Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Национально-психологические особенности славянских народов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные  данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Ухтинский
Вид работы Реферат
Название  дисциплины Этнопсихология
Тема Национально-психологические  особенности славянских народов
Фамилия студента Петров
Имя студента Сергей
Отчество  студента Викторович
№ контракта  

 
 

Содержание
 
Введение 3
     1. Общая антропологическая характеристика  славян 6
        2. Национально-психологические особенности  русских, белорусов, украинцев 8
                 2.1 Русские как представители славянского этноса 8
                   2.2 Украинцы как представители славянского этноса 14
                   2.3 Белорусы как представители славянского этноса 18
         3. Славянский мир и славянское  братство 20
Заключение 22
Глоссарий 24
Список  использованных источников 26
Приложения

 

Введение

     Проблемы  межэтнических отношений долгое время находились вне поля внимания специалистов, а современное этнопсихологическое  знание не отвечает реальному состоянию  межнационального общения. Характерной  чертой современной эпохи является дальнейшее усиление межэтнических  контактов, межкультурного взаимодействия и в связи с этим актуализируется  проблема оптимизации межэтнических  отношений. Практическое решение этой проблемы предусматривает воспитание терпимости, этнической толерантности  к культурам всех этнических групп.
     Состояние межнациональных отношений требует  изучения этнических стереотипов, ибо  они создают благоприятную почву  для манипулирования массовым сознанием, для выработки негативных установок  по отношению к представителям других этносов. Расширение знаний об особенностях этнической стереотипизации актуально  и в целях укрепления сотрудничества различных этнических групп в  современных условиях жизнедеятельности.
     Интерес к проблеме национального характера  в нашей литературе, возросший  в  60-70-е годы, до сих пор не иссякает: обсуждаются многие аспекты этой проблемы, нередко высказываются взаимоисключающие точки зрения. Остается не разработанным вопрос о структуре национального характера, не исследованы его составные элементы. Есть авторы, подвергающие сомнению сам факт существования такого феномена, как национальный  характер. Так. например, Т Ф. Кряклина в статье «К вопросу о «национальном характере» нации, личности как ее  составной чисти» пишет: «...национального характера», «национальной психологии», «национального психического склада нации, отдельной личности в том числе, как целостных систем не существует, а имеют место  национальные черты в ее психологии, психическом складе, характере. Следовательно, категория национальный   характер», не отражая действительной сущности характера людей, составляющих советскую народность, нацию,   не строго научная»1 .
     Шагом вперед в изучении проблемы национального  характера в 70-е годы была постановка вопроса об исследовании методологических аспектов данной проблемы в работах Э. Баграмова, Н. Джандильдина, И. Кона и др. Рассматривалась как структура национальной психологии, так и структура национального характера.  
     Так, О.С. Советова пишет: «Под национальным характером мы понимаем совокупность специфических психологических черт, ставших в большей или меньшей степени  свойственными той или иной социально- этнической общности в конкретных историко-экономических, культурных и природных условиях ее развития»2.  По мнению этого ученого, структура национального характера следующая: а) привычки и поведение; б) эмоционально-психологическая  реакция  на  явления  привычной и непривычной среды; в) ценностные ориентации; г) потребности и вкусы.

