На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике ОТЧЕТ по преддипломной практике в магазине «Русь» ООО «Универсал - С»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ
АВТОНОМНОЙ  НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» 
 
 

Кафедра товароведения и  технологии торговых процессов 
 
 

ОТЧЕТ
по  преддипломной практике
в магазине «Русь» ООО  «Универсал - С» 
 
 
 

              Студентка 4 курса СТЭ
              специальности «Товароведение и
              экспертиза  товаров»  
               
               

Содержание: 
 
 

    Введение.
    Общие сведения о торговом предприятии.
    Структура ассортимента товаров.
    Контроль качества товаров.
    Торговое оборудование предприятия.
    Организация продажи товаров.
    Выводы и предложения.
    Список используемой литературы.
    Приложение 1.
    10)Приложение 2.
 

                      Введение 

       ООО «Универсал - С» - общество с ограниченной ответственностью, действующее на основании устава. Возглавляет общество и является учредителем общества – директор. ООО «Универсал - С» является юридическим лицом и строит деятельность на основании устава и законодательства РФ. Общество учреждено одним лицом в соответствии с положением федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Уставный фонд ООО «Универсал – С» составляет 100 000 руб.
         Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.                                                                                                                        
       Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.
Цель данной практики - подготовка к осознанному и углубленному изучению общеспециальных и специальных дисциплин, приобретение первичных умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики и получению рабочей профессии. Для того, что бы достигнуть эти цели в процессе практики нами выполнялись следующие задачи:
    - изучалась материально-техническая  база предприятия;
    - основные показатели его экономической  деятельности;
    - структура ассортимента, контроль качества товара, торговое оборудование;
    - процессы приемки товара, учет и отчетность товара;
    Структура отчета: данный отчет состоит из 44 страниц, 5 таблиц, 1 рисунка и 2-х приложений. При написании отчета использовано 8 источников.
 


            Общие сведения о предприятии.
 
     Юридическое наименование: ООО «Универсал - С».
     Юридический адрес: РМ,  г. Саранск, пр. 60л. Октября, 81.
     Фактический адрес: РМ,  г. Саранск, пр. 70л. Октября, 91а.
     Количество  сотрудников: 196 человек.
     Основная  сфера деятельности: розничная торговля.
     Режим работы: с 8 до 22 (без выходных).
     Магазин «Русь» ООО «Универсал - С» по товарной специализации относится к универсальным магазинам.
     Форма обслуживания магазина «Русь» ООО «Универсал - С» – самообслуживание.
     Общая площадь предприятия - 1 638,6 кв.м; торговая площадь – 602,38 кв.м; цеха – 436,8 кв.м; складские помещения – 321,6 кв.м; подсобные помещения – 277,82 кв.м.
      Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется только после получения соответствующей  лицензии. Так, данной организацией получены лицензии на осуществление следующих  работ и услуг:
      розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями;
      розничная торговля (за исключением алкогольных  напитков и табачных изделий).
      В магазине работают производственные цеха по производству мясных, рыбных полуфабрикатов, салатов и хлебобулочных изделий. Цеха работают на основании действующих технических условий по производству различной продукции.
      В организации трудится персонал различной  квалификации. Распределение численности  работников по квалификационному составу, представлено в табл. 1.
      Таким образом, в данной торговой организации 19,1% работников имеют высшее образование (32 чел), 5,3% - незаконченное высшее образование (11 чел), 63,4% - среднее профессиональное образование (132 чел), среднее образование - 8,4% (16 чел), базовое образование - 3,8% (5 чел).
      Большая часть сотрудников ООО «Универсал – С» имеет значительный опыт работы в сфере розничной торговли.
Таблица 1. Анализ численности работников ООО «Универсал – С» по квалификационному составу.
                                                                                                                  Таблица 1.
Образование 2009 2010 Отклонение
Высшее, чел. 30 32 2
Незаконченное высшее, чел. 7 11 4
Среднее профессиональное, чел. 131 132 1
Среднее, чел. 16 16 -
Базовое, чел. 4 5 1
Итого: 188 196 8
 
Источник: собственная  разработка на основании данных ООО  «Универсал – С»
      Магазин состоит из следующих отделов: гастрономический, бакалейный, кондитерский, винно-водочный, МРО (мясо, рыба, овощи), отдела сопутствующих товаров, а также производственных цехов.
      Организационная структура управления магазина «Русь»" ООО «Универсал – С» представлена в рис. 1. Как видно из схемы, в магазине существует утвержденная система подчиненности. Данную оргструктуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Возглавляет магазин директор, которому подчиняется заместитель директора, товаровед, производственные цеха, охрана магазина, старший кассир. 

        Рис 1. Схема организационной структуры  управления магазина «Русь» 

      . 

