На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Косвенное налогообложение иностранных организаций на примере «Toyota Industries Corporation»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение………………………………………………………………………...…4
1. Теоретические  основы косвенного налогообложения  иностранных организаций в РФ……………………..………………………………………......6
1.1. История развития косвенного налогообложения в РФ ………………..…..6
1.2. Сущность и понятие косвенного налогообложения в РФ…………….….12
      Особенности косвенного налогообложения иностранных организаций в РФ……………………………………………………………………….………...31
2. Косвенное  налогообложение на примере «Toyota Industries Corporation»………………………………………………………….………...…35
2.1. Краткая характеристика «Toyota Industries Corporation»…………..…….35
2.2. Налог  на добавленную стоимость уплачиваемый  организацией……......37
2.3. Акциз  уплачиваемый организацией………...…………………….…….…40
2.4. Таможенная  пошлина уплачиваемая организацией………………......…..42
3. Совершенствование  косвенного налогообложения иностранных  организаций в РФ……………………………………………………………......44
Заключение………………………………..…………………………..…….........48
Список  использованной литературы………………………………..………….50 

 


     Введение 

     Систему налогов, поступающих в бюджеты  разных уровней, можно классифицировать по разным признакам: по объектам обложения, по характеру построения налоговых  ставок, по использованию и т.д. Исходя из объектов обложения различают  прямые и косвенные налоги.
     Косвенные налоги – взимаются в виде надбавки к цене товара, с оборота реализации товаров, работ и услуг. К ним относятся акцизы, НДС, таможенные пошлины.
     Несмотря  на значительные преимущества прямых налогов, полная замена ими косвенных  налогов представляется нереальной даже в условиях экономики благосостояния, не говоря уже о слаборазвитых  странах.
     Для достижения известного в экономической  теории оптимума по Парето в налогообложении  должно выполняться условие, когда  пределы использования регрессивных по своей сути косвенных налогов  в обществе будут ограничены рамками  прогрессивного прямого налогообложения.
     Но  при этом следует иметь в виду, что излишняя прогрессивность прямого  налогообложения также недопустима. Только в этом случае можно говорить об экономике благосостояния и о  социальном равенстве. Соотношение  между двумя группами налогов  в конкретный исторический момент и  в конкретной стране будет зависеть от экономических, национальных и территориальных  особенностей развития государства.
     Универсальным косвенным налогом является налог  на добавленную стоимость, им облагаются все товары, работы и услуги.
     Индивидуальными акцизами облагаются отдельные виды товаров, услуг или обороты на определенной стадии воспроизводства.
     Таможенные  пошлины – косвенные налоги, применяемые  во внешнеэкономической деятельности.
     Тема  данной курсовой работы является очень  актуальной, т.к. косвенные налоги играют немало важную роль в налоговой системе  РФ и очень важно, чтобы налоговая политика в отношении  косвенного налогообложения иностранных организаций в РФ продолжала совершенствоваться.
     Целью курсовой работы является исследование косвенных налогов иностранных  организаций  в РФ и перспектив их развития.
     Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
     - ознакомиться с историей возникновения  и развития косвенных налогов;
     - раскрыть сущность и значение   косвенного налогообложения;
     -рассмотреть косвенное налогообложение иностранных организаций в РФ на примере «Toyota Industries Corporation»;
     -ознакомиться с совершенствованием косвенного налогообложения иностранных организаций в РФ.
     Объектом  исследования  является иностранная организация «Toyota Industries Corporation».
     Предметом исследования является косвенное налогообложение в РФ. 

 

     
     1. Теоретические основы косвенного налогообложения иностранных организаций в РФ 

     1.1 История развития косвенного налогообложения в РФ  

     Налог это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного  уровня или во внебюджетные фонды. Порядок  внесения и размер суммы взноса устанавливается  законодательством. С помощью налогов  определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с бюджетами всех уровней. При  помощи налогов регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, а также  формируется хозрасчетный доход  и прибыль предприятия.
     Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Налоги призваны формировать финансовые ресурсы  государства, в бюджетной системе  и внебюджетных фондах и необходимых  для осуществления собственных  функций (оборонных, социальных, природоохранных  и др.), в этом заключается их основная роль.
