На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Английская революция 1640-1660гг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение
1. Законодательство английской революции 1640–1660-х гг.
2. Оформление конституционной монархии
Заключение
Список использованной литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
История человечества знает даты, высоко поднятые над чередой не только лет, но и  столетий, даты, которыми отмечены битвы  народов за свободу. Одной из них  является Великая английская революция  середины XVII века. Это был поистине героический период в истории английского народа, обогатившего своим революционным творчеством сокровищницу всемирно – исторического опыта освободительной борьбы. Из этой сокровищницы революционной мысли и революционного действия черпали исторические уроки социальные и политические мыслители последующих времен, причем не только в Англии, но и далеко за ее пределами. 
     Именно  поэтому данная тема является актуальной, первая социальная революция европейского масштаба, провозгласила политические принципы нового, буржуазного общества, шедшего на смену феодальному старому порядку.  После нее произошло оформление английской конституционной монархии, которую стали называть, с учетом верховенства властных полномочий парламента, также парламентарной монархией происходило главным образом на рубеже ХVII- ХVIII веков, когда в стране назрел кризис абсолютизма.
   Вплоть  до середины XIX века происшедший в  Англии 40-х годов XVII века общественный переворот оставался в истолковании историков событием почти исключительной национальной, британской истории.  
Цель работы – изучить основные конституционные акты Англии ХVII- ХVIII веков.
Задача работы – рассмотреть сущность законодательства Великой английской революции 40-60 гг. XVIIв. И изучить порядок оформления конституционной монархии в Англии.
 
 
 
1. Законодательство английской революции 1640–1660-х гг.
Опираясь на поддержку народных масс, всех оппозиционных сил, Долгий парламент, созванный осенью 1640г., приступил к законодательству, направленному на реформирование феодально-абсолютистского строя: ограничение королевского абсолютизма, утверждение верховенства парламента, перестройку административного аппарата, ограничение произвола чиновников и судей. Это дает основания характеризовать первый этап революции как этап конституционный.
15 февраля 1641 г. парламент принял Трехгодичный акт (полное название документа — «Акт о предотвращении неудобств, происходящих вследствие долговременных промежутков между созывами парламентов»), согласно которому, парламент должен был созываться не реже одного раза в три года. Если король отказывался своевременно созывать парламент в установленный срок, инициатива выборов депутатов переходила к высшим должностным лицам (лорду-канцлеру и лорду-хранителю печати), а при их бездействии — к пэрам королевства. Неисполнение пэрами права созыва парламента влекло за собой переход этого права в руки шерифов, администрации университетов, должностных лиц городского самоуправления. «Если же и они не произведут созыва парламента, владельцы свободных держаний в графствах, преподаватели и студенты университетов и остальные граждане, имеющие право голоса, вправе собраться по собственному почину и произвести выборы». Трехгодичным актом устанавливалась также минимальная продолжительность парламентской сессии — она определялась в 50 дней; роспуск парламента раньше этого срока мог произойти лишь при добровольном согласии каждой из его палат. Председатели каждой из палат парламента (спикеры) должны были свободно избираться членами этих палат. Что же касалось уже созванного парламента, то специальным законом от 10 мая 1641 г. отсрочки его заседаний, перерывы его сессий, а тем более его роспуск не могли быть осуществлены королем без согласия самих депутатов.[1]
   Таким образом, Трехгодичный акт значительно укрепил позиции парламента, исключив возможность возврата к беспарламентскому правлению, и фактически поставил его в независимое от короля положение. Парламент фактически превращался из королевского учреждения в учреждение общенациональное. Вместе с тем руководящее большинство Долгого парламента продемонстрировало значительную осторожность и политическую осмотрительность: оно не дало оснований обвинить себя в радикальном посягательстве на прерогативы короны и тем самым не закрыло возможность для компромиссов с королевской властью в будущем. Однако объективная логика обостряющейся политической борьбы подталкивала парламент к продолжению наступления на устои феодально-абсолютистской монархии.
