На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развития лизинга в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение
1.Сущность, функции и роль  лизинга…………………………..4
2.Основные виды и порядок  организации лизинговой сделки.5
3.Проблемы и перспективы  развития лизинга в России……..13
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы  производства и обращения, глубокие изменения экономических условий  хозяйствования вызывают необходимость  поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких методов является лизинг.
Данная тема актуальна  на сегодняшнее время так как, актуальность развития лизинга в  России, включая формирование лизингового  рынка, обусловлена, прежде всего, неблагоприятным  состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего  оборудования, низка эффективность  его использования, нет обеспеченности запасными частями и т. д. Одним  из вариантов решения этих проблем  может быть лизинг. В настоящее  время большинство российских предприятий  испытывает недостаток оборотных средств. Они не могут обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научно-технического прогресса и вынуждены брать  кредиты. Предприятию для обновления своих основных средств выгодно  брать оборудование в лизинг. Форма  лизинга примиряет противоречия между предприятием, у которого нет  средств на модернизацию, и банком, который неохотно предоставит этому  предприятию кредит, так как не имеет достаточных гарантий возврата инвестированных средств. Лизинговая операция выгодна всем участвующим: одна сторона получает кредит, который  выплачивает поэтапно, и нужное оборудование; другая сторона - гарантию возврата кредита, так как объект лизинга является собственностью лизингодателя или  банка, финансирующего лизинговую операцию, до поступления последнего платежа.
Цель работы - изложить основные аспекты развития лизинга в России, состояние и проблемы. Задача - изучение специальной литературы по данному предмету.
1.Сущность, функции  и роль лизинга.
 
Начало активного развития лизинговых операций на отечественном  внутреннем рынке можно определить 1990 г., в связи с переводом предприятий  на арендные формы хозяйствования.
Заметным явлением в становлении  начальных правил применения лизинга стали Основы законодательства СССР и союзных республик об аренде от 23 ноября 1989 г. и письмо Госбанка СССР от 16 февраля 1990 г. № 270 "0 плане счетов бухгалтерского учета ", в котором был представлен порядок отражения лизинга в бухгалтерском учете. Развитие сети коммерческих банков способствовало внедрению лизинговых операций в банковскую практику.
Правительство России приняло  ряд постановлений, способствующих развитию лизинговых операций. Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1929 "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности" определил приоритеты развития лизинга. Во исполнение этого  Указа Правительство РФ приняло  Постановление № 633 "0 развитии лизинга  в инвестиционной деятельности". Этим Постановлением утверждено Временное  положение о лизинге. В развитие Постановления утверждены методические рекомендации по расчету лизинговых платежей, примерный договор о  финансовом лизинге движимого имущества  с полной амортизацией, типовой устав  акционерной лизинговой компании.
Затем был принят федеральный  закон от 29 октября 1998 N 164-ФЗ "О  лизинге". Андреев П.А., Батулин В.М., Юсупова А.Т.. Лизинг; общая характеристика, история, применение в Также была принята федеральная программа развития лизинга в РФ на 1996-2000 гг., целью которой является создание благоприятных правовых, экономических, организационных и методических условий для развития лизинга, включая создание нормативно- правовой базы, совершенствование налогообложения, внедрение типовых методических документов по лизинговым операциям, введение лицензирования лизинговых компаний, организацию Фонда содействия развитию лизинга в РФ и т.п.
В Федеральной программе  дан прогноз развития лизинга  в РФ: предполагается увеличение доли лизинга к 2006 г, в общем объеме инвестиций до 20%. В Постановлении  Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 752 "0 государственной поддержке  развития лизинговой деятельности в  РФ" включено следующее положение: "считать целесообразным предусматривать  ежегодно, в 1997-2000 гг., в Федеральной  инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 трлн. руб., для финансирования на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных проектов с использованием операций финансового лизинга. 15.11.2001г был принят во втором чтении новый закон о лизинге. Который вносит изменение в закон № 164 от 29.10.1998г. В третьем чтении этот закон должен быть принят 28.11.2001г. Наиболее точно отражающим сущность термина “лизинг”, на мой взгляд, является следующее определение:
Лизинг - это действие или услуга, когда лизингодатель дает лизингополучателю в пользование, за плату с последующим выкупом оборудование, основные средства.
