На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский баланс и его роль в управлении СПК «Колхоз «Красовский» Лысогорского района Саратовской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова»
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
Вариант 3
на тему: «Бухгалтерский баланс и его роль в управлении СПК «Колхоз «Красовский» Лысогорского района Саратовской области».
 
 
 
 
 
Выполнил:
Студентка 4 курса, Б-42 группы,
заочной формы обучения
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Макарова Юлия Анатольевна
Адрес: г. Саратов, ул. Рамаева, д. 20, кв.117
Проверил: _________________
 
 
 
 
 
 
 
Саратов 2012 г.
 
Содержание
Введение
1. Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности              5
1.1              Нормативное регулирование составления отчетности в России              5
1.2  Виды и формы бухгалтерского баланса              10
1.3  Структура и содержание бухгалтерского баланса              14
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ составления и предоставления бухгалтерского баланса в спк «Колхоз «Красавский» лысогорского района саратовской области              22
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика хозяйства              22
2.2 Техника составления статей бухгалтерского баланса хозяйства              27
2.3 Порядок формирования бухгалтерского баланса хозяйства               29
3. Изменения формы бухгалтерского баланса в спк «Колхоз «Красавский» лысогорского района саратовской области              36
Выводы и предложения              41
Список использованной литературы              43
Приложения              45

 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе раскрывается сущность бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием и оценка финансового положения.
          Бухгалтерская отчетность является важнейшим элементом современного финансового менеджмента экономической деятельности. По своей сути бухгалтерская отчетность является отражением всей финансовой деятельности предприятия, движения финансовых потоков, распределения ресурсов.
Информация представленная в бухгалтерской отчетности представляет большой интерес не только для контролирующих органов, но и для владельцев и управляющих предприятием, т.к. она дает представления о реальных возможностях предприятия, его сильных и слабых местах. Кроме того, анализ бухгалтерской отчетности позволяет выявить скрытые ресурсы предприятия.
Целью данной работы является изучение бухгалтерского баланса предприятия и получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. В процессе изучения бухгалтерского баланса необходимо решить следующие задачи:
1)               Изучить состав и содержание бухгалтерского баланса.
2)               Изучить порядок составления годового бухгалтерского баланса.
3)               Изучить динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе и структуре.
Курсовая работа написана на примере СПК «Колхоз «Красавский» Лысогорского района Саратовской области. Целью является бухгалтерский баланс. Мы будем рассматривать его роль в управлении предприятием и оценим финансовое положение организации СПК «Колхоз «Красавский» Лысогорского района Саратовской области.
В курсовой работе приведены изменения, которые произошли в форме бухгалтерского баланса с 1 января 2011 года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности
1.1              Нормативное регулирование составления отчетности в России
В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 2011 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Несколько статей этого Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.
В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах», Указы Президента РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп», Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.
Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н (в редакции от 08.11.2010 г.), пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. (с изменениями от 7 мая 2003 г., 18 сентября 2006 г., 8 ноября 2010 г.) утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» или Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, принятые в развитие ПБУ 6/97 «Учет основных средств»).
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности.
Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности – КМСФО (International Accounting Standard Committee – IASC).
С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, о которой мы уже упоминали.
Бухгалтерская отчетность российских организаций как единая система данных об имущественном и финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности формируется на основе данных бухгалтерского учета и состоит из следующих отчетных форм (приказ Минфина России от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (с изменениями от 5 октября 2011 г.)):
- бухгалтерского баланса;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет об изменении капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках ;
- отчет о целевом использовании средств.
Можно выделить три варианта формирования отчетности:
1) упрощенный – для субъектов малого предпринимательства;
2) стандартный – для средних и крупных организаций;
3) множественный – для крупнейших, осуществляющих несколько видов деятельности организаций.
Состав отчетов российских организаций приближен к существующим требованиям Международной Системы Финансовой Отчетности (МСФО).
 
