На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Интеллектуальные нарушения у детей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ                                  Государственное образовательное учреждение                                         высшего профессионального образования                                     «Красноярский государственный педагогический университет                                им. В.П. Астафьева»                                                                                                  Институт специальной педагогики                                                                    Кафедра коррекционной педагогики
Контрольная работа по дисциплине «Основы генетики».
Интеллектуальные нарушения у детей.
   
     
Выполнила:                                  Студентка 2 курса ОНО ИСП                 по специальности «Олигофренопедагогика» Андрусова О.В.                     Проверил:                                          КБН, Доцент кафедры специальной психологии     Бардецкая  Я.В. ________________________                                   
   
      
  Красноярск 2011
   

    
      Содержание 

      
Введение 1.Причины интеллектуальных нарушений.
2.1.Олигофрения
2.2. Деменция
3. Клинические формы интеллектуальных нарушений 
Заключение
Литература
  3   4
  5
  8
  9
  14
  15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение
      Интеллект - это способность человека успешно применять приобретенные знания и опыт в практической деятельности, в частности ставить перед собой задачи, вытекающие из реальной действительности, и успешно решать их. Нарушения интеллектуальной деятельности при различных психических заболеваниях крайне разнообразны.
      Изучение нарушений интеллектуальной деятельности (умственной отсталости, задержки психического развития) является в настоящее время одним из наиболее интенсивно разрабатываемых направлении в детской психиатрии и клинической генетике. Проблема умственной отсталости в настоящее время приобретает все большую актуальность. Это связано прежде всего с последними достижениями мёдико-биологических наук, которые способствуют все более тонкой клинической дифференциации различных форм  умственной отсталости у детей.
      Умственная отсталость -- это обобщённое понятие, включающее стойкие нарушения интеллекта, весьма разнородные с клинической точки зрения. Объединяет все эти различные состояния выявление в раннем возрасте и нарушения адаптивного поведения, связанные с недостаточным развитием познавательных способностей. Термин «умственная отсталость» включает в себя все клинические и патогенетические варианты возникшего в раннем возрасте интеллектуального дефекта, т.е. разные клинические формы интеллектуального недоразвития -- как резидуальные (олигофрении), так и прогредиентные, обусловленные прогрессирующими заболеваниями ЦНС. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Причины интеллектуальных нарушений.
    Можно выделить внешние и внутренние причины, а также такие, которые нельзя отнести ни к первым, ни ко вторым.
    Внешние причины:
    * Воздействие инфекционных факторов в период беременности, родов или в раннем так называемом неонатальном периоде. В принципе, к появлению умственно отсталых детей может привести любая инфекция, особенно тяжело протекающая. Однако особенно вредоносное действие оказывают вирусы гриппа и краснухи. Крайне опасно заболеть в это время менингитом и энцефалитом (воспалением мозга и/или мозговых оболочек).Особую картину представляет умственная отсталость вследствие врожденного сифилиса.
    * Воздействие паразитарных агентов, среди которых на первое место следует поставить заражение токсоплазмой от больных кошек или котят.
    * Воздействие токсических факторов, из которых главную опасность представляет алкоголь. Существуют понятия «алкогольный синдром  «плода» и «алкогольный синдром новорожденного». В отношении наркоманий нет четких представлений. Есть отдельные указания на появление умственно отсталых детей в результате потребления героина, однако пока неясно, происходит ли это чаще, чем у людей, не употребляющих наркотики.
    * Неблагоприятная экология, конечно же, не может не сказываться на будущих детях, однако четкие данные также отсутствуют.
    * Отрицательно влияют на умственное развитие потомства частое употребление лекарств (любовь к лекарствам -- фармакофилия), а также безуспешное применение ряда химических средств для искусственного прерывания беременности.
    *Воздействие во время беременности и в неонатальном периоде лучевой энергии (облучения).
    * Рождение ребенка у матерей с заболеваниями различных органов и систем. Особо следует отметить болезни печени и почек, физическое истощение и авитаминозы.
