На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности коммуникативной установки студентов-психологов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

Кафедра психологии и психофизиологии 
 
 
 

____________________ 
 
 
 

ШАБАЛИНА Светлана Владимировна 
 
 

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ  УСТАНОВКИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 

Курсовая  работа
(II курс, гр. П-71) 
 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель: к. п. н., доц. Сычёва Т.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск-2009 
СОДЕРЖАНИЕ 

стр.
ВВЕДЕНИЕ..…………........................................................................................
      ГЛАВА 1.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК……......
    1.1. Роль эмоций в общении…………………………………………...
    1.2. Социально-психологические установки личности
       в общении …………………….……….……………….….............
    1.3. Особенности коммуникативных установок
       студентов-психологов…………………………………………….
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ
      ИССЛЕДОВАНИЙ……………………………………………….
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………..
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
          ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………. 

3 
5
5 

8 

13 

15
18 

21
25
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

    Актуальность  исследования. Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди обязаны взаимодействовать [Г.М. Андреева, 1996; А.А. Бодалёва, 1996]. Общение позволяет организовывать учебную и общественную деятельность студентов и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.
    Человек с момента рождения общается с  другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений  материального мира, оказываются  беспомощными в области межличностных  отношений, поэтому студент ВУЗа должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества [Г.М. Андреева, 1987]. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда взаимодействующие люди компетентны [Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская и др., 1996].
    Таким образом, формирование коммуникативных способностей студентов является актуальной проблемой социальной педагогики и психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного студента, так и для общества в целом.
    Реализация  личностью своей субъективности в общении связана с наличием у неё необходимого уровня коммуникативных способностей.
    Цель исследования заключается в выявлении коммуникативных установок студентов-психологов, а также изучении их влияния на межличностное взаимодействие.
    Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
  1. Выявить коммуникативные установки, преобладающие в среде студентов-психологов.
  2. Определить уровень коммуникативной толерантности.
  3. Проанализировать взаимосвязь эмоциональной сферы и коммуникативной деятельности.
    Объект  исследования – социально-психологические установки.
    Предмет исследования –  коммуникативные установки студентов-психо-логов.
    В процессе исследования была сформулирована и проверялась следующая гипотеза: коммуникативная установка взаимосвязана с эмоциональным интеллектом и социально-психологическими установками.
    Методы  исследования. Психодиагностическое тестирование, математическая обработка данных. Тестирование осуществлялось с использованием следующих методик: методика диагностики коммуникативной установки В.В. Бойко, методика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потёмкиной, методика диагностики «эмоционального интеллекта» Н. Холла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 
 

