На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современное состояние налогового консультирования в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические  аспекты организации налогового консультирования………………………………………………………………5
1.1 Услуги в сфере  налогового консультирования…………………………….5
1.2 Виды моделей и оплат услуг  налогового  консультирования……...…..….6
1.3 Принципы профессионального  поведения, требования,  предъявляемые  к налоговому консультанту …………………………………………………….12 

Глава 2. Современное состояние налогового консультирования в России…………………………………………………………………………….182.1 Концепция развития рынка услуг налогового консультирования в Российской Федерации …………………………………………………………18
2.2 Проблемы в области налогового консультирования в России……….....21 

Глава 3. Проблемы налогового консультирования и пути их совершенствования в    Российской Федерации………………….………...24
3.1 Опыт налогового  консультирования в ряде иностранных государств…..24
3.2 Пути решения проблем развития рынка налогового консультирования...30 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..39 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В условиях рыночной экономики, налоги  являются важнейшим  фактором развития экономической системы  страны, а так же необходимым инструментом способствующим государственному регулированию  экономики. С другой стороны, налогообложение – это один из серьезных факторов, влияющих на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций. Внедрение эффективной системы налогового планирования позволит сэкономить денежные средства и способствует развитию бизнеса. 
     Актуальность  проблемы.
     Развитие  налогового законодательства, постоянное увеличение количества нормативных  документов, регулирующих налогообложение  юридических и физических лиц, активное вовлечение граждан в налоговые  отношения предопределили потребность  в получении такого вида услуг, как налоговое консультирование, которое требует полной разработанности всех теоретических и практических аспектов деятельности налоговых консультантов.
     Цель  работы изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития.
     Постановка  данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
     -    выявить причины и факторы, обусловившие появление налогового консультирования в России;
     -    рассмотреть особенности развития российского рынка услуг по налоговому консультированию на современном этапе;
     -    оценить перспективы развития налогового консультирования;
     -   выделить направления совершенствования налогового консультирования, основываясь на зарубежном опыте.
     Объектом  исследования является организационно-правовые аспекты развития рынка налогового консультирования в России и за рубежом.
     Предмет исследования – современное состояние, а также механизм функционирования и развития рынка консультационных услуг в области налогообложения.          В процессе написания работы использовались такие методы исследования, как аналитический, сравнительный, статистический, изучение монографических публикаций и статей, обобщения.   Теоретической основной курсовой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых в области налогового консультирования в нашей стране и за рубежом. Среди российских ученых можно назвать Кирину Л.С., Андреева Е.П., Васьковского Д.В. и др.  Также использовались работы таких авторов, как Матюшенкова Ю.Л., Карпасова З., Герд Ленг, Лесова А., Вахитов Р. Список  источников представлен в конце курсовой работы.
     Методологической  базой  исследования в рамках системного подхода послужило применение субъектно-объектного, структурно-функционального, историко-логического, ретроспективного, компаративного методов исследования
     Эмпирической  базой данной курсовой работы являются такие нормативно – правовые акты как: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ
Курсовое  исследование написано при использовании  нормативно-правовых актов Российской Федерации, материалов периодической печати. Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Первая глава посвящена изучению особенности организации современного налогового консультирования. Во второй главе работы рассматриваются современные аспекты развития рынка услуг по налоговому консультированию, а также проблемы российского консалтинга в области налогообложения. На основе первых двух глав, в третьей главе курсовой работы, представлены пути решения обозначенных проблем и направления совершенствования налогового консультирования на основе зарубежного опыта развития налогового консультирования.
     Глава 1. Особенности организации налогового консультирования.
     1.1 Услуги в сфере  налогового консультирования.
     Налоговое консультирование — это квалифицированная помощь по различным налоговым вопросам, предоставляемая профессиональными консультантами. 
     Оптимизация налогообложения представляет собой выгодный способ ведения хозяйственной деятельности с применением существующих инструментов согласно действующему Налоговому Кодексу Российской Федерации. Услуги консультанта заключаются в эффективном и оперативном реагировании на вопросы, связанные налоговой сферой.
     В настоящее  время существуют различные виды налогового консультирования. В зависимости  от ситуации, предоставляется той  или иной вид услуг. 
     Консультирование  осуществляется с целью повышения  эффективности деятельности организации. Иными словами, при предоставлении услуг, прежде всего, учитываются текущие  налоговые потребности предприятия. Однако это не значит, что услуги консалтинга будут сосредоточены  исключительно на какой-либо текущей  задаче клиента.  
     Основная  задача заключается в том, чтобы  в результате совместного сотрудничества разработать оптимальную управленческую программу для развития бизнеса.1  
     Оперативные и профессиональные услуги налогового консультанта помогут  избежать финансовых потерь и защитить компанию от возможных  налоговых претензий со стороны различных государственных органов, и прежде всего, налоговых.
     Услуги  в сфере налогового консультирования включают в себя:

     Консультирование  и разработка рекомендаций по следующим  вопросам:

    начисление  и уплата налогов в бюджет;
    законодательство и бухгалтерский учет;
    налогообложение заключенных сделок;
    сложные и нестандартные ситуации.

