На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Жизненные цели студента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Белгородский  государственный технологический  университет
им. В.Г.Шухова 
 

Кафедра  
 
 

Социологическое исследование
по дисциплине «Социология»
на тему
«Жизненные  цели студенчества» 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы ФК-22
Вислогузова Татьяна
Проверила: Шамаева Ольга Петровна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Белгород, 2009
  «Жизненные цели студенчества» 
 

Проблема  заключается в том, что молодежь затрудняется с формированием устойчивой  цели.
 
Целью данной работы является изучить влияние общества на жизненные цели которые преследуют современное студенчество. 

Задачи:
    Проанализировать умение студентов задаваться определенными целями жизни;
    Узнать на сколько подвержены изменению поставленные задачи;
    Определить сходства и различия жизненных приоритетов студентов.
 
Объект  исследования: Студенты 1-5 курсов 

Предмет исследования: Основным вопросам исследования является процесс целепологания. 

Гипотеза: на формирование жизненных целей и приоритетов студента, как и любого человека, наибольшее влияние оказывает общество. Так же на цели влияют окружающая среда и принятые в ней нормы, образование, работа и многие другие факторы.
 


     Статистика  ответов (Число респондентов 25) 

Кол-во %   Кол-во %
001 13 52,00%   065 17 68,00%
002 7 28,00%   066 0 0,00%
003 3 12,00%   067 0 0,00%
004 1 4,00%   068 1 4,00%
005 1 4,00%   069 4 16,00%
006 0 0,00%   070 12 48,00%
007 8 32,00%   071 6 24,00%
008 9 36,00%   072 3 12,00%
009 7 28,00%   073 6 24,00%
010 1 4,00%   074 9 36,00%
011 2 8,00%   075 10 40,00%
012 15 60,00%   076 15 60,00%
013 8 32,00%   077 5 20,00%
014 3 12,00%   078 7 28,00%
015 3 12,00%   079 1 4,00%
016 5 20,00%   080 0 0,00%
017 17 68,00%   081 0 0,00%
018 0 0,00%   082 15 60,00%
019 0 0,00%   083 1 4,00%
020 1 4,00%   084 9 36,00%
021 21 84,00%   085 1 4,00%
022 4 16,00%   086 7 28,00%
023 0 0,00%   087 14 56,00%
024 15 60,00%   088 1 4,00%
025 7 28,00%   089 3 12,00%
026 2 8,00%   090 13 52,00%
027 12 48,00%   091 2 8,00%
028 10 40,00%   092 0 0,00%
029 3 12,00%   093 5 20,00%
030 17 68,00%   094 2 8,00%
031 7 28,00%   095 5 20,00%
032 1 4,00%   096 1 4,00%
033 15 60,00%   097 1 4,00%
034 7 28,00%   098 0 0,00%
035 3 12,00%   099 0 0,00%
036 8 32,00%   100 1 4,00%
037 13 52,00%   101 3 12,00%
038 4 16,00%   102 2 8,00%
039 19 76,00%   103 0 0,00%
040 6 24,00%   104 10 40,00%
041 0 0,00%   105 5 20,00%
042 13 52,00%   106 6 24,00%
043 8 32,00%   107 6 24,00%
044 4 16,00%   108 14 56,00%
045 7 28,00%   109 2 8,00%
046 9 36,00%   110 1 4,00%
047 9 36,00%   111 2 8,00%
048 7 28,00%   114 2 8,00%
049 15 60,00%   115 3 12,00%
050 3 12,00%   116 9 36,00%
051 1 4,00%   117 6 24,00%
052 2 8,00%   118 2 8,00%
053 21 84,00%   119 0 0,00%
054 3 12,00%   120 2 8,00%
055 13 52,00%   121 0 0,00%
056 11 44,00%   122 15 60,00%
057 1 4,00%   123 10 40,00%
058 5 20,00%  
059 18 72,00%  
060 2 8,00%  
061 2 8,00%  
062 5 20,00%  
063 11 44,00%  
064 7 28%  
 
