На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социально-психологическая адаптация студентов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?28
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение ..................................................................................................................3
1.Теоретическое исследование социально-психологической адаптации и психологического климата…..................................................................................6             
1.1. Адаптация как психологический процесс..........................................6
1.2. Психологический климат группы..............................................................11
2. Эмпирическое   исследование особенностей социально-психологической адаптации студентов………………………………..………………………….17      
2.1.Обработка и анализ результатов эмпирического исследования............18  
   Заключение...........................................................................................................30
   Список использованных источников……..………….......................................32

   Приложения................................................................. ......................................35

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность темы исследования. Современные условия развития предприятий в нашей стране таковы, что им приходится работать в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех её проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы.  В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива.          Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива - это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий труда. От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическая, идеологическая
Указанные обстоятельства определили выбор темы исследования и основные направления ее разработки.
Проблема исследования состоит в множественности подходов к пониманию сущности адаптации, ее природы, структуры и методам исследования.
Цель данного исследования состоит в диагностике социально-психологической адаптации студентов и изучение процесса адаптации.
Объектом исследования являются отношения в учебной группе.
Предметом исследования является влияние социально-психологическая адаптация среди студентов третьего курса на психологический климат группы.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь адаптации членов группы и психологического   климата группы.
Исходя из гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи:
1)     проанализировать и систематизировать теоретические исследования социально-психологической адаптации и психологического климата группы в психологической литературе;
2)                      провести исследования процесса адаптации и психологического климата группы в соответствии с выбранными методиками. Провести математическую обработку и сделать соответствующие выводы;
3)     разработать рекомендации по формированию психологического климата группы.
Теоретическую основу исследования составляют работы Л.Ф. Бурлачук, В.Н.Безносикова, А.Л.Журавлева, О.И.Зотовой, Л.В.Ключниковой, И.К.Кряжевой, В.П.Позднякова, С.Н.Пустовалова, Е.В.Таранова в различных сферах малой группы.
Методологической основой исследования являются основные методологические принципы, разработанные в общественно-гуманитарных и естественно-технических науках отечественными учеными: принцип системности и принцип целостности, изложенные в работах К.А. Абульхановой-Славской, Б.Г. Ананьева, И.В. Блауберга, А.А. Деркача, В.Н. Садовского и частный методологический принцип потенциального и актуального, описываемого в  работах О.С. Анисимова,  В.Г. Асеева.
Методы исследования. В ряду теоретических методов использованы: анализ, обобщение и интерпретация данных. Применялись эмпирические методы: тестирование, математическая обработка эмпирических данных.
Были использованы следующие психодиагностические методики:
1)                            методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. [28, С. 293-301, Приложение 1].
2)                            методика «Климат» (модифицированный вариант методики Б. Д.                                  Парыгина). [28, С. 456-465, Приложение 3].
Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивается тщательностью планирования процедуры исследования на всех её этапах, теоретико-методологической основой, комплексным подходом; выбором диагностических методик, адекватных изучаемой проблеме, а также математической обработкой данных.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА
 
