На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистические сводки и группировки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ

     В системе экономических наук статистика является одной из фундаментальных дисциплин, формирующих учебный план подготовки менеджеров, коммерсантов, экономистов высшей квалификации. Статистика призвана формировать у учащихся теоретические знания и практические навыки по методологии статистического исследования рыночных процессов.
     На  всех стадиях исследования статистика использует различные методы. Методы статистики - это особые примы и  способы изучения массовых общественных явлений.
     На  первой стадии исследования применяются  методы массового наблюдения, собирается первичный статистический материал. Основное условие - массовость, т.к. закономерности общественной жизни проявляются в достаточно большом массиве данных в силу действия закона больших чисел, т.е. в сводных статистических характеристиках случайности взаимопогашаются.
     На  второй стадии исследования, на которой я подробнее остановлю в этой работе, собранная информация подвергается статистической обработке, используется метод группировок. Применение метода группировок требует непременного условия - качественной однородности совокупности.
     На  третьей стадии исследования проводится анализ статистической информации с помощью таких методов как метод обобщающих показателей, табличный и графический методы, методы оценки вариации, балансовый метод, индексный метод.
     Аналитическая работа должна содержать элементы предвидения, указывать на возможные последствия складывающихся ситуаций.
     Для исследования конкретной отрасли, я остановился на анализе услуг передачи информации по средствам интернет. Выбор интернета России в качестве объекта статистического исследования является не случайным. Именно телекоммуникации являются основой экономики информационного общества. Высококачественная связь является важнейшей составляющей инфраструктуры рынка, мощным катализатором рыночных отношений, коммерческого успеха.
 

I. СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВОДКИ  И ГРУППИРОВКИ

     1.1. Сводка статистических данных

     В результате первой стадии статистического исследования (статистического наблюдения) получают статистическую информацию, представляющую собой большое количество первичных, разрозненных сведений об отдельных единицах объекта исследования (например, информация о каждом гражданине страны при переписи населения: возраст, пол, национальность, образование и др.)
     Дальнейшая  задача статистики заключается в  систематизации этих материалов в определенном порядке и сводной характеристики всей совокупности фактов при помощи обобщающих показателей, отражающих сущность социально-экономических явлений и определенные статистические закономерности.
     Сводка  - особая стадия статистического исследования, в ходе которой систематизируются первичные материалы статистического наблюдения.
     Проведение  сводки включает 3 этапа:
    предварительный контроль материалов (проверка исходных данных);
    группировка данных по заданным признакам, определение производных показателей;
    оформление результатов сводки в виде статистических таблиц.
     Предварительный контроль включает логическую проверку данных, т.е. смысловую согласованность сведений, исключение "нелогичных" данных и арифметическую согласованность.
     Группировка данных производится в соответствии с программой сводки для того, чтобы впоследствии представить полученную информацию в виде, доступном для восприятия.
     Результаты  группировки оформляются в виде группировочных таблиц , делающих информацию обозримой.
     Таблица содержит сводную числовую характеристику исследуемой совокупности по одному или нескольким существенным признакам, взаимосвязанным логикой анализа.
     Статистическая  сводка - это научно организованная обработка материалов наблюдения, включающая в себя систематизацию, группировку данных, составление таблиц, подсчет групповых и общих итогов, расчет производных показателей (средних, относительных величин). Она позволяет перейти к обобщающим показателям совокупности в целом и отдельных ее частей, осуществлять анализ и прогнозирование изучаемых процессов.
     Статистическая  сводка должна проводится по определенной программе и плану.
     Программа статистической сводки устанавливает следующие этапы:
    выбор группировочных признаков; определение порядка формирования групп;
    разработка системы статистических показателей для характеристики групп и объекта в целом;
    разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки.
     План  статистической сводки содержит указания о последовательности и сроках выполнения отдельных частей сводки, ее исполнителях и порядке изложения и представления результатов.
     В сводке статистического материала  отдельные единицы совокупности статистической совокупности объединяются в группы при помощи метода группировок.

