На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль государства в условиях кризиса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования 
 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ» 
 

Кафедра  политологии
Реферат по дисциплине
Политология на тему:
«Роль государства в условиях финансово-экономического кризиса» 
 

Выполнил: студент
факультета  МЭО
Группы  М1-4
Ячник И.О. 

Проверил: К.Ф.Н.,
 доц. Седых Н.Н. 
 

Москва  2011
 

План
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Причины и проявления мирового финансово-экономического кризиса…...5
2. Типы политики государств в условиях финансово-экономического кризиса………………………………………………………..…………………..8 

3. Роль и политика государства при борьбе с мировым финансово-экономическим кризисом в России…………………………..…………………………………….11
4. Антикризисные мероприятия в ЕС…………………………………………..23
Заключение…………………………………...…………………………………..25
Список  использованной литературы………………………………………….26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
  Эту тему я выбрал потому что считаю интересной для рассмотрения данную роль государства, так как мировой экономический кризис является, безусловно, наиболее актуальной темой, обсуждаемой политиками, экономистами, бизнесменами и обществом. Политики пытаются провести страны через экономические потрясения, распределяя накопленные государствами ресурсы; экономисты ищут новые антикризисные рецепты, впервые столкнувшись с кризисом, действительно охватившем все страны мира; бизнес стремится сохранить активы и минимизировать потери, а граждане, независимо от страны, испытывают обоснованную тревогу за свое социальное положение и благосостояние.
  Параллели проводятся с Великой депрессией, но то, что произошло в 1929 году и  ситуация 2008 года значительно отличаются. Уникальность и глубина недавнего кризиса состоит в том, что произошло совмещение циклического, структурного, кредитного, фондового и банковского кризисов. Сложившаяся таким образом ситуация усугубилась кризисом доверия, как со стороны коммерческих агентов, так и со стороны широких слоев населения. Поэтому, как мировому сообществу в целом, так и отдельным странам понадобится значительное время, чтобы преодолеть возникший кризис доверия коммерческих организаций и широких слоев населения к традиционным финансовым институтам. 

  Кризис, как известно, это плата за ошибки, ранее совершенные как государством, так и хозяйствующими субъектами. Следует заметить, что государство иногда действует вопреки интересам экономических субъектов, преследуя свои собственные цели и совершая действия, которые в некоторой степени искажают экономику. Хозяйствующие субъекты виноваты тоже, но ведь именно государство, задавая правила игры, вынуждает их (или разрешает им) действовать соответствующим образом. Следовательно, кризисы порождаются действиями государства, а ошибки хозяйствующих субъектов вторичны по отношению к ошибкам государства. 

