На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление качеством и роль государства, и его обеспечение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение…………………………………………………………………………………………… 3   
Глава   1. Правовые основы регулирования качества продукции
1.1. Понятие качества, безопасности, субъективное право на качество и безопасность………………………………………………………………………………………4
1.2. Обеспечение качества товаров в договоре купли – продажи и        договора подряда………………………………………………………………………………6
Глава   2. Основа государственного регулирования качества продукции, работ  и услуг 
2.1. Правовое регулирование  стандартизации и 
сертификации…………………………………………………………………………………...8
2.2. Юридическая ответственность  за нарушение требований к  качеству и безопасности……………………………………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………………..14
Список использованных литератур…………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Введение.
Качество – понятие  многоплановое, обеспечение его  требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов. Проблема повышения  качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных  органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы  производителям товаров и услуг. Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях  возрастает значение комплексного управления  качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
      Актуальность  темы – изменение экономических  отношений в России, возникновение  многообразных форм собственности,  развитие предпринимательской деятельности. Все это повлияло на формирование  законодательства, в том числе  и на регулирование качества  продукции, работ и услуг.
      Целью  исследования  является определение  основных направлений   развития  основ  правового  регулирования   качества  продукции, работ и  услуг. В соответствии с поставленной  целью, были решены следующие  задачи:
1. Рассмотрены обязательственные отношения и деятельность управления органов в сфере регулирования качества товаров, работ, услуг;
2. Выявлены преимущества  правового регулирования качества  продукции, работ, услуг по  сравнению с другими формами  регулирования;
3. Проведен анализ, и выработка нормативно – правовой  базы, соответственно были сделаны  различные выводы и предложения  по правовому регулированию организационно  – правовых и экономических  проблем правового регулирования  качества продукции, работ, услуг. 

Глава   1. Правовые основы регулирования  качества продукции
1.1.  . Понятие качества, безопасности, субъективное право  на качество и безопасность.
       В отношении управления качеством  продукции следует выделить как  минимум следующие категории:
1. Объект регулирования качества продукции. Иногда в качестве объекта выступает конкурентоспособность,  технический уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может выступать вся совокупность свойств  продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство.
2. Субъектом регулирования  качества продукции являются  управляющие органы всех уровней  и лица, призванные обеспечить  достижение и содержание планируемого  состояния и уровня качества  продукции.
3.Цель регулирования  – уровень и состояние качества  продукции с учетом экономических  интересов производителя и потребителя,  а также требований безопасности  продукции.                                                                                               
Проблема качества продукции является в настоящее  время одной из наиболее важных и  сложных проблем экономического и технического развития. Управление качеством продукции является составной  частью любого производственного процесса, в каких бы формах и масштабах он не осуществлялся. Проблема качества сложна и многогранна и решить её можно только при осуществлении комплекса мероприятий, включающих:  повышение роли и усиление ответственности разработчиков за обеспечение высокого технического уровня и качества продукции; перестройку на научно-организационных основах технического контроля на предприятиях; повышение технического уровня производства; подготовку и переподготовку кадров, и развитие творческой инициативы трудящихся и т. д. Механизм управления качеством продукции заключается в следующем.  В результате изучения характера и объема потребности, технических, экономических и организационных возможностей конкретного предприятия устанавливают плановые задания по качеству продукции.  На этой основе начинается конструкторская и технологическая подготовка производства и изготовление продукции в необходимых количествах.
При изготовлении постоянно  или с определенной периодичностью сравнивается информация о фактическом  качестве с плановым, нормативным  значением.  При возникновении  разницы между ними вырабатывают и реализуют мероприятия по устранению причин, вызывающих эти отклонения, т. е. влияют на факторы и условия, обеспечивающие качество продукции. За исходную характеристику качества промышленной продукции принято её свойство.  Свойство продукции - это объективная её особенность, которая может проявляться при её создании, эксплуатации или потреблении.  Так, например, важным свойством материалов металлургического производства являются: химическое, физическое, механическое и другие. Любая продукция обладает обширным комплексом свойств, которые условно можно разделить на простые и сложные.  Сложные свойства представляют собой сочетание простых.  Например, прочность металла включает способность его к сопротивлению разрыву, сжатию, кручению, срезу, удару. Многообразие свойств продукции характеризуется различным их сочетанием в одном и том же виде продукции; имеют место случаи, когда наличие одних свойств практически исключает другие.  Например, высокая твердость ряда металлов и сплавов существенно снижает их ударную вязкость. Поскольку требования к продукции могут быть различными в зависимости от ее назначения, то и качество одной и той же продукции будет по-разному оцениваться.  Степень проявления каждого свойства или нескольких свойств продукции оценивается с помощью количественных показателей качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Обеспечение качества  товаров в договоре купли –  продажи и договора подряда.
