На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении организационно- экономической практики на ОАО «Белшина»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Министерство  образования и науки Российской Федерации 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра "Экономическая информатика" 
 
 

Отчет
о прохождении организационно-
экономической практики
на ОАО «Белшина» 
 
 
 

Выполнила                                                               студентка гр.ЭиУП-041
                                                                                   Зайцева Е.В. 
 

Руководитель                                                            Широченко В.А.
практики 
 
 
 

Могилев 2007г.
    Содержание:
Введение……………………………………………………………………………..….3
1 Описание  структуры предприятия………………………………………………..…4
2 Структура  и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики……....9
3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию………….....13
  3.1 Динамика развития рынка шин и тенденции и его изменения……………..... 13
  3.2 Общая характеристика рынков сбыта шин, оценка их размеров…………..….17
  3.3 Конкуренция в шинной промышленности……………………………………...21
  3.4 Стратегия маркетинга…………………………………………………………….26
  3.5 Стратегия сбыта………………………………………………………………..…28
4 Индивидуальное  задание………………………………………………………..…...29
  4.1 Общие положения………………………………………………………………..…29
  4.2 Технологический процесс………………………………………………………...32
  4.3 Документооборот……………………………………………………………….…37
  Заключение…………………………………………………………………………....39
Список  литературы…………………………………………………………………….40
Приложение  А – Схема управления предприятием
Приложение  Б – Рисунок автошины в разрезе
Приложение  В – Схема документооборота 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    ОАО «Белшина» входит в концерн «Белнефтехим»  Республики Беларусь. Нефтехимическая  отрасль занимает ведущее место  в экономике ведущих промышленно развитых стран и уровень развития которой характеризует общий уровень развития промышленности страны, поскольку потребителями ее являются практически все другие отрасли.
    В настоящее время на территории СНГ  действуют 17 предприятий, выпускающих  шинную продукцию, 11 из которых расположены на территории России.
    ОАО «Белшина» образовано в 1972 году. Занимаемая площадь – 173,6 гектара земли, из них 104 га. застроенных площадей. На предприятии  работает более 12 тысяч человек.
    На  протяжении 30-летнего пути предприятие развивалось, меняло облик: вырастали новые корпуса, монтировалось новое оборудование, расширялся ассортимент выпускаемой продукции, приходили новые люди. Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация труда гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.
    Белорусские шины завоевали высокую репутацию, как у отечественных, так и  у зарубежных партнеров. ОАО «Белшина»  поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 30 странами мира с учетом стран СНГ. 
    Общество  «Белшина» включает в себя четыре шинных завода: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, механический завод и завод сверхкрупногабаритных  шин. 
 
 
 
 

    1 Описание структуры предприятия 

    ОАО «Белшина» состоит из четырех  шинных заводов 
крупногабаритных шин, массовых шин, сверхкрупногабаритных шин, 
механического завода и общекомбинатских подразделений.

    Заводы  и общекомбинатские подразделения  входят в состав служб, возглавляемых генеральным директором и его заместителями:
    Служба  генерального директора. Это руководящий персонал и юридический отдел.
    Служба  технического директора осуществляет организацию технического развития комбината, совершенствования техники и технологии производства, выпуск высококачественных и долговечных шин, отвечающих мировым стандартам.
    Служба  директора по производству организует своевременный выпуск качественной продукции, координирует работу заводов и служб по производству шин.
    Служба  управления качеством предотвращает выпуск некачественной продукции; организует, координирует и контролирует работу заводов и служб по разработке, внедрению, функционированию и постоянному совершенствованию систем качества.
    Служба  директора по экономике  и финансам организует и совершенствует  экономическую  и  финансовую  деятельность  комбината, направленную на достижение максимальных результатов при наименьших затратах.
    Коммерческая  служба осуществляет организацию и обеспечение сырьем и материалами для производства шин и нужд комбината.Осуществляет руководство в области сбыта продукции. Обеспечивает изучение и прогнозирование емкости товарных и региональных рынков, выполнение плана реализации, совершенствование рекламно-информационной деятельности.
    Служба  директора по режиму, безопасности и административно-хозяйственному обеспечению проводит всю кадровую, режимную и социальную работу на комбинате, а также организацию охраны комбината.
    Служба   внешнеэкономических   связей   и   совместных   проектов осуществляет организацию связей по привлечению инвестиций для реализации проектов по модернизации комбината, установления прямых производственных и научно-технических связей.
    Служба  директора по строительству ведет строительство хозспособом, проводит текущий и капитальный ремонт, несет ответственность за эксплуатацию зданий и сооружений.
    Обоснование структуры коммерческой службы.
    Если  в предыдущие годы вопрос о реализации продукции так остро не стоял на комбинате, что было обусловлено снижением объема производства по всем отраслям промышленности (связан с российским кризисом). За 2000-2001г. объемы производства возросли как в РБ так и в СНГ в первую очередь в России по шинному производству.
    Для увеличения продаж продукции и стабильного  обеспечения сырьем на комбинате была изменена структура коммерческой службы, в состав которой входит служба сбыта и управление материально-технического снабжения.
    Задачей управления сбыта  является:
- обеспечение выполнения планов реализации продукции, производимой 
комбинатом, в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными 
договорами;

