На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гидрометеорологическое обеспечение Тихого океана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Тропические циклоны
Наиболее опасными явлениями  погоды для мореплавания являются тропические  циклоны, глубокие, сильно развитые циклоны  и туманы, при встрече с которыми часто создаются очень тяжелые  и опасные условия для судовождения судов всех классов.
В тропической зоне в широтах  от 5 до 25° обоих полушарий наблюдаются  тропические циклоны, обладающие огромной разрушительной силой. Подсчитано, что  если бы всю энергию только одного тропического циклона превратить в  электрическую, то ее хватило бы всему человечеству на несколько лет.
Тропические циклоны представляют собой небольшие по размерам циклоны, в среднем 100—200 миль в диаметре, с очень низким давлением в  центре (очень глубокие циклоны). Они  сопровождаются мощной, спускающейся до земли, грозовой облачностью, ураганными ветрами, сильными ливнями, огромными  океанскими волнами. Даже самым крупным  современным судам очень трудно бороться с ураганом, и часто эта  борьба заканчивается гибелью судна.
Давление в центральной  области тропического циклона в  среднем бывает 960—970 мбар, но иногда 900 мбар и ниже. Разница в давлении между центром и периферией тропических  циклонов на 1° расстояния (111 км), так  называемая величина барического градиента, составляет 30—40, а иногда и более 100 мбар. тогда как в обычных  циклонах она, как правило, не превышает 20—25 мбар. По этой причине скорость ветра в тропических циклонах обычно достигает ураганной силы—до 50— 60 м/сек и более.

Возникают тропические циклоны  только над океанами и морями Причины  их возникновения до сих пор еще  не вполне выяснены. В настоящее  время существует несколько теорий образования тропических циклонов. Согласно одной из них, циклоны возникают  от восходящих токов теплого и  влажного воздуха, которые сопровождаются выделением огромных количеств скрытой  тепловой энергии в результате конденсации  водяных паров. Другая теория объясняет  это явление взаимодействием  воздушных масс северного и южного полушарий в зоне сходимости пассатов. Но одно совершенно ясно, что тропические  циклоны возникают в таких  океанических районах и в те сезоны года, когда температура поверхности  моря наибольшая и превышает 26—27°. Не совсем ясна пока еще структура тропических циклонов. В то время как кругом бушуют ураганные ветры, сильнейшие ливни и грозы, в центре, диаметром в среднем 10—15 миль, наблюдается область ясной штилевой погоды—«глаз бури»
Наиболее опасной является правая (по движению) половина циклона  в северном полушарии а в южном—левая  Здесь скорость ветра нередко  достигает 65 м/сек а скорость отдельных  шквалистых порывов 100 и/сек и более.
Наиболее часто тропические  циклоны в северном полушарии  наблюдаются в период с августа  по сентябрь, а в южном полушарии  в районе Тихого океана—с января по июль, в Индийском  океане—с ноября по апрель Исключение составляет северная часть Индийского океана, где тропические  циклоны чаще встречаются с мая  по декабрь.
Тропические циклоны, зарождающиеся  на западе Тихого океана, называются тайфунами, в Атлантическом океане—Антильскими ураганами, в северной части Индийского океана—циклонами, а в южной—орканами, у берегов Австралии—«вилли-вилли»
В отличие от обычных циклонов тропические (рис. 22) движутся с востока  на запад, а некоторые, пересекая  тропические широты, меняют направление  и идут в северном полушарии к  северо- востоку, а в южном—к юго-востоку  Если с переходом в средние  широты тропический циклон встречает  полярный фронт, то он значительно увеличивается  в размерах и превращается в обычный  глубокий циклон с теплым и холодным фронтом.
В среднем за год в Тихом  океане наблюдается около 20—23 циклонов, в Атлантическом—12—13, в Индийском—около 15. Пути тропических циклонов, за редким исключением, постоянны.
Скорость движения тропических  циклонов вначале бывает небольшой, но у хорошо развитых достигает 15—20 миль в час и более. Продолжительность  существования тропических циклонов составляет в среднем 8—10 суток.