1.1. Роль эмоций в общении 

    Эмоции  – уникальное творение живой природы, наиболее универсально реализованное  в человеке [С.Ю. Головин, 1998]. Они устроены так, что оказались на линии слияния двух миров – материального и идеального, обеспечивая преобразование разных видов энергий, воздействующих на индивида, в психическую энергию и обратно.
    Согласованность потребностей и эмоций обнаруживается уже в первые секунды жизни человека. Родившись на свет, ребёнок делает вдох и тут же раз-
даётся плач – символ жизни. Так прозаически начинают действовать генетические программы эмоционального поведения. С этого момента эмоции будут неотступно сопровождать жизнедеятельность индивида – от первой до последней секунды бытия, постепенно усложняясь и становясь разнообразнее.
    С помощью эмоций, точнее объединённой на их основе психической энергии, индивид вступает в контакт с окружающей действительностью. Теперь он с увеличенной силой удовлетворяет свои потребности, реализует потенциалы, воплощает планы и идеи, то есть воздействует на среду [А.А. Бодалёва, 1996].
    Преобладание  позитивно или негативно эмоционально окрашенных эпизодов, как известно, влияет на состояние личности, её коммуникативный стиль и характер взаимодействия с партнёрами. Важным в изучении влияния эмоций на коммуникативную деятельность является рассмотрение такого понятия как стереотип эмоционального поведения.
    В.В. Бойко [1996] отмечает, что стереотип эмоционального поведения – это совокупность устойчивых характеристик эмоций, которыми человек чаще всего отвечает на внешние и внутренние значимые для него воздействия в соответствии со своей природой, состоянием здоровья и воспитанием.
    Стереотип эмоционального поведения отражает специфику эмоций,  харак-
терных данной личности. У одного человека во многих ситуациях преобладают положительные эмоции, у другого – отрицательные, для кого-то характерны яркие и сильные эмоции, а у кого-то они слабые, невыразительные или неопределённые, люди различаются репертуаром эмоций – у одних он многообразный, у других – ограниченный. Стереотип предопределяет выразительность телодвижений и особенности «выхода» энергий вовне.
    Выделяют  функциональный и дисфункциональный стереотипы поведения.
Функциональный  стереотип эмоционального поведения оказывает благотворное влияние на личность. С его помощью осуществляется выход энергий (как положительных, так и отрицательных) вовне. Дисфункциональный стереотип состоит из устойчивых и специфических для личности эмоций, однако он не способствует достижению физического и психологического комфорта. Дисфункциональный стереотип лишь отчасти или очень плохо обеспечивает «выход» энергий вовне; либо одни эмоциональные энергии с его помощью разряжаются, а другие под его влиянием тут же возникают или накапливаются и наносят вред организму [В.В. Бойко, 1996].
    На стереотип эмоционального поведения, как отмечает автор [1996], в той ли иной степени, оказывает влияние социальная сфера, воспитание и более широко – жизненные обстоятельства, сформировавшие личность. Часто мы сознательно или по привычке демонстрируем те или иные эмоции не потому, что они полезны, выводят энергию вовне, а потому что они желательным образом действуют на партнёров. Эмоции позволяют нам сокращать или увеличивать дистанцию в общении, добиваться исполнения своих потребностей, располагать к себе, наказывать или поощрять по своему желанию.
    Мы  воздействуем на определённых людей определённым образом. Память сохраняет ситуации, при которых «эмоциональная заготовка» даёт нужный эффект, запомнились сила и форма воспроизводимого эмоционально-энергетического сигнала. Мышление, всякий раз проанализировав ситуацию (более или менее успешно), при необходимости «включает» воспроизведение «эмоциональной заготовки» – таков механизм эмоциональной инграммы, то есть внутренней записи эмоций [В.В. Бойко, 1996]. В повседневной жизни мы столь часто используем инграммы, что подлинным переживаниям почти не остаётся места. Особенно редко переживаются эмоции положительного спектра – подлинная радость, восторг, умиление, благоговение, нежность.
    Коммуникативные качества личности существенно зависят от того, какой у неё эмоционально-энергетический контур. Внутренний контур хуже других способствует распространению информации, заключённой в эмоциях. Кроме того, вибрация энергий во внутреннем контуре доставляет массу проблем здоровью личности. Эмоции, не нашедшие выхода вовне, становятся причиной психической и соматической дезорганизации организма, весьма вероятна концентрация энергии сдерживаемых и подавляемых эмоций в тех или иных частях тела, в конкретных органах, включая мозг и мышцы [В.В. Бойко, 1996].
    Каждый  из нас способен выдавать любые эмоционально-энергетические разряды – положительного, нейтрального и отрицательного действия. Какой именно произойдёт разряд, зависит от многих причин. Прежде всего от нашего физического и психического самочувствия: здоровый человек обычно оптимистичен, а недомогающий чаще всего непроизвольно проецирует раздражение и недовольство, вызывая тем самым дискомфорт у окружающих. Разрядка зависит от отношения личности к партнёрам: положительная, нейтральная или негативная позиция к людям вообще или к конкретным типам партнёров вызывает соответствующие эмоции в их адрес. Существенное значение имеет ситуация, в которой действует личность: положительная или отрицательная оценка обстоятельств действия сказывается на нашем эмоциональном состоянии. Перемены в эмоциональном балансе связаны также с нашим временным состоянием.
    Таким образом, эмоции играют важную роль в формировании коммуникативной деятельности, они сильно притягивают или же наоборот отталкивают партнёров. Одним словом, перед человеком возникает непростая задача – осознать своё энергетическое поле. Более того, надо научиться наблюдать и контролировать психическую энергию в процессе коммуникации. 
 

