На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классификация тары в народном хозяйстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Склады, тара и упаковка в маркетинге» 
на тему:
«Классификация  тары в народном хозяйстве» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

                                                                                                             стр.
    Введение……………………………………………………………3
    Основные задачи, функции, виды и свойства тары и упаковки
         1.1 Функции и требования, предъявляемые к упаковочным
    материалам  и таре………………………………………………….5
         1.2. Основные виды и свойства тары и упаковки…………….9
         1.3. Унификация и стандартизация тары……………………..11
    2. Классификационные признаки тары и упаковки……………..14
    3. Укупорочные средства……………………………………….....21
    4. Потребительская упаковка и ее влияние на продвижение товара……………………………………………………………….23
    Заключение…………………………………………………...……26
    Список используемой литературы…………………………….…28 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

       Тара — это товарная упаковка, применяемая при перевозке и хранении товаров. Она предназначена для обеспечения сохранности количества, качества товаров, предохраняет их от внешних воздействий, потерь и порчи. Все товары и продукты, которые перерабатываются или реализуются различными предприятиями, доставляются в таре. Различные физико-химические свойства сырья, продуктов, готовых изделий определяют необходимость использования разнообразных видов тары.
      В настоящее время значимость тары и упаковки увеличивается, так как перемещение большинства товаров из сферы производства в сферу потребления практически невозможно без упаковки, к тому же каждый понимает важность экологической проблемы, которая так или иначе связана с упаковкой.
       Работа с продуктом - одна из составных частей маркетинговой деятельности предприятия. Сегодня, когда поведение потребителей становится все более ориентированным на торговые марки, а рыночное соревнование с совершенными импортными товарами и товарами российских производителей - более обостренным, упаковка товара становится действенным средством конкурентной борьбы.
       Упаковка в современном мире приобрела значение большее, чем просто вместилище или оболочка товара. Она превратилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителя дополнительные удобства, а для изготовителей – дополнительные средства стимулирования сбыта товара. Она обладает чертами, заметно отличающими конкретный товар от товаров-конкурентов; помогает покупателю в поиске товара (прежде всего в магазинах самообслуживания) и без труда отождествлять данный товар с производителем; придавать товару определенный имидж; соответствовать уровню цены товара (последнее особенно важно, когда престижность товара играет решающую роль в принятии решения о покупке). Ее создание обходится в миллионы долларов, что делает пересмотр ее формы практически невозможным. И поэтому нанесение вреда имиджу упаковки влечет за собой не только существенный ущерб концепции внешнего вида товара, но и влияет на его позиции на рынке. В результате производитель терпит невосполнимые убытки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основные  задачи тары и упаковки
      Функции и требования, предъявляемые к упаковочным материалам и таре
 
