На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оптимизация налога на прибыль

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       ГОУ ВПО Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова
       Кафедра налогов и налогообложения
       Кафедра экономики организации 
 

       Комплексная  междисциплинарная 
       курсовая  работа
       по  дисциплинам
       «Федеральные  налоги и сборы» и «Экономика организации»
       на  тему:
       «Оптимизация  налога на прибыль» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Выполнила студентка 3 курса
                     Финансового факультета
                     группы 1-232
                     Максимова Юлия Андреевна 
               
               
               

       Москва, 2011 г. 
 

       СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение   ………………………………………………………………………………  3 

1) Прибыль предприятия:  понятие, виды, функции………………………………….. 5
2). Налог на  прибыль краткая характеристика  и методы оптимизации…………….16
3) Определение   наиболее эффективного метода  оптимизации налога на прибыль 
на примере  ООО «Морозко» ………………………………………………………...  32 

Заключение……………………………………………………………………...….…   36 

Список использованной литературы………………………………………..…….…  38 

       Приложение  № 1(Налоговая декларация по налогу на прибыль)
       Приложение  № 2(Заявление о переходе на УСН)
       Приложение  № 3(Налоговая декларация по УСН)
       Приложение  №4 (Дефектная ведомость)
 

       
       ВВЕДЕНИЕ
       Прибыль- это конечный финансовый результат и главная цель предпринимательской и производственной деятельности, характеризующая эффективность работы хозяйствующих субъектов, которые в процессе функционирования стремятся к получению наибольшей прибыли и путем производства и реализации востребованных рынком товаров, работ и услуг.
       Получение прибыли, и ее наращивание является экономическим условием успешного  функционирования предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом. Прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования предпринимательской и производственной деятельности, финансовой основой ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива отдельного предприятия и всего населения страны.
       За  счет прибыли обновляются основные фонды, расширяются масштабы производства, создаются предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами, поэтому прибыль является важнейшим обобщающим показателем эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия.
       Прибыль также является основной базой формирования бюджетов различных уровней - от местного до федерального - и показателем уровня национального дохода. Чем большую прибыль получают предприятия, тем больше отчислений из этой прибыли на налоги и формирование бюджетов.
       Однако, тяжесть налогового бремени, наличие достаточно широкого спектра способов и форм налогового контроля со стороны государства, приводит к тому, что налогоплательщик любыми способами, в том числе и незаконными, стремится сэкономить на налогах, а деятельность исполнительных органов государства, в свою очередь, направлена, прежде всего, на выявление таких случаев "налоговой экономии".
       Стремление  избежать налогов есть своеобразная реакция на любые фискальные мероприятия государства. Однако в какой-то степени эта реакция представляется естественной, поскольку обусловлена попыткой собственника так или иначе защитить свое имущество, капитал и доходы от любых посягательств, даже от тех, которые освящены Законом. Пока есть государство, пока есть частная собственность государству будет требоваться финансирование за счет этой собственности в виде налогов (других достаточных источников для этого практически не существует), а владельцы этих источников, то есть налогоплательщики, будут этому противостоять посредством попыток уменьшить свое налоговое бремя.
       Основной  целью налогового планирования является оптимизация налоговых платежей, и, как следствие, увеличение реальных возможностей для максимального увеличения доходности финансово-хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства. Этим и обусловлена актуальной выбранной темы
       В данной курсовой работе рассмотрены вопросы касающиеся законных (легальных) способов уменьшения налоговых платежей
       Налоговая оптимизация, минимизация  налогов - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.
       Иначе говоря, это организация деятельности предприятия, при которой налоговые платежи сводятся к минимуму на законных основаниях, без нарушения норм налогового и уголовного законодательства. Данные способы с юридической точки зрения в отличие от первой категории не предполагают нарушения законных интересов бюджета.
       Цель  курсовой работы - Рассмотреть основные методы оптимизации налога на прибыль и сделать вывод о наиболее оптимальном для исследуемого предприятия. Данная цель требует постановки следующих задач:
       Задачи
       1. Подробно изучить такие вопросы как: определение прибыли в экономической теории, её функции и виды, порядок формирования и распределения, а так же  определить значение прибыли для целей налогообложения;
       2. Дать краткую характеристику  налога на прибыль  его основных  элементов и определить особенности его взимания
       3 Дать понятие налоговой оптимизации  определить связь с такими понятиями как
       4. Сделать обзор основных методов  оптимизации налога на приль:  раскрыть их преимущества и недостатки
       5. На примере  конкретного предприятия  ООО «Морозко» рассчитать налог  на прибыль при применении различных методов оптимизации и на основе этого преложить рекомендации о наиболее эффективном методе оптимизации в данном случае.
       Объектом  исследования в настоящей работе является ООО «Морозко».
       Информационной  базой исследования явилась литература по бухгалтерскому и налоговому учету , публикации экономических журналов и газет.
       Структура работы: В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются три главы 

