На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Оптимизация социально профилактических центров

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План
Введение              4
Глава 1. Профессиональные коммуникации органа местного самоуправления………………              6
1.1. Особенности управленческой коммуникации………………….....…6
1.2. Особенности управленческой коммуникации органа местного        самоуправления…………..……………………………………….............15
1.3. Коммуникационное взаимодействие органов местного самоуправления с населением при осуществлении управленческих полномочий………………………………………………………………..22
Глава 2. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений в органе местного самоуправления              26
2.1. Основные направления государственной политики в сфере профилактики правонарушений………………………………………....26
2.2. Федеральные законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по профилактике правонарушений..
2.3. Законы и нормативно-правовые акты Республики Башкортостан в сфере профилактики правонарушений…………………………………..33
Глава 3. Анализ профессиональной коммуникации органа местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений по месту жительства………………………………………………………………………..39
3.1. Общая характеристика Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан…………….39
3.2. Организация работы социально-профилактических центров Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан………………………………………………………….…45
3.3. Особенности управленческой коммуникации органа местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений населения…52
Глава 4. Совершенствование управленческой коммуникации органа местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений населения…….....57
4.1.Методы совершенствования межличностной и массовой коммуникации специалиста Администрации в сфере профилактики правонарушений по месту жительства…………………………………..57
4.2.Методы совершенствования межведомственной коммуникации в сфере профилактики правонарушений граждан……………………......64
Заключение……………………………………………………………………….69
Библиографический список              71
Приложение………………………………………………………………………75

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Коммуникация жизненно важна для любой организации, в том числе и для органов местного самоуправления. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия работниками администрации своих организационных ролей (которые фиксируются в должностных инструкциях) и для интеграции структурных подразделений[1].
Именно коммуникация предоставляет средства для выработки и реализации управленческих решений, осуществления обратной связи и корректировки целей деятельности администрации в целом и ее отдельных структурных подразделений в соответствии с требованиями конкретной ситуации. В конечном счете, от эффективности коммуникационных процессов зависит эффективность работы организации в целом. Коммуникация - это не только существенный элемент внутреннего функционирования администрации, она жизненно важна и для обмена информацией между организацией и средой.
Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы общения, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и управление.
Актуальность исследования проблемы профилактики правонарушений по месту жительства объясняется тем, что обстановка в данной сфере является достаточно серьезной и сложной. На состояние криминальной обстановки в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан существенное влияние оказывают негативные изменения в экономике, а также многонациональный состав населения. Социальные проблемы усложняются наличием миграционных потоков.
 
В настоящее время в социальной, политической, экономической и других сферах жизни российского общества получили устойчивый характер негативные тенденции. Сегодня мы вынуждены говорить о серьезных проблемах, существующих в обществе: наличии семей неблагополучного быта, алкоголизме, наркомании, ВИЧ-инфекции, проституции, безнадзорности и социальном сиротстве, жестоком обращении с детьми и многих других проблемах.
Это обусловило выбор темы дипломной работы.
Цель исследования – изучение особенностей коммуникационного взаимодействия органа местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений населения.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- рассмотреть меры общего предупреждения преступности на основе изучения коммуникативных связей субъектов профилактики;
- выявить основные направления совершенствования коммуникаций органов местного самоуправления по профилактике правонарушений;
- изучить нормативно-методическую базу в сфере профилактики правонарушений;
- проанализировать особенности управленческой коммуникации органа местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений населения;
- выработать комплекс мероприятий по совершенствованию коммуникаций органа местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений населения по месту жительства.
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Профессиональные коммуникации органа местного самоуправления
 
1.1. Особенности управленческой коммуникации
 
Коммуникация в широком смысле рассматривается как процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения. Социологическое направление изучает коммуникабельность информационных средств межличностных, межгрупповых, международных общений. В настоящее время понятие «коммуникация»  имеет три основные интерпретации. Во-первых, коммуникация представляется как средство связи любых объектов материального и духовного мира, т.е. как определенная структура. Во-вторых, это общение, в процессе которого люди обмениваются информацией. В-третьих, под коммуникацией подразумевают передачу и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные компоненты[2].
Коммуникации – это сложное явление. Сегодня ученые выделяют различные виды коммуникаций.
Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах.
Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из перечисленных видов. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью[3].
Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. Обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т. д., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.
Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.
Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.
Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов[4]. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами»[5].
В организациях коммуникации осуществляются одновременно сверху вниз, снизу вверх, а также горизонтально. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность труда. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким образом руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и вознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях. Коммуникации в организациях – это информационное взаимодействие, в которое люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных инструкций.[6]
Профессионально-ориентированную коммуникацию рассматривают еще и как функцию управления, которая позволяет при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие[7] (приложение 1).
Необходимым условием успешного существования организации является координация совместной деятельности сотрудников для достижения поставленных целей. Это требует хорошо отлаженной системы приема, переработки и передачи информации. Для того чтобы управленческие решения были эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям, необходима развитая система коммуникаций.
Горизонтальные коммуникации - это коммуникации между различными отделами организации. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной составляющей удовлетворенности работников организации. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией и целью коммуникации.
Среди элементов коммуникации рассматриваются кодирование, передача сигнала, канал, прием и декодирование, обратная связь, помехи и барьеры[8] (см. рис. 1.). Кодирование - это перевод идей источника коммуникации в систематический набор символов, на язык, выражающий его цели, служит для обеспечения формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов.
 