       Роль упаковки в системе товародвижения определяется функциями, которые она выполняет:
 1) предохранение товаров от внешних воздействий среды, а окружающей среды – от вредных воздействий товара;
 2) защита товара от влияния других товаров;
 3) обеспечения условий для сохранения количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу обращения;
 4) придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизированных и трудоемких процессов;
 5) создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству, а также облегчение количественного учета;
 6) выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы.
       В товароведении потребительская тара, которая выполняет функцию сохранения качества и количества упакованного товара, считается неотъемлемой частью товара.
       Для того чтобы упаковка выполняла указанные функции, она должна отвечать определенным требованиям: функциональным, эргономическим, эстетическим, экологическим (безопасности для человека и окружающей среды), а также требованиям надежности и социального назначения.
       Требования социального назначения характеризуют соответствие производства различных видов упаковки и упаковочных материалов потребностям общества в целом, отдельных групп населения, оптимальному ассортименту и объемам производства упаковываемого товара.
       Поскольку упаковка является частью любого товара, то потребность в ней будет до тех пор, пока существуют товары. Потребность в упаковке дифференцируется в зависимости от доступности и стоимости сырьевых материалов, от видов и разновидностей упаковки.
       Функциональные требования тесно связаны с основной функцией – защитой товара от внешних воздействий. Упаковочные средства должны отвечать следующим функциональным требованиям: предохранять упакованный товар от отрицательного воздействия влаги, кислорода воздуха, тепла, света, механических воздействий и др., обеспечивать полную сохранность качества и количества товара при транспортировании, хранении и реализации.
       Упаковка должна быть химически инертна и устойчива к действию упакованного товара.
       Если упаковка не может отвечать функциональным требованиям, то она не может быть использована по назначению.
       Требования к надежности выражаются в способности сохранять свои функции и свойства в течение определенного времени. За этот период упаковка должна обеспечивать сохранность товаров. Кроме того, упаковка многократного использования сама должна обладать хорошей сохранностью. Однако сохранность разовой тары не должна превышать долговечности (или срока годности) упакованного товара, поскольку это может отразиться на
требованиях по утилизации упаковки.
       Кроме того требования к надежности напрямую зависят от требований к ее ремонтопригодности, долговечности, взаимозаменяемости. Ремонтопригодность характеризует пригодность возвратной тары к обнаружению и устранению неисправностей путем ремонта.
       Долговечность подразумевает обеспечение и сохранение основных физико-механических и физико-химических показателей качества и способность выполнять свои функции в течение необходимого времени при упаковывании, хранении, транспортировании, распределении товара и использовании его в течение срока годности. Долговечность предполагает
неизменность  свойств тары при погрузочно-разгрузочных работах (удары), штабелировании (давление верхних рядов, устойчивость к торцевому сжатию, скольжение), транспортировании (вибрация, удары) и потреблении товара (возможность повторного закрывания и др.).
       Взаимозаменяемость – способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.
       Эстетические требования. Эти требования связаны с выразительностью и рациональностью форм упаковки, внешним дизайном, с четкостью и совершенством исполнения всех элементов упаковки.
       Дизайн упаковки рассматривается по средствам графики и структуры. В новом оформлении в основном используют графику – то, что находится на поверхности тары (сочетание цветов, шрифта, эмблем и всего стиля оформления). Структура – физическая форма тары, ее устойчивость, контуры, способные привлечь внимание, ощущение упаковки в руке, способ
открывать ее и распределять содержимое. Часто  узнаваемость торговой марки в значительной степени зависит от структуры, т. е. внешней формы упаковки. Немаловажным элементом упаковки является стиль оформления, который связан с культурными, национальными традициями, уровнем художественной школы дизайнеров, графиков и художников.
       Эргономические требования рассматриваются с точки зрения удобства использования тары, ее соответствия особенностям человеческого организма, обеспечения оптимальных условий использования упаковки и потребления товара. Упаковка обеспечивает удобство дозирования и обусловливает практичное использование содержимого. Данная функция особенно характерна для различных видов потребительской упаковки с отмеряющими крышками, дозирующими устройствами, пульверизаторами и другими укупорочными приспособлениями.
       Эргономические требования подразделяются на гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические характеристики человека.
       Гигиенические требования обеспечивают безопасные условия для жизнедеятельности человека при его взаимодействии с упаковкой и упакованным в нее товаром.
       Антропометрические требования предусматривают соответствие упаковки размерам и форме руки человека. При разработке упаковки учитывается не только удобство и комфортность использования, но и ориентация на возрастную группу потребителей (антропометрические характеристики взрослых и детей различны, соответственно и к упаковке будут предъявляться различные требования). В России существует ГОСТ ИСО 8317–93 «Упаковка, откупоривание которой недоступно детям. Требования и испытания упаковки многоразового использования», то есть существуют такие виды товаров, доступ к которым должен быть ограничен детям, в основном это лекарственные препараты, некоторые косметические
средства, средства бытовой химии и пр.
       Психологические требования характеризуют соответствие упаковки психике человека, ее восприятию на подсознательном уровне. Зачастую невозможно предсказать, как на человека повлияет цвет, форма упаковки, что приведет к принятию решения о покупке той или иной продукции.
       Экологические требования предусматривают отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при производстве, транспортировании, хранении и эксплуатации упаковки, а также после ее функционального использования. Абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет, потому что все ее производство и утилизация так или иначе загрязняет окружающую среду. Самыми низкими экологическими свойствами отличается полимерная тара, так как она утилизируется сжиганием, выделяя в атмосферу вредные соединения. Экологические свойства упаковки повышаются, если она используется многократно (возвратная тара) или подвергается вторичной переработке (например, бумагу и древесину перерабатывают в картон).
       Требования безопасности являются основными при установлении качества упаковки, так как обеспечивают безопасность человека при использовании упаковки. Они прописаны в Законе РФ «О защите прав потребителей» и в Федеральном законе «О техническом регулировании».
       Кроме того, среди требований к упаковке можно выделить экономическую эффективность, которая определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и утилизации. Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а также технологичности производства. Экономическая эффективность упаковок разных видов неодинакова и неразрывно связана с особенностями товаров, которые должны быть упакованы в нее. Невозможно выделить такой вид упаковки, который бы отличался высокой эффективностью для разных групп товаров. 

