На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Инновационной программе"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                                Содержание
 
Введение…………………………………………..………………………..3
1.Выбор и реализация инновационных стратегий…………….…………4
2.Сущность инновационных преобразований…...……………………….7
3.Переход от инновационных стратегий к инновационному проекту...10
4.Инновационная программа…………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………….………21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                           
                     Введение
 
Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.
Инновационная деятельность организации связана с непрерывным потоком многообразных изменений. Адаптация к инновациям, их проведение требуют разнообразных преобразований, как правило, новых для организации и потому носящих инновационный характер.
Необходимо принимать стратегическое инновационное решение, отвечающее сегодняшнему моменту: либо снова резко повысить возможности и качество продукта, разработав и запустив в производство новую модель, либо столь же резко снизить издержки, перейдя на новую технологию производства.
Актуальность работы обусловлена тем, что стратегическое управление организацией – это основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды, ужесточающейся конкуренции. При этом наиболее сложны в управлении инновационные стратегии развития предприятия.
Цель данной работы – изучить специфику инновационных стратегий как объекта управления, раскрыть механизм этого управления.
Отсюда исходят и задачи:
1) Рассмотреть выбор и реализацию инновационных стратегий;
2) Изучить сущность инновационных преобразований;
3) Рассмотреть переход от инновационных
стратегий к инновационному проекту;
4) Ознакомиться с основными этапами инновационной программы.
 
 
 
 
1.Выбор и реализация инновационных стратегий
Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы управления, планирования и реализации инновационных проектов, имеет дело с процессом предвидения изменений в экономической ситуации фирм, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих ее выживание и устойчивое развитие за счет выявленных будущих факторов успеха.
Стратегическое управление инновациями — это значительно более широкое понятие, чем перспективное планирование крупномасштабных новшеств. Оно включает: ситуационньий анализ и прогноз влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха, в том числе внешних (продукты, рынки, поставщики, патенты и лицензии) и внутренних (новые технологии, финансирование, мощности, сотрудники, технический уровень); потенциал сферы исследований и разработок; систему управления; ее организационные формы; этику и культуру предпринимательства (философия и предпринимательская политика).
           Любые стратегические меры, предпринимаемые фирмой, носят инновационный характер, поскольку они так или иначе основаны на нововведениях в его экономическом, производственном или сбытовом потенциалах. Стратегия развития фирмы предусматривает обеспечение использования научно-технических достижений в области организации, техники и технологии, т.е. комплекса инноваций.          
           Однако для целей организации управления и планирования инновационных процессов целесообразно их обособленное рассмотрение в рамках специально выделяемой стратегии нововведений.
           Роль инновационных стратегий в современных условиях резко повысилась, так как нововведения определяют основные направления развития фирмы.
Стратегия нововведений предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых предприятие стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.
В этом смысле стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно через инновационный процесс (стадия исследований, ввод нововведений в производственное использование, ввод нового продукта в рыночную среду).
           Стратегическое управление инновациями затрагивает как концептуально-предпринимательские, так и организационно-процедурные аспекты стратегического развития фирмы и, следовательно, реализует свою функцию через подсистемы общего и функционального менеджмента. Общий менеджмент определяет генеральную линию стратегического развития.
         В стратегическом управлении инновациями на переднем плане стоят реальные факты и потенциальные возможности, которые предприятие должно учитывать, чтобы обеспечить себе успешное развитие в будущем. Стратегические инновационные цели формируются в виде деклараций о намерениях, на основе которых определяются предпринимательская концепция, базовые и функциональные стратегии, реализующие эту концепцию, а также разрабатывается система оперативных планов, обеспечивающих реализацию стратегий.
          Единой модели инновационной стратегии, как и единого стратегического управления для всех предприятий, не существует по од-нор простой причине — каждая фирма по своим характеристикам уникальна. Отсюда следует, что содержание стратегического управления инновационным процессом также уникально и для каждой фирмы существует своя специфическая форма. Выбор инновационной стратегии зависит от многих факторов: рыночной позиции фирмы и динамики ее изменения, производственного и технологического потенциала предприятия, вида производимого на фирме товара, а также внешних факторов.
Выбор стратегии – залог успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.
Выбор стратегии – важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента.
В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегию можно определить как процесс принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей[1].
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его, что обусловлено растущей конкуренцией: нельзя жить только сегодняшним днем, приходится предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
Стратегическое планирование преследует две основные цели.
1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая внутренняя стратегия. Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного «портфеля» предприятий.
2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных, позволяя иметь постоянный контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегию необходимо разработать так, чтобы, если понадобится, ее можно было заменить другой[2].
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
Общая цель организации учитывает:
–основное направление деятельности фирмы;
–рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли, отношение к потребителю, ведение деловых связей);
–культуру организации,ее традиции, рабочий климат.
При выборе цели нужно иметь в виду два аспекта: кто является   клиентами   фирмы   и   какие   потребности   она   может удовлетворить.
–ограниченность во времени, заданный срок достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу третьего квартала).
Цели могут быть долгосрочными (до десяти лет), среднесрочными (до пяти лет) и краткосрочными (до года). Они уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля;
–должны быть достижимыми в принципе;
–не должны отрицать друг друга.
Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:
–оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом периоде;
–выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
–исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.
Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное воздействие на фирму[3]. Основные факторы, связанные с внешней средой, – это экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. Особенно важным фактором является конкуренция, поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Целесообразно для этого провести исследования по следующим направлениям:
–оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке; приемы продвижения товаров и т.п.);
–исследовать влияние внешней среды на конкурентов;
–попытаться собрать сведения о научно-технических разработках соперников и другую информацию, составить прогноз будущих действий конкурентов и наметить пути противодействия.
2.Сущность инновационных преобразований
 