 
2.Основные виды  и порядок организации лизинговой  сделки.
 
Согласно российскому  законодательству существуют 2 основные формы лизинга: внутренний и международный.
При осуществлении внутреннего  лизинга лизингодатель, лизингополучатель  и продавец (поставщик) являются резидентами  Российской Федерации. Внутренний лизинг регулируется законодательством Российской Федерации.
При осуществлении международного лизинга лизингодатель или лизингополучатель  является нерезидентом Российской Федерации.
Если лизингодателем является резидент Российской Федерации, то есть предмет лизинга находится в собственности резидента Российской Федерации, договор международного лизинга регулируется законодательством Российской Федерации.
Если лизингодателем является нерезидент Российской Федерации, то есть предмет лизинга находится в собственности нерезидента Российской Федерации, то договор международного лизинга регулируется федеральными законами в области внешнеэкономической деятельности
Федеральный закон “О лизинге” регулирует 3 основных типа лизинга:
- долгосрочный лизинг - лизинг, осуществляемый в течение трех и более лет;
- среднесрочный лизинг - лизинг, осуществляемый в течение от полутора до трех лет;
-краткосрочный лизинг - лизинг, осуществляемый в течение менее полутора лет.
В настоящее время в  хозяйственной практике развитых стран  применяются различные виды лизинга, каждая из которых характеризуется своими специфическими особенностями. Наиболее распространенными являются:
а) оперативный (сервисный) лизинг
б) финансовый (капитальный) лизинг
в) возвратный лизинг
г) долевой лизинг (с участием третьей стороны)
д) прямой лизинг
е) сублизинг
Все существующие виды подобных соглашений являются разновидностями  двух базовых форм лизинга - оперативного либо финансового. В России Федеральный  закон “О лизинге” регулирует три основных вида лизинга: оперативный, финансовый и возвратный (по сути, является разновидностью финансового лизинга).
а) Оперативный (сервисный) лизинг - это соглашение о текущей аренде. Как правило, срок такого соглашения меньше периода полной амортизации арендуемого средства. Таким образом, предусмотренная контрактом арендная плата не покрывает полной стоимости предмета лизинга, что вызывает необходимость сдавать его в лизинг несколько раз.
Важнейшая отличительная  черта оперативного лизинга - право  лизингополучателя (арендатора) на досрочное  прекращение контракта. Подобные соглашения также могут предусматривать  указание различных услуг по установке  и текущему техническому обслуживанию сдаваемого в аренду оборудования. Отсюда и второе, часто употребляемое  название этой формы лизинга - сервисный. При этом стоимость оказываемых услуг включается в арендную плату либо оплачивается отдельно.
К основным объектам оперативного лизинга относятся быстро устаревающие виды оборудования (компьютеры, копировальная  и множительная техника, различные  виды оргтехники и т.д.) и технически сложные, требующие постоянного  сервисного обслуживания (грузовые и  легковые автомобили, воздушные авиалайнеры, железнодорожный и морской транспорт).
Нетрудно заметить, что  в целом условия оперативного лизинга более выгодны для  арендатора. В частности, возможность  досрочного прекращения аренды позволяет своевременно избавится от морально устаревшего оборудования и заменить более высокотехнологичным и конкурентоспособным. Кроме того, при возникновении неблагоприятных обстоятельств арендатор может быстро прекратить данный вид деятельности, досрочно возвратив соответствующее оборудование владельцу, и существенно сократить затраты, связанные с ликвидацией или реорганизацией производства.
В случае реализации разовых  проектов или заказов оперативный  лизинг освобождает от необходимости  приобретения и последующего содержания оборудования, которое в дальнейшем не понадобится.
Использование различных  сервисных услуг, оказываемых лизингодателем либо производителем оборудования, часто  позволяет сократить расходы  на текущее техническое обслуживание и содержание соответствующего персонала.
