Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в аптеке ООО «Гармония»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕДЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
 
Кафедра бухгалтерского учета
 
ОТЧЕТ
по учебной практике по бухгалтерскому учету
студентки 2 курса специальности
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Практикант-студент группы БАУ 09-11
Манькова Елена Борисовна
Место практики ООО «Гармония» аптека
 
 
Руководитель                                                                    Начало практики
от института                                                                      25 мая 2011г.
Журавлева О.
 
Руководитель                                                                     Окончание практики
от организации                                                                  30 мая 2011г.
Дубова Д.И.
Красноярск, 2011
Содержание
    Организация учетного процесса в бухгалтерии…………………………..3
    Первичный учет внеоборотных активов организации…………………...8
    Первичный учет денежных средств………………………………………21
    Первичный учет расчетных операций……………………………………27
    Первичный учет товарных операций……………………………………..35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Организация учетного процесса в бухгалтерии
В аптеке ООО «Гармония» бухгалтерский учет организуется в  соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ),  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31н, от 18 сентября 2006 №116н, от 26.03.2007№26н); ПБУ 1/2008: Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 г. № 106н (в ред. от 11 марта 2009 г. № 22н); ПБУ 5/01: Учет материально-производственных запасов. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 г. № 44н (в ред. От27.11.2006 г №156н, от 26.03.2007 №26н); ПБУ 9/99: Доходы организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 30 марта 2001г. № 27н, от 18 сентября 2006 г №116, от 27.11.2006 №156н); ПБУ 10/99: Расходы организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. от 30 марта 2001г. № 27н, от18.сентября.2006 №116н, от 27.ноября 2006 г №156н); Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н (в ред. от 23.04.2002 № ЗЗн); Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49; Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Утв. Приказом Министерства финансов СССР от 29 июля 1993 г. № 105[12].; Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации. Утв. Постановлением ГК РФ по статистике от 18 августа 1998 г. № 88 (в ред. от 3 мая 2000 №36), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 7 мая 2003, № 38н, от 18 сентября 2006 г № 115н), ПБУ 4/99: Бухгалтерская отчетность организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (в ред. От 18 сентября 2006 г №115н), О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н, Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации: письмо Центрального банка РФ от 4 ноября 1993 г. № 18 (в ред. от 26 февраля 1996 г. № 247).
 Согласно Устава общества, основной вид деятельности организации - розничная торговля лекарственными средствами без права на изготовление. Форма собственности - частная. В части налогообложения организация находится на уплате ЕНВД (единый налог на вмененный доход). По результатам 2009 года Общество имеет прибыль. По данным синтетического и аналитического учета составляется квартальная и годовая отчетность. С целью изучения порядка и особенностей учета товаров на исследуемом предприятии, объектом исследования являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров, учетные регистры и формы отчетности, с помощью которых отражена особенность учета товаров на данном предприятии. Главный бухгалтер формирует учетную политику организации, на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», которую утверждает директор организации.
На предприятии ООО «Гармония» штатным расписанием предусмотрены следующие должности:
-директор;
-бухгалтер;
-фармацевт;
-уборщик служебных помещений.
 
Должностными обязанностями  бухгалтера является:
    Бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации.  
    2. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.  
    3. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.  
    4. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.  
    5. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.  
    6. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.  
    7. Возглавляет работу:  
    – по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;  
    – по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;  
    – по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;  
    – по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.  
    8. В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.  
    9. Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников.  
    10. Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.  
    11. Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования.  
    12. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.  
    13. Обеспечивает подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке.  
    14. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке.  
    15. Оказывает методическую помощь руководителю и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.  
    16. Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.
Учет и оформление первичной документации в ООО «Гармония» ведется автоматизировано, с использованием программы 1-С «Бухгалтерия».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Первичный учет внеоборотных активов организации
Приобретаемые основные средства ООО «Гармония» принимаются на основании сопровождающих документов (товарно-транспортных накладных формы и т.д.). При получении от поставщиков сложный объектов (в т.ч. транспортных средств) наряду с указанными документами требуется паспорт, отражающий основные характеристики объекта.
Для оформления операций по поступлению (вводу в эксплуатацию), приему отремонтированных (реконструированных) основных средств применяются следующие типовые унифицированные формы документов:
– акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма  ОС-1);
– акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма  ОС-1а);
– акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3).
Акт о приеме-передаче объекта  основных средств (форма ОС-1), акт  о приеме-передаче групп объектов основных средств (фор-ма ОС-1а) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации ООО «Гармония» для:
– включения объектов в  состав основных средств и учета  их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, – в момент приобретения; для объектов, требующих  монтажа, – после приема их из монтажа  и сдачи в эксплуатацию), поступивших:
по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (лизинга) (если объект основных средств  находится на балансе лизингополучателя) и другим предусмотренным законодательством  способом;
путем приобретения за плату, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных  строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений);
– выбытия из состава  основных средств при передаче (продаже, мене и прочем) другой организации.
