На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?53. Правовые и этические основы отношений с общественностью.
Информация как объект права
Федеральный Закон "Об информации, информатизации и защите информации", направленный на регулирование взаимоотношений в информационной сфере, дает разъяснения термину «информация»- сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Этим Законом определено, что информационные ресурсы, подлежат обязательному учету и защите, как всякое материальное имущество собственника.
Правовое регулирование - это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм. Создание информации, ее переработка и трансляция подразумевают еще и некоторую манипуляцию, с целью манипуляции сознанием объекта. Подобное воздействие называется информационным управлением.
1) Основные принципы общения СМИ и общества должны быть определены на законодательном уровне.
2) В зависимости от сферы деятельности, в которой функционируют PR-специалисты, в процесс правового регулирования PR-деятельности включаются отраслевые законодательные акты промышленности и права
3) в процесс правового регулирования PR необходимо включить также законы, охраняющие государственную, служебную и коммерческую тайну.
4) в российское законодательство постепенно вводятся этические нормы поведения адвокатов, судей, госслужащих. Может и этические нормы PR-служащих также будут регламентированы на законодательном уровне.
5) важную роль, как для журналистской, так и для PR-деятельности играет законодательство об авторском праве и смежных правах.
Цензура массовой информации - требование от СМИ со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы. В российском законодательстве наиболее содержательно понятие свобода массовой информации раскрыто в Законе «О средствах массовой информации: «поиск, получение, производство и распространение массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством»
Опыт правового регулирования PR за рубежом (на примере США)
PR в США имеет отношение к формам деятельности, отраженным в статьях многих законов. Первая поправка к Конституции США. защищает от государственного контроля свободу самовыражения.
В США существует определенная система законов, регулирующих сферу массовых коммуникаций и СМИ, а также разветвленная сеть  контролирующих органов .Наалагаются большие ограничения на корпоративные политические высказывания и финансирование  кандидатов от политических партий в федеральные государственные органы. Жестко регламентируется деятельность консультантов, обслуживающих иностранные государства. Особенностью законодательства США является последовательная  защита свободы СМИ. Т.е. любое СМИ может отвергать любой материал, распространению которого редакция не желает способствовать. Возрастает значение американских законов, охраняющих граждан от клеветы и посягательств на личную жизнь. В американском законодательстве есть понятие и термин «право личности на паблисити». Фактом присвоения  паблисити считается использование чьей-то популярности в интересах другого лица (например, продажа сувениров с изображением, похожим на известную личность – без ее разрешения). Без разрешения нельзя использовать фамилию, голос, фото человека. ПР-практика тесно связана с применением авторского права, законодательство о котором продолжает развиваться. США как родина ПР имеет богатый опыт правового регулирования коммуникационной деятельности . Однако и здесь еще не пришли к необходимости создания отдельных законодательных актов по ПР. Т.к. ПР- деятельность носит комплексный характер и попадает своими гранями в поле зрениях многих существующих  законов.
Информационная политика РФ  - проблемы и тенденции развития. Российское законодательство и управление общественными связями.
Информационная политика РФ складывается постепенно и является характерной для переходного этапа развития общества, предполагает регулирование рынка информационной продукции и услуг:
- поощрение конкуренции, борьба с монополизмом;
- обеспечение прав и технических возможностей доступа к информации всего населения;
- защита национального культурного наследия и языка, противостояние культурной экспансии;
- охрана интеллектуальной собственности и борьба с пиратством на рынке информационной продукции и услуг;
- обеспечение информационной безопасности;
Главным инструментом реализации информационной политики является законодательство:
1. Конституции РФ 1993 года,
2. 1995 - Федеральные Законы « О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «Об общественных объединениях».
3. середине 90-х -Положения «Об управлении Президента Российской Федерации по связям с общественностью», «О судебной палате по информационным спорам при Президенте Российской Федерации», «Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам взаимодействия с политическими партиями , общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы»… Постановления Правительства «О мерах по совершенствованию взаимодействия со средствами массовой информации «, «Правила отнесения сведений , составляющих государственную тайну к различным степеням секретности»… 
4. 2003 года принимается постановление правительства «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти».
Проблемы аккредитации СМИ.
В Законе РФ "О средствах массовой информации" институту аккредитации посвящена специальная статья. Аккредитация- процедура признания полномочий журналистов. Институт аккредитации призван регламентировать взаимоотношения СМИ с организациями, являющимися источниками информации, создавая более благоприятные условия для осуществления профессиональной деятельности журналистов. Соответствующие правила должны определять порядок аккредитации представителей средств массовой информации, основные формы работы с аккредитованными работниками СМИ в целях создания необходимых условий для обеспечения их информацией о деятельности аккредитующей организации. Однако, на практике существующие правила далеко не всегда отвечают требованиям. Поскольку нет общепризнанных типовых правил аккредитации, открываются широкие возможности для произвольного нормотворчества и создается угроза свободе слова. Нередко принятые в регионах, на местах правила ограничивают и нарушают права журналистов. Законодательством не предусмотрено установление каких-либо квот для различных СМИ. Однако, действующие в государственных, политических, общественных организациях правила аккредитации содержат пункты о квотировании мест, выделяемых для прессы. Порой устанавливаются совершенно неприемлемые критерии, например, аккредитование средств массовой информации по рейтингу популярности.. В число самых непопулярных, попадут неугодные СМИ. Такое положение правил таит угрозу свободе доступа к информации, содержит в себе непредусмотренные федеральным законом ограничения. Речь идет не только о журналистской деятельности, но и о реализации права граждан России на свободу слова и информации. Некоторые руководители пресс-служб, опасаясь критической оценки деятельности своих организаций со стороны СМИ, возражают против введения у себя аккредитации. Пресс-службы и пресс-секретари не столько заинтересованы в обеспечении журналистов информацией, сколько в отстаивании интересов ведомств, которые они представляют. Фактически они выполняют функции не проводников информации, а ее фильтров.