     Планирование  и разработка модели управления компанией:

    финансовый  анализ деятельности компании в данный момент;
    оценка перспектив в ближайшем будущем;
    прогнозирование налоговых рисков.

     Разработка  оптимального налогового поведения:

    оценка  существующей финансовой политики компании;
    оценка действующей системы учета;
    контроль над начислением налогов в бюджет и внебюджетным фондам согласно финансовым обязательствам компании;
    пересмотр и коррекция начисленных налоговых выплат;
    построение линии защиты в суде.
 
     1.2 Виды моделей и оплат услуг  налогового  консультирования.
     Анализируя  существующие методы налогового консультирования, необходимо, показать и критически оценить модели налогового консультирования, широко применяемые в практической деятельности.  
Понимание роли, которую могут сыграть налоговые консультанты, поможет им при постановке задачи, формулировании требований к качеству услуг и результатам.  2

     В настоящее время наиболее распространёнными  являются следующие виды моделей  налогового консультирования:
     - Экспертная модель консультирования;
     - Проектная модель консультирования;
     - Процессная модель консультирования;
     - Обучающая модель консультирования. 
     Рассмотрим, в чём же заключаются основные отличия выше перечисленных моделей. 
     Экспертная  модель консультирования.3
     Роль  организации – заказчика: обеспечение консультанту доступа к необходимой и достаточной информации. Оценка результатов.  
Роль консультанта: информирование и разъяснение руководителям и специалистам организации смысла норм, правил и процедур и т.п., действующих в налоговом законодательстве.

     При экспертной модели консультант не принимает  участия ни в диагностике проблемы, ни во внедрении решений, а отвечает лишь за этап разработки и принятия решения. Модель называется экспертной, потому что она применяется в  тех случаях, когда от консультанта клиенту требуется только его  компетенция, то есть консультант выступает  в роли эксперта по проблеме клиента.  
Не участвуя сам в диагностике, консультант, работая по экспертной модели, руководствуется в основном фактами, которые ему предоставляет клиент, и видением проблемы клиентом.

     Плюсы экспертной модели состоят в том, что она очень экономична по временным  затратам как для клиента, так  и для консультанта.
     Минус в том, что консультант ограничен  теми выборочными фактами, которые  предоставил ему клиент. Также  недостаток этой модели состоит в  том, что реализацию решения клиент проводит в соответствии с тем, как  он услышал и понял консультанта, и это эксперт уже не контролирует.  
     Проектная модель консультирования.
     Налоговый консультант при реализации модели проектного консультирования только предлагает и вырабатывает решения. Помощь клиенту  заключается в анализе и определении  его проблем, передаче своих теоретических  и практических знаний. Клиент только внедряет принятые консультантом решения.4
     Роль  организации – заказчика: предоставление необходимой информации консультанту для определения проблемы клиента. Внедрение разработанных и принятых консультантом решений.
     Роль  консультанта: организация и управление процессами сбора информации и ее анализа, а также разработка, обсуждение и принятие решений. Выбор форм индивидуальной и групповой работы в рамках консультационных проектов, управление групповой работой. Разработка и внедрение способов сбора и обработки высказанных идей, оценок, суждений, предложений, представления результатов проектирования.
     В этой модели консультант берет на себя ответственность за диагностику  и разработку решений, но не участвует  в этапе реализации, передавая  ответственность за этот этап клиенту. То есть консультант выступает в  роли разработчика проекта. Эта модель используется для тех решений, реализация которых достаточно проста в исполнении, не требует серьезных корректировок  по ходу выполнения и особой компетенции  исполнителей.
     Преимущество  этой модели заключается в том, что  у консультанта есть возможность  детальной диагностики проблемы. Однако, как и в экспертной модели, имеется вероятность того, что клиент не достаточно хорошо поймет предложенный совет, что ему может не хватить каких-то ресурсов, в том числе и компетенции, чтобы правильно внедрить решение.  
     Процессная  модель налогового консультирования.
     Роль  организации – заказчика: активное взаимодействие с консультантом в рамках мероприятий и процедур, предложенных консультантом. Высказывание своих идей, соображений, предложений. Совместный с консультантом анализ проблем и выработка решений.  
Роль консультанта: организация и управление процессами сбора информации и ее анализа, а также разработка, обсуждение и принятие решений. Выбор форм индивидуальной и групповой работы в рамках консультационных проектов, управление групповой работой. Разработка и внедрение способов сбора и обработки высказанных идей, оценок, суждений, предложений, представления результатов консультирования. На всех этапах проекта активное взаимодействие с заказчиком.

