На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Общие черты философии Ф.Бэкона и Р. Декарта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
            Содержание.
1. Общие черты философии  Ф.Бэкона и Р.Декарта.                               3
2. Проблема конечного  и бесконечного  в философии.                           5
3. Структура рационального  познания.                                                    8
4. Роль потребностей  и интересов в  системе материального     производства.                                                                                                  9
5. Основные положения  этики долга. Роль  авторитета в морали.      13
6. Истоки религии.                                                                                         16
7. Список используемой  литературы                                                         18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общие черты философии Ф.Бэкона и Р.Декарта.
Наступившее после  Возрождения Новое время продолжило формировать иное отношение к  природе и духовному миру человека. Расширение интеллектуального мира личности определило духовный облик  эпохи, найдя выражение в философских  системах английского мыслителя Фрэнсиса Бэкона и французского ученого и философа Рене Декарта.
Они с разных ценностно-мировоззренческих позиций  разработали свои философские концепции, ядром которых стала методологическая проблематика. «Целью нашего общества, — утверждал Бэкон, — является познание причин и скрытых сил всех вещей и расширение власти человека над природою, покуда все не станет для него возможным». И для Декарта, который был не только великим философом, но и не менее великим математиком, наука — высшая ценность. Она основа надежды, символ всемогущества человеческого разума, воплощаемого в технике. Техника, в свою очередь, расширяет возможности научного познания природы.
Бэкон провозгласил вместе с Декартом главные принципы философии Нового времени. Именно Бэкон выразил базовую заповедь нового мышления в афоризме «Знание — сила». В знании, в науке Бэкон видел мощный инструмент : социальных изменений.
Заслуга Бэкона состоит в том, что он отстаивал  самоценность научного и философского методов, ослабив традиционно сильную связь между философией и теологией.
Певец нового подхода  к природе, он доказывал, что «ни  голая рука, ни предоставленный самому себе разум не имеют большой силы». Знание и могущество человека coвпaдают, поскольку незнание причины затрудняет действие. Для бэконовской методологии характерен тезис о том, что природа побеждается только подчинением ей. Истинное Знание, по Бэкону, достигается с помощью познания причин, среди которых он выделяет материальные, действующие, формальные и конечные. Физика занимается исследованием материальных и действующих причин, наука идет дальше и вскрывает глубинные формальные причины, конечными причинами занимается теология. Он подвергает критике схоластику, которая, сосредоточив внимание на изучении силлогизмов самих по себе, занималась формальным выведением одних положений из других.
У истоков и  в центре философии Декарта стоит  человек, Я как «мыслящая вещь». Под нею Декарт понимает «вещь  сомневающуюся, утверждающую, отрицающую, знающую весьма немногое и многое, не знающую, любящую, ненавидящую и чувствующую».
Доказательство  могущества разума начинается у Декарта  с критики притязаний чувственного познания быть абсолютным критерием  истинности и с универсального сомнения в «старых истинах», опирающихся  на авторитеты и не отвечающих критериям ясности и самоочевидности.
Декарт видит  первую определенность философии в  том, что «во всем должно сомневаться». Он призывает не превращать данные органов чувств в истину. Это же относится к вопросу о достоверности  познания, основанного на имени «авторитетов». Прежде чем довериться данным органам чувств или мнению «авторитетов», надо исследовать творческие возможности интеллекта. В центр внимания выдвигаются проблемы человеческого познания.
Принципиальный  характер универсального сомнения обусловлен особенностями эпохи, которая с трудом расставалась со схоластическими традициями. И если господство этих традиций Бэкон преодолевал с помощью критики «идолов» и строил новое здание на основании опыта и индукции, то Декарт боролся с ними с помощью дедукции, основанной на ясных и очевидных истинах. Образцом рационалистической методологической программы Декарта выступает математика — символ ясности и дедуктивной строгости.
Воспев разум  и показав реальные возможности  своей методологии на практике — через открытия в математике, физике, физиологии, космогонии, — Декарт был осторожен в вопросах, которые могли вызвать недовольство церкви. По его мнению, ученый должен заниматься анализом того, каким образом Бог создавал те или иные вещи. но оставлять в сгороне вопрос, для чего, зачем он это делает.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Проблема конечного  и бесконечного  в философии.
Появление понятия  бесконечного относится к тем  временам, когда была одна
наука – философия, которая включала в себя познания в математике, физике,
астрономии и  других дисциплинах. Дифференциация наук привела к возникновению
собственно математического  понятия бесконечности, которое  получило
феноменальное развитие в канторовской теории множеств.
