На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовая характеристика коммерческой деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     В условиях рыночной экономики господствующими  являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
     Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского commercium (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.
     Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.
     Построение  и развитие коммерческой деятельности торгового предприятия зависит  от обеспеченности его разнообразными средствами: денежными и товарно-материальными ресурсами, материально-технической базой, инвестициями, информационными системами и рабочей силой в виде трудовой деятельности работников.
      Объект  исследования – коммерческая деятельность.
      Предмет исследования – правовая характеристика коммерческой деятельности.
      Цель  работы – исследование правовой характеристики коммерческой деятельности.
      Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:
      - рассмотреть понятие коммерческой деятельности;
      - исследовать понятие и характеристику субъектов и объектов коммерческой деятельности;
      - охарактеризовать организационно-правовые  нормы субъектов коммерческой  деятельности.
      Методами  исследования являются:
      - анализ;
      - изучение и обобщение научной  литературы;
      - сравнение полученных данных.
      Структура контрольной работы выражается в  ее содержании.
      Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка литературы. Название глав отображает их содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие  коммерческой деятельности

 
     Коммерческая деятельность — это разновидность предпринимательской деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляемой физическими и юридическими лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве предпринимателя, направленная на систематическое получение прибыли путем продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на оптовых рынках с целью продвижения товаров от изготовителей к оптовым потребителям. 
     При розничной торговле продавец обязуется передать потребителю товар, предназначенный для личного, домашнего, семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, поэтому розничная торговля не относится к коммерческому праву (п. 1 ст. 491 и ст. 596 ГК РФ). Одной из особенностей розничной торговли является то, что товар находит конечного потребителя, после чего товар выходит из товарного обращения, и товар уже воспринимается как вещь. Розничную торговлю не относят к коммерческой деятельности, но относится к предпринимательской, потому что есть систематическое получение прибыли особым субъектом. 
Признак потери вещью товарных свойств при ее реализации в розничной торговой сети является главным критерием невозможности отнесения розничной купли-продажи к разновидности коммерческих сделок.1

     Вывод: хозяйственные отношения по производству товаров и розничная торговля не являются объектом коммерческих отношений.
     Коммерческая  деятельность, как предпринимательская, может осуществляться несколькими  путями:
     1) Путем отчуждения и приобретения товаров, находящихся в торговом обороте;
     Эти сделки должны соответствовать нескольким критериям:
    предмет этих сделок — оборотоспособный товар, имеющий индивидуально-определенные свойства;
    правовой статус продавца и покупателя должен удовлетворять требованиям к действительности такой сделки.
    Сделка должна быть направлена на отчуждение права собственности на товар.
     По  этому признаку договоры аренды и  доверительного управления не могут  быть отнесены к коммерческим договорам;
      - возмездность сделки.
     По  этому критерию договор дарения или пожертвование не являются коммерческими сделками.
      - выполнение работ, непосредственно связанных с товаром.
     Логистика, технологические работы, погрузочные  работы, маркетинговые исследования, производство и распространение  рекламы.
      - оказание услуг, опосредующих и организующие товарные отношения.
     Перевозка, хранение, страхование, возмездное оказание услуг (например, охрана склада), коммерческое представительство.2
     В экономическом понимании коммерческая деятельность включает в себя 3 направления:
    сбыт товаров промышленными предприятиями;
    закупка материально-технических ресурсов предприятиями;
    коммерческо-посредническая деятельность.
     Торговой  оборот начинается не с акта покупки  партии товаров, а с продажи изготовителем  произведенного им продукта. 
Продажа созданного продукта составляет первый необходимый элемент продвижения товара до конечного потребителя. Продажа предшествует покупке товара, а не наоборот.

     Товар может быть реализован без участия  посредников. 
В состав коммерческой деятельности следует включать акты приобретения товара покупателями. Крупнейшая группа приобретателей товаров — розничные торговые организации.