 

       
1. Прибыль организации: понятие виды функции и значение.
       Прибыль - это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу  этих  товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности
       Функции прибыли
       Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:
    Прибыль является показателем, отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция).
    Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).
    Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция).
       Значение прибыли
       Значение прибыли состоит в том, что она выполняет вышеперечисленные функции. Под сомнение можно поставить лишь функцию оценки. Да, прибыль является далеко не единственным показателем деятельности предприятия . Она показывает финансовый результат, однако он не всегда свидетельствует об  эффективности  производства,  качестве   произведенной продукции, состоянии  производительности  труда,  уровня  расходов  и  т.д.
       Большая прибыль зачастую говорит не о  высокой эффективности работы, а  о монополизме, обмане, манипулировании  рынком, о пренебрежении общественными интересами (социальные нужды экология охрана окружающей среды).
       Кроме того, мы не можем использовать показатели прибыли для оценки перспективности  бизнеса. Прибыль, измеряют результаты прошлой деятельности компании, но не ее будущий потенциал. Ориентация предприятия на прибыль порождает своеобразное поведение на рынке, ориентированного на краткосрочный успех. Управленцы могут например поднять текущие доходы путем сокращения издержек, снижения затрат на разработки и инновации , ограничения инвестиций. На деле же большинство таких программ по улучшению прибыльности не что иное, как растрата активов компании. Вместо того, чтобы свидетельствовать о возросшем потенциале, быстрые успехи в доходах нередко говорят скорейшем крахе компании . Можно, производить продукты по простейшей технологии, сократить затраты на рабочую силу и материалы, за счет чего сильно снизить издержки производства и существенно за короткий промежуток времени увеличить прибыль от производственной деятельности. Но если при этом упадет качество продукта, то вскоре, как реакция потребителей на данный факт, рыночная доля и прибыль начнут падать
 

