На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Первобытная культура и ее особенности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
    Введение                                                                                   3                
    Первобытная культура и ее особенности                    5
    Важнейшие процессы и факторы социально-экономической истории древневосточного общества                                      9
    базовые закономерности и тенденции развития человечества в Новое время                                                                            16
    Важные причины и последствия Смутного времени на Руси. Причины: Предпосылки и причины смуты                            37
    Тест                                                                                             41
    Заключение                                                                                42
    Список литературы                                                                   43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Введение.
     Истоки  и корни нашей культуры находятся  в первобытности. Большая часть  истории человечества приходится на период первобытности. Мы много не знаем  о душе человека, который жил 20000 лет тому назад.  Однако знаем, что на протяжении известной нам истории человечества человек не изменился существенным образом ни по своим биологическим и психофизическим свойствам, ни по своим первичным неосознанным импульсам (ведь с тех пор прошло около 100 поколений). Каково было становление человека доисторической эпохи? Что он пережил, открыл, совершил, изобрел до начала передаваемой историй? Первое становление человека – глубочайшая тайна, до сих пор нам совершенно недоступная, непонятная. Притязания, предъявляемые нашему познанию доисторией, находят своё выражение в вопросах без ответов.
     Не  даёт окончательного и достоверного представления о времени и  причинах перехода от человека умелого  к человеку разумному, равно как  и об отправной точке его эволюции, и современная антропология. Очевидно лишь, что человек прошёл в своём  биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь. В  недоступных нашему определению  временах и эпохах происходило расселение людей на Земном шаре. Оно шло  внутри огромных площадей, было бесконечно разбросанным, но вместе с тем носило всеобъемлюще единый характер. Наши предки в самый отдалённый из доступных  нам периодов предстают перед  нами группами, вокруг огня. Использование  огня и орудий является существенным фактором в превращении в человека. «Живое существо, не имеющее ни того, ни другого, мы вряд ли сочли бы за человека.
     Радикальное отличие человека от животных состоит  в том, что окружающий предметный мир является объектом его мышления и религии. Образование групп  и сообществ, осознание его смыслового значения – ещё одно описательное качество человека, только тогда, когда между первобытными людьми начинает возникать большая спаянность, вместо охотников на лошадей и оленей появляется осёдлое и организованное человечество. Возникновение искусства – закономерное следствие развития трудовой деятельности и техники палеолитических охотников, неотделимое от сложения родовой организации, современного физиологического типа человека. Увеличился объём его мозга, появилось множество новых ассоциаций, возросла потребность в новых формах общения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Первобытная культура и ее особенности.
     Под первобытной культурой принято  понимать архаичную культуру, которая  характеризует верования, традиции и искусство народов, живших более 30000 лет тому назад и давно умерших, либо тех народов, которые существуют сегодня, сохранив в нетронутом виде первобытный образ жизни. Первобытная  культура охватывает преимущественно  искусство каменного века, это  бесписьменная культура.
     Специалисты полагают, что жанры первобытного искусства возникали примерно в  такой временной последовательности:
      - каменная культура,
      - наскальная живопись,
      - глиняная посуда.
     Характерной особенностью искусства первобытной  эпохи на самом раннем этапе был  синкретизм – сочетание разнородных  воззрений. Деятельность человека, связанная  с художественным освоением мира, способствовала одновременно и формированию homo sapiens (человека разумного). На данной стадии возможности всех психологических процессов и переживаний первобытного человека находились в зародыше –  в коллективном бессознательном состоянии, в так называемом архетипе – прообразе, первичной форме. Осознание мира происходило стихийно, за каждым понятием скрывался образ, живое действие. В результате открытий археологов обнаружилось, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда, почти на миллион лет. Памятники палеолитического, мезолитического и охотничьего неолитического искусства показывают нам, на чем в тот период сосредоточилось внимание людей. Роспись и гравюры на скалах, скульптуры из камня, глины, дерева, рисунки на сосудах посвящены исключительно сценам охоты на промысловых животных.
     Главным объектом творчества палеолитического мезолитического и неолитического времени были звери. И наскальные рисунки и фигурки помогают нам  уловить самое существенное в  первобытном мышлении. Духовные силы охотника направлены на то, чтобы постичь  законы природы. От этого зависит  и сама жизнь первобытного человека. Главной художественной особенностью первобытного искусства была символическая форма, условный характер изображения. Символами являются как реалистические изображения, так и условные.
Первобытные жилища и погребения.
     К концу первобытной эпохи появился новый вид архитектурных сооружений – крепости. Чаще всего это сооружения из огромных грубо отесанных камней, которые сохранились во многих местах Европы и Кавказа. А в средней, лесной. Полосе Европы со второй половины 1 тыс. до н.э. распространились поселения  и погребения.
Поселения делят  на укрепленные (стоянки, селища) и укрепленные (городища). Селищами и  городищами обычно называют памятники бронзового и железного веков. Под стоянками разумеются поселения каменного и бронзового веков. Термин «стоянка» очень условен. Сейчас он вытесняется понятием «поселение». Особое место занимают мезолитические поселения, называемые къекенмеддингами, что означает «кухонные кучи» (выглядят они как длинные кучи отбросов устричных раковин). Название это датское, так как в Дании были впервые обнаружены эти виды памятников. На территории нашей страны они встречаются на Дальнем Востоке. Раскопки поселений дают сведения о жизни древних людей. Стоянки охотников каменного века, и Помпеи, и Геркуланум, и Троя, и другие древние города - все это поселения.