 
 
 

1.2 Виды и формы бухгалтерских балансов

Бухгалтерские балансы классифицируются по различным признакам.
По времени составления различают следующие виды балансов:
-    вступительный (организационный);
-    текущий (операционный);
-    санируемый;
-    соединительный
-    разделительный;
-    ликвидационный;
Эти балансы могут различаться номенклатурой статей и методами оценки.
1. Вступительный (организационный) баланс открывает ведение бухгалтерского учета в организации. В заново создаваемых организациях такой баланс будет очень простым, так как показываемое в нем имущество будет состоять в основном из вкладов учредителей и организационных расходов.
2. Текущие бухгалтерские балансы могут не отличаться один от другого (как правило, в них используется одна и та же форма бланка). В технике же оформления промежуточного и годового баланса существует значительная разница. Промежуточный баланс составляется, как правило, на основе книжных данных. Формированию годового баланса предшествуют следующие этапы работ:
-    В соответствии с Законом о бухгалтерском учете обязательно должна проводиться инвентаризация всех статей баланса.
-    Должна быть проведена проверка всех расчетов с покупателями, поставщиками и другими юридическими лицами, с которыми организация имеет расчеты.
-    Проводиться переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг и т.д. Заключительными записями декабря образуются оценочные резервы (например, резервы по сомнительным долгам), предусмотренные учетной политикой организации или действующим законодательством.
-    Уточняется распределение доходов и расходов, прибылей и убытков между смежными отчетными периодами.
-    Выявляется окончательный финансовый результат работы организации, закрывается счет 99.
-    Составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, дающая материал (остатки по счетам) для составления годового заключительного баланса.
Годовой бухгалтерский баланс является как заключительным, т.е. завершающим отчетный год, так и вступительным, т.е. служащим основанием для открытия счетов в новом отчетном году. Заключительный и вступительный балансы должны быть тождественны между собой, так как только это условие обеспечивает одно из важнейших требований к бухгалтерской отчетности – преемственность балансов
3. Санируемый баланс составляется в тех случаях, когда организация приближается к банкротству. В таких условиях перед организацией стоит вопрос: ликвидироваться, объявив о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. При условии соглашения с кредиторами об отсрочке платежей, им предоставляется информация о размере понесенного убытка и возможности его покрытия в будущем. Для этого еще до окончания отчетного периода с привлечением аудитора составляется санируемый баланс с целью показать реальное состояние дел в организации. В отличии от обычного, в котором отдельные статьи рассматриваются как реальные, в санируемом балансе они могут подвергаться значительной уценке, либо не приниматься в расчет вообще, если будет установлено, что их цифры не соответствуют действительности (например, отдельные виды дебиторской задолженности).
4. Соединительный (фузионный) баланс составляют при слиянии двух или более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо. Вступительный баланс нового хозяйствующего субъекта и будет соединительным балансом. Он составляется на основании заключительных (ликвидационных) балансов сливающихся организации путем суммирования показателей.
5. Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса хозяйства доли капитала для образования новой организации
6. Ликвидационный баланс отличается от других в основном оценкой своих статей, производимой по реализационной стоимости. Некоторые статьи, которые обычны для отчетного баланса, в ликвидационном могут отсутствовать совсем (например: доходы будущих периодов, расходы будущих периодов). С другой стороны, в ликвидационном балансе могут появиться такие статьи, которых раньше не было, например стоимость фирмы, стоимость патента. Ликвидационный баланс составляет ликвидационная комиссия после выяснения всех претензий кредиторов, возможной реализации имущества и урегулирования расчетов с дебиторами.
По источникам составления балансы подразделяются на инвентарные (составляются на основании инвентаризации), книжные (составляются без предварительной проверки инвентаризацией, а только на основании книжных записей) и генеральные (составляются на учетных записях и данных инвентаризации).
По объему информации различают единые и сводные балансы. Единый баланс отражает деятельность только одной организации. Сводный получают путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов и подсчета общих итогов актива и пассива. Такой баланс составляют различные министерства и ведомства.
Достаточно новое явление в отечественной учетной практике - сводно-консалидируемый баланс. Консолидированный баланс представляет собой объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом отношении. Такой баланс объединяет бухгалтерский баланс головной организации с балансами ее дочерних организаций, а также включает данные о зависимых обществах.
По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных, также общественных организаций.
По объекту отражения балансы делятся на отдельные и самостоятельные. Самостоятельный баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами. Отдельный – только структурные подразделения организации.
Кроме того, выделяют сальдовый баланс, который характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке. Сальдовый баланс составляют путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
Оборотный баланс отличается от сальдового тем, что содержит данные о движении имущества и его источников (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также об остатках средств и источников образования имущества на начало и конец периода. Оборотный баланс имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного баланса.
По полноте оценки различают:
-    балансы брутто;
-    балансы нетто;
Балансы брутто подготавливаются и предоставляются в первоначальной оценке отдельных активов. Поэтому в баланс вводятся регулирующие статьи, позволяющие оценить остаточную стоимость таких активов на определенную отчетную дату.
В настоящее время балансы брутто не используются в отечественной практике, а применяются балансы нетто, то есть без регулирующих статей. Необходимые данные отражаются в балансе нетто по остаточной стоимости.
По форме регистров в системе бухгалтерского учета балансы бывают:
-    проверочные (простые);
-    оборотные;
-    шахматные.
Проверочная, или простая, форма бухгалтерского баланса является типовой и утверждается Министерством Финансов РФ.
Оборотные балансы (оборотно-сальдовые балансы, оборотно-сальдовые ведомости) используются для текущего контроля за полнотой проведенных хозяйственных операции.
Шахматные балансы (шахматная ведомость) включает в себя все признаки оборотно-сальдового баланса, но имеет ряд преимуществ.
 
