На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационная стратегия. Выбор и обоснование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа на тему:
«Инновационная стратегия: выбор и обоснование»
 
 
 
 
 
Выполнил: студент ЗФ
Специальности 080507
Кирилин А.А.
Шифр: 70840
Проверила: Помыткина Л.Ю.
 
Екатеринбург, 2012 г.
Оглавление
Введение 3
Понятие и значение инновационной стратегии 5
Виды инновационных стратегий. Типы инновационного поведения. 7
Заключение 20
Список литературы 21
 


Введение

 
Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят  от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное  разнообразие, можно утверждать, что  важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии  развития организации и особенности  процесса ее реализации. В рамках общей  стратегии организации можно  выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная  стратегия. Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение  внешней среды организации обуславливают  повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной  инновационности. Поэтому вполне логично  определить инновационную стратегию  как ключевое звено в организационной  стратегии, не умаляя при этом роль и значение других ее элементов. Инновационная  стратегия как составная часть  общей стратегии организации  представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов  перспективного развития организации  и их достижению, в результате которой  обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется  посредством прогрессивных нестандартных  обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики  работы организации. Содержание инновационной  стратегии обуславливается ее характером, особенностями инновационной деятельности организации и взаимосвязями  между основными элементами единой организационной стратегии. Как  показывает практика «характер» инновационной  стратегии, реализуемой организацией, определяется рядом особенностей. Особенности  планирования проявляются в процессе определения его реальных временных  и количественных границ, принципов  формирования и распределения всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и методов управления нововведениями, известных из практики. Суть особенностей финансового регулирования составляют: принципы, критерии и факторы оценки эффективности инновационных программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с инновационной политикой организации, условия и конкретные формы распределения финансовых ресурсов между этапами инновационного процесса, отдельными исполнителями и т.п. Выявление особенностей организации работ и стимулирования персонала необходимо для обеспечения поступательности и непрерывности инновационного процесса, для активизации индивидуальной и коллективной творческой инициативы работников независимо от уровня квалификации и должностных обязанностей. Специфика инновационной стратегии организации зависит от профиля ее деятельности, уровня производственно-технического развития, направленности и объема, реализуемых в производственных и исследовательских подразделениях работ в рамках инновационного цикла по различным видам новшеств, сферы их применения. Оценивая инновационную стратегию организации, следует учитывать высокую зависимость перспектив ее развития от результатов деятельности предыдущих периодов, накопленного потенциала. Большое влияние на содержание и результаты инновационной стратегии оказывают интенсивность и качество взаимодействия между специализированными и профессиональными подразделениями. Ответственность за инновационную стратегию, от которой зависит выживание организации, лежит на управляющих, а задача высшего руководства – выявить управленческий потенциал для конкретных условий функционирования организации, систематически просматривать свои «внутренние» запасы управленческих талантов, устанавливать масштабы и цели необходимой управленческой подготовки и выделять соответствующие ресурсы. Но в любом случае приоритеты инновационной стратегии товаропроизводителя ограничиваются ее инновационным потенциалом в сфере производственной (основной) деятельности. 