- своевременная подготовка и заключение договоров на реализацию 
готовой продукции, производимой комбинатом.

    В состав службы входят:
•Отдел реализации;
•Транспортный отдел;
    •Внешнеторговый отдел; 
    •Отдел  маркетинговых исследований;
•Отдел  развития дистрибьюторской сети и представительств;
  •Отдел фирменной торговли;
  •Отдел по таможированию; 
  •Торговое предприятие «Зубр».
Отдел реализации продукции:
- реализация продукции, производимой комбинатом, с заключением 
договоров для выполнения плана продаж шин.

- предоставление   данных   для   составления   планов   производства 
продукции (квартальных, месячных и т.д.

- анализ и маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, 
разработка стратегии маркетинга комбината.

    Транспортный  отдел:
    Организация бесперебойного транспортного обслуживания 
комбината, для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов 
производства и отгрузок при наименьших затратах.

    Внешнеторговый  отдел:
    Обеспечение выполнения планов реализации продукции, производимой комбинатом на внешних рынках, в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
    Отдел маркетинговых исследований:
- анализ и маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, и 
обобщение ценового уровня на продукцию,  аналогичную  производимой 
комбинатом;

-   предоставление   данных   для   составления   плана   продаж   шин (квартальных, месячных и т.д.)
    Отдел развития дистрибьюторской сети и представительств:
- развитие собственной товаропроводящей сети комбината за счет 
расширения рынков сбыта продукции комбината путем реализации её через 
создаваемые    дилерские,    дистрибьюторские    и    другие    региональные 
представительства.

    Отдел фирменной торговли:
- развитие   сети   фирменных   магазинов   и   складов-магазинов   для 
реализации   продукции   комбината,   продукции   концерна   «Белнефтехим» 
путем создания товаропроводящей сети на территории РБ и за ее пределами.

    Отдел по таможированию:
- своевременная подготовка грузовых таможенных деклараций для 
таможенного оформления экспортируемых и импортируемых товаров.

- своевременная подготовка и представление статистических деклараций в таможенный орган при каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, не требующих таможенного оформления.
    Торговое  предприятие «Зубр».
- реализация  через   фирменный  магазин  продукции,   выпускаемой 
комбинатом «Белшина» и товаров согласно утвержденного ассортимента, в 
том      числе      продукции,      выпускаемой      предприятиями      концерна 
«Белнефтехим».

        Управление материально-технического снабжения.
    Управление  материально-технического снабжения (УМТС) является самостоятельным структурным  подразделением службы коммерческого  директора. Руководство деятельностью  УМТС осуществляется начальником управления.
    Задачи  УМТС:
- комплексное,  своевременное и равномерное обеспечение потребности    комбината качественными средствами производства;
- рациональная организация работы снабженческой службы комбината;
- обеспечение работающих индивидуальными средствами защиты.
    В состав УМТС входят:
 -  Бюро маркетинга;
 -  Отдел каучуков и технического углерода;
 -  Отдел химии и кордов;
-  Отдел вспомогательных материалов.
    Бюро  маркетинга:
- Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии       маркетинга.
- Исследование потребительских свойств сырья, факторов, определяющих      структуру и динамику потребительского спроса на сырье, разработка прогнозов потребности в сырье.
    Отдел каучуков технического углерода, отдел химии  и кордов.
- Анализ и прогноз основных коммерческо-экономических факторов 
потенциальных рынков сырья.

