На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы экономических оценок альтернативных вариантов оказания медицинской помощи.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    министерство  здравоохранения  социального развития 

    Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

    «Сибирский  государственный  медицинский университет»
    (ГБОУ  ВПО СибГМУ Минздрава) 

    Факультет экономики и управления в здравоохранении 

    Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья 
 
 
 

    Контрольная работа
    По  дисциплине «Экономика управления здравоохранением» 
 
 

    Методы  экономических оценок альтернативных вариантов  оказания медицинской  помощи. 
 
 
 
 

    Выполнил: студент 4 курса, группы 7801
    Булгаков  Д.А.
                   
                     Руководитель:     доцент, к.м.н. 
    Калинкин  Д.Е. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Томск
    2011
     Цель работы: Научиться применять, понимать, пользоваться методами экономических оценки альтернативных вариантов оказания медицинской помощи. На примерах решённых задач сделать выводы, дать экономическое обоснование выбранных ответов.
  
     Задачи: При решении задач использовать, если это возможно, следующие методы:
    Метод «Минимизация затрат»;
    Метод «Затраты-результативность»;
    Метод «Затраты-выгода»;
    Метод «Затраты-полезность».
    Теория. 

Метод «минимизации затрат» (CMA – cost minimizationanalysis) используется для выбора рационального метода лечения одной и той же болезни. Метод применяется в тех случаях, когда результаты альтернативных методов диагностики и лечения оказываются идентичными;
Метод «затраты эффективность» (CEA costeffectiveness analysis) помогает определить те виды лечения, которые обладают наибольшей клинической эффективностью. При этом оценивается не только клиническая эффективность, но и стоимость лечения, т.е. рассчитываются затраты, приходящиеся на единицу эффективности, получаемой в результате применения определенной технологии ведения больного;
Метод «затраты – полезность» (CUA – cost-utility analysis) – позволяет учесть качественную сторону лечения болезней. Оценкам подвергаются не только затраты на лечение, но и продленные годы жизни с учетом ее качества, обусловленные состоянием здоровья больного (индекс QALY);
Метод «затраты выгоды» (CBA – cost-benefit analysis)– предполагает оценку и затрат, и эффективности лечения в денежном выражении. В результате рассчитывается прямая выгода от применения новых технологий и новых препаратов. 
 
 
 
 
 
 

Задача  №1. 

Условие:
     Планируется обоснованное сокращение длительности пребывании пациентов в стационаре на 20%, при этом экономисты ожидают сокращение затрат на каждого пролеченного также на 20%. Считая, что постоянные затраты стационара при полной загруженности составляют 70% от полных затрат, оцените реальное сокращение затрат на каждого пациента, если:
     а) на место каждого выписанного пациента немедленно будет поступать новый;
     б) высвободившиеся места останутся незаполненными. 

Решение:
     Затраты на пролеченного входят  в состав затрат стационара => мы вычисляем 20% от 70%:
    70%*0,2=14% - сокращение затрат на каждого пациента, если на место каждого выписанного пациента немедленно будет поступать новый.
    14%+14%*0,2=16,8% - реальное сокращение затрат на каждого пациента, если высвободившиеся места останутся незаполненными
Вывод:
Реальное  сокращение затрат на пациента, пролеченного в стационаре, составляет 14%, а при  условии, что высвободившиеся места останутся незаполненными – 16,8%.  
 

Задача  №2. 

Условие:
     Клинически доказано, что лечение заболевания антибиотиками А или В приводит к более быстрому выздоровлению, чем применяемое в настоящий момент лечение антибиотиком С. Антибиотик А стоит 180 руб. за стандарт (10 таблеток) и приводит к выздоровлению пациента в среднем через 8 дней лечения при ежедневной дозе 2 таблетки. Антибиотик В стоит 300 руб. за стандарт (20 таблеток), принимается по 3 таблетки в день и приводит к выздоровлению в среднем через 6 дней лечения. При лечении антибиотиком С (80 руб. за стандарт, 20 таблеток, прием 4 таблеток в день) выздоровление наступает в среднем через 15 дней. Определить инкрементные затраты при замене антибиотика С антибиотиками А и В и инкрементные результаты такой замены, оценить коэффициенты затраты-результативность для обеих вариантов замены и сделать выводы о целесообразности изменения курса лечения и выборе антибиотика:
     а) с точки зрения пациента, получающего амбулаторное лечение и оплачивающего медикаменты из своего кармана;
     б) с точки зрения медицинского учреждения, оказывающего медицинскую помощь стационарно. 