     Российская  система налогообложения на притяжении времени практически всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или  иные изменения, вместе с изменениями  в ее политическом устройстве и вместе с историческими вехами.
     Налоги  возникли с появлением государства  как один из методов мобилизации  денежных средств. На ранних этапах исторического  развития они взимались с населения  и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции (т.е. неналоговыми доходами) государство  покрывало налогами свои расходы. Но с увеличением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно денежную форму.
     По  мере развития государства возникла «светская» десятина Первоначальная ставка налога в 10% от полученных доходов., которая  взималась в пользу влиятельных  князей наряду с десятиной церковной. Данная практика существовала в различных  странах на протяжении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой  Европы. Так, в Древней Греции в VII - VI вв. до н.э. представителями знати  были введены налоги на доходы в  размере одной десятой или  одной двадцатой части доходов. Это позволяло концентрировать  и расходовать средства на содержание наемных армий, возведение укреплений вокруг городов государств, строительство  храмов, водопроводов, дорог, устройство праздников, раздачу денег и продуктов  беднякам и на другие общественные цели.
     Позже Римской, Греческой и Византийской стала складываться финансовая система  Руси. Объединение Древнерусского государства  началось лишь с конца IX в. Основным источником доходов княжеской казны  была дань. Это был сначала нерегулярный, а позже все более систематический  прямой налог.
     Косвенное налогообложение существовало в  форме торговых и судебных пошлин. Пошлина «мыт» взималась за провоз товаров через горные заставы, пошлина  «перевоз» - за перевоз через реку, «гостиная» пошлина - за право иметь  склады, «торговая» пошлина - за право  устраивать рынки. Пошлины «вес»  и «мера» устанавливались соответственно за взвешивание и измерение товаров, что было в те годы довольно сложным  делом. Судебная пошлина «вира» взималась  за убийство, «продажа» - за прочие преступления. Судебные пошлины составляли обычно от 5 до 80 гривен. После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала басками - уполномоченными хана, а затем  самими русскими князьями. «Выход» взимался с каждой души мужского пола и со скота. Помимо «выхода», или дани, были и другие ордынские тяготы. Например, «ям» - обязанность доставлять подводы ордынским чиновникам, или содержание посла Орды с огромной свитой.
     Взимание  прямых налогов в казну самого Русского государства было уже невозможным. Главным источником внутренних доходов  стали пошлины.
     Уплата  «выхода» была прекращена Иваном III (1440 - 1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел «данные» деньги с черносошных  крестьян и посадских людей.
     Несколько упорядочена налоговая система  была в царствование Алексея Михайловича (1629 - 1676), создавшего в 1655 г. Счетный  приказ. Но войны со шведами и  поляками, которые он вел, требовали  огромных расходов. К тому же Россию во второй половине сороковых годов XVII в. постигло несколько неурожайных  лет и падеж скота от эпидемических  болезней. Правительство прибегало  к экстренным сборам. С населения  взимали сначала двадцатую, потом  десятую, затем пятую деньгу. То есть прямые налоги «с животов и промыслов» поднялись до 20%. Увеличивать их дальше стало невозможно. Введенный для  поправки финансового положения  косвенный налог - акциз на соль - вскоре был временно отменен, т.к. начались народные соляные бунты среди  беднейшего населения России. Началась работа по упорядочению финансов на более  разумных основаниях.
     Эпоха Петра I (1672 - 1725) характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, большого строительства, крупномасштабных государственных  преобразований. Для пополнения казны  изобретались все новые способы, вводились дополнительные налоги, вплоть до налога на усы и бороды.
     На  протяжении XIX в. главным источником доходов государства Российского  оставались государственные прямые и косвенные налоги. Основным прямым налогом была подушная подать. Второе место среди прямых налогов занимал оброк. Это была плата казенных крестьян за пользование землей. В апреле 1836 г. были «высочайше утверждены» новые налоги и сборы «для приращения городских доходов» с торговых и ремесленных заведений, с разных лиц, обязанных по занятиям и промыслам своим платежом акцизы городу, с разных других статей городских доходов, сборы существующие, по коим допускается усиление.