    *Травмы матери в период беременности или ребенка во время родов.
    *Тяжелое течение беременности и родов (длительные токсикозы, особенно в поздней стадии беременности; недоношенность или переношенность, закручивание пуповины вокруг шеи новорожденного). Предупреждение умственной отсталости в таких случаях -- дело квалификации и совести акушеров.
    * Так называемые отрицательные психосоциальные влияния: заброшенность детей, воспитание случайными людьми без материнской заботы и ласки, ограничение внешних стимулов на зрительный и слуховой анализаторы головного мозга; воспитание детей несовершеннолетними матерями, незрелыми личностями, которые сами еще нуждаются в воспитании.
    К внутренним причинам возникновения умственной отсталости могут быть отнесены:
    Хромосомные болезни. Хромосомы являются составной частью ядра каждой клетки организма. В них, по сути «упакованы» гены вместе с большим количеством белка. В так называемых аутосомных (не половых) клетках 23 пары хромосом; у женщин и мужчин они не отличаются. В половых клетках есть одна пара отличных друг от друга хромосом: мужская обозначается как XY, женская -- как XX. При хромосомных болезнях число аутосомных или половых хромосом может быть увеличенным или уменьшенным; они могут быть частично разрушенными, перекрученными и т. п. Любые повреждения хромосом губительно сказываются на развитии отдельных органов и систем, в том числе мозговой ткани, а также вызывают значительные изменения в обмене веществ.
    Генные болезни. Гены представляют участки ДН К(дезоксирибо-нуклеиновой кислоты) -- единицы наследования, содержащиеся в хромосомах. ДНК -- сложная разветвленная структура, и изменения отдельных ее участков передаются по наследству и представляют причину генных болезней, в том числе нервных и психических. С другой стороны, для ряда болезней, передающихся по наследству, участки повреждения ДНК еще не определены; ведется упорный поиск. Различают следующие типы наследования болезней: доминантный тип -- передача из поколения в поколение; рецессивный тип -- через поколение или по боковым ветвям (например, дядя -- племянник). Кроме того, выделяют семьи с повышенным риском наследования болезней, где какие-то типы передачи не просматриваются, но определенные болезни возникают чаще, чем в здоровых семьях.
    Повышенный риск возникновения хромосомных и генных болезней возникает при поздних браках и поздних родах, а также вследствие браков между близкими родственниками (двоюродными и троюродными братьями и сестрами, дядями и племянницами и пр.). Браки между близкими родственниками обычны в семьях, живущих отдельно от основной популяции городов или сельских местностей -- в силу религиозных различий или национальной принадлежности.
    К другим причинам умственной отсталости относится :
    *  возникновение при резус - несовместимости. Резус-фактор -- определенная структура крови -- может у ряда людей отсутствовать; сами по себе они остаются здоровыми. Резус-несовместимость возникает при рождении резус-положительного ребенка у резус-отрицательной матери. Воздействие резус-фактора плода на мать вызывает у неё защитную реакцию, и вырабатывающиеся у нее антитела оказывают токсическое действие на плод. Результатом может быть умственная отсталость, но чаще первый ребенок оказывается здоровым.
    * заболевания желез внутренней секреции (эндокринных) у детей. Чаще всего причиной является недостаточность щитовидной железы (кретинизм).
      2. Олигофрения
      Олигофрения включает несколько групп стойких интеллектуальных нарушений, обусловленных прежде всего внутриутробным недоразвитием головного мозга или стойким нарушением его формирования в раннем постнатальном онтогенезе (на первом году жизни).
      Таким образом, олигофрения представляет собой проявления ранней дизонтогении головного мозга с преимущественным недоразвитием более поздно формирующихся мозговых структур, и прежде всего лобной коры головного мозга.