Решение:
    Рассчитаем стоимость лечения  антибиотиками А,В и С:
1) Стоимость  курса лечения антибиотиком А  = 360 р.,
     (8 дней по 2т., > требуется 16 т. (2 стандарта))
2) Антибиотика  В достаточно стандарта, стоимостью  300р.
     (6 дней по 3т. =18 т.(1 стандарт))
3) Стоимость  курса лечения антибиотиком В  = 240 р.
     (15 дней по 4т. = 60т.(3 стандарта))
    Определим коэффициенты «затраты-результативность»:
Ксе(а) = 360/8= 45р./день
Ксе(в) = 300/6 = 50р./день
Ксе(с) = 240/15 = 16р./день
    Определим коэффициент «результат  на единицу затрат»
Кес(а) = 8/360= 0,022 день/р.
Кес(в) = 6/300 = 0,02 день/р.
Кес(с) =15/240 = 0,0625день/р.
     Определим инкрементные затраты при замене антибиотика С на А и В:
    360р.-240р.=120р. (за лечение антибиотиком А мы потратим на 120р. больше чем антибиотиком С);
    300р.-240р.=60р. (за лечение антибиотиком В мы потратим на 60р. больше чем антибиотиком С).
    Безусловно, антибиотик С является самым дешёвым.
Но!: если мы сравним инкрементные результаты после замены антибиотика С на А и В, то увидим, что время пребывания больных на больничной койке уменьшаются:
    15д.(ант. С) - 8д.(ант. А) = 7д. – то время, которое выигрывает пациент при употреблении антибиотика А;
    15д. – 6д. = 9д. – то время, которое выигрывается пациентом при употреблении антибиотика В.
 
Вывод:
     Из всех предложенных нам антибиотиков  коэффициент «звтрвты-результативность» у антибиотика В оказался выше чем у остальных > 50 р./д., это обусловлено его высокой эффективностью (выздоровление достигается всего за 6 дней). Поэтому:
А) Если мы будем рассматривать результаты действий антибиотиков с точки зрения пациента, получающего амбулаторное лечение и оплачивающего медикаменты из своего кармана, то целесообразно выбрать курс лечения антибиотиком В, т.к. естественно, что антибиотик С значительно дешевле антибиотика В в 3,75 раза (300р./80р.=3,75), но время пребывания в состоянии болезни, недомогании пациент будет находится 15 дней, это скажется на работоспособности пациента, а при использовании антибиотика В время болезни сократится до 6 дней (в 2,5 раза по отношению к антибиотику С). Что же касается антибиотика А, то и он проигрывает по показателям антибиотику В как и в цене за полный курс лечения (360р. – на 60р. дороже), так и по времени лечения (8д. – на 2д. дольше)
Б) И, если рассматривать со стороны медицинского учреждения, оказывающего медицинскую помощь стационарно, антибиотик В является наилучшим вариантом проведения курса лечения, т.к. время пребывания пациента на койке составит 6 дней, следовательно затраты на содержание пациента будут равны 6 дням, что не сравнится с затратами на содержание пациента в стационаре  при лечении антибиотиком С (15 дней).
Например:
Допустим, что средние затраты на содержание 1-ой койки в стационаре составит 500р., тогда подсчитаем чему будет равно количество затрат при лечении пациента антибиотиком А, В и С :
    При лечении ант. А = 500р.*8д.+360р.= 4600р.;
    При лечении ант. В = 500р.*6д.+300р. = 3300р.;
    При лечении ант. С = 500р.*15д.+240р. = 7740р.
 
