На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Доходы и расходы муниципального бюджета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
3. РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ
 
В условиях рыночной экономики, когда товарно-денежные отношения приобретают всеохватывающий характер, финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
Финансы неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы – экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Финансы выражают экономические общественные отношения. Однако эти отношения проявляются по-разному, имеют свою специфику в каждом звене финансовой системы.
Согласно действующего законодательства бюджетная система в современной России состоит из бюджетов трех уровней:
?        федеральный бюджет и государственные внебюджетные фондов;
?        бюджеты субъектов Российской Федерации;
?        местные (муниципальные) бюджеты
Каждый бюджет обеспечивает финансирование мероприятий соответствующего уровня; вместе с тем, вышестоящий бюджет выступает своеобразным гарантом финансирования минимума необходимых расходов нижестоящей территории. И если последний не обеспечивает финансирования такого минимального уровня, то средства выделяются из вышестоящего бюджета.
Предмет рассмотрения работы – муниципальные бюджеты
Актуальность темы данной контрольной работы обуславливается формирующимися новыми подходами к управле­нию территориями и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях соци­ально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий).
Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической диф­ференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюд­жетного аспекта их развития. Это затрудняет формирование факти­чески необходимой системы достаточно гибких подходов к управле­нию социально-экономическим развитием регионов и территорий, в том числе с использованием инструментов региональных финан­сов и финансовой политики.
Методологической основой работы послужили Кодексы и законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, труды отечественных ученых, посвященные проблемам бюджета.
 

1. РОЛЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
 
Местными бюджетами являются бюджеты муниципаль­ных образований - административно-территориальных об­разований (муниципальных районов, городских округов, го­родских и сельских поселений).
Бюджет муниципального образования (местный бюд­жет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функ­ций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправ­ления. В Российской Федерации насчитывается 29 тысяч местных бюджетов.
Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Рос­сийской Федерации.
Роль этих бюджетов в социально-эко­номическом развитии регионов возрастает в связи с расши­рением прав местных органов власти в соответствии с За­коном РФ «О местном самоуправлении»[1].
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов главным образом характеризуется следующим.
Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Фе­дерации[2], в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственнос­тью» (ст. 130). И далее в Конституции РФ сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют му­ниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные нало­ги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения».
Создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.
Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходова­нии средств на социально-экономическое развитие района.
Местные бюджеты позволяют органам муниципальной вла­сти обеспечить планомерное развитие учреждений образо­вания медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.
В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществля­ется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.
С этой целью формируются и реали­зуются региональные программы экономического и соци­ального развития регионов по благоустройству сел и горо­дов, развитию сети дорог, возрождению культурных па­мятников, используя в необходимых случаях межбюджет­ные отношения.
В-четвертых, имея в распоряжении финансовые сред­ства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание му­ниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сфе­ры (школах, больницах и других учреждениях).
В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполни­тельной власти, могут централизованно направлять финан­совые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей этого региона.
В-шестых, финансовые органы муниципалитетов на территории Российской Федерации мо­гут через местные бюджеты оказывать воздействие на об­разование оптимальных пропорций в финансировании ка­питальных и текущих затрат, стимулирование эффектив­ного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.
Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономи­ческом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кри­зисной является в экономике страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет местным бюдже­там проявлять в полной мере свою роль. К таким негатив­ным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превы­шение доходов над расходами).
Роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов может еще больше возрасти при опре­деленных условиях. Такими условиями могут быть наделе­ние органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местных бюдже­тов и их использованию.
Местный бюджет - бюджет муниципального образо­вания, формирование, утверждение и исполнение которо­го осуществляют органы местного самоуправления на территории Российской Федерации.
Доходы местного бюджета - денежные средства, по­ступающие в безвозмездном порядке в соответствии с за­конодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюд­жета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти, а административно-тер­риториальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряже­ние этой собственностью. Статья 72 Конституции Российс­кой Федерации относит вопросы разграничения государ­ственной собственности, куда входят и бюджетные сред­ства, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Формирование и исполнение местных бюджетов осно­вывается на принципах самостоятельности, государствен­ной финансовой поддержки, гласности формирования и ис­пользования финансовых ресурсов.
 