 
В вопросе №1 «Чем Вы руководствовались при выборе специальности?» ответы распределились следующим образом:
52% опрошенных  при выборе профессии руководствовались  собственным мнением;
28% - положились  на мнение родителей;
У 4% респондентов совпали мнения с родителями по выбору профессии;
12% привлекла  престижность специальности;
4% студентов  выбрали будущую профессию за  компанию с товарищами;
Из этого можно  сделать вывод что, при выборе специальности абитуриенты все же в большей степени сами решают кем стать в будущем.
На вопрос №2 «Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии в процессе обучения?» ответы почти равномерно распределились:
У 32% отношение  к выбранной профессии не поменялось, они по-прежнему довольны ей;
36% мнение изменилось  от части, но о своем выборе  они не жалеют;
28% - отношение  поменялось;
4% даже собираются  перевестись на другую специальность.
Значит, почти  третья часть студентов не довольна выбранной профессией.
В вопросе №3, 60% студентов сказали что, учатся хорошо, но могли бы и лучше;
32% признались, что  не особо усердствуют в обучении;
И только 8% опрошенных, стараются изо всех сил.
Вопрос №4 показал:
Большинство, а  именно 68% планируют после окончания  ВУЗа работать по специальности;
20% - собираются  получать второе высшее образование;
12% хотят основать  свое дело и столько же будут  поступать в аспирантуру;
Только 4% опрошенных планируют создать семью и непосредственно заниматься ею. И что примечательно, никто из студентов не собирается после обучения нести военную службу.
5 вопрос  формулировался  в таблице:
5)Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек для достижения целей в жизни? Это качество обязательно  иметь Не обязательно, но желательно Нет необходимости
Целеустремленность 021 022 023
Работоспособность 024 025 026
Образование 027 028 029
Коммуникабельность 030 031 032
Смелость 033 034 035
Постоянство 036 037 038
Ответственность 039 040 041
Интелегентность 042 043 044
Наглость 045 046 047
 Почти все  опрошенные(84%) считают что, целеустремленность необходима человеку в достижении цели. 16% считают его необязательным качеством;
Что касается работоспособности, то 60% - думают что, это качество обязательно, 8% - думают иначе, а 28% считают его желательным.
Образование, 12% не видят в нем необходимости, 40% - думают что оно желательно и 48% - находят его неотъемлемым аспектом.
68% студентов  ответили что, в достижение  своих целей человек должен  быть коммуникабельным, 4%  уверены в обратном; 28% опрошенных, думают что неплохо его иметь.
Смелость, 60% - видят в ней необходимость, 28% - считают ее желательным качеством, 12% не находят ее обязательной.
32% - думают что, благодаря постоянству, люди добиваются поставленных целей, 52% - не считают данное качество очень важным и 16% вообще не видят в нем необходимости.
Говоря об ответственности, все опрошенные посчитали его либо необходимым(78%), либо желательным(24%).
Интелегентность 52% респондентов, считают обязательной, 16% - думают наоборот и 32% относят  интелегентность к желательным качествам.
36% студентов  находят наглость значительным фактором при осуществлении свои целей, столько же придерживаются обратного и наконец 28% полагают что, она обязательно должна присутствовать.
Следовательно, можно сказать что, что бы реализовать свои планы в жизнь человек должен обладать многими качествами, в том числе перечисленными выше.
В вопросе №6 «Считаете ли вы себя активным по жизни?»  выяснилось что, не так много студентов  относят себя к очень активным людям, их оказалось – 28%. Большинство – 60%, активны только в некоторых случаях, а 12% вообще редко проявляют активность.
В вопросе №7 большинство(84%), предположили что, добиться успеха в жизни можно если хорошо работать и стать профессионалом в своем деле, 12% думают что, успеха можно достичь благодаря связям родителей, 8% - с помощью высокооплачиваемой работы и лишь 4% считают что, при имение высшего образования успех не минуем.
В вопросе №8 речь шла о способности молодых  людей ставить перед собой цели. И ответы распределились в следующем порядке:
52% - всегда ставят  перед собой цели;
44% - делают это,  только по мере возникновения  проблем;
4% - не ставят  перед собой целей
Следующий вопрос-фильтр был поставлен так: «Способны  ли Вы достигать поставленных целей?». Исходя из ответов на предыдущий вопрос, можно предположить, на сколько правильно и точно студенты умеют формулировать свои цели. Видя что, большинство(72%) все же ответили что у них не всегда получается достигать поставленных целей, можно предположить что; сегодняшней молодежи не хватает опыта и знаний, поэтому, их планы меняются и искажаются. Как под влиянием внешних факторов, так и просто потому что они сами изначально не верно ставят перед собой цел.
Это же можно проследить и в вопросе №10. Поменялся ли Ваш взгляд на дальнейшие жизненные планы в процессе обучения?
У 20% студентов  они поменялись достаточно сильно, у 8% - кардинально, 44% ответили что они  исказились и только у 28% планы остались прежними.
В следующем  вопросе сделана попытка узнать, что именно повлияло на изменения. И здесь большая часть опрошенных все же ответили что они сами так решили, а для 4% - причиной стала сложившаяся жизненная ситуация.
Из 13 вопроса, можно  заключить, на сколько сильно влияние  родителей на формирование целей их детей;
24% считают что,  их жизненные цели совпадают  с целями родителей в свое  время;
36% думают наоборот;
40% все же затрудняются  с ответом.
 На вопрос, какие сложности возникают в процессе реализации задуманных планов,  больше половины респондентов(60%) связали это с нехваткой времени; 28% - с финансовыми трудностями и 20% с проблемами здоровья. Для 4% студентов сложностей нет.
60% опрошенных  на вопрос «Какими стратегиями  Вы руководствуетесь в процессе  осуществления своих задумок?»  ответили, что полагаются исключительно на себя; 36% - надеются на поддержку знакомых и друзей;
2% - рассчитывают  на помощь родителей и столько  же надеются на поддержку, но  и сами действуют.
Из этого можно  сделать вывод что, все же большинство студентов готовы к самостоятельной независимой от родителей жизни.
На вопрос №17, о способности разбивать на более  мелкие части высокие цели, 28% посчитали  что, да, безусловно, это нужно делать; 56% ответили – скорее да, чем нет; 4% - скорее нет, чем да и 12% не считают это нужным.
На вопрос «В какой помощи, на Ваш взгляд, нуждается  сегодня молодежь?» половина(52%) студентов посетовали на недостаточную занятость молодежи; 20% считают что, нужно больше внимания уделять организации досуга, такое же количество респондентов высказало мнение о недостатке психологической помощи. По 8% опрошенных сказали что, нужно увеличить профессиональные и юридические консультации; для 4%  недостаточно всего выше перечисленного, а еще 4% думают, что требуется поднятие уровня нравственности.
Все выше сказанное  позволяет заключить что, молодежи не хватает поддержки и организации  досуга.
19 вопрос звучит  так: «Какие чувства у Вас  вызывает мысль о завтрашнем  дне?» Радует что, на этот  вопрос большинство респондентов  посмотрели с оптимизмом и надеждой. 40% - оптимизм, ожидание лучшего; 24% - надежду; 20% - неуверенность, беспокойство; 12% - уверенность, спокойствие; 8% - пессимизм, ожидание худшего; 4% - тревогу, страх.
Очень хотелось бы что б молодежь не сомневалась  в своем будущем, строила планы,  активно и хорошо жила.  

