На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация глухих детей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Анатомия, физиология и патология органов слуха».
по теме «Классификация глухих детей»
 
Содержание
Введение 
1. Современные представления  о нарушении слуха.  Речь, как  одна из важнейших психических  функций, напрямую зависящая от  слуха
2. Классификация слуховых  нарушений                                                                       
3.Виды глухоты  и  причины поражения слуха                                                        
4. Методы исследования  слуха                                                                                        
5. Особенности общения  с теми, у кого нарушен слух                                                 
6.Как сохранить слух?
Список используемой литературы                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель работы: раскрыть понятие "нарушение слуха", «глухота», основываясь на трудах современных исследователей.
Задачи:
-  рассмотреть речь, как  одну из центральных, важнейших  психических функций, которая  напрямую зависит от слуха;
-  рассмотреть причины,  вызывающие нарушение слуха у  детей;
-  рассмотреть классификацию  слуховых нарушений, основываясь  на выводах известных ученых  и виды нарушений, которые сопутствуют  слуховым нарушениям;
-   рассмотреть причины, вызывающие нарушение слуха у детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
«Среди аномальных детей  значительную категорию составляют дети с различными выраженными отклонениями слуха. Слух - отражение действительности в форме звуковых явлений, способность  живого организма воспринимать и  различать звуки. Эта способность  реализуется посредством органа слуха, или звукового анализатора, - сложного нервного механизма, воспринимающего  и дифференцирующего звуковые раздражения. Слуховой анализатор включает периферический, или рецепторный, отдел (наружное, среднее  и внутреннее ухо), средний, или проводниковый, отдел (слуховой нерв) и центральный, корковый, отдел, расположенный в  височных долях больших полушарий. Ухо является усилителем и преобразователем звуковых колебаний. Нарушение деятельности слухового анализатора у ребенка  рассматривается в его отличии  от аналогичного дефекта у взрослого.
У взрослого человека к  моменту нарушения слуха сформирована речь, словесное мышление и вся  личность, а дефект слухового анализатора  оценивается с точки зрения возможности  общения на основе слуха. Утрата слуха  в детском возрасте влияет на ход  психического развития ребенка и  приводит к возникновению целого ряда вторичных дефектов. Дефект слуха  нарушает речевое развитие ребенка, а при рано возникшей глухоте  приводит к полному отсутствию речи. Немота препятствует нормальному формированию словесного мышления, что, в свою очередь, ведет к нарушению познания».
1. Современные  представления о нарушении слуха.  Речь, как одна из важнейших  психических функций, напрямую  зависящая от слуха
«Окружающий нас мир полон  звуков, отличающихся огромным разнообразием. Мы живем в мире сложных природных, речевых, музыкальных звуков. Слух имеет  огромное значение для развития человека. Познание окружающей действительности, явлений природы и общественной жизни крайне затруднено у ребенка, лишенного слуха. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения со всеми психическими процессами. Но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению. Между речью и мышлением существует не тождество и не разрыв, а единство. Это единство диалектическое, включающее различия, заостряющиеся в противоположности.
Развитие речи ребенка  подчинено определенным закономерностям. Существует специфический возрастной период ее развития - первые три года. По истечения этой стадии процесс  слухоречевого развития и обучения замедляется и требует больших  усилий. Решающим условием сохранения и развития врожденного подражательного  рефлекса является живое эмоциональное  общение взрослого с каждым ребенком индивидуально. Различные модуляции  голоса взрослого выполняют роль пускового сигнала, приводящего  в действие безусловно-рефлекторный механизм эхолалии: ребенок «играет» звуками, тренирует речевой аппарат, дифференцирует окружающие звуки и  голоса. Потребность в общении  получает дальнейшее развитие. Впервые  возникая в социальной ситуации, речь сопровождает другие виды деятельности ребенка. Правильное произнесение звуков предполагает сопряженную деятельность слухового и речедвигательного  анализаторов. Овладение речью - одной  из центральных, важнейших психических  функций - в определяющей степени  зависит от слуха. Ребенок, имеющий  серьезные дефекты слуха, не сможет самостоятельно научиться говорить, так как нечетко воспринимает звуковую речь, не слышит звуковых образцов. Слух имеет исключительное значение для формирования произносительной стороны речи. Ребенок с недостатками слуха не может контролировать собственное  произношение. Соответственно от этого  в значительной степени страдает его устная речь. Все эти факторы  отрицательно влияют на процесс овладения  всей сложной системой языка, следовательно, ограничивают возможности обучения и познания окружающего мира. Речь лежит в основе развития других познавательных процессов, поэтому ее отсутствие или недоразвитие нарушает мыслительную деятельность. Речь регулирует поведение и все виды деятельности ребенка. Поэтому воспитание детей с неполноценной речью вызывает определенные затруднения. Глубокие нарушения слуха и речи способствуют известной социальной изоляции аномальных детей, так как их участие в различных видах совместной деятельности с нормально слышащими детьми ограничено. Таким образом, глубокое и стойкое нарушение слуха оказывает отрицательное влияние на психическое, физическое и личностное развитие ребенка. Глубоким и стойким считается такое поражение слуховой функции, при котором процесс развития протекает на дефектной основе и не обнаруживает признаков улучшения пораженной функции, а лечебные средства оказываются неэффективными».
