На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
 
Данная работа представляет собой разработку программы формирования имиджа специалиста социально-культурного сервиса. Эта тема актуальна в наши дни. Более того, она актуальна для нас, так как в наше время законы рынка диктуют свои правила. Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Мало произвести товар - не менее важно его продать. Продается все: ощущения, впечатления. Если раньше мир опирался на производителей, то теперь он ориентируется на потребителей. Вот почему широко разрекламированный бренд стоит дороже самого товара, а упаковка - дороже содержания. Эти механизмы действуют и в сфере сервиса.
Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя. Поэтому в мире обслуживания получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.
В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешность деятельности любой организации. Это понятие активно используется в средствах массовой информации, в системе маркетинга, рекламы и связей с общественностью. В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления. Понятие имиджа очень широко.
Имидж относят к таким социальным реальностям, как человек, группа людей или организация (например, имидж артиста, членов правительства, страны) и результатам их деятельности (взглядам, теориям и т.д.). Понятие имиджа имеет ряд близких по значению слов: мнение, рейтинг, репутация, образ, отношение, известность, слава, популярность, престиж, авторитет и т.п.
Проблема имиджа в западных странах (главным образом в США) становится актуальной с 1950-х годов. В 60-х годах XX столетия в Америке и Европе отмечен рост числа исторических, социологических, философских и психологических исследований имиджа. В отечественной науке до конца 80-х годов, близкие по направленности исследования проводились в рамках психологии пропаганды, массовых коммуникаций, социального познания. Большой размах получило изучение индивидуального и общественного сознания. В целом, отечественная научная мысль имеет значительную базу для плодотворного исследования не новой для нас, но ставшей актуальной проблематики имиджа.
Несмотря на представленность термина «имидж» в современной отечественной науке (к началу 2005 года защищено более 50 диссертаций по имиджевой тематике), построение психологических теорий имиджа остается не решенной до конца задачей. Отсутствием единого трактования сущности имиджа обусловлена необходимость выявить наиболее распространенные аспекты употребления этого понятия. Имидж (image) – английское слово, произошедшее от латинского – imago - изображение, подобие. В современном английском языке слово image имеет множество значений и оттенков. Среди них следует выделить не только традиционно отмечаемые – «образ», «изображение», но и такие значения, как «олицетворение», «представление» (о чем-либо), «репутация», «престиж». Современные английские словари трактуют имидж и как общее впечатление, «публикуемое» личностью, организацией, товаром и т.д. Важно отметить и такое словосочетание, используемое в англоязычной литературе, как «imagebulding» - в смысле «создание репутации», «лица» фирмы. Эти значения больше соответствуют пониманию имиджа, которое сложилось в современной науке.
Личность каждого работника играет в компании очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом.
Проблема нашего исследования заключается в том, что в настоящее время специалисты социально-культурной сферы уделяют недостаточное внимание своему профессиональному имиджу.
Цель исследования: выявление сущности понятия имидж, изучение составных частей и механизма формирования имиджа, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа специалиста социально-культурной сферы, разработка программы формирования имиджа специалиста данной сферы.
Объект исследования: специалист социально-культурной сферы.
Предметом исследования является имидж специалиста социально-культурной сферы.
С учетом выдвинутой цели были сформулированы задачи исследования:
определить и изучить теоретические основы формирования имиджа специалиста социокультурной сферы;
разработать программу формирования имиджа специалиста социально-культурного сервиса.
В работе использовался теоретический метод исследования: изучение и анализ литературных источников.
Структура исследования включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список.
В первой главе раскрыто понятие имиджа и его значение в современном мире, приведены основные составляющие имиджа, а также основам формирования имиджа человека вообще и специалиста сферы сервиса в частности. К основам формирования имиджа можно отнести психологические, социально-психологические и этические основы. Они оказывают влияние как на формирование личности человека, так и на представление человека о самом себе и представление, создающееся об этом человеке у окружающих, рассмотрены типичные рекомендации, позволяющие персоналу социально-культурной сферы выстроить отношения с клиентами так, чтобы имидж компании от этого выиграл.
Во второй главе настоящей курсовой работы разработана программа формирования имиджа специалиста социально-культурного сервиса, представлены техники формирования частных форм имиджа специалиста социально-культурной сферы.
В заключении хочется отметить, что имидж - это очень важная информационная структура. Сейчас без него сложно обойтись не только политикам, бизнесменам или специалистам, но и простым людям. Если одни с помощью него достигают свои цели, то другие экономят время.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы
 