При прохождении в море тропического циклона появляется характерный, нарастающий шум. Черные или красные  клочья разорванных облаков быстро проносятся по небу. С большой скоростью  надвигается огромное черное облако, закрывая все небо. Ветер усиливается, становится порывистым, начинают беспрерывно  налетать шквалы. Гремит не переставая большой силы гром Огромные ослепительные  молнии часто пронизывают наступивший  мрак. Очень сильный ветер создает  гигантские волны, обладающие огромной силой. Потоки дождевой воды смешиваются  в воздухе с брызгами и пеной  от волн, видимость уменьшается до нескольких метров. Такое состояние  погоды и моря может длиться много  часов. Когда проходит центр тропического циклона («глаз бури»), минут на 20—30 ветер стихает до штиля, проясняется, можно видеть голубое или звездное небо, но волнение моря не уменьшается  Волны здесь сходятся от всех направлении  и создают чрезвычайно крутую и беспорядочную, очень опасную  для судов толчею (стоячие волны  длиной около 40 м). По мере удаления от центра циклона волнение принимает  более упорядоченный, регулярный характер.
После прохождения «глаза бури» барометр делает быстрый скачок вверх, и от противоположного румба  снова налетает шквал ураганной  силы. Общий характер погоды становится таким же, как и до прохождения  центра циклона.
Иногда в тропическом  циклоне наблюдаются смерчи—небольшие по размерам вихри диаметром в  несколько сот метров при скорости перемещения до 20—25 миль в час. Ветер  в таком вихре имеет колоссальную скорость—200—250 м/сек. Отличительная  особенность смерчей—воронкообразное  опускание облачности с длинным  отростком вниз в виде хобота, конец  которого иногда касается воды. Смерчи обладают огромной разрушительной силой.
Опасность тропических циклонов для мореплавания еще усугубляется и тем, что из-за относительно малых  размеров они не всегда могут быть обнаружены на картах синоптиками службы погоды. По этой причине суда, находящиеся  в море, не могут своевременно получить предупреждения о зарождении и пути перемещения урагана. В связи  с этим особо важное значение имеют  местные признаки и радиотехнические средства для обнаружения  приближающихся тропических циклонов. При передаче по радио сведении о тропических  циклонах им присваиваются женские  имена Вера, Диана, Нэнси, Шарлотта и  др. В старину тропическим циклонам давали имена кораблей, которые их обнаружили.
Как уже было сказано в  разделе «Волны на море», по направлению  зыби можно судить о положении  центра циклона, а по изменению ее направления—о направлении движения циклона. Появление зыби, идущей не от того направления, от которого дует или дул ранее ветер,—признак приближения тропического циклона.
При приближении тропического циклона атмосферное давление резко  изменяется, поэтому наблюдение за показаниями барометра и барографа  является одним из важных факторов своевременного обнаружения и предсказания приближающегося тропического циклона. Атмосферное давление на расстоянии 120— 150 миль от центра тропического циклона  начинает постепенно падать, но еще  заметно сохраняется его суточный ход. Далее с приближением центра тропического циклона на расстояние 60—110 миль суточный ход давления полностью  нарушается, давление резко падает (па 13—20 мбар в час), падение давления прекращается лишь при прохождении  «глаза бури». После прохождения  центра тропического циклона давление начинает повышаться вначале быстро, а затем, с удалением центра, —  медленнее и наконец достигает  нормального значения для данного  района.
Приближению тропического циклона  иногда на очень больших расстояниях (до 1500 миль). Предшествует появление  перистых нитеобразных облаков с  загнутыми концами, которые лучше  всего наблюдаются при восходе  или заходе солнца. Если эти облака кажутся сходящимися в одной  точке, то с большой вероятностью можно считать, что на расстоянии около 500 миль от судна в районе сходимости этих облаков расположен центр тропического циклона
На расстоянии около 300 миль от центра тропического циклона направление  движения перистых облаков часто  совпадает с направлением движения циклона Перистые облака не всегда являются безусловным признаком  приближения тропического циклона, однако появление их не следует оставлять  без внимания.
На расстоянии 500—600 миль от центра циклона обычно наблюдаются  перисто кучевые облака, а на расстоянии 200—250 миль—нагромождения мрачных  мощных кучево-дождевых облаков, вид  неба в этот момент угрожающий. Появлению  кучево-дождевых облаков часто предшествует возникновение на горизонте небольшого, заметно увеличивающегося и быстро движущегося темного облака—«бычьего  глаза» На расстоянии 200— 250 миль от центра тропического циклона хорошим признаком  его приближения является появление разорванно-кучевых облаков.
