На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Взаимосвязь субъективного в экономическом механизме предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На  тему « ВЗАИМОСВЯЗЬ  СУБЪЕКТИВНОГО И  ОБЪЕКТИВНОГО В ЭКОНОМИЧЕСКОМ  МЕХАНИЗМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Дисциплина  «ОРГАНИЗАЦИЯ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
Факультет «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ» 
 
 
 
 
 

                                              Выполнила: студентка 4 курса
                   Михайлова О. Н
                        Группа ИЖГУ – 4,5
                                               Учеб. Шифр 0862 –п ГМУ- 1015
                                                        Рецензировал: Доцент Вьюгина Л.К. 

2010 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 

     1. Понятия и классификация факторов…………………………………..4
     2. Влияние субъективных и объективных  факторов на деятельность предприятия……………………………………………………………………….7 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

     Факторы - это элементы, причины, воздействующие на данный показатель или на ряд показателей. В таком понимании экономические факторы, как и экономические категории, отражаемые показателями, носят объективный характер. С точки зрения влияния факторов на данное явление или показатель следует различать факторы первого, второго и так далее порядков. Различие понятий показатель и фактор условно, так как практически каждый показатель может рассматриваться как фактор другого показателя более высокого порядка и наоборот.
     От  объективно обусловленных факторов следует отличать субъективные пути воздействия на показатели, то есть возможные организационно-технологические  решения, с помощью которых можно  воздействовать на факторы, определяющие данный показатель.
     В условиях рыночной экономики на эффективность  работы предприятия влияют самые  разнообразные факторы. Их можно  классифицировать по самым различным  признакам.
     В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные. Позитивные - это такие факторы, которые  благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные - наоборот. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятия и классификация факторов
     Важнейшей характеристикой новой экономики  является интенсификация инновационных  процессов, превращение их в фактор экономического роста.
     Инновационный процесс выступает как равнодействующая многих экономических факторов, объективных  и субъективных, внешних и внутренних.
     К объективным факторам следует отнести те факторы внешней среды, которые обусловлены долговременными тенденциями и не связаны с волевыми решениями конкретного субъекта. К ним можно отнести экономические законы, активно воздействующие на инновационную деятельность:
    закон получения и присвоения прибыли, который можно назвать еще законом движения рыночной экономики, поскольку прибыль является движущей силой производства;
    закон стоимости, регулирующий развитие экономики и определяющий необходимость взаимовыгодного обмена во всех видах сделок;
    законы спроса и предложения, определяющие экономический механизм связи между производством и потреблением;
    закон конкуренции, характеризующий экономический механизм, с помощью которого на конкретном типе рынка реализуются и взаимодействуют объективные экономические законы;
    закономерность циклического развития экономики, определяющая взаимосвязь деловой, в том числе инновационной активности и соответствующей фазы «цикла».
     Субъективную  природу имеют  те факторы, действие которых является прямым следствием сознательно принятых решений, среди которых следует выделить:
- инновационную политику государства как важнейшую составляющую государственной экономической политики;
- денежно-кредитную политику организаций, выступающих в роли инвесторов. Реализация инновационных проектов часто связана с использованием заемных средств, что требует учета высокой степени риска подобных инвестиций;
- стратегии конкурирующих фирм. Значение этого фактора определяется возможностью других хозяйствующих субъектов влиять на структуру рынка, интенсивность конкурентной борьбы, корректировать получение необходимых материальных ресурсов;
-  поведение потребителей, от которого во многом зависит наличие спроса на появляющиеся в результате развития инновационных отношений новшества. Учет этого фактора для предприятия, осуществляющего инновационную деятельность, предполагает дополнительные усилия по формированию будущего потребительского спроса на новый продукт, услугу, технологию и т.д.
     При этом объективные и субъективные факторы координируются между собой, взаимопроникают и образуют систему  мотивации для формирования инновационной  стратегии.
     Факторы могут быть общими, то есть влияющими на ряд показателей, или частными, специфическими для данного показателя. Обобщающий характер многих факторов объясняется связью и взаимной обусловленностью, которые существуют между отдельными показателями.
     Исходя  из задач анализа эффективности  деятельности предприятия важное значение имеет классификация факторов, деление их на внутренние (которые в свою очередь, подразделяются на основные и неосновные) и внешние.
     Внутренними основными называют факторы, определяющие результаты работы предприятия. Внутренние неосновные факторы, хотя и определяют работу производственного коллектива, но не связаны непосредственно с сущностью рассматриваемого показателя; это структурные сдвиги в составе продукции, нарушения хозяйственной и технологической дисциплины.
     Внешние факторы - это те, которые не зависят от деятельности производственного коллектива, поскольку они входят в орбиту планирования социального развития предприятия. То же касается природных и внешнеэкономических условий.
     Классификация факторов, исходя из задач анализа деятельности предприятия как хозяйственного объекта, и совершенствование методики их анализа позволяют решить важную проблему - очистить основные показатели от влияния внешних и побочных факторов с тем, чтобы показатели, принятые для оценки эффективности деятельности предприятия и определения уровня материального стимулирования, лучше отражали собственные достижения трудового коллектива предприятия.
     Ценность  комплексной классификации факторов состоит в том, что на ее основе можно моделировать хозяйственную деятельность, осуществлять комплексный поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности производства. Классификация факторов, определяющих экономические категории и показатели, является основой классификации резервов.
     В условиях рыночной экономики на эффективность  работы предприятия влияют самые  разнообразные факторы. Их можно  классифицировать по самым различным  признакам.
     В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные. Позитивные - это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные - наоборот. 
 