     В этой модели клиент и консультант совместно  работают в течение всего процесса консультирования, поэтому при описании этой модели можно не делать различия между консультантом и клиентом, а рассматривать их как членов одной команды, работающей над решением проблемы.  
Процессную модель разумно использовать в больших работах по налоговому консультированию, особенно если принимаемые решения влекут за собой серьезные изменения для организации.

     Преимуществом процессной модели является то, что  на всех этапах консультант и клиент пользуются ресурсами друг друга. На этапе диагностики консультант  использует опыт клиента, его знание ситуации, клиент же на этапе реализации пользуется компетенцией консультанта. При этом клиент гораздо лучше  понимает и принимает предлагаемое решение, так как сам принимает  непосредственное участие в его  разработке и внедрении.
     Отрицательной стороной процессной модели являются большие временные затраты, которые  требуются от клиента. 
     Обучающая модель консультирования.
     Роль  организации-заказчика: формирование запроса на обучение, осознанный выбор целей, программы и формы обучения, формирование учебных групп.
     Роль  консультанта: предоставление как теоретической, так и практической информации по соответствующей проблематике в форме лекций, семинарских занятий, тренингов, деловых игр, раздаточных материалов, формирование перечня рекомендованной литературы, разработка учебно-практических пособий, «кейсов» и т.д. Подготовка почвы для возникновения идей. Передача приемов и способов решения задач. 5
     Виды оплат услуг  налогового консультирования.
     Фирмы, оказывающие эти услуги, заинтересованы в продаже своих услуг, с одной  стороны, а с другой стороны, –  в установлении высокого уровня цен. Клиенты, использующие услуги налоговых  консультантов, заинтересованы в получении, в первую очередь, профессионально  качественных услуг по цене как можно  ниже.
     Противоречие  сторон формирует рыночные цены, которые  складываются исходя из спроса и предложения  услуг по налоговому консультированию. Таким образом, стоимость консультационных услуг в денежном выражении скорее определяется психологической, финансовой, конъюнктурной и т.п. готовностью  клиента к запрашиваемому уровню вознаграждения. Фирмы, оказывающие  услуги по налоговому консультированию, формируют такую систему оплаты услуг, которая позволяет покрывать  расходы фирмы и накапливать  прибыль, но при этом также искать новые способы снижения затрат и  наращивания прибыли.
     В мировой практике приняты четыре основные формы установления цены на консультационные услуги:
     - повременная  оплата, включающая планирование  и использование неоплаченного  времени;
     -    фиксированная договорная оплата;
     - процент от стоимости объекта  консультирования или результата; 
     -    комбинированная оплата.  
     Рассмотрим  особенности использования того или иного вида оплаты.  
Повременная оплата.

     Повременная оплата труда характеризуется установлением  цены за единицу времени работы налогового консультанта. Такой вид оплаты требует  контроля времени оказания услуги и  поэтому фирмы часто используют этот вид оплаты при устном консультировании, когда и налоговый консультант, и клиент могут фиксировать и  контролировать время и рассчитывать стоимость услуги, более того, это  вид оплаты позволяет клиенту  самому определять время консультации в зависимости от его финансовых возможностей. 
     Фиксированная (договорная) оплата.
     Фиксированная (договорная) оплата заключается в  определении стоимости оказываемых  услуг сразу при заключении договора. При фиксированной оплате очень  важно четко сформулировать перечень тех работ или услуг, которые  должен выполнить налоговый консультант. Обычно для того, чтобы каждая из сторон понимала, что включено в  стоимость, составляется техническое  задание, которое содержит определенный перечень видов работ или услуг  и сроки выполнения.
     Сроки выполнения работы зависят не только от налогового консультанта, но и от клиента, который для выполнения работы представляет информацию, касающуюся предмета договора. 
     Процентная  оплата.        Процентная оплата.заключается в определении стоимости оказываемых услуг  в процентах от стоимости предмета консультирования или от результата. Предмет договора в таких случаях  обычно содержит наименование оказываемой  услуги или перечень услуг.      Чаще всего процентная оплата применятся в тех случаях, когда вероятность положительного решения проблемы зависит от многих причин, в том числе и субъективных. Стороны, определяя процентную оплату по договору, берут на себя риски потерь.  
     Комбинированная оплата
     Комбинированная оплата включает все виды оплат одновременно в одном договоре. Предметом такого договора обычно является консультационная услуга вообще, без уточнения, конкретная оказываемая услуга определяется дополнительным соглашением об оказании услуги, которое  и определяет стоимость этой услуги.  