        Говоря об оптимизации прибыли мы не должны задаваться целью лишь её максимизации  любыми методами. Руководители должны  уметь выбрать для себя многоцелевую перспективу и удовлетворять запросы самых разных групп интересов: например интересы потребителей, инвесторов, своих работников, государственные ну и свои в том числе.
       Содержание  стимулирующей функции прибыли состоит в  том,  что  прибыль одновременно  является  финансовым   результатом   и   основным   источником собственных финансовых ресурсов  предприятия,  т.  е.  реальное  обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За  счет  доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после  уплаты  налогов и других обязательных платежей,  осуществляется  финансирование  мероприятий по   расширению   производственной   деятельности,   научно-техническому   и социальному  развитию  предприятий,  материального   поощрения   работников. Акционерное,  арендное,  частное или   другой   формы   собственности   предприятие,    получив    финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и  в  каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после  уплаты  налогов  в  бюджет  и других обязательных платежей и отчислений.
       Стремление  к получению  прибыли  ориентирует  товаропроизводителей  на увеличение  объема  производства  продукции,  нужной  потребителю,  снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не  только цель предпринимательства, но  и  удовлетворение  общественных  потребностей.
       Для хозяйствующего субъекта прибыль является сигналом,  указывающим  на  то, где можно  добиться  наибольшего  прироста  стоимости,  создает  стимул  для инвестирования в эти сферы. Свою  роль  играют  и  убытки.  Они  высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации  производства  и  сбыта продукции.
       Наконец, прибыль является одним из  источников  формирования  бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов. Она поступает в бюджеты в виде  налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется  для  финансирования общественных  потребностей,  обеспечения   выполнения   государством   своих функций,   государственных   инвестиционных,    производственных,    научно- технических и социальных программ.
Виды прибыли
       Валовая прибыль - сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
       Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации без  НДС, акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость.
       Формирование выручки ввязано с особенностями выполняемых работ и применяемыми формами расчетов. Например, в строительных организациях выручка отражает стоимость законченных объектов строительства или работ выполненных по договорам подряда и субподряда. Для определения прибыли используется фактическая себестоимость сданных работ. В торговле, снабженческих и сбытовых организациях выручка соответствует валовому доходу от продажи товаров. Валовый доход исчисляется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Для определения прибыли из него исключаются издержки обращения торговых, снабженческих, сбытовых организаций. На транспорте и связи выручка отражает средства, полученные за предоставляемые услуги по действующим тарифам. В качестве себестоимости выступает показатель эксплуатационных расходов предприятий транспорта и связи с учетом расходов по экспедиционным и погрузочно-разгрузочным работам.
       В валовую прибыль включено также  превышение выручки от реализации основных фондов и иного имущества, что, прежде всего, означает прирост капитала. Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества - это финансовый результат не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе хозяйствующего субъекта. Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать свое имущество: здания, сооружения, оборудование, транспортные сродства, материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый же результат имеет место только при продаже перечисленных видов. Он определяется как разница между выручкой от реализации имущества (за вычетом НДС, спецналога) и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации, скорректированной на коэффициент инфляции.
       Влияние на величину валовой прибыли оказывают  и доходы и расходы от внереализационных  операций. Финансовые результаты от внереализационных  операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанных с реализацией продукции, основных фондов, иного имущества, выполнением работ и услуг. Финансовый результат определяется как доходы за минусом расходов по внереализационным операциям.
       К доходам по внереализационным  операциям относят:
    - доходы, подученные  на территории РФ и за пределами  от долевого участия в деятельности  других предприятий (т.е. часть  прибыли, поступающая учредителю в оговоренном размере или дивиденды по акциям пакетом которых владеет предприятие);
    - дивиденды  по акциям, доходы по облигациям  и другим ценным бумагам;
    - доходы от  сдачи имущества в аренду;
    - доходы от  дооценки производственных запасов  и готовой продукции;
    - присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие санкции, а также доходы от возмещения убытков;
    - прибыль прошлых  лет выявленная в отчетном  году (суммы, поступившие от поставщиков  по перерасчетам за услуги  и материальные ценности, полученные и израсходованные в прошлом году; суммы полученные от покупателей по перерасчетам за реализованную продукцию);
    -положительные  курсовые разницы по валютным  счетам и операциям;
    - проценты  по денежным средствам, числящимся  на счетах предприятия.
 

    К расходам по внереализационным операциям относят:
    -затраты по  аннулированным производственным  заказам, а также на производство не давшее продукции, исключая потери возмещаемые заказчиками;
    -затраты на  содержание законсервированных  мощностей, за исключением затрат возмещаемых из других источников;
    -не компенсируемые  виновниками потери от простоев  по внешним причинам;
    - потери от  уценки производственных запасов  и готовой продукции;
    - убытки по  операциям с тарой;
    - судебные  издержки и арбитражные сборы;
    - признанные  предприятием штрафы, пени, неустойки и возмещение причиненных убытков;
    - суммы сомнительных  долгов по расчетам с другими  предприятиями, отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;
    - убытки по  операциям прошлых лет выявленные  в отчетном году, убытки от Списания безнадежной дебиторской задолженности;
    - некомпенсируемые  потери от стихийных бедствий, включая затраты связанные с предотвращением или ликвидацией их последствий;
    -некомпенсируемые  убытки в результате пожаров,  аварий и других экстремальных условий;
    - убытки от  хищений, виновники которых не  установлены;
       -отрицательные  курсовые разницы по валютным  счетам, а также по операциям с валютой.
       Так как валовая прибыль хотя и  установлена законодательно, но не отражается в балансе целесообразно использовать тождественное (до принятия соответствующего нормативного документа) понятие балансовой прибыли. Балансовая прибыль - конечный финансовый результат отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухгалтерского учета всех его хозяйственных операций и оценки статей баланса.
       Балансовая  прибыль используется для оценки эффективности производства, выявления динамики ее роста и определения общей рентабельности деятельности. Валовая же прибыль используется для целей налогообложения прибыли, для чего состав внереализационных доходов и убытков корректируется на величину штрафов, пени перечисленных в бюджет.
       Чистой  прибылью - называют прибыль, остающуюся на предприятии после уплаты всех налогов и используемую на развитие производства и социальные нужды.
 