1.1. Адаптация как психологический процесс
 
Адаптация (лат. adaptio — приспособление) – процесс перестройки динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды. Процесс адаптации направлен на сохранение гомеостаза. В современной социологии социальная адаптация в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе социальной адаптации.
Непосредственным толчком к началу процесса социальной адаптации чаще всего становится осознание личностью или социальной группой того факта, что усвоенные в предыдущей социальной деятельности стереотипы поведения перестают обеспечивать достижение успеха и актуальной становится перестройка поведения в соответствии с требованиями новых социальных условий или новой для адаптанта социальной среды[5].
В общем виде чаще всего выделяется четыре стадии адаптации личности в новой для нее социальной среде:
начальная стадия, когда индивид или группа осознают, как они должны вести себя в новой для них социальной среде, но еще не готовы признать и принять систему ценностей новой среды и стремятся придерживаться прежней системы ценностей;
стадия терпимости, когда индивид, группа и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга;
аккомодация, т.е. признание и принятие индивидом основных элементов системы ценностей новой среды при одновременном признании некоторых ценностей индивида, группы новой социальной средой;
ассимиляция, т.е. полное совпадение систем ценностей индивида, группы и среды.
Интенсивность адаптационных процессов в обществе существенным образом зависит от того, какую стадию в своем развитии оно переживает. Во времена серьезных социальных изменений, а тем более социальных катаклизмов адаптационные процессы приобретают особую интенсивность и захватывают практически все слои общества. На примере постсоветского общества хорошо видно, что проблему адаптации к новым социальным условиям, определения и утверждения новой своей позиции в обществе приходится решать практически каждому человеку, и не всегда этот процесс протекает одинаково успешно[23].
Помимо этого следует отметить, что, по мере ускорения общественного развития, ускоряется и интенсивность адаптационных процессов в обществе в целом. Это приводит к тому, что процессы социальной адаптации даже в эволюционно развивающемся обществе становятся практически непрерывными и умение адаптироваться к изменениям приобретает жизненно важное значение не только для молодых, но и для старших поколений. Готовность к переменам становится одним из главных условий жизненного успеха человека. В результате в современном обществе значительно повышается роль целенаправленной деятельности государства и общественных организаций, роль образования и прикладной науки в осуществлении процессов социальной адаптации.
Следует различать адаптацию как процесс и адаптированность как результат, итог процесса социальной адаптации. Существуют субъективные и объективные критерии адаптированности. Объективные - степень реализации индивидом норм и правил жизнедеятельности, принятых в данной социальной группе. Субъективные - удовлетворенность членством в данной социальной группе, предоставляемыми условиями для удовлетворения и развития основных социальных потребностей[8].
В качестве непосредственной социальной среды могут выступать различные социальные группы, такие как семья, производственный коллектив, соседи по дому и т.д. Роль социальной адаптации состоит в том, что она позволяет включить личность в процессы, протекающие в непосредственной социальной среде, и в то же время является одним из средств изменения личности и среды. Большое значение для индивида имеет психологическая адаптация и оптимизация взаимоотношений личности и социальной группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентаций, усвоение личностью норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру. Так как человек существо социальное, а процесс социализации происходит в непрерывном становлении личности, усвоение ею требований общества, которые способствуют позитивной направленности в воспитании, начиная с семьи, дошкольного учреждения, школы и т.д., то непосредственная адаптация происходит и в труде[15].
Трудовая адаптация – приспособление индивида при перемене места работы или смене профессии. Состоит, прежде всего, в профессиональном обучении и ознакомлении с системой обеспечения безопасности жизнедеятельности. Со стороны индивида на успешность производственной адаптации влияние оказывают как психофизиологические особенности. Безусловно, наиболее важны для успешной производственной адаптации профессиональная подготовка индивида, умение работать в группе.
Социальная адаптация на предприятии представляет собой единство нескольких адаптационных процессов. В литературе чаще всего выделяют следующие из них: профессиональную адаптацию, социально-психологическую адаптацию.
Профессиональная адаптация предусматривает выбор профессии, обучение специальности, а также вхождение в профессию с момента начала работы по специальности. Критерием профессиональной адаптированности является достижение индивидом соответствия профессиональных навыков, личностных качеств требованиям конкретной профессиональной деятельности. Показателями профессиональной адаптированности являются профессиональная квалификация, уровень и стабильность производственных показателей, удовлетворенность профессией[1].
Социально-психологическая адаптация - процесс вхождения новичка в новый для него производственный коллектив, формирования личностных связей и отношений с другими людьми. В процессе социально-психологической адаптации происходит активное сравнение и взаимоприспособление ценностных ориентаций, нравственных идеалов и представлений коллектива и нового работника. Социально-психологическая адаптация выражается в формировании положительных неформальных отношений с коллегами по работе и руководителями, в достижении ценностного единства работника и коллектива. Основным объективным показателем социально-психологической адаптированности является отсутствие конфликтов с руководством и членами коллектива. Субъективным показателем социально-психологической адаптированности выступает удовлетворенность отношениями с руководителями и коллегами по работе[12].
Важным аспектом социальной адаптации является принятие индивидом определенной социальной роли. Суммировав высказывания различных авторов и вычленив главное, можно осуществить классификацию адаптации по четырем критериям.
Критерий «Отношения субъект-объект»:
активная, когда индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы вызвать реакцию изменения (в том числе тех норм, ценностей, форм взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить);
пассивная (конформной), когда он не стремится к такому воздействию и изменению.
Критерий «Воздействие на работника»:
прогрессивная – благоприятно воздействующая на работника;
регрессивная – пассивная адаптации к среде с отрицательным содержанием (например, с низкой трудовой дисциплиной).
Критерий «По уровню»:
первичная – когда человек впервые включается в постоянную трудовую деятельность на конкретном предприятии;
вторичная – при последующей смене работы[21].
Показателями низкой социальной адаптации являются стремление индивида к перемещению в другую социальную среду (текучесть кадров, миграция, разводы), аномия и отклоняющееся поведение. Успешность социальной адаптации зависит от характеристик как самого индивида, так и среды. Чем сложнее новая среда (например, шире спектр социальных связей, сложнее совместная деятельность, выше уровень социальной неоднородности), чем интенсивнее в ней происходят изменения, тем более трудным для индивида оказывается процесс психологической адаптации. В большой степени значимыми для социальной адаптации являются социально-демографические характеристики индивида - образование и возраст[3].
 