     Актуальность  этнопсихологических знаний определена тем, что в Российской Федерации 89 субъектов с полиэтническим составом. Этническая структура населения  очень сложна. Межэтнические отношения стали значимой и порой неблагополучной частью социальной реальности.
     Сегодня приобретает все большую значимость новая отрасль науки - этническая психология, которая занимается изучением  и анализом психологических особенностей представителей различных национальных общностей.
     Поэтому актуальны исследования психологического своеобразия психики представителей конкретных народов. 
     На  необходимость учета национально  психологических особенностей в  воспитании разных племен и народов  указывали зарубежные этнографы (Р. Бенедикт, М. Мид, Г. Плосс, М. Рид, Д. Уайтинг  и др.). Они отмечали уникальность этнических признаков, присутствующих в культурной жизни народа - особенностей языка, быта, религии, философии жизни, в зависимости от разных исторических и климатических условий возникновения этноса.
     После развернувшихся, сначала в конце 60-х, а затем в начале 80-х годов, дискуссий по вопросу нации, проблемы национальной психологии, ее роли в  жизни и деятельности людей, места  в структуре общественного, в  том числе и политического, сознания вновь стали привлекать внимание философов, историков, этнографов, филологов  и представителей других наук (Баграмов Э. А., Богатырев П. Г., Бромлей Ю. В., Воробьева Н. Н., Джандильдин Н., Козлов В. Н., Кон И. С, Королев С. И., Филатов  В. Н. и др.).
     За  последнее время отечественная этнопсихология значительно продвинулась вперед в деле изучения психологических особенностей представителей разных народов мира и некоторых этнических общностей России, значительный прогресс достигнут в вопросе учета национально-психологической специфики людей при анализе межнациональных отношений, политических и других процессов в обществе ( Аллахвердянц Э.Н., Гаврилов В.А., Крысько В.Г., Куликов В.Н., Куликов И.Д., Науменко Л.И., Оконешникова А.П., Резников Е. Н., Серова И. И., Сушков И.Р. и др. ). В то же время, до сих пор мало исследований на стыке психологии и политологии, которые позволяют правильно осмысливать этнопсихологические детерминанты таких явлений, как политический климат в стране, специфика функционирования взглядов и настроений в общественно-политической деятельности представителей тех или иных народов. Все это обусловило выбор темы реферата: «Национально-психологические особенности славянских народов».
     Теоретической основой исследования стали работы, раскрывающие, в частности, научные  основы психологии личности и психологии различных общностей, их роль в жизни  и деятельности людей (В.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, А.Г. Ковалев, А.А. Леонтьев, и др ).; социально-психологическую  сущность национальной психологии ( Г.М. Андреева, Ю.В . Арутюнян, Э.А. Баграмов, К.В. Бромлей, Н. Джандильдин, Л.М. Дробижева, Б.А. Душков, В.И. Козлов, И.С. Кон, С.И. Королев, В.Г. Крысько, Н.М. Кузнецов и др.).
      

Основная  часть

     1. Общая антропологическая характеристика славян
      
          
Ареал славянских народов находится в рамках той обширной зоны, которая разделяет ареалы северных и южных европеоидов, выделяющихся, в пределах европеоидной расы, максимально светлой и максимально темной пигментацией. Население этой переходной зоны отличается промежуточной по интенсивности пигментацией и большим разнообразием локальных сочетаний антропологических признаков
          Детальная их классификация до сих пор не разработана, но принято объединять локальные варианты в две группы - западноевропейскую и центрально-восточноевропейскую. Критерием для выделения этих групп является в первом случае отсутствие, во втором - наличие незначительной монголоидной примеси, выражающейся в тенденции к ослаблению роста бороды, и к уплощенности лица и носа. 
          В целом же, все без исключения славянские народы относятся к
европеоидной расе, о чем говорят существенные для расовой диагностики признаки. У славян довольно сильно растут волосы на лице и теле, характерен острый горизонтальный профиль лица, сильно выступают нос и переносье, слабо развиты скулы, отсутствует типичное для монголоидов набухание верхнего века.
     Принадлежность  славян к европеоидной расе не означает, однако, их расовой чистоты на уровне основных антропологических подразделений  человечества. В собранных в разных странах материалах по физическому  облику славянских народов проявляются  некоторые методические различия, что  затрудняет групповое сопоставление и требует большой осторожности при сравнении данных различных исследователей. 
          Все же, с известным основанием можно говорить о пяти
антропологических типах, которые представлены в составе славян и которые отличаются заметной морфологической спецификой. Они образуют компактные ареалы. Это типы: беломоро-балтийский, восточноевропейский, днепро-карпатский, понтийский, динарский3 (Приложение А).
     Таким образом, краткий обзор антропологического состава славянских народов показывает, что антропологически современные славяне не отличаются единством, более того, они представляют разные ветви европеоидной расы. Те признаки, которыми характеризуются отдельные группы славян, отмечены и у соседних народов. Так, например, беломоро-балтийский и восточноевропейский типы встречаются в среде балтийских и финских народов, а также некоторых тюркоязычных народов Поволжья; днепро-карпатский - у венгров и австрийцев; понтийский и динарский - у народов Северного и Центрального Кавказа, у албанцев.
     Данные  антропологии, таким образом, склоняют к генерализующей гипотезе славянского  этногенеза. Они позволили сделать заключение о существовании исходного антропологического единства славян и, следовательно, их прародины, очертить примерные ее границы, понять причины антропологического разнообразия славян на разных этапах их этнической истории. 