Вначале это одиночные  облака, но с приближением центра циклона  количество их увеличивается, они уплотняются  и постепенно переходят в дождевые. Одновременно проходят шквалы с ливнями. Движение разорванно-кучевых облаков  указывает на направление движения центра тропического циклона. Если стать  лицом навстречу движению этих облаков, то центр тропического циклона будет  расположен вправо от судна.
В 100—150 милях от центра тропического циклона начинается сильный ливневый дождь, который хорошо просматривается  на экране судового радиолокатора. При  нормальной радиолокационной наблюдательности полоса ливневого дождя обнаруживается на пределе дальности радиолокатора; это помогает определить положение  судна относительно центра  тропического циклона. В 10— 15 милях от центра дождь  прекращается, облака расходятся. После  прохождения центральной области  тропического циклона облака снова  смыкаются и начинается ливневый дождь такой же силы, как и до прохождения центра циклона, однако продолжительность дождя несколько  меньше. С удалением тропического циклона дождевые облака переходят  в кучевые, и дождь прекращается.
При приближении тропического циклона, так же как и при приближении  обычного, иногда наблюдаются гало и венцы вокруг солнца и луны.
Багрово-красная окраска  зари—признак приближения тропического циклона. Причем вечерняя заря удерживается долгое время и остается до конца  красной, не переходя в желтый цвет. В то же время с противоположной  стороны хорошо видна тень земли, край которой имеет оранжевую  окраску. Такая заря может наблюдаться  за 2—3 суток до наступления циклона.
Иногда тропическим циклонам предшествуют восходы и за ходы солнца, при которых небо принимает огненный или медно-красный цвет с разнообразными оттенками.
За сутки и более  до наступления тропического циклона  наблюдается ясное небо, штиль  или слабый ветер, значительное повышение  температуры, абсолютной и относительной  влажности воздуха (ощущается сильная  духота) и нарушение их суточного  хода, с начала наступления и дальнейшего  прохождения циклона наблюдается  быстрое падение температуры  воздуха.
Ночью со стороны приближающегося  тропического циклона часто видны  сильные отблески молний (зарницы).
При радиоприеме слышатся частые разряды или сплошной треск, усиливающийся по мере приближения  циклона.
На экране радиолокатора  появляются отдельные светлые пятна, представляющие собой крупнокапельные  скопления в атмосфере
Направление ветра в различных  частях тропического циклона изменяется так же, как и в циклонах умеренных  широт, отличаясь только гораздо  более быстрым переходом от одного румба к другому. Направление  ветра—хороший признак опре­деления местонахождения центра тропического циклона. По изменению направления  ветра можно судить, в какой  половине циклона относительно его  пути находится судно (см. «Уклонение судов от тропических и глубоких циклонов»).
Увеличение скорости ветра—признак  приближения тропического циклона, но этот признак проявляется слишком  поздно.
2. Циклоны и антициклоны
Воздушные массы. Воздушной  массой называется большое количество воздуха, имеющего сравнительно однородные свойства в горизонтальных направлениях, порой на протяжении тысяч километров.
 Воздушная масса, двигающаяся  над более теплой подстилающей  поверхностью, называется холодной; двигающаяся над более холодной  подстилающей поверхностью —  теплой; находящаяся в тепловом  равновесии с окружающей средой  — местной. 
 Воздушная масса, формирующаяся  в Арктике, называется арктическим  воздухом, который сильно охлажден  по всей толще, обладает малой  абсолютной и большой относительной  влажностью, несущий с собой туманы  и дымки. В умеренных широтах  формируется полярный воздух. Зимой  массы такого воздуха близки  по своим свойствам к арктическому; летом полярный воздух сильно  запылен и отличается пониженной  видимостью. Формирующийся в субтропиках  и тропиках тропический воздух  сильно прогрет, запылен, отличается  большой абсолютной влажностью, нередко вызывающий явления опалесценции (красноватое солнце и далекие  предметы в голубой дымке). Континентальный  тропический воздух днем неустойчив (конвекция, пыльные вихри и  бури, смерчи). Видимость понижена.
Экваториальный воздух имеет  в общем те же свойства, что и  тропический, но некоторые из них  выражены еще в большей степени.
Фронты. Место соприкосновения  двух воздушных масс, обладающих различными физическими свойствами, называется поверхностью раздела (фронтом). Линия  пересечения такой поверхности  с подстилающей поверхностью (моря или земли) называется линией фронта. Фронты разделяются на подвижные  и стационарные.