        Распределение и использование прибыли предприятия
       Распределение и использование прибыли  является  важным  хозяйственным процессом, обеспечивающим  как  покрытие  потребностей  предприятия,  так  и формирование доходов государства.
       Механизм  распределения прибыли должен  быть  построен  таким  образом, чтобы способствовать  повышению  эффективности  производства,  стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
       В зависимости от объективных  условий  общественного  производства  на различных этапах  развития  отечественной  экономики  система  распределения прибыли  менялась  и  совершенствовалась.   Одной   из   важнейших   проблем распределения прибыли как  до  перехода  на  рыночные  отношения,  так  и  в условиях  их  развития  является  оптимальное  соотношение   доли   прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в  распоряжении  хозяйствующих субъектов.
       С развитием рыночных отношений предприятия  имеют  право  использовать полученную прибыль  по  своему  усмотрению,  кроме  той  ее  части,  которая подлежит обязательным  вычетам,  налогообложению  и  другим  направлениям  в соответствии с законодательством.
       Таким образом, возникает необходимость  в четкой системе  распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой  прибыл (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).
       Экономически  обоснованная  система  распределения  прибыли  в  первую очередь  должна  гарантировать  выполнение  финансовых  обязательств   перед государством  и  максимально  обеспечить  производственные,  материальные  и социальные нужды предприятия.
       Объектом  распределения на предприятии является балансовая прибыль. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно регулируется только часть прибыли, поступающая в бюджет. Определение направлений расходования прибыли остающейся в распоряжении предприятия находится в его компетенции. Очевидно, что вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль увеличивающую стоимость имущества (т.е. участвующую в накоплении) и прибыль, направляемую на потребление (не увеличивающую стоимость имущества). Если прибыль не расходуется она остается как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала. Наличие такой прибыли свидетельствует о наличии источника для дальнейшего развития предприятия.
       Таким образом, прибыль распределяется между  государством, предприятием и собственниками. Налоговые платежи не должны влиять на заинтересованность предприятия в результатах деятельности. Распределение между предприятием и собственниками должно учитывать не только современное положение предприятия, но и перспективы его развития.
       Формирование  фондов и резервов вышестоящих организаций (холдингов, консорциумов) за счет прибыли входящих в них предприятий осуществляется по нормативам, устанавливаемым вышестоящим органом управления. Эти нормативы носят индивидуальный характер и зависят от финансового положения хозяйствующего субъекта.
       На  предприятии распределению подлежит чистая прибыль, из которой также возможны некоторые налоговые отчисления в местные бюджеты и финансовые санкции.
       Распределение прибыли регламентируется в уставных документах предприятия. В соответствии с уставом создаются фонды: потребления, накопления, социальной сферы. Если фонды не создаются, то в целях планового расходования средств составляются соответствующие сметы на развитие производства, социальные нужды, материальное поощрение работников, благотворительные цели.
       К расходам связанным с развитием производства относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и технологические работы, финансирование разработок и освоение новой продукции и технологических процессов, затраты связанные о техническим перевооружением производства, расширением предприятия, проведением природоохранных мероприятий, расходы по погашению долгосрочных кредитов. Накопленная прибыль может быть направлена в уставные капиталы других предприятий, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, а также может перечисляться вышестоящим организациям, концернам, ассоциациям, союзам.
       Распределение на социальные нужды включает расходы  по эксплуатации социально-бытовых  объектов, финансирование строительства  объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.
       К материальным поощрениям относятся  выплаты премий работникам за достижения в труде, оказание материальной помощи, единовременные пособия, компенсация  стоимости питания.
       В  акционерных  обществах   основной   целью   распределения   прибыли предприятия  является  обеспечение  необходимой   пропорциональности   между текущими выплатами дивидендов и обеспечением роста рыночной стоимости  акций предприятия за счет капитализации части  прибыли.  Капитализация  прибыли  - это превращение финансовых средств в капитал.
       Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет  чистой  прибыли,  предприятие   должно   стремиться   к   установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем,  чтобы учитывать условия рыночной  конъюнктуры  и  вместе  с  тем  стимулировать  и поощрять результаты труда работников предприятия.
       Расширение  процессов реформирования экономики  в  направлении  создания полноценных   рыночных   отношений   сопровождается   расширением   операций субъектами хозяйственной деятельности на  рынке  ценных  бумаг.  Предприятия различных форм собственности могут вкладывать  (инвестировать)  часть  своей чистой прибыли в приобретение  акций  акционерных  обществ,  облигаций  (как других предприятий, так и муниципальных,  государственных).  Альтернативными формами  инвестирования  чистой  прибыли  могут  быть  вложения  средств   в совместные  предприятия  (в  т.ч.  с  участием  иностранного  капитала),  их размещение на банковских депозитах, в других формах финансовых вложений.
       Прибыль, остающаяся  в  распоряжении  предприятия,  служит  не  только источником  финансирования   производственного,   социального   развития   и материального поощрения, но и используется в случаях нарушения  предприятием действующего законодательства для уплаты  различных  штрафов  и  санкции.  В случаях утаивания прибыли от налогообложения  или  взносов  во  внебюджетные фонды также  взыскиваются  штрафные  санкции,  источником  которых  является чистая прибыль.
       В условиях перехода  к  рыночным  отношениям  возникает  необходимость резервировать средства в  связи  с  проведением  рисковых  операций  и,  как следствие  этого,  потерей  доходов  от  предпринимательской   деятельности. Поэтому  при  использовании  чистой  прибыли  предприятия  вправе  создавать финансовый резерв, т. е. рисковый фонд.
       Размер  этого резерва должен составлять от 5 до  15%  уставного  фонда. Ежегодно резервный фонд должен пополняться за счет  отчислений  от  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных  убытков  от деловых рисков финансовый резерв может быть  использован  на  дополнительные затраты по расширению производства  и  социальному  развитию,  разработку  и внедрение  новой  техники,  прирост  оборотных  средств  и  восполнение   их недостатка,  на  другие   затраты,   обусловленные   социально-экономическим развитием коллектива.
