На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Концепции происхождения человека

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                     МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
 
 
           Кафедра
          Специальность – менеджмент организации
          Специализация
          Учебная группа
 
 
 
 
 
                                      КУРСОВАЯ РАБОТА
 
        По дисциплине: концепции современного естествознания
        на тему: «Концепции происхождения человека»
 
 
 
 
 
 
 
 
СТУДЕНТКА          И.В.Журавлева
РУКОВОДИТЕЛЬ _____________________
 
 
 
                                             Москва 2006г.
                                             Содержание
 
Введение.............................................................................................3
Глава 1.Эволюция человека..........................................................5
1.1. Эволюционная антропология.................................................5
1.2.Представители предков человека...........................................6
Глава 2. Происхождение человека...............................................11
2.1.Антропологические концепции происхождения
человека............................................................................................11
2.2.Основные этапы антропогенеза.............................................17
Заключение.....................................................................................20
Список используемой литературы..............................................22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  Введение    
 
Люди с глубокой древности интересуются своим происхождением. Попытки понять и объяснить, как возник человек, мы можем встретить у самых разных народов в их верованиях, легендах и сказаниях. Именно его происхождение является наиболее интересным и значимым для нас вопросом. Существуют различные концепции, в которых описано, когда и как произошел человек. Поэтому я считаю, что эта тема актуальна в наше время. С развитием самого человека потребность в знании своих истоков и корней постоянно увеличилась. Расширялось сознание и мировоззрение. Человек стал задумываться над происхождением своего рода, но более осознанно и направленно.
Толкование загадки происхождения человека всегда зависело от степени культурного и общественного развития. Впервые люди, вероятно, задумались о своем появлении на Земле еще в древнем каменном веке, отстоящем от нас на десятки тысяч лет.
Цель в моей курсовой работе рассмотреть и проанализировать самые распространенные в наше время концепции происхождения человека. Для того чтобы подойти к указанной цели понадобится решить некоторые задачи.
Первой главе будет посвящена эволюция человека. Я рассмотрю эволюционную антропологию и представителей предков человека. На протяжении веков и человеческой эволюции много ученых, литераторов-писателей, различных исследователей высказывали свои точки зрения о происхождении людского рода. Все искания и теории объединились под научным термином эволюция. Эволюция это процесс исторического развития органического мира. Сущность этого процесса состоит в непрерывном приспособлении живого мира к разнообразным и постоянно меняющимся условиям окружающей среды, в возрастающем усложнении организации живых существ. По гипотезе, в ходе эволюции осуществляется преобразование одних видов в другие.
Во второй главе я рассмотрю происхождение человека, а именно на их концепции, а также обращу внимание на основные этапы антропогенеза. Каждый человек по-разному думает, как и когда он произошел. Поэтому в этой главе я хочу показать статистику опроса людей по этому поводу.
Существуют две основные концепции происхождения человека: по теории Дарвина и религиозная. Но я рассмотрю и другие, которые многим тоже известны. Современная теория эволюции опирается на учение Дарвина. Движущими силами эволюции, по Дарвину, является наследственная изменчивость и естественный отбор. Дарвиновская концепция эволюции признает существование такой групповой изменчивости, которая приобретается организмами под действием определенных факторов, считает, что только случайные индивидуальные изменения, оказывающиеся полезными, могут передаваться по наследству и тем самым влиять на процесс дальнейшей эволюции. С его постулатами боролись на протяжении веков многие. Церковь являлась самым главным противником подобных теорий и гипотез, защищая божественное и единственное творение всего живого.
Теперь перейдем к решению поставленных мною целей и задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
                                 Глава 1. Эволюция человека
 
Когда и как появился человек? Как он выглядел, жил и развивался на самых ранних этапах своей истории? Эти и другие вопросы с давних времен волновали мыслителей и ученых. Было высказано множество предположений, догадок – от самых неправдоподобных до гениальных, позже подтвержденных наукой. Ныне человека изучает множество научных дисциплин. Изначальным вопросом о происхождении людей занимается эволюционная антропология, с которой мы ознакомимся в этой главе. Также я рассмотрю основных представителей предков человека.
 
