На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика обучения технике базового вида спорта на уроках физической культуры 5-9 классах (на примере волейбола)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Дальневосточный государственный  гуманитарный университет» 
 
 
 
 
 

Кафедра теоретических основ  физического воспитания 
 
 
 

О. И. Кабанова, студентка 1031 гр 
 
 
 

Методика  обучения технике  базового вида спорта на уроках физической культуры 5-9 классах (на примере волейбола) 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа                                                                                              по специальности 033100 (050720.65) – физическая культура 

Оценка ________ Научн. рук.: к. пед. н., доцент
Дата защиты ________2010 г. Артышко С. В. 
 
 
 
 
 

Хабаровск, 2010
СОДЕРЖАНИЕ 
 

    Введение………………………………………………………………..2
    Особенности физического развития и воспитания детей среднего школьного возраста………………………………………………...4
    1.1  Значение  и задачи физического воспитания  в среднем школьном возрасте…………………………………………………………………….6
    1.2  Средства  физического воспитания детей  среднего школьного возраста………………………………………………………………………...10
    2.  Волейбол  как один из самых распространенных  видов спорта в России и  мире…………………………………………………………………...13
    2.1.  Основные  технические приемы волейбола……………………..15
    3. Методика  обучения техники волейбола в  средней школе………..17
    3.1. Планирование  учебной работы…………………………………...17
    3.2. Стойки  и передвижения…………………………………………...18
    3.3. Передача  мяча двумя руками сверху……………………………..20
    3.4. Прием мяча  двумя руками снизу………………………………….22
    3.5. Нижняя  прямая подача мяча……………………………………....24
    3.6. Верхняя  подача мяча…………………………………………….....25
    3.7. Нападающие  удары………………………………………………...27
    3.8. Блокирование…………………………………………………….....32
    3.9. Особенности  методики………………………………………….....36
    Заключение………………………………………………………………39
    Список литературы……………………………………………………..41 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 

    Актуальность. В концепции развития физического воспитания и спорта в Российской Федерации указывается, что значение физического воспитания школьников обусловлено потребностями нашего государства в подготовке здорового, разносторонне развитого, трудоспособного подрастающего поколения к полноценному выполнению функции гражданина нашего общества.
    В повседневной деятельности школьников значение физического воспитания обусловлено, во-первых, интенсификацией и возрастающей интеллектуализацией учебного труда, вызванными повышением научно-теоретического уровня содержания учебных предметов, широким внедрением активных методов обучения; во-вторых, увеличением занятости детей во внеурочное время видами деятельности, ограничивающими проявление двигательной функции: воспитательные мероприятия в классе, занятия в кружках; в-третьих, использование в быту достижений цивилизации.
    По  мнению многих авторов, приобщение к  спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроты реакции, повышает активность, развивает его нравственно, эстетически, что необходимо для здорового, полноценного человека. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.
     В своей курсовой работе мы рассмотрим физическое воспитание школьников на примере волейбола. Волейбол (англ. volleyball от volley — «залп», «удар с лёта», и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.
            Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Волейбол — олимпийский вид спорта с 1964 года.
           Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняет его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и не сложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средство физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
    Наша  работа связана с исследованиями в этом направлении, что и определяет ее актуальность.
    Цель  курсовой работы: проанализировать методику обучения технике базового вида спорта на уроках физической культуры 5-9 классах (на примере волейбола ).
    Задачи  курсовой работы:
    1. Выявить особенности физического  развития и воспитания детей  среднего школьного возраста.
    2. Рассмотреть значимость волейбола  как одного из самых  распространенных видов спорта в России и мире.
    3. Раскрыть методику обучения техники  волейбола в средней школе. 
 