Следует отметить, что при  оформлении акта о приеме-передаче объекта основных средств (форма  ОС-1) в гр. 7 разд. 1 проставляется  стоимость приобретения (договорная стоимость), а в гр. 1 разд. 2 – первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, которая отличается от суммы, указанной в гр. 7, на сумму расходов по приобретению основного средства (транспортные расходы по доставке, таможенные платежи, налог на приобретение транспортных средств и т.д.).
Акт оформляется приемочной комиссией во главе с председателем, назначаемой приказом (распоряжением) руководителя организации. Документ приобретает  юридическую силу после подписания его членами комиссии, лицами, принявшими его в эксплуатацию, и утверждения  руководителем предприятия (подпись  руководителя заверяется печатью). На акте бухгалтером делается отметка об открытии карточки с указанием даты.
Актом формы ОС-1 оформляют  прием-передачу только объекта основных средств. Если приобретается имущество  по договору купли-продажи, то акт о  приеме-передаче объекта основных средств продавцом не подписывается, т.к. в бухгалтерском учете продавца приобретаемое имущество учитывается как товар. Поскольку акт о приеме-передаче продавцом не подписывается, то строка "Организация-сдатчик" не заполняется и будет отсутствовать гриф утверждения организации-сдатчика. При получении основных средств в качестве взноса в уставный фонд или при безвозмездном получении акты утверждаются руководителями обеих сторон и составляются в количестве не менее 2 экземпляров. В строке "Основание для составления акта" делается ссылка на документы, на основании которых осуществляется передача (приказ о безвозмездной передаче, протокол собрания учредителей и т.д.).
 
Инвентарные карточки предназначены для аналитического (пообъектного) учета основных средств (Приложение Д).
Инвентарная карточка учета  объекта основных средств (форма  ОС-6), инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а) применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а) применяется только для учета наличия производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей. При необходимости для учета наличия, а также учета движения внутри организации производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей можно применять и инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6). Карточки ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект – по форме ОС-6, на группу объектов – по форме ОС-6а.
Записи при приеме-передаче производятся на основании актов  о приеме-передаче объектов основных средств (формы ОС-1, ОС-1а) и сопроводительных документов (технических паспортов  заводов-изготовителей и других). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая  проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке на основании соответствующих документов (накладных формы ТТН-1, ТН-2, накладных на внутреннее перемещение и т.д.).
В показателях граф "Сумма  начисленной амортизации" указывается  сумма начисленной амортизации  с начала эксплуатации.
Заполнение инвентарных карточек производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие объектов основных средств. В инвентарных карточках должны быть приведены следующие данные по объекту основных средств: общие сведения об объекте; характеристика объекта по признакам начисления или освобождения от начисления амортизации, участия или неучастия в предпринимательской деятельности; данные о нормативном сроке службы, сроке полезного использования, ресурсе объекта (при выборе производительного способа начисления амортизации); указание способа и метода начисления амортизации; сведения об изменениях местонахождения и стоимости объекта в течение всего срока его эксплуатации, о содержащихся в нем драгоценных материалах; индивидуальная характеристика объекта по другим необходимым параметрам (приложение Д).
Регистрация карточек по учету основных средств  производится в описи карточек по учету основных средств (форма ОС-7), которая применяется для контроля за соблюдением классификационной структуры основных средств, обеспечения сохранности карточек, их учета и учета движения основных средств по классификационным группам в течение года. Она составляется раз в 5 лет. Опись ведется в бухгалтерии организации, записи из инвентаризационных карточек переносятся по классификационным группам, за каждой из которых резервируется определенное организацией количество свободных страниц. Запись включает число, месяц, год выбытия, а также стоимость.
Выбытие основных средств на предприятии ООО «Гармония» в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (по форме № ОС-1, № ОС-1а или № ОС-16), на основании которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета объектов основных средств формы № ОС-6 (Приложение Д).
При списании объектов основных средств из-за их непригодности к  дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления требуется оформление других первичных учетных документов.
Для оформления документации на списание указанных выше объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой  входят соответствующие должностные  лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
Принятое комиссией решение  о списании объекта основных средств  оформляются в акте на списание объекта  основных средств с указанием  данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Для оформления списания основных средств комиссия использует следующие  акты;
- для объекта основных  средств — акт о списании  объекта основных (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4
- для автотранспортных  средств — акт о списании  автотранспортных средств форма  N9 0С-4а
- для групп объектов  основных средств — акт о  списании групп объектов основных  средств (кроме автотранспортных  средств) по форме N9 ОС-4б
Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии и утверждаются руководителем. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а).