     В восьмидесятых годах XIX в. наряду с  общей отменой подушной подати стало  внедряться подоходное налогообложение. Был установлен налог на доходы с  ценных бумаг. Затем государственный  квартирный налог. Действовали пошлины  с имущества, переходящего по наследству или по актам дарения, паспортные сборы, в том числе с заграничных  паспортов. Облагались полисы по страхованию  от пожаров. Среди косвенных налогов  в XIX в. крупные доходы Российскому  государству давали акцизы на табак, сахар, керосин, соль, спички, прессованные дрожжи, осветительные нефтяные масла  и ряд других товаров. Значительными  были поступления от производства и  торговли алкогольными напитками. Но система  акцизов, как и таможенные пошлины, имела отнюдь не только фискальный характер. Она обеспечивала государственную  поддержку отечественным предпринимателям, защищала их в конкурентной борьбе с иностранцами.
     В 1898 году Николай II утвердил положение  о Государственном промысловом  налоге. Налог просуществовал вплоть до революции 1917 года. Основной промысловый  налог состоял из налога с торговых заведений и складских помещений, налога с промышленных предприятий  и налога со свидетельств на ярмарочную торговлю. Они взимались при ежегодной  выборке промысловых свидетельств по фиксированным ставкам, дифференцированным по губерниям России.
     Акционерные общества платили дополнительный промысловый  налог в форме налога с капитала и процентного сбора с прибыли, который устанавливался пропорционально  чистой прибыли. Косвенные сборы  и пошлины взимались за клеймение мер, гирь и весов, за утверждение планов и чертежей на постройки в частных владениях, за прописку, выдачу справок из адресного стола. К этой же статье относились сборы с аукционной продажи векселей, заемных писем и договоров, судебных пошлин.
     Первая  мировая война губительно сказалась  на финансовом положении страны. Резко  выросла бумажноденежная эмиссия. Чтобы покрывать растущие военные  расходы, правительству потребовалось  систематически повышать налоги и сборы, вводить новые акцизы. Стремительно росли суммы займов, как внутренних, так и внешних.
     После февральской революции положение  дел еще более ухудшилось. Временное  правительство не сумело справиться с экономическими и финансовыми  трудностями. Нарастали темпы инфляции. Очередной спад во всей финансовой системе России наступил после Октября 1917 г. Основным источником доходов центральных  органов советской власти стала  эмиссия денег, а местные органы существовали за счет контрибуций.
     Определенный  этап в налаживании финансовой системы  страны наступил в период новой экономической  политики, когда были сняты запреты  на торговлю, на местный кустарный  промысел. Была разработана система  налогов, займов, кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы. Опыт НЭПа показал, что нормальное налогообложение возможно лишь при  определенном построении отношений  собственности, которые обеспечивали бы правовую обособленность предприятий  от государственного аппарата управления, что необходимо также для нормального  механизма перелива капитала между  отраслями и предприятиями, для  формирования рынка капиталов. Финансовая система во время НЭПа имела много  специфических особенностей, но тем  не менее она отталкивалась от налоговой системы дореволюционной  России.
     В 1923 - 1925 гг. существовали следующие виды косвенных налогов: акцизы и таможенные обложения.
     Акцизы  были установлены на продажу чая, соли, табачных изделий, спичек, нефтепродуктов и др.
     В дальнейшем финансовая система нашей  страны эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От налогов она перешла  к административным методам изъятия  прибыли предприятий и перераспределения  финансовых ресурсов через бюджет страны. Полная централизация денежных средств  и отсутствие какой-либо самостоятельности  предприятий в решении финансовых вопросов лишали финансовых руководителей  всякой инициативы и постепенно подводили  страну к финансовому кризису. Кризис разразился на рубеже 80 - 90 годов XX в., его  возникновению способствовал и  ряд других объективных и субъективных факторов.
     Начало  девяностых годов явилось также  периодом возрождения и формирования налоговой системы Российской Федерации.
     В новой налоговой системе одно из главных мест заняли косвенные  налоги на потребление: налог на добавленную  стоимость и акцизы, входящие в  цену товара (работ, услуг), т.к. реформирование экономики России с самого начала было ориентировано на переход к  либеральной модели рынка. Это привело, начиная с 1992 года к освобождению цен на 90% товаров и услуг, что  дало сильный их скачок и увеличению налоговых поступлений в бюджет в первоначальный период.