 
 
 

    1. Особенности Физического развития И воспитаниЯ детей среднего школьного возраста 

    Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы).
    Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4—7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3—6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13—14 дет, когда длина тела прибавляется за год на 7—9 см. А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11 — 12 лет в среднем на 7 см.
    В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину [18].
    В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13—14 лет, а у девочек — в 11—12 лет.
    Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1—2 года раньше, чем у мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями. Отсюда очевидно, что в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания.
    У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12—15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам.[20]
    В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объем легких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у мальчиков — с 1970 мл (12 лет) до 2600 мл (15 лет); у девочек — с 1900 мл (12 лет) до 2500 мл (15 лет) [18].
    Режим дыхания у детей среднего школьного  возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый — 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом.
    Подростковый  возраст — это период продолжающегося  двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Прирост основных двигательных способностей в среднем школьном возрасте имеется и эти данные многими авторами представлены в различных литературных источниках [ 13].
    У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.[2] 

    1.1. Значение и Задачи физического воспитания
    в среднем школьном возрасте
    Значение  физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.[13]
    В связи с тем, что пик естественного  развития, как правило, приходится
на старший  школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.
    Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.
    В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.[9]
    Национальное  использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.).
    И, наконец, физкультурная активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, трудовых, эстетических).
    Направленное  использование физической культуры в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение следующих задач.
    Оздоровительные задачи
    Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.
    Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств. В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на всестороннее развитие физических качеств, однако акценты делаются на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений. В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется воспитанию скоростных способностей во всех ее формах, а также добавляется скоростно-силовая подготовка, не связанная с предельными напряжениями силового компонента. В старшем школьном возрасте целесообразно проводить работу по воспитанию скоростно-сило-вых и собственно силовых качеств, а также общей и анаэробной выносливости.
    Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. При любой возможности физкультурные занятия, в том числе и уроки физкультуры, целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале.
    Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. Эти задачи требуют, чтобы школьники ежедневно выполняли физические упражнения, принимали водные, воздушные, солнечные процедуры, соблюдали режимы учебы и отдыха, сна, полноценного питания. Особенно это относится к младшему и среднему школьному возрасту, так как именно в этот период осуществляется наиболее интенсивное развитие всех систем и функций организма.[6,1]
    Образовательные задачи
    Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных умений и навыков: 1) умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах); 2) навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.); 3) умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, палки); 4) навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия); 5) умения выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий (прыжки опорные, лазание, прыжки в длину и высоту).
    Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Учащиеся должны знать: 1) условия и правила выполнения физических упражнений; 2) влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма; 3) правила самостоятельной тренировки двигательных способностей; 4) основные приемы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями; 5) роль физической культуры в семье и т.д.[4]
    Воспитательные  задачи
    1. Воспитание потребности и умений  самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Решение данной задачи в деятельности педагога по физической культуре и спорту предусматривает создание необходимых предпосылок к самостоятельным физкультурным занятиям учащихся, а это обусловливает необходимость: повышения физкультурной грамотности школьников; стимулирования положительной мотивации к физической культуре; формирования основ правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; формирования организационно-методических умений, дающих возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль и т.д.
    2. Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.), содействие развитию психических процессов.[3,4]
    Перечисленные задачи представлены в официальных  документах, регламентирующих физическое воспитание в общеобразова тельных учреждениях (школа, училище, лицей, колледж и т.п.). Они играют роль ориентировочных установок для всех сторон направленного использования физической культуры в период школьного возраста. Однако для разных учебных заведений в зависимости от возраста и форм использования физической культуры они должны быть конкретизированы. Такая конкретизация частично представлена в официальных документах, в программах обязательных курсов, программах секционных занятий коллективов физической культуры и ДЮСШ.[8,14]
      Многогранность задач, решаемых в среднем возрасте, позволяет:
    1) содействовать гармоничному физическому  развитию, закреплению навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены;
      осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание);
    продолжать развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
    формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; развивать волевые и нравственные качества; вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
    углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах;
    воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями, избранными видами спорта;
    вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
    формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей;
    воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности;
    10) содействовать развитию психических процессов и обуче- 
нию основам психической саморегуляции [10].
 