       Итак,  наличие  чистой  прибыли,   создающей   стимулирующие   условия хозяйственного развития предприятия при переходе к  рынку,  является  важным фактором   дальнейшего   укрепления   и    расширения    предпринимательской деятельности.
       Факторы, влияющие на величину прибыли
       На  величину прибыли и ее  динамику  воздействуют  факторы,  как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически  вне  сферы воздействия  предприятия  находится  конъюнктура  рынка,  уровень   цен   на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические  ресурсы,  нормы амортизационных отчислений. В  известной  степени,  зависят  от  предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую  и  продаваемую  продукцию  и заработная плата. К факторам, зависящим от  предприятия,  относятся  уровень хозяйствования,      компетентность      руководства      и      менеджеров, конкурентоспособность  продукции,  организация  производства  и  труда,  его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
       Перечисленные факторы влияют  на  прибыль  не  прямо,  а  через  объем проданной  продукции  и  себестоимость,  поэтому  для  выявления   конечного финансового результата необходимо  сопоставить  стоимость  объема  проданной продукции и стоимость ресурсов, используемых в производстве,  затрат  на  ее продажу. Таким образом, прибыль характеризует экономический эффект,  полученный в  результате  деятельности  предприятия.  Но   все   аспекты   деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве  единственного  показателя  оценить невозможно.  Именно  поэтому  при  анализе  производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.
       Далее более подробно остановимся  на  внутренних,  основных  факторах, влияющих  на  величину  прибыли  как  абсолютного  показателя  эффективности хозяйствования предприятия.
       Важнейшими  факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи  продукции,  внедрение  научно-технических   разработок,   повышение производительности труда, улучшение качества продукции.
       Основной источник денежных накоплений предприятий - доход  предприятия от продажи продукции, а именно та его часть,  которая  остается  за  вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные  затраты,  связанные  с производством и продажей этой продукции. В условиях  радикального  изменения управления экономикой показатель  дохода  от  продажи  продукции  становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий.  Данный  показатель создает  заинтересованность  трудовых  коллективов  не   столько   в   росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько  в  увеличении  объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия  и товары, которые отвечают требованиям потребителей и  пользуются  спросом  на рынке.
       В этих целях необходимо  изучать  рыночные  условия  хозяйствования  и возможности внедрения  производимой  продукции  на  рынок  путем  расширения объемов  ее  продажи.   С   развитием   предпринимательства   и   повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий  за  выполнение  принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи  продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою  очередь,  способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.
       Заинтересованность предприятий в производстве и продаже  качественной, пользующейся спросом на рынке продукции,  отражается  на  величине  прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от  объема продажи этой продукции.
       Расходы   на   производство   и   продажу   продукции,    определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых  в  производстве  продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов,  топлива, энергии,  основных  фондов,  трудовых  ресурсов  и  прочих  производственных расходов а также внепроизводственных затрат.
       Состав  и структура затрат зависят от характера и условий  производства при  той  или  иной  форме  собственности,  от  соотношения  материальных  и трудовых затрат и других факторов.
       Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений  зависит,  прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также  от увеличения объема продажи продукции.
       Размер  прибыли как конечного финансового  результата работы предприятия зависит и от второй, не менее  важной  величины  -  объема  валового  дохода предприятия. Размер валового дохода  предприятия  и  соответственно  прибыли зависит не  только  от  количества  и  качества  произведенной  и  проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от  уровня  применяемых цен.
       Виды  и уровень применяемых  цен  определяют  в  конечном  счете  объем валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.
       Проблема  ценообразования занимает ключевое место  в  системе  рыночных отношений.  Проведенная  в  Украине  либерализация  цен  привела  к  резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен,  следствием чего явился рост цен почти на все производимые  товары.  С  помощью  высоких цен предприятия возмещают любые по величине  производственные  затраты,  что отнюдь  не  содействует  повышению  качества   продукции   и   эффективности производства.
       Следующий фактор, влияющий  на  величину  прибыли  -  это  амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма  амортизационных  отчислений определяется  на  основании   балансовой   стоимости   основных   фондов   и действующих норм амортизации и амортизации  нематериальных  активов,  исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов, но  не  более 10  лет  непрерывной   эксплуатации.   При   этом   учитывается   ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что  выражается в  установленных  законодательством  более  высоких  нормах  амортизации  на соответствующие виды основных фондов.
       Таким  образом,  прибыль  предприятия  формируется  под   воздействием следующих   основных   факторов:   валовых   доходов   предприятия,   дохода предприятия от  продажи  продукции,  валовых  расходов  предприятия,  уровня действующих  цен  на  продаваемую  продукцию  и   величины   амортизационных отчислений.
       Важнейшим из них является величина валовых  расходов.  Количественно  в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому  снижение расходов очень заметно  сказывается  на  росте  прибыли  при  прочих  равных условиях.
       В анализе  факторов,  влияющих  на  величину  прибыли,  лежат  резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
    Обеспечение  роста  объема  производства   продукции   на   основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
    Улучшение  условий  продажи  продукции,  в  том  числе   за   счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
    Изменение структуры производимой и продаваемой  продукции  за  счет увеличения доли более рентабельной.
    Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
    Установление  реальной  зависимости   уровня   цен   от   качества производимой  продукции,  ее  конкурентоспособности,  спроса  и  предложения аналогичной продукции другими производителями.
    Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия  (от  продажи основных фондов, иного имущества  предприятия,  валютных  ценностей,  ценных бумаг и т.д.).
 