Международные и национальные профессиональные сообщества
IPRA - это авторитетная всемирная профессиональная организация, которая поддерживает высокие нормы в области образования, этики, практики public relation. Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН и ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в “категории отношений взаимного информирования”.
На Генеральной ассамблее IPRA в Венеции в мае 1961 г. Был принят Кодекс профессионального поведения, содержащий жесткие этические нормы, обязательные для членов Ассоциации и тех PR-специалистов, которые стремятся стать ее членами и заботятся о собственной репутации.
CERP - Европейская конфедерация по связям с общественностью
СЕРП возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Конфедерация уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах. Этические нормы членов CERP перечислены в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR), принятом Генеральной ассамблеей CERP в Лиссабоне в апреле. Члены CERP так же разделяют принципы профессионального поведения, записанные в Афинском кодексе, принятом Генеральной ассамблеей IPRA в Афинах в мае 1965 г.
IСО - Международный комитет ассоциаций PR-консультантов
Комитет создан в 1986 г. в целях координации профессиональной деятельности PR-компаний, работающих на международном рынке. Руководствуется этическими и профессиональными принципами Римской хартии (Профессиональная хартия ICO), принятой на заседании ICO в Риме в октябре 1991 г.
РАСО - Российская ассоциация по связям с общественностью 1991 г. Этим было объявлено о выделении public relation в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. РАСО сотрудничает с IPRA, СЕRP, и другими профессиональными объединениями PR-фирм Европы и Америки.. Принципы профессиональной этики закреплены в Декларации профессиональных и этических принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО), принятой на конференции РАСО в ноябре 1994 г.
Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Принят в 2001 году на заседании Исполнительного света Российской ассоциации по связям с общественностью
Общие профессиональные принципы
1. Деятельность PR должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Должна соблюдаться точность, правдивость, добросовестность
2. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение
3. Нельзя работать на 2х клиентов одновременно без их согласия, скрывать информацию от своего клиента, содействовать коррупции
4. Конфиденциальность, порядочность, репутация своей профессии и своего СМИ.
 
54. Способы управления общественным мнением.
Общественность — группа людей, сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих одинаковым образом на нее.
Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.
Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных. Группы: общество; потенциальные работники; сотрудники; поставщики услуг и материалов; инвесторы, финансовый рынок; дистрибьюторы; потребители и пользователи; лица, влияющие на общественное мнение; профсоюзы; медиа.
Основной формой общественного мнения являются оценочные суждения в вербальном и невербальном выражении, определяющиеся его структурой (3 компонента).
рациональный (знания об объекте), эмоциональный (эмоциональное восприятие объекта и эмоциональные переживания, которые проявляются в коллективных чувствах и настроениях) и волевой (общественная воля и воля личностей, входящих в субъект общественного мнения)..
Объектом общественного мнения может быть только то явление, событие, факт, который: связан с интересами субъекта и имеет высокую степень актуальности; допускает многозначность толкования и оценочных суждений; информационно доступен субъекту. В качестве субъекта общественного мнения могут выступать общности различного уровня от населения государства или всей планеты до отдельных поселенческих общностей.
Выделяют следующие функции общественного мнения: информационную; аналитическую; оценочную; конструктивную. Наиболее важны: социализация граждан, включение их в сферу политических отношений; закрепление легитимности определенных политических сил или групп влияния; обеспечение обратной связи в системе государственного управления.
Исследование как основа управления общественным мнением. Управление общественным мнением начинается с изучения общественного мнения. Виды исследований:
- Социологические (выяснении установок и мнений людей по поводу определенных субъектов).
- Коммуникационный аудит (осмыслении проблем, возникающих при коммуникации  между руководством организаций и целевыми группами общественности).
- Неформальные исследования (накопление фактов, анализы информационных ,не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов исследования).
Убеждение как способ управления общественным мнением. В большей степени к убеждению прибегают пропаганда и ПР.  Убеждение предполагает воздействие на сознание людей силой аргументов, доказательств или с помощью эмоциональных эффектов. Эффективно выстроенная система убеждения способна изменить общественное мнение, направить его в желаемое русло.
Известный американский ПР-специалист Кентрил сформулировал 15 «законов», которые могут повлиять на общественное мнение.: Значительные события, затрагивающие интересы и эмоции многих людей, отражаются в общественном мнении. Необычные (шокирующие) события могут создать ситуацию маятника в общественном мнении. Общественное мнение, более чутко реагирует на события, чем на слова. Чтобы устные заявления в связи с важными политическими событиями повлияли на общественное мнение, они должны прозвучать своевременно, оперативно, пока отношение не сформировано и люди ждут интерпретации от авторитетного источника информации. Общественное мнение не предвидит ситуаций – оно лишь реагирует на них.
