На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пирамида потребностей маслоу

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Оглавление
 

Введение…………………………………………………………………..…….3

1.      Краткая биография Абрахама Маслоу……………………………….….…….4
2.      Общее понятие человеческих потребностей………………………..…...……6
3.      Пирамида потребностей А. Маслоу…………………………….............…….13
Заключение………………………………………………………..………..…..20
Список литературы
 
 
 


Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что хоть данная классификация является ведущей на сегодняшний день, но она не идеальна и противоречива.

Потребности расположены иерархично и развиваются в направлении от потребностей выживания к потребностям духовного роста и стремления к высшему, к самоактуализации. Для людей какие-то одни потребности важнее других, как в конкретный момент времени, так и в разрезе жизненной позиции. Люди, даже принадлежа к одному социальному слою или группе, обладают разными доминирующими мотивами, и это не подлежит сомнению. То есть, в иерархии потребностей каждого, высшую ступень занимает не универсальная потребность в самоактуализации, а что-то свое. Получается, что у каждого собственная иерархия, собственные цели в жизни.

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении пирамиды Маслоу и в выявлении закономерности развития потребностей.

Задачи исследования:

?                    узнать, кем являлся, как жил, и начинал свою работу А. Маслоу;

?                    выявить сущность и особенности потребностей человека;

?                    подробно рассмотреть иерархию потребностей А.Маслоу.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Краткая биография Абрахама Маслоу
Абрахам Харальд Маслоу родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1908 году. Он был сыном необразованных родителей-евреев, эмигрировавших из России. Родители очень хотели, чтобы он, старший из семи детей, получил образование.
        Первоначально, поступая в колледж, Маслоу собирался изучать закон, чтобы угодить отцу. Две недели, проведенные в Сити-колледже в Нью-Йорке, убедили его, что он никогда не станет адвокатом. В юношеские годы Маслоу перебрался в Университет Висконсина, где закончил официальный академический курс  по психологии, получив степень бакалавра в 1930 году, магистра гуманитарных наук в 1931 и доктора в 1934 году. Во время учебы в Висконсине  он работал с Гарри Харлоу, известным психологом, который в то время организовывал лабораторию приматов для изучения поведения макак резусов. Докторская диссертация Маслоу была посвящена исследованию сексуального и доминантного поведения в колонии обезьян.
Незадолго до переезда в Висконсин Маслоу женился на Берте Гудман. Брак и учеба в Университете были очень важными событиями в жизни Маслоу , он сказал: «Жизнь фактически не начиналась для меня, пока я не женился и не уехал в Висконсин».
После получения докторской степени работал с известным теоретиком в области научения Э.Л. Торндайком в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Затем он перешел в Бруклинский колледж, где проработал 14 лет.
В 1951 году Маслоу был назначен заведующим кафедры психологии в Университете Брандеис. Он оставался на этом посту до 1961 года, а затем был там профессором психологии. В 1969 году он ушел из Брандеис и стал работать в Благотворительном фонде У. П. Логлина в Менлоу-парк , Калифорния.
В середине тридцатых годов он приступил к работе над тем, что стало основным трудом его жизни, книгой «Мотивация и личность», опубликованной в 1954 г. Ознакомившись с психоанализом, он продолжил изучение психологии под руководством Альфреда Адлера. Он изучал антропологию и участвовал в экспедиции, занимавшейся изучением индейского племени «Северных черноногих», одного из алгонкинских племен.
В 1943 г. он опубликовал две работы: «Введение в теорию мотивации» и «Теория человеческой мотивации», где сформулировал позитивную теорию мотивации, определяемую им, как «обобщенно-динамическую».
Поздние работы Маслоу приобретают все более утопический, и даже мистический характер.
В 1970 году в возрасте 62 лет Маслоу умер от сердечного приступа.
 