 


2. Национально-психологические особенности русских, белорусов, украинцев
2.1 Русские как представители славянского этноса
     Русские, украинцы и белорусы – народы, очень близкие между собой по генотипу, языку, культуре, общности исторического развития. Подавляющее большинство русских, украинцев и белорусов живет в пределах своих исторически сложившихся этнических территорий. Но и в других государствах, различных регионах нашей страны они расселены достаточно широко и нередко составляют значительную часть их населения.
     Русская, украинская и белорусская нации  – одни из наиболее урбанизированных. Так, в России 74 % составляет городское население, 26 % – сельское, на Украине – 67 и 33 %, в Беларуси – 65 и 35 % соответственно.4 Это обстоятельство накладывает свой отпечаток на психологический облик этих наций, специфику их отношений с представителями других этнических общностей. Люди молодого возраста, проживающие в больших городах, более образованны, технически грамотны, эрудированны. С другой стороны, определенная часть их, особенно в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и других больших городах, подвержена порокам городского образа жизни, таким, как пьянство, наркомания, разврат, воровство и т.д. (что, безусловно, относится не только к представителям этих наций). Горожане, выросшие, как правило, в малочисленных семьях, в условиях бытового комфорта, нередко бывают слабо подготовленными к сложностям сегодняшней жизни: напряженному ритму, повышенным психофизиологическим и социально-экономическим нагрузкам. Они часто оказываются незащищенными в межличностных отношениях, у них недостаточно устойчивы морально-психологические и нравственные ориентиры. 
Изучение разнообразных источников, отражающих жизнь, культуру и быт представителей славянских национальностей, обобщение результатов специальных социально-психологических исследований свидетельствует, что в целом большинству из них в настоящее время присущи: высокая степень осмысления действительности, хотя и несколько отсроченного по времени от конкретной ситуации; достаточно высокие общеобразовательный уровень и подготовленность к жизни и труду; уравновешенность в решениях, поступках и трудовой деятельности, реакциях на сложности и трудности жизни; общительность, дружелюбие без навязчивости, постоянная готовность оказать поддержку другим людям; достаточно ровное и доброжелательное отношение к представителям других национальностей; 
отсутствие в обычных условиях повседневной жизни стремления к образованию изолированных от других микрогрупп по национальному признаку; 
стойкость, самоотверженность, готовность к самопожертвованию в экстремальных условиях жизни и деятельности, требующих предельного напряжения духовных и физических сил.

     К сожалению, теперь, когда Украина  и Белоруссия обособились и не входят в состав единого с русскими государства, приходится рассматривать  психологию их народов отдельно от русских. В этом есть определенная доля несправедливости, так как у представителей этих трех национальностей, пожалуй, больше общего в поведении, традициях и  обычаях, чем у других людей. Вместе с тем этот факт еще раз подтверждает: существуют понятия «мы» и «они», которые все еще отражают объективную  реальность человеческого существования, без которой пока не обойтись.
     Подавляющее большинство русских живут в пределах своей исторически сложившейся этнической территории, которой для них является Россия. Предками русского народа были восточнославянские племена (тиверцев, уличей, белых хорватов, волынян, древлян, полян, северян, радимичей, дреговичей, вятичей, кривичей, полочан, ильменских словен), жившие в начале I тысячелетия н. э. на обширном пространстве Днестровско-Днепровского междуречья. В IX —X вв. они уже расселились на огромной территории от Черного моря до Ладожского озера и от верховьев Западного Буга до среднего течения Оки и Клязьмы. В их формировании участвовали также финноугорские и балтийские этнические группы (мещера, голядь, весь, чудь, ижора, корела, лопь, частично емь и летгола, а также мордва, меря и др.). На юге этой территории в результате консолидационных и ассимиляционных процессов сначала сложилось крупное восточнославянское государство — Киевская Русь, население которого, несмотря на имевшиеся кое-где местные бытовые и культурные различия, говорило на едином древнерусском языке и называло себя «Русью», «русичами», а свою родину «русской землей». 
В Киевской Руси сложилась древнерусская этническая общность, началось формирование русской культуры и современного русского языка, завершившееся в XVIII в. Большую роль в этом сыграла христианизация Руси (крещение Руси в 988 г.). В стране были созданы выдающиеся письменные памятники: «Повесть временных лет», летописные своды, жития князей; возникли школы и библиотеки. Были построены церкви, соборы, монастыри.