Понятие и значение инновационной  стратегии

 
Реальные конкурентные преимущества фирм на современном российском рынке  зависят от огромного количества факторов общего и частного характера. Несмотря на их безусловное разнообразие, можно с уверенностью утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации.
Одной из важнейших составляющих общей стратегии организации  является ее инновационная стратегия. Как отмечает проф. Р.А. Фатхутдинов, стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия.
Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение  внешней среды организации обуславливают  повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности. Поэтому вполне логично определить инновационную стратегию как ключевое звено в организационной стратегии, не умаляя при этом роль и значение других ее элементов.
Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и менеджмента. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.
Содержание инновационной  стратегии обуславливается ее характером, особенностями инновационной деятельности организации и взаимосвязями  между основными элементами единой организационной стратегии.
Как показывает практика характер инновационной стратегии, реализуемой  предприятием, определяется рядом особенностей.
Особенности планирования проявляются  в процессе определения его реальных временных и количественных границ, принципов формирования и распределения  всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и  методов управления нововведениями, известных из практики.
Суть особенностей финансового  регулирования составляют: принципы, критерии и факторы оценки эффективности  инновационных программ, разрабатываемых  и реализуемых в соответствии с инновационной политикой организации, условия и конкретные формы распределения  финансовых ресурсов между этапами  инновационного процесса, отдельными исполнителями и т.п.
Выявление особенностей организации  работ и стимулирования персонала  необходимо для обеспечения поступательности и непрерывности инновационного процесса, для активизации индивидуальной и коллективной творческой инициативы работников независимо от уровня квалификации и должностных обязанностей.
Специфика инновационной стратегии организации зависит от профиля ее деятельности, уровня производственно-технического развития, направленности и объема, реализуемых в производственных и исследовательских подразделениях работ в рамках инновационного цикла по различным видам новшеств, сферы их применения.
Оценивая инновационную  стратегию организации, следует  учитывать высокую зависимость  перспектив ее развития от результатов  деятельности предыдущих периодов, накопленного потенциала.
Большое влияние на содержание и результаты инновационной стратегии  оказывают интенсивность и качество взаимодействия между специализированными  и профессиональными подразделениями.
Ответственность за инновационную  стратегию, от которой зависит выживание  организации, лежит на менеджерах, а  задача топ-менеджмента — выявить управленческий потенциал для конкретных условий функционирования организации, систематически просматривать внутренние запасы управленческих талантов, устанавливать масштабы и цели необходимой управленческой подготовки и выделять соответствующие ресурсы.
Но в любом случае приоритеты инновационной стратегии товаропроизводителя  ограничиваются ее инновационным потенциалом в сфере производственной (основной) деятельности.

Виды инновационных стратегий. Типы инновационного поведения.