     1.2. Группировка. Понятие и применение

     Статистическая  группировка - объединение единиц совокупности в некоторые группы, имеющие свои характерные особенности, общие черты и сходные размеры изучаемого признака.
     Метод группировок является основой применения других методов статистического анализа основных сторон и характерных особенностей изучаемых явлений. По своей роли в процессе исследования метод группировок выполняет некоторые функции, аналогичные функциям эксперимента в естественных науках: посредством группировки по отдельным признакам и комбинации самих признаков статистика имеет возможность выявить закономерности и взаимосвязи явлений в условиях, в известной мере ею определяемых. При использовании метода группировок появляется возможность проследить взаимоотношение различных факторов и определить силу их влияния на результативные показатели.
     Изучая  количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями, статистика стремится показать совокупность явлений в дифференциации, в многообразии их типов, рассмотреть взаимосвязи и соотношения между последними. С помощью метода группировок решаются сложные задачи статистического анализа. Учитывая, что необходимость группировки обусловливается, прежде всего, наличием качественных различий между изучаемыми явлениями, первую задачу группировок можно сформулировать как задачу выделения в составе массового явления тех его частей, которые однородны по качеству и условиям развития, в которых действуют одни и те же закономерности влияния факторов. В результате такой группировки выделяются социально-экономические типы (а отсюда и название группировки - типологическая) как выражение конкретного общественного процесса, его форм и разветвлений, как выражение существенных черт, общих для множества единичных явлений.
 

     1.3. Виды группировок


     1.4. Выбор группировочных признаков

     Выбор группировочных признаков всегда должен быть основан на анализе качественной природы исследуемого явления. Всесторонний теоретико-экономический анализ сущности и закономерностей развития явления должен быть направлен на то, чтобы в соответствии с целью и задачами исследования положить в основание группировки существенные признаки. В зависимости от конкретных условий группировочные признаки должны видоизменяться, т.е. должны быть специализированы при выделении одного и того же типа в различных условиях. Так, в настоящее время в промышленности при группировке предприятий по размерам могут использоваться показатели производственной мощности предприятий, стоимости промышленно-производственных основных фондов, численности промышленно-производственного персонала, объем потребленной энергии. Если для трудоемких отраслей в качестве группировочного признака целесообразно использовать численность работников, то для фондоемких отраслей - стоимость промышленно-производственных фондов; для энергоемких отраслей - количество потребленной электроэнергии.
     Вместе  с тем следует учитывать, что  полную характеристику каждому типу явлений можно дать при использовании системы признаков (системы показателей). Только совокупность признаков позволяет отобразить процессы развития, всесторонне выявить реальные связи, взаимоотношения отдельных сторон процесса.
     Использование одного признака, характеризующего лишь одну сторону, одну черту в развитии явления, может привести к искажению  действительности, поскольку в последней, как правило, переплетаются различные, подчас противоположные тенденции и направления. Множественность признаков, характеризующих объекты, является следствием их многосторонности и многообразия реальных связей между объектами.
     В зависимости от вида группировочных признаков различают группировки по количественным и качественным признакам.
     Качественный  признак отражает определенные свойства, качества данного явления и записывается в виде текста. Если качественный признак имеет мало разновидностей, то количество групп определяется числом этих разновидностей. Таковы, например, группировки населения по полу, семейному положению, образованию, деление населения на городское и сельское и т.д.
     Но  нередки случаи, когда качественный признак имеет большое число разновидностей, и перечислить их все не представляется целесообразным. Например, профессии рабочих, номенклатура выпускаемой продукции, виды основных фондов и т.п. В таких случаях разрабатывают классификацию разновидностей, т.е. сходные по своим особенностям разновидности объединяются в группы (классы).
     Под классификацией обычно понимается устойчивая номенклатура классов и групп, образованных на основе сходства и различия единиц изучаемого объекта.
     Используются  классификации в течение длительного времени, хотя со временем, отразив происходящие изменения в объекте наблюдения, классификации могут подвергаться более или менее существенным изменениям. Утверждаются классификации, как правило, в качестве национального или международного стандарта. Широко используются классификации отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности, основных фондов, промышленно-производственного персонала и т.д. Любая классификация может состоять из нескольких уровней, т.е. выделенная на первом этапе классификационная группа может в дальнейшем детализироваться и т.д.
     Необходимость и степень детализации классификационных  групп определяется целью и задачами статистического исследования.
     Рассмотрим  в качестве примера классификацию  элементов затрат рабочего времени. В целях изучения структуры затрат внутрисменного рабочего времени можно ограничиться такими видами затрат:
    Время работы;
    Время, неиспользованное по уважительным причинам;
    Потери рабочего времени.
     Однако  если ставится задача разработки мероприятий, направленных на сокращение потерь рабочего времени, необходимо использовать более развернутую классификацию фонда рабочего времени и, в частности, третьего элемента вышеприведенной классификации. Так, могут быть выделены потери рабочего времени по организационно-техническим причинам и потери по вине рабочего. В свою очередь, в составе потерь по организационно-техническим причинам могут быть выделены простои из-за отсутствия материалов, заготовок, инструмента и технической документации; простои из-за текущего ремонта оборудования и т.д.
     Всестороннее  статистическое изучение социально-экономических  процессов и явлений наиболее плодотворно в том случае, если в основе его лежит система группировок. Система группировок - это ряд взаимосвязанных статистических группировок по наиболее существенным признакам, всесторонне отражающим важнейшие стороны изучаемых явлений.