Приемы формирования общественного мнения
Прием свидетельства. -приведении высказывания личности, которую уважают или ненавидят в данной аудитории. Прием "наклеивания ярлыков"-для компрометации лиц или идей на них наклеивается негативный ярлык, например: "империалист", "фашист" и т.п. Прием «сияющего обобщения» - обозначении конкретной вещи обобщающим понятием, имеющим позитивную эмоциональную окраску - символом(например, "свободный мир", "демократия", "национальное самосознание", "народовластие", "суверенитет" и др.). В устойчивые старые символы вкладывается новое содержание. Прием "непривлекательного ракурса"-для формирования у зрителей отталкивающего чувства к неугодным политикам телевидение использует непривлекательные ракурсы их показа или соответствующим образом подбирает и монтирует заснятые кадры. Прием "спираль умолчания- с помощью ссылок на сфабрикованные опросы общественного мнения или другие факты убедить граждан в поддержке большинством общества угодных манипуляторам лиц. Прием "создание образа"- миджмейкеры диктуют политикам форму одежды, манеры поведения, содержание выступлений. Создаваемые имиджи позволяют устанавливать ложные репутации, искажать образы. Прием "игра в простонародность" (популизм)- побуждение аудитории к ассоциации личности коммуникатора и преподносимых им понятий с позитивными ценностями из-за "народности" этих понятий или принадлежности к "простым людям".
Методы исследования общественного мнения
Выборка - отбор группы единиц опроса, которая должна представить совокупность людей (объект исследования), мнение которых стремится узнать исследователь. В процессе отбора выборки нужно учитывать два фактора: определение метода выборки; соблюдение принципа объективности.
Интервью. Существует несколько видов интервью: персональные, телефонные, групповые (фокус-группы). Групповые интервью являются в практике PR наиболее распространенной формой исследовательской работы. С помощью техники фокус-групповых интервью опытный координатор (модератор) организовывает обмен мнениями по выбранному вопросу или точке зрения и руководит этим процессом. Метод фокус-групп применяется для того, чтобы прозондировать, как люди будут реагировать на запланированную акцию или предложение, и собрать информацию для разработки социологической анкеты, которая будет использована для более формализированных научных методов исследования.
Любая рейтинговая шкала в графическом или иллюстративном формате употребляется для определения отношения к утверждениям, представленным линией, характеризующейся положительно на одном конце, нейтрально по середине и отрицательно на другом конце. Тестируемый отмечает ту точку на этой линии, которой представляет его отношение к этому утверждению.
В зависимости от способа контакта с респондентом, всю совокупность опросов можно разбить на следующие основные группы: Face-to-face  опросы   (личные опросы): по месту жительства (квартирный опрос), уличный (в т.ч. магазинный) опрос, с центральной локацией, Дистанционные опросы: телефонный, интернет-опрос, анкеты на самозаполнение (в т.ч. почтовый опрос).
 
55.Стратегическое планирование как основа взаимоотношений с общественностью
PR-стратегия – это система коммуникаций с СМИ, реальными и потенциальными клиентами, партнерами, различными органами власти и самоуправления. Благодаря эффективно разработанной стратегии удастся реализовать большую часть маркетинговых целей.
Основными составляющими PR-стратегии являются: постановка целей и задач PR-деятельности; определение целевой аудитории, позиционирование компании; разработка стратегии продвижения и взаимодействия со СМИ; создание долгосрочной PR-программы; план PR-мероприятий.
Особое внимание стоит уделить долгосрочной PR-программе, так как именно она является определяющей для всей коммуникационной деятельности компании. Она может затрагивать различные аспекты.
Существует широкое и узкое понимание миссии. В широком- миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется деятельность организации. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить, и то, какого типа организацией она намеревается быть.
В узком, миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется ее отличие от ей подобных.
Планирование и программирование PR деятельности
Планирование PR должно вестись на стратегической основе. Деятельность PR должна быть направлена на достижение стратегических целей организации, координироваться с другими функциональными направлениями. Только в этом случае PR может рассчитывать на поддержку топ-менеджмента. До начала ведения постоянной или периодической работы по PR необходима оценка среды и целей деятельности организации. Цели, стратегии и программы PR являются производными стратегических целей организации в целом. Разнонаправленность этих решений препятствует их успешной реализации. Планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета. Бюджет дисциплинирует деятельность PR. В основе разработки бюджета лежат два шага: 1) оценка уровня ресурсов - человеческих, закупок и прочих, необходимых для проведения конкретной деятельности, 2) оценка стоимости и доступности этих ресурсов. Большинство программ PR функционирует на ограниченном бюджете. Поэтому следует использовать универсальные, адаптируемые к меняющимся условиям программы.
Оценка программы.
-определяем способы контроля и оценки результатов;
-формируем механизмы обратной связи и корректировки программы.
