На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа PR в кризисных ситуациях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     Московский  городской педагогический университет 
 

Бархударова Евгения Владимировна 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
Управление  PR в кризисных ситуациях
Специальность – социология 
 
 
 
 
 
 

      Научный руководитель:
Сокович Светлана Михайловна 
 
 
 

Москва  – 2009
 


Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные представления о кризисных ситуациях  и пути их решения………………………………………………………………………..5
      Классификация  кризисов  и  типы  кризисных  ситуаций …………..5
      Причины возникновения кризисных ситуаций………………………..9
      Планирование антикризисного управления…………………………..13
      Пути преодоления внешних и внутренних кризисов………………...17
Приложение. Успешное антикризисное управление PR на примере   компании Pepsi-Co. Шприцевый кризис…………………………………….26
Заключение:  6 основных принципов PR в кризисной ситуации……….…33
Список литературы…………………………………………………………...38 
 
 
 

 


Введение
      На  сегодняшний день проблема антикризисного управления PR очень актуальна. На разных уровнях каждый день мы сталкиваемся с теми или иными вариантами кризисных ситуаций. Наиболее простым видом кризиса является конфликт. Его, в отличие от кризиса, конфликтология считает нормой.  В случае конфликта, ошибкой является лишь неправильное его разрешение. А в принципе, конфликты способствуют увеличению жизнестойкости системы, поскольку вскрывают ее болевые точки. Отсюда и повышенное внимание к разумному разрешению конфликтов, а не их игнорирование.
      Кризисная ситуация – иная, это уже разрушенная  система. Многие крупнейшие компании мира разорились, потому что не смогли адекватно отреагировать на кризис.  В последнее время число кризисов резко возросло.  На фоне мирового финансового кризиса одной из самых важных целей компаний является стабильность. А.С. Ольшевский в своей книге «Антикризисный PR и консалтинг» писал: «Стабильность – явление, о котором большинство руководителей может только мечтать. Все мы зависим от такого количества внешних факторов, что становится не по себе». И действительно, может появиться более сильный конкурент, ваша продукция может перестать пользоваться спросом или увеличение налоговых ставок сделает ваш бизнес убыточным.  Но все эти проблемы могут показаться мелкими по сравнению с тем, что могут знаменитые «новые технологии», начиная от грязных слухов в СМИ и заканчивая сложными методиками управления слухами и лоббирования. Речь идет о так называемом «черном пиаре».  «У вас все хорошо только потому, что на вас еще не было заказчика…»,- так говорят «черные пиарщики».
      Гипотеза – антикризисный PR может быть очень эффективен в условиях кризисной ситуации.
Объектом данного  исследования являются кризисные ситуации.
Предметом –  PR как инструмент преодоления кризиса.
Целью моего  исследования является изучение эффективности  антикризисного управления PR.
      В данной работе я предлагаю выяснить, как с помощью средств PR предотвратить многие виды кризисов, а так же вывести организацию из любого кризиса, не смотря на причины его возникновения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 

      Классификация кризисов и типы кризисных ситуаций
           Существует множество видов кризисов. Классика американского PR классифицирует кризисы и возможные пути их развития следующим образом:
    Внезапные кризисы.  К таким кризисам относятся, прежде всего, чрезвычайные происшествия. Внезапные кризисы представляют для компании наибольшую опасность, поскольку возникают неожиданно, так что у организации не остается времени на координацию и планирование шагов по их урегулированию. Сюда входят крушение самолета, пожар, землетрясение, гибель первого лица, что требует заранее согласованных между ведущими управленцами действий, чтобы не дать развиться непониманию, конфликту, задержке в реакции.
    Кризисы, которые постепенно набирают обороты. Они могут также стать неожиданностью для компании. Подобные кризисы назревают в течение периода времени. Например, недовольство сотрудников может перерасти в забастовку. Возникающий кризис дает время для исследования и планирования, где задачей становится проведение коррекции до того, как кризис перейдет в критическую фазу.
    Затянувшиеся кризисы. В основном это касается кризисных ситуаций или их последствий. Это может проявляться в постоянной циркуляции слухов по поводу когда-либо случавшегося кризиса. Тот тип кризиса наносит большой урон репутации компании, более того реагировать на него достаточно сложно, так как распространение слухов и фактов практически невозможно остановить.
    Авторы  книги «Это ПР» - одной из наиболее популярных по данной специальности – Д.Ньюсом, А.Скотт и Дж.Турк, например, предлагают следующую типологизацию кризисов, основанную на разделении их зависимости от происхождения и последствий: 