        Хотелось бы рассмотреть вопрос  налогообложения  прибыли,  так как это прямо отражается на чистой прибыли фирмы.
       Правильная  политика государства  в вопросе  налогообложения  может  привести  к  тому,  что   субъекты   малого предпринимательства смогут  поднять  экономику  страны.  Объектом налогообложения является облагаемая налогом  прибыль.  Для  расчета налогооблагаемой базы используется  несколько показателей
       Главная проблема, возникающая  при  налогообложении  прибыли,  это  не размер ставки, а порядок определения налогооблагаемой базы. В  сложившихся  экономических  условиях  предприятия  часто  вынуждены реализовывать свою продукцию по  цене  не  выше  фактической  себестоимости Действующее налоговое законодательство не запрещает проводить эту  операцию. Но  если  в  бухгалтерском  учете  выручка   для   определения   финансового результата  отражается  в  фактически  полученных  суммах,  то   для   целей налогообложения выручка может отражаться по-разному. Таким  образом,  особую важность приобретает определение рыночной  цены.
       Слабым местом порядка определения рыночной цены  для  целей  налогообложения реализации продукции по ценам не  выше  себестоимости   является  отсутствие нормативно-правового акта, в котором был бы  конкретно  изложен  приемлемый, универсальный  метод  определения   рыночной   цены   продукции,   одинаково обязательный как для предприятий, так и для налоговых  органов.  Разработать такой универсальный метод  не  только  чрезвычайно  трудно,  но  и  вряд  ли   возможно,  если  от  метода  требуется,   чтобы  он мог быть  одновременно пригоден для разных видов производств. Но если  не всегда  можно определить для целей налогообложения рыночную цену продукции в строгом  соответствии  с нормативно-правовыми  актами,  то  еще  труднее  определить  таким   образом рыночную цену для целей налогообложения применительно к работе  или  услуге.
       Однако,   принципиальное   отличие   реформирования    российской    системы налогообложения  прибыли   от   западной   модели   состоит   в   расширении налогооблагаемой базы за счет включения в нее  новых  объектов  обложения  и ограничения льгот и скидок.
       Особенностью  льготного  налогообложения  в  России  является  то,  что выступая федеральным налогом, по  части,  зачисляемой  в  бюджеты  субъектов  Российской Федерации, органы законодательной  власти  этих  субъектов  могут устанавливать  свои  льготы,  перечень которых  достаточно широк. Однако, экономическая  целесообразность некоторых   льгот,  вводимых   субъектами Федерации,  весьма сомнительна.
       Льготы  можно  рассматривать  как  самый  нестабильный элемент   налоговой системы, они постоянно изменяются, пересматриваются, отменяются, сокращаются и т.д.
              Во многих странах западной  Европы налоговые  льготы  считаются   более эффективным  средством   поддержки  предприятий,  чем   бюджетные   субсидии. Существует мнение, что  налоговые  стимулы  не  способны  оказать  решающего воздействия на развитие  инвестиций,  но,  несмотря  на  это  они  оказывают определяющее   воздействие   на   макроэкономический   климат   в    стране.
       Экономическую значимость  льгот  можно  подтвердить  размерами   той   доли прибыли,  которая посредством   льготного  налогообложения   остается   у предприятий 18,6% налогооблагаемой прибыли. При  этом  большую  долю  в этой сумме составляют средства, использованные на долгосрочные инвестиции  11,1%. Существуют   сторонники  и  противники  налоговых   льгот.   Процесс сокращения налоговых льгот, в особенности носящих индивидуальный  характер, в целом  позитивное   явление.  Но  он   не  должен свестись  к  полной ликвидации  льгот  как  элемента  налога.  Отмена  всех  налоговых  льгот  в принципе возможна,  в условиях стабильной экономики,  и  существуют  страны, где  при  таком  подходе  минимален  уровень  налогообложения. Недостатки заключены не в самих льготах, а в их неоправданном применении.
       Основное  направление  действия  налоговых  льгот  это  сокращение налогового  обязательства  налогоплательщика, прямо или косвенно. По механизму  действия  налоговые льготы  имеют  существенные  различия и группируются в  зависимости  от  того,  на  изменение  какого  из  элементов структуры налога направлено в их  действие. Их  можно  разделить  на  такие, как  освобождение части   прибыли   от налогообложения скидки,  действие которых направлено не на исключение из налогооблагаемой базы доходов,  а  связано  с расходами, в  зависимости  от  их  влияния  на  результаты  налогообложения; отсрочки  и  рассрочки; уменьшение ставки налогообложения; налоговые каникулы.
       Основным  недостатком многих методов оптимизации налога на прибыль являются налоговые риски. Сделки, лежащие в основе налоговых схем, могут быть признаны судом притворными. Ведь их конечная цель минимизация налога на прибыль. Поэтому прежде чем оптимизировать налог на прибыль, следует тщательно рассмотреть выбранную схему на предмет соответствия ее законодательству. 