2.Классификация  слуховых нарушений
В медицине нарушения слуха  обозначаются терминами "тугоухость" и "глухота". Диагноз "тугоухость" подразумевает различное по тяжести  ухудшение способности слышать, а диагноз "глухота" означает практически  полную утрату этой способности.
Классификация глухоты и  тугоухости составляется с учетом Международной  номенклатуры нарушений, в которой  глухота и тугоухость определяются как уровни слухового нарушения, и приводится в сопоставлении  с используемой в настоящее время  Классификацией тугоухости, предложенной ВОЗ.
Слуховая чувствительность определяется средним слуховым порогом  в децибелах (дБ) для чистых тонов  на частотах 500, 1000 и 2000 Гц и восприятием  разговорной речи в метрах.
Эта классификация в отоларингологической практике применяется для оценки степени потери слуха, при экспертизе трудоспособности, используется в качестве оценочного критерия эффективности  реабилитации.
Асимметричное нарушение  слуха оценивается по лучше слышащему  уху.
Для измерения степени  тугоухости применяется аудиометрия (несколько подробнее о ней - ниже). При тональной аудиометрии исследуется  способность слышать каждый тон  на определенной частоте. Аудиометр  подает простейшие сигналы, изменяющиеся по частоте и силе звука. Если в  ходе теста испытуемый различает  звуки основных частот, подаваемые в наушники с силой до 25 дБ, то его слух можно считать нормальным.
Если же для того, чтобы  тестируемый услышал тон, нужно  усилить последний до 26-40 дБ (т.е. увеличить давление по сравнению  с нормой в 100 раз), то речь идет уже  о легких нарушениях слуха. Эти люди плохо понимают речь на фоне общего шума. При усилении звука до 41-55 дБ речь идет о тугоухости I степени. Как "нарушение слуха средней тяжести" (т.е. тугоухость II степени) квалифицируется  потеря слуха при усилении частоты  от 56 до 70 дБ (увеличение давления в 3200 раз). Глубокая тугоухость (IV степени) фиксируется, когда подаваемый в наушники пациента звук усиливается до уровня 90 дБ и  выше. Такой человек не слышит шума работающего пылесоса, заведенного  автомобильного двигателя. В случае полного отсутствия у испытуемого  реакции на подаваемый в наушники звук, даже если сила такового превышает 100 дБ, ставится диагноз "глухота".
Для оценки состояния слуха  в нашей стране широко использовалась классификация Л.В.Неймана (1961), в  которой установлены три степени  тугоухости в зависимости от средней  арифметической потери слуха в области  речевого диапазона частот (500, 1000, 2000, 4000 Гц):
-I степень - потеря слуха  не превышает 50 дБ,
-II степень - от 50 до 70 дБ,
-III степень - потеря слуха  превышает 70-80 дБ.
Классификация слуховых нарушений (уровни слухового нарушения, средняя  потеря слуха (дБ), степени тугоухости по ВОЗ)
Полная потеря - глухота;
-глубокое нарушение слуха  90 дБ и более - тугоухость;
-тяжелое нарушение слуха  71-90 дБ - тугоухость ІІІ степени;
-среднетяжелое нарушение  слуха 56-70 дБ - тугоухость ІІ степени;
-среднее нарушение слуха  41-55 дБ - тугоухость І степени;
-легкое нарушение слуха  26-40 дБ - воспринимается обычная речь.
