На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационные системы. Структура и классификация информационных систем

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
    УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
     
     

Кафедра информатики и информационно-коммуникационных технологий 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»

     по  теме: Информационные системы. Структура и классификация информационных систем.

 
 
 
 
                                                         Выполнила:
                                                         студентка заочного факультета
                                                         группы БКЗК-1 Юламанова А.Ю.
                                                          
 

                                                         Проверила:
                                                         Старший преподаватель кафедры
                                                         Карабельская И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Уфа-2012
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие информационной системы………………………………………4
       1.1 Этапы развития информационных систем…………………………5
       1.2 Процессы в информационной системе……………………………..6
       1.3 Примеры информационных систем………………………………...7
2. Структура и классификация информационных систем…………………9
        2.1 Структура информационных систем………………………………9
        2.2 Классификация информационных систем…………………………13
        2.3 Прочие классификации информационных систем………………..15
Заключение……………………………………………………………………18
Использованная литература и источники…………………………………...19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».
Одно  из наиболее широких определений  ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной  системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».
Информационные системы в узком смысле рассматривают, как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.
В любом случае основной задачей информационных систем является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей информационной системы слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных информационных систем, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий. 
 
 

1.Понятие информационной системы  

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.
 
Система Элементы системы  Главная цель системы 
Фирма Люди, оборудование, материалы, здания и др. Производство  товаров 
Компьютер Электронные и  электромеханические элементы, линии связи и др. Обработка данных
Телекоммуникационная  система  Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение  и др. Передача информации
Информационная  система  Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение Производство  профессиональной информации
 
В информатике  понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых  значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических  средств и программ. Системой может  называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.
Добавление  к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.  

Информационная  система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Современное понимание информационной системы  предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или супер ЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.  

Под организацией нужно понимать сообщество людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг. Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.  
 

1.1 Этапы развития информационных систем  

История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в таблице ниже  

Период  времени  Концепция использования  информации Вид информационных систем Цель использования 
1950 - 1960 гг. Бумажный поток расчетных документов Информационные  системы обработки расчетных  документов на электромеханических  бухгалтерских машинах  Повышение скорости обработки документов Упрощение процедуры обработки счетов и  расчета зарплаты
1960 - 1970 гг. Основная помощь в подготовке отчетов Управленческие  информационные системы для производственной информации Ускорение процесса подготовки отчетности
1970 - 1980 гг. Управленческий  контроль реализации (продаж) Системы поддержки  принятия решений  Системы для высшего звена управления
Выборка наиболее рационального решения 
1980 - 2000 гг. Информация - стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические  информационные системы  Автоматизированные  офисы 
Выживание и  процветание фирмы 
 
Первые  информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
60-е  гг. знаменуются изменением отношения  к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться  для периодической отчетности  по многим параметрам. Дня этого  организациям требовалось компьютерное  оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее. В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
К концу 80-х гг. концепция использования  информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.  
 

1.2 Процессы в информационной системе  
 

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно  можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:
    ввод информации из внешних или внутренних источников;
    обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
    вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
    обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
Информационная  система определяется следующими свойствами:
    любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
    информационная система является динамичной и развивающейся;
    при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
    выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
    информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
В настоящее  время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной  с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в  некомпьютерном варианте.
Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Так, например, при определении возможности компьютерной информационной системы для поддержки принятия решений следует учитывать
    структурированность решаемых управленческих задач;

    уровень иерархии управления фирмой, на котором решение  должно быть принято;
    принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса;
    вид используемой информационной технологии.
 
Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для понимания специалистом некомпьютерной области и может быть успешно использована для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими.

    привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.

1.3 Примеры информационных систем

 
Информационная  система по отысканию  рыночных ниш. При покупке товаров в некоторых фирмах информационная система регистрирует данные о покупателе, что позволяет:
определять  группы покупателей, их состав и запросы, а затем ориентироваться в своей стратегии на наиболее многочисленную группу;
посылать  потенциальным покупателям различные  предложения, рекламу, напоминания;
предоставлять постоянным покупателям товары и  услуги в кредит, со скидкой, с отсрочкой  платежей.  