     Но  эти первые годы рыночных преобразований в России привели к значительному  спаду производства, сокращению инвестиций, разладу финансовой системы и, самое  главное, снижению уровня жизни подавляющей  части населения: в декабре 1992 г. по сравнению с декабрем 1991 г. средняя  заработная плата возросла в 1,3 раза, а сводный индекс потребительских  цен в 26 раз.
     Учитывая  сложившуюся ситуацию, в послании Президента РФ Федеральному Собранию «Об укреплении Российского государства» отмечены были те резервы реформирования экономики, которые надлежало в полной мере использовать в 1994 году. В числе этих резервов были названы:
     - создание системы регулирования  рыночной экономики;
     - демонополизация производства и  формирование конкурентной среды;
     - эффективное преобразование налоговой  системы (имея в виду, что она  должна быть стабильной и оптимальной,  поддерживать товаропроизводителя,  стимулировать инвестиции).
     В это же время формируется Государственная  налоговая служба (с 1998 г. - министерство Российской Федерации по налогам  и сборам). В 1998 году принимается  первая часть Налогового кодекса  Российской Федерации, в 2000 году - вторая. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства, что, в первую очередь, связано с  происходящими изменениями в  экономической и социальной сфере  государства.
     1.2 Сущность и понятие косвенного налогообложения в РФ
     Косвенные налоги - это налоги, перекладываемые  путем надбавки в цене на потребителя  товара, который становится окончательным  плательщиком. Они не связаны с  доходом или имуществом непосредственного  плательщика - потребителя продукции - или услуги, и уклониться от него невозможно, так как практически  весь объем продукции (услуг) широкого потребления содержит в себе косвенные  налоги. Закон возлагает юридическую  обязанность внесения этого налога в казну на предприятие после  реализации продукции (услуг). К косвенным  налогам относятся: налог на добавленную  стоимость, акцизы, таможенные пошлины.
     К преимуществам косвенных налогов  можно отнести следующее:
     1) анонимность налога, т.е. его изъятие связано с движением товаров (работ, услуг), а не с доходами физических и юридических лиц;
     2) простота взимания налогов; 
     3) время реализации товаров (работ, услуг) и уплаты налога практически совпадает;
     4) за потребителем не остаётся  права выбора платить или не  платить налог.
     Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем  большая часть налога перекладывается  на потребителя. Чем менее эластично  предложение, тем меньшая часть  налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя  перекладывается все большая  часть косвенных налогов.
     В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может  привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что  вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
     Косвенные налоги выполняют две функции:
     - по оперативной мобилизации доходов  граждан в государственную казну;
     - фискальную функцию - по регулированию  экономики страны.
     Налог на добавленную стоимость
     Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
    организации;
    индивидуальные предприниматели;
    лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
     Объектом  налогообложения признаются следующие операции:
     1) реализация товаров (работ, услуг)  на территории Российской Федерации,  в том числе реализация предметов  залога и передача товаров  (результатов выполненных работ,  оказание услуг) по соглашению  о предоставлении отступного  или новации, а также передача  имущественных прав;
     2) передача на территории Российской  Федерации товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на  которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога  на прибыль организаций;
     3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;
     4) ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации.
     Не  подлежит налогообложению (освобождается  от налогообложения) реализация (а также  передача, выполнение, оказание для  собственных нужд) на территории Российской Федерации:
     1) медицинских услуг, товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
     2) услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми;
     3) услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях;
     4) продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми;
     5) услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде;
     6) долей в уставном (складочном) капитале организаций;
     7) услуг по ремонту в период гарантийного срока их эксплуатации;
     8) услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного процесса, за исключением консультационных услуг;
     9) товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли;
     10) оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства;
     11) услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации;
     Не  подлежат налогообложению (освобождаются  от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:
     1) реализация (передача для собственных  нужд) предметов религиозного назначения;
     2) реализация товаров: общественными  организациями инвалидов (в том  числе созданными как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80%; организациями,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов указанных  в абз. 2 настоящего подпункта общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;
     3) осуществление банками банковских  операций (за исключением инкассации), в том числе, оказание услуг  по страхованию;
     4) реализация входных билетов, бланков  строгой отчетности, организациями  физической культуры и спорта  на проводимые ими спортивно-зрелищные  мероприятия;
     5) оказание финансовых услуг по  предоставлению займа в денежной  форме;
     6) выполнение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  за счет средств бюджетов;
     7) услуги санаторно-курортных, оздоровительных  организаций;
     8) проведение работ (оказание услуг)  по тушению лесных пожаров;
     9) реализация продукции собственного  производства организаций, занимающихся  производством сельскохозяйственной  продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет не менее 70%.
     Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
     При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для  собственных нужд, расходы на которые  не принимаются к вычету (в том  числе через амортизационные  отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая  база определяется как стоимость  этих товаров (работ, услуг), исчисленная  исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
     При выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления  налоговая база определяется как  стоимость выполненных работ, исчисленная  исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.
     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая  база определяется как сумма:
     1) таможенной стоимости этих товаров;
     2) подлежащей уплате таможенной  пошлины;
     3) подлежащих уплате акцизов (по  подакцизным товарам).
     Налоговая база увеличивается на суммы:
     1) полученные за реализованные  товары (работы, услуги), в виде финансовой  помощи, на пополнение фондов  специального назначения, в счет  увеличения доходов либо иначе  связанные с оплатой реализованных  товаров (работ, услуг);
     2) полученные в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты  за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, процент  по товарному кредиту в части,  превышающей размер процента, рассчитанного  в соответствии со ставками  рефинансирования Центрального  банка Российской Федерации, действовавшими  в периодах, за которые производится  расчет процента;
     3) полученных страховых выплат  по договорам страхования риска  неисполнения договорных обязательств  контрагентом страхователя-кредитора,  если страхуемые договорные обязательства  предусматривают поставку страхователем  товаров (работ, услуг), реализация  которых признается объектом  налогообложения в соответствии  со ст. 146 НК РФ.
     Налоговый период устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
     Налоговые ставки.
    Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов.
    Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации продовольственных товаров, товаров для детей: периодических печатных изданий, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
    Налогообложение производится по налоговой ставке 18%.
     Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов  в налоговые органы представляются следующие документы:
     1) контракт (копия контракта) налогоплательщика  с иностранным лицом на поставку  товара;
     2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление  выручки;
     3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского  таможенного органа;
     4) копии транспортных, товаросопроводительных  и (или) иных документов с  отметками пограничных таможенных  органов, подтверждающих вывоз  товаров за пределы территории  РФ.
     Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
     1) товаров (работ, услуг), приобретаемых  для осуществления операций, признаваемых  объектами налогообложения в  соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных  п. 2 ст. 170 НК РФ;
     2) товаров (работ, услуг), приобретаемых  для перепродажи.
     Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со ст. 173 НК РФ покупателями налоговыми агентами.
     Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.
     Уплата  налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого  налогового периода исходя из фактической  реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных  нужд, работ, оказания, в том числе  для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
     Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
     Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
     Акцизы.
     Налогоплательщиками акциза (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:
     1) организации;
     2) индивидуальные предприниматели;
     3) лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской  Федерации, определяемые в соответствии  с Таможенным кодексом Российской  Федерации.
     Подакцизными  товарами признаются:
     1) спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением спирта  коньячного;
     2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие  виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового  спирта более 9%.
     3) алкогольная продукция (спирт  питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5%, за исключением виноматериалов);
     4) пиво;
     5) табачная продукция;
     6) автомобили легковые и мотоциклы  с мощностью двигателя свыше  112,5 кВт (150 л.с.);
     7) автомобильный бензин;
     8) дизельное топливо;
     9) моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных)  двигателей;
     10) прямогонный бензин. Для целей  настоящей главы под прямогонным  бензином понимаются бензиновые  фракции, полученные в результате  переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного  газа, горючих сланцев, угля и  другого сырья, а также продуктов  их переработки, за исключением  бензина автомобильного и продукции  нефтехимии.