1.3 Структура и содержание бухгалтерского баланса
В теории бухгалтерского учета имущество предприятия называется активом, а долги (или обязательства) пассивом. Каждое предприятие должно вести учет всех своих активов и пассивов для того, чтобы лучше их использовать. Все активы и пассивы предприятия записываются бухгалтерией в самом главном бухгалтерском документе, который называется баланс.
Баланс представляет собой таблицу, в которой сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а другая сторона - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива. Это правило относится к любому бизнесу. Очень важно регистрировать обе стороны каждой сделки (операции). Тогда мы будем знать не только размер имущества, но и видеть откуда появились деньги на оплату активов.
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источников формирования имущества. Статьи баланса бывают агрегированные, если имеют расшифровку в том числе, и детализирующие, которые расшифровывают агрегированные строки. Балансовые статьи объединяются в группы (разделы баланса). Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания. Для отражения состояния средств бухгалтерский баланс предусматривает три графы для цифровых показателей: на отчетную дату отчетного периода, на отчетную дату предыдущего года, на отчетную дату года, предшествующему предыдущему.
В современном балансе статьи актива и пассива, исходя из их экономической однородности, объединены в определенные разделы.
Актив баланса содержит два раздела:
I. Внеоборотные активы;
II. Оборотные активы.
Пассив баланса состоит из трех разделов:
          III. Капитал и резервы;
          IV. Долгосрочные обязательства;
          V. Краткосрочные обязательства.
Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве – по степени закрепления источников. 
Формирование показателей строк бухгалтерского баланса представлено в таблице 1.
 
 
 
 
 Таблица 1. «Формирование показателей строк бухгалтерского баланса»

Строка баланса

Порядок формирования
I. Внеоборотные активы
 

Нематериальные активы

 

Отражается остаточная стоимость нематериальных активов. Дебетовое сальдо счета 04.01 «Нематериальные активы» минус кредитовое сальдо счета 05 «Амортизация нематериальных активов».
Результаты исследований и разработок
Отражается остаточная стоимость активов, учитываемых на счете 04.02

Основные средства 

 

Отражается остаточная стоимость основных средств. Дебетовое сальдо счета 01 «Основные средства» минус кредитовое сальдо счета 02 «Амортизация основных средств».