                             1.1.Эволюционная антропология
 
Возникновение этой области науки относится к середине XIX века. В широком смысле «антропология» - наука о человеке. Но так как человека изучает множество наук, как естественных, так и гуманитарных, то за антропологией в узком смысле осталась проблема происхождения человека и определения специфики его строения и эволюции. Бурное развитие антропология получила во второй половине XIX века после создания теории эволюции Ч.Дарвина.
В разные эпохи  понятие «антропология»  вкладывали различный смысл. В западноевропейской культуре антропология давно рассматривается, с одной стороны, как наука о человеческом теле, а с другой – как наука о человеческой душе. Французские просветители-энциклопедисты расширяли содержание термина, поднимая под ним всю совокупность знаний о человеке. Немецкие философы XVIII – начала XIX в. ограничивали антропологию главным образом вопросами психологии. В Англии, Франции и Америке начиная с XIX в. и поныне под антропологией подразумевают учение о физическом «устройстве» человека и вместе с тем науку о культуре и быте различных племен и народов в прошлом и настоящем.
Долгое время антропология включала три основных раздела: морфологию (учение о вариациях строения человеческого тела), антропогенез (учение о происхождении человека) и расоведение (учение о расах).
На знаменитом заседании Берлинского антропологического общества выступил почти никому не известный профессор из Эльберфельда Карл Фульротт. В одном из гротов долины реки Неандерталь он обнаружил массивную черепную крышку некоего существа. Профессор предположил, что этот череп принадлежал древнему предку современного человека. Сообщение не было серьезно воспринято коллегами Фульротта, но зерно сомнения он все же посеял. В ХХ в. оно обрело благодатную почву. Тысячи найденных на разных территориях останков древних людей, успехи палеоантропологии не дают современным ученым сомневаться в эволюционном происхождении человека. [1]
Теперь я должна более подробно рассмотреть представителей предков человека.
 