 
 

2. Влияние субъективных  и объективных  факторов на деятельность  предприятия
     В условиях среды, благоприятной для  реализации нововведений, центр тяжести  в инновационных отношениях смещается  в сторону инновационного потенциала фирм-инноваторов - внутренних факторов, влияющих на инновационную стратегию. Когда внешняя среда экономической  системы благоприятна для нововведений, они целиком зависят от внутренних факторов инновационной активности.
     Инновационный потенциал предприятия представляется как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность: внутренние, направленные на налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии и внешние, способствующие расширению  границ инновационной деятельности.    
     К внешним относятся факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами:
    использование внешних источников для поддержки всех фаз инновационного процесса: от открытия и разработки до коммерциализации;
    коммуникации с заказчиками, деловыми партнерами, инвесторами, конкурентами, исследовательскими организациями и ВУЗами;
    лоббирование интересов в государственных институциональных структурах.
     Внутренние  факторы - это существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и определяющие его инновационную состоятельность:
    мотивированное руководство;
    интеграция технологических и организационно-управленческих инноваций;
    высокая производительность;
    эффективные отношения с персоналом, широкое вовлечение его в инновационный процесс;
    непрерывное организационное обучение;
    эффективная система маркетинга, осуществляющая коммуникации с конечными потребителями;
    управление качеством, инфраструктурой, организационным развитием.
     Внутренние  факторы в свою очередь также  можно подразделить на две группы. В первую группу входят факторы, формирующие систему внутренних экономических отношений и способы взаимодействия с факторами внешней среды. Вторую группу образуют факторы, характеризующие "внутренние ресурсы" организации.
     Первая  группа факторов - это:
    форма собственности на средства производства, определяющая характер экономических интересов хозяйствующих субъектов, в целом внутрифирменных экономических отношений, в том числе отношения управления;
    организационная структура, обусловливающая мобильность экономической системы в процессе принятия управленческих решений и степень соответствия этих решений воздействию внешней среды;
    «размер организаций», определяющий ее принадлежность к категории: «малые», «средние», «крупные» компании;
    отраслевая принадлежность, характеризующая специализацию компании, основную цель ее деятельности, долю на рынке и конкурентоспособность на рынке.
     Размер  фирмы влияет на ее способность концентрировать  не только финансовые, но и человеческие ресурсы для осуществления инноваций. При прочих равных условиях, чем  более крупный размер имеет фирма, тем у нее больше возможностей для отвлечения части производственных ресурсов в инновационную сферу.
     Вторая  группа факторов включает:
    финансовое положение компании, дающее представление о ее финансовой устойчивости, степени ее зависимости от внешних источников финансирования инноваций, ее платежеспособность и, как следствие, возможность получения кредита для реализации инновационных проектов;
    научно-технический потенциал, характеризующий возможности организации в области НИОКР;
    производственный потенциал, характеризующий производственную базу компании, возможность производить ту или иную продукцию, производственную мощность;
    кадровый потенциал, определяющий уровень профессиональной квалификации персонала организации, необходимый для осуществления инноваций.
     В качестве средства, формирующего систему  внутренних экономических отношений  и способы взаимодействия с факторами  внешней среды, выступает реструктуризация предприятий.
     Процессы  реструктуризации могут носить пассивный  характер, выражающийся в закрытии убыточных подразделений, сокращении персонала, уменьшении расходов на объекты  социальной сферы, реструктуризации задолженности и др., а также активный характер, заключающийся во внедрении новых производственных и управленческих технологий, инвестициях в обучение, продвижении на новые территориальные рынки традиционной продукции, разработке новой продукции и ее продвижение на рынок и др. В научной литературе к числу направлений реструктуризации относят продуктовые (горизонтальные и вертикальные), технико-технологические и организационно-управленческие инновации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.