Взаимоопределение конечного и бесконечного. Именно так называется отдельный
параграф главы  второй упомянутого труда Гегеля. Что такое бесконечное? Уже
самое название демонстрирует, что бесконечное  противостоит всему конечному.
То обстоятельство, что мы выводим само название бесконечного из названия
конечного, указывает  нам сверх того, что мы представляем себе понятие
бесконечного  происходящим из понятия конечного  вследствие присоединения к
нему новой  составной части, – такой частью является уже понятие простого
отрицания.
Гегель подвергает всестороннему анализу такое определение бесконечного. В
этом определении  “бесконечное сведено к той категории, что ему противостоит
конечное как  некое иное” . Таким образом, имеются  два мира: мир конечный и
мир бесконечный. Эти миры разделены. «Оба ставятся в  различные места:
конечное как  здешнее наличное бытие, а бесконечное, хотя оно и есть “в-себе”
конечного, все  же как некое потустороннее перемещается в смутную,
недостижимую  даль, вне которой находится и  остается конечное»; “но отделенные
друг от друга, они столь же существенно соотнесены друг с другом именно
разлучающим их отрицанием”.
Можем определить конечное как простое отрицание  бесконечного. “Имеется
взаимоопределение конечного и бесконечного; конечное конечно лишь в
соотношении с  долженствованием или бесконечным. Они неотделемы друг от друга
и в то же время  всецело иные в отношении друг друга; каждое из них имеет в
себе свое иное; таким образом, каждое есть единство себя и своего иного и
есть в своей  определенности наличное бытие, состоящее  в том, чтобы не быть
тем, что оно  есть само и что есть иное”.
Далее Гегель замечает, что именно это взаимоопределение, отрицающее само себя
и свое отрицание, можно продолжать сколь угодно долго: “и так далее до
бесконечности”. И в этом месте мысль считает  свою цель достигнутой. Но мысль
самого Гегеля в этом месте не останавливается. Рассматривая бесконечный
процесс взаимоопределения  конечного и бесконечного, это  одно и то же скучное
чередование конечного  и бесконечного, Гегель приходит к  выводу, что мы имеем
дело не с  истинной бесконечностью, а только с отрицательной ее формой. Эта
внешняя форма  фиксирует качественное различие конечного  и бесконечного, и
притом фиксирует  абсолютно. Но сам бесконечный процесс  взаимоопределения
конечного и  бесконечного указывает на единство этих двух понятий. Однако
данное единство не делается предметом особых размышлений.
В разделе “Утвердительная  бесконечность” Гегель вводит понятие  истинно
бесконечного. Сначала  он замечает, что бесконечное может  быть определено как
отрицание конечного, а конечное может быть определено как отрицание
бесконечного  и что оба эти определения  равноправны. Но они не являются еще
истинными определениями. Теперь каждое из этих понятий может  быть определено
через двойное  отрицание. “Таким образом, оба, конечное и бесконечное, суть
движение, состоящее  в возвращении к себе через  свое отрицание; они даны лишь
как опосредствование внутри себя, и утвердительное обоих  содержит отрицание
обоих и есть отрицание отрицания”.
Таким образом, “бесконечное, каково оно на самом  деле, есть процесс, в
котором оно  низводит себя до того, чтобы быть лишь одним из своих
определений, противостоять  конечному и, значит, быть самому лишь одним из
конечных, а затем  снимает это свое отличие от себя самого для утверждения
себя и есть через это опосредствование истинно бесконечное”.
Далее, используя  категорию бытия, Гегель проводит сравнительный  анализ двух
определений бесконечного и приходит к поразительным выводам. Называя первое
определение бесконечного (как отрицание конечного) дурным бесконечным, он
пишет: “.Только дурное бесконечное есть потустороннее, ибо оно лишь отрицание
конечного, положенного  как реальное; таким образом, оно  абстрактное, первое
отрицание; будучи определено лишь как отрицательное, оно не имеет в себе
утверждения наличного  бытия; фиксированное как только отрицательное, оно даже
не должно быть здесь – оно должно быть недостижимым. Но эта недостижимость
есть не величие  его, а его недостаток, который  имеет свое последнее основание
в том, что конечное как таковое, удерживается как сущее. Неистинное есть
недостижимое; и  легко усмотреть, что такое бесконечное  неистинно”.
Относительно  же истинно бесконечного Гегель утверждает, что “оно есть и оно
есть здесь, в  данный момент, налично” .