Вывод: Поступая в ВУЗы, молодые люди ставят перед собой определенные цели; основной является продвижение по социальной лестнице. Одни не меняют своей цели  на протяжение всего срока обучения, она только крепнет  и становится все реальнее и ближе. Вторые задаются другой целью или даже утрачивают направленность в жизни. Молодежь как губка, впитывает в себя как положительное, так и отрицательное влияние общества и ранее поставленная цель может измениться или потеряться вовсе.
Большинство опрошенных считает, что реализует свои планы в основном или в полном объеме.
В то же время обращает внимание на себя внеинституциональный личностный характер способов достижения жизненных целей. Главными факторами  их реализации большинство считает преимущественно личные качества - целеустремленность и работоспособность, и лишь затем – хорошее образование. Большинство молодых людей на ценностном уровне демонстрирует не то что надежду, но «веру в самого себя» и отчасти в удачу и слабость веры во все остальное.
     Уважаемые студенты!
     Вам предлагается поучаствовать  в данном исследование.
Анкету  подписывать не нужно. Заполнять ее очень  легко, внимательно  прочитайте вопрос и  обведите код подошедшего Вам варианта. Если ни один из ответов Вам не подходит, предложите свой вариант в графе «Другое».
      Очень важно, чтобы Вы отвечали честно и откровенно.
      Большое спасибо за то, что  Вы согласились принять  участие в данном исследовании! 

1) Чем Вы руководствовались при выборе специальности?
001 собственным мнением
002 мнением родителей
003 престижностью специальности
004-006__________________________________________________ 

2)Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии в процессе обучения?
007 нет, она по прежнему мне интересна
008 от части, но я не жалею о своем выборе
009 скорее да
010 да, я собираюсь переводиться на другую специальность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.