Актами 4 и 5 июля 1641 г. было достигнуто ограничение полномочий Тайного совета в области судопроизводства, а также произведено уничтожение системы чрезвычайных трибуналов (в частности, Звездной палаты и Высокой комиссии), созданных в эпоху правления Тюдоров и являвшихся орудиями абсолютистского произвола.
Судебные полномочия короны были резко ограничены. Суды королевской прерогативы были ликвидированы, юрисдикция Тайного совета была сокращена до минимума. Все уголовные и гражданские дела подлежали отныне ведению судов «общего права», разбиравшими эти дела в установленном порядке судопроизводства. Судьи провозглашались несменяемыми и независимыми от короны. В интересах джентри и буржуазии летом 1641 г. была издана серия актов о неприкосновенности имущества подданных и о недопустимости взимания налогов, сборов и пошлин без согласия парламента. 16 ноября 1641 г. был издан Акт о свободе обсуждения вопросов в парламенте.
Документом, подводящим итог первому этапу революции, явилась «Великая ремонстрация» (Grand Remonstrance), принятая 1 декабря 1641 г. По своему замыслу «Великая ремонстрация» должна была осуществить конституционное оформление проведенных в стране преобразований. Этот обширный документ, включающий 204 статьи, перечислял все злоупотребления королевской власти за последние 15 лет (в том числе в период беспарламентского правления). Главными противниками королевства, стремившимися подорвать его основные законы и традиционные принципы правления, в «Ремонстрации» названы идеологи католицизма, недостойные представители высшего клира англиканской церкви, недобросовестные королевские приближенные. В связи с этим королю рекомендовалось окончательно лишить епископов права заседать в парламенте, а из Тайного совета и других совещательных органов удалить тех, кто своими злоупотреблениями и пороками приносят ущерб «счастью, богатству, миру и безопасности» королевства и всех его подданных. Документ также формулировал некоторые положения, представлявшие особый интерес для добивающихся власти буржуазии и нового дворянства: так, в нем содержались статьи о свободе торговли и предпринимательства, об отказе от порочной практики выдачи королевских монополий, об упрочении позиций пресвитерианской церкви, о воспрещении назначения на государственные должности лиц, не пользующихся доверием парламента, о создании правительства, ответственного перед парламентом и др.
Обсуждение «Ремонстрации», длившееся беспрерывно в течение 15 часов, выявило наличие серьезных разногласий в рядах парламентской оппозиции. И хотя этот документ характеризовался подчеркнутой умеренностью, стало очевидным, что как только речь заходила о переменах, выходящих за пределы непосредственной угрозы существования самого парламента, его депутаты демонстрировали полное отсутствие единства. При окончательном голосовании в палате общин «Ремонстрация» была одобрена с перевесом лишь в 11 голосов (за — 159, против — 148 депутатов); палатой лордов этот документ был отвергнут.
К концу 1643 г. положение парламента стало критическим — три четверти территории страны было под контролем роялистов. Однако картина событий изменилась коренным образом после прихода к руководству парламентской армией О. Кромвеля и проведения по его инициативе радикальной военной реформы.
Эта реформа, осуществленная на основании Ордонанса о новой модели, принятого 9—11 января 1645 г., ставила своей задачей повышение организованности и дисциплины парламентской армии. В качестве образца новой военной организации был взят кавалерийский полк (численностью около 2 тысяч всадников), сформированный О. Кромвелем за свой собственный счет; солдаты этого полка, названные «железнобокими», отличались особой отвагой в бою, дисциплинированностью и религиозным воодушевлением. Согласно указанному Ордонансу, вместо милиционных ополчений отдельных графств, до этого не имевших организационного единства, отличавшихся слабой воинской дисциплиной и недостаточной боеспособностью, создавалась постоянная армия общей численностью 21,5 тыс. чел., находившаяся под единым командованием. Армия рекрутировалась на основе принудительного набора, но значительная часть личного состава вступила в армию добровольно. Большинство в армии составляли свободные держатели земель (фригольдеры) и ремесленники, получавшие твердое жалование из государственных средств.