- Выявление и организация наиболее рациональных форм снабжения 
комбината в  полном  объеме  сырьем,  материалами,  полуфабрикатами  и 
комплектующими изделиями.

    Отдел вспомогательных  материалов.
    - Комплексное, своевременное и равномерное'обеспечение потребности 
комбината качественными    материальными ресурсами (вспомогательными 
материалами   и   средствами   индивидуальной   защиты)   и   экономное   их 
использование.

    Схема организационной структуры управления ОАО «Белшина» представлена в Приложении А.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Структура и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики 

      ОАО "Белшина" выпускает шины для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов и сельскохозяйственных машин, для строительно-дорожной и подъемно-транспортной техники, осуществляет восстановительный ремонт шин методом холодной вулканизации.
      Ассортимент выпускаемой на предприятии продукции постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка. В настоящее время выпускается 192 типоразмера шин, (по сравнению с 26 в 1990 году).
      ОАО «Белшина» является главным поставщиком шин для большегрузных автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники, производимой предприятиями Республики Беларусь.
      Общество является лидером среди шинных заводов стран СНГ по производству шин для автомобилей большой грузоподъемности. Белорусские шины, эксплуатирующиеся на автосамосвалах грузоподъемностью от 25 до 180 тонн, завоевали высокую репутацию в горнорудных карьерах стран ближнего и дальнего зарубежья.
      На ОАО «Белшина» выпускается 77 типоразмеров шин для тракторов и сельскохозяйственных машин. В области производства шин для сельскохозяйственной техники на предприятии активно используется опыт, полученный в сотрудничестве с передовыми фирмами.
      Освоено и развивается производство широкопрофильных шин низкого удельного давления на почву, поставляемых в настоящее время на экспорт.
      Предприятие выпускает широкий ассортимент шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Осваивается производство радиальных цельнометаллокордных шин (с металлокордом в каркасе и брекере), предназначенных для городских автобусов и карьерных автосамосвалов.
         На ОАО «Белшина» выпускается 30 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов для отечественных и зарубежных легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
      Кроме шин, которые производятся на двух шинных заводах, механическим заводом изготавливается сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм, сборочные барабаны и другая технологическая оснастка, а также осуществляется капитальный ремонт оборудования шинных заводов.
       ОАО «Белшина» является одним из крупнейших производителей шин в Европе, лидером в своей отрасли. Продукция марки «Белшина» благодаря надежности, долговечности и комфортабельности известна не только в нашей республике, но и во многих странах мира.
       Создание на предприятии инженерно-технического центра, оснащенного современной компьютерной техникой, а также наличие высококвалифицированных инженерных кадров, позволяет самостоятельно проводить работу по проектированию новых моделей шин, оснастки пресс-форм и их внедрению в производство.
      В ближайшие годы ОАО «Белшина» планирует полностью обновить массовые шины за счет разработки собственных моделей.
      На 1.01.2002 г. поставлены на серийное производство шины 175/70Р13 мод. Бел-101 и Бел-103, 185/65Р14 Бел-94, разработанные инженерно-техническим центром ОАО «Белшина», взамен устаревших моделей.
      На стадии опытного производства освоены легковые шины 205/65Р13 мод. Бел-99, 185/70Р14 Бел-97, 165/70R13 Бел-105, 165/80Р14 мод. НИИШП РАЛЛИ с зимним и всесезонным рисунком протектора. Всего за 2002 год разработана техническая документация на 8 новых типоразмеров шин.
       Радиальные цельнометаллокордные шины широко используются для автофургонов производства западных компаний «MAN», «Volvo», «Scania», «Mercedes».
       На заводе КГШ на стадии опытного начато производство ЦМК шин 16.00Р20, регулируемого давления, предназначенных для эксплуатации на автомобиле МЗКТ-6525 и его модификациях грузоподъемностью 21т.
       Продолжается работа по освоению производства шин 21.00Р33 Бел-112 и 24.00Р35, радиальных бескамерных ЦМК с карьерным рисунком, предназначенных для эксплуатации на самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 45-50 тонн и БелАЗ-7556 грузоподъемностью 65 тонн.
       На предприятии планируется наращивать объем производства перспективных сельскохозяйственных шин, прежде всего 18,4-24, 360/70Р24, 420/70 R24, 30,5Р32, 28LР26, 20/60-22,5, 530/70Р36, 18,4Р38, 18,4Р34 и др. для «МТЗ», «Гомсельмаша», «Лидаагромаша» и поставок на экспорт в дальнее зарубежье, а также шин для строительно-дорожной и погрузочно-разгрузочной техники, прежде всего с посадочным диаметром 25”: 17,5-25, 20,5-25, 26,5-25 и 14,5-20 для поставок Амкодору, МоАЗу.
       На производстве СКГШ завода КГШ на стадии монтажа оборудование, изготовленное и модернизированное специалистами ОАО «Белшина», а также отработка процесса для изготовления шины 33.00.R51, мод. Бел-222, сверхкрупногабаритная радиальная цельнометаллокордная шина, предназначенная для техники с высокой грузоподъемностью до 120-140 тонн вместо 110 тонн.
    Избранная технология разработана на основе изучения опыта шинного производства других фирм. Она включает в себя наиболее прогрессивные методы изготовления шин, предусматривает повышение  уровня механизации и автоматизацию производственных процессов.
    Кроме того, технология изготовления радиальных цельнометаллокордных шин предполагает экономию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Расход топлива уменьшится на 5-7%. Дефицитный анидный корд заменится  на более доступный металлокорд. В результате снизятся выбросы вредных веществ, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
    По  своим техническим характеристикам  новые типы шин будут конкурентоспособными не только в Беларуси и странах  СНГ, но и в дальнем зарубежье.
    Изготавливаемые на ОАО «Белшина» шины, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителя» сертифицируются  и проверяются на соответствие требованиям  безопасности и защиты окружающей среды  по стандартам Республики Беларусь, Российской Федерации, Европейской экономической комиссии ООН. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Анализ конкурентов,  рынков сбыта и  оценка спроса  на продукцию 