     Обязательные  участки торгового оборота:
    сбыт изготовителями своих товаров;
    деятельность оптовых торговых и иных посреднических звеньев;
    действия субъектов по приобретению товаров и обеспечению себя необходимыми ресурсами.
     Только  совокупность этих участков составляют содержание торговой деятельности и  предмет регулирования торгового  права.
     Коммерческая  деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:
    у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;
    на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;
    на складах предприятий-потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам.3
     В целом все эти операции в зависимости  от конкретной ситуации можно условно  распределить на две категории –  сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы.
     Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.4
     Цели  коммерческой деятельности определяют ее содержание:
     - установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;
     - изучение и анализ источников закупки товаров;
     - согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
     - осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
     - расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;
     - сокращение издержек обращения товаров. 
 
 
 
 
 
 

2.Понятие  и характеристика субъектов и  объектов коммерческой деятельности

 
     Субъектом коммерческой деятельности является лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке, действующее в торговом обороте на профессиональной основе, приобретающее права и обязанности от своего имени и несущее самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам. Субъектами коммерческой деятельности являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица.
     Данной  деятельностью он может заниматься с момента получения гражданской дееспособности, т.е. по достижении 18 лет. ГК РФ устанавливает два исключения: 1)гражданин приобретает дееспособность в полном объеме с момента вступления в брак; 2)эмансипация - несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью (Ст. 27 ГК РФ).
     Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ).
     Особая  разновидность осуществления коммерческой деятельности - ведение крестьянского (фермерского) хозяйства регулируемое ФЗ от 11 июня 2003 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (ФЗ РФ. 2003. № 24. ст. 2249).
     Оно представляет собой объединение  граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности  имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) основанную на их личном участии. Считается созданным со дня его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
     Некоммерческие  организации участвуют в торговой деятельности ограниченно. Некоммерческие организации могут заниматься коммерческой деятельностью, если она служит достижению целей, ради которых созданы организации, и соответствующие этим целям. Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производство товаров и услуг, отвечающее целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах, в товариществах на вере в качестве вкладчика (п. 2 ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
     Круг  субъектов коммерческой деятельности. Он не совпадает с общим составом субъектов гражданского права. Различной оказывается также торговая и гражданская правоспособность отдельных видов лиц.5
     К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования  юридического лица, соответственно, применяются  правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения п. 3 ст. 23 ГК РФ.
     Предпринимательские и непредпринимательские организации  вправе выступать субъектами коммерческого  права с момента регистрации их в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
     Коммерческие  организации образуются в основном в виде хозяйственных товариществ  и обществ.
     ГК  РФ Статья 50 ГК РФ устанавливает исчерпывающий перечень видов (организационно-правовых форм) коммерческих организаций. Виды (организационно-правовые формы) некоммерческих организаций определены в ГК РФ, Федеральном законе от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иных федеральных законах.
     Коммерческие  организации, а также индивидуальные предприниматели в полном объеме могут участвовать в торговом обороте.
     Юридические лица могут создавать филиалы  и открывать представительства, что позволяет значительно расширять  возможности участия в торговом обороте, ускоряет и облегчает продвижение  товаров в различные точки страны. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом. Коммерческие и некоммерческие организации могут создавать объединения в форме ассоциаций, союзов и др. Объединения являются некоммерческими организациями и содержатся за счет отчислений (взносов) их участников. Объединения образуются в целях координации деятельности их участников, для выполнения совместных программ, представительства в органах законодательной и исполнительной власти, содействия защите интересов участников.6
     Содействуя  участникам в решении хозяйственных  задач, сами союзы и ассоциации не вправе заниматься торговой и иной предпринимательской деятельностью. Исключение составляют союзы потребительских  обществ, которые наряду с предпринимательской деятельностью могут выполнять также контрольные и распорядительные функции в отношении нижестоящих союзов и потребительских обществ ст. 31 Закона РФ от 19.07.92 N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Наряду с отечественными организациями в торговом обороте участвуют коммерческие организации с иностранными инвестициями. Для создания коммерческой организации с иностранными инвестициями необходимо приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале созданного на территории России хозяйственного товарищества или общества. Организации с иностранными инвестициями пользуются дополнительной правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Федеральным законом ФЗ от 09.07.99 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
     В качестве основных объектов коммерческой деятельности в торговле выступают  товары и услуги. Эффективность коммерческой деятельности организаций торговли во многом зависит от того, насколько набор товаров и услуг, предлагаемых покупателям, соответствует их потребностям. В условиях конкуренции на рынке правильный выбор объектов коммерческой деятельности играет особую роль. 
     Товары  как объект коммерческой деятельности. Товар — это произведенный для продажи продукт труда. Им может быть любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от продавца к покупателю по договору купли-продажи. 
     В зависимости от целей, с которыми приобретаются товары, они могут быть разделены на две группы: 
     - товары народного потребления; 
     - товары производственного назначения. 
     Товары  народного потребления предназначены  для продажи населению с целью  личного, семейного, домашнего использования, то есть не связанного с предпринимательской деятельностью.
     Товары  производственного назначения предназначены  для реализации различным организациям или индивидуальным предпринимателям с целью их использования в  хозяйственной деятельности. Такими товарами являются, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т. п.  
Все товары обладают потребительскими свойствами, т. е. способностью удовлетворять те или иные потребности потребителя. Совокупностью потребительских свойств товара определяется его качество.  
Поскольку качество товара является мерой его полезности, то одна из основных задач торговли - обеспечение потребителей именно такими товарами. С этой целью коммерческие службы торговых организаций должны постоянно взаимодействовать с изготовителями закупаемых товаров, воздействовать на них с тем, чтобы они совершенствовали и обновляли ассортимент своей продукции. 

