На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выбор подходов к исследованию систем управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОУП «АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
БАШКИРСКИЙ  ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ) 

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект 

по  дисциплине: «Исследование систем управления» 

Выбор подходов к исследованию систем управления 
 
 
 

                Выполнил: студент 2 курса заочного факультета специальности 080705 .65
                «Менеджмент организации»
                Парахина  С.В.
                Научный руководитель:
                Доцент  Валиахметов В.Т.
                Дата  сдачи курсовой работы на кафедру: 22.05.11
                Оценка: ___________________ 

                ____________________________ 
                 
                 
                 

УФА 2011 

   Содержание
   Введение……………………………………………………………….…3 

   Глава 1. Основные подходы в системном исследовании……………4
   Глава 2. Ситуационный анализ состояния организации……………… 

   Заключение  …………………………………………………………...……
   Список  литературы ………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение
   Исследование  систем управления – научное изучение профессиональными исследователями  или менеджерами соответствующего предмета систем управления (как совокупности взаимосвязанных элементов и  подсистем управления, взаимодействующих  между собой и участвующих  в процессе воздействия на объекты  управления и внешнюю среду) с  целью определения законов и  закономерностей управления, совершенствования  и развития познаваемых систем, получения  и применения новых знаний в теории и практике.
   Цель  курсовой работы рассмотреть основные подходы к исследованию систем управления.
    Исходя  из поставленной цели основные  задачи, которые будут решены  при написании работы следующие: рассмотреть системный, комплексный, интеграционный, ситуационный, маркетинговый, инновационный, нормативный подходы, применяемые в исследовании систем управления.
   Курсовая  работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрим основные подходы к исследованию систем управления. Во второй главе рассмотрим состояние организации на основе ситуационного подхода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Основные подходы в системном исследовании 

   Системный подход  — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной кибернетической социально-экономической системы.
   В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
   Рассмотрим  основные принципы системного подхода (системного анализа):
   1)Целостность,  позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
   2)Иерархичность строения,  т.е. наличие множества (по крайней мере двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня — элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
   3)Структуризация,  позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.
   4)Множественность,  позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
   Как отмечалось выше, при системном подходе важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е. характеристик «входа», «процесса» и характеристик «выхода».
   При системном  подходе на основе маркетинговых  исследований сначала исследуются  параметры «выхода», т.е. товары или  услуги, а именно что производить, с какими показателями качества, с  какими затратами, для кого, в какие  сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На «выходе» в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги.
   Затем определяют параметры входа,  т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и  информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации  производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической  и др.). И наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров процесса,  преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.
   Таким образом, системный подход позволяет  нам комплексно оценить любую  производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это  поможет анализировать любую  ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем  входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим  образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе  управления.  

   Комплексный подход  предполагает учитывать при анализе как внутреннюю так и внешнюю среду организации. Это означает, что необходимо учитывать не только внутренние, но и внешние факторы — экономические, геополитические, социальные, демографические, экологические и др. Факторы — важные аспекты при анализе организаций и, к сожалению, учитываются не всегда. Например, часто социальные вопросы при проектировании новых организаций не учитываются либо откладываются. При внедрении новой техники не всегда принимаются во внимание показатели эргономичности, что приводит к повышению утомляемости рабочих и в итоге — к снижению производительности труда. При формировании новых трудовых коллективов должным образом не учитываются социально-психологические аспекты, в частности, проблемы мотивации труда. Суммируя сказанное, можно утверждать, что комплексный подход  является необходимым условием при решении задачи анализа организации.  

   Для исследования функциональных связей информационного  обеспечения систем управления используется интеграционный подход,  суть которого в том, что исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукта).
   Под интеграцией  понимается объединение субъектов  управления для усиления взаимодействия всех элементов системы управления конкретной организации. При таком подходе появляются более прочные связи между отдельными подсистемами организации, более конкретные задания. Например, управляющая система задает службам и подразделениям организации конкретные показатели их деятельности по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и т.д. На основе выполнения этих показателей достигаются поставленные цели.
   Интеграция  по стадиям жизненного цикла продукта по горизонтали  требует формирования единой и четкой информационной системы  управления, которая должна включать, прежде всего, показатели качества и  количества затрат по стадиям научно-исследовательской, конструкторской и технологической  подготовки производства, а также  показатели собственно производства, внедрения, эксплуатации и снятия изделия  с производства.
   Такая согласованность показателей по стадиям жизненного цикла продукта позволяет создать структуру  управления, обеспечивающую оперативность и гибкость управления.
   Интеграция  по вертикали  представляет собой  объединение юридически самостоятельных  организаций для наилучшего достижения поставленных целей. Это обеспечивается, во-первых, объединением усилий людей, т.е. синергетическим эффектом, во-вторых, созданием новых научно-экспериментальных  баз, внедрением новых технологий и  нового оборудования. Это, в свою очередь, создает условия для улучшения  связей по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и  отдельными организациями, особенно в  производственной и социальной сферах деятельности. Такая интеграция обеспечивает наилучший контроль и регулирование в процессе реализации новых указов, постановлений и другой регламентирующей документации. Интеграция дает организациям дополнительные возможности для повышения их конкурентоспособности за счет расширения сотрудничества. Появляется более широкий простор для развития и внедрения новых идей, выпуска более качественной продукции, оперативность в реализации принятых решений.
   Применение  интеграционного подхода создает  условия для наилучшего осуществления  стратегических задач на всех уровнях  в системе управления: на уровне холдинга, отдельных компаний и конкретных подразделений.  