Классификация глухих и слабослышащих детей
Существует несколько  классификаций детей с нарушениями  слуха. Одной из распространенных классификаций  глухих детей является классификация, разработанная Л.В. Нейманом. Для  выяснения степени поражения  слуховой функции, Л.В. Нейманом проводились  исследования слуха глухих и слабослышащих  детей методом тональной аудиометрии  и с помощью речи.
Л.В. Нейман выделяет 4 группы глухих в зависимости от объема воспринимаемых частот:
1-я группа — глухие  дети, воспринимающие самые низкие  частоты (125-150 Гц). Эти дети не  различают каких-либо звуков речи  и реагируют либо на очень  громкий голос у самого уха,  либо на интенсивные звуки  на близком расстоянии (крик и  т.д.).
2-я группа — глухие  дети, воспринимающие частоты 150-500 Гц. Дети этой группы реагируют  на громкий голос у уха, различают  гласные «о», «у», способны  воспринять другие очень громкие  звуки на небольшом расстоянии.
3-я группа — дети, воспринимающие  звуки в диапазоне низких и  средних частот, от 125 до 1000 Гц.
4-я группа — дети, воспринимающие  частоты от 125 до 2000 Гц.
Дети, относящиеся к 3-й  и 4-й группе, различают менее интенсивные  и разнообразные по частоте звуки  на близком расстоянии (звуки музыкальных  инструментов, бытовые звуки —  звонок в дверь, звонок телефона и  т.д.).
Дети 4-й группы различают  почти все гласные, отдельные  фразы и слова, звучащие возле  уха и на небольшом расстоянии.
Все глухие дети имеют большие  или меньшие остатки слуха. Остаточный слух в процессе специальной работы по развитию слухового восприятия играет важную роль в формировании устной речи.
Тугоухость выражается тоже в различной степени. Л.В. Нейман выделяет 3 группы слабослышащих детей  по степени понижения слуха в  области речевого диапазона частот (от 500 до 4000 Гц).
В зависимости от потери слуха выделяют 3 степени тугоухости:
1-я степень — снижение  слуха в речевом диапазоне  не превышает 50 дБ; восприятие  частот в пределах 125-8000 Гц. Речевое  общение вполне доступно. Возможно  разборчивое восприятие речи  разговорной громкости на расстоянии  более 1 м.
2-я степень — снижен  слух в речевом диапазоне до 70 дБ. Речевое общение затруднено. Разговорная речь воспринимается  на расстоянии менее 1 м.
3-я степень — снижен  слух в речевом диапазоне до 70 дБ. Речь разговорной громкости  становится неразборчива даже  у самого уха. Общение осуществляется  с помощью громкого голоса  на близком от уха расстоянии.
Самостоятельно овладеть речью с трудом могут дети, обладающие снижением слуха на 15-20 дБ. Л.В. Нейман предлагает принять эту степень  потери слуха в качестве условной границы между нормальным слухом и тугоухостью. По классификации  Л.В. Неймана, условная граница между  тугоухостью и глухотой находится  на уровне 85 дБ.
В медицине в настоящее  время при оценке состояния слуха  детей используется Международная  классификация нарушений слуха. Средняя потеря слуха определяется в области частот 500, 1000, 2000 Гц.
1-я степень тугоухости  — снижение слуха не превышает  40 дБ;
2-я степень тугоухости  — снижение слуха от 40 до 55 дБ;
3-я степень тугоухости  — снижение слуха от 55 до 70 дБ;
4-я степень тугоухости  — снижение слуха от 70 до 90 дБ.
Снижение слуха более  чем на 90 дБ определяется как глухота.
Диагноз "глухота" ставится уже при потере слуха 75-80 дБ, тех, у кого потеря слуха не превышает 75-80 дБ, обычно называют "слабослышащими".
Детей с нарушениями слуха  также делят на группы по объему воспринимаемых частот: 1-я группа - дети, воспринимающие самые низкие частоты - 128-256 Гц; далее с каждой группой диапазон воспринимаемых частот растет до 2048 Гц и выше.