Недостатки оперативного лизинга:
1) более высокая, чем  при других формах лизинга,  арендная плата;
2) требования о внесении  авансов и предоплат;
3) наличие в контрактах  пунктов о выплате неустоек  в случае досрочного прекращения  аренды;
4) прочие условия, призванные  снизить и частично компенсировать  риск владельцев имущества.
б ) Финансовый (капитальный) лизинг.
Это долгосрочное соглашение, предусматривающее полную амортизацию  арендуемого оборудования за счет платы, вносимой арендатором. Поскольку подобные соглашения не допускают возможности  досрочного прекращения аренды, правильное определение величины периодической  платы обеспечивает владельцу полное возмещение понесенных затрат на приобретение и содержание оборудования, а также требуемую норму доходности. При этой форме лизинга все расходы по установке и текущему обслуживанию имущества возлагается, как правило, на арендатора. Часто подобные соглашения предусматривают право арендатора на выкуп имущества по истечении срока контракта по льготной или остаточной стоимости), кая стоимость может быть чисто символической, например 1 доллар).
В отличие от оперативного финансовый лизинг существенно снижает  риск владельца имущества. По сути, его условия во многом идентичны  договорам, заключаемым при получении  долгосрочных банковских кредитов, так  как предусматривают:
- полное погашение стоимости  оборудования (займа);
- внесение периодической  платы, включающей стоимость оборудования  и доход владельца (выплата  по займу - основная и процентная  части);
- право объявить арендатора  банкротом в случае его неспособности  выполнить соглашение и т.д.
К объектам финансового лизинга  относятся недвижимость (земля, здания и сооружения), а также долгосрочные средства производства. Финансовый лизинг служит базой для образования  двух других форм долгосрочной аренды - возвратной и долевой (с участием третьей стороны).
в) Возвратный лизинг.
Возвратный лизинг представляет собой систему из двух соглашений, при которой владелец продает  оборудование в собственность другой стороне с одновременным заключением  договора о его долгосрочной аренде у покупателя. В качестве покупателя здесь обычно выступают коммерческие банки, инвестиционные, страховые или  лизинговые компании. В результате проведения такой операции меняется лишь собственник оборудования, а его пользователь остается прежним, получив в свое распоряжение дополнительные средства финансирования. Инвестор же, по сути, кредитует бывшего владельца, получая в качестве обеспечения права собственности на его имущество. Подобные операции часто проводятся в условиях делового спада в целях стабилизации финансового положения предприятий.
г) Долевой лизинг (с участием третьей стороны).
Долевой лизинг - еще одна разновидность финансового лизинга, предусматривающая участие в  сделке третьей стороны - инвестора, в качестве которого обычно выступает  банк, страховая или инвестиционная компания. В этом случае лизинговая фирма, предварительно заключив контракт на долгосрочную аренду некоторого оборудования, приобретает его в собственность, оплатив часть стоимости за счет заемных средств. В качестве обеспечения  полученного займа используются приобретенное имущество (как правило, на него оформляется закладная) и  будущие арендные платежи, соответствующая  часть которых может выплачиваться  арендатором непосредственно инвестору. При этом лизинговая фирма пользуется преимуществами налогового щита, возникающего в процессе амортизации оборудования и погашения долговых обязательств. Основные объекты этой формы лизинга - дорогостоящие активы, такие, как  месторождения полезных ископаемых, оборудование для добывающих отраслей и т.д.
д) Прямой лизинг.
При прямом лизинге арендатор  заключает с лизинговой фирмой соглашение о покупке требуемого оборудования и последующей сдачей ему в  аренду. Часто соглашение об аренде может быть заключено непосредственно  с фирмой-производителем (т.е. напрямую) Крупнейшими производителями, предоставляющими свою продукцию на условиях лизинга, являются такие известные фирмы, как IBM, Xerox, а также многие авиационные, судостроительные и автомобильные компании. Например, лидеры мирового автомобильного рынка - концерны «Даймлер-Крайслер» и BMW состоят учредителями ряда ведущих лизинговых компаний, через которые осуществляют, сбыт своей продукции во многих странах мира.