I.1. Понятие сущности имиджа, структура имиджа и его функции
 
Анализ более 20 определений имиджа в современной научной литературе , позволил выделить несколько основных подходов к пониманию сущности имиджа. Перевод слова image как изображение, вероятно, послужил основанием для интуитивного понимания имиджа как наглядного, зрительно выраженного явления. Признавая важность зрительного образа объекта имиджа, следует учесть и то, что социальные и социально-психологические характеристики объекта имиджа не визуальны. Поэтому представляется недостаточным при определении имиджа опираться лишь на визуальные характеристики.
Другой взгляд на сущность имиджа состоит в акцентировании его символического характера . Роль символизации в ходе формирования имиджа несомненна, однако, если смотреть с позиции того же символического интеракционизма, все социальное поведение человека заключается в производстве и оперировании символами. Картины мира организуются с помощью символов и «человеческие существа живут одновременно в двух средах – естественном окружении… и окружении символическом». Очевидно, что констатации лишь символической природы имиджа для его определения недостаточно.
Отнесение имиджа к феномену влияния исторически является одним из первых подходов к его пониманию . В данном контексте имидж представлен как способ психологического воздействия на мотивацию поведения, как механизм управления массовым и индивидуальным сознанием . Ряд отечественных исследователей рассматривают имидж как «влияние, подчинение воли одного человека воле другого» , другие представляют его как социальное программирование духовной жизни и поведения субъектов . Несомненно, «влиятельный» характер имиджа следует учесть при определении его сущности, избегая, однако, сведения этой сущности к собственно влиянию или авторитету.
Следует отметить, что большинство исследователей определяют имидж через понятие психического образа, формирующегося в массовом сознании. Понятие “образ” используется в психологии для описания отражения объективного мира. По мнению А.Н. Леонтьева, “... проблема восприятия должна быть поставлена и разрабатываться как проблема психологии образа мира ”. Как результат психических познавательных процессов, “выступающий либо в сенсорной, либо в идеализированной форме”, образ является одним из базовых понятий и в общей и в социальной психологии. Отражаемые явления и предметы входят в содержание образа. Образ не есть моментальный снимок действительности. Это, по мнению Н.Д. Заваловой, Б.Ф. Ломова, В.А. Пономаренко, — сложный, динамичный, “развертывающийся во времени процесс, в ходе которого отражение становится все более и более адекватным отражаемому предмету”. При этом отмечается активность образа: процесс построения и функционирования образа может быть рассмотрен как особый вид деятельности .
Появление в научном лексиконе термина «имидж» связано не столько с англоязычной экспансией, сколько с тем, что имидж - это не просто психический образ, а образ, обладающий определенными особенностями, которые обычно не афишируются . Как научные понятия, образ и имидж не тождественны. Нетождественность понятий «имиджа» и «образа» исходит из их представленности на разных уровнях научного знания. В психологии понятие «образ» является одной из базисных категорий , не сводимой и не выводимой из других понятий и обусловливающей, в числе других базисных категорий, построение специальных теорий. Такой конкретной теорией является теория имиджа. Понятие «образ», следовательно, является родовым понятием по отношению к имиджу и способствует раскрытию его сущности как психологического явления .

Соотношение объема понятий «образ» и «имидж»
 