2) Налог на прибыль   и методы его  оптимизации
       Налог на прибыль предприятий и организаций- налог, взимаемый со всех юридических лиц независимо от видов собственности и организационно-правовых форм хозяйствования ( не уплачивают налог на прибыль только те юридические лица, которые имеют льготу по налогу в соответствии с действующим законодательством) . Он играет важнейшую и очень ответственную роль.
       Сам по себе налог на прибыль является федеральным налогом и регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль, как уже было сказано ранее, разбивается на две составные части : часть налога предприятия уплачивают в федеральный бюджет и часть- в республиканский бюджет. Причем федеральным законодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации. Представительные же органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога , принадлежащую уплате в их бюджеты, самостоятельно.   Кроме того, при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации, дополнительно устанавливаются ставки отчислений налога на прибыль в определенной доле в местные бюджеты.

       Налог на прибыль представляет собой форму  изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. Теоретически окончательным плательщиком налога на прибыль выступают предприятия, которые получают эту прибыль. Другими словами, реальный плательщик налога на прибыль - получатель дохода, т.е. данный налог не перекладывается на конечного потребителя продукции, как при косвенном налогообложении.

       Налогом облагается прибыль, которая представляет собой цель функционирования коммерческого предприятия и источник уплаты налогов. Этот налог позволяет государству регулировать экономические процессы, достаточно эффективно влиять на развитие производства. В то же время налоги - очень острый документ. Поэтому установленные государством чрезмерно высокие ставки налога могут привести к свертыванию производства. Именно обложение прибыли - конечного финансового результата деятельности предприятия позволяет государству широко использовать налоговые методы в регулировании экономики и иметь существенный источник доходов бюджета.