  В сложившейся ситуации особую актуальность приобретает обсуждение роли государства  во время кризиса, в частности, различных  подходов и возможных последствий  усиления участия государства в  бизнесе во время кризиса.
  Целью данной работы является изучение роли, которую проявляет государство в условиях финансово-экономического кризиса. Задачами работы являются рассмотрение функций, которые должно исполнять государство для урегулирования кризиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Причины и проявления мирового финансово-экономического кризиса Финансовый кризис — резкое уменьшение стоимости каких-либо финансовых инструментов. В течение XIX и XX веков большинство финансовых кризисов ассоциировалось с банковскими кризисами и возникающей при этом паникой.
    Мировым финансово-экономическим  кризисом называется серьезные нарушения в обычной финансово-экономической деятельности. Одной из форм проявления мирового кризиса является систематическое, массовое накопление долгов и невозможность их погашения в разумные сроки. Причину экономических кризисов часто усматривают в нарушении равновесия между спросом и предложением на товары и услуги.
  Наиболее  известным кризисом этого рода было начало Великой депрессии.
  Великая депрессия  — мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и продолжавшийся до 1939 года. Однако мир выходил из депрессии вплоть до 1945 года. Поэтому 1930-е годы в целом считаются периодом Великой депрессии.
  Великая депрессия наиболее сильно затронула  США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию, но ощущалась и в других государствах. В наибольшей степени пострадали промышленные города, в ряде стран практически прекратилось строительство. Из-за сокращения платёжеспособного спроса, цены на сельскохозяйственную продукцию упали на 40—60%.
  В русском языке термин «Великая депрессия» часто употребляется лишь в отношении  экономического кризиса в США. Параллельно  используется термин мировой экономический кризис.
  Кроме того к мировым финансово-экономическим  кризисам можно отнести мировой  финансовый кризис  21го века. Мировой финансовый кризис 2008-го года — это финансово-экономический кризис, проявившийся в сентябре — октябре 2008 года в форме очень сильного ухудшения основных экономических показателей в большинстве развитых стран, и последовавшая в конце того же года глобальная рецессия
  Предшественником  финансового кризиса 2008 года был  ипотечный кризис в США, первые признаки которого появились в 2006 году в форме снижения числа продаж домов и в начале 2007 года переросли в кризис высоко рисковых ипотечных кредитов. Довольно быстро проблемы с кредитованием ощутили и надёжные заёмщики. Летом 2007 года постепенно кризис из ипотечного начал трансформироваться в финансовый и затронул не только США. Начались банкротства крупных банков, спасение банков со стороны национальных правительств. Котировки на фондовых рынках резко снизились в течение 2008 года и в начале 2009 года. Для компаний существенно сократились возможности получения капиталов при размещении ценных бумаг. В 2008 году кризис приобрёл мировой характер и постепенно начал проявляться в повсеместном снижении объёмов производства, снижении спроса и цен на сырьё, росте безработицы.
  В целом к причинам возникновения  мирового финансово-экономического кризиса  можно отнести:
    Дисбалансы международной торговли и движения капиталов.
  Высокие цены на сырье обусловлены кредитной  экспансией, вызывающей инфляцию. Также  имеет место другой механизм: созданные  банками из ничего деньги направляются не в реальный сектор экономики, а на различные биржи (в том числе товарные), и посредством этих огромных кредитных средств инвестиционные фонды и инвестиционные банки манипулируют ценами на товары.
    Общая цикличность экономического развития.
  Цикличность экономического развития также обусловлена  кредитной экспансией и представляет сбой следующий цикл: кредитная экспансия, бум, крах. Под кредитной экспансией подразумевается выдача средств со счетов до востребования (также с текущих счетов) в кредит, что противоречит общим нормам права о недопустимости использования вещей, находящихся на хранении.
    Психологические факторы.
  Среди причин и факторов, приводящих к  экономическим кризисам, особое место  занимают психологические факторы, так как поведение субъектов  экономической деятельности может оказаться "спусковым крючком" для кризиса. Так уже в XIX в. Дж. Миллс отмечал, что объяснение кризисов следует искать в душевных особенностях человека, так как кредит, колебания которого составляют самую характерную черту кризисов, есть явление духовного порядка. Он подчеркивал, что паника уничтожает кредит и соответственно, вредит экономике.
  Кризис  в экономике происходит в результате конъюнктуры на денежном рынке, создаваемой  центральными банками и системой не со 100 % нормой резервирования, что приводит к заниженным процентным ставкам, росту денежной массы. Это создаёт экономический бум. Фирмам кажется, что проекты нужны экономике, они будут прибыльны и фирмы начинают инвестировать в потенциально убыточные проекты — «плохие инвестиции». Домохозяйства из-за роста цен перестают сберегать и начинают тратить больше своих доходов — берут ссуды. Бум вечно продолжаться не может и всегда наступает второй этап — крах, кризис. Кредитование падает, денежная масса падает, в результате цены снижаются, предпринимателям приходится срочно продавать «плохие инвестиции». И потребители, и предприниматели в долгах. Начинаются оптимизации производства — происходят увольнения.
  2. Типы политики государств в условиях финансово-экономического кризиса 

  Деструктивная политика.
  Наиболее  распространенной экономической политикой  государства во время кризиса  является деструктивная политика, которая  состоит в попытках спасти предприятия, банки, отрасли и другие группы экономических субъектов, серьезно пострадавшие от кризиса либо рассматриваемые как «системообразующие». Реализуется такая политика через низкие учетные ставки для поддержания реального сектора экономики и кредитных учреждений, которые нуждаются в увеличении ликвидности; государственные заказы на продукцию, всевозможные субсидии фирмам, несущим убытки, чтобы сохранить необходимый уровень производства и рабочие места. 