Как представляется, такой подход наиболее продуктивен для исследования имиджа. В рамках данного подхода имидж как образ характеризуется двумя основополагающими признаками: эмоциональной окрашенностью и устойчивостью. Устойчивость имиджа отличает его от более динамичных общественного мнения и настроения. Для его формирования и изменения необходимо большее время и более существенная информация. Такая устойчивость приводит подчас к аналогиям между имиджем и социальным стереотипом . Однако такое представление требует уточнения.
В психологии под социальным стереотипом принято понимать упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой либо социальной группы или общности, с легкостью распространяемый на всех ее представителей . Стереотип формируется на основе социального опыта и позволяет «экономить» внимание и мышление при восприятии социальной действительности. Имидж отличается от стереотипа тем, что он индивидуализирован, т.е. по сущности своей является образом данного конкретного объекта. Стереотип же «обобщает» некоторый класс сходных объектов, заставляя воспринимать их идентично, как наделенных набором одинаковых характеристик. Конечно, возможен вариант, когда имидж будет целиком определяться существующим стереотипом. Пожалуй, это не лучший вариант имиджа, ведь в таком случае скрытыми остаются индивидуальные особенности объекта. Вместе с тем, многие авторы указывают, что эффективный имидж должен опираться на имеющиеся стереотипы как на когнитивную основу, но не совпадать с ними .
Некоторые исследователи обращают особое внимание на «иллюзорность имиджа», отмечая разрыв между имиджем и реальностью . Однако, противопоставление некой «объективной» реальности и «иллюзорного» имиджа ничего не дает для выявления его сущности. Более адекватным предмету рассмотрения представляется подход, который предложен С. Московичи в концепции социальных представлений: "... то, что человеческие сообщества думают о своем собственном бытии, те значения, которые они приписывают своим институтам, те образы, которыми они наделяют себя самих, являются необходимой частью их реального существования, а не просто его реальным отражением ". Как и любой психический образ, имидж есть, с одной стороны, более или менее адекватное, но всегда неполное и субъективное отражение; с другой стороны - имидж часть социально-психологической реальности. Социальная реальность конструируется людьми, «истинна» эта реальность в сознании человека (группы) или «искажена» - зависит от степени совпадения этой индивидуальной (групповой) реальности с общепринятыми представлениями. Имидж в этом смысле не может быть «истинным» или «ложным», он образуется в результате смещения ракурса восприятия на те или иные стороны объекта.
Имидж, в таком случае, всегда «искажен» относительно образов, создаваемых иными людьми и группами. Поэтому можно говорить лишь о большей или меньшей согласованности имиджа, имеющегося в сознании одной аудитории, с образами данного объекта, сложившимися у другой аудитории. Иными словами, имидж всегда реален – само его наличие есть факт реальности. Имидж всегда «иллюзорен», так как он есть субъективная реальность, созданная субъектом.
В некоторых подходах сущность имиджа сводится к мнению, представлению, установке . Многие авторы указывают на близкие ему понятия репутации, престижа, зачастую не утруждая себя уточнениями, имеются ли различия между указанными понятиями, или это разные наименования одного по сути явления. Рассматривая этот вопрос, Е.Н. Богданов и В.Г. Зазыкин замечают, что понятия престижа, репутации и имиджа не тождественны потому, что имидж есть манипулятивный, привлекательный образ, воздействующий на сознание и поведение человека через эмоциональную сферу. В этом его отличие от репутации и престижа – категорий рассудочных, основанных на осознанном выборе, рациональном и аргументированном сравнении . Трудно согласиться с тем, что престиж является рассудочной категорией. А вот указание на манипулятивность имиджа следует рассмотреть подробнее.
Для понимания сущности имиджа чрезвычайно важен вопрос о том, является ли имидж только формируемым, целенаправленно заданным образом или он может быть как «искусственным», так и «естественным», стихийно образованным. Мнения исследователей по данному вопросу разделяются. Экспертный опрос, проведенный О.А.   Малакановой, показал, что 64% специалистов в области массовой коммуникации выражают мнение, что имидж существует всегда, независимо от того, занимаются им или нет, и лишь 23% экспертов считают, что имидж целенаправленно формируется.
Уточнить мнение указанного большинства требуют ситуации использования понятия «имидж». И в обыденной речи, и в публицистике, и в научной литературе данное понятие употребляется почти исключительно в контексте формирования, планируемого воздействия и целенаправленного создания. Так, Е.Б. Перелыгина указывает, что «… имидж есть создаваемый образ, т.е. образ, возникающий в результате определенной деятельности, работы ». Еще четче это формулируют Е.Н. Богданов и В.Г. Зазыкин: «…имидж – это не что иное, как специально сконструированный психический образ, создаваемый со вполне определенными целями… ». Такой целью часто называется психологическое воздействие на людей, их поведение. Именно в этой целенаправленности, «сконструированности» и состоит основная специфика имиджа как образа. Вероятно большинство экспертов в исследовании О.А.   Малакановой, понимая под имиджем образ, имплицитно переносят на имидж и такую важную сторону образа, как существование его вне зависимости от того, осознает ли сам объект восприятия существование этого образа. Т.е., образ объекта возникает всегда, когда появляется субъект, воспринимающий данный объект. Имидж же, как феномен возникает тогда, когда некто не просто осознает, что объект кем-либо воспринимается, но и ставит перед собой задачу корректировать это восприятие. В такой пристрастности социального объекта по отношению к воспринимающему субъекту, проявляется одна из специфических черт, качественно отличающих социальную перцепцию от восприятия неодушевленных предметов .