 Главный арктический  фронт отделяет арктический воздух  от полярного; главный полярный  фронт — полярный воздух от  тропического; главный тропический  фронт — тропический воздух  от экваториального. 
Теплый фронт возникает  при наползании теплой воздушной  массы на холодную. Давление перед  таким фронтом падает. Предвестником  теплого фронта служат также перистые облака в виде «коготков». Перед  теплым фронтом наблюдаются предфронтовые  туманы. Пересекая зону теплого фронта, судно попадает в широкую полосу обложного дождя или снега  с пониженной видимостью.
Холодный фронт возникает  когда холодные воздушные массы  вклиниваются под теплые. Он наступает  «стеной» ливневых облаков. Давление перед  фронтом значительно падает. При  встрече с холодным фронтом судно  попадает в зону ливней, гроз, шквалов  и сильного волнения. Однако если клин холодного воздуха «подсекает»  теплые массы медленно, то за линией такого холодного фронта судно попадает в зону обложных осадков.
Фронт окклюзии возникает  при взаимодействии двух масс воздуха  — теплого и холодного. Если догоняющая масса имеет температуру ниже впереди идущей, то фронт называют фронтом холодной окклюзии; если догоняющая масса имеет температуру выше впереди идущей — фронт теплой окклюзии. Проходя фронты окклюзии, судно может попасть в условия  пониженной видимости, осадков, сильного ветра, сопровождаемого волнением.
Циклоны. Циклон зарождается  как область пониженного давления на границе двух масс воздуха разной температуры. Обычно это волновое возмущение на фронтальной поверхности. При  длине более 1000 км волна становится неустойчивой и говорят, что циклон «углубляется»: между холодным и  теплым фронтами образуется сектор теплого  воздуха языкообразной формы. При  дальнейшем развитии холодный фронт, движущийся быстрее теплого, нагоняет его; смыкание теплого и холодного фронтов  ликвидирует теплый сектор, образуя  фронт окклюзии.
 Диаметр циклона колеблется  от нескольких сот до 5000 км; средняя  скорость перемещения 30—60 км/ч.  Внимательные наблюдения за облачностью,  ветром, изменениями атмосферного  давления и температуры воздуха  позволяют делать важные для  мореплавания выводы:
 если отдельные небольшие  кучевые облака движутся в  том же направлении, как и  ветер внизу, наблюдатель находится  в задней стороне циклона и  можно ожидать улучшения погоды;
 если направление движения  облаков не совпадает с направлением  ветра внизу, наблюдатель находится  в передней части циклона и  через один-два дня следует  ожидать продолжительных осадков  и изменения температуры (понижение  ее летом и повышение зимой);
 если ветер усиливается  и направление его изменяется  по солнцу, наблюдатель северного  полушария (южного полушария)  находится в правой (левой) половине  циклона; если, направление усиливающегося  ветра изменяется против солнца, следует сделать обратное заключение;
 если направление ветра  не меняется, наблюдатель находится  на пути центра циклона и  следует ожидать временного затишья,  а затем усиления ветра с  противоположной стороны. 
Тропические циклоны. В отличие  от зарождающихся в умеренных  широтах циклонов, циклонические  возмущения, возникающие между тропиками, называются тропическими циклонами. В  Вест- Индии они называются ураганами; к востоку от Азии — тайфунами; в Индийском океане —циклонами; в южной части Индийского океана — арканами. Тропические циклоны  обычно менее 100—300 миль в поперечнике  с диаметром центральной части 20—30 миль. Барический градиент в тропическом  циклоне порой превышает 40 мб, а  скорость ветра достигает 100 км/час, причем эти показатели, в отличие  от циклонов умеренных широт, сохраняются  практически во всей области урагана (тайфуна и т. Д.).

 Рис. 1.
 Одним из признаков  приближения тайфуна является  появление зыби, идущей не от  того направления, от которого  дует или дул ранее ветер.  Развиваемая ветром зыбь может  быть обнаружена уже на расстоянии 400—600 миль от центра тайфуна.  По направлению зыби можно  судить о положении центра  тайфуна, а по изменению этого  направления — о направлении  его движения.