                       1.2. Представители предков человека
 
Современная наука о человеке (антропология) располагает большим фактическим материалом, накопленным в последарвиновский период. Уже на основе вполне реальных находок наука продолжает изучение процесса становления человека. Примерно около 60 млн. лет назад на Земле из насекомоядных млекопитающих в результате влияния природной среды и естественного отбора развились полуобезьяны, которые затем довольно быстро разделились на две ветви. Одна из них вела к широконосным обезьянам, а другая – к узконосным. Вторая ветвь и привела в конце концов к человеку.
Прежде чем рассматривать ее эволюцию, отметим, что современные человекообразные обезьяны отнюдь не предки человека, хотя они и появились на Земле раньше человека. За несколько десятков млн. лет полуобезьяны постепенно превратились в древесных обезьян, из которых в ходе эволюции возникли виды высших человекоподобных обезьян. По многим признакам древнейшие человекоподобные были сходны с современными человекообразными обезьянами, в особенности с шимпанзе и гориллой. Ученые считают, что дриопитеки уже весьма близки к той форме, от которой впоследствии развились некоторые современные человекообразные обезьяны и человек. Одним из важнейших факторов развития всего живого на Земле служили изменения природной среды. В конечном счете такие факторы оказали свое влияние на эволюцию обезьяны, превращение ее в человека. Дриопитеки разделились на две группы. Первые почти без изменений дожили до современности и навсегда остались в царстве животных. Судьбы вторых иная, они сначала обитали на окраине лесов, а позже оказались в лесостепных районах с очень небольшим количеством леса.
Сегодня многие ученые склоняются к мысли, что наиболее вероятным предком существ, развивавшихся в направлении человека, является рамапитек. Это, по сути, точка, в которой пути эволюции человека и высших обезьян разошлись. Прямохождение через многие миллионы лет привело к специализации конечностей человекоподобных обезьян. Задние конечности распрямились в коленном суставе, кости удлинились, окрепли, пальцы укоротились, выработалась упругая сводчатая стопа. Став упругой, стопа изменила походку, а передние конечности оказались свободными. В конце концов рука оказалась органом удивительно хорошо приспособленным к труду. Сегодня ясно главное: большинство особенностей в строении тела человека связано с его прямохождением. И это, кстати, одно из самых веских доказательств, что нашими предками были крупные человекообразные обезьяны.
Коллективная охота и использование орудий труда требовали новых, наиболее совершенных способов передачи информации друг другу. Поначалу это, очевидно, были нечленораздельные выкрики, рычание и т.п. Потом появились уже членораздельные сигналы, обозначавшие вполне определенные предметы или действия. Коллективная жизнь и труд, общение в стаде обусловили еще одно важнейшее качество – развитый мозг, что в дальнейшем привело к возникновению и развитию человеческого мышления. Зарождение и развитие этого свойства оказывало огромное влияние на эволюцию разных видов человекоподобных существ.
На нашей Земле примерно от двух до пяти млн. лет назад обитало несколько видов человекообразных обезьян. Ученым сегодня известны многие останки одного из представителей сравнительно развитых обезьян – австралопитека. Впервые его костные останки были обнаружены в 1924 г. в Африке. В строении тела австралопитеков проглядывали уже некоторые признаки будущего человека: тело их было выпрямлимо, они постоянно передвигались на двух ногах, руки их были свободными. Мозг достаточно велик. К прямым предкам современного человека австралопитеков относят не только из-за телесного сходства с ним. Эти существа уже могли изготавливать орудия труда. При этом, однако, надо иметь в виду, что биологические факторы в эволюции человека по-прежнему играли главную роль.
В науке много раз обсуждался вопрос о времени возникновения труда у предков современного человека. Некоторые ученые не считали труд отличительной чертой человеческого существа. Они полагали, что коренное отличие человека от животных определяется более высоким уровнем психического развития. Но высокий уровень человеческого сознания – прямой результат развития трудовой деятельности.
Еще Геккель указывал на то, что в ходе эволюции между обезьяной и человеком должно было существовать какое-то переходное звено, обладавшее как человеческими, так и обезьяньими признаками. Это недостающее звено он назвал питекантропом. Установлено, что питекантроп был значительно крупнее австралопитека. Таким образом, питекантропа можно считать переходным звеном от обезьяны к человеку.
Прекрасным подтверждением этого вывода оказалась находка в 20-х годах в Китае останков древнего человека, названного синантропом. Он жил приблизительно в то же время, что и питекантроп, а объем его мозга был несколько больше. Рядом с их останками обнаружены разнообразные орудия труда, изготовленные из кварца, кварцита, кремниевой гальки, из оленьего рога и трубчатых костей. Огромным достижением синантропов явилось систематическое использование огня для обогрева и приготовления пищи. Речи синантропы, как и питекантропы, еще не знали. Уровень организации их общества был стадный.
Следующий важнейший этап в эволюции человека – неандерталец, названный так по месту первой находки останков этого предка человека. Изучение останков неандертальцев и их орудий труда показывает, что по уровню организации они стояли значительно ниже современных людей. У неандертальцев лоб был очень покатый, надбровные дуги сильно развиты, черепная коробка низкая, подбородок лишен выступа. Мозг неандертальца по объему уже почти приближался к мозгу человека разумного. Он еще не обладал развитой членораздельной речью. В период великого оледенения неандертальцы, чтобы спастись от холода и свирепых хищников, часто селились в пещерах. Они умели изготовлять уже довольно хорошо отделанные орудия из кремня, кости и дерева, охотились на таких больших и сильных животных, как мамонты и пещерные медведи. Чрезвычайно заинтересовали ученых неандертальские погребения. Многие считают, что такие погребения – доказательство существования. Постепенно неандертальцы исчезли с лица Земли. Процесс становления современного человека, очевидно, в большей степени связан с приспособлением к разнообразным изменениям климата, происходившим в те эпохи на Земле.
Прошли многие и многие десятки тысяч лет, прежде чем на нашей планете окончательно воцарился современный человек. Homo sapiens (человек разумный), как его именуют в науке. По месту первой находки его назвали кроманьонцем. У них лоб прямой, вместо надглазного валика – надбровные дуги, явно выраженный подбородочный выступ. Это уже облик современного человека.
Таким образом, я рассмотрела эволюцию человека.
Из выше сказанного можно выделить самое главное:
В эволюции человека (Homo) различают три этапа:
1). Древнейшие люди, к которым относятся питекантроп, синантроп.
2). Древние люди – неандертальцы (первые представители вида человек разумный – Homo sapiens).
3). Современные (новые) люди, включающие ископаемых кроманьонцов и современных людей (вид человек разумный – Homo sapiens).
Теперь перейдем к решению других важных вопросов в моей курсовой работе.
 