Сущность инновационных преобразований в общественной сфере, сфере социальных взаимодействий и мировоззренческой парадигме заключена в принципе самоорганизующихся систем.
Структуры индустриальной эпохи с присущим им административно-командным подходом изжили себя. На смену механистическим, линейным представлениям приходит новая система взаимоотношений. Внутри организаций, социальных групп и общества в целом возникают сложные самоорганизующиеся системы, характеризующие особенности природных систем.
В них всё связано со всем, а импульс, исходящий от любого элемента системы, приводит в действие целое. Такие системы возникают на грани хаоса, а их отношения и взаимосвязи образуют новый порядок, сетевой и иерархический одновременно.
В последние десятилетия такие самоорганизующиеся и самоуправляемые системы, органично сочетающие в себе хаос и порядок, получили название хаордических (от англ.chaos - хаос и order- порядок). Термин впервые был предложен Ди Хоком – основателем системы VISA,– первой хаордической организации в области мировых финансов.
Эффективность хаордической организации говорит сама за себя. Сорок лет назад системы электронных расчетов просто не существовало, сейчас ей пользуются более 1 миллиарда держателей карт на всём земном шаре. Целое приводится в действие и работает исходя из потребностей, из интенции каждого отдельного человека.
От человека   должно строится и новое, инновационное общество, с его всё более широкими возможностями подключения к глобальным базам данных и информационным сетям. Таким образом, общественные инновации помогут раскрыть самый богатый и до настоящего времени самый неразработанный из всех ресурсов на земле – человеческий талант[4].
От человека   в инновационном обществе может и должна быть переустроена на основе хаордического принципа система здравоохранения, образования, социального обеспечения, а в дальнейшем – и сама система государственного управления, естественным образом заменив собой устаревшую неолиберальную представительную демократию.
Несмотря на новизну термина, сами хаордические системы существовали с момента зарождения жизни, поскольку и самый простой живой организм, и сложнейшая природная система, – всё это «управляемый хаос».
Всем нам хорошо известны и примеры хаордических организаций, появившихся в процессе эволюции человеческого общества и возникших из единения вокруг идеи или системы ценностей. К ним относятся самые разные сообщества: от международного терроризма и мафии до национально-патриотических и освободительных движений. При полярности морально-этических ориентиров их объединяет общность внутренней организации, а главное – ее эффективность.
Будучи построенными по принципу, аналогичному принципу функционирования природной системы, хаордические организации приобретают характеристики живого организма:
–априорный потенциал внутреннего развития;
–феноменальную степень выживаемости;
–быстроту реакции на внешние изменения;
–флексибельность – то есть способность к самопреобразованию.
Наиболее близкий и понятный каждому из нас пример хаордической организации – это семья. Организация, лежащая в самом основании общества, известная и близкая всем и каждому с самого детства.
Каждая крепкая, дружная семья по своей природе является хаордическим образованием, являя собой блестящий пример безвозмездного обмена нематериальными ценностями и способности к быстрому реагированию и мобилизации. Члены семьи, а особенно семьи российской, с разветвленными родственными связями, сами того не ведая, прекрасно владеют принципами хаордического взаимодействия.
Без включения области общественно-политических нововведений в целостный план построения инновационного общества любые, даже самые фантастические технологические прорывы не выведут нас из тупика, в котором оказалось сейчас общество потребления. В лучшем случае – не выведут, а в худшем – вполне могут привести к большой беде. Современный мир хрупок, недолговечен и отчаянно нуждается в новом витке развития цивилизации.
 