 

 
 
 
 

 

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Общее понятие человеческих потребностей

Потребность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов[1].
Ярким примером может служить жажда — острое чувство потребности в воде, возникающее при обеднении ею организма животного или при превышении в крови нормальной концентрации минеральных и органических веществ. Физиологический же механизм этого чувства — воздействие повышенного общего и осмотического давления, изменение концентрации ионов натрия, происходит возбуждение питьевого центра в головном мозге, вызывающее нервно-гуморальные реакции сохранения воды в организме, поиск воды особью.
Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации[2].
Наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом, несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности. Наличие неудовлетворённых жизненно важных, витальных потребностей может привести к смерти. Потребность может пониматься как некая гипотетическая переменная, которая, по обстоятельствам, проявляется то в виде мотива, то в виде черты. В последнем случае потребности стабильны и становятся качествами характера.
Есть мнение, что это понятие, описывающее внутреннее отношение субъекта к другим субъектам или объектам и объясняющее поведение живых существ — излишне, так как поведение живых существ можно описать без его использования.
Различают потребности[3]:
?                    по сферам деятельности:
o                      потребности труда
o                      познания
o                      общения
o                      отдыха
?                    по объекту потребностей:
o                      материальные
o                      духовные
o                      этические
o                      эстетические и др.
?                    по значимости:
o                      доминирующие/второстепенные
o                      центральные/периферические
?                    по временной устойчивости:
o                      устойчивые
o                      ситуативные
?                    по функциональной роли:
o                      естественные
o                      обусловленные культурой
?                    по субъекту потребностей:
o                      групповые
o                      индивидуальные
o                      коллективные
o                      общественные.
Желание (конкретизированная потребность) — потребность, принявшая конкретную форму в соответствии:
?                    с культурным уровнем и личностью индивида
?                    с историческими, географическими и другими факторами страны или региона
Врожденный драйв, первичный драйв (человек обладает с рождения) — боль, жажда, голод, ориентировка и другие побудители, ассоциируемые с физиологическими состояниями внутри организма. Средствами удовлетворения человеческих потребностей являются блага. Степенью удовлетворения определенных потребностей человека является благосостояние.
Совокупность действий, направленных на оптимальное удовлетворение духовных и материальных потребностей человека составляет жизнеобеспечение.
Удовлетворению материальных потребностей в пище, одежде, жилье, здоровье служит быт (как совокупность связей и отношений).
Первичным эмоциональным проявлением потребности человека является влечение.
Социальным процессом сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп является депривация.
Двигательная активность также является необходимым условием поддержания нормального функционального состояния человека.

Особенности потребностей человека

Поскольку процесс удовлетворения потребностей выступает как целенаправленная деятельность, потребности являются источником активности личности. Осознавая цель субъективно как потребность, человек убеждается, что удовлетворение последней возможно лишь через достижение цели. Это позволяет ему соотнести свои субъективные представления о потребности с ее объективным содержанием, отыскивая средства овладения целью как объектом.
Для человека характерно то, что даже те потребности, которые связаны с задачами его физического существования, отличны от аналогичных потребностей животных. В силу этого они способны существенно видоизменяться в зависимости от общественных форм его жизнедеятельности. Развитие человеческих потребностей реализуется за счет общественно обусловленного развития их предметов.
Субъективно потребности репрезентируются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и прочем, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности. Если в потребности деятельность по существу зависима от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется как собственная активность субъекта. Поэтому раскрываемая в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем потребность, составляющая ее сущность. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.
По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет экономистам утверждать, что в общем потребности безграничны. Потребности связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется.
Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности — отрицательными, а затем — в случае ее удовлетворения — положительными.
Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека преимущественно на тех объектах, которые имеют способность утолять потребности. На физиологическом уровне потребности выражаются как устойчивые очаги возбуждения соответствующих нервных центров, определённые академиком Ухтомским А.А. как доминанты[4]. При соответствующих условиях, сильные доминанты могут подавлять функционирование других нервных центров. Например, само явление доминанты было открыто при исследовании двигательных рефлексов собаки на определённые раздражители. В какой-то момент времени животное перестало реагировать на раздражители и через несколько секунд у него произошёл акт дефекации. После этого рефлексы восстановились. Доминанты бывают низшие, соответствующие низшим ступеням иерархии потребностей и высшие. Высшие доминанты характеризуются долговременностью процесса их формирования.
Классификации потребностей человека
По объекту
Разделение в связи с тем, что является объектом потребности.
?        физиологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.);
?        материальные, (жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п);
?        социальные (общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.);
?        духовные, (знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.);
?        этические;
?        эстетические;
?        другие.

По функциональной роли

?        доминирующие/второстепенные;
?        центральные/периферические;
?        устойчивые/ситуативные.