Если медицинские классификации  остаточной слуховой функции у детей  с нарушениями слуха дают оториноларингологам  ориентиры для проведения лечения  и профилактики заболеваний, ведущих  к нарушениям слуха, то педагогические классификации адресованы учителю-сурдопедагогу  и направлены на обоснование различных  подходов к обучению лиц с недостатками слуха.
Имеется, например, классификация  для школы (G.Beckman, 1966).
Школьная классификация  остроты слуха (понижение слуха (дБ), вид школы):
-35-40 дБ - нормальная школа,  без слуховых аппаратов, первая  парта;
-40-60 дБ - нормальная школа  с упртреблением слуховых аппаратов;
-60-90 дБ - школа для слабослышащих  с употреблением слуховых аппаратов;
-свыше 90 - школа для  глухих.
Для определения уровня восприятия разговорной и шепотной речи существует таблица (М.Рortmann и Сl.Рortmann), построенная  на пересчете данных тональной аудиометрии.
Восприятие речи (расстояние, с которого воспринимается речь (м), разговорная, шепотная, потеря слуха (дБ)):
-норма разговорная –  норма шепотная – до 35 дБ;
-разговорная 4-5 м –  шепотная 0,5-08 м – потеря слуха  35 дБ;
-разговорная 2-4 м –  шепотная 0,25- 0,5 м – потеря слуха  35-45 дБ;
-разговорная 1-2 м –  шепотная 0,25-0,5 м – потеря слуха  45-50 дБ;
-разговорная 0,25-1 м –  шепотная у ушной раковины  – потеря слуха 50-60 дБ;
-разговорная у ушной  раковины – шепотная неслышит  – потеря слуха 65 дБ.
3. Виды глухоты  и причины поражения слуха
По своей причине тугоухость и глухоту подразделяют на:
-наследственную;
-врожденную;
-приобретенную.
В зависимости от времени  возникновения тугоухости и глухоты  нарушения слуха классифицируются как:
    долингвальную глухоту. Это глубокая потеря слуха с самого рождения или  в первые три года жизни. Естественно, к ним относятся и врожденные нарушения слуха. Дети с таким нарушением слуха могут научится речи только с большим трудом и чаще используют язык жестов для общения;
    перилингвальную глухоту. К ней относятся потери слуха в период овладевания речью до ее полного овладевания (от 1 года до 5 лет);
    постлингвальную глухоту. К ней относятся потери слуха, возникшие после овладевания речью (позднооглохшие пациенты).
В  медицинском  терминологии  глухота и  нарушения слуха  классифицируются так:
    кессо?нная — периферическая глухота, возникающая при кессонной болезни в результате газовой эмболии улитковой ветви лабиринтной артерии.
    кондукти?вная (s. conductiva) — глухота, обусловленная поражением какой-либо части звукопроводящего аппарата.
    контузио?нная (s. contusionis; син. глухота детонационная) — глухота, вызванная воздействием ударной волны или мощного звука; обусловлена повреждением барабанной перепонки, кровоизлияниями в полость среднего или внутреннего уха, а иногда развитием охранительного торможения в коре больших полушарий головного мозга.
    ко?рковая (s. corticalis) — глухота, обусловленная поражением нейронов слуховой зоны коры большого мозга.
    перифери?ческая (s. peripherica; син.: глухота лабиринтная, глухота  улитковая) — перцептивная глухота, обусловленная поражением лабиринта внутреннего уха.
    перцепти?вная (s. perceptiva; син. глухота нейросенсорная) — глухота, обусловленная поражением какой-либо части звуковоспринимающего аппарата.
    прогресси?рующая (s. progrediens) — глухота, при которой происходит постоянное необратимое ухудшение слуха.
    профессиона?льная (s. professionalis) — глухота, обусловленная воздействием вредных производственных факторов, в первую очередь шума и вибрации.
    психоге?нная (s. psychogena) — временная глухота, возникающая в связи с психической травмой и не сопровождающаяся объективными изменениями органа слуха.
    ста?рческая (s. senilis) —прогрессирующая глухота, развивающаяся у многих людей с возрастом; связана с дегенерацией улитковых нервов.