  Следует заметить, что нынешние правительства  большинства стран мира, включая  США, страны ЕС, Японию и Китай, – проводят как раз деструктивную политику. Это подтвердил и саммит стран «Большой двадцатки», на котором их главы согласовали пакет совместных антикризисных действий, предусматривающий беспрецедентное вмешательство государства в регулирование рыночных процессов – от рекапитализации и поддержки государством ликвидности банков до его вхождения в их уставные капиталы. 

  Но  на сегодняшний день есть примеры  того, что деструктивная политика государства приводила к фатальным  последствия (политика правительства  США в 1930 г., благодаря которой  рецессия переросла в Великую  Депрессию; политика правительства Японии после кризиса 1990 г., в результате которой экономика в течение всего последующего периода так и не вышла на траекторию уверенного роста). Поэтому она вызывает соответствующие дискуссии. 

  С одной стороны, именно государство  должно оказывать финансовую и институциональную  помощь хозяйствующим субъектам, оказавшимся  в критическом положении. С другой стороны, поддерживая старые производства, мы сдерживаем положительное воздействие кризиса на изменение структуры промышленности. Мы не ускоряем выход из него, а, наоборот, сдерживаем и углубляем кризис. Ведь именно в период кризиса становится наиболее понятно, как на самом деле работает экономика. А кризис, соответственно, выполняет важную экономическую функцию – функцию коррекции. Поэтому не стоит вкладывать деньги в то, что нельзя продать, в производство машин, которые никто не покупает. Деньги во время кризиса нужно вкладывать в то, что порождает новые ценности.
  Конструктивная  политика.
  Есть  примеры ситуаций, когда действия государства спасали экономику (политика британского правительства во время кризиса 1979–1980 гг., политика правительства Южной Кореи во время азиатского финансового кризиса 1997–1998 гг.). Суть такой политики, называющейся конструктивной, состоит в помощи гражданам и снижении роли государства в экономике. Ответственные власти в условиях кризиса должны в первую очередь решить две краткосрочные задачи, направленные на сохранение платежной системы страны и помощь гражданам. 

  То  есть, государственные меры в первую очередь должны быть направлены на предотвращение гуманитарных катастроф  и облегчение для граждан процесса приспособления к новой структуре экономики. Помогать надо не предприятиям, ибо собственники, принявшие неправильные инвестиционные решения, некомпетентные менеджеры должны сами нести бремя ответственности. Помогать нужно людям – гражданам, потребителям. Повышать пособия по безработице, пенсии. Обеспечить переподготовку кадров, субсидировать процентную ставку для новой само занятости. В депрессивных регионах освободить граждан от налогов. Вовлекая граждан в экономические взаимоотношения, государство таким образом может решить структурные преобразования в экономике. 

  И не чиновники тогда будут принимать  решения, исходя из собственного понимания  экономической целесообразности, а  граждане, участвуя в экономической деятельности в качестве предпринимателей, будут брать на себя риски преобразований и нести за них ответственность. Им можно помогать, кредитуя их, снижая процентную ставку, давая им деньги под какие-то проекты, но через хозяйственные механизмы, через банковское кредитование, а не через иные формы. Ну а для того, чтобы они вели свою предпринимательскую деятельность в новых нормальных условиях, нужно снижать государственное регулирование, ослаблять антимонопольный пресс на бизнес, минимизировать количество проверок. 

  Вообще, государство независимо от кризиса  должно помогать своим гражданам, как потребителям внутри страны и своим производителям за ее пределами. И вся политика должна быть направлена на это. 
 
