На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет демографических особенностей рекреантов при организации анимационных программ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………....3
Глава 1. Анимационный сервис как новое направление в организации досуга отдыхающих……………………………………………………………………………….4
      Понятие анимации, ее функции и виды………...………………………………..4
      Гостиничные анимационные услуги и программы……..……………………...7
Глава 2.Учет демографических особенностей рекреантов при организации анимационных программ……………………………...……………………..…………..9
2.1.Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий……………………………………………………………………………………9
2.2.Формы  работы с разными  возрастными группами  отдыхающих………….....10
Глава 3. Персонал для организации анимационных программ…………………...11 

3.1. Менеджмент анимации……………………………………………………………..11
3.2. Профессия тураниматор…………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………………….16
Список  используемой литературы…………………………………………………....17 
 
 
 
 
 

 

 

Введение
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50 - 70% отдыхающих является отдых. Этот процент несколько выше для морских курортов и ниже для узкоспециализированных (например, Кавказских Минеральных Вод).
В любом  случае, организация досуга отдыхающих - трудная задача, связанная прежде всего с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице.
Основными проблемами в этой сфере являются.
    несоблюдение профиля и специализации здравниц, что приводит к формированию
смешанного  контингента с разными, часто  противоположными интересами (взрослые и
дети, семейные и одинокие, прибывшие преимущественно  на лечение или для отдыха);
    противоречие между необходимостью соблюдения лечебно-охранительного режима и досуговой активностью, особенно выраженной в вечернее время;
    отсутствие контроля (недостаточный контроль) за состоянием здоровья больных при их участии в активных видах отдыха;
    несоответствие форм и методов деятельности работников досуговой сферы возросшему культурному уровню отдыхающих;
    отставание материальной базы досуговой сферы от современных требований.
Две первые проблемы решить пока не удается Более того, все попытки сделать это ведут к
преобладанию  одного из приоритетныхнаправлений в ущерб другому. Если исходить из основного предназначения санаториев -санаторно-курортного лечения, то, безусловно, иные виды деятельности не должны вступать в противоречие с решением этой задачи. Однако практически все санатории принимают людей,желающих просто отдохнуть, и вынуждены заботиться об организации их свободного времени. 
 
 
 
 
 

Глава1. Анимационный сервис как новое направление в организации досуга отдыхающих.
1.1. Понятие анимации, ее функции и виды. Гостиничные анимационные услуги и программы.
При рассмотрении категории «отдых», как правило, используют два понятия: «досуг»  и
«рекреация». В первое вкладывают коммерческо-развлекательный  смысл, в понятие
«рекреация» - социальный (восстановление сил и  оздоровление) .Оба этих компонента
находятся в тесном взаимодействии, ярким примером тому может служить организация
анимационного сервиса.
В последние  годы сферу развлечений на российских курортах стали также именовать  анимационной, что свидетельствует  о внедрении в индустрию развлечений  западных подходов.
    Понятие «анимация» имеет латинское происхождение  (aniта - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
    Анимация  - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
    Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
    Туристская  анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
    Туристская  анимация - это наиважнейшая часть  совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
    Конечной  целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.
    Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.
Функции туристской анимации
    В практике анимационного дела для  целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:
    адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
    компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
    стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;
    оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
    информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
    образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
    совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;
    рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.
    Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.
    Виды  анимации как элементы анимационных программ
    С точки зрения системного подхода  туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении,  движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.
         Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т. д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):
анимация  в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
анимация  через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного приобщении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
анимация  через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;
анимация  через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;
культурная  анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
творческая  анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество. 
 
