На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рынка услуг социально -культурных сфер г. Хабаровска

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


код 7743_С_контр. по сервис. деят.  

"Анализ рынка  услуг соц-культ сферы г. Хабаровска" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение................................................................................................................3
    Теоретические аспекты анализа рынка туристических услуг................4
1.1. Особенности  функционирования туристического  рынка..........................4
1.2. Методы сегментации  спроса на туристские услуги..........................................7
1.3 Понятие и  сущность деятельности туристских  агентств...........................10
2. Анализ рынка  туристических услуг...............................................................15

2.1. Рынок туристических  услуг  г. Хабаровска................................................15

2.2. Анализ туристических  фирм г. Хабаровска................................................29

Список литературы ...............................................................................................37
Заключение ............................................................................................................39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     С каждым годом российская туристическая  индустрия все более активно  включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока
     Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
     Актуальность темы. В современной экономике главным направлением финансово-экономической и сбытовой стратегии каждого турпредприятия становится использование информации о рынке на котором функционирует предприятие для повышения конкурентоспособности и закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
     Объектом  исследования являются туристские компании города хабаровск «Максимум турс», «Виатур», «Бюро путешествий и экскурсий», «Экватор тур», «Аква Сервис».
     Предметом исследования выступает исследование рынка туристических услуг и функционирующих на нем турфирм
     Целью курсовой работы – провести анализ рынка туристских фирм «Максимум турс», «Виатур», «Бюро путешествий и экскурсий», «Экватор тур», «Аква Сервис» города Хабаровска.
     Исходя  из цели курсовой работы требуется решить следующие задачи:
    Изучить теоретические аспекты туристического рынка
    Определить значение анализа рынка;
    Проанализировать рынок туристических услуг Хабаровска;
    Дать характеристику турфирм города;
     Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические аспекты анализа  рынка туристических услуг
 
 
     1.1. Особенности функционирования  туристического рынка 

     Формирование  у организации конкурентных преимуществ невозможно без знания особенностей рынка, на котором она работает. Туристский рынок — это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга — совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающих целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта и не противоречащих общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: 1) неосязаемость; 2) неразрывность производства и потребления; 3) изменчивость; 4) неспособность к хранению. Однако туристским услугам наряду со специфическими характеристиками услуг присущи также и отличительные особенности:
    выделение достаточно четко выраженных туристских зон (например, «солнце — море» — Кипр, Болгария, Турция; «отдых — лечение» — Карловы Вары, Ессентуки; «спорт» — Домбай, Чехия, Югославия, Швейцария и т.д.);
    создание туристского пакета усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели. Достижение успеха на рынке возможно лишь в том случае, если все участники туристского обслуживания выработают и будут придерживаться общих целей;
    преодоление покупателем расстояния, отделяющего его от туристской услуги и места ее потребления;
    зависимость туристской услуги от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия туристской организации будут различаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные услуги т.д.;
    значительное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика, международные события и др.
     Эти специфические особенности, присущие туристским услугам, отражаются и на деятельности организаций индустрии туризма.
     При выявлении особенностей туристского  рынка важное место должно отводиться не только категории «туристское  предложение» и рассмотрению понятия  «туристская услуга», но и понятию «туристский спрос», в концепции которого приоритетное место отводится потребителю, чьи нужды и желания туристские организации предполагают удовлетворять.
     Сложности функционирования организаций индустрии  туризма заключаются в том, что  оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов: обще экономических; культурного и общественно-психологического характера; социально-демографических; личностно-поведенческих. Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, уровень образованности; высокая требовательность к комфорту и качеству услуг; индивидуальность; экологизация мышления потребителя; мобильность; физическая и умственная активность на отдыхе; стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.
     Совокупность  всех этих факторов и определяет возникновение  и характер поведенческих особенностей потребителей туристских услуг, которые  могут быть выражены такими показателями, как:
     •частотность  туризма (количество туристских поездок, совершаемых в исследуемый период, на душу населения);
     •предпочтения в выборе дестинации;
     •наиболее предпочтительная форма организации  тура, категория гостиницы;
     •представления  туриста о. цене гостиничной услуги, тура;
     •представления  о торговой марке туристской организации;
     •коммуникативное  поведение туриста;
     •роль внешних раздражителей в процессе принятия решения о месте проживания (выборе гостиницы) и покупке тура и т.д.
     Выбор туристской организацией наиболее эффективных средств по привлечению потребителя к туристскому продукту невозможен без четкой проработки самого процесса принятия решения о покупке туристского продукта потенциальным туристом.
     Решение потребителя о покупке туристского  продукта предполагает оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда и выбор подходящего набора различных услуг, предлагаемых организациями индустрии туризма. 