    Типология кризисов1
Типы  кризисов Разрушительные  Катастрофические  – внезапные человеческие жертвы и разрушения
Неразрушительные  Неожиданные угрозы, но потери, если случаются, отсрочены
Природные Землетрясения, лесные пожары, ураганы и пр. Засухи, эпидемии и др.
Преднамеренные Акты терроризма, в том числе умышленная порча  продуктов, что приводит к человеческим жертвам или повреждению собственности Угрозы использования  взрывчатки, отравления продуктов, разглашение  секретов, умышленные слухи
Непреднамеренные Взрывы, пожары, отравления, другие аварии Проблемы на производстве с отсроченными последствиями, биржевые крахи, банкротства
 
    Такая типология хороша тем, что она  предусматривает разнообразную  стратегию и тактику отношения к кризисам, и применение определенных методов управления ими. В зависимости от причин возникновения кризисных ситуаций, факторов, воздействующих на динамику их развертывания, каждая организация в состоянии предусмотреть наиболее вероятные типы кризисов общественного происхождения, в которых она может оказаться. Это значит, что их можно частично планировать заранее.
          Английский специалист по паблик  рилейшнз Сэм Блэк предлагает  еще один подход к типологизации  кризисов с учетом тех неприятностей,  которые они способны причинить конкретной организации. С. Блэк делит кризисы на «известное неизвестное» и «неизвестное неизвестное».
    В первом случае он говорит, что: «Во всех случаях  известно, что авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда». При втором типе кризисов он говорит о том типе кризисов, которые никто не может предусмотреть (порча товара, нарушение технологии и др.). Но в основном «наша работа, пишет С. Блэк, - предсказуема и поддается планированию. Экстремальные ПР – явление довольно редкое, и большинство из нас с такими ситуациями вообще не встретятся, но если вы работаете в потенциально опасной области, вам необходимо иметь план мероприятий на такой случай».2 

    Некоторые типы наиболее распространенных кризисных  ситуаций:
    кризисы, связанные с областью здравоохранения и медицины (пищевые отравления, отравления рабочих на заводах, обнаружение вредных веществ в продуктах компании)
    кризисы, связанные с экологией (утечки, выброс вредных веществ при производстве, отходы, загрязнение воды, действия, направленные на истощение природных ресурсов)
    экономические кризисы (остановка производства, увольнения, поглощения, забастовки, требования акционеров)
    кризисы, вызванные природными катаклизмами (наводнения, землетрясения, пожары, снежные бураны, ураганы)
    кризисы, связанные с деятельностью правительства (изменения законодательства, правительственные расследования, издания постановлений и регулирующих норм)
    кризисы, ставшие последствием человеческой деятельности (утечка вредных веществ, авиакатастрофы, крупные аварии, несчастные случаи)
    кризисы, связанные с криминальными действиями и должностными преступлениями сотрудников компании (хищение, вмешательство в регулирование цен, лжесвидетельство)
    кризисы, связанные с нарушением гражданских прав (дискриминация, притеснения, классовые предрассудки)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Причины возникновения  кризисных ситуаций
      Среди типичных признаков кризисной ситуации большинство руководителей наверняка назовут появление негативных публикаций в СМИ и участившиеся проверки государственными органами контроля и надзора, явно спровоцированные конкурентами. Однако специалист по связям с общественностью с сожалением отметит, что эти события являются лишь следствием. Компания наверняка не столкнулась бы с ними, если бы руководство фирмы активно разрабатывало стратегические и тактические шаги в сфере связей с общественностью. Последнее предполагает анализ развития компании и внешних условий, в которых она живет и работает, прогнозирование возможных негативных событий и разработку мер по их преодолению.
Существует  ряд факторов, которые могут спровоцировать кризис:
    Предположим, анализ ситуации на рынке показывает, что существует возможность быстрого развития конкурента, которому нужно будет пространство для роста. Пусть даже сейчас его шаги не носят враждебного характера, но обязательно надо быть готовым к тому, что агрессия еще последует, и разработать приемы отражения информационных атак. Если же ожидается приход зарубежной компании-конкурента, необходимо разработать грамотную PR-стратегию, позволяющую выжить в условиях жесткого информационного и экономического давления.
    Другим основанием для беспокойства является, как это ни парадоксально, сам факт процветания компании. Если компания динамично развивается, это дает лишний повод конкурентам «подставить ножку». В этой ситуации важно заниматься репутационным пиаром, т.е. активно формировать позитивную репутацию компании и постоянно заботиться о том, что думает по поводу фирмы общественность, что люди знают о миссии вашей организации. Ежедневно задаваться вопросом о том, как работают те или иные связи: с коллективом, со СМИ, с властными структурами, с партнерами.
    Если ваша компания является монополистом на данном рынке, ваш бизнес процветает, а проверки из различных органов случаются все чаще, стоит выяснить, не желает ли какой-нибудь облеченный властью чиновник поставить своего человека во главе вашего бизнеса.
    Если же вы заметили, что происходит активное перераспределение акций вашего предприятия, нелишним будет удостовериться в том, что это не планомерная работа конкурентов с акционерами, направленная на формирование контрольного пакета.
 