1.2. Социально-психологические установки личности в общении 

    Рассмотрение  социально-психологических установок  личности необходимо начать с определения понятия коммуникация или общения.
    Общение сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, а также восприятие и понимание другого человека               [С.Ю. Головин, 1998]. Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят три составляющие:
  1) коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);
  2) интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами);
  3) перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнёрами по общению и установление взаимопонимания).
    Таким образом, можно говорить об общении  как организации совместной деятельности и взаимоотношении включённых в неё людей.
    Передача  информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном  процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию [Г. Почепцов, 2001].
    Вербальная  коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с её помощью передаётся смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации [Е.В. Клюев, 1998]. В речи реализуется и через неё посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию язык. К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся: коммуникативная (функция обмена информацией); конструктивная (формулирование мыслей); апеллятивная (воздействие на адресата); эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами); метаязыковая (функция толкования) [Н. Холл, 2004].
    Визуальная (невербальная) коммуникация – передача информации посредством невербальных средств общения (жестов, мимики, телодвижений, цвета, пространственной среды и т.д.) [В.П. Морозов, 1998]. Визуальный облик за-
даётся временем и господствующими в этот период тенденциями. Спортивные тенденции нашего века диктуют образ делового человека. Чтобы человека не воспринимали отрицательно, он обязательно должен выдавать определённую информацию невербальным способом. По невербальному поведению партнёра, по коммуникации мы можем определить его установку на общение. Различают следующие установки: доминирование – равенство – подчинение; заинтересованность – незаинтересованность; официальность – доверительность; закрытость – открытость. Наиболее ярко эти установки проявляются в стиле приветствия: установка на превосходство – человек с такой установкой подаёт руку для приветствия ладонью вниз; установка на подчинение – ладонь вверх и так далее [К. Вердербер, Р. Вердербер, 2005].
    Определившись с понятием общения, можно перейти к изучению коммуникативных установок личности, к исследованию влияния эмоций на межличностную коммуникацию.
    Коммуникативная установка личности представляет собой  готовность реагировать на те или иные типы партнёров по взаимодействию определённым образом, что обусловлено имеющимися у неё опытом общения, оценками и переживаниями их сущности, взглядов и поведения [В.В. Бойко, 1996].
    Если  сказать иначе, установка – клише  реагирования, привычка отвечать заученным  способом на знакомые жизненные ситуации, повторяющиеся социальные явления, часто встречающиеся типы людей.
    Из  приведённого определения видно, что установка – носитель психической энергии. Энергетическое напряжение обусловлено состоянием готовности реагировать, оно подобно пружине внутри нас, выжидающей своего момента действовать. Необходим лишь соответствующий раздражитель, роль которого чаще всего играет партнёр по взаимодействию, обладающий признаками известного типажа. Достаточно конкретному человеку появиться в поле нашего сознания, как мы его тут же соотносим с имеющимся в памяти типом и автоматически воспроизводим заготовленное клише реагирования.
    Действие установок может быть либо оправданным и уместным, либо ошибочным и даже вредным. Какое значение имеют установки в повседневной коммуникации – они то способствуют, то препятствуют налаживанию и поддержанию контактов с партнёрами.
    По  мнению автора [1996] коммуникативные установки субъективны по своей природе, ибо основаны на знаниях, переживаниях, оценках и побуждениях самой личности. Субъективизм установок многократно увеличивается, когда знания личности о людях сомнительны или ложны, переживания опыта общения с партнёром неглубокие или поверхностные, оценки в адрес окружающих нейтральные или негативные, а побуждения выразить установку к ним осознанно маскируются или несознательно подавляются личностью. Но сама личность, как правило, ни о чём не догадывается: ни о наличии у себя определённых установок, ни тем более о степени их субъективности или объективности.