Следовательно, можно предположить, что понятие «имидж» носит функциональный характер. Это позволяет выделить наиболее важные особенности имиджа как разновидности психического образа. Понятие «имидж» имеет смысл употреблять тогда, когда, во-первых, появляется представление о том, что объект воспринимается аудиторией и происходит осознание самого факта восприятия; во-вторых, проявляется целенаправленность в формировании образа объекта. Иными словами, образ объекта может существовать «естественно», а понятие имидж возникает тогда, когда возникает задача коррекции этого образа в групповом или индивидуальном сознании. Сама же сознательная деятельность по коррекции имиджа не всегда становится предметом рефлексии – интуитивно ориентируясь на групповые ценности и идеалы, субъект не обязательно включает ее в предмет своего сознания.
Имидж можно трактовать как одну из форм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения: индивидуального и группового. Поведение человека регулируется не только социальным, но и биологическими и психологическими механизмами; все они взаимодействуют между собой и проникают друг в друга. Так как к механизмам социальной регуляции относятся социальные нормы, ценности, институты, организации, то и имидж можно отнести к одному из таких механизмов.
Правильно подобранный имидж представляет собой наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает те ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание. Это попытка перевода массового сознания на автоматические реакции.
«Имидж - наиболее экономный способ порождения и распознания сложной социальной действительности. Имидж - это результат обработки информации, поэтому помощь на этом пути вольно или невольно поддерживается каждым человеком. Наш имидж как картинка нас в других глазах в ряде случаев становится важнее нас самих. Имидж кристаллизует и упорядочивает все информационные потоки. Имидж как идеализированная картинка подлежит управлению скорее и эффективнее, чем сам объект.
Структура имиджа состоит из трёх компонентов:
Первый компонент - это основа, база, некоторый «исходный материал» (объект), предварительно специально обработанный с целью минимизации его негативных и максимизации позитивных черт в соответствии с основными параметрами оптимальной модели имиджа, разработанной имиджмейкером.
Второй компонент - это сама избранная модель имиджа, наложенная на предварительно подготовленный «исходный материал».
Третий компонент - результат активной психической работы аудитории или отдельного субъекта восприятия по реконструкции целостного итогового имиджа в своем сознании на основе навязываемой извне модели, но с учетом собственных внутренних представлений.
Функции имиджа
Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Назовем эту функцию имиджа идентификацией.
Есть еще одна функция имиджа, которую мы обязаны учитывать. Назовем ее идеализацией. В этом случае имидж пытается выдать желаемое за действительное.
И в том, и в другом случае имидж имеет функцию противопоставления, поскольку он строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей. Злодея видно только на фоне доброго человека. Только так будут видны его качества, только на контрасте. Например, напиток «Байкал» был разработан, чтобы противостоять «Пепси» в преддверии Московской олимпиады.
Не следует трактовать функцию идеализации как направленную на обман населения. Ведь когда объект перестраивается под чьи-то желания, подобная адаптация может носить только положительный характер.
Имидж настолько многогранен, насколько многогранна его целевая аудитория. Как видно, имидж - это достаточно свободное образование, которое в тоже время покоится на жестких требованиях, выдвигаемых аудиторией. О нем можно сказать словами Э. Бернейса, что это сочетание науки и искусства. Наука дает жесткие требования, а искусство предоставляет креативные возможности, которые и должны сделать имидж неповторимым.
Важно также отметить и то, что имидж - это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.
Имидж — это не только смена одежды (как правило, такое мнение бытует в массовом сознании). Преследуя цель определенным образом выглядеть в глазах окружающих и воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Конечно, учитываем особенности тех, на кого он рассчитан: возраст, пол, социальный статус, интересы и потребности людей (а это может быть молодежь или пенсионеры, рабочий коллектив или VIP, религиозная организация или секс-меньшинства). Нужно знать и «законы жанра», то есть специфику той сферы, в которой будет «работать» наш образ: деловая жизнь, артистическая богема, студенческая аудитория и т.д. Но внутри каждой из этих сфер свои особенности; например, деловая сфера может быть представлена производителями финансовых и туристических услуг, косметики и тяжелого машиностроения, фермерами и рекламными агентами. Также определяется метод воздействия – эпатирующий или доверительный, загадочно – отстраненный или доступный.
Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль), овеществленный имидж (предметы, которые он создал), вербальный имидж (от лат. verbalis — «словесный»; это его манера говорить и писать), кинетический имидж (его жесты, мимика и телодвижения), габитарный имидж (от лат. habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, украшения, и др.), ментальный (ваши мировоззренческие и морально-этические позиции).
Имидж – важная составная часть работы манекенщиц, фотомоделей, ведущих шоу–программ, творчества эстрадных артистов. Он, безусловно, отражает реальное поведение, но во многом и не совпадает с образом жизни человека. Сфера деятельности специалиста сферы сервиса – это всякий раз конкретная ситуация с необходимостью выбора манеры поведения, адекватно отражающей его позицию и удовлетворяющей участников общения, когда приходится реализовывать свои потенциальные возможности и добиваться успеха. Поэтому не только артисты эстрады, но и люди, работающие в сфере «человек-человек» нуждаются в имиджмейкерах. Они должны профессионально формировать в нужном направлении свой образ, по которому можно составить впечатление об уровне его компетентности и предприимчивости. Кстати, «имиджем» называют не только создаваемый образ, но и впечатление, которое мы производим.
Имидж — это не обман. У всех есть положительные и отрицательные черты (нравственные и внешние), и каждый из нас хочет показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать свои преимущества, продуктивно общаться. А сознательное отношение к своим поступкам, к своей внешности, к окружающему миру, умелая расстановка акцентов на позитивном и коррекция негативного — это и есть создание имиджа. Разница лишь в том, что мы сами делаем это дилетантски (хотя порой достаточно умело), а имиджмейкеры — профессионально.
 
