На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классификация и основные разделы инновационных проектов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Кафедра «Управление предпринимательской деятельностью» 
 
 

Курсовая  работа 

По дисциплине: «Инновационный менеджмент»
На тему: «Классификация и основные разделы инновационных проектов» 
 
 
 

                               
                                                                      
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 

                 
Санкт-Петербург,
2011
Содержание
Введение                                                                                                                  3
Глава 1. Теоретические  основы об инновационных проектах
1.1. Управление  инновационным проектом
1.1.1. Понятие «инновационный проект»                                                            5
1.1.2.Классификация  инновационных проектов                                                  6
1.1.3. Виды инновационных  проектов                                                                 7
1.1.4. Содержание  инновационных проектов                                                       9
1.2. Разработка  инновационного проекта
1.2.1. Формирование  инновационной идеи, подготовка  цели проекта            10
1.2.2. Маркетинговые  исследования идеи проекта                                           11
1.2.3. Планирование  инновационного проекта                                                  12
1.2.4. Завершение  инновационного проекта                                                      15
Глава 2. Практическая часть
2.1. Характеристика  ООО «СтройДом»                                                              18
2.2. Описание  инновационного проекта                                                             19
2.3. План сбыта                                                                                                     21
2.4. Организационный  план ООО «СтройДом»                                                23
2.5. Производство  ООО «СтройДом»                                                                25
2.6. Инвестиции                                                                                                    26
2.7. Эффективность                                                                                               31
Заключение                                                                                                            33
Список используемой литературы                                                                      35
 


     Введение 

     В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны  с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворение его  потребностей.
     Инновационный менеджмент – это система управления разработкой и освоением каких-либо новшеств, направленных на совершенствование  и развитие объекта управления, и  увеличение его капитала. Новшествами  могут быть: выпускаемая продукция, выполняемые производственные и  бытовые услуги, технологические  процессы изготовления, методы и способы  организации, выполнения, испытаний, контроля, оценки, стимулирования и т.п. Процессы управления инновациями в мировой  практике получили название инновационных  процессов.
     Инновационным является такое предприятие, которое  внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто  был автором инновации - работники  данной организации или внешние  агенты.
     Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование  новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических  и социально-экономических решений  производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. [15, с.278]
     Инновационная деятельность предприятия характеризуется  широким распространением концепции  проектного управления. Сущность концепции  состоит в представлении любого целевого изменения действующей  системы как проекта - долгосрочного  инвестирования в реальные активы, реализация которого связана с затратой времени и средств. Процесс этих изменений, осуществляемых по определенным правилам в рамках установленного бюджета  и временных ограничений, представляет собой управление проектами (иначе - проектное управление). Так как  осуществляемые изменения систем, как  правило, носят характер инновационных  преобразований, то речь в данном случае идет об инновационных проектах и управлении инновационными проектами. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной.
     В данной курсовой работе объектом исследования является предприятие ООО «СтройДом».
     Цель исследования – внедрение инновационного проекта.
     Предмет исследования – анализ инновационного проекта на предприятии.
     Главной задачей работы является – проработка теории по оценке инновационного проекта  на основе полученных данных, а также  проведение анализа инновационного проекта на ООО «СтройДом».
     В результате анализа необходимо предложить инновационный проект, оценить и  обосновать экономический эффект предложенных мероприятий.
 


     Глава 1. Теоретические  основы об инновационных  проектах
     1.1. Управление инновационным проектом 

     1.1.1. Понятие «инновационный проект» 

     Инновационный проект — это система взаимоувязанных  целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим  образом организованных (увязанных  по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной  документации и обеспечивающих эффективное  решение конкретной научно-технической  задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.
     Понятие «инновационный проект» употребляется  в нескольких аспектах:
     - как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
     - как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий;
     - как процесс осуществления инновационной деятельности. [13, с 240]
     Эти три аспекта подчеркивают значения инновационного проекта как формы  организации и целевого управления инновационной деятельностью.
     В целом, инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных  и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. 

     1.1.2. Классификация инновационных проектов  

     Многообразие  возможных целей и задач научно-технического развития предопределяет множество  видов инновационных проектов. Общепринятой их классификации не существует. Целесообразно  классифицировать инновационные проекты  по таким признакам, как период реализации проекта, характер целей проекта, вид  удовлетворяемой потребности, тип  инноваций и уровень принимаемых  решений.[2, c.14]
     Инновационные проекты различаются по уровню научно-технической значимости:
     Модернизационный, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются (расширение размерных рядов и гаммы изделий; установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля);
     Новаторский (улучшающие инновации), когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего (добавление новых качеств, например, введение средств автоматизации или других, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий);
     Опережающий (базисные инновации), когда конструкция основана на опережающих технических решениях (введение герметических кабин в самолетостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся);
     Пионерный (базисные инновации), когда появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции (композитные материалы, первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции, биотехнологии). [9, c.158]
     Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов  инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления. 