 

1.2.Гостиничные анимационные услуги и программы
     Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
     Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую  условную типологию направлений и программ туристской анимации:
     Первый  тип  - спортивные,  спортивно-оздоровительные,  спортивно-развлекательные программы.
     Второй  тип - зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.
     Третий  тип - познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности.
     Четвертый  тип комплексные программы, комбинированные из однородных программ.
     Спортивные  анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.
    Спортивно-оздоровительные  программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых тур комплекс - это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
    Спортивно-развлекательные  программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.
    Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).
    Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).
    Культурно-познавательные анимационные программы тур комплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.
    Приключенческо-игровые  анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах,  посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.
    Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.
    Зрелищно-развлекательные  анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д.
    Анимационные  программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:
    удовлетворение потребности самовыражения;
    поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;
    направление развлечений и навыков в созидательное русло;
    избавление от ежедневных проблем и стрессов;
    изменение имиджа и расслабление напряжения;
    приобретение дополнительных знаний в области культуры.
    В небольшом отеле анимационными  программами может заниматься один человек - менеджер туранимации, в туркомплексе среднего размера - отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах - специализированные анимационные центры (центры досуга).
Глава 2. Учет демографических особенностей рекреантов при организации анимационных программ.
    2.1.Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий
    Существуют  различные виды классификации туристов. Наиболее часто встречающаяся - классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.
    Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тур аниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих:
    0-2 года - инфанты (грудные дети);
    3-8 лет - дети-дошкольники;
    9-18 лет - подростки-школьники;
    18-25 лет - молодежь, студенты;
    26-59 года - взрослые люди;
    60 лет и старше - пожилые люди, пенсионеры.
    В отелях отдыхает большое количество молодежи (школьники, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них - провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту категорию туристов. Но в санаторно-курортном комплексе следует уделить особое внимание взрослым людям и пенсионерам ,т.к. это основные категории отдыхающих.
    Классификация по этнической принадлежности. При составлении анимационных программ для представителей различных наций и народностей надо учитывать этническую принадлежность и быть особенно внимательными, знать национальные
    традиции  по проведению досуга, чтобы ненароком  не обидеть гостей. 
    Классификация по половому признаку. Различные программы можно предлагать туристам по половому признаку. Могут быть разработаны чисто женские и мужские досуговые программы.
2.2.Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих
    При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности:
    Детям дошкольного возраста (любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.
    Подросткам-школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются достаточно большой активностью, требовательностью и даже придирчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим их людям. Круг интересов подростка обширен. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы (вралей, эрудитов, парикмахеров, хозяюшек и пр.) и дискотеки, «живые» газеты и викторины, эстафеты и кольцовки  (песен, стихов, загадок), школу вежливости и рыцарские турниры, веселые часы и праздники.
    Для молодежи программы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театральные представления, фестивали и шоу, спартакиады, олимпиады и диспуты, походы, а также игры по типу телевизионных: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Колесо истории» и др.
    На  туристском рынке для молодых  людей существуют две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей. Большинство одиночек - это молодые люди, не обремененные заботами и затратами на воспитание и образование детей, предпочитающие тратить свои средства на отдых, путешествия, обеды в ресторанах и на веселую жизнь. Одиночкам свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они много внимания уделяют организации своего свободного времени, стремясь в полной мере наслаждаться жизнью. Молодые одинокие люди больше путешествуют, по сравнению со своими ровесниками, состоящими в браке, и с людьми среднего возраста. Они предпочитают активный отдых за пределами своей страны или региона проживания и пользуются для этого услугами авиатранспорта.
    Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы (красоты, юмора, песен и пр.), литературные гостиные и творческие вечера, банкеты, презентации и концерты.
    Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития, вечера (старинной музыки, романса, воспоминаний). В этом возрасте накоплен уже большой жизненный опыт, приобретены бесценные навыки, которыми люди этого поколения стремятся поделиться с молодежью, поэтому представляется уместным предложить им показать свое мастерство (поделки), например, на выставках рукоделий.
    Предлагаемые  гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение, усталость, стрессовое состояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг.
Глава 3. Персонал для организации анимационных программ.  