     1.2. Методы сегментации  спроса на туристские  услуги 

     Туристический продукт—это пакет предоставляемых фирмой-продавцом или ее партнером услуг согласно заказу клиента. Так как количество и перечень этих услуг может быть самым разнообразным, будет целесообразным классифицировать услуги.

     Классификация  туристских услуг.

     Туристские услуги делятся на основные, дополнительные и сопутствующие.
     1) Основные услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой и     включают в себя:
    услуги по размещению туристов (в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);
    услуги по перемещению туристов до страны назначения, перемещения  по стране различными видами пассажирского транспорта;
    услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, в кафетериях, пансионатах);
     -  экскурсионные услуги
     2) Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема дохода. Сюда можно отнести:
    дополнительные услуги, не вошедшие в перечень основных услуг
     -    физкультурно-оздоровительные услуги
     -     медицинские услуги
    страховые услуги
    культурно-зрелищные и игровые мероприятия и т.д.
      К сопутствующим услугам относятся:
      -    обеспечение сувенирной продукцией, туристкой символикой
    торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее     обслуживание
    услуги специальных видов связи и т.д.
      Между дополнительными и сопутствующими услугами нет четкой границы. В некоторых  крупных тур компаниях и гостиницах число дополнительных и сопутствующих  услуг достигает до 500.
      Туристу могут  быть предоставлены либо  определенные виды услуг по его выбору (индивидуальный тур), либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых пэкидж-туров (package tour—хорошо разработанный и сформированный тур), что предполагает  предоставление клиенту полного комплекса услуг. Этот тур, однако, может и не включать транспортные расходы. Обычно пэкидж-туры организуются по определенной, заранее рекламируемой программе. С такими турами работают обычно китайские компании. На запрос относительно возможного сотрудничества они обычно отвечают набором таких туров.
      Структура  этих  туров  в  значительной  степени  варьирует в зависимости  от страны, состава туристов, их покупательной  способности, а также от характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг.
      Одним из наиболее распространенных подходов к изучению туристского спроса является сегментация.
      Сегментация рынка (market segmentation) представляет собой деление рынка на группы покупателей, характеризующихся общими чертами, прежде всего примерно одинаковым взглядом на товар или услугу, благодаря чему можно применить единый комплекс воздействия на потребителя — маркетинг-микс.
      В соответствии с делением рынков по виду реализуемых товаров туристов следует считать индивидуальными потребителями, однако особенности туристских услуг как товара и особенности потребления туристских услуг в местах пребывания предполагают в меньшей степени индивидуальное и в большей степени коллективное пользование туристскими благами.
      Туристы приобретают туры и услуги для личного пользования, поэтому в отношении них, как и вообще в отношении любого потребителя, в полной мере действуют факторы, влияющие на принятие решения о покупке: экономическое и социальное положение, пол, возраст, род занятий, образ жизни, система ценностей, национальные особенности и культура, географические, психологические факторы.
      Необходимость коллективного потребления туристских благ и услуг, когда индивидуум находится, например, в гостинице, ресторане, экскурсионном автобусе, поезде, самолете, предполагает определенное поведение, соблюдение этических норм, при этом проявляются соответствующие эмоции. Такие обстоятельства с трудом поддаются исследованию. Специалисты по маркетингу пришли к выводу, что поведение этой группы потребителей может существенно отличаться от поведения других групп потребителей товаров индивидуального пользования.
     Основой сегментации туристского рынка  является выделение рыночных сегментов  по потребительским признакам. К  основным потребительским признакам относятся социально-экономические, демографические и географические признаки; к дополнительным — психографические и поведенческие признаки сегментации. Наиболее распространенными в исследованиях международного туристского спроса являются следующие признаки сегментации:
       ?по уровню доходов (income segmentation);
       ?по полу (sex segmentation);
       ?по возрасту и жизненному циклу семьи (age and lifecycle segmentation);                                                                                     
       ?по географии — страны, области, города (geographical segmentation);
       ?по социально-экономическим и  демографическим особенностям; число  членов семьи, род занятий,  образование, религия, национальность (socio-economic & demographic segmentation);
       ?по психографическим моментам — социальный класс стиль жизни или личностные характеристики (psichographic segmentation);
       ?по степени информированности  потребителей о товаре, отношения  к нему и реакции на его  использование (behaviour segmentation).1 

     1.3 Понятие и сущность деятельности туристских агентств 

     Туристское  агентство - собирательное понятие. Под ним подразумевается предпринимательская  структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере - купли продажи туристских услуг. Сама турфирма не производит туруслуги, она не располагает для этого необходимыми средствами производства, поэтому выполняет чисто посреднические функции, а именно по поручению потребителя закупает разные туруслуги у производителей. Туристское агентство занимает место посредника между потребителем и производителем туруслуг.  