     1.1.3. Виды инновационных проектов по основным типам 

     По предметно – содержательной структуре и по характеру инновационной деятельности проекты подразделяются на:
     - исследовательские;
     - научно-технические;
     -связанные с модернизацией и обновлением производственного аппарата;
     - проекты системного обновления предприятия.
     По уровню решения инновационные проекты подразделяются на:
     - международные;
     - республиканские;
     - региональные;
     - отраслевые;
     - отдельного предприятия.
     По характеру целей проекта подразделяются на:
     - конечные - отражают цели, решения проблемы в целом;
     - промежуточные.
     По периоду реализации подразделяются на:
     - долгосрочные (более 5 лет);
     - среднесрочные (до 5 лет);
     - краткосрочные (1-2 года).
     По типу инноваций подразделяются на:
     - новый продукт;
     - новый метод производства;
     - новый рынок;
     - новый источник сырья;
     - новая структура управления.
     По виду удовлетворяемых потребностей, могут быть ориентированы на удовлетворение существующих потребностей или на создание новых потребностей;
     По типу инноваций, могут быть:
     - ведение нового или усовершенствованного продукта;
     - создание нового рынка;
     - освоение нового источника сырья или полуфабрикатов;
     - реорганизация структуры управления.[12, 67]
     С точки зрения  масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:
     Монопроекты – проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;
     Мультипроекты – представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса; требуются координационные подразделения;
     Мегапроекты  – многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение региональных и федеральных проблем конверсии и экологии, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий.
     Таким образом, инновационный проект представляет собой сложную систему процессов, взаимообусловленных и взаимоувязанных  по ресурсам, срокам и стадиям. Инновационные  проекты могут носить разный характер и отличаться по ряду классификационных признаков. [10, c.110-114] 

     1.1.4. Содержание инновационных проектов 

     Можно выделить три аспекта рассмотрения содержания инновационного проекта:
     - по стадиям инновационной деятельности;
     - по процессу формирования и реализации;
     - по элементам организации. [14, c.104]
     С точки зрения стадий осуществления  инновационной деятельности проект включает в себя научно-исследовательские, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные работы, освоение производства, организацию производства и его пуск, маркетинг новых продуктов, а также финансовые мероприятия. В основе рассмотрения содержания инновационного проекта процессу его формирования и реализации, лежит концепция жизненного цикла инновационного проекта, которая исходит из того, что инновационный проект есть процесс, происходящий в течение конечного промежутка времени. В таком процессе можно выделить ряд последовательных по времени этапов (фаз), различающихся по видам деятельности, обеспечивающих его осуществление:
     - формирование инновационной идеи (замысла). Это процесс зарождения инновационной идеи и формулирования генеральной (конечной) цели проекта. На этом этапе определяются конечные цели проекта (количественная оценка по объемам, срокам, размерам прибыли) и пути их достижения, субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники;
     - разработка проекта. Это процесс поиска решений по достижению конечной цели проекта и формированию взаимоувязанного по времени, ресурсам и исполнителям комплекса заданий и мероприятий реализации цели проекта.
     На  этом этапе осуществляются:
     - сравнительный анализ различных вариантов достижения целей проекта и выбор наиболее жизнеспособного (эффективного) для реализации;
     - разрабатывается план реализации инновационного проекта;
     - решаются вопросы специальной организации для работы над проектом (команды проекта);
     - производится комплексный отбор потенциальных исполнителей проекта и оформляется контрактная документация;
     - реализация проекта. На этом этапе осуществляются контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и оперативное регулирование хода реализации проекта;
     - завершение проекта. Это процесс сдачи результатов проекта заказчику и закрытия контрактов (договоров). Этим завершается жизненный цикл инновационного проекта.[5, с 125-130] 

     1.2. Разработка инновационного проекта 

     1.2.1 Формирование инновационной идеи, постановка цели проекта 

     Возникновение инновационной идеи — отправная  точка, с которой начинается разработка инновационного проекта. Формирование инновационной идеи рассматривается  с двух позиций. С одной стороны, инновационная идея составляет основу, суть инновационного проекта, находящую  отражение в постановке генеральной (конечной) цели проекта (идея создания нового продукта или услуги, идея организационных  преобразований в отрасли, регионе, на действующем предприятии и т.п.). С другой стороны, под формированием инновационной идеи (замысла) понимается задуманный план действий, то есть способы или пути достижения цели проекта. Уже на этом этапе определяются альтернативные варианты решения проблемы. Идея может возникнуть спонтанно или явиться результатом длительного процесса, а также результатом коллективной экспертизы или индивидуального анализа.[3, с 201] 

