000
1800
5. Кронштейн водостока (шт.)
25
112
2800
560
1120
1200
6. Конек простой (мл.)
20
160
3200
640
1280
1280
7. Конек фигурный (мл.)
25
64
1600
160
800
640
8. Переход в желоб (тт.)
13
82
1066
213
426
427
9. Ендовах (шт-)
21
51
1071
214
428
429
10. Фронтонное покрытие (м.п.)
30
71
2130
426
1065
639
11. Оконный отлив (м.п.)
120
40
4800
480
2880
1440
12. Отвод от стены (шт.)
40
80
3200
320
1280
1600
13. Металлическая черепица (шг.)
75
267
20025
4000
8000
8000
14. Водосточная труба (м.п.) (0.88м)
25
240
6000
600
3600
1800
Цены на элементы кровельного покрытия и водосливной системы представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Прогноз цен на элементы кровельного покрытия и водосливной системы
 
Цены (руб.)
Финский материал
Металл оцинк., покрытый полимером
Металл черный покрытый полимером
1. Желоб (м.п.)
50
40
30
2. Воронка (HIT.)
100
80
60
3. Копево (тт.)
70
50
40
4. Кронштейн желоба (шт.)
20
20
20
5. Кронштейн водостока (шт.)
35
35
30
6. Конек простой (мл.)
40
30
25
7. Конек фигурный (мл.)
85
55
45
8. Переход в желоб (шт.)
25
20
15
9. Ендовах (шт.)
40
30
20
10. Фронтонное покрытие (м.п.)
40
30
25
11. Оконный огнив (м.п.)
25
20
15
12. Опок от стены (шт.)
25
20
15
13. Металлическая черепица (шт.)
220
150
90
14. Водосточная труба (мл.)
70
50
40
Примечание: стоимость монтажа кровли составляет 30-50% от стоимости материалов.
Сегменты управляемого рынка годового потребления продукции цеха в номенклатуре и по уровню цен (по группам потребителей - 1,2,3) представлены в таблице 3.1 (графы 5-7).
3.3. Прогноз продаж готовой продукции
Коммерческая стратегия бизнеса учитывает сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.
В силу этого фирмой зарезервированы складские помещения для запасов готовой продукции и заготовок с тем, чтобы в весен-не-летний и осенний периоды (периоды пика спроса на продукцию цеха) компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени. Одновременно, для выбранной тактики производства и реализации продукции потребуются резервы финансовых ресурсов для первоначальной закупки металла и полимеров в осен-не-зимний период 1997-1998 гг., что учтено в производственном и финансовом планах фирмы (см. ниже). Для предоставления расчетов прогноза продаж готовой продукции цеха целесообразно принять сезонные периоды спроса на продукцию по кварталам (см. таблицу 3.3).
Принятая на фирме практика "скользящего графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных месяцев года. Исходя из этого, а также данных таблицы 3.3, получаем прогнозируемый объем продаж (объем оборота) в год приусловии полного освоения производственной мощности цеха: 975030х4 кв.= 3900120 (руб.).
Таблица 3.3
Прогноз продаж готовой продукции в квартале, руб.
Наименование продукции
Объем выпуска в квартал по элементу (по виду материала)
Вид материала
Всего по элементу
Финский
Оцинкованный
Черный
Цена ед.
Кол. В квадр
Объем выпуск в квадр.
Цена ед.
Кол. В квадр
Объем выпуск в квадр.
Цена ед.
Кол. В квадр
Объем выпуск в квадр.
Кол. В квадр
Объем выпуск в квадр.
1. Желоб (м.п.)
50
200
10000
40
320
12800
30
280
8500
800
31200
2. Воронка (шт.)
100
13
1300
80
33
2640
60
20
1200
67
5140
3. колено (шт.)
70
300
2100
50
110
5500
40
60
2400
200
10000
4. Кронштейн желоба (шт.)
20
140
6000
20
750
15000
20
450
9000
1500
30000
5. Кронштейн водостока (шт.)
35
 
4900
35
280
9800
30
280
6300
700
21000
6. Конек простой
40
160
6400
30
320
9600
25
320
8000
800
24000
7. Конек фигурный (м.п.)
85
40
3400
55
200
11000
45
160
720
400
21600
8. Переход в желоб (шт.)
25
53
1325
20
107
2140
15
107
1605
267
5070
9. Ендовая (шт.)
40
53
2120
30
107
3210
20
107
2140
267
7470
10. Фронтонное покрытие (м.п.)
40
106
4240
30
267
8010
25
160
4000
533
16250
11. Оконный отлив (м.п.)
25
120
3000
20
720
14400
15
360
5400
1200
22800
12. Отвод от стены (шт.)
25
40
1000
20
160
3200
15
200
3000
400
7000
13. Металлическая черепица (шт.)
220
1000
220000
150
2000
300000
90
2000
180000
5000
700000
14. Водосточная труба (мл.)
70
150
10500
50
900
45000
40
450
18000
1500
73500
Итого по цеху
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
975030
Тактика освоения полной производственной мощности цеха и выхода на рынок сбыта представлена в Маркетинг-плане (см. разд. 5).
3.4. Конкурентный анализ
На рынке сбыта жестяных изделий г. Ростова-на-Дону и Ростовской области фирма "РИСК" занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в Южно-Российский регион родственную продукцию, ТОО "Риск" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.
Значимой для инвестиционного замысла и коммерческой стратегии предприятия является деятельность на местном рынке Санкт-Петербургской фирмы "Питер", фирмы "CONSUL LTD" (г. Москва) и фирмы "Алина" (г. Ростов-на-Дону). Сравнительный анализ цен на продукцию конкурентов приведен в таблице 3.4.
Относительно высокие цены у конкурентов на элементы кровельного покрытия и водосливной системы предопределяются, в частности, дополнительными издержками на транспортные расходы у иногородних фирм и предпочтением у фирмы "Алина" (г. Ростов-на-Дону) изделий с дорогостоящим покрытием (см. табл. 3.4).
Таблица 3.4
Анализ цен конкурентов
Наименование товара
Цена единицы товара, (US S)
Фирма "Питер"
Фирма "CONSUL"
Фирма "Алина"
1. Кровельное покрытие (лист 1.04х2.47)
25,0
 