                           Глава 2. Происхождение человека
 
Впервые человек стал задумываться о своем происхождении очень давно, в доисторические времена. Каждое племя именно свой тотем – священное животное, от которого, как считалось, оно вело свой род. Очевидно, что на заре своей истории человек не видел ничего зазорного в том, что произошел от животных, и это даже являлось предметом своеобразной гордости. Существуют различные точки зрения о происхождении человека, с которыми мы ознакомимся в этой главе.
 
     2.1. Антропологические концепции происхождения человека
 
Вопросы о происхождении человека занимают центральное место в антропологии и определяют основные мировоззренческие подходы. В основе данных проблем лежат самые различные концепции.
В античности высказывались мысли о естественном происхождении людей из ила. Тогда же заговорили о сходстве человека и обезьяны.
Сейчас в мире существуют две основные концепции происхождения человека на нашей планете Земля: первая – это от сотворения мира или религиозная, преподается в религиозных школах и считается главной и единственной, другой не должно быть, потому что ее нет; вторая – это так сказать научная, которая изучалась во всех школах бывшего Советского Союза, да и во всем мире, это согласно учению Чарльза Дарвина. Все эти догмы изучаются в общеобразовательных учебных заведениях.
Но за последнее время появились некоторые другие версии относительно нашего с вами происхождения, т.е. откуда появилась жизнь на Земле, откуда и как появился человек. Существует версия о современных цивилизациях, которые существуют и сейчас, в настоящее время, но только мы одни из них не замечаем, а другие просто не можем видеть. Есть и космические версии.
Противники эволюционных идей даже создали особое учение – креационизм, научно обосновывавшее акт божественного творения. В 19 веке креационизм составлял вполне серьезную научную оппозицию теориям эволюции. Даже сейчас, согласно опросам, большая часть американских студентов, например, продолжает верить в то, что человек сотворен Богом, как сказано в Библии.
Согласно концепции божественного сотворения людей, люди произошли от богов. Так, в греческих мифах многие герои, родившиеся от связи Зевса или другого олимпийского бога с женскими богосуществами – наядами.
В мировых религиях человек сотворен единым Богом. Так, в христианстве Бог создал первого человека на шестой день творения по образу и подобию своему, чтобы владел он всей землей. Создав Адама из праха земного, Бог вдохнул в него дыхание жизни. Позднее из ребра Адама была создана первая женщина – Ева. Религиозная концепция происхождения человека носит ненаучный, мифологический характер и поэтому во многом не устраивала ученых.
Концепция человека как продукта нематериальных сил предусматривает сотворение человека не Богом, а мировым разумом. Это решение объединяет ученых, которые не согласны с религиозной позицией и в то же время отрицают возникновение человека в ходе естественной эволюции. Появление генома человека, сложность которого оценивается числом 101000, требовало бы в эволюции живого случайного перебора вариантов, равного 10900 на одну особь. Эти числа нереальны. Отсюда Ж.Моно сделал вывод о том, что человек – явление уникальное, возникшее вопреки развитию природы.
Нематериальный характер сил, породивших человека, утверждает телеология. Еще Аристотель писал о целевых причинах, заложенных в живые организмы и устремляющих их развиваться к человеку. К этой точке зрения близка гипотеза номогенеза. Сторонники ее полагали, что целенаправленность как изначальное свойство ведет жизнь к человечеству.
Древняя натурфилософия рассматривала формирование человека естественным путем. Ее истоки связаны с мифами. Предки человеческих родов усматривались в тех или иных разновидностях растительного и животного мира. Во многих первобытных племенах были распространены представления о том, что их предки произошли от животных и даже растений (на этом основано представление о тотемах), а такие верования встречаем у так называемых отсталых народов до сих пор. В качестве исходных существ человек получал рыбоподобных или конеподобных организмов. Были и мыслители, которые прямо выводили человека из неживой природы. Так, древнекитайский натуралист Ян Чжу полагал, что первые люди образовались из сочетания пяти стихий: воды, огня, земли, дерева и металла.