Во многих случаях предпосылки кризиса  вызревают внутри компании:
    Так, например, все отношения усложняются в преддверии того момента, когда надо отчитываться перед акционерами. Всегда есть группы недовольных. С ними надо активно работать, выстраивая взаимоотношения.
    Особую осторожность следует проявлять в периоды реорганизаций в компании, при принятии непопулярных мер (увольнении работников или продаже активов компании).
    Если на предприятии число «удобных сотрудников» (люди, с которыми вам прежде всего комфортно, и неважно, что они посредственные специалисты) преобладает над числом «сотрудников для работы» (профессионалы, которых нелегко удерживать, мотивировать, которые готовы спорить, если считают предлагаемый путь решения неверным), то это тревожный симптом.
    Очень опасные факторы — нечеткая структура подчинения и распределения ответственности; переполненность и незаполненность функциональных позиций; применение западных механизмов стимулирования сотрудников, неадекватных российской действительности; нарушение обмена информацией в компании и возникновение «пропасти» между руководством и сотрудниками и т.д. В такой ситуации достаточно «одной искры» извне — изменения экономической ситуации или появления негативной публикации, — чтобы «взорвать» компанию изнутри. Внешнее напряжение передается коллективу, и начинается разрушительный процесс.
      Так, одна из крупнейших в стране авиакомпаний пережила сложный момент своей жизни, когда при угрозе снятия первого лица вдруг начали бастовать коллективы: авиадиспетчеры, стюардессы, летчики. Анализ ситуации показал, что сотрудники и руководство были, как несообщающиеся сосуды. Поэтому люди воспринимали директоров как паразитов, впустую тратящих их кровные деньги. Появление в газетах маленькой заметки о возможности замены руководства этой компании взорвало накопившееся внутри коллектива негативное отношение к нему. 

Следствием  недовольства того же рода часто бывает продажа конкурентам «секретов фирмы». 

Если  вы всерьез ощущаете, что:
    пробегает холодок во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, и вы никак не можете сформировать однозначную для всех точку зрения на ситуацию и перспективы развития компании;
    взаимодействие в Совете директоров строится по принципу «лебедь, рак и щука»;
    потерян общий язык с коллегами по профессиональным ассоциациям, вашу компанию «забывают» пригласить принять участие в выставке или круглом столе;
    обороты продаж медленно, но верно падают, а старые клиенты уходят;
    текучка кадров огромна, а привлечь квалифицированного специалиста к сотрудничеству с фирмой — проблема;
    принимаемые вами решения не выполняются, а найти крайнего не удается…
 