      Основными клиническими признаками олигофрении являются:
      - преобладание тотальной интеллектуальной недостаточности со своеобразной иерархией интеллектуального дефекта, т.е. при недоразвитии, всех нервно-психических функций имеет место преимущественная стойкая недостаточность абстрактных форм мышления;
      - интеллектуальный дефект, который сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти,- внимания, эмоциональной сферы, произвольных, форм поведения; во всех этих сферах имеет место типичная для олигофрении иерархия дефекта, т.е. более поздно формирующиеся компоненты произвольности и регуляции всех этих функций остаются недостаточно сформированными;
      - недоразвитие познавательной деятельности при олигофрении проявляется прежде всего в недостаточности логического мышления, нарушении подвижности психических процессов, инертности обобщения, сравнения предметов и явлений окружающей действительности по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор;
      - замедленный темп мышлениями инертность психических процессов, которые определяет отсутствие возможности переноса усвоенного в пр6цессе обучения способа действия в новые условия;
      - недоразвитие мышления сказывается на протеканий всех психических процессов: восприятия, памяти, внимания. Страдают прежде всего все функции отвлечения и обобщения, нарушаются компоненты психической активности, связанные с аналитико-синтётической деятельностью мозга. В эмоционально-волевой сфере это проявляется в недоразвитии сложных эмоций и произвольных форм поведения.
      Интеллектуальный дефект отличается стойкостью и при тяжелых формах диагностируется уже на первом году жизни.
   Выраженная зависимость оценки уровня когнитивного развития и социальной компетенции от социо-культуральных воздействий делает невозможным установление детализированных клинических критериев степеней умственной отсталости в международном масштабе. Поэтому в МКБ-10 даются лишь общие ориентиры для наиболее адекватной оценки состояния больных.
   Дебильность (Легкая степень расстройства F70) диагностируется при тестовых данных IQ в пределах 50-69 баллов, что в целом соответствует психическому развитию ребенка 9-12 лет) - наиболее легкая степень умственной отсталости, которая может быть в значительной мере корригирована в системе учебно-воспитательной работы в специальной школе. Дети, страдающие дебильностью, имеют недоразвитие всех высших психических функций, могут иметь дефекты в физическом развитии. Они владеют речью, двигательные нарушения у них настолько компенсируются, что не мешают в дальнейшем включаться в трудовую деятельность. Особенность этих детей - недоразвитие мышления, тем не менее они способны овладеть навыками письма, чтения и счета в объеме программы специальной школы.
   Имбецильность - (Умеренная степень  F71) диагностируется при IQ в пределах 35-49 баллов (6-9 лет). Дети, страдающие имбецильностью, малоспособны к самостоятельной целенаправленной деятельности в силу имеющихся нарушений в познавательных процессах и в эмоционально-волевой сфере. При длительном обучении эти дети могут получить навыки письма и чтения, но это не становится источником развития их личности. При специальном обучении они овладевают несложными умениями самообслуживания в быту, простейшими навыками ручного труда и при постоянной помощи и организации их деятельности могут работать в учебно-трудовых мастерских для инвалидов.
      Тяжелая форма олигофрении (тяжелая степень F72 - при IQ в пределах 20-34 баллов (3-6 лет)), развитие речевых навыков и моторики минимально, в дошкольном периоде больные, как правило, неспособны к самообслуживанию и общению. Только в подростковом возрасте при систематическом обучении оказывается возможным ограниченное речевое и невербальное общение, освоение элементарных навыков самообслуживания. Приобретение ручных навыков невозможно. В дальнейшем при постоянном наблюдении и контроле возможно достижение автономности существования на резко сниженном уровне.
      Идиотия -(наиболее глубокая степень умственной отсталости. (F73) - при IQ ниже 20 баллов (ребенок до 3 лет)).
    Эти дети не овладевают речью, не понимают речь других. Они не могут овладеть навыками самообслуживания, имеют тяжелые нарушения моторики, часто не способны самостоятельно передвигаться. В практике работы с такими детьми были достигнуты некоторые успехи в воспитании у них ориентировочных реакций на звук, на яркий свет и цвет, на движущиеся объекты и другие раздражители. Они нуждаются в постоянном надзоре, поэтому направляются в детские учреждения - дома-интернаты Министерства социальной защиты.