По происхождению

Существует деление на две большие группы — естественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни. По аналогии с условными и безусловными рефлексами потребности так же делят на:
?        врожденные;
?        простые приобретенные;
?        сложные приобретенные.
Под простыми приобретёнными потребностями понимаются потребности, сформированные на основании собственного эмпирического опыта индивида (например, потребность трудоголика в любимой работе). Под сложными же — на основании собственных умозаключений и представлений неэмпирического происхождения (например, потребность религиозного человека в исповеди, базирующаяся на привитом извне представлении о позитивных последствиях ритуала, но не на эмпирическом ощущении вины и унижения при его совершении).

По субъекту потребностей

?        индивидуальные;
?        групповые;
?        коллективные;
?        общественные[5].

Формирование потребностей

Мотивация — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности[6].
Процесс осознания потребности предполагает его стадиальный характер. Это хорошо было показано на примере развития у мужчин полового влечения (В.М. и И.В. Ривиных).
1-я стадия – латентная или стадия формирования потребности, в течение которой происходит специфическая настройка чувствительности к внешним раздражителям.
2-я стадия – неосознаваемая модальность нужды (мотивации). Для нее характерно возникновение у субъекта ощущения какого-то нового для себя состояния. Психологически это переживается как усиливающееся чувство тревоги. Энергия мотивации пока неспецифична, что может мотивировать любое иное поведение.
3-я стадия – стадия осознания потребности. Она характеризуется появлением сексуального влечения. Отчеты испытуемых свидетельствовали о появлении приятных ощущений, мыслей, мечтаний и планов сексуального характера[7].
Функции потребностей
Выделяют две основные функции потребностей личности: сигнальную и побуждающую.
Первая состоит в том, что возникновение потребности сигнализирует человеку о появлении дефицита, изменении состояния (физического или психического), нужности чего-то. Именно измененное состояние, осознаваемое либо неосознаваемое человеком является сигналом, запускающий деятельность.
Вторая функция состоит в побуждении активности, деятельности для удовлетворения потребности, с целью устранения или усиления потребностного состояния. Потребность выступает как источник активности, побудитель деятельности, поведения человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пирамида потребностей А. Маслоу

В основе этой схемы лежит правило, что доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек  осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху, т.е. удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. По Маслоу, это является главным принципом, лежащим в основе организации мотивации человека, и чем выше человек может подняться в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое здоровье он продемонстрирует.
Ключевым моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего». Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух или более уровнях потребностей.
          Если потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там, пока эти потребности не будут в достаточной мере удовлетворены.
Теперь рассмотрим иерархию потребностей по Маслоу более подробно:
?                  Физиологические потребности
          Физиологические потребности непосредственно касаются биологического выживания человека и должны быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые потребности более высокого уровня станут актуальными, т.е. человек, которому не удается удовлетворить эти основные потребности, достаточно долго не будет заинтересован в потребностях, занимающих высшие уровни иерархии, поскольку она очень быстро становится настолько доминирующей, что все другие потребности исчезают или отходят на задний план.
?                  Потребности безопасности и защиты
          Сюда включены следующие потребности: потребности в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий и в свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос. Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно рассматривать как поступки, отчасти мотивированные поисками безопасности.
          Другое проявление потребности в безопасности и защите можно видеть, когда люди сталкиваются с реальными чрезвычайными обстоятельствами - такими, как война, наводнение, землетрясение, восстание, общественные беспорядки и т.д.
 