      
      Основные  показатели прибылей и убытков ООО «Универсал – С».
Показатели  Код 2010г. 2009г.
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности. Выручка о продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 44 611 38 621
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 32 823 28 386
Валовая прибыль 029 11 788 10 235
Коммерческие  расходы 030 11 593 9 870
Управленческие  расходы 040 - -
Прибыль (убыток) от продажи 050 195 365
Прочие  доходы и расходы, проценты к получению 060 - -
Проценты  к уплате 070 111 86
Доходы  от участия в других организациях 080 - -
Прочие  доходы 090 13 6
Прочие  расходы 100 13 6
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 84 279
Отложенные  налоговые активы 141 - -
Отложенные налоговые обязательства 142 - -
Текущий налог на прибыль 150 27 90
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 190 57 189
 
 
                                                                           
    3. Структура ассортимента  товаров.
     Розничная продажа  - это вид системной деятельности на розничном рынке, связанный с созданием и реализацией ассортимента товаров, отвечающего требованиям конкретных групп покупателей и обеспечивающего высокий конкурентный статус предприятия.
     Система показателей розничных продаж организации торговли представлена в табл. 2.
                                                                                                                Таблица 2.
Направление коммерческой деятельности Показатель  эффективности коммерческой работы
Ассортимент товаров и его формирование Широта ассортимента Глубина ассортимента
Коэффициент обновления ассортимента
Коэффициент устойчивости ассортимента
Планирование  товарного предложения и обеспечение  товарами Индекс роста  товарооборота Прирост (сокращение) времени обращения товаров
Степень соответствия товарных запасов нормативу
Индекс выполнения плана закупок
Степень выполнения договорных обязательств поставщиками
Ритмичность поступления  товаров по ассортименту
Коэффициент допустимого  уровня качества товаров
Индекс валового дохода
Формирование  и стимулирование спроса Соответствие  объема и структуры товарного  предложения объему и структуре  покупательского спроса
Экономическая эффективность Прирост валового дохода от коммерческих операций Прирост прибыли  от коммерческой деятельности
Соотношение доходов  и расходов по закупке и реализации товаров
 
 
       Ассортимент товаров и его формирование - состоит  из четырех показателей.
       Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
       В зависимости от широты охвата товаров  различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
       При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств  и показателей ассортимента, что  требует понимания их сути и знания. Рассмотрим основные показатели торгового ассортимента.
       Широта  ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
       Глубина - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Наибольшее значение показатели глубины ассортимента имеют на насыщенном рынке. Следует учесть, что чрезмерное увеличение глубины ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому глубина должна быть рациональной.
       Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров в торговой организации разработанному ассортиментному перечню.
       При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические  выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.
       Ассортиментный  минимум (перечень) - минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.
       Ассортиментный  перечень - утверждается органами местного самоуправления. Несоблюдение его считается нарушением правил торговли.
       Гармоничность ассортимента - свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования. Наибольшей гармоничностью отличается групповой ассортимент и его разновидности, наименьшей - смешанный.  

          4.Контроль качества товаров. 