Во всех этих и подобных случаях необходимо начать действовать, не дожидаясь, пока проблемная ситуация перерастет в серьезный кризис. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Планирование  антикризисного управления
            Команда.
      Большое влияние следует уделить формированию команды по антикризисному управлению. Такая команда может состоять, например, из топ-менеджера или представителя высшего управленческого звена, консультанта по правовым вопросам и руководителя службы по связям с общественностью. Состав команды будет зависеть от типа кризиса, а участниками должны стать те сотрудники, которые наиболее компетентны в возникших в связи с кризисной ситуацией вопросах.
      Заранее необходимо определить основные направления  деятельности, а также сферы ответственности  участников антикризисной команды. В основном работа должна строиться по следующим направлениям:
коммуникации  с клиентами компании
отношения с сотрудниками
работа  по правительственным структурам
работа  с СМИ
      Кроме того, члены антикризисной команды  отвечают за сбор и анализ информации и ее источников, развитие коммуникационной стратегии, распространение сообщений о сложившейся ситуации, привлечение третьих сторон для поддержки позиций компании. Работа с СМИ включает в себя подготовку материалов для прессы, мониторинг СМИ, реагирование не недостоверную информацию, организацию пресс-конференций.
      Выбор спикера
      Важным  моментом при подготовке к кризисной  ситуации является выбор ответственного лица, которое будет от имени компании представлять ее позиции и интересы перед общественностью и СМИ  во время кризиса. Сотрудник, которого выбрали должен стать компетентным источником информации для целевых групп. Суть его работы – постоянно получать информацию о развитии возникшей ситуации и содействовать в ее получении тем, кто в этом нуждается.
      Позиции и интересы компании могут представлять сотрудники различных уровней, это зависит от масштаба кризиса, его типа и особенностей. Сотрудник, представляющий компанию, должен обладать определенными качествами и навыками для того, чтобы завоевать симпатии общественности. Очень важно, чтобы он постоянно демонстрировал свои профессиональные знания в области деятельности компании. Людям нравится следить за тем, как грамотные специалисты ищут выход из трудных ситуаций. Любой же намек на то, что компания не понимает проблемы и не осознает масштаба кризиса, приведет к тяжелым последствиям. Постоянно показывая то, что компания ответственна за случившееся и переживает за развитие ситуации вместе с остальными, сотрудник может избежать превращения в объект тяжелой критики со стороны общественных групп. Кроме того, речь спикера должна быть спокойной и уверенной, в ней недопустимо употребление жаргонных слов и выражений.
      Отношения со СМИ
Формирование  политики компании в отношении СМИ  – один из составляющих пунктов  планирования антикризисного управления. Во время кризисной ситуации компания должна ориентироваться на мнение целевой аудитории и учитывать ее позицию в своих выступлениях в СМИ. Важно сосредоточиться на той информации, которая вызывает наибольший интерес у общественности.
      При формировании сообщений для прессы следует избегать жаргонной и специализированной лексики. Очевидно, что большее доверие аудитория будет испытывать к тому, кто говорит, открыто и прямо. Кроме того, сообщения от имени компании должны быть прозрачными и обстоятельственными, короткими и запоминающимися. Если компания делает в своем сообщении ошибку, необходимо незамедлительно ее исправить, если сообщение компании процитировано, надо обратить на это внимание аудитории. Информация « не для записи» не должна звучать в выступлениях представителей организации,  противном случае именно такие сообщения появятся в заголовках на следующий день.
      Мониторинг
      Для того, чтобы быть в курсе мнения общественности по поводу кризисных  ситуаций округ компании и наиболее интересующих ее вопросов, необходимо наладить систему мониторинга СМИ и сообщений других целевых аудиторий. Поэтому, во время кризиса, необходимо отслеживать все звонки, поступающие от представителей СМИ и общественных групп. Важно определить и зарегистрировать, что за человек сделал звонок, какого под вопрос он задавал.
      База  данных
      В случае возникновения кризисной  ситуации компания должна быть в состоянии  в короткие сроки связаться с  необходимыми людьми. Для этой цели заранее составляется база данных необходимых  людей, включая клиентов, сотрудников, представителей СМИ, государственных служащих и представителей третьей стороны. Такая база может включать в себя адреса, телефонные номера, номера факсов.
      Тренинги
Существует  практика различных тренингов по управлению кризисными ситуациями. Во время такой подготовки сотрудники, входящие в команду по антикризисному управлению, дают интервью перед телевизионными камерами, готовят сообщения для прессы, отвечают на провоцирующие вопросы. Другими словами проходят весь цикл возможного развития кризисной ситуации. Тренинги довольно эффективны в подготовке сотрудников к действиям в условиях кризиса. Кроме того, появляется возможность отработать план по урегулированию кризисной ситуации, опробовать различные сценарии развития кризиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Пути преодоления  внешних и внутренних кризисов
      Кризисы возникают как внутри  компании, так и вне ее. В соответствии  с этим и пути преодоления  этих кризисов различаются. Рассмотрим  две эти ситуации.
      Допустим, что причины критической ситуации локализованы во внешней среде. Тогда эксперты будут действовать примерно следующим образом (в зависимости от степени тяжести положения).
    Если ситуацию удалось отследить в момент обострения отношений и спланированная агрессивная акция еще не запущена, они организуют процесс переговоров, выступая при этом в качестве посредников, с целью донести до агрессоров идею неконструктивности войны, результатом которой наверняка будет «потеря лица» обеими сторонами.
    Если ситуация такова, что найти пути сотрудничества переговорным путем не удастся, или информационная атака уже началась, или незаконные действия против компании уже предприняты, пиарщики оперативно мобилизуют связи со СМИ. Совсем не обязательно, что последует серия статей. Иногда один опубликованный документ имеет большую «ударную» силу, чем любая статья.
      Так, например, один крупный холдинг задолжал небольшому банку более 20 млн. долл. Для банка это была огромная сумма. Эта ситуация поставила его под угрозу гибели. Был найден простой выход. В основных деловых изданиях банк купил рекламные полосы. Там опубликовали собственно кредитный договор банка с холдингом и одну лишь фразу: «Долги надо платить». Реакция холдинга была молниеносной. Обидчики заплатили не только по договору, но и за то, чтобы банк снял все запланированные публикации такого рода.
    Если же критическая ситуация на глазах перерастает в крах, консультанты задействуют связи с властными структурами, привлекая мощное влияние авторитетных фигур: политиков, чиновников, бизнесменов.
      Если же источник проблем находится  внутри компании, то в зависимости от сложности ситуации применяются различные методы ее решения:
    Стратегия вживания в коллектив
 