е) Сублизинг.
Сублизинг - особый вид отношений, возникающих в связи с переуступкой прав пользования предметом лизинга третьему лицу, что оформляется договором сублизинга.
При сублизинге лицо, осуществляющее сублизинг, принимает предмет лизинга у лизингодателя по договору лизинга и передает его во временное пользование лизингополучателю по договору сублизинга. Согласно Федеральному закону “О лизинге” переуступка лизингополучателем третьему лицу своих обязательств по выплате лизинговых платежей третьему лицу не допускается.
При передаче предмета лизинга  в сублизинг обязательным должно быть письменное согласие лизингодателя.
Международный сублизинг в РФ, являющийся разновидностью международного лизинга, также регулируется федеральным законом “О лизинге”. Отличительной особенностью международного сублизинга является перемещение предмета лизинга через таможенную границу Российской Федерации только на срок действия договора сублизинга.
При сублизинге основной арендодатель получает преимущественное право на получение арендных платежей. В договоре обычно обусловливается, что в случае банкротства третьего звена арендная плата поступает основному арендодателю.
- Левередж (кредитный, паевой, раздельный) лизинг или лизинг с дополнительным привлечением средств
Это наиболее сложный, так как связан с многоканальным финансированием и используется, как правило, для реализации дорогостоящих проектов.
Отличительной чертой этого  вида лизинга является то, что лизингодатель, покупая оборудование, выплачивает  из своих средств не всю его  сумму, а только часть. Остальную  сумму он берет в ссуду у  одного или нескольких кредиторов. При этом лизинговая компания продолжает пользоваться всеми налоговыми льготами, которые рассчитываются из полной стоимости  имущества.
Другой особенностью этого  вида лизинга является то, что лизингодатель  берет ссуду на определенных условиях, которые не очень характерны для  отечественных финансово-кредитных  отношений. Кредит берется без права  обращения иска на активы лизингодателя. Поэтому, как правило, лизингодатель  оформляет в пользу кредиторов залог  на имущество до погашения займа  и уступает им права на получение  части лизинговых платежей в счет погашения ссуды.
Таким образом, основной риск по сделке несут кредиторы - банки, страховые  компании, инвестиционные фонды или  другие финансовые учреждения, а обеспечением возврата ссуды служат только лизинговые платежи и сдаваемое в лизинг имущество. На Западе более 85% всех крупных  лизинговых сделок построены на основе левередж лизинга.
- "Мокрый" и "чистый" лизинг
По объему обслуживания передаваемого  имущества лизинг подразделяется на "чистый" и "мокрый".
Мокрый лизинг предполагает обязательное техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование  и другие операции, за которые несет  ответственность лизингодатель. Кроме этих услуг, по желанию лизингополучателя лизингодатель может взять на себя обязанности по подготовке квалифицированного персонала, маркетинга, поставке сырья и др. Если техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование и др. лежат на лизингодателе, то говорят о "лизинге, включающем дополнительные обязательства." Предметом такого вида лизинга, как правило, бывает сложное специализированное оборудование. Мокрый лизинг обычно используют либо изготовители этого оборудования, либо оптовые организации; финансовые учреждения и банки редко обращаются к этому виду лизинга, поскольку в их распоряжении отсутствует необходимая техническая база.
 
3.Проблемы и  перспективы развития лизинга  в России.
 
За время, прошедшее после  кризиса 1998 г., лизинг подтвердил свою состоятельность как альтернативный способ финансирования приобретения основных средств. Кроме того, банки иногда предпочитают финансировать приобретение основных средств через лизинговую компанию, так как лизинговая сделка предполагает более прочное обеспечение, чем просто кредит, о чем неоднократно упоминали интервьюируемые банки. Зарубежные поставщики также могут  быть заинтересованы в использовании  лизинга как механизма сбыта  своей продукции. Они могут работать либо с уже существующей российской лизинговой компанией, либо создать  в России свою собственную лизинговую компанию.