Соответствующие записи о  выбытии объекта основных средств  отражаются в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств должны храниться  в течение срока, определяемого  руководителем организации.
Так как в настоящее  время отсутствуют рекомендации по документальному оформлению движения нематериальных активов, бухгалтер в соответствии с учетной политикой ООО «Гармония» сама разрабатывает формы соответствующих документов исходя из требований Федерального закона «О бухгалтерском учете», в котором установлен перечень обязательных реквизитов в документах.
Для учета операций по движению нематериальных активов используется лишь одна унифицированная форма  первичной учетной документации — карточка учета нематериальных активов (форма № НМА-1).
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций по мере создания или поступления  нематериальных активов в ООО «Гармония» и окончания работ по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, нематериальные активы зачисляются на основании акта приемки в состав нематериальных активов.
Один из экземпляров указанного акта, утвержденный руководителем организации, вместе с подтверждающей документацией передается в бухгалтеру ООО «Гармония», которая согласно этим документам открывает карточку учета нематериальных активов.
Карточка учета нематериальных активов применяется для учета  всех видов нематериальных активов, поступивших в аптеку ООО «Гармония». В данной карточке указываются все основные показатели и характеристики принимаемого на учет объекта нематериальных активов. Карточка ведется в бухгалтерии на каждый инвентарный объект. На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату документа, причину выбытия, сумму выручки от реализации). На оборотной стороне карточки дается краткая характеристика объекта нематериальных активов.
При списании объекта НМА  в аптеке ООО «Гармония» разработан акт списания объекта НМА, результаты списания заносятся в карточку учета НМА.
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем ООО  «Гармония», за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях (п. 2 ст. 12 "Инвентаризация имущества и обязательств" Закона "О бухгалтерском учете"):  
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;  
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);  
- при установлении фактов хищений, злоупотреблений, а также порчи ценностей;  
- в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных обстоятельств;  
- при ликвидации или реорганизации предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;  
- при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, специально предусмотренных законодательством.
Инвентаризации в ООО «Гармония» делятся по объему проверки – на сплошные и выборочные, а по времени – на плановые и внезапные.
Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета.
На предприятии ООО «Гармония» инвентаризацию основных средств организует и руководит ее проведением  директор или бухгалтер. Данное должностное лицо является председателем инвентаризационной комиссии, который должен обеспечить не только все условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки, но и обеспечить внезапность в случае внеплановой проверки. Председатель инвентаризационной комиссии несет ответственность за организацию инвентаризации, правильное и своевременное ее проведение несет руководитель предприятия.
При отсутствии хотя бы одного члена комиссии результат проведенной  инвентаризации признается недействительным.
Проверка основных средств производится в обязательном присутствии материально-ответственного лица. С каждым из них заключен договор о полной материальной ответственности по утвержденной форме.
Бухгалтер ООО «Гармония» к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись основных средств по местам хранения и по материально-ответственным лицам.
Инвентаризационная опись  составляется комиссией назначенной приказом руководителя ООО «Гармония», отдельно по каждому месту проверки. В ней указываются состав комиссии, основание проверки (приказ), место проверки, фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, дата проверки. В конце инвентаризационной описи пишется расписка материально-ответственного лица о согласии с внесенными в опись комиссией материальными ценностями.
 Инвентаризация в ООО «Гармония» проводится не ранее ноября отчетного года.
Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все представленные документы, приложенные  к отчетам, что является для бухгалтерии определением остатков имущества на начало инвентаризации. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы или доверенности на получение имущества.
Во время инвентаризации проверяется соответствие инвентарных  номеров, особенно на сложных инвентарных  объектах (например, компьютер состоит  из нескольких составляющих – монитор, клавиатура, системный блок). На каждом элементе такого сложного инвентарного объекта должен быть обозначен один и тот же инвентарный номер.
До начала инвентаризации основных средств бухгалтером ООО  «Гармония» проверяется:
а) наличие и состояние  инвентарных карточек, инвентарных  книг или описей;
б) наличие и состояние  технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием в аренду, на хранение и во временное пользование. При  отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений  и неточностей в регистрах  бухгалтерского учета или технической  документации должны быть внесены соответствующие  исправления и уточнения.
Таким образом, задачей инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации на ООО «Гармония» является проверка правильности использования и хранения основных средств, своевременное нахождение ошибок в бухгалтерском учете.
Перед проведением инвентаризации бухгалтером ООО «Гармония» была составляется инвентаризационная опись основных средств по местам хранения и по материально-ответственным лицам по форме ИНВ-01. Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационной описью основных средств и сличительной ведомостью результатов инвентаризации основных средств. Указывается основание для проведения инвентаризации:
- приказ, постановление,  распоряжение;
- порядковый номер документа; 
- начало и окончание  инвентаризации.