При подготовке PR-кампаний важным этапом является полное изучение аудитории (целевых групп) Причем необходимо определиться, кто относится к внешней целевой аудитории, а кто – к внутренней
К внутренней целевой аудитории относятся все сотрудники организации, а также пенсионеры и родственники сотрудников компании, т. е. та часть общества, которая имеет непосредственное отношение к организации и является носителем корпоративного имиджа.
К внешней целевой аудитории относится та часть общества, на которую распространяется деятельность организации.
Процесс выделения целевых аудиторий предполагает ряд принципов, соблюдение которых обеспечит успех ПР-деятельности.
1.        Количество выделяемых целевых аудиторий должно учитывать имеющиеся у вас кадровые и материальные ресурсы. Ведь с каждой ЦУ предстоит целенаправленная, постоянная работа. 
2.        Нельзя излишне расширять целевую аудиторию, так как это может привести к распылению наших ресурсов воздействия.
3.        Нельзя излишне сужать целевую аудиторию, так как мы можем снизить эффект своей работы, не достигнуть результата.
4.        Выделяя ЦУ, мы должны учитывать «досягаемость» этой группы людей для нас. 
После выделения целевых аудиторий нашего ПР-проекта необходимо произвести описание  каждой из целевых аудиторий. Это также важный для практической работы процесс. Мы составляем базу данных по каждой целевой аудитории. Необходимо внести в базу данных сведения о персонах, с которыми предстоит взаимодействовать. Для установления доброжелательных отношений с представителями целевых аудиторий мы должны как можно больше знать о каждом из них .
Следующим важным шагом грамотной ПР-деятельности является – изучение ожиданий целевых аудиторий, в первую очередь – информационных ожиданий., чтобы направляемое им послание было встречено с радостью и как ответ на его потребность. Каждая целевая  аудитория  включает в себя  три группы людей: наши единомышленники; нейтрально относящиеся; недоброжелатели. Для начала следует изучить процентное отношение в аудитории всех 3х групп Самый оптимальный (но дорогостоящий) способ - проведение социологических исследований.
Исследование целевой аудитории нужно, чтобы выяснить, что в первую очередь влияет на их поведение:. изучение предпочтений клиента, его отношения к различным брендам, насколько потребитель обладает полной и правдивой информацией об торговых марках; поиск потребителей свободных и для продвигаемого товара, анализ ценовых ожиданий покупателей.
Выбор средств взаимодействия с целевыми аудиториями является исключительно творческой задачей, требующей профессионального чутья, опыта и вдохновения.Формы и средства взаимодействия бывают:
-специальные вечера, тематические недели, встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды; годовщины, знаменательные даты; -дни открытых дверей, экскурсии, пресс-туры; соревнования, викторины, шоу; церемонии открытия новых объектов, закладки первого камня; организация конкурсов, учреждение премий, специальных стипендий; -митинги, публичные слушания или дебаты; специальные акции- установление рекордов, занесение в книгу Гиннеса и т.д.
Оценка результатов ПР-деятельности сводится к трем последовательным этапам:
1. «коммуникационный продукт» -количество и качество пресс-релизов, статей, видео-сюжетов и других информационных продуктов, подготовленных в ходе реализации проекта. Сюда же относятся количество и качество контактов с медиа ( интервью, пресс-конференции, пресс-туры). Необходимо также примерно подсчитать численность охваченной коммуникационными продуктами аудитории .
2. оценка промежуточного эффекта: реально достигнутая аудитория ( по количеству и качеству), обратная связь аудитории (вовлеченность в обсуждение проблем компании), признание и общественная оценка, поведение групп общественности (проявления расположения, увеличение количества покупок и т.д.), предложение о продолжении и расширении программы ПР.  Для выявления промежуточного эффекта могут использоваться опросы, метод наблюдения, анализ посещений сайта, характера публикаций в СМИ.
3. достижение организационных целей: рост прибыли организации, рост продаж, расширение рынка, принятие законодательных актов (если ставилась такая цель), собранные пожертвования (когда ПР-субъект –организация третьего сектора).
 
56. взаимоотношения с общественностью и средства массовой информации
PR - это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции: a) направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между социальными службами и их общественностью; b) посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций; c) основанных на правде, знании и гласности; d) с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств
Три основные функции PR-деятельности. Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. При этом перечисленные функции последовательно отражают исторические этапы становления и развития этого института.
1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, от имени которой проводятся PR-акции. В рамках этой функции организация рассматривает общественность как свою «жертву», поэтому эта функция часто критикуется. Она напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
2) Реагирование на общественность. В данном случае организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Т.е. организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.
3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.
Задачи PR-деятельности: подбор, мотивация и обучение персонала; улучшение взаимоотношений служащих компании; оптимизация маркетинговой политики; управление финансами; развитие экспортной базы; подготовка и проведение рекламных кампаний; организация специальных PR-мероприятий; охрана окружающей среды; защита прав потребителей; формирование и укрепление позитивного имиджа компании в среде партнеров по бизнесу и других категорий общественности.
функции СМИ в современном обществе: Идеологическое и политическое влияние на аудитории (как на власть, так и на массы), формирование и презентация общественного мнения. Поддержка социальной общности, социализация групп и отдельных личностей. Организация, просвещение, информирование и развлечение аудиторий.