Как отмечалось ранее, малый  бизнес является одним из источников экономического роста России. Однако темпы развития этого сектора  недостаточны для выполнения этой задачи. По официальным данным, количество занятых в малом бизнесе за 2008г. незначительно уменьшилось - данные на конец третьего квартала 2008г. показывают уменьшение на 3,7%. Несмотря на объявленный Правительством РФ курс реформ, малый бизнес пока страдает от чрезмерного регулирования и недостатка финансирования. В этих условиях лизинг является важным и эффективным механизмом развития малого бизнеса.
Факторы, стимулирующие развитие лизинга в России
В качестве основного фактора  развития лизинга в России следует  отметить продолжающийся экономический  рост и макроэкономическую стабилизацию. В последнее время российские банки проявляют все больший  интерес к предприятиям реального  сектора экономики. Вложения в производство в той или иной форме постоянно  растут, и, как предсказывают эксперты, процесс этот будет продолжаться: при оптимистическом варианте развития событий в экономике нашей  страны за ближайший год инвестиции банковского капитала в российскую промышленность вырастут в полтора-два  раза. Параллельно с этим растет заинтересованность банков в лизинговой деятельности, что подтверждает появление  таких масштабных проектов, как, например, оборудование завода "Хороший вкус" на Урале на условиях лизинга. 
Мощным стимулом для развития отрасли стало внесение изменений  в закон "О финансовой аренде (лизинге)" - был существенно либерализован целый ряд его положений. В результате принятия нового закона большинство препятствий для развития внутреннего лизинга ликвидировано, и следует ожидать бурного развития этого вида деятельности в ближайшее время ввиду его очевидной привлекательности для лизингополучателей в качестве инструмента финансирования бизнеса и с налоговой точки зрения. В то же время международный лизинг остается малопривлекательным из-за того, что вопрос таможенного регулирования остается нерешенным.
Как и прежде, существенным стимулом для развития лизинговой деятельности остается положение об отнесении  лизинговых платежей на себестоимость  продукции, что позволяет снизить  налогооблагаемую базу. Дополнительно  к этому, снижаются налог на имущество (2%) и налоги субъектов Федерации, так как используется ускоренная амортизация оборудования с коэффициентом  до 3.
Предприятию также нет  необходимости при приобретении оборудования делать разовые капитальные  вложения, а выплата лизинговых платежей, включая и стоимость оборудования, осуществляется в течение продолжительного периода от трех и более лет. Кроме  того, лизинг предполагает кредитование вплоть до 100%. И при этом не требуется  немедленно начинать выплаты за кредит.
Опыт показывает, что любому предприятию проще получить имущество  по лизингу, чем ссуду на его приобретение, поскольку лизинговое имущество  выступает в качестве залога. Что  же касается лизингодателя, то для него при инвестировании в форме имущества, в отличие от денежного кредита, снижается риск невозврата средств, поскольку сохраняется право  собственности на передаваемое имущество - оно, в отличие от денег, выступает  в качестве залога. Эти факторы  обуславливают значительный рост привлекательности  лизинга для всех заинтересованных сторон и обуславливают ускорение  темпов роста этого рынка.
Факторы, препятствующие развитию лизинга в России
Несколько крупных препятствий  будут продолжать сдерживать развитие лизинга в будущем, даже после  принятия поправок к Закону о лизинге. Во-первых, кредитование в России крайне ограничено, и улучшение в этой области зависит от всей российской экономики в целом и развития внутренней банковской и финансовой систем в частности. Развитие лизинговых компаний сдерживается ограниченным доступом к "длинным и дешевым" инвестиционным ресурсам. Для решения этой проблемы необходимо разработать схему разделения лизинговых рисков. Между тем, ожидается постоянное участие правительственных и околоправительственных кругов в лизинговом секторе, особенно, в "стратегических" отраслях, таких как сельское хозяйство, авиация и, в значительно меньшей степени, в поддержке малых и средних предприятий. Однако до сих пор бюджетные средства, выделяемые на развитие лизинга, зачастую использовались неэффективно - не на создание специальных лизинговых гарантийных фондов, а на конкретные проекты.