       Управление качеством продукции  осуществляется на основе международных,  государственных и отраслевых  стандартов и стандартов предприятий. Государственная система качеством РФ создана с учетом международных стандартов на системы качества. Международные стандарты гарантируют потребителю право более активно воздействовать на качество продукции, обеспечивают законодательную базу, нормативы которой предусматривают активную роль потребителя в процессе изготовления продукции. Государственные стандарты являются обязательными правилами для производителей, так как государственная стандартизация выступает средством защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на все уровни управления. Поэтому они касаются безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки. Они обязательны и в иных случаях, если это установлено компетентным органом управления. Для оценки соответствия качества продукции предъявляемым требованиям существуют стандарты отраслей, предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и другие общественные организации, которые организуют и проводят работы по стандартизации в соответствие с Законом РФ “О стандартизации”. Каждая отрасль разрабатывает отраслевые стандарты в пределах своей компетенции, которые утверждаются соответствующими органами государственной системы стандартизации. Их действие распространяется на предприятия конкретной отрасли.
      Стандарты  предприятий разрабатываются предприятием  и утверждаются вышестоящим органом.  Предприятие вправе требовать  соблюдения стандартизации от  других хозяйствующих субъектов,  если это предусмотрено в договоре  с ними.
       Стандарты научно-технических, инженерных  и иных общественных организаций,  разрабатываемые этими организациями  с целью распространения знаний о достижениях науки и техники, утверждаются соответствующим органом государственного управления по стандартизации. Они могут использоваться субъектами хозяйственной деятельности (заказчик, исполнитель) при заключении между ними договоров определенного уровня, в которых предусматривается условия о соответствии продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. Составляются они на основе требований госстандартов и не должны нарушать предусмотренные в них нормы и правила (ответственность за нарушения несут утвердившие их субъекты хозяйственной деятельности). В условиях рыночных отношений законодательства РФ представляет право организациям самостоятельно выходить на внешний рынок. Такие организации зачастую сталкиваются с проблемой оценки качества своей продукции, которая основана на методе соответствия продукции требованиям госстандартов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Основа государственного регулирования качества продукции, работ  и услуг.
2.1. Правовое регулирование  стандартизации и сертификации.
        Становление России как суверенного  правового государства и последовательная  интеграция ее в мировое экономическое  сообщество требует проведения  целенаправленной политики создания  государственных систем стандартизации  и сертификации. Эти системы должны  способствовать образованию правовых  основ, форм и методов работ  по стандартизации и сертификации, направленных на обеспечение  безопасности продукции для жизни  и здоровья людей, ее совместимости  и взаимозаменяемости, охрану окружающей  среды, безопасности народнохозяйственных  объектов с расчетом риска  возникновения природных и техногенных  катастроф и других чрезвычайных  ситуаций, экономии трудовых, материальных и энергетических ресурсов.    Государственные системы стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам межгосударственных, а также международных, региональных и национальных систем зарубежных стран, учитывать интересы России как полноправного участника межгосударственных, европейских и мировых интеграционных процессов, способствовать экономическим преобразованиям, а также обеспечивать проведение единой технической политики.
        Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными  методами и способами измерений,  являются неотъемлемой составной  частью общественного производства  и одновременно создают эффективный  механизм управления качеством и номенклатурой продукции. Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации.
       В настоящее время во всем  мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности. Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в технических условиях.
       Сертификация на соответствие  обязательным требованиям нормативных  документов проводится исключительно  в государственной системе сертификации. Обязательная сертификация во  всех случаях должна включать  проверку и испытание продукции  для определения ее характеристик  и дальнейший надзор за сертифицированной  продукцией. Испытания должны проводится  кредитироваными испытательными лабораториями теми методами, которые определены соответствующими нормативными документами. В случае отсутствия этих документов – методами, которые определяются органом сертификации или органом, который исполняет его функции. В результате позитивного решения органа сертификации заказчику выдается сертификат и право маркировать продукцию специальным знаком соответствия.
Нужно подробнее  рассмотреть разновидности сертификатов. Государственная система сертификации включает в себя несколько разновидностей сертификатов:
1.Сертификат аудитора  в отрасли сертификации;
2.Сертификат на систему качества;
3.Сертификат соответствия продукции требованиям различных нормативных документов;
4.Сертификат качества продукции;
5.Сертификат о  происхождении товара.
       Оценка квалификации  аудиторов  из органов сертификации ведется  исходя из требований системы  сертификации Российской Федерации.  В результате проверки устанавливается  соответствие аудитора требованиям  и выдается сертификат аудитора  в отрасли сертификации, который  аттестует на право заниматься  аудиторской деятельностью.