    Необходимым условием достижения успехов на рынке  шин является знание потребностей конечных потребителей. Трудность изучения рынка шин обусловлена отсутствием точной информации о потребителях и искаженной структурой рынка автотранспорта и шин для него в силу сверхнормативных сроков эксплуатации частного автотранспорта и ускоренной эксплуатации общественного транспорта и сельхозмашин. 

    3.1 Динамика развития рынка шин и тенденции его изменения  

    Что касается товарной структуры производства, то в первом полугодии 2001 года выпуск шин для грузовых автомобилей на заводах снизился против аналогичного периода прошлого года незначительно - на 0,3 % и составил 3.967,7 тыс. шт. (29,8 % от общего объема).
    Сокращение  производства шин данной группы произошло на большинстве предприятий подотрасли стран СНГ, кроме ОАО "Ярославский шинный завод" (рост в 1,8 раза), ОАО "Московский шинный завод" (рост в 1,2 раза) и ОАО "Омскшина" (рост в 1,7 раза) и ОАО «Белшина» (рост на 25,5%).
    Наибольшее  снижение производства грузовых шин отмечено в ОАО "Красноярский шинный завод" (в 1,8 раза), ОАО "Барнаульский шинный завод" (в 1,3 раза) и ОАО "Уральский шинный завод" (в 1,1 раза). Выпуск грузовых шин в ОАО "Нижнекамскшина" снизился в 1,4 раза и в январе - июне 2001 года составил 1.027,4 тыс. шт.
    В 2001 г. отмечен рост производства шин для сельскохозяйственной техники на 8,7% - до 441,6 тыс. шт. Увеличение производства шин данной группы произошло на большинстве предприятий подотрасли, в том числе и ОАО «Белшина» (на 0,6%) За исключением ОАО "Воронежшина" (сокращение в 1,9 раза), ОАО "Волтайр" (сокращение в 1,3 раза), ОАО "Барнаульский шинный завод" (сокращение в 1,6 раза) и ОАО "Красноярский шинный завод" (сокращение в 1,8 раза).
    В 2001 г. на шинных заводах СНГ было произведено 14,0 млн. шин для легковых автомобилей, что превысило уровень аналогичного периода прошлого года на 14,5% и составило 63% от общего выпуска.
    Для всех предприятий, производящих легковые шины (ОАО «Белшина» рост на 7,7%), кроме ОАО "Барнаульский шинный завод" (-10 %) и ОАО "Красноярский шинный завод" (-55,56 %).
    В 2002 году наиболее высокие темпы роста отмечены в ОАО "Ярославский шинный завод" (в 1,3 раза - до 1,6 млн. шт.), ОАО "Волтайр" (в 1,2 раза - до 756,6 тыс. шт.), ОАО "Нижнекамскшина" (в 1,1 раза - до 3,0 млн. шт.), ОАО "Омскшина" (в 1,6 раза - до 332,1 тыс. шт.), СП ЗАО "Матадор-Омскшина" (в 1,4 раза - 358,7 тыс. шт.),  в то время как по ОАО «Белшина» наблюдается снижение на 16,1% - 2238,924 тыс. шт. Это в первую очередь объясняется высокая себестоимостью продукции.  

