На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль документа в жизни человека и общества, в сфере права и управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Основные термины и определения дисциплины «Документационное обеспечение управления». Роль документа в жизни человека и общества, в сфере права и управления.
В настоящее время содержание понятия «делопроизводство» определяется ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» как отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Наряду с термином «делопроизводство» в последнее время употребляется и синонимичный ему термин «документационное обеспечение управления» (ДОУ). Термин «документационное обеспечение управления» подчеркивает информационно-техническую составляющую в современной организации делопроизводства. ДОУ включает в себя две составные части: 1) документирование - обеспечение своевременного и грамотного создания документов; 2) организация работы с документами - организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения в процессе осуществления управления. Документированием государственный стандарт называет запись (фиксацию) информации на различных носителях по установленным правилам. Документирование – совокупность операций по созданию документов: по подготовке, составлению, согласованию, оформлению и изготовлению документа. Организация работы с документами - обеспечение движения документов в аппарате управления (документооборот), их использования в справочных целях и хранения. Один из важнейших участков документационного обеспечения управленческой деятельности - организация документооборота. Документооборот организации - это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Основным способом фиксации и передачи управленческой и иной информации в системе управления является документ. Термин «документ» происходит от латинского слова documentum - доказательство или свидетельство
Информация  -  сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления, а документированная  информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных  законодательством случаях ее материальный носитель.
Функция документа - это его  общественная роль, социальное назначение, цель, задача. Главная, наиболее обобщающая функция документа - это хранение и передача (распространение) информации во времени и/или в пространстве. Еще функции: информационная функция, социальная функция (запечатлении, сохранении и передаче именно социальной информации, то есть информации о социальных процессах, происходящих в обществе), коммуникативная  функция - способность документа быть информативным средством передачи, обмена, коммуникации, общения, преемственности, кумулятивная функция - способность документа накапливать, концентрировать, собирать и упорядочивать информацию с целью еe сохранения. Специальные функции присущи не всем, а определенным видам и типам документов. Управленческая или регулятивная функция выполняется документами, которые созданы для целей управления в процессе его реализации. Правовая функция - функция фиксации, закрепления и изменения правовых норм и правовых отношений в обществе. Культурная функция - способность документа закреплять и передавать культурные традиции, системы ценностей, эстетические нормы, выработанные и принятые в обществе.
Классификация документов. Изначально все документы разделяются  на официальные (служебные) и документы  личного происхождения. Официальный  документ - это документ, созданный  юридическим лицом или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. К документам личного происхождения относятся  документы, созданные человеком  вне служебной деятельности или  выполнения общественных обязанностей. По форме (типовые, примерные, индивидуальные, трафаретные), по отношению к управленческому  объекту (входящие, исходящие, внутренние), по форме информации (текстовые, графические, звуковые, мультимедиа), по срокам хранения ( постоянного, свыше 10 лет, до 10 лет), по видам деятельности ( плановая документация, распорядительная, информационно – справочная и аналитическая, отчетная, финансовая и т. д.) Юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
4. Понятие системы  документации. Функциональные и  отраслевые системы документации. Унификация и стандартизация  как основное направление совершенствования  состава и форм документов. Унифицированные  системы документации.
Информация, зафиксированная  на материальном носителе, выполняла  в древности роль свидетельства, доказательства. Именно на эту важнейшую  функцию документа первоначально  обращалось основное внимание. Латинское слово «documentum» произошло от «doceo» - «учу» или «извещаю» и означало как раз «свидетельство», «доказательство».
С позиций ДОУ наиболее общим считается обозначение  документа, как материального объекта  с зафиксированной на нем информацией  в виде текста, звукозаписи или  изображения, предназначенного для  передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного  использования.
Система документации —  это совокупность документов, взаимосвязанных  по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.
Типовые управленческие функции  в каждом управленческом аппарате реализуются  на основе использования документов, относящихся к различным системам документации. Соотношение документов из различных систем в делопроизводстве разных учреждений и организаций  неодинаково, так как зависит  от конкретной деятельности того или  иного учреждения, его масштабности, места в системе федерального управления и ряда других причин. Но, независимо от этого, в любой организации  используются документы, отражающие организационную, распорядительную и исполнительскую  деятельность. Их совокупность составляет систему организационно-распорядительной документации. Государственный стандарт определяет организационно-распорядительные документы как письменные документы, в которых фиксируются решения  административных и организационных  вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования  деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц. Таким образом, система организационно-распорядительной документации в силу своего повсеместного применения имеет большое значение для документирования управленческой деятельности.
Помимо общих для всех учреждений и предприятий функциональных систем документации выделяют также  отраслевые системы, которые используются при документировании соответствующих видов деятельности и отражают их специфику. Это, например, системы документации по здравоохранению, образованию (общему и специальному), нотариальные, судебные и др. Организационно-распорядительная документация тесно связана как с отраслевыми, так и с функциональными системами. С одной стороны, она представляет для других систем правовую основу, а с другой — в ней находят отражение вопросы руководства, контроля, планирования, учета, отчетности и т.д.
Основным направлением совершенствования  документации является унификация и  стандартизация.
Унификация документов заключается  в установлении единообразия состава  и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач.
Стандартизация документов - форма юридического закрепления  проведенной унификации и уровня ее обязательности. Установлены следующие  категории стандартов: - государственные стандарты (ГОСТ); - отраслевые стандарты (ОСТ);
- республиканские стандарты (РСТ).
Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых  документов, типизации их форм, повышения  качества, снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости  различных систем документации по одноименным  и смежным функциям управления, более  эффективного использования вычислительной техники.