        Сертификат на систему качества  выдается Госстандартом России  и подтверждает соответствие  системы качества производства  продукции (работ, услуг) предприятия,  учреждения, организации требованиям  государственных стандартов России. Контроль соответствия системы  качества требованиям стандарта  осуществляется путем технического  надзора, периодичность и процедуры  которого регламентируются программой.
         Сертификат соответствия продукции требованиям различных нормативных документов свидетельствует, что идентифицированная надлежащим образом продукция опробована и отвечает всем требованиям, установленным в нормативных актах. Сертификат распространяется на завод, партию продукции или период выпуска продукции на определенном оборудовании. Контроль соответствия продукции требованиям нормативных документов во время ввода в производство осуществляется путем проб продукции, технического досмотра за производством сертифицированной продукции аттестованным оборудованием или системой качества. 
        Сертификат качества продукции  включает точное наименование  продукции, стандарт или технические  условия, по которым она производится, и, для наглядности, качественные  показатели и характеристики. Вся  ответственность по сертификации  качества продукции на предприятии  ложится на органы сертификации  на предприятии.
        Сертификат о происхождении товара  предназначен определить страну  происхождения товара и завод  изготовитель. Уполномоченный орган  по данному виду сертификации  – торгово-промышленная палата  России и все ее филиалы.  Предприятие-изготовитель предоставляет  пакет документов, свидетельствующих  о правах на произведенную  продукцию. Необходимость получения  сертификата о происхождении  товара для предприятий СНГ  заключается в том, что при  экспорте продукции в страны  СНГ покупатель освобождается  от уплаты налога на добавленную  стоимость (НДС). В некоторых странах Европы действует аналогичная система льготного налогообложения. 

2.2. Юридическая ответственность  за нарушение требований к  качеству и безопасности.
        Ответственность существует за  нарушение стандарта, на который  имеется обязательная ссылка. Эта  ссылка указывает, что соблюдение  идентифицированных в ней стандартов (стандарта) — единственный путь  достижения соответствия товара  требованиям технического регламента. 
        Технический регламент может  включать индикативную ссылку. Этот  вид ссылки на стандарт по  существу представляет собой  форму положения, направленного  на достижение соответствия. Другими  словами, соблюдение стандартов, содержащихся в этих ссылках,  рассматривается как один из  путей достижения соответствия  требованиям регламента. Согласно  Закону РФ "О стандартизации"  ответственность за нарушение  его положений несут юридические  и физические лица, органы государственного  управления. В соответствии с  действующим в России законодательством  ответственность носит уголовный,  административный либо гражданско-правовой  характер. Нарушения выявляются  службами государственного контроля  и надзора за соблюдением субъектами  хозяйственной деятельности обязательных  требований государственных стандартов. Нарушение должностными лицами или гражданами, которые зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, обязательных требований государственных стандартов при реализации, эксплуатации, транспортировке и хранении продукции влечет наложение штрафа в размере от пяти до 100 минимальных размеров оплаты труда. Такое же наказание определено за уклонение юридических и физических лиц от предъявления продукции, а также сведений о ней и соответствующей документации органам государственного надзора.
      Гражданско-правовая  ответственность за нарушение  требований к качеству определяется  на основе положений гражданского  законодательства. Согласно внесенных  предложений участников  Второй  Всероссийской конференции представителей  малых предприятий "Цивилизованному  предпринимательству - разумное  регулирование" состоявшейся  в Москве 21 марта 2001 года: в области  проблем сертификации и стандартизации, следует заметить, что в целях защиты прав субъектов хозяйственной деятельности при осуществлении государственного контроля принять меры по разграничению полномочий и сфер деятельности контрольно-надзорных органов, ограничению количества проверок, введению облегченного режима государственного контроля для добросовестных производителей продукции:
1.Осуществлять меры  по сокращению номенклатуры продукции  и услуг, подлежащих обязательной  сертификации.
2.Подготовить предложение  по расширению перечня продукции  и услуг, соответствие которых  может подтверждаться декларацией  о соответствии изготовителя (поставщика).
3.Упростить процедуры  подтверждения соответствия.
4.Исключить взаимное  дублирование процедур регистрации  единиц продукции и подтверждения  соответствия, предусмотрев взаимное  использование результатов работ.
5.Усовершенствовать  систему информирования предпринимателей  о перечнях сертифицируемых товаров  и услуг, правил и процедур  сертификации, а также о системе  оплаты сертификации товаров.
       Ввести по ряду товаров оформление  заявки-декларации о соответствии - обязательной для производителей, - гарантирующей соответствие поставляемой (реализуемой) продукции обязательным  требованиям.
1.Считать целесообразным  осуществлять сертификацию продукции  и услуг негосударственными организациями.