Аккредитация журналистов средств массовой информации (далее — СМИ) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) проводится Управлением пресс-службы Аппарата Совета Федерации (Пресс-службой Совета Федерации) в целях:
- организации широкого и оперативного освещения в СМИ деятельности Совета Федерации;
- обеспечения необходимых условий для профессиональной деятельности журналистов СМИ по распространению объективной информации о деятельности Совета Федерации
Для журналистов, выполняющих конкретные задания редакций, но не имеющих аккредитационных удостоверений, проводится разовая аккредитация. Журналисты проходят в здания Совета Федерации по заранее составленному аккредитационному списку после предъявления паспорта и редакционного удостоверения. Для включения журналиста в аккредитационный список редакция СМИ в письменной или устной форме сообщает в Пресс-службу Совета Федерации фамилию, имя и отчество журналиста, название СМИ в сроки, определенные Пресс-службой Совета Федерации. Срок действия аккредитационного списка ограничен одним рабочим днем.
Мониторинг СМИ – это полнотекстовая подборка новостей, аналитических статей, графиков и таблиц по отдельной отрасли или сегменту. Основная задача мониторинга – текущий обзор рынка. Исследование рынка, анализ информационной среды – необходимая задача для любого бизнеса. Интенсивное развитие российской экономики, промышленности и сферы услуг повышает актуальность постоянного изучения медиа-пространства. Мониторинги СМИ создаются на основе Информационной Системы «Парк» - электронной библиотеки, располагающей значительным архивом и постоянно пополняемой. Сочетание центральной деловой прессы, региональных изданий и специализированных отраслевых СМИ обеспечивает нашим обзорам отраслей высокий уровень компетентности.
Взаимодействие осуществляется через предоставление информации, пресс-релизов, организации интервью и встреч. Информация в прессу предоставляется виде следующими материалов: 1)пресс-релиз(ньюз-релиз) - информационное и новостное сообщение. Пресс-релиз состоит из 4х основных блоков: 1) броский яркий заголовок, кот акцентирует конкретное сообщение;2)первый абзац - сжатая информация в 2х-3х предложениях. В нем должны отсутствовать детали и подробности;3)информационный блок - подробная, развернутая информация с цитатами и цифрами;4)справочный блок(адреса, контакты, тел, справочная инфо). Пресс-релиз дает ответы на ключевые вопросы: кто, что, где, когда, почему, как. Объем релиза - 300-500слов. 2)бэг-граунд - информация текущего характера. кот. не содержит сенсаций. Информация подобного рода регулярно рассылается в СМИ для обеспечения непрерывного потока новостей. Бэг-граунд необходим для конкретизации информации. кот предоставляется прессе. Для крупных серьезных мероприятий , если приглашаются представители СМИ, их обеспечивают 4)пресс-китами - папка, кот. содержит пакет материалов для публикации. Пресс-кит состоит из пресс-релиза, бэг-граунда, биографии основных руководителей, фотографий, схем, графиков, текстов интервью и каких-то дополнительных материалов.4)авторские статьи и обзорные статьи - как правило их создает отдел ПР. а журналисты производят правку текстов.5)форма «вопрос-ответ" .Подготовка информации для СМИ включает в себя формулировку целей и идей сообщения, они должны иметь отношение к читателю, привлекать внимание. Инф-ция должна быть оперативной и интересной. Текст не перегружен лишней информацией и написан доступным языком. 6)медиа-карта(пресс-карта) - содержит информацию об изданиях СМИ с которыми следует завязывать контакты и о тух изданиях, с кот. лучше не сотрудничать, кроме того, в ПР-отделе должен быть список рассылки пресс-релизов, очень важно наладить личный контакт с представителя СМИ. 7)интервью: а)заочное итервью предполагает предварительную договоренность о письменных вопросах, кот интересуют прессу. Затем их передают корреспонденту с письменными ответами. б)очно-косвенное - предполагает предварительное ознакомление с вопросами, но не исключаются любые вопросы по теме. в)очно-прямое вопросы и репортер, как правило неизвестны. Тема приблизительно определена. как правило используется прямой эфир.
 
57.основные организационные формы и практические мероприятия по взаимоотношениям с общественностью.
По формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом:
брифинг — это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект. Способ, рассчитанный на то, что информация или идеологический тезис, упрятанный в эту информацию, будет воспринят аудиторией некритически в силу того, что эмоции подавят желание критически осмыслить сообщаемое.
пресс-конференция — организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами. Цели пресс-конференции: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов;
пресс-тур — экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом;
презентация — официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров, которым раздаются образцы продукции;
выставка — показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни;
конференция — совещание представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике;
шоу-маркетинг, т.е. специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу. Цели: создание известности и популярности PR-объекту в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д.;
размещение продукции в кино- и телефильмах (product placement) с целью «интеграции бренда», когда создается впечатление, что данная продукция является обязательным элементом определенного образа жизни и т.п.;
спонсорство — осуществление вклада (в виде денежного взноса, предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) юридическим или физическим лицом в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и распространителем рекламы.