 

    1.2. Средства физического  воспитания детей среднего школьного возраста 

      Основными средствами физического воспитания детей 12—15 лет являются физические упражнения, с помощью которых у подростков формируются жизненно важные умения и навыки, повышаются физические способности (качества) и адаптивные свойства организма. К ним относятся:
    Гимнастические  и акробатические упражнения: 1) упражнения в построениях и перестроениях; 2) общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении; 3) общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1—3 кг), девочки с обручами, булавами, большим мячом, палками, скакалками; 4) упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах; 5) опорные прыжки (прыжки через козла и коня с разбега); 6) акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, стойка на голове, длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, «мост» и др.).[16,17]
    Гимнастические  упражнения являются эффективным средством  развития координационных и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости), содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности (упражнения на снарядах).[15]
    Легкоатлетические упражнения: 1) бег с высокого и низкого старта (10—60 м); 2) бег с ускорением (20—50 м); 3) бег с максимальной скоростью (40—80 м); 4) бег в равномерном темпе: мальчики — до 20 мин; девочки — до 15 мин; 5) кросс; 6) прыжки в длину с разбега с 9—13 шагов способом «согнув ноги»; 7) прыжки в высоту с разбега с 6—8 шагов способом «перешагивание»;
    метание малого мяча (150 г) в горизонтальную и вертикальную цель: мальчики — с расстояния 8—18 м, девочки — 8—14 м;
    метание малого мяча на дальность с разбега и др.
    Лыжная  подготовка: 1) передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным, одновременным двухшажным); 2) подъемы на лыжах в гору; 3) спуски с гор на лыжах; 4) торможения при спусках; 5) повороты на лыжах в движении; 6) прохождение учебных дистанций (1, 2, 3 км).[4]
    Спортивные игры. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч (гандбол), волейбол, футбол (для мальчиков), а в качестве дополнительных — настольный теннис, бадминтон и др. По своему воздействию спортивная игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, оказывают многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, быстрота и рациональность мышления, воображение и др.).[19,20]
    Плавание: 1) специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса; 2) повторное проплывание отрезков 25—50, 100—150 м; 3) игры и развлечения на воде.
    Элементы  единоборств: подводящие упражнения по овладению основными приемами техники греко-римской борьбы (юноши).[5,11] 

    Дети среднего школьного возраста должны показывать результаты не ниже среднего уровня показателей, характеризующих развитие основных физических качеств.
     
 
 
 

       
 
 
 

     2. ВОЛЕЙБОЛ КАК ОДИН ИЗ САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ВИДОВ СПОРТА В РОССИИ И МИРЕ 

     Волейбол (англ. volleyball от volley — «залп», «удар с лёта», и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.
            Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Волейбол — олимпийский вид спорта с 1964 года.[5,7]
            Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняет его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и не сложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средство физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.[5] 
       Волейбол пользуется большой популярностью среди молодежи. Эта игра вобрала самые лучшие качества: и простоту, и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека, независимо от его возраста и профессии. Волейбол - игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. И тот, кто с раннего возраста занимался волейболом, отличается, как правило, красивым телосложением, ловкостью, выносливостью и силой. Но все это достигается упорной тренировкой. Освоение большого количества игровых приемов требует настойчивости и мужества. Сама же игра в команде воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки - бесспорно очень ценные качества человека.[12] 
       Усилиями специалистов многих стран мира общие вопросы волейбола (методика обучения игре и совершенствования технических приемов) достаточно хорошо изучены и освещены в различных методических пособиях и разработках. В нашей стране наиболее известны такие специалисты, как А.Г. Айриянц, Н.В. Семашко, О.П. Топышев, Ю.Н. Клещев, Ю.Д. Железняк, В.В. Медведев, Ю.П. Фураев, А.Г. Фурманов, Л.Н. Служский, С.Л. Фетисова, А.В. Беляев и другие. Среди зарубежных авторов можно упомянуть такие имена, как С. Оинума, Я. Мацудайра, Н. Икеда, М. Сайто и другие.[18] 
       Но процесс совершенствования методики подготовки волейболистов безграничен. Мы еще далеко не все знаем о человеческом организме, его возможностях.  
       Современная программа по физическому воспитанию для школ содержит материал по многим видам спорта. Среди них достойное место отведено волейболу. 
       Волейбол является составной частью занятий одной из основных форм организации физического воспитания школьников. Поэтому особого внимания заслуживают вопросы оптимизации учебного процесса по волейболу для более эффективного развития физических качеств занимающихся и освоения техники игры в волейбол.[10,14] 
       Проведение занятий по волейболу следует строить исходя из принципа комплексного подхода. Занятия по направленности должны быть комбинированные, чтобы они включали материал двух-трех видов подготовки (физической, технической, тактической), в различных сочетаниях. Такие занятия позволяют решать главную задачу овладения техникой игровых приемов (первоначальное обучение приемам игры) при оптимальном уровне развития необходимых для этого физических способностей. Все последующие занятия строятся на основе предыдущих с обязательным повтором ранее изученных действий и с включением новых технических приемов.[16] 
 