2.Ускорить корректировку  действующего законодательства  по стандартизации и сертификации  с целью устранения барьеров, разделения функций стандартизации, аккредитации и сертификации, обеспечения  законодательного установления  обязательных требований к безопасности.
3.Создать постоянно  действующую трехстороннюю комиссию, включающую представителей Госстандарта  России, общественных объединений  предпринимателей и общественных  объединений защиты прав потребителей  для сокращения перечня товаров  и услуг, подлежащих обязательной  сертификации.
4.Запретить органам,  осуществляющим контроль над  маркировкой товаров, проведение  дополнительной экспертизы уже  сертифицированных товаров 
5.Разработать процедуру  организации и работы апелляционной  комиссии по вопросам сертификации  на уровне субъекта Федерации.
       Считать целесообразным участие  ассоциаций предпринимателей в  разработке стандартов, в том  числе в финансировании необходимых  работ. В целом, чтобы стандарты  стимулировали прогресс, их надо  регулярно пересматривать, постоянно  включать в них наивысшие на  данный момент прогрессивные  показатели.  Однако совершенно  очевидно, что при современных  темпах обновления продукции  этого уже недостаточно.  Вот  почему в нашей стране ведется  разработка государственных стандартов  с перспективными требованиями  на группу однородной продукции  и взят курс на быстрый рост  числа соглашений о взаимном  признании, совершенных в целях  ликвидации технических барьеров  и совершенствование форм и  методов сотрудничества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Заключение.
Наша современность  требует новой, современной высококачественной жизни. Одна из ее составляющих компонентов  – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка  необходимо эффективное управление этим качеством и его регулирование:
1.Управление качеством  продукции на предприятии –  это руководящая деятельность  по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров,  обладающих достаточно высокой  степенью полезности и удовлетворяющих  запросы потребителей. Оценить уровень  качества этой продукции можно  по качественным и количественным  признакам. Если они соответствуют  стандартам, то продукцию следует  сертифицировать. Конечная цель  проведения сертификации – это  не только повышение качества  продукции и услуг, но и гарантии  безопасности живущим сегодня  и сохранение здоровой среды  обитания для тех, кто будет жить завтра.Низкое (неконкурентноспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.
2.Одним из важнейших  факторов роста эффективности  производства является улучшение  качества выпускаемой продукции  или предоставляемой услуги. Повышение  качества выпускаемой продукции  расценивается в настоящее время,  как решающее условие её конкурентоспособности   на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж  страны и является решающим  фактором увеличения её национального  богатства. Качество продукции  относится к числу важнейших  критериев функционирования предприятия  в условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции. 
3.Повышение технического  уровня и качества продукции  определяет темпы научно –  технического прогресса и рост  эффективности производства в  целом, оказывает существенное  влияние на интенсификацию экономики,  конкурентоспособность отечественных  товаров и жизненный уровень  населения страны.
4.Рост технического  уровня и качества выпускаемой  продукции является в настоящее  время наиболее характерной чертой  работы предприятий в промышленно  развитых странах. В условиях  преобладающей неценовой конкуренции  и насыщенного рынка именно  высокое качество продукции служит  главным фактором успеха. Качество  выпускаемой продукции по праву  можно отнести к важнейшим  критериям деятельности любого  предприятия. Именно повышение  качества продукции определяет  степень выживаемости фирмы в  условиях рынка, темпы научно  – технического прогресса, рост  эффективности производства, экономию  всех видов ресурсов, используемых  на предприятии.
5.Увеличение производства  высококачественных изделий российскими  предприятиями в конечном итоге  должно привести к интенсификации  экономики, росту жизненного уровня  населения, повышению конкурентоспособности  российских товаров на внутреннем  и мировом рынках. Современным  предприятиям необходимо научиться,  более эффективно использовать  экономические, организационные  и правовые рычаги воздействия  на процесс формирования, обеспечения  и поддержания необходимого уровня  качества на всех стадиях жизненного  цикла товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Список  использованных  литератур
1.Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с. (Серия” Высшее образование”)
2.Варакута С. А.  Управление качеством продукции:  Учебное пособие. – М.: ИНФРА   – М, 2001. –207 с. (Серия ” Вопрос – Ответ”)
3. Востриков Г. Г. Предпринимательское право. – М, 2007. – 453с.
4. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник для вузов. – М.: НОРМА. – 2007. – 564с
5. Предпринимательское право: Учебник для вузов./ Под ред. Н.М. Коршунова, Н. Дэриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. –578с.
6. Мазур И.И., Шапиро Д.В. Управление качеством: Учеб. пособие / Под ред. И.И. Мазура. М.: Высшая школа, 2003. С. 8-9
7. Гличев, А.В. Современные методы управления качеством / А.В.Гличев // Стандарты и качество. - 2002. - №4. - С.9.
8. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы // Сертификация. - 2000.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.