«горячая линия» (hot line) — эффективное средство двусторонней доверительной связи с общественностью. Сообщение о введении «горячей линии» дается в газетах и/или на телевидении. Оно позволяет предоставлять информацию, а также получать сведения об общественном мнении. Пресс-центр, «горячая линия» и т. п. могут быть доступны 24 часа в сутки, фиксировать содержание звонков для того, чтобы знать, какие темы наиболее актуальны;
промо-акция (promotion) — стимулирующее мероприятие по продвижению бизнес-продукта на рынке, рассчитанное на формирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.
Дни открытых дверей предполагают наличие обширной программы, которую подготовил PR-специалист, поэтому они могут затянуться на 6-8 часов. Например, программа может включать:
экскурсию по компании, во время которой особо дотошные инвесторы могут задавать вопросы рядовым сотрудникам; встречу с финансовым директором и изучение финансовой отчетности; встречу с управляющим; деловой обед; участие в неформальных тусовках сотрудников, если день открытых дверей приурочен к какой-либо дате, например, дню рождения компании;
Обязательно подготовьте папку презентационных материалов для инвесторов для дня открытых дверей. Она может включать: биографии топ-менеджеров, годовой отчет, последние пресс-релизы, сувениры и пр.
Радио и ТВ – относятся к наиболее эффективным каналам доставки PR-обращения (возможность музыкального и шумового сопровождения, обширные аудитории, литературно-художест-венная форма, видеоряд).
Радиообращение быстрее (оперативнее) достигает целевой аудитории, чем аналогичные газетные формы. Организуя передачи с места событий ("прямые передачи"), радиожурналист создает "эффект присутствия", включающий радиослушателей в события прямого репортажа. Этот эффект повышает доверие аудитории к PR-материалам. Эффект подсознательного воздействия радио на массовое сознание создается тем, что само восприятие (слушание) радиосообщений происходит между делом, "без отрыва" от производственных и иных занятий человека.
Использование фотографий в PR-целях: (a). Сопровождение новостных релизов. (b).Иллюстрации статей, PR-материалов (видеоматериалы, листовки, буклеты, постеры, истории компаний, годовые отчеты, руководства по пользованию и технические отчеты). Хорошие PR-материалы могут использоваться для продажи и в рекламных целях, а также вкладываться для прямой почтовой рассылки. (c).Оформление витрин и выставочных залов (d).Оформление передвижных и стационарных выставок, переносимых стендов для семинаров, мероприятий для представителей прессы и других подобных событий. (e).Иллюстрации в фирменных изданиях. (f).Создание презентаций, иногда и видеофильмов. Одна и та же фотография каждый раз может играть разную роль и занимать разное место в общем наборе используемых средств. По жанру фото разделяются: портретные, сюжетные (событийные).
Электронный PR состоит из трех основных частей:
1. Web-PR, который включает: интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ -«быстрых вопросов и ответов»; веб-конференции, проходящие в различных формах: и текстовых, и аудиальных, и визуальных; веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в Сети.
2. Net-PR, который включает: электронную рассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видеофайлом, рисунком, посланным по электронной почте как вложение; различные чаты, форумы (очень полезен способ коммуникации, когда все видят высказывания всех); виртуальные организации в Интернете.
3.Online-PR — самое интересное и перспективное средство Интернет. К online-PR относятся: возможность онлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статьи из газет на сайте; онлайновое информирование с помощью сетевых информационных ресурсов; электронная интерактивная база данных, доступная через Сеть. On –line PR позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории. Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет, как эффективное средство PR и рекламы. Под эту категорию попадает более 2/3 заложенных в Сеть данных.
Пресс-пакет- подборка материалов, как правило, для пресс-конференций. Обычно включают в себя: пресс-релиз; сведения о фирме, ее деятельности и наградах; аналитические материалы о фирме: проспекты, таблицы, диаграммы и т.п.; фотоматериалы с пояснениями. Обычно эти материалы вкладываются в фирменную папку организации.

Бюллетень (пресс-бюллетень) инструмент паблик рилейшнз, представляет собой периодическое издание конкретной фирмы (учреждения), содержащее текущую информацию о её деятельности.

пресс-релиз(ньюз-релиз) - информационное и новостное сообщение. Пресс-релиз состоит из 4х основных блоков: 1) броский яркий заголовок, кот акцентирует конкретное сообщение;2)первый абзац - сжатая информация в 2х-3х предложениях. В нем должны отсутствовать детали и подробности;3)информационный блок - подробная, развернутая информация с цитатами и цифрами;4)справочный блок(адреса, контакты, тел, справочная инфо)Правила составления пресс-релиза.1)Пресс-релиз следует печатать на бланке организации - с названием и адресом. 2)Необходим выигрышный броский заголовок. лучше оформить его в организационном стиле (шрифт, цвет).3)Важно четко указать: а) название и адрес организации, 2)имя и должность лица, которое предоставит дополнительную информацию и его телефон, в) за рубежом - также номер телефона, по которому можно звонить в ночное время, так как редакции центральных газет работают там круглосуточно.4)На листке нужно указать дату и поставить пометку «к публикации». Это значит, что новость готова к немедленному опубликованию5)Текст ньюс-релиза печатается на одной стороне листа бумаги, через два интервала и с большими полями для заметок редактора - 3-5 см. 6)Пресс-релиз должен быть кратким - лучше на одну страницу. Лучший объем пресс-релиза - 300-500 слов (1-2 стр.). Дополнительную информацию лучше дать в приложении к пресс-релизу, чем делать длинный пресс-релиз. Ньюс-релиз должен быть объективен. Все комментарии и цитаты должны быть приписаны организационным официальным лицам. 7)Если упоминаются какие-либо лица, сообщите их полные имена и точное название должности. 8) Иногда целесообразно готовить два варианта пресс-релиза - для центральной и специализированной прессы. 10)К пресс-релизу готовятся дополнительные фактические материалы - для представителей прессы, если они будут звонить. 11)Пресс-релиз от имени организации подписывают ее представители.