Доходные вложения в материальные ценности
 

Отражается остаточная стоимость средств, предназначенных для передачи в прокат или по договору лизинга. Дебетовое сальдо счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» минус кредитовое сальдо счета 02.02 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 03».

Финансовые вложения

Отражаются долгосрочные финансовые вложения. Дебетовое сальдо счета 58.01.1 «Паи».

Отложенные налоговые активы

Отложенный налоговый актив (ОНА) - это часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль в следующих отчетных периодах. Дебетовое сальдо счета 09 «Отложенные налоговые активы».

Прочие внеоборотные
активы

Показатели, не нашедшие отражения в предыдущих строках раздела «Внеоборотные активы».

Итого по разделу I
 

Сумма вышеперечисленных строк I раздела.
II. Оборотные активы
 

Запасы
Дебетовое сальдо счетов 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 41«Товары» , 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 97 «Расходы будущих периодов» за минусом остатков резервов под снижение стоимости материальных ценностей (кредитовое сальдо по счету 14).

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Отражается сумма НДС, по приобретенным ценностям, не принятая на конец отчетного периода к возмещению из бюджета. Дебетовое сальдо по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». 

Дебиторская задолженность

Сумма дебетовых сальдо по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Авансы выданные»), 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» за вычетом кредитового сальдо по счету 63 «Резерв по сомнительным долгам». 

Финансовые вложения

Отражаются финансовые вложения. Дебетовое сальдо счета 58 «Финансовые вложения», за исключением 58.01.1 «Паи».

Денежные средства

Сумма остатков по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» (по соответствующим субсчетам «Аккредитивы», «Чековые книжки», «Депозитные счета»). Депозиты отражаются в составе денежных средств, только при отсутствии процентного дохода по ним.

Прочие оборотные активы

Отражаются ценности, не нашедшие отражения в других строках раздела баланса «Оборотные активы».

Итого по разделу II

Сумма вышеперечисленных строк II раздела.
 

Баланс

Отражается валюта баланса по активу. Сумма итоговых строк по I и II разделам. Должна быть равна строке пассива баланса.

Уставный капитал

Отражается размер уставного капитала организации, зафиксированный в Уставе. Кредитовое сальдо счета 80 «Уставный капитал».

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Отражается стоимость акций, долей в уставном капитале, выкупленных у акционеров с целью перепродажи или аннулирования в установленном законе порядке. Дебетовое сальдо по счету 81 «Собственные акции (доли)». Отражаются в пассиве баланса в скобках, т.е. данный показатель вычитается при расчете валюты баланса.
 
Переоценка внеоборотных активов
 
Кредитовое сальдо счета 83.01 «Прирост стоимости имущества по переоценке»
 
Добавочный капитал (без переоценки)
 
Отражается величина добавочного капитала. Кредитовое сальдо счета 83 «Добавочный капитал», кроме сальдо счета 83.01 «Прирост стоимости имущества по переоценке».
 
Резервный капитал

Отражается размер резервного капитала, образованного в соответствии с законодательством или в соответствии с Уставом для покрытия убытков или выплаты дивидендов по привилегированным акциям (при отсутствии других источников). Кредитовое сальдо по счету 82 «Резервный капитал».

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 

Данная строка баланса требует дополнительной детализации для отражения нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отчетного года и прошлых лет. Отражается кредитовое сальдо счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), если организация имеет нераспределенную прибыль. Отражается дебетовое сальдо счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», если организация имеет непокрытый убыток. Непокрытый убыток отражается в круглых скобках и при расчете валюты баланса вычитается.

Итого по разделу III
 

Сумма вышеперечисленных строк III раздела.

Заемные средства

Отражается сумма долгосрочных кредитов и займов и процентов по ним. Кредитовое сальдо счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Отложенные налоговые 
обязательства

Отложенное налоговое обязательство (ОНО) - это часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль в следующих отчетных периодах. Кредитовое сальдо счета 77 «Отложенные налоговые обязательства».
 