17,77
2. Конек (2.10)
8.3
15.05
17.98
2а.Набор
8.3
 
 
3. Металло-черепица (КВ.М)
 
13.0-21.0
 
4. Воронка
 
26.3
10,77
5. Колено
 
7.15
17.25
6. Кронштейн желоба
 
3.77
4.0
7. Кронштейн водостока
 
3.66
7.25
8. Труба водостока (1,0)
 
10,81
16.76
9. Желоб (2.0)
 
 
10,38
Конкурент, фирма "Алина", судя по данным таблицы 3.4, ориентирован на один из управляемых сегментов рынка ТОО "Риск", а именно на 1-й сегмент (см. прогноз цен ТОО "Риск" - табл. 3.2), где уровень доходности потребителя наибольший. В данном секторе имеет место неэластичный спрос от цены и, следовательно, фирме ТОО "Риск" нецелесообразно использовать здесь метод "ценовой дискриминации".
Не уходя с этого сектора полностью (см. табл. 4.1), фирма ТОО "Риск" так строит свою коммерческую стратегию, чтобы иметь наибольшую долю продаж во 2-м и 3-м секторах рынка, где относительно высок уровень эластичности спроса от цены и при относительно низких иенах можно добиться удовлетворяющих фирму финансовых результатов (см. табл. 3.3 и 4.1).
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОБОРОТА, СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Производственный план цеха элементов кровельного покрытия и водослива формируется исходя из:
1.       квартального спроса на продукцию цеха и прогноза продаж элементов в разрезе номенклатурных единиц и выбранных секторов рынка (см. табл. 3.3);
2.       цены за единицу изделия в зависимости от исходного материала и его покрытия (см. табл. 3.2);
3.       цены на единицу исходного материала (см. табл. 4.2). По результатам анализа местного и регионального рынков сбыта товаров предприятия сводные данные по объемам производства представим в виде таблицы 4.1.
Таблица 4.1
Объемы выпускa элементов кровельного покрытии и водослив в системы в натуральном выражении в квартал
Наименование элемента
Kол-во в квадр.
Объемы выпуска продукции по ассортиментным группам и по исходному материалу
Финский материал
Металл, оцинк., покрытый полимером
Металл черный, покрытый
1. Желоб (мл.)
800
200
320
280
2. Воронка (шт.)
67
13
33
20
3. Колено Coir
200
30
110
60
4. Кронштейн желоба (шт.)
1500
300
750
450
5. Кронштейн водостока Лиг.
700
140
280
210
6. Конек простой (мл.)
800
160
320
320
7. Конек фигурный (мл.)
400
40
200
160
8. Переход в желоб (шт.)
267
53
107
107
9. Ендовах (шт.)
267
53
107
107
10. Фронтонное покрыт. (м.п.)
533
106
267
160
11. Оконный отлив (мл.)
1200
120
720
360
12. Отвод от стены (шт.)
400
40
160
200
13. Металлическая черепипа (шт.)
5000
1000
2000
2000
14. Водосточная труба(M.n.U0.88M)
1500
150
900
450
Таблица 4.2
Цены на материалы кровельного покрытия
Наименование материала (ед. изм.)
Цена ед., (руб.)
Примечание
1. Металл черный, т
2500
 
2. Металл оцинкованный, т
4300
 
3. Финский материал, 1 лист тонна
125 9266
Размер 125х250х0.5
4. Полимер (порошок), за 1 кг за 1 тонну
7-10 8500
Цена полимера - cредняя
Таблица 4.3
Нормы расхода материала ва элемент кровельного покрытии . водосливной системы
Нaименование элементa
Расход материала на единицу изделия, кг
Металл (черв.)
Полимер для покрытия
1. Желоб
1,4
0.08
2. Воронка
1.5
0.6
3. Колено
0.8
0.3
4. Кронштейн желоба
0.55
0.011
5. Кронштейн водостока
0.55
0.011
6. Конек простой
2.5
0.15
7. Конек фигурный
3.0
0.16
8. Переход в желоб
2.5
0.3
9.Ендовая
5,0
0.6
10. Фронтонное покрытие
5.0
0.6
 
 
 
11. Оконный отлив
1.4
0,3
12. Отвод от стены
4.0
0.08
13. Металлическая черепица
15.0
0.6
14. Водосток
1.3
0.015
Исходя из плана производства в натуральном выражении (табл. 4.1), норм расхода исходных материалов на один элемент (табл. 4.3), цен на единицу исходных материалов, рассчитана потребность в материалах (в натуральном и стоимостном выражении) на квартальную производственную программу цеха. Результаты расчетов приведены в таблице 4.4.
Таблица 4.4
Потребность и стоимость материалов на квартальную производственную программу цеха, руб.

и т.д.................


Наименование
 
Итого
Финский материал Полимер
Оцинков. металл Полимер
Черн. металл Полимер
Кол-во, кг
Ст-ть
Кол-во, кг
Ст-ть
Кол-во, кг
Ст-ть
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Желоб
880
2595
2595
448
256
1926
218
2144
392
22.4
980
190
1170

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.