    Основные  факторы, влияющие на изменение рынка. 

    Относительно  перспектив развития ситуации можно  сказать, что она зависит от динамики в автомобилестроении и объемов автоперевозок.
    Как следует из прогнозных оценок, в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличится производство грузовых автомобилей на 17-18%, легковых - на 14,5-15 %, автобусов - на 10-11 %. Ожидается также рост объемов грузовых и пассажирских перевозок. В связи с этим выпуск шин всех типоразмеров в 2003 году оценивается в 30,0-30,5 млн. шт.
    По  данным статистических агентств, производство шин для грузовых автомобилей за 9 месяцев по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 13,9 % и составило 6,3 млн. штук, шин для легковых автомобилей - на 21,5 % (13,1 млн. штук), для сельскохозяйственных машин - на 21,8 % (712,4тыс. штук), а шин для мотоциклов и мотороллеров - на 31,7 % (804,4 тыс. штук).
    Как считает большинство российских экспертов, при условии проведения рациональной ценовой политики существующие тенденции на российском рынке шин будут сохраняться до 2005 года.
     В настоящее время на рынке наблюдаются  следующие тенденции:
    повышение уровня конкуренции на внутреннем и внешнем рынках со стороны иностранных компаний, в том числе российских;
    падение спроса на шины диагональной конструкции. Появилось новое поколение шинной продукции – радиальные шины цельнометаллокордной конструкции.
    использование на горнообогатительных комбинатах России, Украины, Узбекистана, Казахстана техники все большей грузоподъемности. В связи с этим возрастают требования к шинам, работающим при повышенной нагрузке.
    На  сегодняшний день доля ОАО «Белшина» на рынке России составляет 2%. В 2003 году планируется увеличить долю предприятия с 709,3 тыс. шт. до 814,55 тыс. шт., что составит 2,3 % от общего объема рынка России. 

    Таблица 1 - Емкость рынка по видам и типоразмерам шин
№, п/п Наименование  региона Емкость, шт./год
Сверхкрупногабаритные шины
1. Страны СНГ 5 668
2. Дальнее зарубежье 520
3. Республика  Беларусь 1 030
ИТОГО 7 218
Шина  с посадочным диаметром 17,5’’
1. Республика  Беларусь 21 000
2. Страны СНГ 10 000
2.1. В том числе  ОАО «ЛАЗ» 2 000
2.2. Павловский  и Липецкий автозавод 5 000
3. Вторичный рынок  РБ и стран СНГ 7 000
4. Вторичный рынок  стран Балтии 6 000
5. Дальнее Зарубежье 22 000
     
ИТОГО 58 000
Шина  с посадочным диаметром 19,5’’
1. Вторичный рынок  РФ и РБ 5 000
2. Дальнее зарубежье 10 000
ИТОГО 15 000
Шина  с посадочным диаметром 22,5’’
1. Республика  Беларусь 115 000
2. Дальнее Зарубежье 12 000
3. Вторичный рынок  РБ и стран СНГ 53 100
ИТОГО 180 100
Шина  с посадочным диаметром 13’’ 14 188 000
Шина с посадочным диаметром 14’’ 2 844 000
Шина  с посадочным диаметром 15’’ 2 283 000
Шина  с посадочным диаметром 16’’ 930 000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    3.2 Общая характеристика рынков сбыта шин, оценка их размеров 

    При реализации шинной продукции наиболее привлекательным по доходности для  ОАО «Белшина» является рынок Беларуси и дальнее зарубежье. Российская Федерация интересна в первую очередь с точки зрения емкости данного рынка. 
 