     Содержание  коммерческой работы с тем или  иным товаром во многом зависит от того, как давно он появился на рынке, насколько известен покупателю, т. е речь идет о необходимости учитывать жизненный цикл товара. 
     Предприятие торговли на основе изменений темпов продажи и прибыли определяет, на какой стадии жизненного цикла находится в настоящее время товар, и принимает различные меры, способствующие поддержанию спроса на него (проводит рекламные акции, снижает цены и др.). 
     Услуги  торговли. Услуга является результатом  непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Услуги, оказываемые населению, по функциональному назначению подразделяются на материальные и социально-культурные.
     Материальные  услуги удовлетворяют материально-бытовые потребности потребителя. Они обеспечивают восстановление, изменение или сохранение потребительских свойств изделий либо изготовление новых изделий, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. Поэтому к материальным услугам, в частности, относят бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, услуги общественного питания, услуги транспорта. 
     Социально-культурные услуги удовлетворяют духовные, интеллектуальные потребности и поддерживают нормальную жизнедеятельность потребителя. С их помощью обеспечивается духовное и физическое развитие, повышение профессионального мастерства, поддержание и восстановление здоровья личности. К социально-культурным могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д.  
Услуга торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. 

     Услуги  торговли можно разделить на две  группы: 
     - услуги оптовой торговли (оказываемые предприятиями оптовой торговли); 
     - услуги розничной торговли (оказываемые в магазинах и других предприятиях розничной торговли). 
     Основная  услуга торговли - это реализация товара. Однако для того, чтобы выгодно продать товар, необходимо осуществить целый комплекс мероприятий, связанных с закупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым покупателям, предпродажной подготовкой в розничной торговле и др. Иными словами, именно оказание различных услуг, предшествующих реализации товаров и связанных с ней, составляют основу коммерческой деятельности любого предприятия торговли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Организационно-правовые  нормы субъектов коммерческой  деятельности