         Этот налог достаточно эффективно  используется при регулировании  инвестиционной активности предприятий, развитии малого бизнеса, привлечение иностранного капитала в страну путем предоставления государством различных льгот и установление налоговых ставок.

       Плательщики налога на прибыль
       Плательщиком  налога на прибыль являются все предприятия  и организации, которые в соответствии с законодательством РФ являются юридическими лицами, независимо от форм собственности и организационно - правовых форм хозяйствования, если они осуществляют предпринимательскую деятельность. Плательщиками налога на прибыль являются как коммерческие, так и некоммерческие организации, с той лишь разницей, что для коммерческих организаций получение прибыли является целью их деятельности, в то время как для некоммерческие организаций главным является осуществление уставной деятельности, но если они осуществляют предпринимательскую деятельность и получают прибыль, то они являются плательщиками налога на прибыль.
       Наряду с предприятиями - юридическими лицами плательщиками налога на прибыль являются также филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, не являющиеся юридическими лицами, но имеющие отдельный баланс и расчетный  счет в банке. Доля прибыли, которая приходится на филиал, иное структурное подразделение предприятия, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (или фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов филиала, иного структурного подразделения соответственно в общей среднесписочной численности работников (или общем фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в целом по предприятию. Если в состав предприятия входят структурные подразделения, находящиеся как на территории этого же субъекта РФ, так и на территории других субъектов РФ, расчеты по налогу на прибыль должны производиться отдельно только по каждому структурному подразделению, находящемуся на территории другого субъекта РФ, а по структурным подразделениям, находящимся на территории того же субъекта РФ, что и само предприятие, отдельные расчеты по налогу на прибыль не нужны.
       Объект  налогообложения
       Объектом  налогообложения по налогу на прибыль  организаций признаётся прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаётся: для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведённых расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведённых этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ; для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьёй 309 НК РФ.
       К доходам относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Доходы от реализации - это выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретённых, выручка от реализации имущественных прав. Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учёта.
       Полученные  налогоплательщиком доходы, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте либо в условных единицах, учитываются  в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Пересчёт указанных доходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учётной политике для целей налогообложения метода признания доходов.
       Суммы, отражённые в составе доходов  налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов.
       Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретённых, выручка от реализации имущественных прав.
       Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчётами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме [9, 367].
       Внереализационные доходы налогоплательщика - это доходы, которые не имеют непосредственного  отношения к деятельности организации, а носят дополнительный характер.
       При определении налоговой базы не учитываются  следующие доходы:
       - в виде имущества, имущественных  прав, работ или услуг, которые  получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;
       - в виде имущества, имущественных  прав, которые получены в форме  залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;
       - в виде имущества, имущественных  прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые  получены в виде взносов в уставный капитал организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций над их номинальной стоимостью) и т.д.
       Расходы - это обоснованные и документально  подтверждённые затраты, осуществлённые (понесённые) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтверждёнными расходами понимаются затраты, подтверждённые документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведённые расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчётом о выполненной работе в соответствии с договором).
       Расходами признаются любые затраты при  условии, что они произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
       Расходы в зависимости от их характера, а  также условий осуществления  и направлений деятельности налогоплательщика  подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы 10, 47.
       Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
       - расходы, связанные с изготовлением  (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
       - расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
       - расходы на освоение природных  ресурсов;
       - расходы на научные исследования  и опытно-конструкторские разработки;
       - расходы на обязательное и  добровольное страхование;
       - прочие расходы, связанные с  производством и (или) реализацией.
       Расходы, связанные с производством и  реализацией, подразделяются на материальные, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.
       К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты  налогоплательщика:
       - на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве  товаров;
       - на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.
       В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми и (или) коллективными договорами.
       Амортизируемым  имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путём начисления амортизации.
       Не  подлежат амортизации земля и  иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты незавершённого капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты).
       В состав внереализационных расходов, не связанных с производством  и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией.
       К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчётном (налоговом) периоде.
       При определении налоговой базы не учитываются  следующие расходы:
       - в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения;
       - в виде пени, штрафов и иных  санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями;
       - в виде взноса в уставный капитал, вклада в простое товарищество;
       - в виде суммы налога, а также  суммы платежей за сверхнормативные  выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
       - в виде стоимости безвозмездно  переданного имущества (работ,  услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей;
       Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки) в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного им убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.