     1.5. Техника выполнения  группировок

     При составлении структурных группировок  на основе варьирующих количественных признаков необходимо определить количество групп и интервалы группировки.
     Интервал - количественное значение, отделяющее одну единицу (группу) от другой, т.е. он очерчивает количественные границы группы.
     Как правило, величина интервала представляет собой разность между максимальным и минимальным значениями признака в каждой группе.
     Вопрос  о количестве групп и величине интервала следует решать с учетом множества обстоятельств, прежде всего, исходя из целей исследования, значения изучаемого признака и т.д.
     Количество  групп и величина интервала связаны между собой: чем больше образовано групп, тем меньше интервал, и наоборот. Количество групп зависит от числа единиц исследуемого объекта и степени колеблемости группировочного признака. При небольшом объеме совокупности нельзя образовывать большое число групп, так как группы будут малочисленными.
     При определении количества групп необходимо стремиться к тому, чтобы были учтены особенности изучаемого явления. Поэтому  количество групп должно быть оптимальным, в каждую группу должно входить достаточно большое число единиц совокупности, что отвечает требованию закона больших чисел. Однако, в отдельных случаях представляют интерес и малочисленные группы: новое, передовое, пока не оно станет массовым, проявляется в незначительном числе фактов; поэтому задача статистики - выделить эти факты, изучить их.
     Таким образом, при решении вопроса  о численности единиц в группах  нужно руководствоваться не формальными  признаками, а знанием сущности изучаемого явления.
     На  количество выделяемых групп существенное влияние оказывает степень колеблемости группировочного признака: чем она больше, тем больше следует образовывать групп.
     Ориентировочно  определить оптимальное количество групп с равными интервалами  можно по формуле американского  ученого Стерджесса:
,