 
Рисунок 1. - Модель коммуникационного процесса
Человек, у которого появилась идея, решает ею поделиться. Затем идея кодируется в какой-то форме письменного, устного или иного языка, который может быть передан символами, звуками или другими средствами выражения. К сожалению, почти никогда не получается замкнутой цепи от передатчика к приемнику. В промежутке подстерегают барьеры всех видов, готовые исказить сообщение. Отвлекающий шум и другие отвлекающие моменты могут изменить исходную передачу.
Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используемого канала.
Каналы относятся к передаточным механизмам от источника коммуникации к получателю информации. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др.
Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации декодирует (расшифровывает) сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации. Чем ближе закодированный сигнал к цели, поставленной источником, тем более эффективна коммуникация.
Источник коммуникации надеется, что его сигнал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точность сигнала редко совершенна, желательно обеспечение обратной связи в коммуникационном процессе. Односторонняя связь является более оперативной, чем двусторонняя. Однако двусторонняя связь гораздо более точная. С помощью обратной связи руководитель может оценить, насколько эффективно он осуществляет коммуникацию, а также повысить точность сигналов в будущих коммуникациях. Процесс коммуникации образует своего рода петлю, завершенный цикл, где важное место занимает обратная реакция получателя. Сообщение не уходит в вакуум, а сначала определенным образом конструируется с учетом интересов и нужд получателя, а затем получает соответствующий отклик. Так, от органов государственного управления к населению идет информация об управленческих решениях, которая впоследствии претерпевает изменения с учетом полученной обратной реакции. В результате, можно говорить не только о взаимодействии, но и взаимозависимости обеих сторон. Функционирование общества в целом и организации, в частности, невозможно без учета общественного мнения и воздействия на его формирование в нужном направлении. В ходе обмена обе стороны играют активную роль. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона «предлагает» информацию, а другая воспринимает ее[9].
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя и более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний обмен информацией (при наличии возможностей для обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь отсутствует), хотя и протекает медленнее, тем не менее, эффективнее
снимает напряжения, более точен и повышает уверенность в правильности
интерпретации сообщений. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум.
На языке теории передачи информации шумом называют то, что искажает смысл. Определенные коммуникационные барьеры (шумы) присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла[10]. Однако высокий уровень шума определенно приведет к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. С позиций руководителя это может привести к искажению цели. В деятельности организации к ним относятся: I) отвлечения; 2) неправильная интерпретация со стороны получателя или источника; 3) различные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми; 4) статусное различие между руководителями и подчиненными в восприятии организационной дистанции, вследствие чего расширяется коммуникационный разрыв между ними; 5) получатель информации слышит только то, что хочет услышать. Искажение сообщений - одна из проблем организационных коммуникаций, состоящая в изменении смысла сообщения. Такое искажение может быть обусловлено рядом причин:
- сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо сотрудник не согласен с сообщением;
- проблемы обмена информацией вследствие искажения сообщений могут возникать также вследствие фильтрации. В организации существует потребность фильтровать сообщения с тем, чтобы с одного уровня на другой уровень организации направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для этого их приходится суммировать и упрощать, акцентировать одни и отсеивать другие перед направлением в разные сегменты организации. Такой отбор может и стать причиной искажения содержания;
- сообщения, отправляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией;
- перегрузка каналов коммуникаций. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной, то же относится и к обмену информацией;
- использование комитетов, рабочих групп, кадров вообще, а также способ организации власти и распределения задач;
- конфликты между различными группами или отделами организации. Ясно, что плохо проработанная информационная система может снижать эффективность обмена информацией и принятия решений в организации.
Профессиональная коммуникация - это процесс межличностной взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен информацией, деятельностью и опытом, предполагающие достижение результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели в профессиональной деятельности. Деловое общение отличается от обыденного тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные цели, не преследуются определенные цели. В деловом взаимодействии мы не можем прекратить контакт с партнером без потерь для обеих сторон. Непринужденное общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент. Управленческая коммуникация осуществляется при условии ролевых отношений участников общения. Это предполагает два основных типа коммуникативной деятельности: общение при различном социальном статусе коммуникантов (начальник – подчиненный) и общение равноправных партнеров[11].
Управленческая коммуникация реализуется в нескольких разновидностях:
- монологическая и диалогическая;
- контактная и дистантная;
- письменная и устная.
Монологическая коммуникация предполагает такой текст, составителем которого является один человек, либо коллектив, выражающий единое мнение. Такой текст имеет законченный характер. Примером монологической деловой коммуникации могут служить распорядительные документы. Диалогическая коммуникация представляет собой обмен законченными текстами. Наиболее характерной иллюстрацией диалогической коммуникации может служить деловая переписка. Диалог отличается от монолога равноправностью коммуникантов, предполагает самостоятельное речевое поведение и самостоятельное принятие решения.
Контактная (прямая, непосредственная) коммуникация протекает  в присутствии составителя документного текста и его адресата. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Контактное общение реализуется в устной форме. Дистантная (косвенная, опосредованная) коммуникация – это такой вид обмена информацией, при которой составитель текста и его адресат разделены временем и пространством. Опосредованное общение требует фиксации информации в виде графического текста, аудио-, видеозаписи.
Устная речь предполагает наличие собеседника, слушателя. Поэтому устная речь нередко зависит от восприятия слушателей. Письменная речь графически оформляется. Письменная форма обычно обращена к отсутствующему в момент речи человеку. Пишущий не видит своего читателя, он может только представить его себе. На письменную речь не влияет реакция ее читателей. Пишущий имеет возможность совершенствовать написанный текст, исправлять его. Письменный текст отличается от устного повышенным вниманием к языковой форме. Особое внимание необходимо для того, чтобы обеспечить адекватное восприятие передаваемой информации.
Документный текст в основном использует письменную, монологическую, дистантную формы коммуникации. Содержание документа может быть представлено в виде связного текста либо в виде анкеты, таблицы или их комбинации[12].
 