Впервые в истории науки близко к правильному пониманию проблемы происхождения человека подошел французский ученый-естествоиспытатель Ж.Б.Ламарк. Он считал, что когда-то наиболее развитое «четверорукое» перестало лазить по деревьям и приобрело привычку ходить на двух ногах. Ламарк высказал догадку о том, что человек мог произойти от такой наиболее совершенной обезьяны как шимпанзе.
Одним из естествоиспытателей, выступившим с гипотезой о происхождении человека от обезьяны, был молодой русский натуралист А.Каверзнев. В своей книги «О перерождении животных», написанной в 1775 году, он утверждал, что нужно отказаться от религиозных взглядов на сотворение мира и живых организмов, а рассматривать происхождение видов один от другого, так как между ними существует родство – близкое или далекое.
И все же большинство ученых в 18 веке придерживалось как называемой концепции «лестницы существ», высказанной еще Аристотелем. Согласно ей, ряд живых существ на Земле начинается с наиболее низко организованных и заканчивается венцом творения – человеком.
В науке с 19 века господствует вытекающая из теории эволюции Дарвина концепция происхождения человека от высокоразвитых предков современных обезьян. Она получила в 20 веке генетическое подтверждение, поскольку из всех животных по генетическому аппарату ближе всего к человеку оказались шимпанзе. Человек отличается от шимпанзе всего на 2,5 % , немногим больше – от гориллы, а от низших обезьян – более чем на 10%. Но все это отнюдь не означает, что ныне живущие шимпанзе или гориллы – точные копии предков человека. Просто у человека с этими обезьянами имеется общий предок – дриопитек.
Лишь в 1857 году Ч.Дарвин высказал гипотезу, а в 1871 году в своем труде «Происхождение человека и половой отбор» убедительно доказал, что люди произошли от обезьяны, а не созданы актом божественного творения, как учит церковь. «Если мы не станем нарочито закрывать глаза, то при современном уровне знаний сможем приблизительно узнать наших прародителей, и нам незачем стыдиться их», - писал Ч.Дарвин. Он собрал и обобщил огромный материал, накопленный до него наукой, он пришел к выводу, что человек, как и все другие живые существа, возник в результате чрезвычайно длительного и постепенного развития. Как и во всей живой природе, в этом процессе можно наблюдать изменчивость, наследственность, борьбу за существование, естественный отбор и приспособляемость к условиям окружающей среды.
Общность человека и позвоночных животных подтверждается общностью плана их строения: скелет, нервная система, системы кровообращения, дыхания, пищеварения. Особенно убедительно родство человека и животных обнаруживается при сравнении их эмбрионального развития. Очень долго сохраняется сходство зародышей человека и обезьяны. Специфические (видовые) человеческие особенности возникают лишь на самых поздних стадиях развития. [2] Рудименты и атавизмы служат важным свидетельством родства человека с животными.
Палеоантропологические исследования не обладают способностью к понятийному мышлению, то есть к формированию отвлеченных, абстрактных представлений о предметах. Мышление животных всегда конкретно, а мышление человека может быть абстрактным, отвлеченным, обобщающим, понятийным, логическим. Вторым главным отличием является то, что человек обладает речью. Опять-таки, у человека есть то, что И.П.Павлов назвал второй сигнальной системой – общение с помощью слов. Этим человеческое общество отличается от сообщества других животных. Третье фундаментальное отличие человека от животных – способность  к труду. Конечно, все
животные что- то делают, а высшие животные способны к сложным видам деятельности.
В последние годы по инициативе религиозной общественности широко развертывается дискуссия о различных взглядах на происхождение человека и о том, как надо освещать эту проблему в процессе преподавания школьного курса биологии. 1-2 апреля 2006 года был проведен Всероссийский опрос ВЦИОМ. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в  областях, краях и республиках России. Результат этого опроса можно отобразить в ниже указанной таблице (рис.1). При этом нужно учесть, что статистическая погрешность не превышает 3,4%. Как показало исследование, мнения россиян о том, какая из двух основных конкурирующих концепций соответствует истине, распределились поровну. За теорию Дарвина выступают 24% опрошенных, сторонников теории «божественного» происхождения человека столько же – 24%.
По инициативе религиозной общественности в стране развертывается дискуссия о различных взглядах на происхождение человека.  Какой из них, на Ваш взгляд, является наиболее верным?
 