?                  Потребности принадлежности и любви
          На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сплоченных группах. Молодые люди испытывают потребность в любви в форме сексуальной близости, то есть необычных переживаний с лицом противоположного пола.
          Маслоу определил два вида любви у взрослых: дефицитарная или Д-любовь, и бытийная или Б-любовь. Первая основана на дефицитарной потребности - это любовь, исходящая из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, самоуважения, секс или общество кого-то, с кем мы не чувствуем себя одинокими. Это эгоистичная любовь, которая берет, а не дает. Б-любовь, наоборот, основана на осознании человеческой ценности другого, без какого-либо желания изменить или использовать его. Эта любовь, по мнению Маслоу, дает возможность человеку расти[8].
?      Потребности самоуважения
          Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Человеку нужно знать, что он достойный человек, может справляться с задачами и требованиями, которые предъявляет жизнь. Уважение другими включает в себя такие понятия, как престиж, признание, репутация, статус, оценка и приятие. Здесь человеку необходимо знать, что то, что он делает, признается и оценивается.
          Удовлетворение потребностей самоуважения порождает чувство уверенности, достоинство и осознание того, что вы полезны и необходимы. Маслоу предположил, что потребности уважения достигают максимального уровня и перестают расти в зрелости, а затем их интенсивность уменьшается.
?                  Потребности самоактуализации
          Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может быть. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е.  самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала[9]. Но, по мнению Маслоу самоактуализация очень редка, т.к. многие люди просто не видят своего потенциала, либо не знают о его существовании, либо не понимают пользы самосовершенствования. Они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. Это явление Маслоу назвал комплексом Ионы.  Он характеризуется страхом успеха, который мешает человеку стремиться к величию и самосовершенствованию.
          Так же тормозное влияние на процесс самоактуализации оказывает социализация. Иными словами людям нужно «способствующее» общество, в котором можно раскрыть свой человеческий потенциал наиболее полно.
          Еще одно препятствие для самоактуализации, упоминаемое Маслоу, - сильное негативное влияние оказываемое потребностями безопасности. Дети воспитанные в безопасной, дружеской обстановке, более склонны к приобретению здорового представления о процессе роста.    
Виды самоактулизации
Реальность самоактуализации сложна, и далеко не всякая самоактуализация радует и человека, и окружающих. Самоактуализация встречается активная и пассивная, глубокая и поверхностная, гармоничная и проблемная, энергичная и осторожная. А. Маслоу был сторонником энергичной самоактуализации.
?      Активная и пассивная
Пассивная самоактуализация происходит в пассивном личностном росте, когда интеллект и психологическая культура растут сами и естественно, так же как растет тело человека. В активном (продуктивном) личностном росте у человека появляется замысел, формируется намерение, многие ставят цели - после чего человек самостоятельно занимается самосовершенствованием либо проходит занятия и тренинги, развивающие нужные ему умения и навыки.
?      Глубокая и поверхностная
Глубокая, сущностная самоактуализация - это личностный рост, развитие личности, устремленность человека "ввысь". В быту, пройдя через фильтры массовой личности, самоактуализация становится чем-то более простым и дешевым, теряет глубину и устремленность ввысь. Такая, поверхностная самоактуализация - это актуализация себя (не лучшего в себе, а того, что сейчас во мне есть - без разбора), свободное самовыражение, делание всего того, что кажется идущим изнутри, реализация уже имеющихся склонностей и способностей.
?                    Гармоничная и проблемная
Есть данные, что несвоевременная или слишком напряженная потребность в самоактуализации плохо отражается на личностном и душевном здоровье личности. Видимо, в целях большей экологически свою самоактуализацию нужно разумно планировать, как и любую другую деятельность[10].
Характеристики самоактуализирующихся людей.
1. Более эффективное восприятие реальности;
2. Приятие себя, других и природы. (принять себя такими, какими они есть);
3. Непосредственность, простота и естественность;
4. Концентрированность на проблеме;   
5. Независимость: потребность в уединении;
6. Автономия: независимость от культуры и окружения;
7. Свежесть восприятия;
8. Вершинные, или мистические, переживания (моменты сильного волнения или высокого напряжения, а так же моменты расслабления, умиротворения, блаженства и спокойствия );
9. Общественный интерес;
10. Глубокие межличностные отношения;
11. Демократичный характер (отсутствие предубеждений);
12. Разграничение средств и целей;
13. Философское чувство юмора (доброжелательный юмор);
14. Креативность (способность к творчеству);
15. Сопротивление окультуриванию (находятся в гармонии со своей культурой, сохраняя определенную внутреннюю независимость от нее).
На мой взгляд, в каждом человеке присутствуют черты из этого списка. У кого-то больше, у кого-то меньше. То есть, делая вывод из вышесказанного, можно предположить, что каждый человек достиг высшую ступень иерархии Маслоу, несмотря на возраст, статус, жизненный опыт и
т. д. Ну эта мысль противоречит пирамиде потребностей и мнению Маслоу, чем и обуславливается не идеальность и противоречивость данной классификации[11].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Абрахам Харальд Маслоу – известный американский психолог, основатель гуманистической психологии, автор знаменитой классификации потребностей.
Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации
Различают потребности:
?      по сферам деятельности;
?      по объекту потребностей;
?      по значимости;
?      по временной устойчивости;
?      по функциональной роли;
?      по субъекту потребностей.
По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет экономистам утверждать, что потребности безграничны. Потребности связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется.
Абрахам Маслоу разделил потребности человека на категории. Существует 5 основных категорий, и более подробная иерархия – 7 категорий.
1.      Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
2.      Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
3.      Потребность в принадлежности и любви.
4.      Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
5.      Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
6.      Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
7.      Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
Высшей ступенью иерархии, Маслоу считает, - самоактуализацию. По его мнению, все люди должны к ней стремиться, путём удовлетворения низших ступеней иерархии, т.к. не удовлетворив «низшую потребность», «верхняя не наступит».
Мнение исследователей об иерархии потребностей А. Маслоу  противоречиво. Одни считают её правильной, другие утопией. Наш взгляд на эту иерархию тоже противоречив. С одной стороны мы видим в ней правильно указанные человеческие потребности, а с другой стороны их иерархия, а точнее процесс их последовательного удовлетворения, вызывает сомнение. Так как, очень часто потребность в самоактуализации или в самоуважении являлась доминирующей и определяла поведение человека несмотря на то, что его физиологические потребности не были удовлетворены, а иногда и препятствовали удовлетворению этих потребностей.