Таким образом, бесконечное по Гегелю: а) есть в простом определении
утвердительное  как отрицание конечного; б) тем  самым находится во
взаимоопределении с конечным и есть абстрактное, одностороннее  бесконечное;
в) есть само снятие этого бесконечного, а равно и  конечного, как единый
процесс – оно  есть истинное бесконечное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Структура рационального  познания.
   Большинство философских систем нового времени выделяли 2 основных этапа: чувственное и рациональное. Их роль и значение в понятии познания определялись разными философами по-разному. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц, Кант, Гегель) приписывали решающее значение рациональному познанию, не отрицая и значение чувственного познания в качестве механизма связи разума с внешним миром. Сторонники эмпиризма считали чувственное познание главным и даже единственным источником знаний(Гоббс, Локк).
Рациональное  познание. Формы:
Мышление - это активный процесс познавательной деятельности сознания.
Понятие - форма мысли, в которой отражаются общие, существенные свойства, связи и отношение к действительности.
Суждение - форма мысли, в которой посредством связи утверждается (или отрицается) что-либо о чем-либо.
Умозаключение - форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого из одного или нескольких суждений именуемых посылками выводится новое суждение (заключение или следствие).
Метод - это система принципов, приемов, правил, требований, которыми необходимо руководствоваться в процессе познания.
Специфические методы (специальные) применимы только в рамках отдельных наук.
Общенаучные методы характеризуют ход познания во всех науках. Их объективной основой являются общеметодологические закономерности познания, которые включают в себя и гносилогические принципы.
Философские методы (универсальные) характеризуют человеческое мышление в целом и применимы во всех сферах познавательной деятельности человека (с учетом их специфики). 
 
 
 
 
 
 

4. Роль потребностей  и интересов в  системе материального  производства.
   Экономическая сфера общества - необходимая социальная система, функционирующая по собственным законам, направленная на удовлетворение материальных потребностей людей и обладающая своей основой в виде способа производства материальных благ.
Структура:
А) способ производства материальных благ:
-производительные  силы;
-производственные  отношения.
Б) материально-производственная деятельность - специфическая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет производство, обмен, распределение, потребление материальных ценностей.
В) субъекты материально-производственной деятельности:
-работник;
-производственная  бригада;
-предприятие,  фирма банк, учреждение и др.;
-экономические  министерства, ведомства и др.;
Г) объект материально-производственной деятельности- производство, распределение, потребление материальных благ.
Д) экономическое сознание - форма общественного сознания, складывающаяся в процессе материально-производственной деятельности социальных субъектов.
Теория потребления  изучает принципы рационального  поведения покупателя на рынке потребительских  товаров и услуг и объясняет, как осуществляется выбор рыночных благ, необходимых для удовлетворения его потребностей. Изучение теории потребительского выбора позволяет понять процесс формирования спроса на конкретные товары и услуги.
Конечной целью  любого общественного производства является удовлетворение потребностей. Потребности можно определить как всякое состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или как некое состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить.
Теория производства раскрывает его экономическую сущность, методы и роль в системе воспроизводства и общества в целом. Согласно экономической теории, целью производства является создание продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей людей. В рыночной экономике в центре теории производства на микроуровне находятся фирма и ее поведение, индивидуальное и рыночное предложения.
При определении  стратегии фирмы изучаются производственные возможности и осуществляется экономический  выбор: что производить и какие ресурсы производства использовать. В качестве ресурсов выступают земля, труд, капитал и предпринимательская деятельность. Соединение факторов производства предполагает формирование капитала, коммерческую деятельность предприятий (фирм).
Потребности весьма многообразны. Выделим из общей классификации потребностей те из них, которые связаны с формированием спроса и фактическим удовлетворением потребностей - потреблением. Эта взаимосвязь особенно четко прослеживается в делении потребностей на абсолютные, действительные, подлежащие удовлетворению и фактически удовлетворяемые.
Абсолютные потребности  определяются максимальным объемом  освоенных производством благ, которые  могли бы быть потреблены обществом, если бы они были в наличии.
Действительные  потребности - это потребности, которые могут быть удовлетворены в условиях достигнутого уровня производства, оптимальном ходе производства. Соотношение абсолютных и действительных потребностей характеризует степень удовлетворения обществом своих максимальных потребностей при данном уровне развития и эффективности производства. Подлежащие удовлетворению потребности - это потребности, которые могут быть удовлетворены при фактическом состоянии воспроизводства с учетом отклонений от оптимума. Другими словами, подлежащие удовлетворению потребности - это платежеспособный спрос - совокупность денежных доходов и ресурсов, предъявляемых на рынок.