На основании принятого парламентом 3 апреля 1645 г. Акта о самоотречении, обязавшего всех членов парламента, состоявших на действительной военной или гражданской службе, в течение 40 дней выйти в отставку, была косвенно проведена чистка командного состава армии (исключение было сделано лишь для О. Кромвеля, который продолжал совмещать командную должность в армии и членство в парламенте). Поскольку замещение офицерских должностей отныне осуществлялось вне зависимости от происхождения, а лишь с учетом способностей, командный состав армии был значительно демократизирован.
Специальным парламентским актом 1646 г. все прежние феодальные рыцарские держания, находившиеся в вассальной зависимости от короля, превращались в свободные держания “на общем праве”, т. е. обращались в частную собственность старых и новых владельцев. Что же касается крестьян-копигольдеров, то они не становились собственниками своих держаний, но оставались в поземельной зависимости от лендлордов. Кроме того, пресвитерианский парламент подтвердил законность огораживаний крестьянских земель.[2]
Все это свидетельствовало о том, что аграрный вопрос был решен в интересах только двух социальных групп — буржуазии и нового дворянства, тогда как положение основного трудящегося населения деревни практически осталось без изменений.   Достигнув реализации своих основных требований, пресвитериане взяли решительный курс на свертывание революции и поиск путей компромисса с королем на основе принципов предшествующих конституционных соглашений.
В 1647 г. радикальные группировки откололись от дворянско-буржуазного большинства индепендентов, руководимого О. Кромвелем, и образовали самостоятельное общенациональное политическое течение левеллеров (от англ. levellers— уравнители). Программные требования левеллеров включали выборность чиновников и судей, неприкосновенность личности и имущества, свободу печати, свободу религиозных убеждений (за исключением католической веры).
Когда в обстановке развернувшейся гражданской войны индепенденты начали решительную борьбу с пресвитерианами за овладение политической властью, они вынуждены были пойти на союз с левеллерами, учитывая значительное влияние последних на народные массы, в частности на армейские низы. Между сторонниками О. Кромвеля и Дж. Лильберна было подписано «Народное соглашение» (Agreement of the people) 1647 г., включавшее в себя целый ряд положений левеллеровской программы. В документе говорилось о том, что членство в парламенте должно основываться на справедливом представительстве от различных административно-территориальных единиц королевства (городов, местечек и графств). Выборы депутатов парламента должны производиться на основе всеобщего мужского избирательного права. Полномочия парламента должны определяться важнейшими потребностями подданных (право учреждения и упразднения судов, контроль над должностными лицами всех рангов, решение вопросов войны и мира). Предполагалось ограничить права парламента в конфессиональной сфере, а также его притязания на насильственное принуждение подданных к военной службе. Формулировался принцип равенства всех перед законом; запрещалось изъятие из общей юрисдикции под предлогами различий «в держании, собственности, пожаловании, звании или положении». Целью законов провозглашались «благополучие и безопасность народа». Значительно укрепив свое положение, индепендентское руководство армии 6 декабря 1648 г. предприняло чистку Долгого парламента от пресвитериан, которые не оставляли попыток вступить в компромисс с королем. Осуществленная полковником Т. Прайдом, эта чистка получила наименование Прайдова чистка (Pride's Purge); в ее результате из парламента было изгнано 143 депутата; 47 из них были арестованы. Поскольку среди оставшихся депутатов (около 100 человек; их стали именовать “парламентским охвостьем”) отныне стали преобладать сторонники О. Кромвеля, парламент превратился в послушное орудие в руках индепендентской верхушки.
1649 г. знаменовал вступление революции во второй, высший этап ее развития. В кратчайший срок были приняты один за другим несколько важнейших актов, полностью перестроивших всю дореволюционную систему государственных органов. 4 января 1649 г. был принят закон «О признании нижней палаты парламента (палаты общин) верховной властью в государстве, в том числе по отношению к палате лордов и королю». В законе говорилось, что «народ, ходящий под Богом, является источником всякой законной власти» и что акты, принятые палатой общин, приобретают силу закона даже в том случае, когда король или палата лордов не дадут на это своего согласия. Весьма показательными в этом документе являлись две принципиально важные идеи — во-первых, провозглашение народного суверенитета в качестве основы всякой власти; во-вторых, признание полномочий палаты общин законодательно не ограниченными.