   Данная  инструкция утверждена постановлением Госарбитража при совете министров СССР от 15.05.1965 №П-6.
   Применяется во всех случаях, когда стандартами, ТУ, Основными и Особыми условиями поставки е установлен другой порядок приемки продукции.
   Отправитель обязан обеспечить:
    строгое соблюдение правил упаковки, маркировки и опломбирования отдельных мест;
    точное определение количества отгружаемой продукции;
    при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах - вложение в каждое тарное место, свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;
    четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов;
    строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов;
    систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением продукции и оформления на нее документов.
    Предприятие – получатель обязано обеспечить продукцию по количеству в точном соответствии со стандартами, ТУ, и др. документами.
          Меры необходимые при приемке товара:
    проверить наличие пломб отправителя и пункт отправления, наличие защитной маркировки груза, исправности тары;
    проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортных документах.
   Во  всех случаях, когда при приемке  груза от органов транспорта устанавливаются повреждения или порча груза получатель обязан потребовать от него составление коммерческого акта.
Приемка продукции по количеству производится:
    на складе получателей;
    на складе поставщика;
      Приемка продукции осуществляется в следующие сроки:
    продукция, поступившая без тары, в открытой таре - в момент получения ее от поставщика или со склада транспортного органа, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;
    продукция, поступившая в исправной таре:
           -по весу брутто и количеству мест
           -по весу нетто и количеству товарных единиц - не позднее 10 дней, а скоропортящиеся не позднее 24 часов.
     Предприятие – покупатель обязано:
      создать условия, обеспечить сохранность и предотвратить возможность недостач и хищений продукции;
      обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку, хорошо знали настоящую инструкцию, а также правила приемки;
      обеспечить точное определение количества поступившей продукции;
      осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка по количеству.
     Отсутствие сопроводительных документов не приостанавливает приемку. Составляется акт о фактическом наличие продукции и в нем указывается, какие документы отсутствуют.
     Если  при приемке обнаружена недостача, получатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность продукции, принять меры к предотвращению ее смешения с другой однородной продукцией. О выявлении недостачи продукции составляется акт за подписями лиц, производивших проверку.
        Акт утверждается руководителем или заместителем, не позднее, чем на следующий день после составления акта.
   К акту приемки должны быть приложены:
    копии сопроводительных документов или сличительной ведомости;
    упаковочные ярлыки, вложенные в каждое тарное место;
    пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;
    подлинный транспортный документ (накладная, коносамент);
    документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;
    документ, содержащий данные обвесов и обмера;
    другие документы, могущие свидетельствовать о причинах возникновении недостачи;
    к акту приемки скоропортящейся продукции – натурный лист.
     О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляется в течение 5 дней с момента выявления, но в пределах гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара гарантийный срок, на которые не установлен, составляется в 5-тидневный срок с момента обнаружения, но не позднее 4-х месяцев со дня поступления товара. Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные и некомплектные товары до принятия решения поставщиком об их дальнейшем использовании. Товаросопроводительными являются документы: товарная накладная, счет – фактуры.
     Содержание  товарной накладной (форма ТОРГ 12):
          - грузополучатель;
          - поставщик;
         - № документа;
         - дата составления;
         - наименование товара, его код;
         - количество товара;
         - единица измерения;
         - цена;
         - сумма, на которую получен  товар без НДС и с НДС;
         - итоговая строка, содержащая сумму на которую отпущен товар;
         - подписывают поставщик, главный бухгалтер поставщика, грузополучатель, материально-ответственное лицо, принявшее товар.
       Товар сопровождается документами, удостоверяющими  его качество: сертификаты соответствия или реестры сертификатов соответствия, качественное удостоверение, ветеринарные сертификаты (на продукцию животноводства), фитосанитарные сертификаты.
Оценка  соответствия условий  и сроков хранения товаров в магазине, указанных на маркировке.
Таблица3.
Наименование  группы товара Условия и срок хранения, указанные на маркировке Условия и срок хранения в магазине Заключение
Кефир 4±2 ?С; 5 суток 3 ?С; 1 сутки соответствует
Вареная колбаса 2 ?С, 6 ?С; 5 суток 3 ?С; 7 суток соответствует
Мороженная  рыба -18 ?С; 6 месяцев -20 ?С; 17 суток соответствует
Картофель 0 ?С ,2 ?С; 15 суток 6 ?С; 6 суток соответствует
Свекла 2 ?С, 8 ?С; 15 суток;   W 85 – 90 % 6 ?С; 6 суток соответствует
 
     Таким образом можно сделать вывод, что сроки и условия хранения соответствуют срокам и условиям, указанным на маркировке продуктов.   

                                5.Торговое оборудование предприятия. 

     Линейная  планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи  товаров с помощью самообслуживания. При такой планировки зала размещение товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Она удобна для покупателей, т.к. позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в едином месте. 

    Специфика торгово-технологического оборудования магазина.
                                                                                                                 Таблица 4.                                                       
№ п/п Наимено-вание  оборудо-вания Тип оборудо-вания Количе-ство единиц Установочная  площадь, м? Демонстрационная  площадь, м?
единицы оборудо-вания всего единицы оборудо-вания всего
1. Холодильный шкаф(маркировка) Холодильное 4 4,2 16,8 4,2 21
2. Холодильная витрина Холодильное 3 4,6 16,8 4,6 23
3. Холодильные ванны Холодильное 6 8,7 34,8 44,16 111,36
4. Холодильные лари Холодильное 2 0,84 1,68 1,12 2,25
5. Холодильные прилавки Холодильное 1 3,90 3,90 3,48 3,48
6. Стеллажи металлические Торговое 12 0,72 8,64 2,88 34,56
7. Стеллажи пристенные Торговое 9 0,72 6,48 2,88 25,92
 
         Наиболее распространенной  торговой мебелью в магазине «Русь» являются  пристенные и островные горки, которые  установлены в торговом зале отдельными секциями и сплошным фронтом. Установлены пристенные горки вдоль стен, а островные в средней части торгового зала.
      Универсальные горки предназначены для выкладки и продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
    Прилавки используются для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей.
    Прилавки  – витрины в отличии от прилавков имеют полностью или частично застекленную поверхность.
    Холодильное оборудование:
    Холодильные шкафы установлены на рабочем месте продавца и складских помещениях магазина. Они имеют выносной холод и имеют 2 типа: среднетемпературные и низкотемпературные.
    Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов, для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов.
    Холодильные горки
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.