    Таблица 2 - Рынки сбыта продукции
Регион  сбыта Реализация
2004 г. 2005 г. 2006 г.
доля  в продажах, % доля  в продажах, % доля  в продажах, %
Республика  Беларусь 43,6 51,9 52,3
Экспорт 56,3 48,1 47,7
ВСЕГО 100,0 100,0 100,0
 
    Наибольшим  спросом пользуются шины для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, в меньшем объеме реализуются  шины для легковых автомобилей.
    Страны  дальнего зарубежья являются одним  из приоритетных направлений предприятия  в области реализации. ОАО «Белшина»  прилагает все усилия, направленные на закрепление “позиций“ на данном рынке:
    завоевание новых рынков сбыта (в результате маркетинговых исследований, участия в международных выставках и рекламных компаниях).
    усовершенствование технологического процесса (использование импортных пресс-форм в производстве шин).
    увеличение объема экспорта за счет улучшения качества продукции.
    расширение ассортимента шин, поставляемых на рынки дальнего зарубежья для увеличения валютных средств.
 
    Структура экспорта в разрезе групп в 2005 году следующая:
    Наблюдается спад экспорта по грузовым шинам в  натуральном выражении - 64,1 %, и в  стоимостном – 62,3 %.
    По  легковым шинам спад как в натуральном  – 49,8 %, так и в стоимостном  выражении – 63,1 %.
    Темп  роста экспорта по сельскохозяйственным шинам в натуральном выражении  составил 99,8 %, а в стоимостном  – 99,5 %.
    География экспорта в страны дальнего зарубежья довольно обширная, продукция поставляется практически во все регионы мира: Америка, Европа (Западная и Восточная), Азия. Основными торговыми партнерами остаются: Англия, Болгария, Голландия, Ирак, Куба, Литва, Пакистан, Польша, Чехия, Швеция.
    За 2005 год были налажены внешнеторговые связи с такими странами, как: Гонконг, Китай, Монголия, Никарагуа, Португалия, Сингапур. На рынки этих стран поставляются шины для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, а также постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции в данные страны, поиск новых партнеров, заинтересованных в продукции ОАО “Белшина”.
    Рынок России в 2005 году.
    Рынок России является одним из приоритетных направлений предприятия в области  реализации. Наибольшим спросом пользуются шины для сверх крупногабаритной и строительно-дорожной техники, а также шины легкового ассортимента.
      Экспорт в Россию составил 36585.9 тыс. долл. (598,6 тыс. шт.) в том числе:
      грузовых 68,6 тыс. шт.  22059,4 тыс. долл.
      с/хоз.  16,4 тыс. шт.  6073,5 тыс. долл.
      легковых   513,6 тыс. шт.  8422,1 тыс. долл. 
 
 

    Рынок дальнего зарубежья  в 2005 году.
    Англия. Объемы экспорта в страну сократились в 1,5 раза, так как Англия остается покупателем шин для сельскохозяйственной техники, а в текущем году (как указывалось выше) экспорт шин данного типоразмера сократился.
    В связи с этим ведется работа по расширению в данный регион экспорта шин для грузовых автомобилей. Так, в 2005 году объем экспорта грузовых шин в Англию увеличился в 7,9 раза.
    Болгария. Экспорт в Болгарию сократился в 1,7 раза в стоимостном выражении, за счет сокращения экспорта крупногабаритных шин.
    Голландия. Экспорт продукции в данный регион сократился в 1,6 раза в стоимостном выражении, за счет уменьшения объемов по грузовым и сельскохозяйственным шинам; а по легковым шинам наблюдается рост в 5 раз.
    Ирак. Наблюдается уменьшение объемов экспорта в Ирак в 1,5 раза.
    Литва. В текущем году уменьшились объемы поставок шин в Литву в 3,9раза.
    Пакистан. Выросли объемы поставок шин в Пакистан в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. Пакистан является покупателем шин для сельскохозяйственной  техники.
    Польша. Польша на сегодняшний день по-прежнему остается крупным покупателем шин для грузовых автомобилей и строительной техники, хотя объемы поставок на данный рынок несколько уменьшились.
    Швеция. Швеция по-прежнему остается основным торговым партнером среди стран дальнего зарубежья, покупая шины для сельскохозяйственной  техники. В этом году экспорт шин в данный регион увеличился в 1,3 раза по сравнению с прошлым годом. 
 