3.Переход от инновационных стратегий к инновационному проекту
 
Поток инновационных преобразований, вызываемых переходом на новую технологию, предусматривается в виде инновационного проекта и инновационной программы. В инновационном проекте содержится перечень мероприятий – локальных проектов, в совокупности обеспечивающих адаптацию к инновации. Комплекс преобразований имеет следующее содержание.
I. Блок изменений результатов деятельности:
1) конструктивно новая или обновленная продукция с новыми характеристиками, новый портфель продукции, новые отрасли/подотрасли и новые рынки;
2) новые услуги клиентам и потребителям новой продукции предприятия;
3) новые экономические и социальные результаты деятельности организации.
II. Блок изменений в ресурсах:
–материально-техническая база: новое сырье, новые материалы и комплектующие, новое технологическое оборудование, новые рабочие места и производственные площади, новые поставщики и партнеры, новая логистика потоков материально-технических ресурсов;
–информация: новая научно-техническая, производственная, экономическая и коммерческая информация, новые базы данных, новая логистика потоков информации, новые системы связи;
–трудовые ресурсы: приобретение новых знаний сотрудниками, новые сотрудники, новые управляющие, новая социальная среда, новое движение кадров;
–финансы: новые задачи финансирования инновационного проекта, новые финансовые потоки.
III. Блок изменений в деловых процессах:
1) процессы НИОКР: новые задачи, сжатие процессов во времени за счет запараллеливания;
2) процессы производства: перераспределение работ между производственными звеньями в самом предприятии и заказов между субподрядчиками, подготовка к освоению новых технологий;
3)процессы реализации: обновление сети реализации, новые маркетинговые функции, новые коммерческие задачи;
4)процессы обслуживания: подготовка к оказанию новых услуг, новые клиенты.
IV. Блок изменений в системе управления:
–переход на проектное управление, новые процедуры принятия решений, обновление методов управления;
–обеспечение сочетания проектного, функционального и общего управления в организации.
V. Блок изменений в организационной структуре:
–новые функции: выявление новых производственных и управленческих функций;
–новые структурные звенья и уровни управления: создание новых звеньев и наделение их функциями;
–новые связи: оформление новых связей между звеньями по функциям;
–новые отношения: формирование нового состава прав и ответственности, их распределение по звеньям и уровням управления в соответствии с функциями и связями.
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники.
 