1.2. Особенности управленческой коммуникации органа местного самоуправления
 
Информация и коммуникация, будучи особыми ресурсами власти, являются специфическим инструментом реализации интереса власти. В основе идеальной модели коммуникации лежит равноправный обмен информацией, диалог между управляющими и управляемыми, единство прямой и обратной связи. Для того, чтобы органы местного самоуправления могли функционировать эффективно, они должны быть информированы и сами обладать возможностью информировать. Необходимы разнообразные информационные и коммуникативные системы, действующие в двух направлениях: от органов власти (субъект управления) к гражданам (объект управления) и наоборот.
Управленческая коммуникация органов местного самоуправления представляет собой субъект-субъектную деятельность, в которой органы управления, общественность, организации и граждане осуществляют сложную многоканальную многоуровневую коммуникацию, нацеленную на оптимизацию управленческой деятельности органов местного самоуправления и осуществление профилактических мероприятий.
В рамках классического подхода к коммуникации органы управления рассматривались бы как субъект, а аудитория – как объект коммуникации. Однако существует несколько аспектов, не позволяющих рассматривать деятельность органов местного самоуправления в качестве «классической» коммуникации. Во-первых, несомненно, что деятельность по связям с общественностью не бывает однонаправленной. Она всегда двувекторна: оба ее вектора направлены на внутреннюю и внешнюю аудиторию. Вторым аспектом является то обстоятельство, что в процессе взаимодействия субъект и объект нередко меняются местами. Можно утверждать, что процесс управленческой коммуникации органа местного самоуправления подчиняется закону обратной связи, когда взаимодействие с общественностью оказывает существенное влияние на предмет и цели деятельности Администрации, а общественность, в свою очередь, получает возможность расширить свою информированность, изменить свое мнение, скорректировать поведение и т.д. То есть происходят процессы взаимного воздействия друг на друга органов власти и управления и общественности, их взаимные изменения как двух субъектов, в результате чего «неравноправие» объекта и субъекта управления не играет обычной доминирующей роли. Таким образом, действие закона обратной связи не позволяет считать деятельность органа местного самоуправления «классической» коммуникацией. Третий аспект связан с тем, управление, которое осуществляется органами местного самоуправления, имеет значительную специфику. Если политическая власть и политическое управление в государственных органах «отдалены» от народа, то местное самоуправление, будучи одним из механизмов функционирования гражданского общества, «растворено» в нем, способствуя созданию механизмов и условий для свободного и эффективного развития гражданского общества. Взаимоотношения с общественностью органов местного самоуправления строятся на принципе соучастия, для эффективной реализации которого необходимо осуществление развитых и разнообразных связей, организованных в двух направлениях: от органов управления к гражданам (управляемым) – прямая связь, от населения к органам власти – обратная связь[13].
Благодаря деятельности служб по связям с общественностью органы местного самоуправления становятся и механизмом формирования гражданского общества (общества инициативных, законопослушных граждан, знающих свои права и умеющих их отстаивать), и неотъемлемой его частью. Эта позиция основывается на том, что осуществляется диалог представителей органов местного самоуправления и народа. Этот диалог нацелен не только на обмен информацией – в ходе его осуществляется обсуждение и выбор оптимальной с точки зрения всех участников диалога стратегии социального развития, которая должна реализовываться в конкретной тактике управления местной Администрации. Поэтому посредством коммуникации органов местного самоуправления и общественности происходит осуществление гражданами конституционных прав по принятию общественно значимых решений, что позволяет наполнить идею народовластия реальным содержанием. Особое значение в реализации социальной роли  управленческой коммуникации связано и с коммуникативным аспектом функционирования органов местного самоуправления, которые  представляют собой целостную коммуникационную систему. Функциональные отношения внутри этой системы с другими органами муниципальной и государственной власти и управления, общественными организациями и гражданами осуществляются через коммуникативное взаимодействие и выражаются в структуре Администрации. «Промежуточное» положение, которое занимают органы местного самоуправления, служит «приводным ремнем» между органами государственной власти и общественностью, делает их инструментом коммуникации государства и народа. Решение тех социально-политических задач, которые стоят перед органами местного самоуправления в России, сегодня во многом строится на понимании необходимости построения продуктивной коммуникации на всех этих уровнях.[14]
Еще в 1940 году ученые проанализировали воздействие средств массовой информации на аудиторию и пришли к выводу, что они смогли убедить только определенное количество людей, которые получили наименование «лидеров мнений». Далее «лидеры мнений» распространили свою убежденность на аудиторию. Так, из одноступенчатой модели коммуникации (СМИ – получатели) возникла двухступенчатая (СМИ – лидеры мнений – получатели). Если на первом этапе главным моментом становится передача информации, то на втором в действие вступает передача влияния. Отсюда последовал вывод ученых о приоритетности межличностной коммуникации над массовой при попытках убедить аудиторию. Опора на лидеров мнения представляет собой опору на уже имеющиеся в данном сегменте общества социальные и коммуникативные сети, что более эффективно, чем создание новых сетей.