     
        

     Рисунок 1. Схема взаимодействия участников туррынка

     Турбизнес в большей части стран представлен  многочисленными предпринимательскими структурами. Они создаются и  осуществляют деятельность на основе национального законодательства и обязаны строго соблюдать установленные для них стандарты, требования, условия. В РФ на начало 21в было зарегистрировано около 10 тыс. турфирм. Приблизительно в тех же цифрах оценивается турбизнес большей части зарубежных стран, активно участвующих в международном туристском обмене. [4]

     Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских агентств наблюдается существенные различия, связанные с объемами и  характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условиями рынка.
     При современном развитии потребностей и наличии многочисленных желаний  туристов не одна даже самая крупная  турфирма не может охватить своей  деятельностью все существующие рыночные сегменты и ниши. [7]
     На  практике каждая турфирма выбирает для себя один или несколько наиболее доступных и выгодных сегментов рыночного спроса, формирует цены и использует собственные каналы продвижения и продажи турпакетов. Таким образом, возникает сегментация туристских агентств в зависимости от демографических, социально – экономических факторов.
     Турагентства выступают в качестве розничных продавцов туруслуг для личного некоммерческого потребления своими согражданами и иностранными путешественниками. Турагентства играют важную роль в реализации турпродукта, а также других услуг: транспортные перевозки, театрально-зрелищные мероприятия.[1]
     Туристские  агентства действуют в соответствии с действующем в разных странах  законодательством и оформляется  как юридические и физические лица. Они работают на небольших по территории рынках и имеют незначительный оборот, сильно зависят от коньюктуры рынка и политики туроператора.
     Принципы  работы турагентства:
     1. Принцип отличия турагентств от туроператоров.
     Турагентства - это посредники, дистрибьюторы  туристического товара, которые формируют туроператоры. Различия между туроператорам и турагентством. Турагентства не имеют непосредственного контакта с отелями и авиакомпаниями, они только предлагают уже готовый продукт, сформированный туроператором.
     2. Принцип достоверности информации по наличию мест в отеле и на рейсе. Когда турист планирует приобрести тур, определился с датами и отелем, как правило, обзванивает турагентства, узнает, есть ли места на самолет и свободные номера в отеле.[9]
     По  телефону менеджер обязан представить достоверную информацию по наличию мест на рейсе, так же турист можете поинтересоваться временем вылета и названием авиакомпании (всю эту информацию турагент смотрит на сайте туроператора). Что касается мест в отеле, то только в редком случае, менеджер может вам дать 100% гарантию, что места в выбранном вами отеле есть. Это связанно с тем, что, как правило, туроператоры выкупают блоки мест далеко не во всех отелях. И так как номера, разбирают не только наши соотечественники, да и в самой Москве отель, особенно популярный, продает далеко не один туроператор, ситуация по наличию мест постоянно меняется. Точно можно будет узнать есть ли места в отеле только после запроса в отель. обычно запрос занимает сутки - двое. Такой срок связан с цепочкой запроса турагентство - туроператор - партнеры туроператора зарубежном - отель. [12]
     3. Принцип предоплаты
     Турагентство  никогда не делает бронирование тура без предоплаты и заключения договора. Когда происходит бронирование туриста сразу же сажают на авиабилеты и самое главное отправляется запрос на бронирование в выбранный вами отель. Так вот если вдруг отель подтвердить желание видеть туриста среди своих гостей, а он, например, передумает туда ехать, то в этом случае отель налагает на туроператора штрафы, а туроператор соответственно на турфирму. Особенно это касается горящих туров, когда до вылета остается 2-3 дня или туров на горящие даты, типа нового года, рождества, 8 марта т.п. В договоре прописаны штрафы при отказе туриста от поездки. Как правило, они составляют: 30 до 15 суток до начала тура – 40% от общей стоимости поездки, до 7 суток до начала тура – 70%, до 3 суток до начала тура – 100% от общей стоимости поездки. Причем нельзя просто проверить есть ли места в выбранном отеле, бронирование происходит автоматически, если места есть. Но если отель не подтверждают, турист имеет право выбрать, либо другой отель, либо забрать внесенную им оплату в полном объеме.
     В этом случае турагентство не имеет право задерживать комиссию.
     4. Принцип стоимости путевки.
     Турагентства  работают с туроператором за комиссию, как правило, это 10% от стоимости  тура. В связи с высокой конкуренцией, турагентство иногда делает дополнительную скидку с базовой цены туроператора в ущерб своей комиссии, также  бывают случаи, когда турагентства накручивают цену сверх цены туроператора, такое происходит, как правило, в горящий летний сезон. Поэтому стоимость у различных турагентств на одни и те же туры порой различаются.
     5. Принцип ответственности турагентств.
     Турагентство  несет ответственность только за то, что от него зависит. Основной груз ответственности ложится на туроператора. Поэтому, с 01.06.07 все то, чтобы продолжать свою деятельность туроператоры обязаны были застраховать свою ответственность перед туристами, теперь каждый туроператор имеет финансовую гарантию в размере 5 млн. руб.
     Теперь  что касается обстоятельств, которые  не зависят не от туроператора ни уж тем более не от турагентства. Так  не любимые всеми - задержки рейсов.
     Периодически  бывают случаи, когда разъяренные  туристы звонят на мобильный в 5 утра, требуя возместить им материальный ущерб, в связи с задержкой рейса на 10 часов. Так вот за задержку рейса полностью ответственны авиакомпании (это также прописано в договоре). Турист имеет полное право предъявить иск авиакомпании, которая задержала рейс, потребовав возместить фактические убытки (проживание в отеле, экскурсии, на которые он не смог попасть). [3]
     Сами  турагентства несут ответственность  только за дачу достоверных сведений о туре, отеле стоимости поездки, за юридически грамотное оформление документов при продаже тура, за выполнение обязательств по брони тура, передачи документов туристу, правильности написания паспортных данных, если конечно это их ошибка, и другие моменты, которые действительно от них зависят.
     Также турагентства обязаны дать консультацию и по возможности помочь туристу  собрать необходимые документы  для подачи иска на туроператора или  авиакомпанию. 
 