 
58. Взаимоотношения с общественностью в бизнесе.
Бизнес - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Понятие Бизнеса в небольших масштабах на малых фирмах называют малым. Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей. Предпринимательством называется деятельность в хозяйственной сфере, сопряженная с определенными финансовыми рисками, применением новых технологий и идей, возможно - изобретательства. Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Цель бизнеса - получение прибыли. Цель PR в бизнесе заключается в создании условий для увеличении прибыли. Богатство общества складывается из богатства граждан. Таким образом, специалист по PR, действуя в интересах корпорации, действует также и в интересах общества, стремясь к их гармонии.
Задачи ПР в бизнесе: участие в конкуретной среде, продвижение продукта, услуги, сочетание ПР работы внутри и во вне организации, создание имиджа, создание коммуникации с властными структурами.
ПР внутри организации:
1.         Работа с персоналом: уровень з/п и соцзащиты, поощрения, эффективная система предложений для работников.
2.         с поставщиками: создание благоприятных отношений, совместная трата на рекламу, получение информации о продукции.
3.          
 
Ключевой задачей каждого банка, несомненно, является завоевание доверия со стороны потребителей, поскольку для этого института нематериальные активы так же важны, как и материальные. В мире банковский PR достиг такого развития, когда происходит сегментирование рынка, то есть банки начинают выделяться за счет уникального предложения. Появляются семейные, социально ответственные, экологические, корпоративные банки, правительственные и т.д. Основная задача отделов по связям с общественностью - формирование благоприятного мнения и положительного имиджа в глазах потенциальных клиентов при минимальных затратах. спонсорство как инструмент PR очень эффективно в банковской сфере. С его помощью можно значительно повысить доверие к банку как к финансовому институту. Именно по этой причине банки стремятся к долгосрочным вложениям
PR в финансовой сфере требует одновременного знания финансов и коммуникаций. Она предполагает работу со следующими группами общественности:финансовыми аналитиками; держателями акций; финансовыми журналистами; брокерами и др.
Конечная цель PR в финансовой сфере - обеспечение достижения акциями компании своей рыночной цены.
Задачи PR в финансовой сфере1. Оценка мнений о компании, частном предприятии или отрасли в целом, сложившихся у держателей акций, финансовых аналитиков, законодателей, управляющих государственных организаций. 2. Помощь менеджменту в разработке стратегии взаимодействия с клиентами с учетом целей компании. 3. Содействие в подготовке финансовой литературы: - письма к новым держателям акций; - промежуточные и годовые отчеты; - вкладыши с информацией о дивидендах; - информация для исследования брокерских фирм. 4. Организация и снабжение информационными материалами деловых встреч по финансовым вопросам, экскурсий по предприятию и презентаций для групп инвесторов, аналитиков и финансово-направленных СМИ. 5. Написание материалов - финансовых новостей для публикаций в СМИ; ответы на вопросы из финансово-направленных СМИ. 6. Подготовка и проведение пресс-конференций для финансово-направленных СМИ. 7. Подготовка к проведению специальных мероприятий: юбилеев, торжеств и т.п., задействующих все представительства и филиалы в регионах.
ПАБЛИСИТИ - 1) неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором; 2) публичность, гласность, известность, популярность.
выбор паблисити
Выбор стратегии в паблисити, которая соответствует возможностям, начинается с реальной оценки потребностей и возможностей как с эмоциональной, так и с практической точки зрения.
Мерчандайзинг (Merchandising) – это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления. Основная задача мерчандайзинга - привлечение внимания покупателя к продукту непосредственно в точках конечного приобретения.Мерчандайзинг включает в себя выкладку продукции в торговом зале, оформление мест продажи рекламными материалами и консультацию торгового персонала. Мерчандайзинг позволяет представить продукцию выгоднее продукции конкурентов, сконцентрировать на ней внимание и простимулировать покупку.
 По статистике, потребители 2/3 всех решений о покупке принимают непосредственно перед витриной или прилавком. А если покупка определенного товара запланирована, то 7 из 10 покупателей делают выбор той или иной торговой марки опять же в торговом зале.