Во-вторых, лизинговые компании все еще испытывают серьезные  трудности с возвратом оборудования в случае нарушения лизингополучателем условий договора лизинга. За редким исключением лизингодатели по-прежнему не верят, что суды смогут защитить их право собственности. Существующая юридическая система и судебная практика, с учетом склонности судов  принимать решения в пользу должника приводят к сокращению доступности  кредитов для всех потенциальных  заемщиков. Укрепление уверенности  кредиторов (включая, в первую очередь, лизингодателей) в том, что их права  будут защищены, является главным  условием обеспечения дальнейшего роста кредитования.
В-третьих, сама лизинговая отрасль все еще относительно невелика, ей не хватает хорошо подготовленных профессионалов, и, кроме того, лизинговый механизм не совсем понятен потенциальным  лизингополучателям (т.е. всем предприятиям и предпринимателям).
В-четвертых, рост рынка лизинга  оборудования также серьезно ограничен  неразвитостью вторичных рынков оборудования. Это создает большие  трудности для лизинга, т.к. ни лизингополучатель, ни лизингодатель не испытывают доверия  к остаточной (или перепродажной) стоимости лизингового оборудования. До тех пор, пока вторичный рынок  оборудования не будет достаточно развит, лизингополучатели не смогут в полной мере оценить преимущества лизинга.
На это уйдет больше всего времени, т.к. вторичные рынки, как часть лизингового рынка, традиционно развиваются в последнюю  очередь. Кроме того, огромные масштабы технологического переоснащения в  России в ходе замены старого оборудования (часто по частям в связи с нехваткой  денежных средств) означают, что прогноз  будущих рыночных цен на оборудование скорее сродни гаданию на кофейной гуще, чем науке. Некоторые поставщики начали решать эту проблему, предоставляя российским лизинговым предприятиям "гарантии выкупа", таким образом, принимая на себя часть риска. Несмотря на принятие закона "О финансовой аренде (лизинге)" в новой редакции, законодательство, касающееся лизинга, все еще недостаточно согласовано. Недостаточно согласованы  между собой вопросы, регулирующие организацию лизинга, включая юридические, экономические, финансовые, таможенные, налоговые и бухгалтерские вопросы. Недостаточно четко и документальное регламентирование лизинговых отношений. Также принятие нового закона не устранило  существенные проблемы, препятствующие развитию лизинга, а именно проблема таможенного регулирования. Необходимо внесение изменений в Таможенный кодекс, чтобы таможенные органы стали  выполнять предписания закона "О  финансовой аренде (лизинге)". Кроме  того, для России характерно малое  число реально работающих на рынке  лизинговых фирм из всех зарегистрированных и малая капитализация большинства  из них. Однако в последнее время  наметился процесс увеличения капитала лизинговых компаний, что связано  с выходом на рынок иностранных компаний.
В качестве основных проблем развития лизинга были названы следующие:
-  нехватка стартового  капитала и финансовая слабость  лизинговых компаний, которые зависят  от банков учредителей и используются  часто лишь как форма кредитования  предприятий. Ухудшение финансового  положения приводит соответственно  к состоянию лизинговой кампании;
- двойное обложение налогов  на добавленную стоимость. Согласно  существующему порядку, НДС взимается  за приобретаемое лизингодателем  оборудование и, кроме того, НДС  дополнительно начисляется на лизинговые платежи;
- недостаточное понимание  сущности лизинга, его достоинств как потенциальными лизингодателями, так и предпринимателями - потенциальными лизингополучателями;
- отсутствие инфраструктуры  лизингового рынка, сети лизинговых  компаний, консалтинговых фирм, которые  обслуживали бы всех участников рынка;
- отсутствие системы информационного  обеспечения лизинга, которое  обеспечивало бы постоянной и  доступной информацией о предложениях лизинговых услуг;
- недостаточная квалификация  и нехватка опытных кадров для лизинговых компаний;
- высокая стоимость национальных кредитных ресурсов;
- неблагоприятные условия  налогового, таможенного и валютного  законодательства, не позволяющие  в короткие сроки получить  лизинговое имущество обратно  при расторжении сделки. В этой  связи лизингодателям приходится  ужесточать требования по обеспечению  сделки, что практически исключает  малый бизнес из потребителей лизинговых услуг;
- отсутствие вторичного рынка оборудования;
- необходимость залогов и крупного аванса;
- проблемы с определением  кредитоспособности партнеров.