1.2. Психологический климат группы

Для того, чтобы самым общим образом охарактеризовать условия деятельности той или иной группы, ее внутреннюю обстановку часто используют понятия "социально-психологический климат", "морально- психологический климат", "психологический климат", "эмоциональный климат". Применительно к трудовому коллективу иногда говорят о производственном или организационном климате. В большинстве случаев эти понятия употребляют примерно в идентичном смысле, что не исключает значительной вариативности в конкретных определениях. В отечественной литературе насчитывается несколько десятков определений социально- психологического климата и различных исследовательских подходов к этой проблеме[21].

Социально – психологический климат от греч. klima (klimatos) — наклон) — качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Это система социально - психологический отношений, отражающих субъективную интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, сформировавшегося как результат совместной деятельности его членов, их межличностных взаимодействий.
Таким образом, социально-психологический климат группы представляет собой состояние групповой психики, обусловленное особенностями жизнедеятельности данной группы. Это своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального - установок, отношений, настроений, чувств, мнений членов группы, все отдельные элементы социально-психологического климата. Состояния психики группы характеризуются различной степенью осознанности[24].
Необходимо четко разграничивать элементы социально- психологического климата и факторы, влияющие на него. К примеру, особенности организации труда в каком-либо трудовом коллективе не являются элементами социально-психологического климата, хотя влияние организации труда на формирование того или иного климата несомненно. Социально- психологический климат - это всегда отраженное, субъективное образование в отличие от отражаемого - объективной жизнедеятельности данной группы и условий, в которых она протекает. Отражаемое и отраженное в сфере общественной жизни диалектически взаимосвязаны. Наличие тесной взаимозависимости между социально-психологическим климатом группы и поведением ее членов не должно приводить к их отождествлению, хотя при этом нельзя не учитывать особенностей данной взаимосвязи. Так, характер взаимоотношений в группе (отражаемое) выступает как фактор, влияющий на климат. В то же время восприятие этих взаимоотношений ее членами (отраженное) представляет собой элемент климата[18].
При обращении к проблемам социально-психологического климата группы одним из важнейших является рассмотрение факторов, которые оказывают влияние на климат. Выделив факторы, влияющие на климат группы, можно пытаться воздействовать на эти факторы, регулировать их проявление. Социально-психологический климат любой группы формируется за счет множества разнообразных воздействий. Разделим их условно на факторы макросреды и микросреды.
Под макросредой имеется в виду большое социальное пространство, широкое окружение, в пределах которого находится и осуществляет свою жизнедеятельность та или иная организация. Прежде всего, сюда входят кардинальные особенности общественно-экономического устройства страны, а конкретнее - специфика данного этапа ее развития, что соответствующим образом проявляется в деятельности различных социальных институтов. Степень демократизации общества, особенности государственного регулирования экономики, уровень безработицы в регионе, вероятность банкротства предприятия - эти и другие факторы макросреды оказывают определенное влияние на все стороны жизнедеятельности организации. К макросреде относится также уровень развития материального и духовного производства и культуры общества в целом. Макросреда характеризуется и определенным общественным сознанием, отражающим данное общественное бытие во всей его противоречивости. Таким образом, члены каждой социальной группы и организации являются представителями своей эпохи, того или иного исторического периода развития общества[14].
Условия повседневной жизнедеятельности формируют мироощущение и умонастроение первичной трудовой группы, ее социально-психологический климат. Прежде всего, это факторы материально-вещной среды: характер выполняемых людьми трудовых операций, состояние оборудования, качество заготовок или исходного сырья. Большое значение имеют также особенности организации труда - сменность, ритмичность, степень взаимозаменяемости работников, уровень оперативно-хозяйственной самостоятельности первичной группы (например, бригады).