    Оказавшись  во власти своих установок, человек  в значительной мере автоматически реагирует на партнёров, плохо дифференцируя их, воспринимая как бы по шаблону, не вникая в индивидуальность. Последствия очевидны: нарушается принцип субъектных отношений, притупляется внимание к сущности партнёра и его состояниям, ослабевает нравственная сторона общения.
    Проявляя  осознанно или бессознательно свои коммуникативные установки, личность направляет на партнёров концентрированный поток энергии – положительной или негативной [В.В. Бойко, 1996].
    В повседневном взаимодействии важнейшую роль играет коммуникативная установка, по отношению к людям вообще. Она складывается у личности под влиянием всего опыта общения, знаний и оценок большинства людей, с которыми довелось встречаться в разных сферах – в быту, на работе, в общественных местах. Постепенно укрепляясь в сознании или на уровне подсознания, установка к людям всё отчетливее характеризует энергетический облик личности. Установка «управляет» восприятием конкретных участников совместной деятельности. Она бывает позитивной или негативной, реже – неопределённой. Позитивная установка к людям – готовность личности доброжелательно относиться к большинству окружающих. Она формируется под влиянием удачного, в основном, личного опыта взаимодействия с другими, вследствие положительных переживаний и оценок большинства жизненных эпизодов общения.
    Негативная установка отражает готовность недоброжелательно относиться к большинству окружающих. Она формируется под влиянием неблагоприятного опыта человеческого взаимодействия, а также вследствие ярко выраженных эмоций отрицательного спектра [В.В. Бойко, 1996].
    Следует рассмотреть и такое понятие как «коммуникативная толерантность», которая может свидетельствовать о психическом здоровье, внутренней гармонии или дисгармонии, о способности к самоконтролю и самокоррекции.
    Коммуникативная толерантность – это характеристика отношения личности к людям, показывающая степень переносимости ею неприятных или неприемлемых, по её мнению, психических состояний, качеств и поступков партнёров по взаимодействию [С.Ю. Головин, 1998].
    Коммуникативная толерантность одна из важнейших и очень информативных чёрт человека. Она собирательна, поскольку в ней отражаются факторы его судьбы и воспитания, опыт общения, культура, ценности, потребности, интересы, установки, характер, темперамент, привычки, особенности мышления и, конечно, эмоциональный стереотип поведения.
    Данная  характеристика личности относится к стержневым, ибо в значи-
тельной мере определяет её жизненный путь и деятельность – положение в ближайшем окружении и на работе, продвижение в карьере и исполнение профессиональных обязанностей.
    Человек, обладающий высоким уровнем коммуникативной  толерантности, достаточно уравновешен, предсказуем в своих отношениях к партнёрам и совместим с очень разными людьми. Благодаря этим достоинствам создаётся психологически комфортная обстановка для совместной деятельности, достижения синергического эффекта. Общаясь с толерантной личностью, вы испытываете комфортное состояние.
    Кроме того информационная и энергетическая напряжённость телодвижений способна достигать разной силы и определённым образом влиять на коммуникативную обстановку, оказывать благоприятное или неблагоприятное воздействие на партнёров. Чем чаще контакты, чем меньше дистанция в общении партнёров, тем значительнее энергетическое влияние их сигнальной экспрессии друг на друга. В.В. Бойко [1996] различает следующие формы экспрессии: мягкую, вязкую и жёсткую.
    Мягкая  экспрессия соответствует общепринятой норме, уместна в данных обстоятельствах и приемлема для окружающих, то есть обладает коммуникабельностью. Вязкая экспрессия отличается недостаточной информационно-энергетической нагрузкой и коммуникабельностью. Окружающие обычно испытывают затруднения с распознанием эмоций, выраженных в «вязкой» форме: соответствуют они или нет общепринятой норме и обстоятельствам, обладают или не обладают коммуникабельными свойствами. Жёсткая экспрессия сопряжена с информационно-энергетическими перегрузками и потому явно выходит за рамки общепринятых норм и приятных для окружающих значений.
    По  всей вероятности, каждая форма экспрессии ассоциируется с конкретным знаком энергетического воздействия на окружающих. Мягкая воспринимается как положительная энергия, вязкая – как нейтральная, жёсткая – как отрицательная.
1.3. Особенности коммуникативных установок
студентов-психологов 