Всего опрошен-
ных
 
Возраст, лет
18–24
25–34
35–44
45–59
60 и старше
Человек произошел от обезьяны в ходе естественной эволюции, теория Дарвина
24
31
28
26
24
15
Человек был создан Богом, высшими силами
24
23
20
22
26
28
Человек произошел от космических пришельцев
5
3
7
4
4
5
Считаю, что современная наука пока не в состоянии ответить на этот вопрос
35
34
34
37
34
34
Другой
0
0
1


0
Меня происхождение человека мало интересует
7
7
6
7
6
9
Затрудняюсь ответить
5
2
4
4
6
9
Менее популярной является еще одна теория, согласно которой человек произошел и не в ходе эволюции, и не был создан Богом, а произошел от космических пришельцев. Эту версию поддерживают 5% россиян. Впрочем, более трети опрошенных россиян выразили скепсис в отношении всех перечисленных теорий происхождения человека.  Согласно, по их мнению, современная наука пока не в
Рис.1.
 
состоянии ответить на вопрос о происхождении человеческого вида. Так считают 35% опрошенных. Интересно, что чем выше возраст респондентов, тем ниже среди них «рейтинг» дарвинской теории и, напротив, выше божественной. Если среди молодежи до 24 лет 31% готовы согласиться с существованием у человека предка в лице обезьяны, то у 60-летних этот показатель ниже 15%. Сомнения в верности теории Дарвина, по мнению большинства россиян, не должны стать причиной исключения этой теории из школьных учебников. 65% опрошенных либо безусловно (24%), либо частично (41%) не согласны с таким радикальным пересмотром школьного курса биологии. В меньшинстве остались 20% россиян, которые выступают против преподавания дарвинизма в школе. Таким образом, результаты исследования подтвердили, что взгляды россиян одинаково далеки и от клерикально-патриархального, и от либерально-рационалистического мировоззрения.
Таким образом, я проанализировала и рассмотрела концепции происхождения человека, главные из которых являются религиозная и теория Дарвина.
Теперь перейдем к решению последнего вопроса в моей курсовой работе.
 
                          2.2. Основные этапы антропогенеза
 
Огромное значение в развитии науки о происхождении человека имеют вопросы, подробно рассмотренные Энгельсом в его известной работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» (1876). В ней Энгельс убедительно раскрыл картину формирования человека под влиянием труда и наметил определенную последовательность в развитии существенных органов нашего тела.
Начальным этапом процесса выделения человека из животного мира Энгельс считает условие какой-то необычайно развитой породой человекообразных (антропоморфных) обезьян прямой походки. «Этим был сделан решающий шаг для перехода от обезьяны к человеку». При прямой походке рука освободилась для совершения трудовых операций.
Однако только у человека рука стала вполне свободной и могла совершенствоваться в ловкости, гибкости и мастерстве. С данного момента и началась ее бурная эволюция по пути все большего приспособления к трудовым операциям. Приобретенные человеком навыки и свойства передавались по наследству и закреплялись в последующих поколениях.
Таким образом, рука не только орган, но и продукт труда. При этом имеются в виду больше функциональные, чем анатомические изменения органа. Энгельс подчеркивает, что общее расположение костей и мышц на руке одинаково у человека и у обезьяны, но человеческая рука может производить сотни работ, совершенно недоступных обезьяне. Он также отмечает,  что под влиянием развития и их деятельности произошли изменения и в организме человека.
Труд расширял кругозор людей, сплачивал их в более тесные коллективы, общение в которых привело к появлению и развитию речи. Это вполне понятно: у формировавшихся людей в трудовом процессе постоянно появлялась «потребность что-то сказать друг другу. Потребность создала себе свой орган: неразвитая гортань обезьяны медленно, но неуклонно преобразовывалась путем модуляции для все более развитой модуляции, а органы рта постепенно научались произносить один членораздельный звук за другим». [3]
Под влиянием труда и языка постепенно совершенствовался мозг человека. Он, в свою очередь, тоже оказывал соответствующее влияние на язык и труд. Вместе с человеком рождалось человеческое общество, резко отличавшееся от стада обезьян, в первую очередь трудом и общением.
Трудовая деятельность человека как охотника и рыболова привела его к постоянному потреблению мяса – более питательного продукта, чем растительная пища. Это способствовало необычайному сокращению процесса пищеварения, что позволило увеличить расход энергии на другие жизненные функции. Кроме того, мозг получил гораздо больше необходимых для своего развития веществ. Огромное значение в процессе эволюции человека имели использование огня и приручение животных. Необычайно важным следствием трудовой деятельности явилось расширение области расселения человека: он приспособился жить в разных, нередко очень трудных, природных и климатических условиях, а с течением времени научился даже изменять природу в своих интересах.
Свою трудовую теорию происхождения человека Энгельс сформулировал в тот период, когда историческая наука располагала еще небольшим количеством достоверных фактов. Все последующие находки ископаемых людей, орудий труда и предметов быта подтверждают и дополняют эти выводы одного из гениальных основоположников марксизма.
Таким образом, в этой главе своей работы я рассмотрела основные вопросы, связанные с происхождением человека.
 