I.2. Особенности имиджа специалиста социально-культурного сервиса
 
Еще Марк Твен справедливо писал про массовые коммуникации своего времени: «В современном обществе печать - это колоссальная сила. Она может и создать, и испортить репутацию любому человеку. Ничто не мешает ей назвать лучшего из граждан мошенником и вором и погубить его навеки». Так создаются имиджи.
В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих компаний. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе, в сфере обслуживания. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.
Специалисты социокультурной сферы входят в число наиболее нужных профессий, с которыми практически каждый день приходится сталкиваться людям. И создание позитивного профессионального имиджа для сотрудников данной сферы в этом случае просто необходимо.
Каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по которому судят о состоянии всей организации.
Технология формирования имиджа, если рассматривать ее во всей полноте, представляет собой сложный и длительный процесс, требующий немалых усилий.
Первой из основных характеристик специалиста сферы обслуживания, на которой должно акцентироваться внимание, является профессионализм. Профессионализм можно разложить на пять составляющих: компетентность, уверенность, доверие, постоянство и контроль.
Под контролем понимается контроль над своими эмоциями. Тут же умение контролировать других.
По поводу постоянства нужно отметить то, что имидж должен реализовываться постоянно, чтобы быть эффективным. Ваш имидж ежедневно влияет, не только на вас, но и на всех, кого вы встречаете.
Уверенность выражается даже во внешности: человек стоит прямо, дышит легко, не боится смотреть в глаза. Человек чувствует себя хорошо подготовленным и хорошо информированным.
Что касается компетентности, то специалисты социально-культурного сервиса должны четко знать, в чем именно они превосходят своих конкурентов. Сбить этот уровень компетентности обычно пытаются стандартной фразой: «Это смог бы сделать каждый!» Поэтому следует быть готовым к таким атакам.
Профессиональная компетентность объекта:
- мобильность (быстрота и качество ...);
- аккуратность в выполнении должностных обязательств;
- точность выполения обязятельств, обещаний;
- информированность (готовность дать ответ на возникший вопрос);
- высококвалифицированный уровень профессиональной подготовки;
Культура специалиста индустрии гостеприимства (кинетический имидж):
Установленный порядок поведения в сфере обслуживания должен опираться на деловой этикет.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета объекта, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном мире лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить, что хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.
- коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность в общении, улыбчивость);
- правильность речи;
Специалист сферы обслуживания должен иметь такие качества разговора как: отчётливая громкая речь, внятная и одновременно умеренно быстрая, всеми понятная. Специалист данной сферы должен обладать большим словарным запасом.
Говоря о манере поведения, то нужно заметить манера поведения - вещь очень тонкая. Специалист социокультурной сферы по своей сути должен быть интровертом,  т.е. нацеленным на общение, взаимодействие, социальную активность, это уже будет большим плюсом для создания “идеального имиджа”. Если специалист данной сферы не является интровертом, то есть специальные методики и упражнения, которые со временем настраивают  поведение специалиста сферы обслуживания на поведение интроверта.
Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как вежливое обращение в разговоре, тактичность.
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным - одно из главных условий, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.
Любому  специалисту социально-культурной сферы нужно иметь хорошую базу жестов и мимических образов, т.к. с ними  информация будет исходить более качественней и полней. С элементами её самооценивания и преобразования в её образ.
Взгляд присущ каждому человеку и у каждого он свой, но есть примерные стандарты взгляда. Специалист в сфере сервиса должен обладать уверенным, сосредоточенным, умным, понимающим взглядом. В его работе это очень важно, так как он очень много общается с людьми.
Вопросы культуры обслуживания имеют колоссальное значение в индустрии гостеприимства. Многие компании, чья предпринимательская культура не была ориентирована на обслуживание клиентов, потерпели неудачу. Общаясь с клиентом, не спорьте. Лучше извинитесь и возьмите на себя всю ответственность за проблему. Клиенту нет дела до действительного виновного в его проблеме, так что нет смысла рассказывать длинную историю о сложном производственном процессе и о том, как вас подвел поставщик. Вы будете выглядеть мелко, беспокоясь о себе, а не о клиенте. Ему нужны искренние извинения и уверенность, что есть человек, занимающийся исключительно его проблемой. Убедите клиента, что такой человек есть, что проблема решается. Клиент не бросит вас, если будет уверен, что технические сложности, с которыми он столкнулся в вашей компании, беспокоят вас так же, как и его самого.
Габитарный (визуальный) имидж специалиста социально-культурного сервиса:
А теперь перейдем непосредственно к практическим рекомендациям по поводу внешнего облика специалиста сферы сервиса и его личной гигиене. Обращаясь к последнему элементу создания имиджа, необходимо опираться на здравый смысл. Индивидуальность и внешний вид сотрудника более важны, чем принято считать во многих компаниях. На них строится первое впечатление покупателя о компании. Но в институтах редко преподают здравый смысл. Поэтому вопросы, связанные с внешним видом сотрудников, не вызывают у руководителей ничего, кроме раздражения. Несмотря на распространенность подобного отношения, без достойной одежды вашей команды победа в игре в имидж невозможна.
- деловой стиль в одежде;
- аккуратная прическа;
- ограничения в использовании аксессуаров, украшений, декоративной косметики;
Внешний вид сотрудников создает для гостя первое впечатление о компании. Поэтому все сотрудники  должны позаботиться о том, чтобы выглядеть нарядными и ухоженными, опрятными.
Если у девушки волосы длиннее плеч, они не должны падать на лицо, их нужно закреплять лентой или заколкой.
Лица мужчин должны быть чисто выбриты, усы и бороды – ухожены и подстрижены (ношение бороды допустимо только для персонала, не контактирующего с гостями).
Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска.
В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами и антиперсперантами, а при работах, связанных с физическими нагрузками, принятие душа. Средства личной гигиены должны применяться в меру и не раздражать.
Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим и не раздражающим.
Если на предприятии социально-культурного сервиса предусматривается ношение форменной одежды, то весь персонал должен неукоснительно выполнять это требование. Форма должна быть чистой, опрятной и отглаженной.
Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка. Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, у мужчин – носки черного цвета.
Работники, контактирующие с гостями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5 см.
Ювелирные украшения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими.
Макияж женщин должен быть неярким. Ногти – чистыми, короткими, с маникюром.
Главное не переборщить, всё должно идеально сочетаться, быть в гармонии.  
Для того чтобы правильно сформировать собственный имидж, специалист данной сферы должен также придерживаться ряда требований к служащим сферы гостеприимства:
Авторы книг по гостиничному хозяйству рассматривают обязательные и рекомендуемые требования к персоналу, которые нужно соблюдать при обслуживании гостей в гостинице.
К рекомендуемым относятся следующие требования:
- высочайший энергетический потенциал;
- энтузиазм в работе;
- исключительная особенность общения с людьми;
- терпеливость в общении с клиентами и уверенность в себе;
- аккуратная внешность, хорошая дикция, знание иностранного языка;
- умение работать самостоятельно;
- высокая работоспособность и выносливость;
- рациональность стиля работы;
- умение преодолевать кризисные ситуации и находить правильный выход из создавшегося положения.
Кроме выше перечисленных следует рассмотреть и обязательные требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства:
1. Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам.
2. Знание иностранного языка.
3. Специалисты данной сферы должны уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должны быть готовыми доброжелательно выполнить просьбу клиента, должны проявлять терпение и сдержанность.
4. Все работники должны быть одеты в форменную, специальную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений и загрязнений.
5. Все работники предприятий, обслуживающих туристов, на форменной одежде должны носить личный значок с эмблемой предприятия, должностью, фамилией и именем.
6. Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид.
7. Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношениях с посетителями.
8. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.
9. Работники не должны заниматься посторонними делами на рабочем месте.
10. Работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала (уборщики) не должны появляться в помещениях для посетителей в санитарной и специальной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтных работ).
И в заключении можно сказать, что идеальный специалист социально-культурного сервиса – человек, наделенный приятными внешними данными, чувством меры, стиля и вкуса, владеющий навыками делового общения и обладающий хорошо поставленной речью и дикцией.
Это специалист с определенными личными качествами, которые он постоянно совершенствует и развивает, такими как доброта, отзывчивость, доброжелательность, человеколюбие, искренность, вежливость, тактичность, порядочность, аккуратность, ответственность, дисциплинированность, самокритичность, надежность, энергичность, напористость, уверенность в себе, обаяние, естественность, жизнерадостность, стрессоустойчивость, терпение, бесконфликтность, коммуникабельность, деловитость, солидность, элегантность, умение расположить к себе собеседника, заинтересовать его, вызвать в нем желание совершить покупку, желание работать, заинтересованность своим делом.
Это человек, чей профессионализм, компетентность и знания в своей области не вызывают сомнения.
Специалист социально-культурного сервиса должен иметь высшее образование, знать иностранные языки, обладать навыками продаж и умение применить все свои знания на практике.
Работник сферы сервиса должен обладать интуицией, гибкостью и логичностью мышления, креативностью и творческим подходом, умением найти выход из сложившихся ситуаций различными методами.
Это гармонично развитый человек, чье внутреннее и внешнее содержание не контрастирует друг с другом. Это уникальный специалист, чей имидж соответствует имиджу фирмы, тот, кто является их лицом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава II. Разработка программы формирования имиджа специалиста социально-культурного сервиса
 