     2.1 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВОЛЕЙБОЛА 

     Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. К технике нападения относятся: подача, передача, нападающий удар. К технике защиты - прием мяча и блокирование. Передвижения в волейболе, как в нападении, так и в защите, идентичны, но с некоторой спецификой, заключающейся в более низком или высоком положении стойки игрока.[6,14]      
    Техника передвижений. Передвижения выполняются в виде ходьбы, бега, скачков, выпадов. Но прежде чем выполнить тот или иной прием игры, волейболист должен принять определенную стойку или положение, обеспечивающее возможность своевременного выполнения необходимого движения.       
 Подачи. В  волейболе применяются такие  подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, верхняя прямая в прыжке.       
 Передачи. В  игре применяются передачи мяча  сверху двумя руками, в опорном  положении, в прыжке и с падениями.        
 Нападающие  удары. В игре в волейбол  используются прямой, боковой нападающие  удары и удары с поворотом кисти и туловища.       
 Прием мяча  снизу двумя руками. Мячи, летящие  на уровне пояса (или ниже  пояса), принимаются, как правило,  снизу двумя руками.        
 Прием мяча  снизу одной рукой. Одной рукой  принимаются мячи, летящие далеко от игрока, после предварительного передвижения игрока.        
 Блокирование. Блокирование, выполненное одним  игроком, называется одиночным;  блок, поставленный двумя или  тремя игроками,— групповым, или  коллективным (соответственно двойным и тройным).[8]       
 Техническая  подготовка направлена на обучение техники движений и ее совершенствование, служащей средством ведения соревновательной борьбы. Для создания наиболее благоприятных условий с целью изучения приемов игры, обучение следует строить по такому плану:
1. Общее ознакомление с приемом игры.
2. Выполнение  приема в упрощенных условиях.
3. Выполнение  приема в условиях, приближенных  к игровым.
4. Совершенствование  приема в игровой ситуации.[5] 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВОЛЕЙБОЛА                      В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 

    3.1 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ  РАБОТЫ
     Эффективность занятий волейболом во многом зависит  от грамотного планирования. Центральное место здесь занимает содержание технической и тактической подготовки волейболистов.
     Для правильного построения всей учебной работы первостепенное значение имеет последовательность изучения программного материала по принципу «от простого к сложному». Планируя работу, педагог должен учитывать существующие условия, в частности состояние материально-технической базы школы, а также уровень физической подготовленности учеников. Исходя из этого, он определяет допустимую нагрузку при выполнении упражнений на занятиях при изучении технико-тактического материала. [5,18]
     Практически это делается так: составляется поурочный  план в виде таблицы, в левой части которой по вертикали вписывается содержание учебного материала, а по горизонтали – номера уроков. Дидактические этапы освоения различных двигательных действий обозначаются буквами: О – обучение, З – закрепление, С – совершенствование, х – повторение ранее изученных и заданий и выполненных упражнений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.