17 марта 1649 г. был принят парламентом Акт об отмене королевского звания, поскольку оно «бесполезно, тягостно и опасно для свободы, общественной безопасности и публичного интереса народа». Так как мероприятия коммонеров вызывали обструкцию со стороны палаты лордов, не мирившейся с утратой своего верховенства в парламенте, О. Кромвель и его сторонники добились принятия билля о роспуске и ликвидации верхней палаты (19 марта 1649 г.). Этот шаг мотивировался тем, «что продолжение существования палаты лордов бесполезно и опасно для английского народа».[3]
21 марта 1649 г. парламент издал специальную декларацию, в которой обосновал произошедшие перемены в государственном устройстве страны. Эти перемены завершились принятием акта 19 мая 1649 г., согласно которому Англия официально провозглашалась «республикой и свободным государством» (Commonwealth and Free State), которое управляется «верховной властью английской нации, представителями народа в парламенте и теми, которых они назначат и определят в качестве подчиненных им должностных лиц и чиновников, ко благу народа и без какого бы то ни было короля и палаты лордов».
Акт об устроении Ирландии, принятый Долгим парламентом 12 августа 1652 г., санкционировал массовые изъятия земель из рук ирландского населения в пользу английских собственников. Согласно акту, участники восстания, отнесенные к 5-й категории «виновных», подлежали смертной казни, к 6-й — к изгнанию, при этом их владения подлежали конфискации. 7-я категория (рядовые повстанческой армии, сложившие оружие) лишалась двух третей своих земель, 8-я (ирландцы, не участвовавшие в восстании, но и не проявившие «преданности» английскому государству) — теряла одну треть владений. Проведение в жизнь указанного закона сопровождалось широкой земельной спекуляцией, утверждением господства «новых» лендлордов и верхушки буржуазии.
Законом 1 августа 1650 г. («Акт о поощрении и регулировании торговли и промышленности») предполагалось создание Постоянного совета парламента, который имел целью равномерное распределение промышленности и торговли по всей территории страны. Так называемый «Навигационный акт», принятый 9 октября 1651 г., разрешал ввоз в страну иностранных товаров лишь на английских кораблях с английским экипажем, либо на кораблях той страны, в которой эти товары были произведены.
Новый государственный строй был оформлен Конституцией 13 декабря 1653 г. (являющейся, кстати, первой и единственной в истории Англии писаной конституцией), известной под наименованием «Орудие управления». Этот документ, состоявший из 42 статей, разрабатывался и утверждался не парламентом, а советом высших офицеров армии при активном участии самого О. Кромвеля.В соответствии со ст. I указанной Конституции высшая законодательная власть сосредоточивалась и пребывала в лице лорда-протектора республики Англии, Шотландии и Ирландии (им являлся О. Кромвель) и народе, представленном в однопалатном парламенте. Высшая исполнительная, административная и судебная власть принадлежала опять-таки совместно тому же лорду-протектору и Государственному совету численностью от 13 до 21 человека, избираемому парламентом пожизненно. Формирование Государственного совета происходило при активном участии лорда-протектора (ст. XXV).
Поскольку главной опорой режима протектората была армия, в «Орудии управления» (ст. XXVII) устанавливался ежегодный налог в 200 тыс. фунтов стерлингов, необходимый для содержания 10 тыс. кавалерии, 20 тыс. пехоты и необходимого количества кораблей флота. К этой сумме добавлялись дополнительные средства на отправление правосудия и иные издержки правительства. Все эти средства, одобренные лордом-протектором и Государственным советом, не подлежали парламентскому контролю, не могли быть отменены или уменьшены.[4]
Специально созванный парламентский конвент, в состав которого вошли и лорды, 25 апреля 1660 г. принял постановление «Об образе правления Английского королевства», которым был уничтожен республиканский строй и парламентское единовластие. В постановлении было сказано: «По древним основным законам королевства власть в нем принадлежит и должна принадлежать королю, лордам и общинам». С 8 мая 1660 г. новым королем Англии стал Карл II, сын казненного в годы революции Карла I. Срок действия королевских прерогатив Карла II отсчитывался со дня гибели его отца. Решаясь на реставрацию монархии, «новые хозяева» страны, разумеется, не имели в виду возврата к абсолютистскому режиму: они рассчитывали поставить короля под надежный парламентский контроль, не допустить изъятия из их рук реальной политической власти, которой они овладели в годы «великого мятежа».[5]
Таким образом, 1660 год был годом окончания Английской буржуазной революции. Важнейшим ее итогом можно считать радикальные изменения в области экономических отношений — прежде всего с точки зрения форм собственности.