Вопрос формирования имиджа специалиста социально-культурного сервиса заслуживает  детального рассмотрения, поэтому разработка конкретной программы формирования имиджа специалиста данной сферы на наш взгляд необходима.
При разработке имиджевой стратегии мы ориентируемся на три основных составляющих, которые мы называем “треугольником эффективного имиджа”: это позиционирование, адекватное общим целям и конкретным задачам (принцип адекватного позиционирования, по нашему мнению, является базовой составляющей стратегии эффективного имиджа); опора на индивидуальные особенности объекта; учет закономерностей восприятия окружающих. На пересечении этих составляющих необходимо проводить  работу по формированию эффективного имиджа.
Программа формирования имиджа предполагает следующие этапы развития для успешного движения:
а) планирование;
б) организация;
в) контроль.
 
 
 
 
II.1. Организация работы над имиджем
 
Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель нашего объекта может состоять в усилении влияния на клиентов, улучшении имиджа вверенного ему подразделения, тем самым внося свой вклад в общий образ предприятия, в котором он работает. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.
Если специалист социально-культурного сервиса принимает решение о том, что будет проводить работу по совершенствованию своего имиджа самостоятельно, это означает, что он должен выделить составные части процесса создания имиджа, после чего обратиться к специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно избежать ошибки чрезмерной детализации. Необходимо помнить о конечной цели и четко представлять себе результат. Только тогда процесс формирования имиджа «по частям» может принести реальную пользу.
Другой важной задачей специалиста сферы обслуживания, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего положения. Ни один человек по определению не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую информацию, рекомендуется использовать несколько путей.
В первую очередь человек должен четко сформулировать для себя свою самооценку, т.е. понять, как он представляет сам себя. Несмотря на очевидность этого факта, многие люди, в том числе и специалисты индустрии гостеприимства, об этом даже не задумываются. Многие из них думают, что у них не хватает времени на подобные занятия. Однако, если объект решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно расплывчатым, а письменная форма изложения требует использования конкретных слов.
Следующим этапом является конструктивное использование критики. Для того чтобы обратиться к другим, с просьбой высказать критические замечания, требуется некоторое мужество. Многие предпочитают не травмировать себя подобной процедурой. Однако она необходима для достижения конечной цели. Желательно найти для этой цели людей, которые искренне заинтересованы. Следует объяснить им желание изменить какой-либо аспект самопрезентации и попросить помощи и совета. Также следует попросить «помощника» быть конкретным и обстоятельным.
Стоит обратить внимание на комплименты в свой адрес. Некоторые комплименты заставляют усомниться в искренности мотивов. Наиболее эффективными оказываются те комплименты, с которыми человек внутренне согласен, и которые получают подтверждение из других источников.
Иногда окружающие подвергают критике умение человека подавать себя совершенно непроизвольно. Например, если собеседники постоянно просят повторить только что сказанное человеком, будучи не в силах разобрать его речь, тем самым они критикуют один из аспектов его способа самопрезентации. Если одна женщина непреднамеренно говорит другой: «Мне больше нравится, когда у тебя длинные волосы», она тоже задействует обратную связь. Таким образом, непроизвольные критические высказывания окружающих тоже подлежат исследованию в целях организации работы по совершенствованию имиджа. Рекомендуется сознательно провоцировать окружающих на такие высказывания, например: «Как, по-вашему, не слишком ли быстро я говорю?», «Ты полагаешь, мне следует снова отрастить волосы?» и т.д. При этом следует поощрять людей быть искренними.
Обычно критические замечания из вторых рук типа «говорят, что…» не бывают конструктивными. Анализируя такие замечания, следует понять, какие мотивы стоят за ними, и стоит ли их принимать во внимание. Однако в отдельных случаях и на такие замечания стоит обратить внимание.
Специалист сферы сервиса может провести анкетирование среди своих коллег по работе. Анкета не должна быть прямо посвящена его имиджу. Вопросы должны быть осторожно сформулированы для того, чтобы респонденты отвечали искренне. Можно разместить вопросы, посвященные отношению к личности объекта и т.д.
Таким образом, специалист данной сферы должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент. После этого процесс создания имиджа разбивается на составные части, и определяются способы достижения цели и его примерные сроки по каждой из составляющих.
Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека, стремящегося к достижению успеха, подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Рекомендуется даже выделять определенное время, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации процесса планирования. Такой подход существенно экономит время и делает работу более эффективной. Мероприятия по совершенствованию имиджа должны быть включены в план работы наряду с другими делами. В зависимости от поставленной цели этими мероприятиями могут быть действия по совершенствованию внешнего имиджа (например, посещение парикмахера, косметолога, визажиста), либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах, изучение иностранного языка и т.д.). Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое объектом (человеком, без сомнения, занятым), должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.
Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для специалиста социокультурной сферы важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Знание собственных достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически не существует достоинств и недостатков «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом каждого работника на предприятиях обслуживания. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избегания ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого специалистом данной сферы на окружающих, которое, собственно, и является имиджем. С другой стороны, знание психологии позволяет правильно оценивать действия клиентов и формировать их отношение к себе.
Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика объекта, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции. Имидж существует в сознании обывателя, как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию. В силу объективных условий, имидж может быть позитивным, негативным, и нечетким.
 