Другую, не менее важную группу факторов микросреды, составляют воздействия, представляющие собой групповые явления и процессы на уровне первичной трудовой группы. Эти факторы заслуживают пристального внимания в связи с тем, что они являются следствием социально-психологического отражения человеческой микросреды. Для краткости назовем эти факторы социально-психологическими. Начнем с такого фактора, как характер официальных организационных связей между членами первичной трудовой группы. Это и стиль деятельности коллектива и отношение к нему членов коллектива[14].
Наряду с системой официального взаимодействия на социально-психологический климат первичной трудовой группы большое влияние оказывает ее неофициальная организационная структура. Это и особенности восприятия членов группы друг другом (оценки, мнения, реагирование на слова и поступки), взаимоиспытываемых чувств (симпатий, антипатий, сопереживания, сочувствия). Безусловно, товарищеские контакты во время работы, учебы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют иной климат, чем недоброжелательные отношения, проявляющиеся в ссорах и конфликтах. Обсуждая важное формирующее влияние неофициальных контактов на социально-психологический климат, необходимо учитывать как количество этих контактов, так и их распределение. В пределах одной группы могут существовать две и более неофициальные группы, причем члены каждой из них (при крепких и доброжелательных внутригрупповых связях) противодействуют членам не своих групп[11].
Рассматривая факторы, влияющие на климат группы, следует учитывать не только специфику формальной и неформальной организационных структур, взятых обособленно, но и их конкретное соотношение. Чем выше степень единства этих структур, тем позитивнее воздействия, формирующие климат группы.
Характер, стиль руководства, проявляющийся в том или ином стиле взаимоотношений между непосредственным руководителем первичной трудовой группы и остальными ее членами, также воздействует на социально-психологический климат. Рабочие, считающие руководителей цеха одинаково внимательными к их производственным и личным делам, обычно больше довольны своей работой, чем те, кто заявлял о невнимании к ним со стороны руководителей. Демократический стиль руководства способствует формированию благоприятного социально-психологического климата[25].
Следующий фактор, воздействующий на климат группы, обусловлен индивидуальными психологическими особенностями ее членов. Каждый человек уникален и неповторим. Его психический склад представляет собой сочетание личностных черт и свойств, создающее своеобразие характера в целом. Сквозь призму особенностей личности преломляются все влияния внешней среды. Отношения человека к данным влияниям, выражаемые в его личных мнениях и настроениях, в поведении, представляют собой его индивидуальный "вклад" в формирование климата группы. Психику группы не следует понимать лишь как сумму индивидуально-психологических особенностей каждого из ее членов. Это качественно новое образование. Таким образом, для формирования того или иного социально-психологического климата группы имеют значение не столько индивидуальные свойства ее членов, сколько эффект их сочетания. Уровень психологической совместимости членов группы также является фактором, обусловливающим в значительной степени ее климат ) - это психологическое единство (общность потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентаций, уровень конфликтности, характер критики и самокритики) [29].
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя прежде всего в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется в определенную ситуацию – общественную форму самоотношения и самосознания личности.
То обстоятельство, что отношение к миру (система ценностных ориентаций личности) и отношение к самому себе (самосознание, самоотношение и самочувствие) попадают в ранг последующих, а не ближайших проявлений климата, объясняется их более сложной, многократно опосредованной зависимостью не только от ситуации данного коллектива, но и от целого ряда других факторов, с одной стороны, макромасштабных, с другой – сугубо личностных[27].
Аналогичным образом обстоит дело и с отношением к самому себе. Самосознание человека складывается в течение всей его жизни, а самочувствие находится в существенной зависимости не только от его статуса в трудовом коллективе, но нередко в еще большей мере от семейно-бытового положения и физического здоровья индивида. Это, разумеется, не снимает возможности рассмотрения самооценки и самочувствия индивида в данном конкретном коллективе и в зависимости от него. На самочувствие личности в коллективе отражаются отношения личности к определенной группе в целом, степень удовлетворенности своей позицией и межличностными отношениями в группе.
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей[13].
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ
 