 
 
 
2. Оформление конституционной монархии
Основной линией  развития  государственного  строя Англии  в  XVII-XVIII вв. является оформление конституционной,  ограниченной парламентом, монархии. В Англии  не было единого законодательного акта,  который бы определял основы государственного строя и  закреплял принципы взаимоотношений между различными ветвями власти.  То, что могло быть названо английской конституцией представляло  собой совокупность законов «Хабеас корпус акт»,  «Билль  о  правах», «Трехгодичный  акт»,  «Акт об устроении»),  составивших писанную часть конституции, и устных (неписаных) соглашений конституционных обычаев.  Установление системы неписаных соглашений определило конституционное  развитие Англии 18 века,  главными особенностями которого стали:
- возрастание роли парламента;
- дальнейшее ослабление власти короля;
-становление ответственного перед парламентом кабинета министров.[6]
Принятый в 1679 г. Хабеас корпус акт («Акт о лучшем обеспечении свободы подданных и о предупреждении заточений за морем») приобрел значение одного из основных конституционных документов Англии. Он устанавливает правила ареста и привлечения обвиняемого к суду, предоставляет суду право контроля за законностью задержания и ареста граждан и содержит ряд принципов справедливого и демократического правосудия: презумпции невиновности, соблюдения законности при задержании, быстрого и оперативного суда, совершаемого с надлежащей судебной процедурой и по месту совершения проступка.
В результате Славной революции и переворота 1688 г. новое дворянство и буржуазия получили возможность использовать государственную власть для ускорения капиталистического развития страны путем проведения массовых огораживаний и сгона крестьян с земли, выгодных государственных займов, налогового обложения, колониальных завоеваний, поощрения торговли и промышленности. Последствием этого было то, что Англия первая пережила промышленную революцию и в дальнейшем превратилась в первую великую промышленную капиталистическую державу, намного опередив в своем развитии другие государства Европы.
Несмотря на ограниченный характер переворота 1688 г., он имел важное значение для последующего развития английского капитализма. Утверждение конституционной монархии означало реальный доступ крупной буржуазии и обуржуазившегося дворянства к власти. Для имущих классов Англии «Славная революция» 1688 г. действительно сделала весьма много, обеспечив им возможность безграничного накопления капитала за счет народных масс самой Великобритании и за счет ограбления и беспощадной эксплуатации населения ее многочисленных колоний, разбросанных в разных частях света.
Главный итог переворота – упрочение конституционной монархии – соответствовал потребностям буржуазного прогресса в стране, означал передачу высшей власти парламенту, в руках которого сосредоточились законодательные и частично исполнительные функции, урезанные у короля. Окончательным устранением абсолютизма переворот закрепил в политической области успехи революции середины XVII в.
Билль о правах 1689 г. резко ограничил прерогативы короны и гарантировал права парламента. Он устанавливал свободу слова и прений в парламенте, свободу выборов в парламент, право обращения подданных с петицией к королю. Срок полномочий парламента был определен в З года, впоследствии был увеличен до 7 лет.
Утверждалось верховенство парламента в области законодательной власти и финансовой политики. Без согласия парламента король не имел права:
?                    приостанавливать действие законов или их исполнение;
?                    взимать налоги и сборы в пользу короны;
?                    набирать и содержать постоянную армию в мирное время.[7]
Король продолжал участвовать в законодательной деятельности, также ему предоставлялось право абсолютного вето.
Парламент Англии после «Славной революции» 1688г. вновь стал двухпалатным:
?                    палата лордов - верхняя палата, состояла из лиц, занимающих места по наследству, по должности или по назначению короля;
?                    палата общин - нижняя палата, формировалась на основе избирательного права.