 
 
 
 
 
 
                                              Заключение
 
В заключении хотелось бы сказать, что проделанная мной работа соответствовала всем вышеуказанным целям и задачам.
О происхождении человека и его развитии можно говорить и философствовать сколь угодно, и этим, занимаются тысячи людей, которые хотят найти истину. В результате получается огромная свалка фактов, аргументов, легенд и лжи. На протяжении веков и технического прогресса человечество все больше и больше углублялось в исследования, раскопки, поиски любых свидетельств развития человека в древности. В каких-либо аргументах человечество пыталось и пытается найти отголоски прошлого развития, как тысячи, так и миллионы лет назад. А через понятие развития можно уловить отголосок происхождения. Вместе с исследованиями стали увеличиваться знания и различные науки.
В связи с невероятной активностью исследователей в области естествознания получили ошеломляющую популярность различные теории и гипотезы о происхождении человека. И самой массовой теорией происхождения человека является происхождение от животных. Эту теорию я рассмотрела в первой главе, где шла речь об эволюции человека.
В рамках общепризнанной гипотезы происхождения человека от древних человекообразных обезьян принято считать, что наследство, полученное человеком от своих животных предков, носит морфологический характер. Это считается доказанным многочисленными общими чертами в анатомии, физиологии и эмбриологии обеих животных, их схожим внешним видом и сравнительно продвинутым умственным развитием. Вместе с тем, разница в духовном мире и творческих способностях между обезьяной и человеком настолько велика и очевидна, что для доказательства возможной преемственности между предками и их потомками пришлось выстраивать целый город дополнительных гипотез, многие из которых, если не большинство, носят натянутый или откровенно фантастический характер. А другие давно признаны ошибочными в сопредельных областях биологии.
Наибольшие трудности Дарвиновская теория эволюционного развития испытывает при объяснении происхождения главных особенностей человека. Это вертикальное положение тела и прямохождение, феноменально развитой разум, членораздельная речь и язык, исключительно подвижные передние конечности, созданные как бы специально для выполнения сложнейших трудовых операций. Многие другие животные также приподнимаются для той же цели, но за десятки миллионов лет так и не встали на задние ноги и не выпрямились.
Новые находки останков древних предков продолжаются, и картина их появления и миграции до сих пор до конца не ясна.
Итак, многолетние находки и исследования ученых убедительно показывают, что человек вовсе не Божье создание, а вышел и развился из животного мира Земли, биологически тесно с ним связан, является продуктом его эволюции. В ходе этого процесса, длившегося многие миллионы лет, одни формы наших предков сменялись другими, более высокоорганизованными. Некоторые из них вымирали, другие продолжали развиваться в главном направлении – по пути к современному человеку. Научная концепция происхождения человека нанесла сокрушительный удар по религиозным мифам о происхождении человека.
 
 
 
 
      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.