Информационные  системы, ускоряющие потоки товаров. Предположим, фирма специализируется на поставках продуктов в определенное учреждение, например в больницу. Как известно, иметь большие запасы продуктов на складах фирмы очень невыгодно, а не иметь их невозможно. Для того чтобы найти оптимальное решение этой проблемы, фирма устанавливает терминалы в обслуживаемом учреждении и подключает их к информационной системе. Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по предоставляемому ему каталогу. Эти данные поступают в информационную систему по учету заказов.
Менеджеры, делая выборки по поступившим  заказам, принимают оперативные  управленческие решения по доставке заказчику нужного товара за короткий промежуток времени. Таким образом, экономятся огромные деньги на хранение товаров, ускоряется и упрощается поток товаров, отслеживаются потребности покупателей.  

Информационные  системы по снижению издержек производства. Эти информационные системы, отслеживая все фазы производственного процесса, способствуют улучшению управления и контроля, более рациональному планированию и использованию персонала и, как следствие, снижению себестоимости производимой продукции и услуг.  

Информационные  системы автоматизации  технологии ("менеджмент уступок"). Суть этой технологии состоит в том, что, если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов. В этом случае потребитель становится заинтересован во взаимодействии с фирмой, а фирма тем самым привлекает дополнительное число клиентов. Если же клиент не желает взаимодействовать с данной фирмой и переходит на обслуживание к другой, то его затраты могут возрасти из-за потери предоставляемых ему ранее скидок.

 

2.Структура и классификация информационных систем

2.1 Структура информационной системы

 
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и  правовое обеспечение.  

Информационное  обеспечение
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
Информационное  обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:
    к унифицированным системам документации;
    к унифицированным формам документов различных уровней управления;
    к составу и структуре реквизитов и показателей;
    к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.
Однако, несмотря на существование унифицированной  системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно  выявляется целый комплекс типичных недостатков:
    чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
    одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
    работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
    имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.
Поэтому устранение указанных недостатков  является одной из задач, стоящих  при создании информационного обеспечения.
Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.
Построение  схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:
    исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
    классификацию и рациональное представление информации.
Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:
1-й этап - обследование всех функциональных  подразделений фирмы с целью: 
    понять специфику и структуру ее деятельности;
    построить схему информационных потоков;
    проанализировать существующую систему документооборота;
    определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (параметров, характеристик), описывающих их свойства и назначение.
2-й этап - построение концептуальной информационно-логической  модели данных для обследованной  на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть  установлены и оптимизированы  все связи между объектами  и их реквизитами. Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана база данных.
    ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
    выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
    совершенствование системы документооборота;
    наличие и использование системы классификации и кодирования;
    владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
    создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.
 
 
Техническое обеспечение
Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы
Комплекс  технических средств составляют:
    компьютеры любых моделей;
    устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
    устройства передачи данных и линий связи;
    оргтехника и устройства автоматического съема информации;
    эксплуатационные материалы и др.
Документацией оформляются предварительный выбор  технических средств, организация  их эксплуатации, технологический процесс  обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:
    общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
    специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
    нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования  технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Централизованное  техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.
Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный подход - организацию технического обеспечения  на базе распределенных сетей, состоящих  из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.  

Математическое  и программное  обеспечение
Математическое  и программное  обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
К средствам  математического обеспечения относятся:
    средства моделирования процессов управления;
    типовые задачи управления;
    методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.
К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.
Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.
Техническая документация на разработку программных  средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.  

Организационное обеспечение
Организационное обеспечение — это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.
Организационное обеспечение реализует следующие  функции:
    анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
    подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
    разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
Организационное обеспечение создается по результатам  предпроектного обследования на 1-м  этапе построения БД.  

Правовое  обеспечение
Правовое  обеспечение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.