    центра?льная (s. centralis; син. глухота ретролабиринтная) — перцептивная глухота, обусловленная поражением проводящих нервных путей слухового анализатора или клеток слуховой зоны коры большого мозга.
Нарушения слуха могут  вызываться различными заболеваниями  детей, среди них менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его  осложнения. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового  нерва, в большинстве случаев наступает глухота, поражение же среднего уха чаще ведет к частичной потере слуха. Также нарушения слуха могут возникнуть в результате врожденной деформации слуховых косточек, атрофии или недоразвитии слухового нерва, химических отравлений, родовых травм, механических травм. Большое значение имеют наследственные факторы. Также причинами могут служить алкоголизм родителей, кессонная болезнь.
Причины развития тугоухости разнообразны. Нарушения слуха могут  быть следствием инфекционных заболеваний, токсических поражений, сосудистых расстройств, механических, акустических или контузионных травм и т. д. Они возникают в результате заболеваний, поражающих наружное, среднее или  внутреннее ухо, слуховой нерв.
Среди причин недуга значительное место занимают последствия острого  воспаления среднего уха. Острый средний  отит (13-25% всех ЛОР-заболеваний) может  возникнуть из-за инфекции от насморка, гриппа, скарлатины, кори или травмы барабанной перепонки.
Воспалению среднего уха  нередко способствуют ринит, охлаждение тела. Осложнения (менингит, парез лицевого нерва и др.) и хронический характер заболевания надолго растягивают  воспалительный процесс.          
Причиной прогрессирующей  тугоухости может быть отосклероз, связанный с младенческим видоизменением костных структур. Явные клинические  признаки заболевания, начавшегося  в молодом возрасте, обнаруживаются в 20-26 лет. В большинстве случаев  им страдают женщины, причем глохнут  обычно после беременности, родов. Хирургическая  операция позволяет восстановить слух.
Поражение звуковоспринимающего аппарата обычно заключается в разрушении сенсорных волосковых клеток, отвечающих за преобразование акустических раздражителей  в электрические действующие  потенциалы, что ведет не только к снижению звукового восприятия речи, но и к ее резкому искажению. К невриту слуховых нервов приводят и инфекции при менингите, тифе, гриппе, свинке, скарлатине, сифилисе; воспаление во внутреннем ухе; болезнь Меньера; травмы; нарушение кровообращения в сонной артерии; интоксикация после приема ототоксических препаратов (к ототоксичным препаратам, т.е. таким, которые могут вызвать сенсоневральную тугоухость или глухоту, относятся гентамицин, канамицин, линкамицин, мономицин, неомицин, стрептомицин и другие препараты аминогликозидного ряда).
Сенсоневральные нарушения  слуха ведут, как правило, к еще  более тяжелым нарушениям слуховой функции, чем заболевания среднего и наружного уха (кондуктивные нарушения  слуха), и вносят определяющий вклад  в инвалидизацию детского населения. Значительная часть сенсоневральных  нарушений слуха проявляется  уже к моменту рождения и в  самом раннем детстве.
На нарушения слуха  способны повлиять и поражения центральных  отделов слухового анализатора, возникающие в результате повреждений  или заболеваний головного мозга (энцефалит, черепно-мозговая травма, кровоизлияние, опухоль); при этом наблюдается либо небольшое понижение слуха, либо так называемая корковая глухота, когда  утрачивается способность понимания  того, что человек слышит.
Люди с возрастом, как  правило, после 50 лет, перестают воспринимать звуки самых высоких частот, хуже слышат женские и детские голоса (высота основного тона у женщин и детей в среднем на 200 Гц выше, чем высота основного тона мужских  голосов, который находится в  пределах 150-400 Гц), пение птиц. По измерениям американского специалиста по физиологии слуха Д. Бекеши, после 40 лет верхняя  граница звуковых частот, воспринимаемых ухом, ежегодно снижается в среднем  на 160 Гц. Между прочим, к высоким  звукам относятся и согласные  звуки, особенно важные для понимания  речи.
Профессиональные заболевания  уха под воздействием вибраций и  шума на рецепторный отдел слухового  анализатора могут начаться и  в достаточно молодом возрасте. Длительное воздействие звуковых нагрузок ведет к отмиранию чувствительных клеток во внутреннем ухе. Опасным для органа слуха считается шумовой уровень в 75-95 дБ.