    Анализ  сложившейся ситуации на внутреннем рынке. 

    Основными потребителями продукции предприятия  внутри республики являются предприятия  Министерства промышленности, Министерства сельского хозяйства и Министерства жилищно-коммунального хозяйства, а также коммерческие организации и частные потребители.
     Основные  потребители шин:
    Минский тракторный завод и автомобильный завод,
    Белорусский автомобильный завод,
    Гомельский завод сельскохозяйственных машин,
    Могилевский завод транспортного машиностроения,
    Бобруйский завод по выпуску машин для агрокомплекса.
 
    Работа  с предприятиями  Минсельхозпрода.
    Предприятия Минсельхозпрода подразделяются на две основные группы: предприятия  РО Белагроснаба, коллективные предприятия, колхозы, совхозы. Отгрузка продукции данным предприятиям производилась на льготных условиях и в первую очередь во время посевной и уборочной кампаний.
    Вместе  с тем, низкая платежеспособность производителей автомобильной и сельскохозяйственной техники, а также предприятий  Министерства сельского хозяйства и продовольствия (Облагроснаб, колхозы и совхозы) ведет к несвоевременным расчетам, к использованию взаимозачетов, бартерных операций, что негативно сказывается на работе общества.
    В данных условиях ОАО «Белшина» активно  занимается поиском новых рынков сбыта, увеличением объемов экспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.3 Конкуренция в шинной промышленности 

    Конкуренция среди производителей шин обостряется  как на внешнем, так и на внутреннем рынках, на сегментах шин для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, подъемно-транспортных и строительно-монтажных машин и механизмов, тракторов и сельхозтехники.
    При этом снижается платежеспособность, как промежуточных покупателей (посредников), так и конечных покупателей (потребителей).
     Основными конкурентами ОАО «Белшина» являются:
    ТОО «Ярославский шинный завод» выпускает серийно более 20 типов только легковых шин, а также грузовых и дорожно-строительных. Ежегодный объем выпуска автомобильных шин достигает почти шесть миллионов. Причем за последний год прирост составил 10 процентов.
    В последние годы было поставлено на производство пять новых моделей  грузовых шин с цельнометаллокордной конструкцией (ЦМК), позволяющей почти  вдвое увеличить ходимость шин. Кроме того, ЯШЗ имеет удобное  географическое расположение и является очень сильным конкурентом на рынке центральных районов России.
    АО  «Кировский шинный завод» проводит реконструкцию для наращивания объемов выпуска. Продукция КШЗ имеет традиционно высокое качество, но незначительные объемы производства.
    АООТ  «Воронежшина» выпускает небольшое количество типоразмеров. Его среднемесячный объем производства составляет 165,4тыс.шин. Однако предприятие проводит реконструкцию для наращивания объемов производства. Сбыт продукции ориентирован, в том числе и на южные районы России и СНГ. Ввиду этого является основным конкурентом на этом рынке.
    АО  «Волтайр» является предприятием с уже сложившейся специализацией и связями. В настоящее время среднемесячный объем производства превышает 230 тыс. шин.
    АО  «Волтайр» занимает лидирующее положение в отрасли по уровню качества и потребительским свойствам шин при доступной цене для массового потребителя.
    АООТ  «Московский шинный завод» - среднемесячный объем производства – 180 тыс. шин. В основном ориентирован на выпуск шин для АЗЛК и ЗИЛ, а так же на московский регион.
    АО  «Нижнекамскшина» - этот завод значительно моложе шинных заводов РФ. Объем производства в прошлом году составил 8 миллионов покрышек. В 2000 году было освоено производство 10 новых моделей шин, а суммарный объем выпуска вырос на 4 процента.
    ОАО «Омскшина» - один из наиболее динамично развивающихся шинных заводов. По сравнению с предыдущим годом объем выпуска увеличился более чем на 50 процентов. В 2000 году было освоено 7 новых моделей, а сейчас конструкторы и технологи предприятия разрабатывают еще 21 модель автомобильных шин, предназначенных для самых разных транспортных средств – от Оки до полно приводных Уралов.
    Несколько лет назад между ОАО «Омскшина» и словацкой фирмой Матадор был подписан контракт о создании совместного предприятия (Омск-Матадор). За последний год прирост объемов производства легковых покрышек составил почти 22 процента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 1 –  Диаграмма соотношения объемов  выпуска шин
    В настоящее время в Российской Федерации наблюдается устойчивый рост производства шин, что ведет к падению цен на шины в регионах СНГ и России. Результат достигнут за счет организации холдингов, позволяющих интегрировать ресурсы для устойчивой работы шинной промышленности России.
    Подобные  холдинги позволяют шинным заводам России обеспечить ритмичное поступление сырья, инвестировать средства в новые технологии, снижать цены на шины.
    В связи с тем, что холдинги осуществляют полный технологический цикл от добычи газа до реализации шин, они имеют  возможность контролировать формирование рыночных цен на основное сырье, как для основного производства, так и для сторонних организаций.
    В результате затраты на сырье и  материалы в стоимости шин  российского производства на 10-15% ниже чем у ОАО «Белшина».
    Рассмотрим ситуацию в области производства шин в СНГ с учетом особенностей по некоторым предприятиям, являющимися конкурентами ОАО «Белшина»: данные представлены за 2005 г. 
 