     Возникновение государственности и культурная консолидация восточных славян способствовали общественно-экономическому и политическому  развитию страны. Однако внутренние распри между князьями и образование  полунезависимых феодальных центров  привели к тому, что в недрах древнерусской общности сложились  предпосылки для образования  трех самостоятельных, но родственных  этносов – русского, украинского и белорусского. 
Образование централизованного Русского государства было глубоко прогрессивным делом. Оно спасло не только русских, но и другие славянские народы и даже западные страны от порабощения иноземными захватчиками. В то время территория России сначала подвергалась набегам печенегов, половцев и монголов. По подсчетам историка С.М.Соловьева, с 1055 по 1462 г. Русь перенесла 245 нашествий врагов. А позднее ее разрывали на части немецкие, литовские и польские феодалы, шведские рыцари. Вместе с тем не следует забывать, что и в самой Руси имели место собственные междоусобицы, как внутри нее, так и на ее границах постоянно шли сложные интеграционные, ассимиляционные и социальные процессы, поэтому русские князья и сами воевали друг с другом, и «ходили» на Казань, Астрахань и в Литовские земли.

     Русский народ с первых дней своей истории  вынужден был в жестоких боях с  врагами защищать свою землю, отстаивать свою независимость, показывая при  этом образцы воинской доблести, беззаветной  преданности и любви к Родине. Даже враждебные славянам иноземцы признавали, что «народ сей отважен до безумия, храбр и силен»5. В более поздние времена иностранные писатели и путешественники отмечали в своих путевых записках смелость и богатырский дух русского народа, его выносливость и презрение к смерти. «Русских воинов легче убить, — сообщали они, — нежели принудить к плену. Во время обороны городов русские воины заграждали проломы стен собой и сражались даже тогда, когда от пожаров на них горела одежда»6. Современник храброго и воинственного киевского князя Святослава византийский историк Лев Диакон писал: «Россы, приобретшие славу победителей у соседних народов, считая ужасным бедствием лишиться ее и быть побежденными, сражались отчаянно»7. По его же словам, Святослав, окруженный с дружиной у крепости Доростол численно превосходящим противником, сказал своим воинам, когда некоторые из них предложили отступить: «У нас нет обычая бегством спасаться в отечество: или жить победителями, или, совершив знаменитые подвиги, умереть со славой»8. Эти слова стали как бы заветом для всех русских людей на протяжении более чем тысячелетней истории государства Российского.
     Важнейшими  чертами русских являются человеколюбие  и терпимость. Как бы ни поворачивалась к русскому народу судьба, его никогда  не покидали милосердие и сострадание  к другим людям, готовность поделиться последним куском хлеба с голодающими, прийти на помощь всем нуждающимся.Такие  знатоки психологии русского человека, как Л. Н. Толстой, А. Н. Толстой, В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский, К. М. Симонов, другие российские мыслители  и литераторы, подчеркивали, что  отличительными чертами русского национального  характера являются высокая гражданская  солидарность, готовность прийти на помощь, общительность, доброжелательность, храбрость, мужество, неприхотливость и старательность.
     Испокон веков русский народ славился своим хлебосольством и гостеприимством. В любом доме и семье россияне радушно принимали и принимают  знакомых и незнакомых людей, дают ночлег, угощают всем, чем только могут. Эти  черты русских были и остаются практически неизменными. 
Представители русской национальности достаточно легко адаптируются к окружающему образу жизни, быстро привыкают к новым для них условиям, не проявляют особенного пристрастия к национальному питанию, одежде. Они успешно овладевают знаниями, быстро привыкают к предъявляемому уровню требований со стороны окружающих. Без особого морального и психологического напряжения воспринимают они и переезды в другие края, довольно легко переносят разлуку с родными и близкими.