 При приближении центра  тайфуна атмосферное давление  резко падает, перистые облака  сменяются нагромождением ливневых  облаков; наступает предгрозовое  затишье с удушливой жарой.  Затем температура воздуха быстро  падает, начинается дождь, переходящий  в тропический ливень.
 Упрощенная схема тропического  циклона для северного полушария приведена на рис. 1. Как видно из рисунка, ветры в области тайфуна отклонены от направления на его центр вправо в среднем на 60°. Следовательно, для наблюдателя, стоящего спиной к ветру, центр тайфуна будет находиться впереди, приблизительно на 60° влево от направления ветра. При приближении к центру тайфуна угол отклонения ветра от радиуса увеличивается и достигает 90° в непосредственной близости к центру. В центре тайфуна наблюдаются слабые ветры и даже штиль при бурном море. После прохождения центра тайфуна («глаз бури») ветер очень быстро усиливается до ураганного. Сила ветра 12 баллов сохраняется на расстоянии 30—35 миль от центра и более. За- тем она постепенно слабеет. Так, на расстоянии от центра тайфуна в 50—75 миль сила ветра равна 10 баллам; на расстоянии 100— 150 миль — 8—9 баллам. И только на расстоянии 200—250 миль сила ветра снижается до 6—7 баллов. Пользуясь макетом тропического циклона (см. рис. 114), нетрудно установить положение судна относительно пути движения центра тропического циклона: если направление ветра меняется по часовой стрелке, то через судно проходит правая половина циклона; если направление ветра меняется против часовой стрелки — левая половина; если направление ветра не меняется — центр циклона. Таким образом,

 Рис. 2.
 для выбора правильного  курса при встрече тропического  цикло на необходимо руководствоваться  следующими правилами: 
1) при плавании в северном полушарии (рис 2, а) : при прохождении правой половины тропического циклона нужно лечь в байдевинд правого галса (ветер привести в правую скулу) и сохранять этот курс, пока барометр не начнет подниматься;
 при прохождении левой  половины тропического циклона  нужно лечь в бакштаг правого  галса (привести ветер в корму  справа) и держать этот курс  до выхода из зоны тропического  циклона; находясь на пути центра  тропического циклона, также ложатся  в бакштаг правого галса (рис. 115, а) и держатся, как указано  ранее; 
2) при плавании в южном полушарии (рис. 2,б):
 при прохождении левой  половины тропического циклона  лечь в бейдевинд левого галса,  сохраняя курс до начала подъема  барометра; 
 при прохождении правой  половины тропического циклона  лечь в бакштаг левого галса  и держать, как указано ранее;  при нахождении на пути урагана  также привести ветер в бакштаг  левого галса и так править  до выхода из зоны урагана. 
Антициклоны — области  повышенного атмосферного давления бывают, как и циклоны, стационарными  и подвижными.
 Антициклон, проникший  с севера, в холодное время  года приносит понижение температуры,  ясную погоду и хорошую видимость;  в теплое время года —грозы, Антициклон, приходящий с юга,  в холодное время года несет  длительную пасмурную погоду; в  теплое — дожди с грозами,  а по ночам — росу и поземные  туманы. Явным признаком антициклонической  погоды является резкий суточный  ход температуры воздуха, влажности  и других метеоэлементов.
 
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ЖЕСТОКИХ ШТОРМОВ И НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ПОГОДЫ В ТРОПИЧЕСКИХ ШИРОТАХ
 В тропических широтах  протекают сложные атмосферные  процессы, вызывающие возникновение  особо опасных гидрометеорологических  явлений. Но из-за отсутствия  систематических наблюдений эти  процессы изучены недостаточно, что затрудняет разработку методов  прогнозов. 
 Особый интерес в  этом районе представляют тропические  циклоны, возникающие и развивающиеся  в нем, зоны внутри- тропической  конвергенции и дододцые фронты. Все эти синоптические объекты  обнаружить на картах погоды  очень трудно из-за плохой освещенности  данными наблюдений, и следовательно,  невозможно своевременно подготовить  судно к неблагоприятным и  опасным гидрометеорологическим  условиям.
 Этот пробел может  быть успешно ликвидирован с  помощью информации, поступающей  с метеорологических спутников  Земли. На снимках, полученных  со спутников, четко видны облачные  образования этих синоптических  объектов. По особенностям структуры  облачных систем и по формам  облаков можно судить о местоположении, перемещении и эволюции синоптических  объектов, стадии их развития (табл. 1).