В инвентарной описи указываются  фактические данные и данные бухгалтерского учета. В сличительной ведомости  указываются только те объекты, по которым  имеются расхождения. Оба документа  подписываются членами инвентаризационной комиссии, материально-ответственными лицами и бухгалтером, который проводил подсчеты.
На каждой странице описи  указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей  и общий итог количества в натуральных  показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких  единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем  зачеркивания неправильных записей  и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается  оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные  строки прочеркиваются. На последней  странице описи должна быть сделана  отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку.
Описи подписывают члены  инвентаризационной комиссии и материально-ответственные  лица. В конце описи материально-ответственные  лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное  хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены  материально-ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче имущества.
Для определения результатов  инвентаризации в бухгалтерии составляется "Сличительная ведомость результатов  инвентаризации основных средств" (ф.№  инв.- 18) с включением в нее объектов, по которым выявлены отклонения от учетных данных.
При установлении фактов недостачи  или излишков основных средств инвентаризационная комиссия собирает письменные объяснения о причине расхождений у материально-ответственных  лиц. Недостачи или порча объектов основных средств возмещаются за счет виновных лиц. По решению администрации  предприятия (приказ или распоряжение по итогам работы инвентаризационной комиссии) на него закладывается взыскание. Виновное в недостаче или порче  материально-ответственное лицо обязано  возместить ущерб предприятию по рыночной стоимости объекта. Разница  между рыночной и остаточной стоимостью пропавшего или испорченного объекта  отражается в бухгалтерском учете  как внереализационные доходы предприятия.
На неучтенные основные средства выписывают новые инвентарные карточки; по недостающим объектам, списанным  с баланса, карточки помещают в раздел картотеки "Архив".
Протокол заседания инвентаризационной комиссии утверждается руководителем  предприятия не позднее 10 дней после  окончания инвентаризации.  
Проведение инвентаризации объектов НМА в ООО «Гармония» осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
Инвентаризация нематериальных активов осуществляется инвентаризационными  комиссиями при обязательном участии лиц, ответственных за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
- наличие документов, подтверждающих  права организации на их использование;
- правильность и своевременность  отражения нематериальных активов  в учете.
Для оформления данных инвентаризации нематериальных активов применяется  инвентаризационная опись нематериальных активов (форма № ИНВ-1а).
Инвентаризационная опись  составляется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у ответственного за сохранность документов лица.
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы,
При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском  учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.
Данные инвентаризационных описей используются для составления  сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.
При выявлении расхождений  между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей составляются сличительные ведомости.
Для отражения результатов  инвентаризации нематериальных активов, по которым выявлены отклонения от учетных данных, применяется «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов» (форма № ИНВ-18).
Сличительная ведомость  составляется в двух экземплярах  бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается лицу, ответственному за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена  инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.
    Первичный учет денежных средств
Движение  денежных средств в кассе ООО «Гармония» состоит из двух основных стадий:
- поступления  (прихода) денежных средств в кассу;
- выбытия  (расхода) денежных средств из кассы.
Поступающие в кассу ООО «Гармония» наличные денежные средства в первую очередь должны сдаются на расчетный счет организации в банке.
В остальных  случаях наличные денежные средства могут выдаваться (расходоваться) из кассы организации на следующие цели:
- под  отчет на хозяйственные и операционные  расходы;
- на  командировочные расходы;
- на  выплату заработной платы;
- на  выплату пособий по социальному страхованию;
- на  выдачу займов (ссуд) работникам организации;
- на  выплату компенсаций за использование  личного легкового автомобиля для служебных поездок;
- на  закупку товарно-материальных ценностей  и др.
Для оформления и учета хозяйственных операций по движению наличных денежных средств  установлены следующие унифицированные  формы первичной учетной документации по учету кассовых операций:
 КО-1-Приходный кассовый ордер
КО-2-Расходный  кассовый ордер
КО-3-Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов
КО-4-Кассовая книга
КО-5-Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств
Помимо  указанных выше форм первичной учетной  документации по учету кассовых операций ООО «Гармония» использует также документы, формы которых установлены ЦБ РФ, в частности кассовую заявку (форма № 0408027) .
Наличные  денежные средства ООО «Гармония», как правило, получает со своего расчетного счета, открытого в обслуживающем банке в соответствии с установленным порядком.
Для получения  наличных денежных средств с расчетного счета в банке на заработную плату и иные расходы ООО «Гармония» ежеквартально представляет в обслуживающие банки кассовые заявки по форме № 0408027.
До наступления  очередного (следующего) квартала ООО «Гармония» в текущем квартале составляет и подает в банк кассовую заявку, в которой показываются источники поступле­ния наличных денежных средств в организацию и направления их расходования в течение квартала.
Кассовая  заявка подается в банк в двух экземплярах, один из которых с отметкой банка  затем возвращается организации  и хранится в бухгалтерии.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.