4.Инновационная программа
 
Инновационная программа – это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.
Идеи, замыслы и технические решения, а также реализующие их проекты имеют различные уровни научно-технической значимости:
–модернизационный (псевдо-инновации), когда конструкция прототипна или базовая технология кардинально не изменяются. Например, расширение размерных рядов и гаммы изделий, установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля;
–новаторский (улучшающие инновации), когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего. Например, добавление новых качеств, введение средств автоматизации или других, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий;
–опережающий (базисные инновации), когда конструкция основана на опережающих технических решениях. Например, введение герметических кабин в самолетостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся;
–пионерный (базисные инновации), когда появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции. Например, композитные материалы, первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции, биотехнологии.
Уровень значимости проекта, а впоследствии и всей инновационной программы, определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления.
Виды инновационных проектов по основным типам:
1) По периоду реализации проекта: краткосрочные (1-2 года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (более 5 лет);
2) По характеру целей проекта: конечные и промежуточные;
3)По виду удовлетворяемых потребностей ориентированы на удовлетворение существующих потребностей или на создание новых потребностей;
4)По типу инноваций, могут быть введение нового или усовершенствованного продукта, создание нового рынка, освоение нового источника сырья или полуфабрикатов, реорганизация структуры управления;
5) По уровню принимаемых решений, могут носить международный федеральный, региональный, отраслевой и фирменный характер;
6)С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:
а) монопроекты – проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;
б) мультипроекты – представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса; требуются координационные подразделения;
в)/мегапроекты/–/многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение региональных и федеральных проблем конверсии и экологии, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий.
Состав стадий и этапов проекта определяется его отраслевой и функциональной принадлежностью. Основными разделами инновационного проекта являются:
–содержание и актуальность проблемы (идеи);
–дерево целей проекта, построение на основе маркетинговых исследований и структуризации проблемы;
–система мероприятий по реализации дерева целей проекта;
–комплексное обоснование проекта;
–обеспечение реализации проекта;
–экспертное заключение проекта;
–механизм реализации проекта и система мотивации.
Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития. Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы – на стадии, стадии – на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.
Затем начинается освоение промышленного производства новых изделий (испытания и подготовка производства). Затем процесс промышленного производства, где знания материализуются, и эта стадия предусматривает 2 этапа: промышленное производство и реализация продукции. За производством инноваций следует их использование конечным потребителем с предоставлением услуг по наладке, обслуживанию, обучению персонала. Каждая фаза разработки и реализации проекта имеет свои цели и задачи. Структуризация проекта представляет собой дерево ориентированных на продукт компонентов (оборудование, работы, услуги, информация), а также это организация связей и отношений между элементами. Ведь проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой. Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из его состава могут удаляться. Проект как всякая система может быть разделен на элементы. При этом между ними должны определяться и поддерживаться связи.
Между проектом и внешней средой осуществляется связь и перемещение элементов, участвующих в работе по его реализации. Внешняя среда формируется политическими, экономическими, социальными и научно-техническими факторами.
Проект тесно связан с научно-техническим обеспечением, а именно достижения в предметной области проекта и привнесение ноу-хау. Проект объединяет знания и опыт по реализации определенных идей, при этом формируется зона реализации проекта, в которой принимаются решения по управлению проектом, и способствует реализации персонала проекта, который является частью трудовых ресурсов вообще. Проект ориентируется на законодательно-правовые основы, что составляет правовую зону проекта, на их основе заключаются контракты и другие правовые документы. Финансирование проекта создает финансовую зону и ориентируется на инвестиционный рынок.
Проект объединяет знания и опыт по разработке самого проекта и формирует зону разработки проекта, в которой разрабатывается вся проектная документация. Зона разработки проекта тесно взаимодействует и формирует материальное хозяйство, которое образует зону закупок и поставок. Проект объединяет опыт и методы строительства, формируя зону строительства, то есть непосредственно здания и сооружения. Зона строительства предполагает наличие участка строительства, а он образует зону землепользования[5].
Проект объединяет инженерные знания и опыт, формируя зону инжиниринга, которая занимается технологическим процессом, а технологический процесс ориентирован на конкретное производство и тем самым формируется производственная зона. Прединвестиционная стадия проекта тесно связана со сферой бизнеса и внешней средой. В заключительной фазе, когда уже получена продукция, проект связан с зоной сбыта и конкретно с рынком сбыта.