II.2. Программа формирования имиджа специалиста сферы сервиса
 
Целью сотрудника предприятия сервиса является создание позитивного имиджа, повышающего конкурентоспособность, привлекающего внимание общества, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы. 
Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному:
1. Визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты.
2. В вербальном измерении - культура общения: речь, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.
3. Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом.
В программе:
1. Понятие сущности имиджа, структура имиджа и его функции.
2. Особенности имиджа специалиста социально-культурного сервиса.
3. Формирование частных форм имиджа объекта:
- Габитарный имидж – мнение на основе восприятия внешнего вида (одежды, макияжа, прически, украшений).
- Кинетический имидж – мнение на основе восприятия движений, позы, мимики, различных вольных и невольных жестов.
- Вербальный имидж – мнение на основе восприятия речи.
- Овеществленный имидж – мнение на основе оценки продуктов деятельности.
 
II.3. Техники формирования частных форм имиджа специалиста социально-культурной сферы
 
Для того, чтобы создать успешный и достойный имидж необходимо правильно сформировать частные формы имиджа специалиста социально-культурного сервиса, поэтому каждый работник должен овладеть следующими техниками:
1. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).
2. Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).
3. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).
4. Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).
Считается, что люди судят о нас по впечатлению, которое мы производим на них в первые пять-семь секунд знакомства, что нашло отражение в старой поговорке «по одежке встречают». Теперь «одежка» означает и костюм, и макияж, и походку, и мимику, и жесты.
«Сдержанная» одежда позволяет коллегам, клиентам видеть именно вас, а не то, что на вас. Таким путем можно ненавязчиво выразить свою индивидуальность. Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.
«Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый!» — так должны говорить о работнике. Внешность такого человека свидетельствует о его уважении к окружающим. Одежде положено быть безукоризненно опрятной: неряшливость, небрежность ее всегда вызывает неприятное чувство у людей и воспринимается как неуважение к окружающим.
По тому, как человек стоит, как ходит, как держит руки и ноги, также судят о его уважении или пренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов. Так, проф. Р. Бердвистел обнаружил, что вербальный компонент разговора занимает 35%, а невербальный — 65%.
Проведенное исследование зависимости жестов от социального или служебного положения людей показало, что человек, находящийся на вершине служебной лестницы, в разговоре больше использует слова, в то время как менее образованные люди больше полагаются на жесты. Следовательно, чем выше служебное или общественное положение человека, тем меньше он делает жестов и телодвижений.
Имидж формируют не только манеры и позы, но и лицо. Современные исследования головного мозга со всей очевидностью свидетельствуют о том, что черты характера человека тесно связаны с его физическим строением и лучше всего они выражены в лице. Физические черты, характеризующие способы словесного выражения, в основном сосредоточены в области рта; черты, связанные с логическими и оценочными способностями, — в области глаз.
Одна из важнейших составляющих имиджа — мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике первую роль играют глаза. Поэтому ваш взгляд должен как можно чаще (на протяжении 60—70% времени общения) встречаться со взглядом собеседника. Ведя разговор, представьте, например, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Ваш взгляд, направленный на этот треугольник, будет восприниматься как очень серьезный, и собеседник почувствует, что вы настроены по-деловому.
Зрачки честнейшим образом рассказывают о вашей реакции на услышанное. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются (в четыре раза). Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.
В мимике очень важно положение губ. Растянутые в улыбке губы — показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые — замкнутости; изогнутые — сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта — свидетельство того, что человек расстроен.
Улыбка — это «половина обаяния». Нас оценивают по выражению лица: если мышцы его не напряжены, а губы все время готовы сложиться в улыбку, нас тут же зачисляют в число симпатичных людей.
Одежда, мимика, жесты, походка очень многое передают непосредственно в подсознание собеседника независимо от его желания, т.е. визуальное воздействие имиджа происходит как «двойной вызов» — на уровнях сознания и подсознания.
Наполеон Бонапарт говорил: кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает. Поэтому на третьем этапе необходим интенсивный коммуникативный тренинг.
От выбора правильного слова зависит сила его воздействия. Здесь могут оказать помощь следующие рекомендации:
1) употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежность и добросовестность;
2) включайте в ваши фразы активные глаголы и избегайте употребления пассивных существительных.
Мощнейшим фактором воздействия на окружающих считается ораторское искусство.
Ясно, что далеко не всякий сотрудник может быть оратором, но ему необходимо соблюдать несколько правил выступления перед собравшимися, а именно:
1) подчеркивать голосом и жестами важнейшие для вас слова;
2) менять тон: его внезапное понижение или повышение хорошо выделяет слово или фразу;
3) изменять темп речи: это придаст ей выразительность;
4) делать паузу до и после высказывания важных мыслей.
Очень важно также научиться создавать особые эффекты:
1) эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать к вам внимание);
2) эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, способствующей размышлению);
3) эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);
4) эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);
5) эффект релаксации (успех будет иметь тот, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, ведь юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);
6) эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение в речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных положений).
Необходимо знать и типичные ошибки, допускаемые выступающими. К ним относятся:
1) построение слишком длинных фраз;
2) использование слишком длинных слов (не следует употреблять, однако, только краткие слова);
3) введение в речь безличных предложений (лучше больше использовать определенно-личные местоимения);
4) частое использование безличных глаголов (вместо «Предлагается занять места» лучше сказать «Предлагаю вам занять места»);
5) нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению);