    
Задача  №3. 

Условие:
     Существует два метода профилактики клещевого энцефалита: вакцинация населения и введение иммуноглобулина укушенным клещом. Затраты на вакцинацию составляют 20 руб. на человека, при этом достигается иммунизация 60% вакцинированных. Затраты на введение иммуноглобулина — 30 руб. на человека, и своевременное введение иммуноглобулина предотвращает заболевание. Лечение заболевшего обходится в среднем в 12000 руб. Из предыдущей статистики известно, что за сезон по поводу укусов клеща обратилось в поликлиники 30 тыс. жителей двухсоттысячного города. При отсутствии профилактических мер заболевает 2 человека из 100 укушенных. Оцените затраты на каждое из профилактических мероприятий в условиях данного города и выгоду от предотвращения заболеваемости энцефалитом. Выберите предпочтительный вариант профилактики энцефалита. 

Решение:
     Рассчитаем стоимость проведения  профилактических мероприятий:
1) Вакцинация = 20р. * 200000ч. = 4000000р. (только на саму вакцинацию)
     Важно: при вакцинации только 60% населения не заболеют,
следовательно, можно сделать вывод, что из 600, потенциально возможных, больных заболеют 240 (600ч.*60% =360 человек на которых подействует вакцинация и 600ч. – 360ч. = 240 человек – больные) >
> 12000р. * 240ч. = 2880000р. > Реальные затраты после вакцинации составят – 6880000р. (4000000р.+2800000р. = 6880000р.)
2) Иммуноглобулизация = 30р. * 30000ч. = 900000р.
3) «Ничего  не делать» = 12000р. * 600ч. = 7200000р.
     По условию задачи рассчитаем  количество заболевших:
     30000/100*2 = 600ч.
    Рассчитаем выгоду от предотвращения  заболеваемости энцефалитом:
Из стоимости  профилактических мероприятий видно, что самым выгодны вариантом  профилактики является введение иммуноглобулина  укушенным клещом. Проверим:
А) Если мы сравним затраты на вакцинацию с затратами на иммуноглобулин, то получим следующую разницу> 6880000р. – 900000р. = 5980000р. экономии.
Б) И  если сравнить затраты на лечение  каждого заболевшего человек  с затратами на иммуноглобулин > 7200000р. – 900000р. = 6100000р. экономии. 

Вывод:
     В данной задаче был применён метод «затраты-выгода». И на наш взгляд самым предпочтительным вариантом профилактика энцефалита является введение иммуноглобулина укушенным клещом пациенту. Так как:
    Этот вид профилактики является самым дешёвым по сравнению с остальными видами профилактики и составляет всего 900000р.
    Рассмотрим выгоду с точки зрения поликлиники:
      Экономия денежных средств;
      Возможность распределения, направления их (то, что мы сэкономили) в другие сферы деятельности поликлиники.
      Отсутствие пребывания пациента в стационаре, что приводит к минимизации издержек на содержание койки.
    Рассмотрим выгоду с точки зрения жителей данного города:
      Отсутствие осложнений после введения иммуноглобулина, т.к.
      при заболевании могут возникнуть осложнения;
      Пациент находится «на ногах», т.е. он не тратит своё время находясь на  больничной койке.
 
Задача  №4. 

Условие:
     В результате эндопротезирования пациент, имевший инвалидность после тяжелого перелома, получил возможность ходить без костылей. Затраты на операцию составили 20 тыс. руб. Полезность состояния человека до операции составляла 0,35, после операции — 0,75. Считая, что предстоящая продолжительность жизни человека составляет 15 лет, рассчитать результат операции в QALY и определить коэффициент «затраты-полезность». 

Решение:
     Рассчитаем результаты операции в QALY:
До операции: 0,35 * 15 = 5,25 QALY;
После: 0,75 * 15 = 11,25 QALY.
     Найдём коэффициент «затраты-полезность»:
Кзп = 11,25 - 5,25 = 6 QALY
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.