 
 
 
 
 

  3. Роль и политика государства при борьбе с мировым финансово-экономическим кризисом в России
  Глобальный  экономический кризис поставил Россию перед серьезными проблемами: падение  ВВП, рост безработицы, снижение доходов  населения. Последствия кризиса  для национальной экономики более  чем значительны, что связано  с деформациями ее структуры, очень  высокой зависимостью от экспорта природных  ресурсов, недостаточностью развития ряда рыночных институтов финансовой системы. Очевидным является то, что  рыночные механизмы не в состоянии  самостоятельно преодолеть кризис, объективно возрастает роль государства в экономической жизни страны.  

  Правительство Российской Федерации ставит перед  собой задачу  
активизировать использование всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях недопущения необратимых разрушительных процессов, подрывающих долгосрочные перспективы развития страны, обеспечивая при этом и решение стратегических задач.

  Программа антикризисных мер Правительства  РФ затрагивает все сферы социально-экономической  жизни общества: социальная поддержка  населения, обеспечение макроэкономической стабильности, поддержка системообразующих предприятий, создание условий для макроэкономического развития в новых условиях. Предполагается, что в ходе ее реализации будет проведена структурная перестройка экономики, осуществлен переход от «нефтяной» модели экономического развития к инновационному. Важное место уделяется обеспечению роста внутреннего спроса, что позволит снизить зависимость от внешних факторов, максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы как государственные, так и частные. Особое значение придается нормализации функционирования финансового сектора, в первую очередь банковской системе и фондовому рынку. Денежная политика предусматривает поддержание равновесного курса рубля, повышение ликвидности в финансовой сфере при одновременном снижении инфляции. Рассматривается проблема снижения административного давления на бизнес, создания благоприятных условий для малого предпринимательства.
  Программой  предусматриваются целевые финансовые вложения, меры налогового стимулирования, субсидирование, повышение доступности  финансовых ресурсов, совершенствование  бюджетного процесса, развитие целевого кредитования, реструктуризация задолженности  предприятий. В законодательной сфере инициированы и частично реализованы изменения, направленные на поддержание предпринимательства, финансовой и инвестиционной сферы, на социальную поддержку населения. Предусмотрены изменения в правовом и методологическом обеспечении санации неэффективных пред-приятий. Важными элементами программы являются организационные меры поддержки образования, науки, развитие консультационной сферы, обеспечение постоянного мониторинга развития и изменения ситуации. Также предполагается, что реализация рассматриваемой программы позволит не только не допустить социальный взрыв в обществе, но и создать условия и стимулы для формирования качественно иной модели экономического развития, при которой было бы невозможно повторение ситуации кризиса 2008 года в аналогичных масштабах. При этом, по оценкам аналитиков, Программа антикризисных мер Правительства РФ является одной из самых неэффективных. Как известно, Программа антикризисных мер выделяет семь основных направлений, важнейшим из которых является социальная защита россиян.
  Социальные  проблемы в России накапливались  и углублялись даже в благополучные годы, а проводимая государством социальная политика во многом велась бессистемно, в надежде на то, что решение социальных задач будет обеспечено по мере экономического роста. Сегодня и правительство, и граждане убедились в несостоятельности данного предположения.
  Несмотря  на то, что стратегической целью  России было и остается (по заявлению  премьер-министра В.В. Путина) доведение отечественных социальных стандартов до лучших европейских и мировых образцов, т.е. обеспечение социальной стабильности и благополучия, в последние годы социальные проблемы занятого населения игнорировались. Так, в 2007 году в совокупных затратах негосударственных организаций на рабочую силу доля средств на оплату питания и проживания составляла в среднем 0,5%, на обеспечение работников жильем – 0,4%, на профессиональное обучение – 0,3%. Анализ некоторых показателей деятельности по трем достаточно крупным предприятиям показал (табл. 1), что на Нижнетагильском металлургическом комбинате (Усманова) общая сумма социальных выплат работникам составила 3,3% от выплаченных дивидендов, на Уралкалие (Рыболовлева) и Оскольском электрометаллургическом комбинате (Абрамовича) – 7,2%.