   Сущность  ситуационного подхода  заключается в том, что побудительным мотивом к проведению анализа являются конкретные ситуации, широкий диапазон которых существенно влияет на эффективность управления. При таком подходе система управления в зависимости от характера ситуаций может менять любую из своих характеристик.
   Объектами анализа в данном случае могут  быть:
   -структура управления: в зависимости от ситуации и на основании проведенных объемных расчетов выбирается структура управления с преобладанием либо вертикальных, либо горизонтальных связей;
   -методы управления;
   -стиль руководства: в зависимости от профессионализма, численности и личностных качеств сотрудников выбирается стиль руководства, ориентированный либо на задачи, либо на человеческие отношения;
   -внешняя и внутренняя среда организации;
   -стратегия развития организации;
   -технологические особенности производственного процесса.  

   Маркетинговый подход  предполагает проведение анализа организаций на основе результатов маркетинговых исследований. Главной целью при таком подходе является ориентация управляющей системы на потребителя, Реализация поставленной цели требует прежде всего совершенствования деловой стратегии организаций, цель которой обеспечить своей организации устойчивое конкурентное преимущество. Маркетинговый анализ призван выявить эти конкурентные преимущества и факторы их определяющие.
   Как показала практика проведения исследований, к  таким факторам относятся следующие:
   -качество продукции или услуг;
   -качество управления самой организации;
   -маркетинговое качество, т.е. свойство товара соответствовать реальной потребности населения.
   При этом важно учитывать конкурентную позицию, т.е. позицию исследуемой организации  в отрасли на данный период времени, поскольку конкурентная борьба —  мероприятие дорогостоящее, и рынок  характеризуется высокими входными барьерами.
   Таким образом, значение маркетингового подхода  в том, чтобы обеспечить организацию  всей необходимой информацией, знание которой позволит надолго удержать и сохранить свою конкурентную позицию  в отрасли.  

   Инновационный подход  основан на умении организации быстро реагировать на изменения, диктуемые внешней средой. Это касается внедрения нововведений, новых технических решений, неуклонного возобновления производства новых товаров и услуг для наилучшего удовлетворения потребностей рынка сбыта. Залог успешного функционирования любой организации в том, что она должна идти не только вровень с техническим прогрессом, но и опережать его.
   Внедрение инноватики также требует проведения системного анализа, а именно возможностей организации для внедрения того или иного новшества. Процесс анализа при инновационном подходе весьма сложен и охватывает все стадии жизненного цикла продукта.
   Рассмотрим  эти стадии:
   Анализ  возможности проведения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ.  Здесь необходимо определить, располагает  ли данная организация необходимыми финансовыми ресурсами, поскольку расходы на разработку инновационных идей и их внедрение все интенсивнее возрастают. Как правило, финансирование осуществляется инвестиционными компаниями, частными и государственными фондами, при этом финансируется определенный проект или новая научная идея. Финансирование осуществляется в несколько этапов: сначала прикладные исследования, затем опытные разработки и на заключительном этапе — финансирование массового производства. Поиск надежных финансовых инвесторов имеет немаловажное значение, поскольку наукоемкое производство таит в себе большую неопределенность. Многие нововведения не доходят до массового производства из-за того, что отвергаются рынком, и финансовый риск здесь достаточно велик.
    На  этой стадии также необходимо  выяснить, имеется ли в команде  исполнителей специальная группа  людей, которая будет заниматься  разработкой и реализацией инновационных  проектов и какова их профессиональная  подготовка.
   Анализ  возможности внедрения в производство результатов НИР и ОКР.  Здесь  необходимо определить техническую, организационную  и экономическую целесообразность внедрения новой техники либо технологии.
   Анализ  возможности вывода нового продукта на рынок.  Особую роль здесь должен сыграть маркетинговый подход. Необходимо изучить требования рынка, характер продукции подобного типа, пользующейся спросом, определить, где она производится и в каком количестве.
   Немаловажную  роль играет и собственная конкурентная позиция. Именно на этой стадии анализа  должна в наибольшей степени проявить себя деловая (конкурентная) стратегия  организации, от которой зависит  продолжительность жизни товара — от первых продаж до насыщения спроса и ухода с рынка
   При инновационном  подходе необходимо помнить: чтобы  успешно конкурировать на рынке, необходимо дать возможность изобретателям  создавать новые вещи, свободно творить  и доводить свои изобретения до успешной реализации. Для этого команде  изобретателей необходима определенная свобода творчества: право принимать  решения и отвечать за конечные результаты. Управление организации должно быть направлено на поощрение инициативы и предприимчивости изобретений.  