     Особый  вид поселений – римские  террамары – укрепленные поселения на сваях. Строительный материал этих поселений – мергель, вид ракушечника. В отличие от свайных поселений каменного века римляне строили террамары не на болоте или озере, а на сухом месте, а потом все пространство вокруг строений заполняли водой для защиты от врагов.
     Погребения  делятся на два основных вида: надмогильными  сооружениями (курганы, мегалиты, гробницы) и грунтовые, то есть без каких-либо надмогильных сооружений. В основании  многих курганов ямной культуры выделялся  кромлех - пояс из каменных блоков или  плит, поставленных на ребро. Размер ямных  курганов очень внушительный. Диаметр их кромлехов достигает 20 метров, а высота иных сильно оплывших насыпей даже сейчас превышает 7 метров. Иногда на курганах возвышались  каменные надгробья, надмогильные статуи, каменные бабы –  каменные изваяния человека (воинов, женщин). Каменная баба составляла с курганом неразрывное целое и создавалась с расчетом на высокий земляной пьедестал, на обзор со всех сторон самых отдаленных точек. Период, когда люди приспосабливались к природе, а все искусство сводилось, по сути «к образу зверя», закончился. Начался период господства человека над природой и господства его образа в искусстве.
     Наиболее  сложные сооружения – мегалитические погребения, то есть погребения в гробницах, сооруженных из больших камней, - дольмены, менгиры. В Западной Европе и на юге России распространены дольмены. Некогда на северо-западе Кавказа  дольмены исчислялись сотнями. Памятником первобытной эпохи являются и  мегалитические гробницы с гравировкой. Менгиры – отдельные каменные столбы. Есть менгиры длиной до 21 метра  и весом около 300 т. В Карнаке (Франция) 2683 менгира поставлены рядами в виде длинных каменных аллей. Иногда камни располагали в виде круга – это уже  кромлех. Кромлехи – культовые сооружения.
Верования в первобытном  обществе.
К древнейшим по своему происхождению формам религии  относятся: магия, фетишизм, тотемизм, эротические обряды, погребальный культ. Они коренятся в условиях жизни  первобытных людей. Верования в  древнем человеческом обществе были тесно связаны с первобытными мифическими воззрениями и основывались они на анимизме (от лат. anima – дух, душа), наделение природных явлений человеческими качествами. В научный оборот термин введен английским этнологом Э. Б. Тайлером (1832 - 1917) в фундаментальном труде «Первобытная культура» (1871) для обозначения первоначальной стадии в истории развития религии. В культуре первобытности анимизм был универсальной формой религиозных верований, с него начался процесс развития религиозных представлений, обрядов и ритуалов. Анимистические представления о природе души предопределили отношения первобытного человека к смерти, погребению, умершим.
Наиболее  древней формой религии является магия (от греч. megeia – волшебство), представляющая собой ряд символических действий и ритуалов с заклинаниями и обрядами. Известный английский религиовед и этнолог Джеймс Фрезер в работе «Золотая ветвь» отмечает, что магическое мышление основывается на двух принципах симпатической магии (закон симпатии). Первый он называет гомеопатической магией, или законом подобия, второй - контагиозной магией (законом контакта), в него он включает колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения.
Первобытные магические обряды трудно ограничить от инстинктивных и рефлекторных действий, связанных с материальной практикой. Исходя из этой роли, которую  играет магия в жизни людей, можно  выделить следующие виды магии: вредоносная, военная, половая (любовная), лечебная и предохранительная, промысловая, метеорологическая и прочие, второстепенные виды магии. Как и всякая религия, магические верования являются лишь фантастическим отражением в сознании людей, господствующих над ними внешних  сил. Специфические корни разных видов магии – в соответствующих  видах человеческой деятельности. Они  возникли и сохранились там тогда, где и когда человек был  беспомощен перед силами природы. Разновидность  магии – фетешизм (от франц. fetiche – талисман, амулет, идол) – поклонение неодушевленным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Объектами поклонениями - фетешизма – могут быть камни, палки, деревья, любые предметы. Они могут быть как естественного происхождения, так и созданные человеком. Вера в амулеты (от араб. гамала - носить) восходит к первобытному фетешизму и магии. Она была связана с конкретным предметом. которому предписывалась сверхъестественная магическая сила, способность охранять его владельца от несчастий и болезней. В истории религий многих древних народов важную роль играло поклонение животным и деревьям. Мир в целом представлялся дикарю одушевленным; деревья и животные не составляли исключения из правила. Дикарь верил, что они обладают душами, подобными его собственной, и соответственно общался с ними. Когда первобытный человек называл себя именем животного, именовал его своим «братом»и воздерживался от его умерщвления, такое животное называлось тотемным (от сев. индейск. ототем – его род). Тотетизм – это вера в кровнородственные связи между родом и определенными растениями или животными (реже – явлениями природы). От тотема зависела жизнь всего рода и каждого его члена в отдельности. Люди верили и в то, что тотем непостижимым образом воплощается в новорожденных (инкарнация). Обычным явлением были попытки первобытного человека воздействовать на тотем различными магическими способами, например, для того, чтобы вызвать изобилие соответствующих зверей или рыб, птиц и растений и обеспечить материальное благосостояние рода. Вероятно, что именно с тотемизмом связаны и известные пещерные рисунки и скульптуры эпохи верхнего палеолита в Европе.
Природные условия. Особенности экономики.