      Основные  виды и свойства тары и упаковки
 
       Вид тары – классификационная единица, определяющая тару по форме. К основным видам тары относят: банки, аэрозоли, бадьи, бобины, бутылки, бочки, бункеры, гнезда, горшки, дорожные сундуки, коробки, ящики, обрешетки, баллоны, пакеты, тубы и пр. Более подробно о них речь пойдет далее.
       Свойства тары и упаковки обширны и напрямую зависят от особенностей как самой упаковки, так и упакованного в нее товара. В целом свойства тары и упаковки можно рассмотреть, опираясь на потребительские требования, предъявляемые к упаковке.
       К функциональным требованиям можно отнести следующие свойства: газопроницаемость; теплостойкость; морозостойкость; светостойкость; влагостойкость; коэффициент светопропускания; степень набухания; коррозионная стойкость; паропроницаемость; жиростойкость; ароматонепроницаемость; давление выпучивания дна (газированные продукты).
       К требованиям надежности относятся: срок годности (службы); прочность при ударе; разрывная нагрузка; прочность при сжатии; ударная вязкость; герметичность укупорки; устойчивость к торцевому сжатию; коэффициент скольжения; возможность ремонта (для возвратной тары).
       К эргономическим требованиям относятся: отсутствие вымывания (миграции) токсичных соединений; стерилизуемость; загрязняемость; устойчивость к дезинфицирующим средствам; удобство открывания; удобство дозирования; удобство переноски; возможность повторного закрывания; защита от преднамеренного вскрытия детьми; форма; цвет; сочетание цветов; возможность прочтения информации.
       К эстетическим требованиям относятся: отсутствие дефектов; знаковость; оригинальность; соответствие формы назначению; эргономическая приспособленность формы; правдивость выражения; организованность объемно-пространственной структуры; выразительность; органичность декора; чистота выполнения контуров; тщательность покрытия; четкость маркировки; стабильность товарного вида (формоустойчивость).
       К требованиям безопасности относятся: величина ПДК (предельно допустимая концентрация); величина ДКМ (допустимые количества миграции); величина ОБУВ (ориентировочные безопасные уровни воздействия); класс опасности; хрупкость; устойчивость к растрескиванию при перепаде температур.
       К экологическим требованиям относятся: величины ПДК в воздухе рабочей зоны; возможность повторной переработки; степень биоразложения; состав продуктов горения; возможность применения технологии рециклинга.
       Перечень этих свойств может варьироваться в зависимости от конкретных видов и типов упаковки. 