   Сущность  нормативного подхода  заключается в следующем. Анализ любой системы управления с целью ее совершенствования связан с учетом совокупности важнейших нормативов, которыми руководствуется в своей деятельности аппарат компании. Это и установленные для каждой отрасли нормативы, например нормы управляемости и нормативы, разрабатываемые самими проектировщиками. (Положение об организации, должностные инструкции, штатное расписание и другие.) Нормативы могут иметь целевую, функциональную и социальную направленность. К целевым нормативам относится все то, что обеспечивает реализацию поставленных перед организацией целей. Это, прежде всего, показатели качества продукции, ресурсоемкость продукции, эргономические показатели, показатели надежности, а также технический уровень производства.
   К функциональным нормативам относится качество и  своевременность проработки планов, четкая организованность подразделений, оперативный учет и контроль, строгое  распределение функциональных обязанностей в каждом структурном подразделении организации.
   Нормативы в социальной сфере должны обеспечить оптимальные условия для специального развития коллектива. Сюда включаются показатели стимулирования и охраны труда, показатели обеспеченности всех сотрудников необходимыми техническими средствами для успешной работы. Сюда также относится необходимость  систематического повышения профессионального  роста, хорошая мотивация, правовые и экологические нормативы. Таким  образом, нормативный подход при  проведении анализа требует учета  всей совокупности нормативов при управлении ресурсами, процессом и продуктом. Чем больше будет научно обоснованных нормативов по всем аспектам деятельности организации, тем скорее придет успех  в достижении поставленных целей.  

   Целью поведенческого подхода  является создание всех необходимых условий для реализации творческих способностей каждого сотрудника, для осознания собственной значимости в управлении организацией. Важное значение для менеджеров здесь приобретает изучение различных поведенческих подходов, которые рекомендует общий менеджмент и исследование возможности их применения в процессе анализа организации. Необходимо помнить, что человек — это самый важный элемент в системе управления. Удачно подобранная команда единомышленников и партнеров, способных понимать и внедрять идеи своего руководителя, — важнейшее условие экономического успеха. 
   Краткие выводы
    Для  выявления специфики работы организаций  и выработки мероприятий по  улучшению производственно-хозяйственной  деятельности применяется системный  анализ.
   Главной целью системного анализа является разработка и внедрение такой  системы управления, которая выбирается в качестве эталонной, в наибольшей степени соответствующей всем предъявленным  требованиям оптимальности.
   Системный анализ носит комплексный характер и базируется на совокупности подходов, применение которых позволит наилучшим  образом провести анализ и получить желаемые результаты
    Для  успешного проведения анализа  необходимо подобрать команду  специалистов, хорошо знакомых с  методами экономического анализа  и организацией производства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Ситуационный анализ состояния организации
    2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
     Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Торос» создано в январе 
1998 г. Основной вид деятельности предприятия - розничная торговля хозтоварами, 
строительными материалами,     спорттоварами,     широким     ассортиментом

туристического  и рыболовного снаряжения.
     Предприятие расположено в г. Благовещенск. 000 «Торос» является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и специальный счета в банке. Оно вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
     ООО «Торос» вправе: владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим  ему имуществом; создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия с правами юридического лица путем передачи им части своего имущества, а также участвовать в других обществах с ограниченной ответственностью, акционерных обществах, совместных предприятиях; самостоятельно осуществлять расчеты, определять и устанавливать цены, тарифы и расценки на продукцию общества и закупаемые товары; пользоваться кредитами банков; самостоятельно осуществлять оптово-торговые, торгово-розничные операции, в том числе в форме бартерных сделок для обеспечения развития собственной деятельности, а также деятельности других юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством; самостоятельно формировать и изменять свое штатное расписание, устанавливать системы и формы оплаты труда работников общества, формы найма и увольнения; использовать товарный знак, который может помещаться на продукцию и др.
     Главной целью общества является хозяйственная  деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных    интересов    членов    трудового    коллектива    общества,    интересов
 

     
участников общества при наилучшем удовлетворении потребностей покупателей.
     Организационную схему ООО «Торос» можно охарактеризовать как одноуровневую линейную (см.рис.1). Она позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб. Численность работающих - 12 человек. 
 