Впоследствии и сам Маслоу отказался от столь жесткой иерархии, объединив все потребности в два класса: потребности нужды (дефицита) и потребности развития (самоактуализации).

 

 

 

 

 

 

 
Список литературы
I.                                Книги и учебные пособия
1.                   Дайджест. Д. Фейдимен, Р. Фрейгер. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. - М.: Москва, 1995.
2.                   Маслоу А. Г. Новые рубежи человеческой природы. – СПб.: Питер, 1991

3.                   Маслоу А.Г. Мотивация и личность/Перевод. с англ. Татлыбаевой А. -М. - СПб.: Евразия, 1999

4.                   Пашин В.С. Человек и его потребности: Уч. пособие. - СПб.: Академия ГА., 2004

5.                   Щербатых Ю.В. Общая психология - СПб.: Питер, 2008

II.                             Справочные издания
1.                                            Большой психологический словарь/Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд. – М.: АСТ, 2006.
III.                          Интернет
1.                  Виды самоактулизации// Психологос. (Электронный ресурс). – Режим доступа:http://www.psychologos.ru/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

2.                  Дефицитарная любовь и бытийная любовь// Дефицитарная любовь и бытийная любовь А. Маслоу. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.lyubi.ru/psy97.php

3.                  Доминанта А.А. Ухтомского // Российская академия естественных наук. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://academiakm.ru/plan_3_5.htm

4.                  Классификация потребностей// Википедия. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%F0%E5%E1%ED%EE%F1%F2%FC

5.                  Мотивация// Википедия. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F2%E8%E2%E0%F6%E8%FF

6.                  Пирамида потребностей по Маслоу // Википедия - свободная энциклопедия. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%BF%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83

7.                  Потребность// Википедия. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%F0%E5%E1%ED%EE%F1%F2%FC#cite_note-glossary.ru-0
8.                  Потребность// Глоссарий. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPuywlhtuxyo

9.                  Формирование потребностей// Формирование потребностей. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.sevpsiport.com/psistatii/287-potrebnost

10.             Характеристика самоактуализирующихся людей // Теория личности А.Маслоу. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://psychosoma.narod.ru/theories/theory_maslow.html
 
 
24
 


[1] Потребность// Википедия. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%F0%E5%E1%ED%EE%F1%F2%FC#cite_note-glossary.ru-0
 
[2] Потребность// там же. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%F0%E5%E1%ED%EE%F1%F2%FC#cite_note-glossary.ru-0
 
[3] Потребность// Глоссарий. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPuywlhtuxyo
[4] Доминанта А.А. Ухтомского // Российская академия естественных наук. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://academiakm.ru/plan_3_5.htm

[5] Классификация потребностей// Википедия. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%F0%E5%E1%ED%EE%F1%F2%FC

 

[6] Мотивация// Википедия. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F2%E8%E2%E0%F6%E8%FF

[7] Формирование потребностей// Формирование потребностей. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.sevpsiport.com/psistatii/287-potrebnost


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.