Формированием образа фирмы, как правило, занимается верхнее звено в иерархии управления компании совместно с приглашенными имджмейкерами. Организация может иметь несколько имиджей, соответствии с запросами целевых аудиторий (потребителей, партнеров, инвесторы, и т.д.). Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа, он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия, и, как правило, не соответствует тому образу, который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1)повышение конкурентоспособности 2)укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей, дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3) активное развитие корпоративной культуры. Структура имиджа организации: имидж орг. включает в себя 1)имидж товара(услуги); а)функциональная ценность товара (основная выгода для потребителя); б)дополнительные услуги (консультации, упаковка, гарантия, установка, доставка и т.д) 2)имидж потребителей товара: а)стиль жизни потребителя(ценностные ориентиры, интересы личности, мнения ) б)общественный статус потребителя (пол, возраст ,образование, профессия, ЖЦС, уровень доходов, карьера и т.д.) в)характер потребителя - психологические хар-ки личности. 3)внутренний имидж организации - совокупные хар-ки, создающие определенное видение фирмы в глазах каждого члена труд. кол-ва.: а)культура организации , б) социально-психолгический климат(состояние кол-ва., межличностные отношения) 4)имидж топ-менеджеров а)внешность; б)особенность вербального и невербального поведения; в)социально-демографическая принадлежность; г)участие в соц. акциях, д)поступки е)психологические хар-ки; ж)уровень профессионализма и компетентности.5)имидж персонала:а)компетентность персонала; б)культура персонала; в)социально-демографические хар-ки персонала. 6)визуальный имидж организации а)внутренний дизайн б)внешний облик персонала в)элементы корпоративного стиля (фирменная одежда, сувениры, корпоративные журналы, и т.д) 7) социальный имидж организации а)социально-значимые акции б)система мотивации и стимулирования труда в)система безопасной жизнедеятельности8)бизнес-имидж а)деловая репутация б)деловая активность (мероприятия промоушн, участия в профессиональных форумах, конкурсах, номинациях) в)системный потенциал г)стандарты качества обслуживания. Каждому из этих элементов присущ корпоративный стиль - набор постоянных элементов, которые в совокупности обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров и услуг фирмы, исходящей из нее информации, ее внутреннего и внешнего дизайна. Задача к.с. - сделать фирму конкурентоспособной, выделить ее индивидуальность, отличительные качественные хар-ки. В систему корпоративного стиля входит товарный знак, логотип (оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы), бейджи, реквизиты, фирменный слоган, одежда и т.д.
 
59. Деятельность по связям с общественностью в политике.
Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. Современный политический пиар уже не сводится к созданию благоприятного имиджа отдельным политикам или политическим партиям. В эпоху глобализации развивается международный PR, направленный на достижение взаимопонимания между гражданами разных стран, невзирая на культурные различия. От имиджа страны зависит ее репутация, на которую реагируют зарубежные инвесторы, общественное мнение других стран. Поэтому деятельность современных дипломатов обязательно включает организацию публичных мероприятий, прославляющих достижения и культуру их страны. Политический пиар связан с продвижением "на рынке" разнообразных партий, идей, кандидатов. В политическом пиаре выделяют три главных направления деятельности:
оказание определенного влияния на СМИ (паблисити);влияние на властные структуры, лоббирование;отношения с населением.
Политическая реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации,государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические со-бытия, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, что-бы получить от населения помощь в поддержании порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчитала удобным через информацию влиять на поведение граждан.
Стратегическое направление информационной деятельности пресс-службы политической партии — организация информационных потоков, направленных на массовые аудитории с помощью СМИ. То есть непосредственное взаимодействие со средствами массовой информации.Отношения со средствами массовой информации, по сути своей являются двусторонними. Пресс-служба служит связующим звеном между партией и прессой, радио, телевидением, информационными агентствами. Однако отношения между политическими организациями и СМИ носят и конфликтный характер, поскольку журналисты считают, что PR-специалисты, имея больше ресурсов и контроль над источниками, манипулируют СМИ, а те, в свою очередь, убеждены в ангажированности журналистов, их склонности к односторонней интерпретации событий, сенсационным сообщениям. В политической коммуникации конфликт этот более обострен, чем в любой другой сфере. Итак, основные функции политический пресс-службы: устанавливать связи политика с прессой (то есть озвучивать полиции, мнения, оценки и намерения политика). Гораздо менее очевидны ее функции и задачи как PR-службы. В принципе, их можно свести к пяти основным пунктам:[6]1. Работники пресс-службы должны уметь «по-свойски» общаться с журналистами. В большей иди меньшей степени, по они должен быть своими среди них,  даже если они иногда и кажутся «чужими».2. Работа пpecc-службы должна быть направлена на то, сделать «своих» политиков своими и для журналистов.3. Пресс-служба должна быть в курсе всех нюансов и подробноитей биографий своих политиков, предстоящих тактических и стратегических планов политической партии.4. Работники пресс-службы должны быть хорошими политическими аналитиками. Они обязаны разбираться в подоплеке политической жизни и умело играть на ней.5. Пресс-служба должна быть скромной и «знать свое место». Она – организация второго плана. На первом месте, естественно, «первые лица» политической партии.
Лоббирование - намеренное установление связей с любым должностным лицом или служащим любого исполнительного ведомства от имени другой стороны с намерением повлиять на принятие выгодных официальных решений.
Методы лоббистской деятельности непосредственно вытекают из форм лоббистской деятельности. Метод лоббистской деятельности можно определить как способ воздействия лоббистов на объекты лоббистской деятельности.
По мнению российского исследователя А. Л. Кучерова методы лоббистской деятельности можно разделить п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.