 
 

Директор
Зам.директора по коммерческой части
бухгалтер
Подсобные рабочие
продавцы

      Рис.1. Организационная схема ООО «Торос»
      Для обеспечения эффективного использования  всех имеющихся видов ресурсов руководство предприятия проанализировало действующую организационную структуру, структуру управления и оптимизировало их с тем, чтобы дать возможность "управляющему — управлять, специалистам — выполнять свои функции, администраторам — действительно администрировать" (см. рис. 1). Выгоды такого подхода будут ощутимы практически сразу, поскольку они ориентированы на воздействие такого специфического фактора, как живой труд.
     Директор  предприятия является собственником  ООО «Торос», руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. В ведении директора находится обеспечение магазина квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень ее 

выполнения. Вся  деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей, внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование технологии торгового процесса.
      Заместитель директора по коммерческой части, курирует работу коммерческой службы предприятия, непосредственно заключает договоры на поставку товаров, контролирует соблюдение работниками правил торговли.
     Заместитель директора по коммерческой части ООО «Торос» организует своевременное составление заявок, заказов, договоров, контролирует поступление товаров от поставщиков по срокам, качеству, количеству и ассортименту согласно условиям договора. Подготавливает претензии поставщикам за нарушение условий договора; контролирует состояние реализации товаров на предприятии по товарным группам, соблюдение правил работы предприятия, рассмотрение жалоб покупателей и принятие по ним решений. Изыскивает дополнительные товарные ресурсы, разрабатывает мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости товаров, принимает меры к недопущению сверхнормативных товарных запасов.
     Бухгалтер ООО «Торос» осуществляет организацию  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля и т.д.
      Значительным  положительным моментом на предприятии  является здоровый морально-психологический микроклимат. Формы и методы воздействия, применяемые руководящим звеном, ориентированы на демократические принципы управления и формирование психологии здорового восприятия каждым работником сделанных в его адрес замечаний. Все возникающие спорные вопросы и моменты решаются коллегиально, а окончательное решение выбирается как наиболее оптимальное из всех предложенных.
     В целом предприятие является конкурентоспособным, расположено в выгодном районе г. Благовещенска. Продажа товаров осуществляется на основании изучаемого спроса, работа производится также по заявкам. Поставки осуществляются как напрямую, минуя оптовые базы, что существенно уменьшает цены на товары, так и через посредников. Предприятие работает рентабельно, финансовое состояние стабильное.
    Проанализируем  позицию на рынке ООО «Торос»  в таблице 1.
    Таблица 1 - Анализ позиции на рынке 000 «Торос» 

    История успеха Неудачи
    Торговое  предприятие ООО «Торос» было открыто в январе 1998г. и специализировалось на предоставлении строительно-монтажных  услуг. В 2000 году было организовано торговое предприятие, занимавшееся реализацией  продуктов питания.
     Магазин был  одним из первых в городе, который  начал продавать почти весь  ассортимент продуктов питания,  что позволило предприятию достаточно  быстро выйти на лидирующие  позиции.
      

     Разнообразные  сферы деятельности, наличие достаточного  объема денежных средств дает  возможность руководству предприятия  для диверсификации деятельности,  возможности вкладывания свободных  средств в наиболее прибыльные (по оценкам руководства) предприятия.  Наличие негативного опыта определяет  стратегические направления развития  предприятия – занимаясь разными  видами деятельности, не вкладывать  большие средства в неликвидные  товарные запасы, работать в направлении  повышения товарооборачиваемости.
    В 2000 году было открыто  торговое предприятие, основным ассортиментом  которого являлись туристическое и  рыболовное снаряжение.
     Для открытия  торгового предприятия было взято  в аренду помещение, собственными  средствами был проведен ремонт. Для руководства продуктовым  магазином был заключен договор  с одним из торговых работников.  После того  как начали открываться  новые  магазины в районе расположения, спрос на продукты питания  в магазине снизился, что отразилось  на прибыли предприятия.
     В 2003 году  торговлю продуктами питания  ликвидировали. 

    В 2000 году была организована торговля лакокрасочными изделиями. В  товар было вложено около 900 тыс.руб., что явилось основной ошибкой. Отсутствие достаточного оборота не позволило предприятию нарастить обороты и выйти на достаточный уровень оборота.
 
 


      Приводимые  в таблице 1 данные позволяют сделать  заключение о достаточно большом опыте работы предприятия в условиях неопределенности. Руководство предприятия реально подходит как к оценке своих успехов, так и принимает уроки своих промахов.
      Современная ситуация такова, что на рынке города Благовещенска кроме анализируемого предприятия имеется еще ряд торговых точек осуществляющих как продажу строительных материалов, так и туристическое и рыболовное снаряжение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.