6) чрезмерная вежливость (лучше избегать фраз вроде «Позвольте привлечь ваше внимание»);
7) злоупотребление модными словечками;
8) злоупотребление утверждениями (если часто прибегать к утверждениям, то в выступлении образуется много уязвимых мест — стоит попробовать чаще облекать свои мысли в форму вопросов);
9) использование только «закрытых» вопросов (если нужно активизировать внимание слушателей, не нужно задавать им только односложные вопросы);
10) слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить);
11) отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).
Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним, прежде всего, относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.
Важно обратиться к собеседнику по имени и как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для вас значит многое: известно, что слушателя зачастую больше интересует он сам, чем его окружение.
Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением некоторых правил, которые призывают:
1) сокращать физическую и социальную дистанцию; приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;
2) постоянно высказывать желание понять собеседника;
3) сразу же показывать, что вы оценили деловые качества собеседника, выразить заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений;
4) выражать собственные чувства, учитывая эмоциональное состояние собеседника;
5) вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок;
6) поддерживать собеседника эмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.).
Каждый человек — уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться, т.е. демонстрировать свои достоинства и скрывать недостатки. Если вести разговор с видимым учетом интересов собеседника, то это, как правило, вызовет у него положительные эмоции.
Важное значение имеет обучение личному ортобиозу, т.е. умению, прежде всего поддержания здоровья: физического, психического и нравственного.
У здорового и жизнерадостного человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.
Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе воздействия красоты. Огромную роль в поддержании хорошей физической формы, помимо занятий спортом, играет правильное питание — разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей.
Правильно питаться — значит соблюдать элементарные гигиенические правила приготовления, обработки и сохранения пищевых продуктов, следить за их свежестью, содержать в чистоте посуду и т.п. Кроме того, правильно питаться — это значит способствовать сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть в зрелом и пожилом возрасте.
Для работника очень важно и его психическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: «Все болезни — от нервов». Поэтому на этой стадии самосовершенствования необходимо научиться методам самоуспокоения (рационализации, визуализации и релаксации).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
В заключение нашей курсовой работы хочется еще раз отметить актуальность рассматриваемой проблемы, ее значимость в современном обществе.
Все вышесказанное позволяет нам считать, что проблема имиджа специалиста социально-культурной сферы является актуальной и значимой в современном обществе. Такая характеристика как имидж является залогом и показателем экономической стабильности и финансовой устойчивости предприятия, в котором работает специалист.
Поэтому правильно сформированный имидж – это средство привлечения людей, а соответственно поступления материальных средств в бюджет предприятия, часть которых, в идеале, должна быть направлена на дальнейшее совершенствование имиджа не только сотрудников предприятия сферы сервиса, но и самого предприятия в целом.
Мы уверены, что продуманный, последовательный и адекватный имидж - важная составляющая успешного бизнеса. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке, привлекает внимание потребителей и партнеров, способствует увеличению объемов продаж, облегчает доступ организации к различным ресурсам - финансовым, материальным, информационным.
Изучив соответствующую  литературу и написав курсовую работу по данной теме, мы уяснили для себя и осознали насколько этот вопрос важен не только для нас, но и для любого человека, независимо от его статуса в жизни. Выполнив, поставленные перед собой задачи, мы выполнили цель, то есть поставленная нами цель достигнута. Мы разобрались, что такое имидж специалиста социально-культурного сервиса, разработали программу формирования этого имиджа и рады, что выбрали именно эту тему. Так как много из изученного запомнили и взяли себе на заметку и теперь понятие “Имидж специалиста сферы сервиса” для нас приняло четкие очертания.
Выполняя данную работу, мы исходили из понимания того, что имидж может складываться стихийно или формироваться сознательно. Последствия стихийного формирования имиджа (в долгосрочной перспективе) непредсказуемы.
Процесс формирования успешного имиджа, на наш взгляд, требует планирования, организации и контроля.
В конце нашей работы хочется отметить:
1. Имидж - это очень важный аспект нашей жизни. В нашем мире имидж есть у каждого. Будь то простая домохозяйка или известный политик. Конечно, в столь разных случаях имидж выполняет разные функции, это нужно учитывать в начале своей работы над имиджем.
2. Имиджмейкинг - это очень сложный процесс. Прежде чем преступить к нему, нужно определить, для чего нужен имидж.

 

 
 
 
 
 
 
 
Библиографический список
 
1.      Аверченко Л.К. Практическая имиджеология: Учебное пособие. –Новосибирск: СибАГС, 2001 г.
2.      Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. - М.: ЭЭН, 1996 г.
3.      Алехина И.В Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003 г.
4.      Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998 г.
5.      Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство «ФАИР», 1998 г.
6.      Меньщикова В. В. Социально–психологические основы эффективности деятельности специалиста «паблик рилейшнз» // Материалы международной научной конференции «Наука и управление на пороге XXI века». Т. 2. – М., 1997 г.
7.      Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2006 г.
8.      Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? - М., 2000 г.
9.      Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. - М., 1999 г.
10. Почепцов Г.Г. Имиджеология. – Киев, 2000 г.
11. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев, 2001 г.
12. Почепцов Г.Г. PR для профессионалов. - М., 2001 г.
13. Психология: Словарь. - М., 1990 г.
14. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Проф. Лавриненко В.Н. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г.
15. Шепель В.М. Имиджеология: Как нравится людям: Учебное пособие. – М., 2002г.
16. http://www.elitarium.ru/
17. http://reklama.rezultat.com
18. http://www.monakhov.com.ua/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.