      Унификация  и стандартизация тары
 
       Весь смысл унификации тары состоит в процессе выделения многообразия видов, размеров и форм тары и приведения их к определенному числу типоразмеров и закреплению их за товарными группами.
       Необходимо найти оптимальное решение размеров и габаритов тары, чтобы было легко осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, хранить и транспортировать продукцию.
       Определенные размеры и габариты тары позволяют унифицировать габариты транспортных средств, подобрать специальные механизированные погрузчики, что в значительной степени позволяет облегчить работу предприятиям. Такими оптимальными размерами принято считать 600x400 мм. Отсюда следует деление тары на малогабаритную, размеры которой лежат в пределах указанного размера и крупногабаритную, превышающую эти размеры.
       В соответствии с ГОСТом 21140-88 «Тара. Система размеров» единая система размеров тары строится с учетом номинальных размеров поддонов 1200x1000 и 1200x800 мм. Площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. При разработке потребительской тары учитывают внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры. А также размеры тары нормируются по высоте.
       Стандарты устанавливают размеры тары, а также рекомендуют примерные схемы ее размещения на поддоне. Существует показатель транспортабельности, который включает в себя коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования, свидетельствующий о степени использования поддона.
       Большое значение имеет стандартизация тары. Стандартизация предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса.
       Основной задачей стандартизации тары является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.
       Основными целями стандартизации упаковки являются:
   1) создание комплекса нормативной документации, позволяющего правильно выбирать и проектировать упаковку для всего многообразия продукции;
   2) широкая унификация тары, связанная со всеми звеньями ее обращения: единство механизации и амортизационных свойств транспортной тары, возможность укладки в контейнеры, технологичность и взаимозаменяемость потребительской тары, возможность создания рациональной укладки в групповой таре;
   3) нормативное и техническое обеспечение высшего качества упаковки, единство показателей качества для однородной группы упаковочных материалов и тары, выработанной из конкретного вида материала;
   4) обеспечение нормализации как документации, так и упаковки системами международных стандартов.
       На тару существуют следующие виды стандартов:
   1. Система организационно-методических стандартов включает в себя стандарты, которые относятся к государственной системе обеспечения единства измерений. Согласно требованиям ГОСТа вводится специальный маркировочный знак «Ф» – соответствие количества фасованных товаров в упаковке установленным требованиям. Он свидетельствует о том, что производитель, фасовщик или импортер, выпускающий данную продукцию в обращение, осуществляет метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках и обеспечивает его соответствие установленным требованиям.
   2. Система общетехнических стандартов включает в себя стандарты на термины, условные обозначения, кодирование, метрологические измерения.
   3. Стандарты на конкретную продукцию распространяются на размеры, виды, сорта, марки, конструкцию, приемку, транспортирование, маркировку и хранение. Это стандарты типа «Общие технические требования» и «Общие технические условия».
       Требования к стандартизации тары предъявляются исходя из следующих факторов:
   1) факторы, влияющие на товар со стороны упаковки;
   2) факторы, влияющие на тару со стороны упакованного товара;
   3) внешний эксплуатационный фактор, связанный с механическим воздействием;
   4) внешние эксплуатационные факторы, связанные с климатическим воздействием.
       Эти требования объединены в стандарты, определяющие факторы внешнего старения, коррозий, влагостойкости, стойкости к гниению. Требования к сырьевым материалам и полуфабрикатам, общетехнические требования к таре, упаковочным материалам, метрологическим испытаниям способствуют сохранению качества упакованной продукции по основным показателям, снижению потерь при транспортировании, хранении и реализации товаров в торговой сети.
       Система стандартизации тары основывается на принципах единых подходов к классификации и оптимизации массы конкретных видов тары и приведению рациональных габаритов с учетом применяемых транспортных средств. 
 
 