Одна из основных задач государственного управления заключается в построении систем коммуникации, обеспечивающих информационное взаимодействие властных структур и общества. Информационная сфера становится одним из важнейших объектов государственного управления, а ее регулирование в индустриально развитых странах признано не только актуальной, но и приоритетной задачей государственного управления. Доминирующая функция информирования не предполагает просто предоставление неких данных, а является реализацией прав и обязанностей, присущих демократическому государству. Неотъемлемой чертой демократического строя является ориентация на диалог с обществом, открытость и прозрачность, установление доверительных отношений между правительственными организациями и публикой. Это касается всех ветвей власти, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Право на получение информации, касающейся деятельности государственных институтов, является инструментом, способствующим пониманию гражданами действий и политики властей и расширяющим участие граждан в политическом процессе. Используя этот инструмент, граждане могут реализовать свое основное политическое право – участвовать в управлении страной, в которой они живут. Полученная информация позволяет, с одной стороны, контролировать деятельность государственных структур и таким образом препятствовать развитию коррупции, а с другой, дает возможность гражданам делать свой вклад в процесс принятия важных стратегических решений, касающихся проводимого политического курса[15].
В идеале государственная коммуникация представляет собой модель симметричной двусторонней коммуникации, которая обеспечивает информационную прозрачность деятельности органов государственной власти и осведомленность последних о реакции общества. Иными словами, государственная коммуникация представляет собой диалого-паритетный тип связей с общественностью (механизм учета и согласования интересов) и стремится к симметрии. Симметрия предполагает равную значимость интересов обеих сторон: как источника, так и получателя, т.е. равноправные партнерские взаимоотношения между государством и обществом. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия – состояния общественного мнения, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения[16].
В демократическом обществе право является главной регулирующей нормой политического общения и социального диалога. Общение органов власти и управления с обществом и общества с органами власти и управления – самый «безобидный» в правовом отношении способ осуществления диалога общества и представителей органов управления. В настоящее время в управленческой деятельности возросла роль риторических навыков, что связано с увеличением количества ситуаций, в которых необходимо объяснять, оповещать, убеждать.
При коммуникативном понимании муниципальной власти акцент делается на диалог и сотрудничество, согласование действий, достижение партнерства, основанного на договоре.
Коммуникации в системе власти прямо или косвенно отражают объективный расклад общественно-политических сил в стране и обществе.
Обмен мнениями, информация в каналах обратной связи с населением, мониторинг общественных настроений и социально-экономической обстановки - каждая коммуникативная форма по-своему создает предпосылки к ответным шагам власти, коррекции программ развития на самых разных уровнях государственной системы управления[17].
Формирование с помощью коммуникаций общественного мнения о власти равносильно и непосредственному формированию самой власти. Содержание коммуникативной функции органов местного самоуправления предполагает решение следующих задач:
- установление, поддержание и расширение многообразных коммуникативных связей внутри муниципального образования, производство и распространение информации по различным каналам для различных целевых аудиторий;
- информирование населения муниципального образования о характере принимаемых общественно-значимых решений и разъяснение необходимости и мотивов их принятия в интересах всего населения;
- прогнозирование возможных последствий принимаемых решений, определение основных задач, методов и способов направленной коммуникации;
- систематическое изучение и интерпретация данных исследований общественного мнения (социально-политический и социально-экономический мониторинг);
- позитивное воздействие на процесс политической социализации обеспечение активного участия граждан в мероприятиях, организуемых органами местного самоуправления[18].
Вторым направлением информационных усилий органа местного самоуправления является обеспечение обратной связи (информационных сигналов из внешней среды - писем и обращений граждан, публикаций в СМИ и т.д.) для достижений целей управленческой деятельности. Именно «обратная связь» является инструментом, посредством которого общественность становится субъектом взаимодействия, ставя перед властью задачи корректировки ее управленческих решений и действий. Третьим направлением является обмен информацией с другими службами и всеми субъектами управленческой деятельности, а также с другими органами управления, в том числе, с органами государственного управления.
Публичная (гражданская) функция специалиста органа местного самоуправления проявляется в обеспечении соблюдения и защиты прав и свобод человека. Поскольку муниципальная власть является институтом гражданского общества, то одной из ее задач в рамках реализации публичной функции является осуществление контроля гражданского общества за деятельностью «силовых» структур, надзор за соблюдением органами принуждения прав и свобод граждан.
Важнейшим принципом функционирования служб по связям с общественностью органов местного самоуправления является также принцип бесконфликтности, связанный с ненасильственным характером социальных взаимоотношений. Особую роль в реализации принципа ненасилия играет коммуникация. Органы местного самоуправления, нацеленные на реализацию интересов граждан, могут с помощью обмена информацией с общественностью корректировать тактику деятельности в социально-политической сфере, направляя ее на избежание конфликтов и потрясений. В то же время, чтобы общество не оказалось за гранью анархии, ему необходимы особые рамки диалога и права[19].
 