В зависимости  от роли в воспроизводстве рабочей  силы человека потребности подразделяются на материальные (в пище, одежде, жилище и т. п.), социальные (в общении и т. п.) и духовные (в образовании, искусстве, развлечениях и т. п.). В современной экономической литературе они чаще всего называются первичными, самыми насущными потребностями человека, и вторичными, связанными преимущественно с духовной, интеллектуальной деятельностью человека. Их особенность по отношению к спросу состоит в том, что первичные потребности не могут быть замещены одни другими, удовлетворяется каждая в отдельности. Вторичные потребности могут быть заменены одна другой, от некоторых из них можно временно воздержаться. Отсюда еще происходит разделение потребностей на эластичные и неэластичные. Первые быстро сменяются всякий раз, как только появляются средства, необходимые для их удовлетворения (например. Потребность в питании). Вторые изменяются в течение более продолжительного времени.
Потребности бывают также экономические и неэкономические. Экономические - это те потребности, для удовлетворения которых необходимо производство. Неэкономические - потребности, которые могут быть удовлетворены без приложения труда (например, потребность в воздухе, чтобы дышать). Почти все потребности современного человека выступают как экономические.
любая потребность  характеризуется направленностью на какой-либо предмет, побуждает человека к овладению этим предметом Каждый человек, изучающий потребности и их роль в жизни человека, должен быть готов к ответу на вопрос: человек управляет потребностями или потребности управляют человеком?
Проблема регулирования  потребностей возникает перед каждым человеком в его повседневной практике. Она особенно остра у  тех людей, кто обладает богатством потребностей и наличием возможностей их удовлетворения.
Есть потребности  долговременные с прогнозируемыми возможностями их удовлетворения, есть потребности, возникающие в экстремальных условиях, застающие индивида врасплох, есть потребности, требующие для своего удовлетворения определенных биологических ресурсов и мобилизации волевых качеств. Есть потребности, возникающие одновременно и требующие от индивида сознательного выбора: какой из них отдать предпочтение: пойти и на встречу со своим другом или закончить подготовку доклада для выступления на семинаре, истратить деньги на посещение кафе или купить на них учебное пособие.
Если следовать  гедонистической этике, согласно которой  человек всегда стремится к удовольствиям  и избегать страдания, человек будет  приобретать репутацию ненадежного  партнера по бизнесу или работника  не способного преодолевать трудности, везде и во всем опаздывать. Если человек будет строго следовать установленному распорядку, действуя по принципу: «делай не то, что тебе хочется, а то, что надо», он может преуспеть в карьере, продвижению по служебной лестнице, но постепенно терять друзей, а то и оказываться заложником своей дисциплинированности.
Управлять потребностями - значит управлять своей деятельностью, стремиться к достижению результата. Если вы осознали свою потребность  получить высшее образование, вы должны подчинить этой потребности все текущие кратковременные потребности и цели, рассчитать свои силы и средства так, чтобы полностью усваивать программу каждого курса. Точнее говоря, учеба в вузе должна занимать ведущее место в вашей жизни.
Если же вы, ссылаясь на обстоятельства, будете пропускать занятия, не сдавать во время зачеты и экзамены, у вас появится такой длинный хвост, что вы перестанете им управлять и ваша потребность в высшем образовании превратиться в красивую, но неосуществимую мечту.
Итак, резюмируя сказанное, можно сделать вывод: человек может и должен управлять своими потребностями. Для этого необходимо:
- обладать смыслообразующим  идеалом, высокой целью своей  жизни. Все временные и преходящие  цели и потребности рассматривать  через призму главной цели своей жизни;
- постоянно заботиться  о вооруженности средствами для  достижения высшей и временной  цели;
- каждое действие  по удовлетворению потребности  подвергать всесторонней мотивации,  не совершать немотивированных  поступков;
- формировать  разумную волю, чтобы быть способным устоять от соблазнов, подвохов и следовать своей дорогой.
И конечно, мотивация  поступков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Основные положения  этики долга. Роль  авторитета в морали.