На ткацких фабриках, в  цехах многих заводов он составляет 100-105 дБ. Из-за постоянной вибрации бормашин теряют слух многие стоматологи, страдают и телефонистки. Опасно, естественно, длительное воздействие звуковых раздражителей  предельной интенсивности (дискотеки, аудиоплееры, включенные на полную мощность). В группу риска входят все музыканты. Они могут получить акустическую травму от резкой звуковой волны.
 На органы слуха  влияет шумная работа двигателей  машин, особенно сельскохозяйственной  техники. По данным американских  исследователей, 1% молодых людей  до 25 лет страдает нарушениями  слуха. Эта цифра достигает  36% для лиц старше 70 лет.
Встречаются и случаи, когда  человек слышит хуже или не слышит вообще звуки определенной частоты.
Врожденная глухота нередко  является следствием вирусных заболеваний  матери в 1-м триместре беременности, особенно таких, как краснуха, корь, грипп, вирус герпеса. На состоянии  слуховой функции могут отрицательно сказаться неблагополучные роды. Причинами нарушений слуха есть основания считать алкоголизм матери во время беременности, проявление в период новорожденное желтухи  и неврологических расстройств.
К группе риска относятся  дети с различными хромосомными и  наследственными заболеваниями  или имеющие родителей или  родственников с врожденными  дефектами слуха. Генетики, занимающиеся вопросами исследования глухоты, отмечают, что в клетках человека в норме  может быть до 50 различных генов, влияющих на остроту слуха. Если мужчина  и женщина, вступающие в брак, случайно имеют по одному одинаковому "гену глухоты", у них может родиться глухой или слабослышащий ребенок, хотя ни их родители, ни другие более  дальние родственники в обозримом прошлом не имели дефектов слуха. Правда, подобные случаи редки - примерно один на 10 тыс. рождений.
Однако вероятность рождения слабослышащего или глухого ребенка  возрастает многократно, если один из родителей страдает наследственной формой глухоты. При наличии такой  формы глухоты у обоих родителей  опасность рождения ребенка с  неполноценным слухом может превысить 50%. Примерно половина всех случаев  глухоты и тугоухости у детей  приходится на наследственные формы. Около 60% всех случаев врожденного сенсоневрального нарушения слуха обусловлены  наследственными причинами.
Внимание! Около 90% детей, рожденных  от глухих родителей, не имеют нарушений  слуха!
В наше время молекулярно-генетическое тестирование ДНК родителей позволяет  уточнить риск рождения детей с нарушениями  слуха. За последние 20 лет науке удалось  далеко продвинуться в понимании  механизмов, приводящих к нарушениям в работе органов слуха. Тщательный анализ молекул ДНК людей, имеющих  наследственные формы глухоты и  тугоухости, позволил приоткрыть тайны  нарушений слуха - сегодня хорошо известны десятки генов, мутации  в которых приводят к нарушениям слуха у человека.
Существует зависимость  распространенности и причины различных  видов тугоухости от принадлежности к той или иной возрастной группе: если на первом году жизни преобладает  наследственный и врожденный характер глухоты или тугоухости, то в дальнейшем возрастает роль приобретенных факторов понижения слуха.
Одной из наиболее частых причин поражения слуха у детей является акушерская патология (краснуха, грипп  или гепатит у матери, токсикоз, недоношенность, родовая травма, асфиксия родов) - примерно треть случаев. В 5-8% случаев поражение слуха вызвано  применением препаратов с ототоксическим действием - антибиотиков. Причиной потери слуха может быть грипп (около 5%), эпидемический менингит (около 5%), острый и хронический средний отит (около 10%). В 10-15% случаев этиология поражения слуха неясна. Статистика последних лет свидетельствует об увеличении числа детей с врожденной тугоухостью и малозаметном снижении числа детей с приобретенной тугоухостью.
У взрослых на первом месте - заболевания среднего уха, т.е. острый и хронический средний отит, за которыми следуют осложнения после  приема препаратов седативного действия, и черепно-мозговые травмы.