1.3. Коммуникационное взаимодействие органов местного самоуправления с населением при осуществлении управленческих полномочий
 
Сегодня органы местного самоуправления являются неотъемлемой частью гражданского общества и представляют собой закрепленную в Конституции Российской Федерации форму народовластия. Органы местного самоуправления представляют собой непосредственное выражение власти народа, составляющее основу любого демократического общества. Именно эта власть затрагивает интересы каждого гражданина, решает большинство проблем жителей муниципалитета, поскольку максимально приближена к населению. В настоящее время в России идет процесс становления новой государственности, эффективность которой обеспечивается опорой на органы местного самоуправления - связующее звено между властью и народом, обеспечивающее согласование интересов людей с государственными интересами и поддерживающее качество общественной жизни на территории муниципального образования. Однако в данной области существует ряд нерешенных проблем: недостаточный уровень развития связей между властью и обществом, отсутствие налаживания конструктивного диалога властных структур с обществом, необходимость научно-обоснованных коммуникативно-информационных связей муниципальной власти и населения, проживающего в муниципальном образовании[20]. Актуальным является вопрос совершенствования управленческих коммуникаций органа местного самоуправления. Эффективность управления на муниципальном уровне возможна лишь на основе детального изучения всей информационно-коммуникативной деятельности органов власти на местах. Среди множества концептуальных моделей современного общества сегодня преобладает понимание его как информационного общества.
У населения муниципальных образований до сих пор не сложился образ муниципальной власти, жители не получили четкого представления о том, что такое местное самоуправление и какова его роль в жизни района. По причине недостатка информации о работе органов местного самоуправления и его полномочиях население ставит под сомнение полезность данного уровня власти. Органы местного самоуправления нуждаются в связях с общественностью как в способе управления собственной репутацией в глазах населения, донесения до каждого жителя информации о себе с целью формирования позитивной социальной установки по отношению к местному самоуправлению.
Самоорганизация населения - это ключевое понятие местного самоуправления, основа функционирования демократического правового общества. При этом человек рассматривается как активный субъект взаимодействия со средой, которая его формирует и в то же время которую создает он сам в процессе различных взаимодействий. Для того, чтобы активизировать участие граждан в местном самоуправлении необходимо прежде всего заручиться доверием населения к органам местного самоуправления. Однако на сегодняшний день такого доверия нет, и причина этому заключена не только в недостаточно эффективной работе муниципалитетов, но и в наличии коммуникационных барьеров. В настоящее время главным направлением работы органов местного самоуправления с населением должно быть продолжение реальных дел. Взаимодействие должно быть построено на основе стратегий в рамках двусторонней симметричной модели связей с общественностью с последующим переходом к партнерской модели[21].
Под двусторонней симметричной моделью понимается открытость органа местного самоуправления перед своей общественность, которая выступает в этом диалоге на равных, где один коммуникационный канал - организация, второй - общественность, следовательно, модель - двусторонняя. Диалог сторон происходит на равных, следовательно, модель двусторонняя, симметричная. Напротив, асимметричные методы работы с населением органов местного самоуправления заключаются в поиске и применении средств управления (манипуляцией) общественным мнением. Здесь в наличии только один информационный канал - это орган местного самоуправления, оказывающий воздействие на целевую аудиторию; обратная связь либо отсутствует, либо преломляется через какие-то бюрократические, политические фильтры, либо подавляется.
В настоящее время в ходе строительства правового общества начинает складываться «эра взаимовлияния», цель которой - налаживание взаимопонимания и разрешение конфликтов, при этом характер коммуникации – двусторонний. Атрибутом органа местного самоуправления как уровня власти, наиболее приближенного к населению, однозначно должна стать двусторонняя симметричная модель коммуникации с постепенным переходом к партнерской модели. Для органов местного самоуправления возможность приоритета асимметричных методов над симметричными как вопрос вставать не должен. В противном случае понятие самоорганизующегося населения теряет свой концептуальный смысл, цели и задачи местного самоуправления полностью искажаются. После реализации симметричной модели, когда будет налажена обратная связь с населением, можно переходить к следующему этапу - партнерской модели коммуникации, подразумевающей активное включение населения вокруг проблем местного значения, в том числе и в сфере профилактики правонарушений.
 

Глава 2. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений в органе местного самоуправления
 
2.1. Основные направления государственной политики в сфере профилактики правонарушений
 
Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.
Основными задачами профилактики правонарушений являются:
- формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
- снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;
- устранение причин и условий совершения правонарушений;
- недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц. 
Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:
- ведущая роль государства в профилактике правонарушений;
- участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;
- законность;
- комплексность и системность;
- многоуровневость;
- приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;
- непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления [22].
Деятельность по профилактике правонарушений является обязанностью государства, организуется органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и основывается на принципах соблюдения защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, гуманности, экономической и социальной целесообразности, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан по профилактике правонарушений.
В законе № 333-з от 15.06.2006 г. «О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан» отмечается, что «деятельность по профилактике правонарушений организуется органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления». Следовательно, общественная безопасность может быть обеспечена не только государственными структурами, но и органами местного самоуправления, которым предоставлено право и обязанность по охране общественного порядка. Немаловажным фактором для развития территорий является стабильность и общественная безопасность, соблюдение определенных гарантированных прав юридических и физических лиц.
Отсутствие стабильной обстановки на территории, большое количество правонарушений ведет к тому, что территории не смогут развиваться даже при самых хороших предоставленных возможностях.
Это связано с тем, что благоприятные условия для экономического развития и широкие права органов местного самоуправления в области финансово-экономической самостоятельности не встретят понимания и поддержки у экономически активных слоев населения и не будут способствовать привлечению иностранных инвестиций, ввиду отсутствия гарантий со стороны местных органов власти по обеспечению общественной и личной безопасности (рис.2).
 