     Объектом  налогообложения признаются следующие операции:
     1) реализация на территории Российской  Федерации лицами произведенных  ими подакцизных товаров. Передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе;
     2) оприходование на территории  Российской Федерации организациями,  не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из  собственного сырья и получение  нефтепродуктов в собственность  в счет оплаты услуг по производству  нефтепродуктов из давальческого  сырья и материалов;
     3) получение на территории Российской  Федерации нефтепродуктов организацией  или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство;
     4) передача на территории Российской  Федерации организацией или индивидуальным  предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого  сырья и материалов (в том числе  подакцизных нефтепродуктов), собственнику  этого сырья и материалов, не  имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику;
     5) продажа лицами переданных им  на основании приговоров или  решений судов конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров;
     6) передача на территории Российской  Федерации лицами произведенных  ими из давальческого сырья  (материалов) подакцизных товаров,  за исключением операций по  передаче нефтепродуктов, собственнику  указанного сырья (материалов) либо  другим лицам, в том числе  получение указанных подакцизных  товаров в собственность в  счет оплаты услуг по производству  подакцизных товаров из давальческого  сырья (материалов);
     7) передача в структуре организации  произведенных подакцизных товаров  (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего производства  неподакцизных товаров,
     8) передача на территории Российской  Федерации лицами произведенных  ими подакцизных товаров (за  исключением нефтепродуктов) для  собственных нужд;
     9) передача на территории Российской  Федерации лицами произведенных  ими подакцизных товаров (за  исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал организаций,  паевые фонды кооперативов, а  также в качестве взноса по  договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
     10) передача на территории Российской  Федерации организацией (хозяйственным  обществом или товариществом)  произведенных ею подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику  или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного  общества или товарищества);
     11) передача произведенных подакцизных  товаров на переработку на  давальческой основе (за исключением  нефтепродуктов);
     12) ввоз подакцизных товаров на  таможенную территорию Российской  Федерации;
     13) первичная реализация подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики  Беларусь и ввезенных на территорию  Российской Федерации с территории  Республики Беларусь;
     14) получение (оприходование) денатурированного  этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство  неспиртосодержащей продукции.
     Не  подлежат налогообложению (освобождаются  от налогообложения) следующие операции:
     1) передача подакцизных товаров  одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  других подакцизных товаров другому  такому же структурному подразделению  этой организации;
     2) реализация подакцизных товаров  (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим  экспорта, за пределы территории  Российской Федерации с учетом  потерь в пределах норм естественной  убыли;
     3) реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;
     4) первичная реализация (передача) конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров,  от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность,  на промышленную переработку  под контролем таможенных и  (или) налоговых органов либо  уничтожение.
     Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
     1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном  выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
     2) как стоимость реализованных  (переданных) подакцизных товаров,  исчисленная исходя из цен,  определяемых с учетом положений  ст 40 НК РФ, без учета акциза, налога на добавленную стоимость — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
     3) как стоимость переданных подакцизных  товаров, исчисленная исходя из  средних цен реализации, действовавших  в предыдущем налоговом периоде.
     Налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых  или иных платежей, полученных в  счет оплаты предстоящих поставок подакцизных  товаров, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процентов (дисконта) по векселям, процентов по товарному кредиту  либо иначе связанные с оплатой  реализованных подакцизных товаров.
     При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации  налоговая база определяется:
     1) по подакцизным товарам, в отношении  которых установлены твердые  (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу  измерения) — как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
     2) по подакцизным товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, как сумма:
      их таможенной стоимости;
      подлежащей уплате таможенной пошлины.
     Налоговым периодом признается календарный месяц.
     Налоговые органы по решению руководителя налогового органа вправе создавать постоянно  действующие налоговые посты у налогоплательщика.
     Под налоговым постом в целях настоящей главы понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.
     Организация налогового поста осуществляется на основании решения руководителя налогового органа, выдавшего свидетельство.
     Налогоплательщик  обязан по письменному требованию налогового органа предоставить помещение с  ограниченным доступом, оборудованное  программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения  по установленным Министерством  финансов Российской Федерации формам. Сотрудники налоговых органов, осуществляющие мероприятия, указанные в п. 2 настоящей статьи, на основании решения руководителя налогового органа имеют право доступа в административные, производственные, складские и иные помещения и на территории организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию нефтепродуктов и (или) переработку прямогонного бензина.