 
     Под торговым предприятием в настоящее время понимается независимый хозяйствующий субъект с правовым статусом юридического или физического лица, деятельность которого связана с закупкой и реализацией товаров, а также с другими видами деятельности, не запрещенными законом. Юридическим лицом является предприятие, имеющее устав, расчетный счет в банке, печать и прошедшее процедуру государственной регистрации. При регистрации указывается его фирменное наименование, которое не дает представление о характере деятельности предприятия, а лишь удостоверяет и охраняет его известность. Фирменное обозначение указывается в товарном знаке, вывеске, контрактах, бланках писем, что определяет отличительный признак торгового предприятия.9
     С переходом к рыночной экономике появились частная (личная, коллективная), государственная, муниципальная и другие виды собственности, создавшие базу для построения и функционирования различных форм торговых предприятий. Основанные на личной и коллективной собственности возникли индивидуальные, партнерские и корпоративные формы торговых предприятий, действующие на коммерческой основе.
     Индивидуальное  торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект  с правами юридического или физического  лица, созданный за счет капитала только одного владельца или членов одной семьи. Такие предприятия могут функционировать в следующих организационно-правовых формах.
     Индивидуальное  предприятие является личной собственностью одного человека, несущего всю ответственность  за свою деятельность. Использование  наемного труда на таких предприятиях исключается.
     Семейное  предприятие основано на семейной собственности  и использовании труда членов одной семьи, проживающих совместно. При этой форме деятельности использовать наемный труд также запрещается.
     Частное предприятие находится в личной собственности одного владельца и выступающего от его имени. Для его развития предоставляется право найма рабочей силы.
     Индивидуальные  торговые предприятия могут создаваться  в результате как приватизации государственных  или муниципальных предприятий, так и организации новых. Образование последних во многом определяется наличием стартового капитала у претендентов на индивидуальное предприятие.
     Хозяйственные товарищества и общества - это коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. В коммерческой практике эти формы подразделяются на партнерские и корпоративные предприятия.
     Партнерское торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект  с правами юридического лица, образованный для ведения совместной коммерческой деятельности несколькими учредителями (участниками), объединившими свой капитал и действующими на принципах партнерства. Каждый из партнеров является представителем предприятия и несет имущественную ответственность по его обязательствам. К партнерским торговым предприятиям относятся следующие организационно-правовые формы: полное товарищество, товарищество на вере, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.
     Полное  товарищество - это товарищество, участники которого (полные товарищи) действуют от его имени. Оно выступает как самостоятельный субъект хозяйственного оборота. Предпринимательская деятельность товарищества осуществляется и регулируется на основании учредительного договора. К моменту регистрации полного товарищества участники обязаны внести не менее половины причитающегося вклада в складской капитал. Остальная часть вклада вносится в сроки, предусмотренные учредительным договором. Участник полного товарищества вправе передать свою долю в складском капитале другому участнику. С передачей участником доли вклада прекращается его участие в товариществе. Управленческие полномочия полного товарищества осуществляются всеми участниками. При выполнении этих функций одним или несколькими участниками необходимо письменное согласие остальных участников общества. Прибыль и убытки между участниками распределяются пропорционально принадлежащим им вкладам.
     В товарищество на вере (коммандитное товарищество) наряду с полными товарищами, отвечающими  по обязательствам товарищества своим имуществом, входит один или более участников-вкладчиков, именуемых коммандитистами. Они несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных вкладов и не принимают участия в деятельности товарищества. Товарищество на вере действует на основании учредительного договора. Статус и ответственность полных товарищей аналогичны положению участников полного товарищества. Управление деятельностью товарищества осуществляется только участниками с полной ответственностью. Коммандитисты не вправе участвовать в управлении, ведении дел и выступать от имени товарищества. Полученная прибыль распределяется между участниками, в том числе и коммандитистами, в соответствии с их внесенными вкладами в капитал товарищества.10
     Общество  с ограниченной ответственностью - это общество, учрежденное двумя  и более лицами, уставный фонд которого разделен на доли, определенные учредительным  договором. Его участники не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанный с деятельностью общества, в пределах сумм вложенных ими вкладов. Текущее руководство деятельностью общества осуществляется исполнительным органом, созданным на коллегиальной или едино-начальной основе. Исполнительный орган подотчетен общему собранию участников общества.
     В обществе с дополнительной ответственностью уставный фонд поделен на доли между  участниками с указанием размеров в учредительном договоре. Его  участники солидарно несут имущественную  ответственность по его долгам в  кратном размере к сумме своих вкладов. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам. Руководство и управление обществом с дополнительной ответственностью осуществляются на тех же условиях, что и обществом с ограниченной ответственностью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.