  К сожалению, приведенные данные не относятся  к разряду единичных. Труднее  привести пример, когда на частных  предприятиях рабочие получают достойную  зарплату и социальный пакет. Хуже другое, когда аналогичная ситуация сохраняется  в госструктурах. Так, по результатам  проверки госкорпорации «Фонд реформирования ЖКХ» несколько членов правления по результатам работы за 2008 год получили премию 55 млн. руб., а один, про-работавший менее месяца – 1,1 млн. руб. И это в ЖКХ, с огромным аварийным жилищным фондом и инженерной инфраструктурой, замерзающими городами, постоянными отключениями электричества, в стране, где нет дорог, а только направления.
  Существенные  перекосы накопились и в госуправлении, число чиновников которого за последние 10 лет возросло вдвое. Их коррупционный доход по ряду экспертных оценок превышает федеральный бюджет России.
  Все это привело к открытой дискриминации  основной массы населения страны, основного персонала предприятий. И если в условиях стабильной экономики многократное превышение уровня доходов топ менеджмента бизнес-структур, чиновников различного уровня не приводило к открытому противостоянию, то в условиях кризиса подобное чревато социальными взрывами.
  Правительство, осознавая важность рассматриваемой  проблемы, предусмотрело в Программе антикризисных мер «сокращение дифференциации по уровню доходов, включая уменьшение разрыва по уровню жизни работающего и нетрудоспособного населения».
  Сегодня было бы разумным предположить инициирование  бизнес-сообществом повышения ставки ЕСН, введения прогрессивной ставки подоходного налога, его полной отмены для тех, чьи доходы ниже прожиточного минимума (более 20 млн. чел.). Многие помнят, что ранее лица, чья месячная зарплата не превышала 70 руб., освобождались от уплаты подоходного налога. Однако именно бизнес-сообщество, получившее огромные суммы господдержки, активно противодействует реализации этих предложений, упрямо сопротивляется повышению ставки ЕСН, при этом направляя мизерные средства на оплату добровольного страхования (не более 2,7% совокупных расходов на оплату труда при возможных 12%). Поведение бизнеса явно свидетельствует о его нежелании поступиться своей выгодой в интересах работников предприятий и социальной стабильности общества. Более того, крупнейшие объединения российских работодателей вышли с инициативой о либерализации трудового законодательства в части снижения уровня социальной защищенности работников, уменьшения ответственности работодателей, отмены обязательных выплат работникам, увольняемым в связи с сокращением штатов.
  На  сегодняшний день в социальной сфере  ситуация напряжена до предела. Уровень жизни населения резко снизился, россияне начинают экономить на еде и товарах первой необходимости. В конце 2008 года в России насчитывалось 20 млн. 700 тыс. бедных, или 14,7% населения.
  Только 27% граждан имеют сбережения, накопленные  за предшествующие благополучные годы, остальные живут «от зарплаты до зарплаты».
  При этом очень интересен характер этих накоплений. Как свидетельствуют  результаты социологических исследований, даже в стабильное в экономическом отношении время 36% россиян откладывают деньги на всякий случай.
  При дальнейшем сокращении доходов сбережений хватит не более чем на полгода, а, следовательно, при неизменных тенденциях социально-экономического развития правительству  и бизнес-сообществу следует готовиться к возможным массовым социальным протестам.
  Представляется  важным изменить ставки налогов на доходы физических лиц в части  увеличения налогового бремени для  состоятельных граждан и отмены подоходного налога для бедного  населения. Как это ни парадоксально, но кризис – лучшее время для изменения ставок налогов на доходы физических лиц. Это подтверждает и европейский, и американский опыт. В США перед Великой депрессией самая высокая ставка подоходного налога составляла 24%. Однако вскоре Рузвельтом верхняя планка налога была поднята до 63%, а позже – до 79%. Мало того, максимальные ставки подоходного налога применялись и при налогообложении дивидендов. В результате к середине 1950-х годов реальные доходы 1% наиболее богатых американцев после уплаты налогов снизились на 20–30%, а доходы средних американцев удвоились.