В силу действовавшего в XVIII в. избирательного закона нижняя палата по социальному составу почти не отличалась от верхней, что обусловливало господство аристократии в парламенте.
Акт об устроении, или «Закон о престолонаследии», принятый в 1701 г., устанавливал порядок престолонаследия и содержал дальнейшие уточнения компетенции законодательной и исполнительной власти. Для развития конституционного строя Англии важное значение имели следующие положения этого документа:
?                    установление принципа контрасигнатуры, согласно которому акты, издаваемые королем, были действительны только при наличии подписи соответствующего министра;
?                    установление принципа несменяемости судей - отстранить их от должности можно было только по решению парламента. Это правило провозглашало отделение судебной власти от исполнительной.
Важную часть английской конституции составляют неписаные правила, установление которых определяет дальнейшее развитие английской конституции. Эти правила утвердились в XVIII в. и стали называться конституционным прецедентом. К основным из них относятся:
?                    непосещение королем заседаний кабинета министров;
?                    формирование правительства из членов партии, победившей на выборах;
?                    коллегиальная ответственность кабинета министров;
?                    отказ короля от права вето.
Таким образом, на рубеже XVII—XVIII вв. в Англии получили оформление важнейшие институты буржуазного государственного права: верховенство парламента в области законодательной власти, признание за парламентом исключительного права вотировать бюджет и определять военный контингент, принцип несменяемости судей. Вместе с тем принцип разделения властей не получил в указанных законах сколько-нибудь последовательного выражения. Кроме того, законодательство начала XVIII в. не решило вопроса о политической ответственности исполнительной власти перед парламентом, которая бы отличалась от судебной ответственности советников короля в порядке импичмента. Ни сам король, ни «правительство его величества», ни кабинет, который уже начал выделяться из Тайного совета в качестве коллегии из 5—7 членов, такой политической ответственности не несли. Установленная актами 1689 и 1701 гг. конституционная монархия была дуалистической, поскольку в руках монарха оставались сильная исполнительная власть и право абсолютного вето в отношении актов парламента.
В начале XVIII в. в Англии был создан новый орган исполнительной власти - кабинет министров, возглавляемый премьер-министром.
К середине XVIII в. кабинет министров стал обособленным от короля высшим органом управления государственными делами, состоящим из представителей партии большинства в парламенте и коллективно ответственным перед палатой общин.
Самостоятельность кабинета министров обеспечивалась таким неписаным правилом (конституционным прецедентом), как непосещение королем заседаний кабинета министров.
Ответственность членов кабинета перед парламентом выражалась в отставке члена кабинета, политика которого не получала поддержки палаты общин.[8]
В XVIII веке парламент  добивается  права контроля за исполнительной властью.  Король по-прежнему являлся главой  государства.  Королевские  прерогативы, несмотря  на  их ограничение парламентом после «славной революции», оставались достаточно широкими. Король считался носителем исполнительной власти; верховным судьей с правом прекращения процесса и помилования;  главнокомандующим  вооруженными  силами;  светским главой государственной англиканской церкви. Оставались у королевской  власти  и полномочия в законодательной сфере.  Без его подписи ни один акт не становился законом. Однако в XVIII  веке  продолжилась тенденция к ограничению королевских прерогатив.  И если во 2 половине XVII века король  постепенно  лишался  законодательных функций,  то XVIII век характеризовался потерей контроля за исполнительной властью.  С возникновением в XVIII веке важнейшего органа исполнительной власти - кабинета  министров - право английского монарха налагать вето на законопроекты (с 1707г.) не применялось.  Ослабление монархической  власти  приводит к стремлению парламента подчинить себе данный орган.  Кабинет министров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Английская революция ХVII века явилась первой буржуазной революцией «европейского масштаба» и нанесла сокрушительный удар феодально-абсолютистскому строю в сравнительно небольшой островной стране. Провозглашенные политические принципы выражали потребности капиталистического развития не только Англии, но и других европейских стран. Революция была подготовлена разложением феодальных отношений, развитием капиталистического уклада производства, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, формированием новых общественных классов, интересы которых пришли в решительное противоречие с феодально-абсолютистским строем, что привело к обострению идейно-политической борьбы.