    Классификационные признаки тары и упаковки
 
       Тара представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно отличаются одно от другого, поэтому и классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков. К тому же, сложность классификации заключается в том, что она является фасетной, а не иерархической, где каждый признак подчинен другому. Здесь классификационные группировки состоят из отдельных групп, поэтому классифицировать можно по множеству признаков и свойств, присущих той или иной таре и упаковке. Примерная классификация следующая:
   1) функции в процессе товарного обращения;
   2) кратность использования;
   3) принадлежность;
   4) функциональное назначение;
   5) метод изготовления;
   6) конструктивные особенности;
   7) физико-механические свойства (устойчивость к нагрузкам);
   8) устойчивость к внешним воздействиям;
   9) материал изготовления (тип тары);
   10) вид тары;
   11) вид укупорочного средства и вспомогательных средств.
       По выполняемым в процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.
       1. Транспортная тара (внешняя) применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу. Она может быть крупно– и малогабаритной, а также принадлежать организации, участвующей в процессе обращения.
       Основными видами транспортной тары являются:
Барабан – тара с гладким или гофрированным  корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигзагов катания, с плоским дном.
Ящики представляют собой транспортную тару, корпус которой образован прямоугольным дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее. Разновидностью деревянных ящиков являются лотки, представляющие собой ящик, высота которого не превышает 110 мм.
Бочка – транспортная тара с корпусом цилиндрической или параболической формы с обручами или зигзагами катания, и доньями, причем последние являются отличительной чертой бочки.
Мешок – мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка открытая или закрытая клапаном, а дно мешка может быть склеенным, сварным или сшитым.
Мягкий  контейнер – (нестандартизованный  термин «big bag») «транспортная мягкая тара» большой вместимости, по форме аналогичная мешку, имеет стропы для удобства переноса при помощи подъемных приспособлений.
Фляга (бидон) – многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной меньшего диаметра, с приспособлением для переноса, горловиной и крышкой с затвором.
Канистра (бидон) – может быть транспортной или потребительской тарой с корпусом, имеющим в сечении, параллельно дну, форму, близкую к прямоугольной, с ручкой для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.
Баллон  – тара, имеющая закругленное дно, удобное для равномерного распределения давления. Стеклянный баллон называют бутылью и транспортируют вместе с корзиной.
       2. Потребительская тара (внутренняя) поступает к потребителю с товаром и не выполняет функцию транспортной тары. К ней относятся флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты, коробки и т. п. Их стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, а также содержать информацию об изготовителе, количестве товара, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать товару рекламу.
       Разновидностями потребительской тары являются подарочная и порционная. Художественно-конструкторское исполнение подарочной тары подчеркивает назначение товара как подарка или сувенира. Порционная тара обеспечивает использование размещенного в ней товара заданными дозами. Разовая порционная тара, товар в которой, зафиксирован в определенном положении, а его извлечение происходит продавливанием или разрывом, называется контурной.
       Различают следующие основные виды потребительской тары:
Бутылка (сосуд, флакон) – емкость с плоским  или вогнутым дном, преимущественно цилиндрическим корпусом, плавно переходящим в горловину. Диаметр горловины меньше диаметра дна. При ее использовании предусматривается укупоривание колпачком или пробкой.
Флакон  – емкость с плоским или  вогнутым дном, корпусом разнообразной  формы, резко переходящим в горловину. Диаметр горловины намного меньше диаметра дна. Укупоривается колпачком или пробкой. Используется обычно для парфюмерно-косметической продукции.
Банка (склянка) – емкость с плоским  или вогнутым дном, горловиной, размеры  которой близки к размеру поперечного  сечения корпуса, приспособленная  для укупоривания крышкой. Вместимость от 0,025 до 10,0 дм3.
Стаканчик – разовая тара с плоским дном и корпусом в форме цилиндра или усеченного конуса. Часто стаканчики большой вместимости (250–500 мл), имеющие в основании четырехугольник, называют контейнерами.
Туба (тюбик) – разовая потребительская тара с корпусом, обеспечивающим выдавливание содержимого, с узкой горловиной, укупориваемой бушоном (колпачком). Туба имеет дно, закрываемое герметично после наполнения продукцией.
Пробирка (трубка) – мелкая тара, закрываемая  пробкой, имеющая форму цилиндрической трубки, с горловиной, диаметр которой  равен диаметру корпуса. Вместимость – до 0,05 дм3. Используются пробирки в качестве тары для эфирных масел, пробных духов.
Ампула  – разовая тара с цилиндрическим корпусом и вытянутой горловиной, герметично запаянной после наполнения содержимым. Применяют для лекарственных, стерильных косметических препаратов, средств защиты растений.
Лоток – разовая тара преимущественно  прямоугольной формы, имеющая невысокие закругленные бортики по всему периметру. Лоток упаковывают с помощью упаковочных материалов (пленок). Используют главным образом для фасованной пищевой продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.