Исследования проводились на базе воронежского государственного педагогического университета. В исследовании участвовало 20 студентов 3 курса естественно-географического факультета.
Для проверки гипотезы и поставленных задач была разработана соответствующая программа эмпирических исследований и применена адекватная батарея методик. Исследования проходили в три этапа.
На первом этапе исследования изучалась социально-психологическая адаптация и микроклимат в  учебной группе. 
На втором этапе исследования проводилась статистическая обработка полученных эмпирических данных, анализ полученных данных и выявление взаимосвязи между ними. В соответствии с результатами исследования выявлялась степень адаптированности студентов.
На третьем этапе исследования были сделаны соответствующие выводы об оптимизации процесса социально-психологической адаптации среди студентов.
 
2.1. Обработка и анализ результатов эмпирического исследования
Для диагностики социально-психологической адаптации использовалась методика К. Роджерса и Р. Даймонда. Личностный опросник предназначен для изучения особенностей социально-психологической адаптации и связанных с этим черт личности. Стимульный материал представлен 101 утверждением, которые сформулированы в третьем лице единственного числа, без использования каких-либо местоимений. По всей вероятности, такая форма была использована авторами для того, чтобы избежать влияния «прямого отождествления». То есть ситуации, когда испытуемые сознательно, напрямую соотносят утверждения со своими особенностями. Данный методический прием является одной из форм «нейтрализации» установки тестируемых на социально-желательные ответы. В методике предусмотрена достаточно дифференцированная, 7-бальная шкала ответов.
Авторами выделяются следующие 7 интегральных показателей: 1 - «Адаптация»; 2 - «Приятие других»; 3 - «Интернальность»; 4 - «Самовосприятие»; 5 - «Эмоциональная комфортность»; 6 - «Стремление к доминированию», 7 – «Эскапизм». Каждый из них рассчитывается по индивидуальной формуле, найденной эмпирическим путем. Интерпретация осуществляется в соответствии нормативными данными.
Методика может быть использована для изучения особенностей формирования самосознания человека в процессе адаптации к новым условиям, измерения адаптации-дезадаптации, диагностика и изучение структуры эмоционально-поведенческих нарушений.
Результаты исследования измерения адаптации наглядно изображены на диаграмме рисунка 1.

Рисунок 1 – Диаграмма степени адаптации
 
Степень выраженности адаптированности и дезадаптированности промеряется в трех диапазонах: первый диапазон – от 1,00 до > 68,00 баллов характеризует низкую выраженность признака; второй диапазон – от 68,00 до ? 136,00 баллов характеризует  среднюю выраженность признака; третий диапазон – от 136,00 баллов и выше характеризует высокую выраженность признака.
При анализе показателей шкалы «Адаптированность» получаем следующие результаты:
0 человек демонстрируют низкую выраженность признака, что составляет 0,00 % от общего числа испытуемых;
8 человек демонстрируют среднюю выраженность признака, что составляет 40,00 % от общего числа испытуемых;
12 человек демонстрируют высокую выраженность признака, что составляет 60,00 % от общего числа испытуемых.
        При анализе показателей шкалы «Дезадаптированность» получаем следующие результаты:
9 человек демонстрируют низкую выраженность признака, что составляет 45,00 % от общего числа испытуемых;
11 человек демонстрируют среднюю выраженность признака, что составляет 55,00 % от общего числа испытуемых;
0 человек демонстрируют высокую выраженность признака, что составляет 00,00 % от общего числа испытуемых.
Результаты исследования измерения самоприятия наглядно изображены на диаграмме рисунка 2.
Степень выраженности приятия себя  промеряется в трех диапазонах: первый диапазон – от 1,00 до > 22,00 баллов характеризует низкую выраженность признака; второй диапазон – от 22,00 до ? 42,00 баллов характеризует  среднюю выраженность признака; третий диапазон – от 43,00 баллов и выше характеризует высокую выраженность признака.
 