   Среди всех детей с умственной отсталостью дети, страдающие олигофренией в степени дебильности, составляют большинство (70-80%). 
 
 

      3. Деменция
      Деменция представляет собой распад более или менее сформированных интеллектуальных функций, т.е. имеет место более поздно возникающий интеллектуальный дефект.
      В раннем возрасте разграничение деменции и олигофрении представляет большие сложности. Это связано с тем, что любое заболевание или повреждение мозга, приводящее к утрате ранее приобретенных навыков и распаду сформированных интеллектуальных функций, обязательно сопровождается отставанием психического развития в целом. Поэтому в раннем возрасте часто трудно разграничить приобретенную и врожденную интеллектуальную недостаточность. В связи с этим приобретенный интеллектуальный дефект, связанный с прогрессирующими органическими заболеваниями мозга, с эпилепсией, шизофренией, начавшимися в первые годы жизни ребёнка, имеет сложную структуру, включающую как отдельные черты деменции, так и олигофрении. При преобладании последних говорят об олигофреноподобных состояниях.
      При возникновении деменции у детей старше трех лет ее отграничение от олигофрении становится более четкий.
      Для разграничения этих форм интеллектуальных нарушений важно иметь в виду, что при деменции, в отличие от олигофрении, имеет место период нормального интеллектуального развития.
      Кроме того, структура интеллектуальной недостаточности при деменции имеет свои характерные особенности, которые заключаются в неравномерной недостаточности различных познавательных функций.
      При деменции может наблюдаться несоответствие между запасом знаний и крайне ограниченными возможностями их реализации.
      Характерными признаками деменции являются :
      - выраженные нарушения умственной работоспособности;
      - ослаблений памяти, внимания, регуляции поведения, мотивации;
      -характерны личностные и эмоциональные расстройства ( дети часто некритичны, расторможены).
      В раннем возрасте деменция проявляется в виде утраты поздно приобретенных навыков. Например, если деменция возникает у трехлетнего ребенка, то прежде всего он теряет речь, у него пропадают начальные навыки самообслуживания и опрятности, затем могут утрачиваться и ранее приобретенные навыки -- ходьба, чувство привязанности к близким  и т.п.  
 
 
 
 

      4. Клинические формы интеллектуальных нарушений.
      Одной из актуальных проблем изучения умственной отсталости у детей в настоящее время является сопоставление  клинических проявлений интеллектуального дефекта с фенотипическими особенностями ребенка, неврологическими и соматическими отклонениями, оценкой эмоционально - поведенческих особенностей, речевых и двигательных дефектов. Это позволяет дифференцировать различные формы олигофрении и выделять так называемые синдромальные формы как генетической, так и экзогенной этиологии.
      Основоположником такого подхода в изучении олигофрении была М.С. Певзнер, которая впервые предложила патогенетическую классификацию олигофрении, убедительно показав соотношение этиопатогенеза и клинических проявлений интеллектуального дефекта. Большой вклад М.С. Певзнер внесла в изучение так называемой недифференцированной олигофрении, показав роль в ее этиологии как генетических, так и экзогенных факторов.Под руководством М.С. Певзнер впервые в нашей стране были развернуты комплексные исследования по изучению недифференцированной олигофрении, а также сложных дефектов, включающих умственную отсталость речевое недоразвитие, сенсорные и двигательные дефект. Большое внимание М.С. Певзнер уделяла ранней нозологической диагностике и патогенетически обоснованной коррекции различных аномалий развития, и прежде всего сложных и осложненных дефектов.В изучений структуры дефекта при олигофрении, задержках психического развития, детском церебральном параличе, сенсорных дефектах М.С. Певзнер опиралась на нейрофизиологические и нейропсихологические исследования А.Р. Лурйя. Это позволило ей установить в самой структуре интеллектуального дефекта закономерную зависимость, или иерархию, симптомов, а также обосновать клиническую классификацию олигофрении.