  В Европе изменение налогообложения  проходило в еще более жесткой  форме. В итоге, в наши дни децильный коэффициент (соотношение доходов 10% самых богатых и 10% наименее обеспеченных) в Европе составляет 5–7, в США доходит до 12, тогда как в России, даже по официальным данным, достигает 15, а в Москве, например, и вовсе 41. Кстати, в настоящее время в США налог на доходы граждан взимается по ставке 35%, во Франции верхний предел налога – 40%, в Швеции – 57%. У России явно есть резервы по совершенствованию налогообложения физических лиц.
  Большое внимание в Программе антикризисных  мер правительства РФ уделяется  улучшению пенсионного обеспечения, в том числе повышению «социальных  пенсий до прожиточного минимума пенсионера – 4245 руб.». «Это означает увеличение базовой, гарантированной государством части  трудовых пенсий на 42,8% в год. Средний  размер пенсий в 2009 возрастет до 35%», – указано в Программе. Проценты увеличения пенсий приличные, но это  ни в коей мере не обеспечивает достойной  жизни нашим пенсионерам. В этой связи предлагается ежемесячное  индексирование пенсий на уровень инфляции.
  В целях нормализации положения на рынке труда, поддержки высвобождаемых работников основной задачей является расширение масштабов деятельности государства в сфере занятости, противодействие росту безработицы, развитие программ переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения.
  В этой связи был разработан и частично начал осуществляться комплекс
  мероприятий:
    Организация еженедельного мониторинга увольнений работников в связи с ликвидацией организаций или сокращением персона-ла, перевод предприятий в режим сокращенного рабочего времени
    Повышение информированности работников и работодателей по вопросам предоставления гарантий государства в области занятости населения, о ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации
    Организация работы консультационных пунктов и телефонных «горячих линий»
    Организация работы информационного портала «Работа в России» с ежедневным обновлением банка вакансий
    Обеспечение приоритетного права российских граждан на трудоустройство и уменьшение в два раза квоты на привлечение иностранных работников на вакантные и вновь создаваемые рабочие места
    Организация проведения оплачиваемых общественных работ
    Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18–20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
    Создание 982 тыс. временных рабочих мест и рабочих мест на общественных работах
    Обеспечение занятости выпускников школ, ссузов, вузов
    Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан
    Опережающее обучение, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 173 тыс. человек
    Психологическая подготовка безработных граждан
    Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
    Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
    Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, которой смогут воспользоваться 15 тыс. человек
    Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
    Оказание материальной поддержки предпринимательской инициативе 55,8 тыс. человек
    Увеличение максимального пособия по безработице (на 2009 год минимальный размер составил 850 руб., максимальный –4900 руб.)
 
  В 2009 году правительство направило  на меры по снятию напряжения на рынке  труда, на осуществление активной политики занятости населения в регионах, на поддержку высвобождаемых работников, включая поддержку пенсионеров, малоимущих, молодежи – 463,827 млрд руб.
  Результатом осуществления мер должно было стать, по заявлению помощника Президента РФ А. Дворковича, прекращение или замедление темпов роста безработицы к концу второго квартала.
  Но  следует констатировать, что предпринятые меры по борьбе с безработицей не дали существенных результатов и сегодня количество безработных составляет по разным данным от 6 до 7,1 млн человек, т.е. более 8% от трудоспособного населения.
  Данное  положение является угрожающим, так  как по данным МОТ повышение уровня безработицы до 10% ведет к серьезным  социальным потрясениям.
  Но  достигнутый уровень не предел. Около 23% крупнейших российских компаний планируют  сокращать персонал в ближайшем  будущем, средний процент сокращений составит 12%.
  По  прогнозам в ближайшее время  безработные составят почти 8,9% от числа  трудоспособного населения. Это  при благоприятном стечении обстоятельств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.