     где N - число единиц совокупности.
     Используя эту формулу получим следующее  соотношение:
     Таблица
N 15-24 25-44 45-89 90-179 180-359 360-719
n 5 6 7 8 9 10
     Формула Стерджесса пригодна при условии, что  распределение единиц совокупности по заданному признаку приближается к нормальному, и при этом применяются равные интервалы в группах. Чтобы получить группы, адекватные действительности, необходимо руководствоваться сущностью изучаемого явления. Интервалы могут быть равные и неравные. При исследовании экономических явлений могут применяться неравные (прогрессивно возрастающие или прогрессивно убывающие) интервалы. Например, по численности работающих промышленные предприятия могут быть разбиты на группы: до 100 человек, 100 - 200, 200 - 300, 300 - 500, 500 - 1000, 1000 и более человек. Это объясняется тем, что количественные изменения размера признака имеют неодинаковые значения в низших и высших по размеру признака группах: изменение количества работающих на 50-100 человек имеет существенное значение для мелких предприятий, а для крупных - не имеет.
     Группировки с равными интервалами целесообразны  в тех случаях, когда вариация проявляется в сравнительно узких  границах и распределение является практически равномерным (например, при группировке рабочих одной профессии по размеру заработной платы, посевов пшеницы - по урожайности).
     Для группировок с равными интервалами  величина интервала составляет
     
,

     где xmax, xmin - наибольшее и наименьшее значение признака соответственно;
     n - число групп.
     Если  в результате деления получится  дробное число и возникнет  необходимость в округлении, то округлять нужно, как правило, в большую сторону.
     Интервалы групп могут быть открытыми и  закрытыми.
     В закрытых интервалах указаны нижняя и верхняя границы интервала.
     В открытых интервалах указана лишь одна из границ (первый или последний интервалы). Величина открытых интервалов принимается равной величине смежных с ними интервалов.
     При анализе разнородных данных, например, при анализе материала, собранного в различные периоды времени, относящегося к различным отраслям промышленности, возникает необходимость применения вторичной группировки.

     1.6. Вторичная группировка

     Вторичная группировка - образование новых групп на основе ранее осуществленной группировки.
     Получение новых групп на основе имеющихся  возможно двумя способами перегруппировки: объединение первоначальных интервалов путем их укрупнения и долевой перегруппировкой на основе закрепления за каждой группой определенной доли единиц совокупности.
 

II. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТА  В РОССИИ

     В данной части работы я хотел бы представить сравнительный анализ рынка интернет-услуг России. Рынок интернет-услуг в России по сравнению с общемировыми тенденциями имеет ряд отличительных особенностей. У нас пока не развиты широкополосная связь, кампусные сети и электронная коммерция, в том ее понимании, что сложилась на Западе. Отсутствуют многие атрибуты, присущие цивилизованному рынку. Естественно, все это накладывает отпечаток как на работу провайдеров, так и на само пространство Российского интернета.
     Уровень распространения Интернета, рассчитанный по показателям недельной аудитории, в I полугодии 2004 г. составил 4,1%. Лидером по распространению Сети стал Московский регион, включающий Москву и Московскую область, – 12,4%. На втором месте – Санкт-Петербург и Ленинградская область – 9,8%; на третьем – Томская область – 6,8%.
     В десятку ведущих регионов по распространению  Интернета также вошли Мурманская (5,9%) и Новосибирская область (5,6%), Ямало-Ненецкий автономный округ (5,4%), Камчатская область (4,6%), Приморский край (4,5%), Магаданская область (4,4%) и Ханты-Мансийский автономный округ (4,4%). 
Основной объем интернет-трафика, по данным аналитиков, был передан альтернативными операторами, доля которых на конец I квартала 2004 г. достигла 94%.

     Таблица 1
     Исходные  данные
    Те, кто  пользовался Интернетом хотя бы раз  за последние:
6 месяцев 3 месяца 1 месяц неделю сутки
(шестимесячная  аудитория) (трехмесячная аудитория) (месячная аудитория) (недельная аудитория) (суточная аудитория)
млн. млн. млн. млн. млн.
чел. чел. чел. чел. чел.
1 Осень 2002 8,7 7,6 6,5 4,6 2,1
2 Зима 2002-2003 9,6 8,7 7,7 5,5 2,8
3 Весна 2003 11,5 10,5 8,9 6,4 3,2
4 Лето 2003 12,1 10,8 9,0 6,1 3,0
5 Осень 2003 13,1 11,6 9,9 6,9 3,2
6 Зима 2003-2004 14,6 13,3 11,6 8,2 3,8
7 Весна 2004 14,9 13,7 12,0 8,5 3,3
8 Лето 2004 16,9 15,5 13,4 9,5 5,0
   Итого 101,4 91,7 79,0 55,7 26,4
 