      В основу этой классификации положена структура интеллектуального дефекта с учетов локализации, этиопатогенеза и различных осложняющих расстройств.
      В зависимости от этиологического фактора выделяют эндогенные и экзогенные формы олигофрении. В настоящее время считается, что около 75% всех случаев умственной отсталости имеет генетическое происхождение, а около 25% -- экзогенное. В последние годы наиболее интенсивно изучают наследственные формы умственной отсталости.
      В настоящее время установлено, что одной из частых причин глубокой умственной отсталости являются хромосомные аномалии, которые составляют около 15% от всех случаев слабоумиям. Диагностика хромосомных форм умственной отсталости основывается на комплексе показателей, полученных при клиническом и цитогенетическом обследованиях. Хромосомные отклонения могут возникать при изменении числа или структуры как аутосом, так и половых хромосом.
      При аномалиях в системе аутосом умственная отсталость сильно выражена и часто сочетается с различными и множественными пороками развития, включающими аномалии в строении лица, черепа, общую диспластичность телосложения, нарушения со стороны внутренних органов, костной системы, органов слуха, зрения.
      Среди всех хромосомных аномалий, связанных с изменениями числа аутосом, чаще других встречается синдром Дауна. Его частота составляет 1 : 700, При данном синдроме изучаются механизмы умственной отсталости, а также разрабатываются программы комплексной реабилитации этих детей начиная с первых месяцев жизни. Другие хромосомные аномалии встречаются значительно реже.
      Важное значение имеет ранняя диагностика умственной отсталости при наследственных нарушениях обмена. В настоящее время описано более 600 видов наследственных, нарушений обмена. При большинстве из них поражается центральная нервная система, что приводит к возникновению так называемого сложного дефекта, т.е. к различным сочетаниям интеллектуальной недостаточности с поражениями двигательной системы, недоразвитием речи, нарушениями зрения, слуха, с эмоционально-поведенческими расстройствами или судорожными припадками. Несмотря на то, что для всех этих заболеваний характерны клинические проявления, решающее значение для их диагностики имеют данные биохимических исследований. При врожденных дефектах обмена часто возникают осложненные формы умственной отсталости, включающие сочетание интеллектуального дефекта с патологией сердечнососудистой и эндокринной систем, болезнями печени, почек, костной системы, органов зрения, слуха.
      Особенностью наследственных нарушений обмена является их прогрессирующее течение, особенно при отсутствии ранней диагностики и своевременных лечебно-коррекционных мероприятий.
      В зависимости от характера обменных нарушений выделяют несколько групп этих заболеваний. Среди них особое место занимают болезни, связанные с нарушением обмена аминокислот.
      Наиболее распространенным видом этих заболеваний является фенилкетонурия (ФКУ). Нарушения психического развития в этих случаях проявляются в виде снижения интеллекта, которое у большинства нелеченых больных прогрессирует. Наряду с интеллектуальной недостаточностью выявляются и разнообразные нарушения, эмоциональной сферы и поведения.
      Прогрессирующие формы интеллектуальной недостаточности  могут наблюдаться и при многих других обменных заболеваниях, связанных с врожденной недостаточностью тех или иных ферментов. Так, в основе гистидинемии лежит врожденное отсутствие или резкая недостаточность фермента гистидазы, что приводит к повышению содержания в крови гистидина, который оказывает токсическое воздействие на центральную нервную систему.
      Большинство наследственных дефектов обмена относится к ферментопатиям. Их патогенетическую основу составляют врожденные нарушения белкового, углеводного, жирового и других видов обмена.
      Важное значение имеет ранняя диагностика врожденных нарушений обмена методом массовых скринирующих тестов.
      При наследственно обусловленных нарушениях обмена выявляется сложная диссоциированная структура психического дефекта, включающая сочетание интеллектуальных и сенсорных расстройств и изменения со стороны внутренних органов. Так, при галактоземии, обусловленной врожденным нарушением обмена, умственная отсталость сочетается со слепотой за счет врожденной катаракты.