Рисунок 2 – Диаграмма степени самоприятия
 
При анализе показателей шкалы «Приятие себя» получаем следующие результаты:
1 человек демонстрируют низкую выраженность признака, что составляет 5,00 % от общего числа испытуемых;
4 человека демонстрируют среднюю выраженность признака, что составляет 20,00 % от общего числа испытуемых;
15 человек демонстрируют высокую выраженность признака, что составляет 75,00 % от общего числа испытуемых.
Степень выраженности неприятия себя промеряется в трех диапазонах: первый диапазон – от 1,00 до > 14,00 баллов характеризует низкую выраженность признака; второй диапазон – от 14,00 до ? 28,00 баллов характеризует  среднюю выраженность признака; третий диапазон – от 29,00 баллов и выше характеризует высокую выраженность признака.
При анализе показателей шкалы «Неприятие себя» получаем следующие результаты:
12 человек демонстрируют низкую выраженность признака, что составляет 60,00 % от общего числа испытуемых;
7 человек демонстрируют среднюю выраженность признака, что составляет 35,00 % от общего числа испытуемых;
1 человек демонстрируют высокую выраженность признака, что составляет 5,00 % от общего числа испытуемых.
Результаты исследования измерения приятия других наглядно изображены на диаграмме рисунка 3.
Рисунок 3 – Диаграмма степени приятия других
 
Степень выраженности приятия других  промеряется в трех диапазонах: первый диапазон – от 1,00 до > 12,00 баллов характеризует низкую выраженность признака; второй диапазон – от 12,00 до ? 24,00 баллов характеризует  среднюю выраженность признака; третий диапазон – от 25,00 баллов и выше характеризует высокую выраженность признака.
При анализе показателей шкалы «Приятие других» получаем следующие результаты:
0 человек демонстрируют низкую выраженность признака, что составляет 0,00 % от общего числа испытуемых;
10 человек демонстрируют среднюю выраженность признака, что составляет 50,00 % от общего числа испытуемых;
10 человек демонстрируют высокую выраженность признака, что составляет 50,00 % от общего числа испытуемых.
Степень выраженности неприятия других  промеряется в трех диапазонах: первый диапазон – от 1,00 до > 14,00 баллов характеризует низкую выраженность признака; второй диапазон – от 14,00 до ? 42,00 баллов характеризует  среднюю выраженность признака; третий диапазон – от 43,00 баллов и выше характеризует высокую выраженность признака.
При анализе показателей шкалы «Неприятие других» получаем следующие результаты:
8 человек демонстрируют низкую выраженность признака, что составляет 40,00 % от общего числа испытуемых;
12 человек демонстрируют среднюю выраженность признака, что составляет 60,00 % от общего числа испытуемых;
0 человек демонстрируют высокую выраженность признака, что составляет 00,00 % от общего числа испытуемых.
Результаты исследования измерения эмоционального комфорта наглядно изображены на диаграмме рисунка 4.
Степень выраженности эмоционального комфорта и эмоционального дискомфорта  промеряется в трех диапазонах: первый диапазон – от 1,00 до > 14,00 баллов характеризует низкую выраженность признака; второй диапазон – от 14,00 до ? 28,00 баллов характеризует  среднюю выраженность признака; третий диапазон – от 29,00 баллов и выше характеризует высокую выраженность признака.
 
Рисунок 4 – Диаграмма степени эмоционального комфорта
 
При анализе показателей шкалы «Эмоциональный комфорт» получаем следующие результаты:
1 человек демонстрируют низкую выраженность признака, что составля
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.