 
Существует много различных  видов стратегии: наступательная, защитная (оборонительная), промежуточная, поглощающая, имитационная, разбойничья и др.
    Наступательная инновационная стратегия характеризуется высоким уровнем риска и эффективностью. При наступательной стратегии необходима ориентация на исследования (во многих случаях даже на фундаментальные) в сочетании с применением новейших технологий. Этот вид стратегии требует высокой квалификации при разработке нововведений, умения быстро реализовать новшества и способности предвидеть рыночные потребности. Она характерна для крупных объединений и компаний, когда в отрасли доминируют несколько компаний при наличии слабого лидера. Но наступательная стратегия может быть реализована и небольшими предприятиями (особенно инновационными организациями), если они концентрируют усилия на одном или двух инновационных проектах.
    Защитная (оборонительная) стратегия характеризуется невысоким уровнем риска, достаточно высоким уровнем технических (проектно-конструкторских и технологических) разработок и определенной завоеванной долей рынка. При защитной стратегии предприятия отличаются высоким уровнем техники и технологии производства, качеством выпускаемой продукции, относительно низкими издержками производства и пытаются удержать свои рыночные позиции. Такую стратегию используют предприятия, которые получают значительную прибыль в условиях конкуренции. Эти компании имеют более прочные позиции в области маркетинга и производства по сравнению с инновационными разработками, научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами.
    Промежуточная стратегия характеризуется использованием слабых сторон конкурентов и сильных сторон предприятия, а также отсутствием (на первых этапах) прямой конфронтации с конкурентами. При промежуточной инновационной стратегии предприятия (в основном небольшие) заполняют пробелы в специализации других предприятий, включая доминирующих в своей отрасли. Анализ экономической обстановки и внешней среды, проводимый при выборе стратегии, выявляет такие пробелы (ниши) в наборе выпускаемых новшеств. Наличие таких ниш объясняется определенной слабостью других предприятий (в том числе лидера), отсутствием их возможностей или нежеланием заполнить имеющиеся пробелы (например, из-за небольшого рынка). Такая стратегия часто используется применительно к модификациям базовых моделей новшеств. Например, разработка, освоение и рыночная реализация компьютеров для научных исследований, для бортовых систем (самолетов и др.) и игровых. Или рынок бытовых приборов, созданных на базе их основных моделей, применяемых в других сферах (в оборонной промышленности, здравоохранении и др.).
    Поглощающая стратегия (лицензирование) предполагает использование инновационных разработок, выполненных другими организациями. Инновации настолько разнообразны по степени сложности и новизны, что даже крупные объединения (компании), имеющие мощные подразделения по инновационным разработкам (службы НИОКР), не могут осуществлять работы по всему спектру эффективных нововведений. Поэтому многие из них инновационную политику проводят не только на основе использования нововведений, полученных собственными силами, но и с учетом возможностей использовать инновации, разработанные другими. Это означает, что они применяют поглощающую инновационную стратегию наряду с другой (например, с наступательной).
    Имитационная стратегия характерна тем, что предприятия при этом используют выпущенные на рынок новшества (продуктовые, технологические, управленческие) других организаций с некоторыми усовершенствованиями и модернизацией. Эти предприятия обладают высокой культурой производства, организационно-технологическим потенциалом, хорошо знают требования рынка, а порой имеют достаточно сильные рыночные позиции. При этом за основу могут быть приняты инновации, разработанные и освоенные как крупными предприятиями, так и малыми инновационными организациями. Нередко такие предприятия-имитаторы занимают лидирующее положение в своей отрасли и на соответствующих рынках, обойдя первоначального лидера-новатора. При определенных условиях имитационная стратегия становится очень прибыльной.
    Разбойничья стратегия может быть использована в тех случаях, когда принципиальные новшества оказывают влияние на технико-эксплуатационные параметры изделий (например, повышение срока службы, их надежности), выпускавшихся ранее. Распространение принципиальных новшеств приводит к уменьшению размеров рынка последних. Этой стратегией пользуются обычно малые инновационные организации из другой области, но имеющие новые технологии, принципиально новые технические решения по производству уже выпускаемых изделий. Такую стратегию могут выбрать и предприятия из той же области со слабыми до сих пор рыночными позициями, если у них на определенном этапе появляются технологии прорыва. Разбойничья стратегия эффективна лишь на начальных этапах распространения и реализации новшеств.
Кроме этих видов стратегии, инновационная стратегия предприятий  может быть направлена на создание совершенно нового рынка для реализации принципиально нового продукта (технологии), привлечение специалистов конкурирующих  организаций и слияние (иногда поглощение, приобретение) с другими организациями, обладающими высоким научно-техническим  потенциалом и инновационным  духом. В практической инновационной  деятельности имеет место сочетание  этих видов стратегии, поэтому важно  определение пропорций, на основе которых  распределяются ресурсы между этими  стратегиями.
Также стратегии могут  рассматриваться в зависимости  от типа стратегического конкурентного  инновационного поведения фирм.
 
 
 
 
 
Характеристики предприятий  по типу стратегического конкурентного  инновационного поведения
№ п/п
ПАРАМЕТРЫ
Тип конкурентного поведения (классификация Л.Г. Раменского)
«ВИОЛЕНТЫ»
«ПАТИЕНТЫ»
«ЭКСПЛЕРЕНТЫ»
«КОММУТАНТЫ»
Тип компании (классификация X. Фризевинкеля)
«Львы», «Слоны», «Бегемоты»
«Лисы»
«Ласточки»
«Мыши»
1.
Уровень конкуренции
Высокий
Низкий
Средний
Средний
2.
Новизна отрасли
Новые, зрелые
Зрелые
Новые
Новые, зрелые
3.
Какие потребности обслуживает
Массовые, стандартные
Массовые, но нестандартные
Инновационные
Локальные
4.
Профиль производства
Массовое
Специали-зированное
Экспериментальное
Универсальное мелкое
5.
Размер компании
Крупные
Крупные, средние и мелкие
Средние и мелкие
Мелкие
6.
Устойчивость компании
Высокая
Высокая
Низкая
Низкая
7.
Расходы на НИОКР
Высокие
Средние
Высокие
Отсутствуют
8.
Факторы силы в конкурентной борьбе, преимущества
Высокая производи-тельность
Приспособ-ленность к особому рынку
Опережение в нововведениях
Гибкость
9.
Динамизм развития
Высокий
Средний
Высокий
Низкий
10.
Издержки
Низкие
Средние
Низкие
Низкие
11.
Качество продукции
Среднее
Высокое
Среднее
Среднее
12.
Ассортимент
Средний
Узкий
Отсутствует
Узкий
13.
Тип НИОКР
Улучшающий
Приспосо-бительный
Прорывный
Отсутствует
14.
Сбытовая сеть
Собственная или контроли-руемая
Собственная или контроли-руемая
Отсутствует
Отсутствует
15.
Реклама
Массовая
Специали-зированная
Отсутствует
Отсутствует