 

 

Рисунок 2. Факторы, влияющие на общественную безопасность

 
Основной задачей органа местного самоуправления в этой сфере должна стать охрана общественного порядка через проведение профилактических мер по предупреждению правонарушений, борьба с правонарушениями.
При условии выполнения указанной задачи органу власти удастся приблизиться к населению, полнее учитывать его интересы, исторические и другие традиции, установить тесную зависимость должностных лиц от населения, выраженную непосредственно и через органы местного самоуправления.
В структуру местных органов охраны правопорядка, кроме сотрудников милиции, входят добровольные народные дружины (далее ДНД) и иные общественные формирования правоохранительного характера.
Неотъемлемым условием для создания определенной безопасности является участие и поддержка самого населения. Без их активной роли в укреплении правопорядка и профилактике правонарушений на территории муниципального района создать обстановку спокойствия представляется достаточно трудным. В этой связи необходимо шире привлекать жителей кварталов, микрорайонов к работе по своевременному оповещению правоохранительных структур о состоявшихся и планируемых правонарушениях и преступлениях путем определенного стимулирования такой деятельности.
 
2.2. Федеральные законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по профилактике правонарушений
 
Правовую основу профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, другие нормативные правовые акты Российской Федерации (рис.3).
 

Рисунок 3. Нормативно – правовая база профилактики правонарушений в Российской Федерации
Конституция Российской Федерации в статье 17 провозглашает гарантии прав и свобод человека и гражданина, которые неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. В статье 21 Конституции  говорится, что достоинство личности охраняется государством, никто не должен подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Статья 45 Конституции гласит, что государственная защита прав и свобод граждан в Российской Федерации гарантирована государством[23].
Закон Российской Федерации «О безопасности» № 2446-1 от  05.03.1992 закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью ее деятельности. В статье 1 данного закона дано понятие безопасности - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важными интересами в соответствии с законом являются совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности закон относит: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности.
Федеральный закон № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливает ответственность за ее осуществление.
Основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, законодательно закреплены в Федеральном законе     № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В статьях 1-5 данного закона даются дефиниции базовых понятий.
Правонарушение - это противоправное виновное действие (бездействие), за совершение которого предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Профилактика правонарушений – система социальных, правовых и иных мер общей и индивидуальной профилактики правонарушений, принимаемых государственными органами (организациями), иными организациями и гражданами в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
Профилактическое мероприятие – мероприятие, относящееся к мерам общей или индивидуальной профилактики правонарушений, а также мероприятие, осуществляемое в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации организациями, не являющимися субъектами профилактики правонарушений, гражданами в целях выявления, анализа, предупреждения и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Общая профилактика правонарушений – деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по предотвращению и пресечению правонарушений, выявлению, анализу, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также выявлению, учету, правовому воспитанию граждан, склонных к противоправному поведению.
Индивидуальная профилактика правонарушений – деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений, уполномоченными в соответствии с Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, по оказанию корректирующего воздействия на граждан, склонных к противоправному поведению и (или) совершивших правонарушения, в целях недопущения совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.[24]
Федеральный закон № 120-ФЗ законодательно определил основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:
- предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;
- принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, направленных на профилактику правонарушений;
- регулирование отношений, возникающих между субъектами профилактики правонарушений, обеспечение координации их деятельности;
- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
- принятие профилактических мер.
В главе 2 Федерального закона № 120-ФЗ (ст. 11-24) перечислены органы системы профилактики, указаны основные направления их деятельности, основы их функционирования, цели и задачи.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы организации охраны общественного порядка к вопросам местного значения и возлагает их решение на органы местного самоуправления (гл. 3, ст. 14,15).
Постановлением Правительства Российской Федерации № 216 от 28.03.2008 утверждена Правительственная комиссия по профилактике правонарушений, которая является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений.
В Постановлении Правительства Российской Федерации № 172 от 21.03.2007 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы» представлена программа мероприятий по работе с молодежью, в том числе и программа по профилактике правонарушений.
 