Однако, несмотря на указанные  трудности развития лизинговой деятельности в РФ, лизинговый бизнес утвердился как эффектный способ приобретения основного капитала российскими  предпринимателями, а спрос на лизинговые услуги значительно превышает предложение.
Тенденции развития лизингового рынка
Значительным препятствием для развития лизингового рынка  в России является не полностью сформировавшаяся инфраструктура этого рынка. Это  касается и недостаточно согласованного законодательства, и неразвитости вторичных  рынков оборудования, и отсутствия опыта взаимодействия по лизинговой схеме у инвесторов и лизингополучателей. Далее, рассматривая основные характеристики лизингового рынка, можно наблюдать  позитивные изменения всех основных показателей - прежде всего, благодаря  постепенному развитию инфраструктуры рынка.
Различная динамика развития сегментов рынка
Проанализировав факторы, влияющие на развитие российского лизингового  рынка, можно отметить, что ключевым аспектом, определяющим тенденции развития рынка, является ликвидность лизингового  оборудования. Основной тенденцией развития российского лизингового рынка  остается развитие секторов, наиболее надежных с точки зрения инвестора. И наоборот, медленно или лишь при  помощи государства развиваются  сегменты менее ликвидных объектов лизинга. Именно ликвидность оборудования и становится определяющей для развития тех или иных сегментов лизингового рынка. Характером проектных рисков определяются и те инвесторы, которые финансируют этот проект. Однако далеко не все оборудование ликвидное.
Дефолты по лизинговым сделкам и риск-менеджмент лизинговых компаний
При первом взгляде на анализ показателей дефолтов лизингополучателей по сделкам возникает вопрос, почему фактор ликвидности вообще имеет  такое значение. По данным, предоставленным  нам опрошенными компаниями, за всю  историю их деятельности убытки от дефолтов лизингополучателей в среднем  составили 1,1% (максимальное значение - 10%); да и то средний процент возмещенных  убытков от таких случаев путем  продажи имущества на вторичном  рынке, передачи в релизинг или другими способами составил 37% (максимальное значение - 100%). Однако, в действительности, дело в том, что под понятие "дефолта" попадают лишь случаи банкротства лизингополучателя или полного отказа выплачивать по договору. А настоящей проблемой лизингодателей являются длительные задержки лизинговых платежей вследствие совершенно разных причин, не подходящих под классическое определение дефолта. Типичной проблемой для лизинговой компании является смена собственников на предприятии, Приходят новые собственники, начинают разбираться с делами предыдущего руководства. В этот период лизинговой компании фактически не поступает никаких платежей". Но в подобных ситуациях лизингодатели в большинстве случаев стараются идти навстречу клиенту и применять альтернативные формы управления рисками. Фактически, высокая эффективность лизингового сектора, его способность привлекать долгосрочные ресурсы и обусловлена способами управления рисками лизинговых компаний, радикально отличающими российскую лизинговую деятельность от западной. Российские лизинговые компании используют все существующие виды обеспечения, доступные лизингополучателю (особенно при реализации дорогостоящих проектов). Это - и аванс, и дополнительное обеспечение, и гарантия обратного выкупа со стороны поставщика, и даже поручительства физических лиц и т.д. Именно стремлением снизить риски обусловлены основные изменения на рынке лизинга - такие как тенденция к укрупнению.
Отношения лизинговых компаний с поставщиками оборудования
Еще одной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.