     В целом русские обычно неплохо  подготовлены к самостоятельной  жизни, однако в некоторых случаях  чрезмерно романтизируют ее отдельные  стороны, слишком абсолютизируя  их значение. Эта черта часто порождает  у них стремление к излишней и  неорганизованной активности, а иногда и приводит к некоторому разочарованию.
     Формирование  дружеских связей у русских основывается в первую очередь на общности жизненного опыта, интересов. В этом процессе главным  критерием они считают индивидуальные качества товарищей по совместной деятельности, а не национальность последних. Более  того, их опыт общения и взаимоотношений  с лицами других национальностей  часто невелик и в значительной мере приобретается во время нахождения в том или ином многонациональном  регионе. 
Особенности русского национального характера подмечали многие как отечественные, так и зарубежные писатели и ученые, считая, что они выражаются не в принадлежности к русской нации, а в «особом состоянии души». 
На формирование и функционирование психологии русского народа, безусловно, оказало и оказывает влияние православие.

     Православие всегда воспитывало у людей смирение, повиновение, подчинение, стремление к  избавлению от отрицательных привычек в поведении. В православии Господь  предстает сострадающим, любящим  и милующим, а не карающим и грозным властителем и судьей. Путь спасения для православного человека состоит прежде всего в любви — к Богу и ближним, а не в послушании церковной иерархии, как это характерно для католицизма, и не в ужасе перед Страшным судом, как в протестантстве. Спасение для православного человека не сводится лишь к самосовершенствованию и преобразованию окружающего мира, как в буддизме и даосизме, или только к преуспеванию, как в протестантстве, где человек воспитывается буржуазно расчетливым, хладнокровно целеустремленным. Православие всегда наделяло людей мессианским призванием: служением Христу, смиренным и мученическим принятием смерти. Оно осуждает богатство, утверждает равенство всех людей, независимо от того, какое положение в обществе они занимают, какие блага имеют9.
     Вот почему в психологию русского народа накрепко вошли и постоянно проявляются  в ней такие психологические  качества, как любовь и сострадание, жертвенность и ответственность, солидарность и взаимная выручка, стойкость в  страданиях и отсутствие жесткой  регламентации поведения человека. 
У русского народа есть много хороших качеств, но есть и неорганизованность и не всегда соответствующее складывающимся обстоятельствам поверхностное отношение к труду. Кроме того, русские иногда могут быть не склонны к самостоятельности, слишком часто поддаются отрицательным влияниям, в ряде случаев излишне легко и быстро перенимают чужие пороки, бывают чересчур доверчивы и болтливы.

 