2.3. Законы и нормативно-правовые акты Республики Башкортостан в сфере профилактики правонарушений
 
Законодательство Республики Башкортостан по профилактике правонарушений основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и состоит из законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, принятых по вопросам профилактики правонарушений в Республике Башкортостан.
Главными целями Закона Республики Башкортостан «О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан» от 27 июля 2006 г. № 333-з (с изменениями от 16 июля 2007 г.) являются предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, минимизация преступности, а также воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка. «Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений» (ст. 5).
Документ реанимирует многие формы профилактики правонарушений, имевших место в советский период. Так, например, возобновляются «профилактические беседы», в ходе которых гражданам разъясняются «последствия противоправного поведения». Воссоздается и профилактический учет. Причем постановке на учет подлежат не только освобожденные из мест лишения свободы (что было широко распространено и до этого), но и хронические алкоголики и наркоманы, бродяги и попрошайки, психически больные, представляющие опасность для себя и окружающих, родители, не выполняющие обязанности по воспитанию детей, а также «лица, допустившие в течение года два или более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»[25].
Среди нововведений, представляющих особый интерес, - обязанность учреждений здравоохранения сообщать не только обо всех фактах поступления граждан в больницы с телесными повреждениями (эта практика широко применялась и ранее), но и «о ставших им известными в процессе оказания медицинской помощи, осуществления патронажа фактах преступных посягательств на жизнь (здоровье) гражданина, семейно-бытовых конфликтов, насилия в семье, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) иных противоправных действий, а также о несовершеннолетних лицах и семьях, находящихся в социально опасном положении». Кроме того, в Республике Башкортостан реанимируются «добровольное участие в работе правоохранительных органов граждан, не состоящих в их штате и действующих под руководством должностных лиц правоохранительных органов», а также хорошо знакомые по советским временам добровольные народные дружины. Параллельно с дружинниками в республике в соответствии с законом будут действовать общественные группы по месту жительства (подъезду, дому, двору, микрорайону и т.п.) из числа особо активных жильцов, которые станут следить за порядком на «своей территории» и неблагонадежных квартиросъемщиках информировать, к примеру, участкового. Как говорится в законе, «Республика Башкортостан поощряет создание общественных объединений, народных дружин и участие граждан в профилактике правонарушений путем предоставления государственной поддержки и социальных гарантий». В то же время в документе отмечается, что «при осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина»[26].
В статье 4 закона говорится о том, что субъектами профилактики правонарушений являются органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, центры профилактики правонарушений, другие органы и учреждения системы профилактики правонарушений, организации, а также граждане.
Субъекты профилактики правонарушений осуществляют профилактические меры, направленные на недопущение и пресечение правонарушений.
Объектами профилактики правонарушений являются причины и условия совершения правонарушений, поведение физических и деятельность юридических лиц.
Профилактика правонарушений в Республике Башкортостан осуществляется в следующих формах (ст. 6):
1) правовое воспитание и обучение населения;
2) профилактическая беседа;
3) профилактический учет;
4) социальная адаптация.
Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах (ст. 21).
В законе также указаны формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
1) общественные объединения, уставные цели которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
2) народные дружины;
3) территориальное общественное самоуправление[27].
Закон Республики Башкортостан от 28 июля 1997 г. № 114-з (с изменениями от 23 июля 2003г., 7 ноября 2006г.) «Об общественных органах правоохранительного характера в Республике Башкортостан» говорит о том, что с целью профилактики правонарушений на территории Республики Башкортостан создаются общественные органы правоохранительного характера, входящие в единую систему профилактического воздействия на правонарушителей (ст. 1).
Указаны виды создаваемых общественных органов (ст. 6):
1) социально-профилактические центры в микрорайонах;
2) советы профилактики в организациях независимо от формы собственности;
3) добровольные народные дружины;
4) рабочие отряды содействия милиции;
5) другие виды общественных органов.
Закон устанавливает организационно-правовые формы общественных органов правоохранительного характера, определяет порядок их образования и деятельности.
В состав нормативно-методической базы по профилактике правонарушений в Республике Башкортостан входит также ряд других законов - Закон Республики Башкортостан от 15.07.2005 № 202-з «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Башкортостан», Закон Республики Башкортостан от 14.10.1994 № ВС-25/45 «О милиции общественной безопасности», Закон Республики Башкортостан от 03.02.2009 № 92-з «О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы» и другие.
Проблема профилактики правонарушений нашла свое отражение в Указе Президента Республики Башкортостан от 28.12.2006 № УП-653 «Об утверждении Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-10 годы», где развиты вопросы профилактики преступлений, представлена обширная государственная программа мероприятий проводимых в рамках Республики Башкортостан.
Также был принят ряд постановлений Правительства Республики Башкортостан. В Постановлении Кабинета Министров Республики Башкортостан от 07.07.2003 № 142 «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность общественных органов правоохранительного характера в Республике Башкортостан» законодательно утверждены:
- «Положение о социально-профилактическом центре по месту жительства граждан» (приложение 1);
- «Положение о рабочих отрядах содействия милиции в Республике Башкортостан» (приложение 2);
- «Типовое положение о совете профилактики трудового коллектива».
Постановление Правительства от 25.04.2003 № 109 РБ «О комиссии Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью» гласит о том, что в целях координации деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью Правительством Республики Башкортостан решено образовать Комиссию Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью. Утверждены «Положение о Комиссии Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью» и ее состав. Комиссия Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью является органом, координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Башкортостан, других органов государственной власти и заинтересованных организаций по реализации социальных, правовых и иных практических мер, направленных на профилактику правонарушений, борьбу с преступностью, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Анализ профессиональной коммуникации органа местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений по месту жительства
 