     Налоговые посты выполняют следующие функции:
     1) обеспечение контроля за соответствием  объемов сырья, поступившего для  производства нефтепродуктов и  (или) продукции нефтехимии, фактическим  объемам произведенных из этого  сырья нефтепродуктов и (или)  продукции нефтехимии;
     2) обеспечение контроля за соответствием  объемов фактического производства  и реализации нефтепродуктов  данным учета налогоплательщика  и данным, отраженным налогоплательщиком  в налоговых декларациях;
     3) проведение сверки объемов реализации  нефтепродуктов на основании  данных учета и отчетности  налогоплательщика с объемами  фактически отгруженных партий  нефтепродуктов;
     4) проведение сверки соответствия  фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях  и (или) в резервуарах налогоплательщика,  данным учета налогоплательщика;
     5) проверку свидетельств, предъявленных  покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика,  у которого создан налоговый  пост.
     В расчетных документах, в том числе  в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и  счетах-фактурах соответствующая сумма  акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы  территории Российской Федерации и  за исключением случаев реализации нефтепродуктов.
     При вывозе подакцизных товаров в  таможенном режиме экспорта за пределы  территории Российской Федерации для  подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов  в налоговый орган по месту  регистрации налогоплательщика  в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных  товаров представляются следующие  документы:
     1) контракт (копия контракта) налогоплательщика  с контрагентом на поставку  подакцизных товаров;
     2) платежные документы и выписка  банка (их копии), которые подтверждают  фактическое поступление выручки  от реализации подакцизных товаров  иностранному лицу на счет  налогоплательщика в российском  банке;
     3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского  таможенного органа, осуществившего  выпуск товара в таможенном  режиме экспорта, и российского  таможенного органа, в регионе  деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее — пограничный таможенный орган);
     4) копии транспортных или товаросопроводительных  документов или иных документов  с отметками российских пограничных  таможенных органов, подтверждающих  вывоз товаров за пределы таможенной  территории Российской Федерации,  за исключением вывоза нефтепродуктов  в таможенном режиме экспорта  через границу Российской Федерации.
     При непредставлении или представлении  в неполном объеме перечисленных  документов, подтверждающих факт вывоза подакцизных товаров за пределы  территории Российской Федерации, которые  должны быть представлены в налоговые  органы по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального  предпринимателя), по указанным подакцизным  товарам акциз уплачивается в  порядке, установленном настоящей  главой в отношении операций с  подакцизными товарами на территории Российской Федерации.
     Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров (за исключением реализации на безвозмездной  основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика  на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль  организаций.
     Налогоплательщик  имеет право уменьшить сумму  акциза по подакцизным товарам на установленные налоговые вычеты.
     Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов).
     Налоговые вычеты производятся на основании расчетных  документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных  налогоплательщиком собственнику давальческого  сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и  уплату соответствующей суммы акциза.
     Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров либо предъявленные  налогоплательщиком и уплаченные собственником  давальческого сырья (материалов) при  его производстве, либо фактически уплаченные при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное  обращение.
     В случае оплаты подакцизных товаров, использованных в качестве сырья  для производства других товаров  третьими лицами, налоговые вычеты производятся, если в расчетных документах указано наименование организации, за которую произведена оплата.
     Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется по итогам каждого налогового периода  как уменьшенная на налоговые  вычеты.
     Уплата  акциза при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в отношении  нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено  настоящей статьей.
     Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз  не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Уплата  акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных  товаров производится исходя из фактической  реализации (передачи) указанных товаров  за истекший налоговый период равными  долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.
     Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого  своего обособленного подразделения, налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
     Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, — не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Налогоплательщики, имеющие свидетельство на розничную  реализацию, — не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Таможенные  пошлины.
     Таможенная  пошлина — обязательный платёж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела Федеральную таможенную службу. Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ «О таможенном тарифе» Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. С 1 июля 2010 года вступил в силу новый закон «О Таможенном тарифе» таможенного союза трёх государств: России, Белоруссии и Казахстана.

     Классификация таможенных пошлин

     В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:
    Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
    Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
    Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.
     В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара. При этом они делятся на:
    Базовые ставки, которые применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
    Максимальные ставки, которые применяются к государствам, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования (составляют 200 % от указанных в Таможенном тарифе);
    Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых.
     В отношении товаров, страна происхождения  которых не установлена, применяются  ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения  с которыми предусматривают режим  наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.
     В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:
    Адвалорные (от лат. ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.