Унифицированные системы  документации:
Процесс управления характерен разнообразием и повторяемостью рабочих ситуаций и предпринимаемых  действий по их разрешению. Отсюда большое, зачастую неоправданное, разнообразие документов и необходимость их унификации и стандартизации.
Суть унификации сводится к сокращению и предупреждению неоправданного многообразия документов, приведению к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету и хранению. До недавнего времени, например, в почтовом обращении в России насчитывалось  порядка 20 типоразмеров конвертов, отличающихся по габаритным размерам, местам расположения «окон» для указания адреса и другим признакам. Сейчас число типоразмеров заметно сократилось, однако не настолько, чтобы отказаться от ручной обработки  корреспонденции и перейти на автоматизированную сортировку ее по почтовым индексам.
В настоящее время в стране действуют следующие УСД:
•   унифицированная  система организационно-распорядительной документации (код 0200000);
•   унифицированная  система первичной учетной документации (код 0300000);
•   унифицированная  система банковской документации (код 0400000);
•   унифицированная  система финансовой, учетной и  отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций (код 0500000);
•   унифицированная  система отчетно-статистической документации (код 0600000);
•   унифицированная  система учетной и отчетной бухгалтерской  документации (код 0700000);
•   унифицированная  система документации по труду (код 0800000);
•   унифицированная  система документации Пенсионного  фонда Российской Федерации (код 0900000);
•   унифицированная  система внешнеторговой документации (код 1000000);
11. Правила адресования документов. Состав реквизита «Адресат» и его зависимость от адресата и вида составляемого документа.
От точного написания  адресата зависит прямоточность движения документа, скорость доставки его, минуя лишние инстанции, непосредственному исполнителю, занимающемуся данным вопросом, и соответственно быстрота решения поставленных в документе проблем.
Адресование, т.е. указание получателя, которому предназначается документная информация, производится на документах, отправляемых в другие организации или частным лицам, представляемых руководству (заявления, докладные и объяснительные записки) и передаваемых в структурные подразделения (распоряжения, указания). Порядок написания адресата разработан достаточно подробно.
Адресатом может быть организация, структурное подразделение, должностное  или физическое лицо.
Максимально реквизит «адресат»  может состоять из следующих составных  частей:
- наименование учреждения, организации (в именительном падеже);
- наименование структурного подразделения (в именительном падеже);
- указание должности получателя (в дательном падеже);
- инициалы и фамилия (в дательном падеже, инициалы указываются перед фамилией, например: С.И. Иванову);
- почтовый адрес.
Каждая из указанных составных  частей адресата печатается с новой  строки. Расстояние между ними 1,5 межстрочных интервала. Длина максимальной строки не должна превышать 9-10 см и ограничивается правой границей текстового поля. Знаки препинания — точки и запятые — не ставятся. Допускается центрировать каждую строку адресата по отношению к самой длинной строке.
Состав реквизита «адресат»  меняется в зависимости от адресата и вида составляемого документа. Так, для внутренних документов указывается  лишь название структурного подразделения  или руководитель, которому подается документ. В этом случае название организации  или структурного подразделения  входит в название должности.
Должность получателя и его  фамилия указываются только в  том случае, если известно, кто конкретно  занимается данным вопросом. Это повышает оперативность доведения документа  до исполнителя. При адресовании документов лицам, имеющим звания (военным или ученым), эти звания указываются перед фамилией.
В соответствии с «Правилами оказания услуг почтовой связи», инициалы адресата — частного лица ставятся после фамилии.
Полный почтовый адрес  указывается составителем документа  в случае его направления разовому корреспонденту, что облегчает работу экспедиции учреждения или секретаря  по обработке и отправке корреспонденции.
При направлении документа  группе однородных организаций адресат  указывается обобщенно. Чаще всего  это документы в адрес подведомственных организаций.
При направлении документа  вышестоящим органам власти и  управления и постоянным корреспондентам  почтовый адрес не указывается.
На одном документе  рекомендуется помещать не более  четырех адресатов. Если их больше, составляется список на рассылку и  на каждом документе указывается  только один конкретный адрес. Список на рассылку составляет тот, кто готовил  документ. Слово «копия» перед  вторым, третьим и четвертым адресатом  не проставляется. Указание на документе  нескольких адресатов преследует цель информировать каждого получателя об учреждениях и лицах, которым  одновременно направлен данный документ.
21. Назначение, состав распорядительных документов и особенности оформления.
Распорядительные документы  играют очень важную роль в управлении учреждениями, предприятиями и организациями.
Обязательно издание распорядительных документов по следующим вопросам:
1) организационным;
2) планирования производства;
3) строительства, материально-технического  снабжения;
4) сбыта;
5) финансов и кредита;
6) труда и заработной  платы.
Это, конечно, не все вопросы, по которым необходимо создавать  распорядительные документы, но они  являются наиболее характерными и стабильными  основаниями для обязательного  издания распорядительных документов.
Распорядительные документы  носят административный характер. Они  обращены к нижестоящим или подчиненным  организациям, группам или отдельным  должностным лицам.
Основными видами распорядительных документов являются:  постановление; указание; приказ; решение; распоряжение.
Схема подготовки распорядительных документов следующая:
1) всестороннее изучение  вопроса, подготовка проекта документа;
2) согласование текста  и его подписание;
3) обсуждение и принятие  документа на заседании коллегиального  органа (постановление, решение).
Проект распорядительных документов может быть подготовлен  отдельными специалистами или структурными подразделениями.
Основным распорядительным документом является приказ.
Приказ (по основной деятельности) - правовой акт, издаваемый руководителем  предприятия, действующим на основании  единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия.
Приказами оформляются:
1) порядок деятельности  предприятия;
2) решения и поручения  по организации работы;
3) организационные мероприятия;
4) итоги работ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.