Природные условия различных территорий Древнего Востока имеют свои особенности, но есть и общие черты: это зона в основном субтропического климата  с очень жарким сухим летом  и мягкой зимой. Большую роль в  исторических судьбах народов Древнего Востока играли великие реки: Нил (длина ок. 6700 км), Евфрат (ок. 2700) и Тигр (ок. 1900 км), Инд (ок. 3180), Ганг (ок. 2700), Хуанхэ (ок. 4850 км). Эти реки, относящиеся к числу самых крупных на земном шаре, образуют обширные бассейны с плодородной, хорошо орошаемой почвой. Здесь можно было жить и вести хозяйственную деятельность при условии постоянного регулирования режимов рек, хранения воды в водоемах и водохранилищах с последующим орошением земель через систему ирригационных каналов, как в долинах Нила, Евфрата, или отвода лишней влаги и мелиорации земель, борьбы с наводнениями, как в долинах Ганга, Хуанхэ, Меконга (укрепление берегов с помощью дамб, плотин и других сооружений).
Поселившимся  здесь людям нужно было приложить  много усилий, чтобы создать продуктивное земледелие. Необходимость коллективного  труда для освоения бассейнов  великих рек и организации  поливного земледелия пробуждала энергию  и инициативу живших здесь людей, способствовала развитию производительных сил, использованию имеющегося сырья, применению новых орудий труда, накоплению производственного опыта. В реках  водилась рыба, которая служила хорошим  подспорьем в питании населения. В предгорьях, окружающих долины Евфрата  и Тигра, на Абиссинском нагорье, расположенном близ долины Нила, в  долине Меконга в диком виде росли  многие злаковые растения; они были окультурены и положили начало ячменю, пшенице, просу, рису и другим зерновым культурам. Существование богатого животного мира позволило приручить  ряд животных и перейти к культурному  скотоводству.
Вместе  с тем в аллювиальных долинах, как правило, было мало камня, строительного  дерева, металлов (меди, олова, золота, серебра), необходимых для нормальной хозяйственной жизни. Эти виды сырья, напротив, имелись в горных районах, пустынях и нагорьях, соседствующих с долинами крупных рек. Поэтому уже с IV тысячелетия до н. э. были установлены контакты жителей аллювиальных долин (Нила, Тигра и Евфрата) с населением горных районов и пустынь (с Нубией и Синаем, Армянским нагорьем, Тавром и др.), налажен обмен продуктами и сырьевыми запасами. При невысоком уровне производства и торговли эти контакты нередко превращались в грабительские войны, результатом которых было насильственное изъятие сырьевых ресурсов и продуктов или включение территорий с источниками сырья в государство завоевателей и создание крупных военных держав, охватывающих кроме бассейнов великих рек также территории пустынь и нагорий.
 Социальные отношения. Община.
Благоприятные возможности для жизни человека в бассейнах великих рек, контакты с жителями горных районов и плоскогорий  привели к быстрому развитию производительных сил, возникновению довольно крупных  поселений. В отдельных поселках сосредоточивается большое число  людей, здесь уже в III тысячелетии  до н. э. появляются внушительные по размеру  общественные сооружения, оборонительные стены Для защиты от нападений врагов, т. е. возникают города.
Город — принципиально новое явление  в истории того времени; он становится Центром управления и религиозного культа, в нем концентрируется  ремесленное производство, обслуживающее  нужды городского населения, правителя  и его администрации, служителей культа, а также и соседнюю сельскохозяйственную округу. Создание производящей экономики, ирригационного земледелия и домашнего  скотоводства, освоение металлов (меди, бронзы) для изготовления орудий труда, оружия и предметов быта, появление  первых городов было настоящей революцией в развитии человеческого общества на Древнем Востоке. Результатом  этой революции явилось разложение примитивных первобытнообщинных отношений, усложнение социальной структуры, разделение более или менее однородного родового общества на прослойки, различавшиеся по богатству, знатности, влиянию среди соплеменников и сородичей. Появляется новый социальный институт — рабство, слабо известное в родовом обществе. Рабство стало возможным и даже необходимым на той стадии развития общества и его производительных сил, когда отдельный индивидуум мог дать не только необходимый, но и прибавочный продукт. Вот почему захваченных во время военных действий пленников не убивали как лишних едоков, а превращали в рабов, т. е. лишали всех прав и принуждали к труду. Основной функцией раба становится работа на своего господина. Рабство усложнило имущественную и иную дифференциацию родового общества: появляются богатые и бедные, знатные и простолюдины; часть общинни ков разоряется из-за неурожаев, стихийных бедствий, маломощности хозяйства и деградирует до положения рабов.
Количество  рабов, пополняемое из самых различных  источников, постоянно растет. Появляется также прослойка людей, которые  не имеют средств производства, работают в принудительном порядке в государственном или храмовом хозяйстве и получают за это продовольствие. И хотя они формально сохраняют свободу, имеют семью, фактически эти люди — подневольные работники, близкие рабам.
В странах  Древнего Востока постепенно сформировались три основных класса: класс рабов  и близких им подневольных работников, класс мелких свободных производителей и господствующий класс, куда входили  землевладельческая, придворная и служилая аристократия, командный состав армии, жречество, состоятельная верхушка земледельческих общин. Каждый класс  не был монолитен и однороден, а состоял из нескольких слоев, различавшихся  по юридическому и бытовому положению, имущественной состоятельности. Например, среди рабов имелись рабы-чужеземцы, приравненные к вещи, и рабы-должники, сохранявшие элементы правоспособности; существовало также рабское положение  младших членов семьи по отношению  к отцу, домохозяину. Класс мелких производителей состоял из свободных  и зависимых земледельцев, ремесленников  различного имущественного положения. Особенностью господствующего класса в странах Древнего Востока являлась его тесная связь с государственным аппаратом.
Наличие трех основных классов определило сложный  характер социальных взаимоотношений  в древневосточных обществах. Сохранились  сведения о социальной борьбе, о  восстаниях, в которых принимали  участие рабы, зависимые работники  и наиболее обездоленные слои класса свободных мелких производителей, главным  образом рядовые члены земледельческих  общин. Между различными слоями господствующего  класса имелись трения, перераставшие  иногда в острые столкновения между  военной и жреческой аристократией, жречеством и служилой знатью во главе  с царем.