4.Методы исследования  слуха
Снижение слуха у младенцев  можно диагностировать в первые часы и дни после рождения и  даже до их рождения - с помощью тестов на медицинской аппаратуре. Это обследование называется скринингом.
Тип нарушений слуха и  степень тугоухости определяются при  помощи аудиометрического исследования: существуют тональная аудиометрия, речевая аудиометрия, детская аудиометрия, аудиометрия раннего возраста, импеданс-аудиометрия, электрокорковая аудиометрия и  др.
При тональной аудиометрии, когда аудиометр подает простейшие сигналы (тоны), изменяемые по частоте  и силе звука (от единиц до 120 дБ), обследуемый  внимательно следит за своим восприятием  звуков и информирует аудиолога  о том, слышит ли он тот или иной звук. Этот вид аудиометрии применяется  при обследовании состояния слуховой функции у взрослых и детей  такого возраста, когда ребенок уже  способен ответственно подойти к  этой процедуре (в 8-10 лет). Результаты восприятия основ ньютонов по частоте (в Гц) и по интенсивности (в дБ) фиксируются  в виде аудиограмм - кривых на Штанных  на специальных бланках. По горизонтальной оси откладывается частота звуковых колебаний, по вертикальной - пороги интенсивности  звуков в дБ. Мерой степени потери слуха служит смещение полученной кривой от нормы. Аудиограммы чертятся раздельно  для воздушной и костной проводимости.
Речевая аудиометрия направлена на определение у слабослышащего области его речевого слуха и  уровня понимания речи. Восприятие обследуемым специально подобранных  списков высокочастотных и низкочастотных слов переменной громкости позволяет  определить реальные границы восприятия и понимания им словесной речи. Этот тест позволяет более точно  подобрать и настроить для  слабослышащего слуховой аппарат. Приемы речевой аудиометрии позволяют  родителям без специальных технических  средств провести первичную проверку слуха у ребенка при обнаружении  симптомов его нарушения.
Для исследования слуха у  детей от года до трех лет используется метод рефлекторной реакции на звук (ребенок может моргнуть, замереть, сделать паузу в игре и поднять  глаза, начать оглядываться, чтобы найти  источник звука). Меняя громкость  и тональность звука, и внимательно  наблюдая за реакциями ребенка, специалисты  могут составить примерную аудиограмму. Слух считают нормальным, если ребенок  воспринимает шепотную речь низких тонов  на расстоянии не менее 5-6 м, высоких - около 20 м.
Для исследования слуха детей  старше трех лет используют игровую  аудиометрию - с той же аппаратурой, что и при обследовании взрослых. Ребенка постепенно готовят к  обследованию слуха, вводя в ситуацию с помощью доступной ему игры; например, ребенок при каждом восприятии услышанного им звукового тона совершает  какое-либо игровое действие.
Для получения объективных  данных о слухе - когда активное участие  человека в процессе обследования не требуется - используются объективные  методы: импеданс-аудиометрия (исследование реакции барабанной перепонки), исследование электрических потенциалов мозга  и слуховых нервов (электрокорковая  аудиометрия).
5. Особенности  общения с теми, у кого нарушен  слух
Прежде чем заговорить с человеком, у которого понижен  слух, дайте знак, что вы собираетесь  ему что-то сказать. Стоять к нему следует лицом. Благодаря этому  он сможет следить за вашей артикуляцией и улавливать все согласные звуки. Подойдите, если можно, к человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким шукам). Ухудшение слуха может быть связано с потерей способности воспринимать высокие частоты, поэтому попробуйте снизить высоту вашего голоса. Если человек вас не понял, не повторяйте одну и ту же фразу, а выразите свою мысль другими словами.
Иногда контакт достигается, если неслышащему говорить шепотом. В этом случае улучшается артикуляция  рта, что облегчает чтение с губ.
6.      Как сохранить хороший слух?
Способов надолго сохранить  хороший слух не так уж и много. Кому-то они покажутся банальными и скучными. Но с другой стороны - нет более действенных методов. Главное - не пренебрегать ими.
Вовремя лечить болезни  горла и носа. Даже безобидный насморк может перейти в более серьезное заболевание горла. А там и до уха недалеко - ведь все эти органы связаны между собой. Самый распространенный пример такого осложн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.