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
 
Доходы местных бюджетов формируются за счет сле­дующих источников:
1) местных налогов и сборов;
2) отчислений от регулирующих доходов и сборов;
3) неналоговых доходов.
Местные налоги и сборы представляют собой налоги и сборы, уста­навливаемые представительными органами местного само­управления самостоятельно в соответствии с федеральны­ми законами.
Регулирующие доходы - федеральные и региональ­ные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации ус­танавливаются нормативы отчислений (в процентах) в мес­тные бюджеты на предстоящий финансовый год, в ряде слу­чаев они устанавливаются на долговременной основе (на три года).
Отчисления от федеральных региональных налогов в пользу местных бюджетов осуществляются по таким нало­гам, как:
?        единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
?        налог на имущество предприятий;
?        прочих налогов и других платежей.
Местные налоги и сборы, регулирующие доходы, а так­же неналоговые платежи в совокупности составляют соб­ственные доходы местных бюджетов. Иными словами их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, зак­репляемые за местными бюджетами полностью или частич­но на постоянной основе федеральными законами или зако­нами субъектов РФ, а также вводимые представительны­ми органами местного самоуправления в соответствии с за­конодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.
В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Фе­дерации» и другими последующими законами к местным на­логам относилось 23 налога.
С введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (1998 г.)[3] к местным налогам было отнесено 5 налогов:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на наследование или дарение;
4) налог на рекламу;
5) местные лицензионные сборы.
В настоящее время к местным налогам отнесены зе­мельный налог и налог на имущество физических лиц[4].
Неналоговые доходы формируются:
1) от использова­ния (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муници­пальной собственности;
2) от платных услуг, оказываемых • органами местного самоуправления и бюджетными учреж­дениями, находящимися в ведении органов местного само­управления;
3) от доходов от продажи имущества, находя­щегося в муниципальной собственности;
4) в местный бюд­жет поступают также другие неналоговые доходы (штра­фы, суммы конфискаций, компенсаций и др.);
5) неналого­вые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, ос­тающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавли­ваемых правовыми актами органов местного самоуправле­ния.
Структура доходов местных бюджетов приведена в таблице 1

Таблица 1
Доходы местных бюджетов отдельных районов Московской области в 2005 г. (в % к итогу)[5]
Показатели
Мытищинский район
Щелковский район
1
2
3
1. Налоговые доходы
70,4
85,4
2. Неналоговые доходы
20,8
10,6
3. Финансовая поддерж­ка бюджетов других уровней (дотации, суб­венции)

3,8
4. Прочие поступления
7,7
0,2
ИТОГО:
100
100

Органы власти муниципальных образований заинте­ресованы в собственных источниках доходов, они позво­ляют им шире проявлять хозяйственную инициативу, до­биваться извлечения платежей в бюджет при недоста­точном объеме собственных доходов, при увеличивающих­ся расходах вызвали необходимость наделения средства­ми местных бюджетов из областного бюджета. Они наде­лялись средствами главным образом за счет регулирую­щих налоговых доходов.
 
3. РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
 
Расходы местных бюджетов денежных средств, направ­ляемые на финансовое обеспечение задач и функций мест­ного самоуправления.
Расходная часть местных бюджетов включает финанси­рование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и соци­альной сферы административного района или города.
Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов, которые финансируют органы местного самоуправления.
Исключительно из местных бюджетов финансируются расходы на:
1) содержание органов местного самоуправления;
2) формирование муниципальной собственности и уп­равление ею;
3) организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической куль­туры и спорта, средств массовой информации, других уч­реждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
4) содержание муниципальных органов охраны обще­ственного порядка;
5) организацию, содержание и развитие муниципаль­ного жилищно-коммунального хозяйства;
6) дорожное строительство и содержа­ние дорог местного значения;
7) благоустройство и озеленение территорий муници­пальных образований;
8) организацию утилизации и переработки бытовых от­ходов;
9) содержание мест захоронения, находящихся в веде­нии муниципалитетов;
10) организацию транспортного обслуживания населе­ния и учреждений, находящихся в муниципальной собствен­ности;
11) обеспечение противопожарной безопасности;
12) охрану окружающей среды в муниципальных образованиях;
13) реализацию целевых программ, принимаемых орга­нами местного самоуправления Российской Федерации;
14) обслуживание и погашение муниципального долга;
15) целевое дотирование населения;
16) содержание муниципальных архивов;
17) проведение муниципальных выборов и референдумов;
18) прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения.
Органы власти муниципальных образований из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреж­дений
?        народного образования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.