      Анализ конкурентных  позиций ОАО «Белшина». 

    ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий Европы по производству шинной продукции, а по сверхкрупногабаритным шинам в странах СНГ предприятие является монополистом.
    Для рынка шин характерен высокий  уровень конкуренции со стороны  российских компаний, а также «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьер» (США), «Континенталь»(Германия). 

    Основные  конкуренты, которые  продают аналогичные  шины:
    Легковые  шины: Нижнекамский, Белоцерковский, Омский, Московский, Кировский, Волжский шинные заводы, «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьир» (США), «Континенталь» (ФРГ) и другие.
    Грузовые  шины: Нижнекамский, Ярославский, Омский, Волжский шинные заводы.
    Сельскохозяйственные  шины: Волжский, Днепропетровский, Ярославский шинные заводы, «Таурус» (Венгрия), «Барум» (Чехия).
    Строительно-дорожные шины: Днепропетровский, Волжский, Ярославский, Воронежский шинные заводы.
    Сверхкрупногабаритные шины: «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьир» (США).
    Для сохранения своих позиций на рынке  ОАО «Белшина» постоянно расширяет  номенклатуру продукции, повышает ее качество, совершенствует технологию, разрабатывает и внедряет новую продукцию, проявляет гибкость в работе с покупателями, и с 2003 года предприятие делает упор на увеличение производства цельнометаллокордных шин.
    К конкурентным преимуществам сильных сторон деятельности ОАО «Белшина» можно отнести значительный производственный потенциал, высокую квалификацию персонала, гибкость предприятия, способность быстро реагировать на желание заказчика, разнообразие номенклатуры.
    Слабыми сторонами является высокий износ активной части производственных фондов, замедление темпов обновления основных фондов, неблагоприятная экономическая среда (значительное государственное регулирование хозяйственной деятельности), низкая платежеспособность отечественных потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.4 Стратегия маркетинга 

    Маркетинговая стратегия ОАО «Белшина» направлена на активизацию продвижения на рынок  своего основного товара – шинной продукции.
    Стратегической  целью маркетинговой деятельности ОАО «Белшина» является закрепление на рынках Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья в качестве крупнейшего производителя шин широкой номенклатуры как для предприятий, производящих колесную технику, так и для эксплуатационных нужд.
    Однако  это скорее следует рассматривать  как текущую оперативную цель маркетинга, а стратегическую поставить в более агрессивной формулировке - наступательный охват рынков шинопроизводящего оборудования, шинных изделий, дополняющих товаров, обязательных принадлежностей и сопутствующих услуг.
    Для достижения этой цели оперативные планы маркетинга в 2003 году были направлены на:
    разработку новых видов продукции и сопутствующих услуг;
    формирование мощной сбытовой системы, включающей товаропроводящую и товаросопровождающую сети;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.