   Роль сознания долга в жизни личности и общества. Долг и личный интерес. Происхождение сознания долга и его структура  
Моральное сознание включает в себя не только размышление о важных вопросах человеческого существования но и побуждения чувствовать, мыслить и, разумеется действовать в определенном направлении, заданном высшими моральными ценностями, нравственными нормами. Это побуждающее свойство морали особенно хорошо просматривается при обращении к такому понятию морального сознания, как долг, который, как писал И. Кант Кант И. Основы метафизики нравственности

"есть необходимость  совершения поступка из уважения  к закону"[1]. Разумеется, эти поступки  совершаются не по принуждению,  а по доброй воле, сознательно.  
В повседневном общении мы нередко говорим: долг учителя, долг руководителя, долг офицера и, наконец, долг Человека. Что под этим обычно подразумевается? Пожалуй, совокупность обязанностей, которые общество предъявляет к личности. Но моральное поведение осуществляется не автоматически. Поэтому долг необходимо включает в себя осознание своей ответственности перед другими людьми, перед обществом, перед самим собой. Иначе говоря, в долге осмысляется, переживается отношение человеческой личности к другим (ближним и дальним), к обществу, Тиру через призму высших моральных ценностей. Добродетель, писал В.Соловьев, есть "должное отношение ко всему". А должное отношение выражается, прежде всего, в том, что индивид выполняет свои обязанности наиболее оптимальным для данной ситуации образом, а не чисто формально, "для галочки". Впрочем, не только у индивида имеются обязанности перед обществом, но и у самого общества существуют обязанности перед отдельным человеком, особенно перед сиротами, больными, престарелыми, которые сами не могут защитить себя, удовлетворить свои насущные потребности.  
Сознание долга играет очень важную роль в общественной жизни. При утрате или ослаблении чувства долго деградируют многие общественные отношения. Впрочем, оскудевает и духовная жизнь личности. Не случайно во все времена большим уважением пользовался Человек Долга, человек, умеющий обуздывать эгоистические устремления.

В этической  концепции Канта каждый поступок человека оценивается по абсолютной шкале, по его соответствию категорическому  императиву. Поэтому здесь бессмысленно применять схему рассуждений  типа: я сейчас нарушаю категорический императив по мелкому поводу, дабы потом его реализовать в более важном случае. Нарушение требований категорического императива есть его разрушение, несущее огромную моральную опасность. Оценка этого не зависит от того, что человек в этот момент делал: воровал яблоки в чужом саду или оставил без помощи умирающего. Все это заставляет усомниться в окончательной правоте и полноте этической системы Канта.
Надо еще подчеркнуть, что в отличие от многих других этических систем, где центр тяжести  лежит в достижении определенного состояния души, которое может считаться счастливым или добродетельным, категорический императив делает акцент на конкретном действии, на оценке поступка и категории морального долга.
Этическая система  Канта, вся его концепция этики  содержит в себе ту существенную истину, что мораль нуждается в опоре на какие-то абсолютные принципы, стоящие выше непосредственных человеческих интересов. Ценность следования категорическому императиву не просто выше всех человеческих ценностей, непосредственно ощущаемых как благо. Категорический императив не обещает человеку никакого удовольствия от его исполнения (разве что чувство удовлетворения от исполненного трудного долга). Но этим принижается право человека на стремление получить лично им ценимое благо, поскольку стремление к такому благу лишает его действия моральной ценности.
Этика категорического  императива требует бескорыстия  практически нечеловеческих масштабов, фактически отказывая субъекту даже в чувстве удовлетворения от исполненного им долга.
Абсолютизм этики  Канта подчеркивается утверждением, что человек имеет моральное  право на поступок, только будучи уверен, что в результате не произойдет ничего дурного. Человек должен сознавать, что он поступает справедливо, только тогда его действия морально обоснованы. Этим Кант отвергает принцип пробабилизма, допускающий такие действия, относительно которых субъект только предполагает, что они могут быть справедливы. Правда, стоит заметить, что человек никогда не может быть уверен в своей способности предвидеть все последствия своих поступков. “Мягкий” пробабилизм, допускающий поступок, где риск дурных п оследствий не превышает нормального риска от человеческих действий, мог бы вполне отстаивать свое право на жизнь. В противном случае даже поездка на автомобиле с ребенком была бы морально не допустима, т.к. угроза автокатастрофы в ней всегда присутствует.
Предпосылкой  этики Канта является свобода  человека поступать. Но при этом Кант утверждает, что “свободная воля и  воля, подчиненная нравственным законам, - это одно и то же”[1]. Но тут надо учитывать, что воля, подчиненная законам, не пассивна, но, наоборот, противостоит стихийному ходу вещей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.