     Наглядно  результаты представим

     На  основе таблицы 1 можно рассчитать распределение  долей рынка по формуле:
     
,

     где  D – доля аудитории;
           Ni – число пользователей i-ой аудитории;
            - число пользователей всего.
 

      Итоги расчетов приведены в таблице 2.
     Таблица 2
     Динамика  долей регионов на российском рынке (%)
  Период Те, кто пользовался  Интернетом хотя бы раз за последние:
6 месяцев 3 месяца 1 месяц неделю сутки
(шестимесячная  аудитория) (трехмесячная аудитория) (месячная аудитория) (недельная аудитория) (суточная аудитория)
1 Осень 2002 8,6% 8,3% 8,2% 8,3% 8,0%
2 Зима 2002-2003 9,5% 9,5% 9,7% 9,9% 10,6%
3 Весна 2003 11,3% 11,5% 11,3% 11,5% 12,1%
4 Лето 2003 11,9% 11,8% 11,4% 11,0% 11,4%
5 Осень 2003 12,9% 12,6% 12,5% 12,4% 12,1%
6 Зима 2003-2004 14,4% 14,5% 14,7% 14,7% 14,4%
7 Весна 2004 14,7% 14,9% 15,2% 15,3% 12,5%
8  Лето 2004 16,7% 16,9% 17,0% 17,1% 18,9%
     В течение представленных периодов видна тенденция увеличения числа пользователей.
     Теперь  приведу данные о пользователях  по регионам

     

     Очевидно, что лидерами по количеству пользователей Интернет-услуг в России, являются г. Москва, Центральный и Приволжский регионы.




 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     Для развития Интернет услуг необходимо, чтобы как минимум 30% населения пользовалось Интернетом. У нас в стране пользователей сети не более 15%, поэтому говорить об активном использовании сетевых решений для задач развития бизнеса пока не приходится. Однако количество компаний, строящих свой бизнес на продвижении Интернета, растет. Вероятно, страна находится на пороге некого качественного скачка в использовании сетевых технологий. Ключевую роль в этом процессе должны сыграть федеральные интернет-провайдеры. Отчеты Минсвязи РФ за последние три года демонстрируют подъем в отрасли, причем значительный. По заявлению министра информационных технологий и связи РФ, в 2005 г. рост сохранится на уровне 42–43%. Развитие Интернета не отстает от остальных сегментов отрасли, демонстрируя рост на уровне 25% в год, и, по прогнозам Минсвязи, число российских пользователей Интернета в 2005 г. удвоится.
     На  продвижение и доходность Интернет влияет платежеспособность потенциальных абонентов. Личные доходы существенно различаются по регионам. Учитывая низкую платежеспособность населения, провайдер может либо удерживать цены и не расширять зону услуг, либо форсировать снижение цен и сохранить темпы развития. Оба решения увеличивают срок окупаемости инвестиций. В период отсутствия конкуренции лучше придерживаться первой тактики. В условиях жесткой конкуренции стоит избрать вторую тактику, но основную финансовую нагрузку переложить на наиболее обеспеченных абонентов и сделать Интернет услуги более доступными для людей со средними доходами.
 

ЛИТЕРАТУРА

    Бендина Н.В. Общая теория статистики (конспект лекций). - М.: ПРИОР, 1999.
    Гусаров В.М. Теория статистики. - М.: Аудит,1998.
    Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. - М.: Инфра-М, 1998.
    Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
    Ефим Галицкий «Интернет в России» - http://bd.fom.ru/
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.