Основными участниками инновационного проекта являются:
1. Заказчик – будущий владелец и пользователь результатов проекта (юридические, физические лица);
2. Инвестор – юридические, физические лица, которые вкладывают деньги (заказчик и инвестор могут совпадать);
3. Проектировщик – разработчик проекта;
4. Поставщик – организация, которая обеспечивает материально-техническое обеспечение;
5. Руководитель проекта – юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работ по проекту;
6. Команда проекта, создается на период работ.
Непосредственно же древообразная структура позволяет распределить общий объем работ по проекту на поддающиеся управлению независимые блоки, которые передаются под управление специалистам. Комплекс взаимосвязей между работами часто называют логической структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения работ. Структурирование помогает решить следующие задачи: разделение объекта на поддающиеся управлению блоки; распределение ответственности; оценка необходимых затрат средств, времени, материальных ресурсов; создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами; увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов; переход от общих целей к конкретным заданиям.
Создание и реализация проекта включают следующие этапы[6]:
1. Формирование инвестиционного замысла (идеи);
2. Исследование инвестиционных возможностей;
3. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта;
4. Подготовка контрактной документации;
5. Подготовка проектной документации;
6. Строительно-монтажные работы;
7. Эксплуатация объекта;
8. Мониторинг экономических показателей.
Под этапом формирования инвестиционного замысла (идеи) понимается задуманный план действий. На этом этапе необходимо определить субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники в зависимости от деловых намерений разработчика идеи.
Субъектом инвестиций являются коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования, использующие инвестиции.
К объектам инвестиций могут быть отнесены строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства новых продуктов и услуг, комплексы строящихся или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной задачи (программы).
В инвестиционном проекте используются следующие формы инвестиций: денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, и т.п.), земля, здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные средства, оснастка и инструмент, любое другое имущество, используемое в производстве или обладающее ликвидностью, имущественные права, оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом.
Этап исследование инвестиционных возможностей предусматривает:
–предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта;
–оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);
–подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;
–оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку коммерческой эффективности;
–подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО, в частности оценку эффективности проекта;
–утверждение результатов обоснования инвестиционных возможностей;
–подготовку контрактной документации на проектно-изыскательские работы.
Цель исследования инвестиционных возможностей – подготовка инвестиционного предложения для потенциального инвестора. Если потребности в инвесторах нет и все работы производятся за счет собственных средств, тогда принимается решение о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта.
Этап «ТЭО проекта» в полном объеме предусматривает проведение полномасштабного маркетингового исследования, подготовку программы выпуска продукции (реализации услуг), подготовку исходно-разрешительной документации, разработку технических решений, в том числе генерального плана, градостроительные, архитектурно-планировочные и строительные решения, инженерное обеспечение, мероприятия по охране окружающей среды и гражданской обороне, писание организации строительства, данные о необходимом жилищно-гражданском строительстве, описание системы управление предприятием, организации труда рабочих и служащих, формирование сметно-финансовой документации, оценку рисков, связанных с осуществлением проекта, планирование сроков осуществления проекта, оценку коммерческой эффективности проекта (при использовании бюджетных инвестиций), формирование условий прекращения реализации проекта.
Итак, инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники.
 
 
 
 
                                               Заключение
 
Управление инновационными преобразованиями неразрывно связано с реализацией инновационной стратегии и перепроектированием деловых процессов по планам в форме инновационной программы. Для достижения поставленных целей необходимо иметь объективную оценку инновационного потенциала организации, на который влияют факторы внутренней и внешней среды, инновационный климат, конкретная ситуация.
Концепцию развития организации определяет лидер, назначаемый для проектного управления инновациями. Подходы к реализации проектов должны иметь параллельно-итерационный характер для осуществления инноваций в сжатые по времени сроки. Наиболее радикальные преобразования осуществляются с применением метода реинжиниринга, который позволяет улучшить основные показатели деятельности организации в несколько раз. Для этого разрабатываются проекты совершенно нового делового процесса с использованием арсенала прогрессивных методов, подходов и инструментария.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы:
 
1. Акопов В.С., Борисов Д.А. Некоторые вопросы управления организациями типа «холдинг» // Менеджмент в России и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.