Довольно  сложная классовая и социальная структура свидетельствует о  высоком уровне развития древневосточного общества по сравнению с первобытным. Вместе с тем нужно отметить относительно замедленный темп развития древневосточных стран по сравнению с древнегреческими полисами и Древним Римом. Это проявилось в застойном характере древневосточной экономики, слабом развитии товарного хозяйства, медленном совершенствовании техники и технологии, в неглубоком разделении труда.
Важнейшей особенностью общественного устройства на Древнем Востоке является существование  общин — основных социальных и  территориальных единиц. Любое древневосточное  государство, за исключением немногих городов, состояло из множества сельских общин, каждая из которых имела свою организацию и представляла собой  замкнутый мирок. Древневосточные  общины по происхождению восходят к  родовым общинам, однако по своему содержанию, характеру и внутренней структуре  они уже были новым явлением. Община утратила родовой характер и стала  организацией соседей, живущих на определенной территории и связанных правами  и обязанностями по отношению  друг к другу, другим общинам и  государству. Она состояла из отдельных  домохозяйств, больших семей или  семейных общин.
Внутри  общин существовала имущественная  и другая дифференциация, выделились богатая и знатная верхушка и бедняки, арендаторы чужой земли. Богатые и знатные общинники имели в своем распоряжении рабов. Несмотря на это община сохраняла коллективистские формы жизни и производства, что тормозило развитие частнособственнических отношений. Устойчивость общинной организации, коллективных начал в быту и производстве объясняется особенностями древневосточной экономики, социальной структуры и форм государственной власти, прежде всего организацией ирригационного земледелия. Отдельная семья, небольшое поселение не могли справиться с могучей речной стихией. Требовалось объединение усилий многих общин, руководимых государственной администрацией, чтобы создать систему каналов, водохранилищ, дамб и плотин.
Древневосточная деспотия.
Необходимость объединения и координации усилий многочисленных общин способствовала возрастанию роли государственной  власти в странах Древнего Востока, созданию специфической формы такой  власти — неограниченной монархии, которую часто называют «древневосточной деспотией». Сущность ее, как и всякой другой формы государства, — в  подавлении сопротивления эксплуатируемых, поддержании общественного порядка. Однако специфика древневосточного государства состояла в том, что оно выступало как верховный организатор системы искусственного орошения, необходимой для нормальной хозяйственной жизни в стране. Активное вмешательство государства в хозяйственную жизнь страны привело к появлению многочисленной администрации, организованной по бюрократическому принципу: деление на ранги, субординация, общественное положение в зависимости от места на служебной лестнице.
Поскольку древневосточный правитель и  его аппарат выступали в роли организатора системы искусственного орошения, а в конечном итоге —  всего земледелия (а также ремесла  и торговли), государство рассматривало  орошенную землю в качестве собственной: государственной или царской  земли. Однако понятие полной собственности  вряд ли применимо к государственной  или царской земле на Древнем Востоке. Это была скорее не собственность в современном смысле слова, а право распоряжения и контроля, получения определенного налога. Фактически большая часть орошенной и пригодной к возделыванию земли находилась в наследственном владении многочисленных общин (а внутри общин распределялась между общинниками). Часть земли раздавалась придворным, воинам, аристократии, создававшим частные хозяйства. Все эти хозяйства за право пользования землей обычно платили поземельный налог в пользу государства, несли некоторые повинности. После выплаты налога и выполнения повинностей владельцы могли распоряжаться землей вплоть до ее продажи.
Вместе  с тем значительная часть земли  была сосредоточена непосредственно  в руках древневосточного деспота  и зависимого от него жречества. На этих землях были организованы крупные  царские и храмовые поместья, где  трудились рабы, рабочие отряды зависимых  лиц, многочисленные арендаторы. Таким  образом, в руках деспота сосредоточивалось  большое количество производимой в  стране сельскохозяйственной и ремесленной  продукции, других материальных ценностей, получаемых непосредственно из царских  имений или в виде налогов со всего  населения.
Древневосточная деспотия как специфическая форма  монархии формировалась в течение  долгого времени, постепенно преодолевая  традиции родовой демократии. Ранние формы примитивной монархии постепенно перерастали в ту или иную разновидность  древневосточной деспотии. Важной особенностью древневосточной деспотии являлось особое положение главы государства  — правителя-деспота. Царь считался не только носителем всей полноты  власти: законодательной, исполнительной, судебной,— но вместе с тем признавался  сверхчеловеком, ставленником богов, их потомком или даже одним из богов. Обожествление личности царя-деспота  —важная особенность древневосточной деспотии. Однако в разных странах Древнего Востока степень деспотизма была различной: то наиболее полной, как деспотия в Древнем Египте, то весьма ограниченной, как, например, власть царя у хеттов. Даже в разные исторические периоды, например, в Египте, степень деспотизма была неодинаковой. Существовали в странах Древнего Востока и немонархические формы государства, своего рода олигархические республики, например в ряде государственных образований Древней Индии, в некоторых городах Финикии.
Базовые закономерности и тенденции развития человечества в Новое время..
Научная картина  мира (НКМ) — (одно из основополагающих понятий в естествознании) особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий  синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений  об общих свойствах и закономерностях  объективного мира, научная картина  мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных  частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук (физическая, биологическая, геологическая  и т. п.). Картины мира отдельных  наук, в свою очередь, включают в  себя соответствующие многочисленные концепции — определённые способы  понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов  объективного мира, существующие в каждой отдельной науке. Система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире называется сциентизм. 
 