      Ранняя клиническая диагностика в сочетании с биохимическим обследованием имеет исключительно важное значение для предупреждения тяжелых форм умственной отсталости и сенсорных дефектов у детей с врожденными нарушениями обмена.
      Важным аспектом диагностики умственной отсталости у детей в настоящее время является дальнейшая клиническая дифференциация генетических и экзогенных синдромов, включающих различные проявления психического дизоцтогенеза. Не менее актуальным является также изучение структуры психопатологического дефекта при формах умственной отсталости с неуточненным типом наследования.
      При генетической дифференциации различных моногенных форм умственной отсталости большое внимание уделяется клиническому изучению структуры дефекта в наследственных нарушениях обмена. Установлено, что при большинстве этих заболеваний сложная диссоциированная структура психического дефекта сочетается, как правило, с неврологической симптоматикой, характерными внешними признаками, сенсорными дефектами и часто с патологией со стороны внутренних органов. Так, изучается структура дефекта при наследственных болезнях обмена аминокислот, разрабатываются пути их патогенетической терапии.
      Особенно большое значение в изучений моногенных форм умственной отсталости в настоящее время уделяется Х-сцепленной умственной отсталости, и особенно синдрому ломкой Х-хромосомы. Исследования, проводимые во многих странах, показали высокую частоту этого заболевания, сопоставимую лишь с частотой синдрома Дауна.
      Динамическое изучение развития детей с этим заболеванием, проводимое в течение пяти лет, выявило структуру дефекта, включающую сочетание специфической неврологической, психопатологической и соматической симптоматики. Характерными признаками этого заболевания являются нормальные или превышающие средние показатели массы и роста ребенка при рождении, несколько увеличенная окружность головы. Обычно это блондины со, светло-голубыми глазами. Обращают на себя внимание удлиненное лицо, высокий лоб, уплощенная средняя часть лица и некоторое увеличение нижней челюсти. Отмечается повышенная частота подслизистых расщелин нёба или язычка. Другими характерными признаками являются большие оттопыренные уши, деформаций зубов крупные кисти рук, повышенная подвижность суставов и растяжимость кожи. У некоторых мальчиков уже при рождении можно отметить увеличение размеров яичек при нормально развитом половом члене.
      Ранняя диагностика такой формы умственной отсталости очень важна для своевременного проведения лечебно-коррекционных мероприятий и для медико-генетического консультирования семьи, что позволяет предупредить дальнейшее рождение детей с данным заболеванием. Однако отсутствие здесь выраженных врожденных пороков развития затрудняет раннюю диагностику умственной отсталости. Поэтому важное значение имеет комплексная оценка физического, неврологического, психопатологического состояний ребенка, а также анализ динамики раннего речевого развития и специфики постоянно присутствующих речевых нарушений.
      При неврологическом обследовании наиболее часто выявляются синдромы гипертензионно-гидроцефальный и мышечной гипотонии в сочетании с оживлением сухожильных рефлексов. В ряде случаев имеет место судорожный синдром. Речевые нарушения полиморфны, наиболее часто наблюдаются резко выраженные различные формы дизартрии, как правило, сочетающиеся с оральной, а иногда и общей апраксией. Несмотря на наличие речедвигательных расстройств, темп речи часто ускорен, по мере развития фразовой речи нередко появляется своеобразное неврозоподобное заикание.
      Умственная отсталость выражается в различной степени, что наблюдается нередко в одной и той же родословной. Обычно умственная отсталость сочетается с эмоционально-поведенческими расстройствами в виде двигательной расторможенности. Нередко проявляются черты парааутизма со стереотипными движениями, психомоторной расторможенностью.
      Кроме того, у детей даже при нерезко выраженной интеллектуальной недостаточности с большим трудом и отставанием формируется право-левая ориентация, значительно нарушено развитие пространственных представлений, конструктивной деятельности. В дальнейшем даже при относительно легкой интеллектуальной недостаточности они с большим трудом овладевают навыками счета и письма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.