Ситуация. Нарушена структура взаимоотношений, нечетко распределены функции, плохо  работают системы мотивации и контроля. Коллектив лихорадят конфликты. Директор неформально относится к работникам, сопереживает своим сотрудникам. 

Цель. Постепенно и «мягко» расставить все на свои места, совершив ряд кадровых перестановок и уволив минимальное число сотрудников, не создавая паники или конфликтов. Выстроить гибкую систему мотивации персонала, наладить информационный обмен между подразделениями. 

Информирование  внешней среды о жизни фирмы. Широкой общественности практически  ничего не сообщается либо распространяется идея заботы о профессиональном развитии сотрудников ради удовлетворения запросов клиентов. 

Информирование  сотрудников. Им ничего не сообщается о реальных целях проводимых опросов, о грядущих преобразованиях. Создается  легенда о том, что надо идти в ногу со временем, что просто настало время немного «пригладить» бизнес-процессы. Зачастую организуется манипулятивное ведение планерок, которые начинают не с обсуждения проблем, а с бонусирования, создания позитивного эмоционального климата среди топ-менеджеров. 

Инструменты. Внешние консультанты «вживаются»  в коллектив. Они проводят анализ движения информационных потоков, в  том числе слухов, создавая и распространяя  последние. Изучают настроения людей, выявляют неформальных лидеров и  формируют позитивное отношение к происходящему, используя их влияние. Запускают процессы командообразования среди руководителей высшего звена.
    Крейсерская стратегия
 
Ситуация  и цели аналогичны предыдущим. Различие в особенностях руководителя. Эта  стратегия обычно хорошо воспринимается «директорами-системщиками», которые создают для себя определенный распорядок и живут, неукоснительно следуя ему, ежедневно к определенному часу приезжая на фирму, ежедневно выслушивая доклады заместителей и т.п. 