В процессе познания окружающего мира в сознании человека отражаются и закрепляются знания, умения, навыки, типы поведения и общения. Совокупность результатов познавательной деятельности человека образует определённую модель (картину мира). В истории человечества было создано и существовало довольно большое количество самых разн

ообразных картин мира, каждая из которых отличалась своим видением мира и специфическим его объяснением. Однако прогресс представлений об окружающем мире достигается преимущественно благодаря научному поиску.[источник не указан 922 дня] В научную картину мира не входят частные знания о различных свойствах конкретных явлений, о деталях самого познавательного процесса. Научная картина мира не является совокупностью всех знаний человека об объективном мире, она представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах, сферах, уровнях и закономерностях реальной действительности.[1] 
 
Научная картина мира — система представлений человека о свойствах и закономерностях действительности (реально существующего мира), построенная в результате обобщения и синтеза научных понятий и принципов. Использует научный язык для обозначения объектов и явлений материи. 
 
Научная картина мира — множество теорий в совокупности описывающих известный человеку природный мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания. Картина мира — системное образование, поэтому её изменение нельзя свести ни к какому единичному (пусть и самому крупному и радикальному) открытию. Речь обычно идет о целой серии взаимосвязанных открытий (в главных фундаментальных науках), которые почти всегда сопровождаются радикальной перестройкой метода исследования, а также значительными изменениями в самих нормах и идеалах научности. 
 