3.1. Менеджмент анимации
    Преобразование  потребностей туриста (гостя) в отдыхе в его удовлетворенность отдыхом, путешествием, а также повышение его запросов возникают в результате оказания ему гостиничных услуг на основе использования взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного и культурно-исторического комплексов, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала. Определяющими гостиничными услугами для данного процесса преобразования в настоящее время становятся анимационные услуги.
    Потребности туриста - это качественная характеристика состояния туриста перед совершением путешествия, выражающая (сознательно или бессознательно) его стремление изменить это состояние в лучшую для него сторону, например, восстановить физические силы, обрести душевное равновесие, покой и новых друзей, получить эмоциональный заряд или эстетическое удовольствие.
    Удовлетворенность туриста средой гостеприимства - это качественная оценка его состояния после совершения путешествия (отдыха), характеристика полноты достижения сознательных и подсознательных целей путешествия со скидкой на его личное понимание и восприятие окружающего мира, ценности жизни, безопасности, качества обслуживания и гостеприимства.
    Природный комплекс - это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание природных объектов и явлений, ресурс и условие удовлетворения потребностей туристов. Природный комплекс активно используется в анимационной деятельности.
      Компоненты среды гостеприимства, участвующие в процессе   удовлетворения потребностей и запросов туриста: ПТ - потребности туриста в развитии и совершенствовании биологической (физической) природы человека и общей культуры (социальной природы); УТ - удовлетворенность туриста; 1 - природный и культурно-исторический комплексы; 2 - материально-технические системы и средства ТК; 3 - труд обслуживающего персонала и реально достижимый уровень обслуживания на данном этапе; 4 - менеджмент спортивно-анимационной деятельности в ТК
    Культурно-исторический комплекс - это совокупность материальных и нематериальных культурных и исторических ценностей, сосредоточенных в туристском комплексе и вовлекаемых аниматорами в той или иной мере и форме в процесс удовлетворения потребностей туристов в познании, эстетическом наслаждении, комфорте.
     Материальной  базой в анимационной деятельности туркомплекса являются анимационные технические системы его рекреационной инфраструктуры.
Техническая поддержка (музыкальное и световое оформление) при проведении шоу-программ.
Звуковое  сопровождение и освещение являются важной частью создания атмосферы уюта и
комфорта  в любом ресторане, клубе, баре От качества музыки, освещения сцены и зала во
многом  зависит посещаемость, а следовательно, и успех данного заведения Всегда приятно
находиться  там, где пространство озвучено равномерно, а акустические системы
воспринимаются как неотъемлемая часть интерьера Современные технологии позволяют создать «говорящие» картины, «звучащие» камни, подводные громкоговорители и многое другое, что особенно актуально в интерьерном и ландшафтном дизайне Высокотехнологичные лазерные приборы, зенитные прожектора, акустические системы объемного звучания большой мощности позволяют добиться невероятных звуковых и световых эффектов
Дискотеки. Особое внимание необходимо уделить  благоустройству территории дискотеки, поскольку вечером активность отдыхающих обычно сильно возрастает Одна из важных составляющих успеха любого заведения - планирование и организация развлекательных программ .Это могут быть живые выступления музыкальных коллективов, шоу, презентации,показы мод и др развлекательные мероприятия способны оживить любой интерьер.
Оборудуя  помещение под проведение дискотек (закрытых танц-полов), необходимо учесть множество существенных моментов
Стены должны быть покрыты шумопоглощающим материалом, чтобы звук не отражался от стен, что ведет к созданию звона и искажению музыки, а также для блокировки выхода звука за пределы помещения, ведь не все отдыхающие предпочитают ночью танцевать и развлекаться.
Территория  танцпола должна быть покрыта износостойким нескользящим материалом, например,ламинатом или камнем.
Сцена - один из основных элементов дискотеки - предназначена для шоу-показов.
Представляет  собой возвышенную (как правило, от 10 до 50 см) часть танцпола. Покрытие
предпочтительнее  деревянное. Особенности конструкции  сцены, как правило, зависят от
местоположения (в закрытом помещении или на открытой площадке) и назначения. Для
выступлений небольших коллективов и сольных  концертов можно ограничиться небольшой сценической площадкой, для постановки и организации крупных мероприятий и шоу требуется сооружение массивной конструкции сцены, а также блока металлических ферм. В курортных зонах во время наиболее активного периода (июнь-сентябрь) наибольшей популярностью пользуются открытые дискотеки на морском побережье. С точки зрения сопротивления ветру и повышения устойчивости конструкции, а также дизайна наиболее эффективными являются сценические площадки арочного типа.
Интерьер - особо важный компонент - должен быть выдержан в одном стиле, сочетание
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.