3.1. Общая характеристика Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
 
Кировский район города Уфы образован в 1935 году. Он занимает территорию 13184 гектаров. Численность проживающего населения составляет 128206 человек.
В Кировском районе города Уфы развиты различные отрасли производства. В нем зарегистрировано 6500 хозяйствующих субъектов, функционируют крупные и средние промышленные производства, выпускающие медицинские препараты, электрооборудование, средства связи, швейные и текстильные изделия, продукты питания и т.д.
Стабильно работают такие предприятия промышленного комплекса, как ОАО «Фармстандарт - Уфимский витаминный завод», ОАО Уфимский завод «Электроаппарат», ОАО «Уфимская трикотажная фабрика», ОАО «Уфимкабель», ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов», ЗАО «Комбинат рабочей одежды». Уфимцам и гостям столицы предлагают свои услуги 750 торговых предприятий, включая торгово-деловой комплекс «Гостиный двор», торгово-развлекательный комплекс «Иремель», торгово-распределительный рынок «Кировский», универсальный рынок «ХБК», продовольственные и непродовольственные магазины, предприятия общественного питания. В системе образования района сегодня действуют такие образовательные учреждения, как общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы с углублённым изучением отдельных предметов, учреждения дополнительного образования, воскресные школы и т.д.
В Кировском районе расположено большинство государственных высших учебных заведений и колледжей республики, в которых обучаются 90 тысяч студентов.
Уникальный комплекс учреждений здравоохранения представляют Республиканская клиническая больница им. Г. Г. Куватова, Республиканская детская клиническая больница, Республиканский кардиологический диспансер, Городской родильный дом № 4, Городской госпиталь ветеранов войн, Больница скорой медицинской помощи и другие. В санаториях «Зеленая Роща» и «Радуга» можно отдохнуть и поправить свое здоровье.
Признанный культурный центр, Кировский район располагает половиной уфимских театров, кинокомплексом «Родина», музеями, библиотеками. Достояниями Башкортостана являются Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди, Национальный музей РБ. По постановке спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы район по праву считается ведущим в республике. На его территории культивируются многие виды спорта, функционируют спортивные сооружения, самым крупным из которых является стадион «Динамо».
Администрация Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация района) является территориальным органом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация города), осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на территории Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Администрация района входит в структуру Администрации города, которая утверждается Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан по представлению главы Администрации города.
Официальное наименование:
Полное: Администрация Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Сокращенное: Администрация Кировского района г. Уфы.
Функции районной Администрации перечислены в «Положении об Администрации Кировского района г. Уфы»[28](приложение 3).
В сфере экономики, финансов и управления муниципальным имуществом:
- участие в разработке концепций развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан и внесение предложений в проекты общегородских целевых программ с учетом предложений органов территориального общественного самоуправления, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района;
- участие в формировании краткосрочного и долгосрочного прогноза социально-экономического развития района, осуществление анализа и оценки состояния социально-экономического развития района, определение наиболее проблемных и перспективных направлений.
В сфере строительства, землепользования и охраны окружающей среды:
- обеспечение реализации муниципальной политики Администрации;
- внесение предложения по предоставлению или изъятию земельных участков физическим и юридическим лицам;
- участие в проведении единой муниципальной политики в сфере градостроительства и земельных правоотношений на территории района.
В сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
- организация выполнения общегородских программ в жилищной сфере;
- организация и осуществление учета потребности населения района в жилой площади социального назначения;
- осуществление учета расположенного на территории района муниципального жилищного фонда, в том числе освобождающегося в процессе эксплуатации для повторного заселения, а также предложения в Администрации города о предоставлении указанных жилых помещений по договорам социального найма очередникам района согласно требованиям действующего жилищного законодательства;
- работа комиссии по жилищным вопросам, утверждает ее состав и порядок работы.
В сфере развития предпринимательства, потребительского рынка товаров и услуг населению:
- разработка и осуществление мер по развитию предпринимательской деятельности, содействие становлению малого предпринимательства во взаимодействии с Администрацией города.
В области транспорта, связи и безопасности дорожного движения:
- внесение в Администрацию города в установленном порядке предложения по развитию и изменению городской маршрутной сети городского пассажирского транспорта с учетом интересов жителей района;
- организация обустройства и содержания городской маршрутной сети и остановочных павильонов, разворотных площадок городского пассажирского транспорта.
Особое значение в деятельности Администрации района имеет решение социально-гуманитарных вопросов:
- участие в разработке и реализации проектов общегородских целевых программ в области социального обслуживания населения, вопросам образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики и спорта в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- содействие развитию системы натуральной и денежной адресной помощи малоимущим и остро нуждающимся жителям района;
- организация работы по защите прав молодежи, а также профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений в молодежной среде во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города;
- образование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- принятие распоряжений о признании ребенка нуждающимся в государственной защите;
- выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследование условия их проживания.
Одной из главных функций Администрации Кировского района г. Уфы является решение задач по охране общественного порядка и мобилизационной подготовке:
- обеспечение на территории района соблюдения законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Администрации города, охрана конституционных прав и свобод граждан;
- работа по охране общественного порядка на территории района, привлечение других организаций, общественных объединений для решения вопросов охраны общественного порядка и безопасности граждан;
- принятие мер по повышению роли общественных формирований в деле укрепления общественного порядка и их участия в профилактике правонарушений на территории района;
- содействие созданию муниципальных органов охраны общественного порядка в соответствии с действующим законодательством;
- работа по соблюдению административного законодательства на территории района;
- содействие органам государственной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.