 Анализ снимков облачности  тропических возмущений (циклонов) позволил разработать метод оценки  максимальной скорости ветра  в приводном слое атмосферы  по виду и размерам облачных  массивов, формирующих эти возмущения. Для облегчения опознавания стадии  развития возмущения по облачному  массиву и определения в зависимости  от этого максимальной скорости  ветра в США проведена классификация  атмосферных возмущений. В основу  классификации положены характерные  особенности структуры облачного  массива, его форма и диаметр.  В результате установлено семь  стадий развития тропических  возмущений, каждая имеет присущие  ей характерные особенности, соответствующие  определенным скоростям ветра.  Ниже приводится подробное описание  каждой стадии развития тропического  возмущения и рисунок соответствующего  ей облачного массива. 
 Сопоставление стадии  развития тропических возмущений  с фактическими данными о скорости  ветра у поверхности океана  позволило установить эмпирическую  связь между диаметром возмущения  и максимальной скоростью ветра, которая приведена на рис. 3.
 С помощью этой графической  связи, располагая снимком тропического  возмущения, полученного со спутника, можно определить максимальную  скорость ветра. Для этого по  форме облачности тропического  возмущения и ее структуре  определяем стадию его развития  и диаметр облачного массива  в градусах широты. Затем на  оси абсцисс откладываем измеренное  значение диаметра облачного  массива, восстанавливаем из полученной  точки перпендикуляр до пересечения  его с кривой, соответствующей  определенной стадии развития  возмущения.
 Из точек пересечения  проводим линию, параллельную  оси абсцисс, до пересечения  ее с осью ординат. Произведя  отсчет, на оси найдем искомую  максимальную скорость ветра.  Для первых трех стадий развития  тропических возмущений получить  четкую зависимость не удалось,  поэтому для них на графике  приводятся амплитуды скорости  ветра, которые соответствуют  этим стадиям развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1. Характеристика тропических и субтропических возмущений


В случае если курс судна  пересекает район действия тропического циклона, то в каком бы месте по отношению к тропическому циклону  судно не находилось, важно избежать встречи с его центральной  частью (в радиусе 500 миль). Для этого  рекомендуется применять маневр «отворачивай навстречу» , что позволит пройти на безопасном расстоянии от центральной части тропического циклона.
 С облачностью Зоны  внутритропической конвергенции  и холодных фронтов связана  неустойчивая погода, сопровождающаяся  шквалистым ветром, ливнями и  беспорядочным волнением— толчеей (высота волн до 4 м). Причем наиболее неблагоприятные условия погоды и состояния моря наблюдаются в районах океана, над которыми располагаются мощные кучевые облака.

Рис. 3. График для определения максимальной скорости ветра в тропических и субтропических возмущениях; 1—7-я стадии развития. Диаметр центрального массива в градусах по широте (60 миль).
 На спутниковых снимках  облачные системы зоны внутри- тропической конвергенции и холодных  фронтов нетрудно определить, так  как они сформированы облачными  полосами, ориентированными по широте  и на телевизионном снимке  со спутника выглядят как яркие  полосы на фоне почти безоблачного  неба (рис. 4). Облачные полосы зоны внутритропической конвергенции прослеживаются в приэкваториальных районах
 Океана между 4—12°  с. ш. и 4—10° ю. ш. Облачные  системы холодных фронтов, как  правило, доходят до 20—15°, реже  до 10— 5° северной и южной  широты. Наиболее мощные кучево-дождевые  облака в этих облачных системах  на снимках видны в виде  ярких пятен. Поэтому, если  путь судна пересекает тропические районы океана, необходимо по информации, поступающей со спутника, определить границы облачной полосы, выделить на ней наиболее яркие пятна и проложить путь судна перпендикулярно к облачной полосе через такой ее участок, где яркость облаков на снимке наименьшая.

Рис. 4. Телевизионный снимок облачности внутритропической зоны конвергенции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема расхождения с тропическим  циклоном
   А. В Северном полушарии

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы :
    Гордиенко А.И., Дремлюг В.В. Гидрометеорологическое обеспечение судовождения. – М; Транспорт. 1986. - 340 с.
    Стехновский Д.И., Зубков А.Е. Навигационная гидрометеорология. - М.; Транспорт. 1977. – 264 с.
 

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.