Таким образом, на рубеже XVII—XVIII вв. в Англии получили оформление важнейшие институты буржуазного государственного права: верховенство парламента в области законодательной власти, признание за парламентом исключительного права вотировать бюджет и определять военный контингент, принцип несменяемости судей. Вместе с тем принцип разделения властей не получил в указанных законах сколько-нибудь последовательного выражения. Кроме того, законодательство начала XVIII в. не решило вопроса о политической ответственности исполнительной власти перед парламентом, которая бы отличалась от судебной ответственности советников короля в порядке импичмента. Ни сам король, ни «правительство его величества», ни кабинет, который уже начал выделяться из Тайного совета в качестве коллегии из 5—7 членов, такой политической ответственности не несли. Установленная актами 1689 и 1701 гг. конституционная монархия была дуалистической, поскольку в руках монарха оставались сильная исполнительная власть и право абсолютного вето в отношении актов парламента.
 
 
Список использованной литературы
1. Абдулаев М.И. Теория государства и права / М.И. Абдуллаев. – М.: Юристъ, 2010. – 456 с.
2. Акт об отмене королевского звания от 17 марта 1649 г. // Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права: В 2 т. / Под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. - М.: Академия, 1996. Т. 2. С 17–18. 
3. Акт об отмене палаты лордов 15 марта 1649 г. // Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права: В 2 т. / Под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. - М.: Академия, 1996. Т. 2. С. 18–19. 
4. Акт об устроении 12 июня 1701 г. // Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права: В 2 т. / Под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. - М.: Академия, 1996. Т. 2. С. 35–37. 
5. Акт о лучшем обеспечении свободы поданных и о предупреждении заточения за морями 26 мая 1679 г. // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) / Сост. Н. А. Крашенинникова. - М.: Академия, 1999. С. 30–32. 
6. Алексеев С.С. Теория государства и права / С.С. Алексеев. – М.: Норма, 2009. – 496 с.
7. Билль о правах 13 февраля 1689 г. // Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права: В 2 т. / Под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. - М.: Академия, 1996. Т. 2. С. 32.
8. Великая ремонстрация с сопровождающий ее петицией 1641 г. // Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права: В 2 т. / Под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. - М.: Академия, 1996. Т. 2. С. 14–15.
9. Дробязко С.,  Козлов В. Общая теория права: учебное пособие/ С. Дробязко,  В. Козлов. – М.: Амалфея, 2010. – 484 с.
10. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов в 2 ч. / Под ред. Н. А. Крашенинниковой и О. А. Жидкова. - М.: Проспект, 1999. Ч. 2. С. 1–15. 
 
11. Лазарев В. Общая теория права и государства / В. Лазарев. – М.: Инфра-М, 2009. – 286 с.
12. Морозова Л.А. Теория государства и права / Л.А.Морозова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 405 с.
 
2
 


[1] Великая ремонстрация с сопровождающий ее петицией 1641 г. // Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права: В 2 т. / Под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. - М.: Академия, 1996. Т. 2. С. 14–15.
[2] Алексеев С.С. Теория государства и права / С.С. Алексеев. – М.: Норма, 2009. – 496 с.
[3] Акт об отмене королевского звания от 17 марта 1649 г. // Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права: В 2 т. / Под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. - М.: Академия, 1996. Т. 2. С 17–18.
[4] Лазарев В. Общая теория права и государства / В. Лазарев. – М.: Инфра-М, 2009. – 286 с.
[5] История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов в 2 ч. / Под ред. Н. А. Крашенинниковой и О. А. Жидкова. - М.: Проспект, 1999. Ч. 2. С. 1–15. 
[6] Морозова Л.А. Теория государства и права / Л.А.Морозова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 405 с.
[7] Билль о правах 13 февраля 1689 г. // Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права: В 2 т. / Под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. - М.: Академия, 1996. Т. 2. С. 32.

[8] Алексеев С.С. Теория государства и права / С.С. Алексеев. – М.: Норма, 2009. – 496 с.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.