     1.2.2. Маркетинговое исследование идеи проекта 

     Параллельно с формированием инновационной  идеи проекта проводятся ее маркетинговые  исследования. Целью этого этапа  выступает определение сферы  влияния проекта на развитие народного  хозяйства и, как следствие, количественное уточнение цели проекта и задач  по отдельным периодам. Конечные цели и задачи инновационного проекта  не всегда могут быть установлены  в виде конкретных количественных показателей  на стадии выбора и обоснования проблемы (инновационной идеи). Поэтому собственно разработка проекта должна начинаться с количественного уточнения  конечной цели проекта и установления промежуточных задач ее реализации по отдельным временным периодам для различных вариантов реализации.
     С этой целью осуществляются следующие  действия:
     - устанавливаются возможные потребители целевого продукта проекта;
     - анализируются возможности и экономическая целесообразность замены производимой продукции новыми видами целевой продукции;
     - изучается структура отраслей, обеспечивающих реализацию проекта сырьем, энергоресурсами, комплектующими изделиями и т.д.;
     - анализируются новые сферы использования конечного продукта проекта;
     - исследуются экономические и социальные последствия реализации проекта. [1, с 208]
     1.2.3. Планирование инновационного проекта 

     В управлении проектом планирование (программирование, детальная программа) занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации проекта. Основная цель планирования — интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. План реализации инновационного проекта  представляет собой детальный, развернутый  во времени, сбалансированный по ресурсам и исполнителям, взаимоувязанный  перечень научно-технических, производственных, организационных и других мероприятий, направленных на достижение общей цели или решение поставленной задачи. Таким образом, план содержит указания, кому, какую задачу и в какое  время решать, а также какие  ресурсы нужно выделить на решение  каждой задачи. Как правило, он оформляется  в виде комплексной инновационной  программы. [4, с 55]
     При управлении инновационными проектами  выделяется система планов.
     По  целям различают стратегический и оперативный планы реализации проекта.
     Стратегический  план определяет:
     - целевые этапы и основные вехи проекта, характеризующиеся сроком завершения комплексов работ, сроками поставки продукции (оборудования), сроками подготовки фронта работ и т.д.;
     - кооперацию организаций-исполнителей; потребности в материальных, технических и финансовых ресурсах с распределением по годам, кварталам.
     Основное  назначение стратегического плана  — показать, как промежуточные  этапы реализации проекта логически  выстраиваются по направлению к  его конечным целям.
     Оперативный план уточняет сроки выполнения комплексов работ и потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между комплексами работ, за выполнение которых отвечают различные организации-исполнители, в разрезе года и квартала.
     Планы могут детализироваться по уровню проекта (степени охвата работ проекта):
     - план проекта в целом;
     - планы организаций — участников проекта, планы отдельных видов работ (этапов, стадий, основных вех).
     План  проекта в целом называется сводным  или комплексным и охватывает все работы проекта.
     Планы отдельных организаций-участников (поставщиков, инвесторов, исполнителей) или отдельных видов работ (план научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (НИОКР), бюджет проекта, план поставок и т.д.) могут быть частными или детальными. Содержательно планы подразделяются на продуктово-тематические, календарные, технико-экономические (ресурсные) и бизнес-планы.
     1. Продуктово-тематический план инновационного проекта представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс заданий НИОКР, а также работ по их обеспечению для эффективной реализации целей проекта. В процессе продуктово-тематического планирования по заданиям, включенным в проект, определяются и подготавливаются следующие параметры и материалы:
     - состав этапов работ и сроки их выполнения;
     - состав ответственных исполнителей и соисполнителей по этапам;
     - сметная стоимость каждого этапа, в том числе затраты на НИОКР, капитальные вложения, прочие затраты с разбивкой по годам;
     - перечень важнейших материально-технических ресурсов, необходимых для реализации задания, с разбивкой по годам;
     - расчеты экономической эффективности;
     - карты технического уровня по новым видам продукции и по новым техническим процессам.
     2. Календарный план инновационного проекта определяет продолжительность и объемы работ, даты начала и окончания выполнения работ, тем, заданий проблемно-тематического плана, резервы времени и величины ресурсов, необходимых для выполнения проекта. Календарные расчеты имеют своей целью регламентацию слаженного и согласованного хода работ с учетом целесообразной их последовательности и взаимосвязи по каждой теме (заданию) проблемно-тематического плана и по отдельным организациям-исполнителям (детальные календарные планы), а также по проекту в целом (сводный оптимальный календарный план). При календарном планировании в системе управления инновационными проектами рекомендуется использовать методы сетевого планирования и управления (СПУ).
     3.Технико-экономический план (или ресурсный) представляет собой план ресурсного обеспечения инновационного проекта (материально-технического, интеллектуального, информационного, денежного) и определяет потребность в ресурсах и их состав, сроки поставок и потенциальных поставщиков и подрядчиков. В процессе ресурсного планирования подготавливаются и проводятся подрядные торги, заключаются договоры (контракты) на поставку. Договор поставки ресурсов — основополагающий документ, регламентирующий сроки, объемы и условия поставки ресурсов. Особым видом ресурсов выступают денежные средства (финансы). Планирование затрат должно осуществляться таким образом, чтобы они могли удовлетворять потребности в финансовых ресурсах в течение всего времени осуществления проекта. Для этого составляется бюджет проекта.
     4. Бюджет инновационного проекта — это план, выраженный в количественных показателях и отражающий затраты, необходимые для достижения поставленной цели. Общий бюджет показывает расход средств на проект год за годом в течение всего времени его осуществления. При этом бюджет первого года с поквартальной и помесячной разбивкой определяется достаточно точно, бюджеты последующих лет могут изменяться с изменением цен. На общем бюджете основываются планы отдельных исполнителей. Бюджет проекта имеет двоякое значение: во-первых, это план действий, а во-вторых — инструмент для руководства и контроля. Правильно составленный бюджет проекта направлен на решение двух основных задач:
     - обеспечение такой динамики инвестиций, которая позволила бы осуществить проект в соответствии с временными финансовыми ограничениями;
     - снижение объема затрат и риска проекта за счет соответствующей структуры инвестиций и максимальных налоговых льгот. Исходной информацией для планирования затрат на проект служат: сметная документация по проекту и календарный план проекта.[6, c.94-98]
     Бизнес-план представляет собой краткий программный  документ, дающий представление о  целях, методах осуществления и  ожидаемых результатах инновационного проекта. Ценность его заключается  в том, что он позволяет определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции, содержит ориентир критериев  развития проекта и служит важным инструментом поддержки со стороны  внешних инвесторов.
     Состав  бизнес-плана и степень его  детализации зависят от вида инновационного проекта, то есть масштабов, значения для  народного хозяйства, научной направленности, размеров предполагаемого рынка  сбыта и наличия конкурентов.[11, с 185-200] 