Информация  для внешней среды и для сотрудников одинакова: объявляется, что в компании будет происходить постепенная реорганизация структуры, направленная на повышение эффективности работы. Каждый месяц демонстрируются позитивные изменения. 

Инструменты. В течение года динамично и планомерно проводится реорганизация, организуется опрос общественного мнения с помощью «горячего» пейджера или ящика для предложений. 

    Стратегия «Паровоз»
 
Ситуация. В структуре компании отсутствует  звено. Например, нет отдела маркетинга или отдела распространения. Соответственно, компания дезориентирована относительно внешнего рынка или склад затоварен. Директор же привык работать по-старинке. Он понимает, что нужны изменения в структуре, однако к резким и быстрым переменам не склонен. 

Цель. Восполнить пробел, создав новую, молодую команду, которая начнет осуществлять эту деятельность и будет двигать ситуацию изнутри. 

Информирование  внешней среды. Организуется громкая PR-акция под лозунгом: «Мы активно  развиваемся, открыты и готовы к  сотрудничеству, обмену идеями, опытом». Проводятся конференции и «круглые столы» с целью сбора информации, анализа опыта, накопленного другими. 

Информирование  сотрудников. Основная идея: «Директор  решил создать данный отдел для  того, чтобы шагать в ногу со временем. Задача важная, но сложная. Кто готов пойти туда работать?» 

Инструменты. Проводится работа по подбору кадров, тренинги командообразования. Формируется  будущее подразделение. Налаживается его взаимодействие со всеми структурами  компании. 

    Точечная  стратегия
 
Ситуация. Назревает конфликтная ситуация (например, при длительной задержке зарплаты). Необходимо снять накал страстей. 

Цель. Спланировать действия, которые поддержат уровень  стабильности. 

Информирование  внешней и внутренней среды. Основная идея: «Мы заботимся о своих сотрудниках». 

Инструменты. Обращение к работающим людям. Публикация статей, подчеркивающих значение «маленьких»  людей для жизни компании. Действия, оказывающие психологическое влияние  на коллектив: «Компания ценит работников, о них заботятся и думают». Сделать подарки, премировать. Интересный выход нашла одна нефтяная компания для разрешения ситуации с буровиками. Молодые мужчины длительное время работают в отрыве от жизни, семьи, развлечений. В какой-то момент начались серьезные эмоциональные срывы и конфликты. Проблема была отчасти снята тем, что буровикам выдали качественную форму с символикой, улучшили бытовые условия и поставили телевизионные «тарелки». 
 

    Стратегия прорыва
 
Ситуация. Предприятие развивается стабильно, но медленнее, чем конкуренты. Не работают механизмы мотивации. Неадекватные стратегии продвижения товара на рынке. 

Цель. Провести серьезную работу по планированию результата, прогнозированию событий, анализу  внешнего рынка, созданию схемы продвижения. 

Информирование  внешней среды: «Мы осваиваем новый рынок, выводим новую коллекцию и поэтому распродаем старое. Мы гибко реагируем на новые веяния, и у нас есть финансовые возможности сделать это». 

Информирование  сотрудников: «Ребята, это ваш последний  шанс, иначе через год у вас  не будет работы». 

Инструменты. Активная работа с общественным мнением, разработка рекламной стратегии, организация  участия на выставках, проведение презентаций, организация серии позитивных публикаций в СМИ. 

    Стратегия большого события
 
Ситуация. Среднее звено «пробуксовывает». Компания нуждается во вливании свежей крови. При этом ожидается большое  событие: открытие нового филиала, запуск новой линии. Директор же готов решить одним махом несколько проблем. 

Цель. Директор видит необходимость провести серьезные  кадровые замены и при этом не хочет  превратиться в глазах коллектива в  «деспота». Людей надо заменить «чужими  руками». 

Информирование  внешней среды. Основная идея: «У нас огромный потенциал. Новый прилив сил». 

Информирование  сотрудников. Обычно в один прекрасный день директор объявляет: «Друзья, я  уезжаю отдыхать на Багамы. Временно передаю  управление команде молодых менеджеров. Это очень известные специалисты, они практически спасли компанию Х от краха».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.