 
 
 
 

     2. Анализ рынка туристических  услуг

     2.1. Рынок туристических услуг г. Хабаровска

 
     В рамках исследования были определены две цели:
    Оценка конкурентной среды предприятий туристической отрасли;
    Выявление предпочтений потребителей туристических услуг Хабаровска.
     Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
    изучение некоторых аспектов деятельности предприятий отрасли;
    выявление лидеров отрасли и определение их конкурентных преимуществ;
    выявление портрета потребителя туристических услуг;
    выявление потребительских мотиваций при выборе туристической фирмы для сотрудничества;
    выявление факторов конкурентоспособности туристических предприятий;
    выявление тенденций развития туристической отрасли Хабаровского края.
     В рамках данной статьи будут представлены некоторые результаты, полученные в  ходе выполнения обеих целей исследования.
     Методология исследования
     Кабинетные  методы:
    изучение статистической информации, представленной Комитетом по туризму и санаторно-курортному делу Хабаровского края и Хабаровским краевым комитетом государственной статистики;
    изучение публикаций об отрасли Хабаровского края в местных СМИ;
    изучение данных, полученных в результате ранее проведенных исследований рынка туристических услуг.
    Изучение внутренней отчетной информации предприятий-лидеров туристической отрасли.
     Полевые методы:
    Опрос потребителей рынка туристических услуг Хабаровска;
    Опрос руководителей и специалистов предприятий – лидеров туристической отрасли Хабаровска.
     Определение типа и объема выборки.
     1. Полевое исследование  потребителей туристических  услуг.
     Тип выборки – квотируемая выборка.
     Квоты были распределены исходя из особенностей потребления туристических услуг

     Выборка является представительной, т. к. в ней  соблюдены основные характеристики и пропорции генеральной совокупности.
     При определении объема выборки был применен подход, основанный на использовании доверительных интервалов [1]. Уровень доверительного интервала задан равным 95%, что соответствует стандартному отклонению в 1,96. Вероятность наступления интересующего нас события была неизвестна, поэтому был использован равновероятностный подход. Таким образом, объем выборки определен по следующей формуле:
     n = (50*50)/1,96 = 651 (чел.),
     где n – объем выборки.
     2) Полевое исследование руководителей и специалистов предприятий – лидеров туристической отрасли г. Хабаровска.
     Тип выборки - простая случайная, охват  – 85% предприятий тур отрасли, реально  занимающихся туристической деятельностью  и представивших информацию о  ней в органы государственной статистики (100 фирм), причем в выборку вошли все туристические предприятия, регулярно размещающие рекламные объявления в средствах массовой информации.
     Тенденции развития туристического рынка 
     Анализ  вторичных данных показал, что туристическая отрасль Хабаровска развивается довольно динамично (рис. 3). Как видно из диаграммы, с 1991 г. количество туристических предприятий Хабаровска увеличилось в 47.5 раз. Максимальное количество туристических предприятий было зарегистрировано в 2004 г. (286 фирм). В последние три года рассматриваемого периода количество туристических предприятий не имело серьезных изменений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.