Научная картина мира — особая форма теоретического знания, репрезентирующая предмет исследования науки соответственно определенному этапу её исторического развития, посредством которой интегрируются и систематизируются конкретные знания, полученные в различных областях научного поиска. 
 
Для западной философии середины 90-х годов XX века отмечались попытки ввести в арсенал методологического анализа новые категориальные средства, но вместе с тем чёткого разграничения понятий «картина мира» и «научная картина мира» не проведено. В нашей отечественной философско-методологической литературе термин «картина мира» применяется не только для обозначения мировоззрения, но и в более узком смысле — тогда, когда
речь заходит о научных онтологиях, то есть тех представлениях о мире, которые являются особым типом научного теоретического знания. В этом значении научная картина мира выступает как специфическая форма систематизации научног
о знания, задающая видение предметного мира науки соответственно определенному этапу её функционирования и развития. 
 
Также может использоваться словосочетание естественно-научная картина мира 
 
В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций, более ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Научная картина мира — не догма и не абсолютная истина. Научные представления об окружающем мире основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно-следственных связей, что позволяет с определённой степенью уверенности делать способствующие развитию человеческой цивилизации заключения и прогнозы о свойствах нашего мира. Несоответствие результатов проверки теории, гипотезе, концепции, выявление новых фактов — всё это заставляет пересматривать имеющиеся представления и создавать новые, более соответствующие реальности. В таком развитии — суть научного метода.

Картина мира 
 
Картина мира — термин, используемый в различных смыслах для обозначения 
 
    * мировоззренческих структур, лежащих в фундаменте культуры определенной исторической эпохи. В этом же значении используются термины образ мира, модель мира, видение мира, характеризующие целостность мировоззрения. 
    * научных онтологии, то есть тех представлений о мире, которые являются особым типом научного теоретического знания. В этом смысле понятие научной картины мира используется для обозначения: 
          - горизонта систематизации знаний, полученных в различных научных дисциплинах. Научная картина мира при этом выступает как целостн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.