    Повышенное  внимание к подготовке профессиональных психологов в настоящее время во многом обусловлено потребностью современного общества продуктивно решать проблемы в сферах образования, производства, управленческого труда, бизнеса, во всех областях повседневной жизни. В связи с этим возрастают требования к качеству подготовки специалистов. Вместе с тем, в системе обучения психологических кадров ещё недостаточно учитываются объективные тенденции, свойственные развитию не только образования в целом, но также становлению личности и профессионала в разнообразных условиях жизнедеятельности. Одной из важных задач университетского образования, помимо передачи знаний и умений, является формирование базовых личностных и профессиональных качеств психологов, которые обеспечат им успех в будущей профессиональной деятельности.
    Большинство исследователей положительно решают вопрос о наличии специальных способностей к профессиональной деятельности психолога. В период профессиональной подготовки важно и необходимо учитывать факт гетерогенности и гетерохронности формирования, становления и развития различных групп индивидно-личностных качеств [Б.Г. Ананьев, 1949]. В этой связи многие исследователи профессионально-важных качеств (ПВК) подчёркивают неоднозначность взаимосвязи между ПВК, а также между ПВК и самой деятельностью на различных этапах профессионализации.
    В настоящее время в психологии существуют разные подходы к выделению наиболее важных профессиональных и личностных качеств психологов. Так, А.А. Дергач [2000] отмечает, что специфические для профессии психолога особенности (качества) проявляются в сформированности всех компонентов психики профессионала – психических процессов, свойств, состояний, образований, которые позволяют ему выполнять избранную деятельность.
    Огромное  значение в структуре ПВК  придаётся коммуникативной компе-
тентности. Например, исследование, проведённое в МГУ, показало что, поскольку реализация профессиональной деятельности требует общения, не случайно коммуникативная компетентность приблизительно половиной всех испытуемых названа отличительным признаком хорошего психолога. Лишь одна четверть студентов назвали достоинством психолога интеллект, наличие глубоких знаний и т.п. Ещё меньшая часть респондентов отметила, что хорошему психологу должны быть свойственны развитое самосознание, высокая рефлексия и [Г.М. Белокрылова, А.И. Донцов, 1999].
    Коммуникативная компетентность в сочетании с интеллектом и волей доминировали и в перечне качеств «типичного» психолога. В число десяти наиболее «популярных» качеств по оценкам всего контингента респондентов вошли следующие характеристики: талантливый, душевный, активный, сильный, открытый, доступный, включённый, демократичный, оптимист, радостный. По мнению авторов, подобный «психологический портрет» профессионального психолога отражает стереотипы массового сознания о свойствах подобных специалистов. Умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, напористость, способность добиться поставленной цели и эмоциональная стабильность – являются наиболее важными качествами, которые присущи психологам глазами их самих [Г.М. Белокрылова, А.И. Донцов, 1999].
    Следует отметить, что во время обучения психологов в высших учебных заведениях процесс развития ПВК, как правило, происходит спонтанно. При этом имеются  разные данные о проявлении тех или  иных качеств и способностей. В настоящее время наибольшее количество изысканий по данной проблеме посвящены анализу развития эмпатии и толерантности как конкретных ПВК будущих психологов и педагогов.
    Таким образом, исследователи данной проблемы подчёркивают, что личность психолога-профессионала должна обладать кроме профессиональных знаний, развитой эмпатией, принятием, открытостью, доброжелательностью и другими качествами. Наиболее важными качествами большинство учёных признают различные характеристики, связанные с коммуникативной компетентностью (эмпатия, установка в общении, умение слушать, толерантность, умение контролировать содержание и атмосферу социального взаимодействия и прогнозировать его исход) и другие.
    Среди качеств, препятствующих успешности профессионального  становления и деятельности называются, прежде всего, такие, как агрессивность, враждебность, манипулятивность (склонность использовать людей в своих целях), авторитаризм, неумение быть терпимым, интолерантность, невротическая установка и т.п. Поскольку степень развития ПВК позволяет делать вывод о качестве профессионального становления и развития студентов-психологов, актуальным представляется изучение их коммуникативных ПВК психологов с целью создания максимально адекватных условий, способствующих их формированию, становлению и развитию.  
 
 

ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 

    В качестве респондентов выступали студенты Новосибирского государственного медицинского университета и студенты Новосибирского государственного университета экономики и управления, обучающиеся на специальности «Психология». Общее количество респондентов составило 35 человек в возрасте от 17 до 22 лет. Тестирование проходило в тихом, комфортном, хорошо освещённом помещении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.