В основу отечественной классификации  положен биологический подход к  классификации конкурентного поведения, предложенный российским ученым Л.Г. Раменским, и используемый для классификации компаний и соответствующих конкурентных стратегий. Согласно этому подходу стратегическое поведение можно подразделить на четыре вида:
    виолентное, характерное для крупных компаний, осуществляющих массовое производство, выходящих на массовый рынок со своей или приобретенной новой продукцией, опережающих конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба. В России к ним можно отнести крупные комплексы оборонной и гражданской промышленности;
    патиентное, заключающееся в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками;
    эксплерентное, означающее выход на рынок с новым (радикально инновационным) продуктом и захватом части рынка;
    коммутантное, состоящее в приспособлении к условиям спроса местного рынка, заполнении ниш, по тем или иным причинам не занятых «виолентами» и «патиентами», освоении новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий, имитации новинок и продвижении их к самым широким слоям потребителей.
Автором обозначений типов  фирм, ассоциируемых по конкурентному  поведению с животным миром («лис», «мышей», «львов» и т.д.), является швейцарский эксперт X. Фризевинкель. Классификации Раменского и Фризевинкеля хорошо сочетаются между собой.
Основные черты и сферы  деятельности виолентов.
Крупные фирмы, осуществляющие массовое производство, обладают большой  ресурсной силой и, естественно, им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке, которое принято называть виолентным.
Фирмы-виоленты обладают крупными размерами, большой численностью работающих, множеством филиалов и дочерних предприятий, полнотой ассортимента, способностью к массовому производству. Их отличают большие расходы на НИОКР, производство, маркетинговые и сбытовые сети. Для этого требуются серьезные инвестиции. Их постоянная проблема - загрузка мощностей.
Продукция виолентов обладает высоким качеством, связанным с высоким уровнем стандартизации, унификации и технологичности, низкими ценами, свойственными массовому производству. Многие виоленты представляют собой транснациональные компании, создают олигополистический рынок.
Сферы деятельности виолентов ничем не ограничены. Они могут встречаться во всех отраслях: машиностроении, электронике, фармацевтике, обслуживании и т.д. Типы виолентов можно подразделить по этапам их эволюционного развития в зависимости от динамики развития:
«гордый лев» - тип виолентов, для которых характерен самый динамичный темп развития. Эту группу можно разделить на подгруппы: «лидеров», «вице-лидеров» и остальных;
«могучий слон» - тип с  менее динамичным развитием и  расширенной диверсификацией как  компенсации за потерю позиции лидера в отрасли;
«неповоротливый бегемот» - тип виолентов, утративших динамику развития, чрезмерно увлекшихся широкой диверсификацией и распыливших силы.
Разновидности и инновационная  роль специализированных фирм - патиентов
Фирмы-патиенты («хитрые лисы») могут быть разных размеров: малые, средние и даже изредка крупные. Патиентная стратегия - это стратегия дифференциации продукции и занятия своей ниши, узкого сегмента рынка. В патиентной (нишевой) стратегии четко прослеживаются две составляющие подстратегии:
    ставка на дифференциацию продукта;
    необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка.
Дифференциация продукции - шаг навстречу тому потребителю, которому не нужна массовая стандартная  пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.