     1.2.4. Завершение инновационного проекта 

     Проект  считается завершенным после  выполнения всех работ по проекту  или в результате решения о  прекращении работы по незавершенному проекту. Основные этапы завершения проекта — сдача проекта и закрытие контракта (договора).
     Сдача проекта. Сдать инновационный проект — значит установить соответствие решений, принятых заказчиком при разработке концепции проекта, результатам, полученным при его реализации. Все требования к сдаче и приемке работ установлены в договоре. Если результатом реализации проекта выступает готовый продукт, то необходимо провести приемочные (или эксплуатационные) испытания. Если в результате приемочных испытаний будет получена продукция, отвечающая требованиям проекта, оформляется протокол комиссии по приемке готовых объектов. Результаты испытаний служат основанием для передачи ответственности от организаций-исполнителей заказчику в период сдачи-приемки готовых объектов.
     Закрытие  договора. Основные этапы закрытия договора составляют: проверка финансовой отчетности; паспортизация; выявление невыполненных обязательств; завершение невыполненных обязательств. Проверка финансовой отчетности относится к отчетности заказчика и организаций-исполнителей. Результаты такой проверки позволяют получить данные для подготовки окончательных финансовых отчетов по проекту. На этом этапе производятся окончательные расчеты с исполнителями. Паспортизация представляет собой один из важных элементов организации закрытия контракта. Для ее проведения необходимо представить соответствующую документацию, характеризующую, например, технические условия используемых сырья и материалов. Это могут быть сертификаты, так как ими аттестуется продукция. Вся документация передается заказчику для регистрации.
     В целом порядок завершения проекта  может предусматривать следующую  процедуру:
     - организации-исполнители проекта за определенный срок до завершения работ (тем) представляют в головную организацию по разделу проекта итоговый отчет за весь отчетный период с обязательной информацией о реализации научно-технической продукции;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.