 
Резервы под условные обязательства
 
Предназначен для отражения остатка по счету 96 «Резервы предстоящих расходов», который формируется по правилам ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».

Прочие обязательства

Отражается долгосрочная кредиторская задолженность. Сумма дебетовых сальдо по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Авансы выданные»), 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,  76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 86 «Целевое финансирование». 

Итого по разделу IV
 

Сумма вышеперечисленных строк IV раздела.
 

Заемные средства

Отражается сумма краткосрочных кредитов и займов и процентов по ним. Кредитовое сальдо счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Кредиторская задолженность

Сумма кредитовых сальдо по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Авансы выданные»), 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». 

Доходы будущих периодов

Кредитовое сальдо счета 98 «Доходы будущих периодов».

Резервы предстоящих расходов

Кредитовое сальдо счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
 

Прочие обязательства

Отражаются текущие обязательства, которые не нашли отражения в предыдущих строках данного раздела.

Итого по разделу V

Сумма вышеперечисленных строк V раздела.

Баланс

Отражается валюта баланса по пассиву. Должна быть равна строке актива баланса.

Итоговая сумма остатков средств организации в активе и пассиве по строке “Баланс” называется валютой баланса.
К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность. Правдивость бухгалтерского баланса вытекает из требований подтверждения показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами, инвентаризацией. Реальность бухгалтерского баланса – это соответствие оценок статей баланса объективной действительности. Единство баланса заключается в построении его на единых принципах учета, одинаковом содержании счетов, их корреспонденции и др. Преемственность баланса в организации, существующей несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Современное состояние составления и предоставления бухгалтерского баланса в СПК «Колхоз «Красавский» Лысогорского района Саратовской области
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика СПК «Колхоза «Красавский»
Изучаемое предприятие является сельскохозяйственным производственным кооперативом (СПК).
Полное наименование - сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз «Красавский». Расположен в Приволжском ФО, Саратовской области Лысогорском районе, село Новая Красавка. Вид деятельности – сельское хозяйство. Организационно – правовая форма собственности – частная. Основными видами деятельности является растениеводство (выращивание зерновых, зернобобовых и масличных культур) и животноводство (разведение крупного рогатого скота и свиноводство).
Учредительным документом производственного кооператива является его Устав, утверждаемый общим собранием его членов.
Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов.
Исполнительными органами в СПК колхоз "Красавский" являются правление кооперативом и председатель кооператива. Они осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива. Кроме председателя в состав правления по должности входит главный бухгалтер – Исакова В.А. Председатель кооператива – Тихонов А.В., правление кооператива избираются общим собранием членов кооператива из числа членов кооператива на срок не более 5 лет. Председатель является членом правления кооператива и возглавляет его.
Срок деятельности кооператива не ограничен.
Хозяйство реализует произведенную продукцию по следующим направлениям: другим организациям, на рынках, работникам предприятия, на выплату дивидендов и доходов по паям, на переработку, использует для собственных нужд в качестве семян и кормов для животных. Основным каналом реализации продукции является продажа другим организациям и на рынках.
Рассмотрим на примере таблицы 2 обеспеченность СПК «Колхоза «Красавский» основными средствами, данные возьмем из бухгалтерского баланса за 2008, 2009, 2010 года.
 
Таблица 2. «Структура и динамика основных средств в СПК «Колхоза «Красавский»

и т.д.................


 
Виды основных
средств
Наличие на конец отчетного периода
 
Отношение
2010 г. к 2008 г., %
2008 г.,
тыс. руб.
2009 г.,
тыс. руб.
2010 г.,
тыс. руб.
1.Здания
24 769
24 211
24 226
97,81
2.Сооружения и передаточные устройства
 
6 824
 
6 824
 
6 824
 
 
100
3.Машины и оборудование
 
21 269

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.