2.2 Украинцы как  представители славянского  этноса  

     Украинцы  и белорусы – древнейшие славянские нации, некогда составлявшие с русскими единое целое, имеющие с ними много общего в психологии и культуре.
     Украинцы – славянский народ, проживающий достаточно компактно. На Украине в настоящее время проживает 73,6 % коренного населения, 21,1% русских, 1,8% евреев, 0,8% белорусов, 0,6 % молдаван. Оставшиеся 2,1 % приходятся на представителей других национальностей10.
     Украинцам присущи трудолюбие, напористость, интерес к выполняемому делу, умение показать себя и свою работу, аккуратность, исполнительность, жизнерадостность, деловитость, самостоятельность. Они  гордятся своими древними традициями борьбы против иноземных захватчиков, теми страницами истории, когда украинские воины проявляли решительность, непримиримость к врагам, показывали хорошую организованность, легкость в управлении.
     Украинцы  подвижны и жизнерадостны, хотя в  общении с новыми для них людьми, в непривычной обстановке могут  казаться замкнутыми. У этого народа хорошо развито чувство юмора. Из всех славян украинцы наиболее музыкальны. Для сельских жителей характерна высокая нравственность. Известна любовь украинцев к законности и порядку. Они любят природу, общение, коллективную работу.
     Украинцы  в большинстве своем отличаются старательностью, добросовестным выполнением  своих обязанностей. Они активно  участвуют в общественной жизни, легко адаптируются к различным  условиям быта и деятельности в многонациональных  коллективах. В деловом отношении  украинцы обстоятельны, расчетливы, напористы. Они всегда стремятся отличиться, стараются быть в числе первых, что, в общем, не может не приветствоваться окружающими, но иногда, случается, не нравится их сослуживцам другой национальности. Конечно, такое бывает, как правило, там, где общие деловые интересы не в почете. Ведь в сравнении с трудолюбивым и исполнительным украинцем более видны те, кто ленится и не горит желанием проявлять активность. Украинцы смело идут на выяснение отношений с недобросовестными людьми, честно отстаивают свои личные позиции и свое отношение к делу11.
     В то же время надо иметь в виду, что в некоторых случаях украинцы проявляют необоснованное упрямство, неуступчивость, неумение идти на компромисс во взаимоотношениях. Отдельным людям  могут быть присущи недоверчивость, подозрительность, обособленность12.
     Украинский  национальный характер, как и национальный характер любого народа, диалектически  противоречив. Наряду с наличием общечеловеческих черт, которые трансформируются в  национальном бытии украинского  народа, в нем содержатся элементы консервативные, то, что в литературе получило название отрицательных черт национальной психологии. Однако было бы неправильно акцентировать внимание на негативных качествах при анализе  национального характера  какого бы то ни было народа.
     К сожалению, в литературе, как научной, так и художественной, а также  в публицистике,  в средствах массовой информации акценты нередко смещаются в сторону рассмотрения  лишь  отрицательных  черт национального характера. В результате психологический портрет народа предстает в искаженном виде - русские выставляются пьяницами, украинцы ленивыми и жадными и т. д.
     Нередко выдвигается тезис, что украинцы эмоциональны, поэтому они славятся песней,  а не философией. «Трудно, а может быть, и невозможно разъяснить украинцу то понятие мужчины, какое сформировалось в мировой культуре. Слабость духа, душевность получила название суперценности, то, чего следует стесняться мужчине, - воспевается. «Мыть ноги любимой,  нести ее на руках («Я ж тебе, рибонько, аж до хатиноньки сам на руках донесу»), целовать   
ее следы» - все это явно женское, а в глазах украинца настолько высоко преподносится, что  посягательство на это воспринимается им как посягательство на святость»13.  
     Как материальная, так и духовная культура народа  отражает многогранные стороны национального бытия, противоречивые черты жизнедеятельности народных масс,  драматические, а порой и трагические аспекты исторического процесса.

     Общепризнанно, что украинские народные песни характеризуются  лиризмом, задушевностью, теплотой. В  них нашли отражение лучшие стороны национального характера. Во многих украинских песнях звучит печаль, вызванная различными причинами. Это и разлука с любимым человеком, и тоска по родной Украине заброшенного в неволю, и печаль, вызнанная порабощением родины. Подобные песни несут в себе огромный эмоциональный заряд.
     На  основании песенной лирики, составляющей лишь одну сторону фольклора,  представлять украинца в образе сентиментального лирика, плачущего у ног своей  возлюбленной, было бы совершенно неверно. Однако такой образ создается в литературе  и внедряется в массовое сознание: эмоциональность, сентиментальность, примат чувств  над разумом. Где уж здесь место философским размышлениям и научным изысканиям?  Отсюда берут начало истоки мифа о специфике украинской духовности, совершенно не похожей на духовность других народов. Конкретизируя содержание данного мифа, его  авторы как в прошлом, так и в настоящем говорят о слабости духа украинцев, о господстве   
бабьего начала в украинском национальном характере, о неспособности украинского  народа к развитию теоретического знания. Выводы, как видим, весьма важные  и существенные.

     Опасное свойство подобных измышлений заключается  в том, что они получают широкое  распространение на уровне как теоретического, так и обыденного сознания и являются  весьма устойчивыми образованиями. Их неправомерность доказывается содержанием и характером культуры украинского народа. Достаточно вспомнить творчество Шевченко, где наряду с лирическими произведениями имеются произведения, в которых отражено героическое прошлое украинскою народа («Гайдамаки»). Доброта, щедрость, задушевность, юмор, трудолюбие - это общечеловеческие  ценности, преломленные в национальном бытии, которые нашли отражение в искусстве, литературе, устном народном творчестве украинскою народа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.