     1.3 Принципы профессионального  поведения, требования,  предъявляемые  к налоговому консультанту.
     Объективность и беспристрастность
     Принцип объективности предполагает, что  аналитика, советы, рекомендации, которые  предоставляемые клиенту, максимально  отражают реальное положение дел, и  что суждения консультанта строились  с максимальной отстраненностью  от каких-либо личных интересов. Необъективность  консультанта может быть вызвана: либо информационными факторами, либо факторами интересов6
     Независимость
     Объективность работы налогового консультанта зависит  от степени его независимости, то есть от степени влияния на консультанта внешних людей, а также человеческих и организационно-производственных отношений, в которые включен  консультант. Принцип независимости  не означает, что консультант вообще не должен вступать в какие-либо отношения, но этот принцип требует, чтобы заключения, которые делает консультант, и советы, которые он дает, были бы освобождены  от влияния этих отношений.  
     Конфиденциальность
     Разглашение конфиденциальной информации клиентов (например, публикация) не является нарушением профессиональной этики:
     а)  если получено разрешение клиента с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;
     б)  когда это предусмотрено законодательными актами или решениями суда; 
     в)  для защиты профессиональных интересов консультанта в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителем или уполномоченными представителями клиента; 
     г) когда клиент намеренно и незаконно  вовлек налогового консультанта в действия, противоречащие профессиональным нормам.7
     Конфиденциальность  информации оговаривается в контракте  на заключение консультационных услуг  или в  дополнительном соглашении о конфиденциальности. 
     Законность
     В РФ отсутствуют  нормативные акты, регламентирующие какие-либо особые условия для занятий  налоговым консультированием, в  частности, лицензирование. Поэтому контроль со стороны государства за содержанием налогового консультирования затруднителен, что, с одной стороны, может привести к нарушению прав и законных интересов налогоплательщиков-клиентов, с другой стороны – может подтолкнуть налогоплательщика к нарушению налогового законодательства. Налоговый консультант должен четко представлять и знать грань между законной консультацией и консультацией, выходящей за рамки закона. Хотя на практике эту грань определить трудно, а иногда невозможно. 
     Приоритет интересов клиента     Соблюдение  принципа приоритета интереса клиента  означает, что налоговый консультант  ставит интересы своих настоящих  и бывших клиентов выше собственных  и служит им честно, компетентно, независимо. Налоговый консультант должен избегать выгод и интересов, предлагаемых третьими сторонами в связи с  рекомендациями их клиенту без уведомления  и согласия клиента. Налоговый консультант  должен обеспечить, чтобы его личные и деловые интересы не могли ухудшить ход или повлиять на объективность  задания. 8
     Доверительность отношений с клиентом
     Установление  доверия – это процесс, и в  доверии, как процессе, очень важным оказывается оправдание и поддержание  ожиданий.  
Можно выделить два уровня доверия к консультанту: персональный уровень – доверие к конкретному налоговому консультанту, к его компетентности, честности, независимости; и корпоративный уровень – доверие к налоговой консультации, которую представляет консультант, в целом. 

     Добросовестность
     Добросовестность  консультанта складывается из обеспечения  им полноты и качества предоставления услуг, его профессиональной компетентности и учета им конфликта интересов. 
     Профессиональная  компетентность   Профессиональная  компетентность консультанта – это  совокупность технической компетенции  консультанта, а также мотивов  профессионального поведения и  личностных свойств консультанта. Налоговый  консультант должен выполнять свои профессиональные обязанности согласно надлежащим техническим и профессиональным стандартам. Кроме того, он должен быть полностью уверен в способности  клиента воспринимать советы, использовать рекомендации и внедрять результаты работ по проекту. Налоговый консультант  обязан сообщать клиентам о любых  сомнениях, которые у него имеются  в отношении возможности с  пользой применять полученные рекомендации. 
     Учет  конфликта интересов
     Основные  виды конфликтов интересов:
     1)    Конфликт интересов клиента и интересов профессионального сообщества консультанта;
     2)    Конфликт между интересами разных клиентов одного консультанта;  
3)    Конфликт между личными интересами клиента и консультанта.

     Консультант должен стремиться к тому, чтобы  исключить саму возможность возникновения  конфликта интересов, а в случае возникновения такого конфликта  максимально оперативно разрешить  его. 
     Профессиональное корпоративное поведение
     1. Поддержание репутации профессии;
     2. Соблюдение этических норм профессии;
     3. Взаимное уважение и сотрудничество  в рамках профессионального сообщества. 
     Требования,  предъявляемые  к  налоговому консультанту.
     Помимо высшего  образования для начала карьеры  налогового консультанта немаловажными  являются и всесторонняя образованность и личные качества, а также желание  человека развиваться в данном направлении.   
Основные требования, предъявляемые к кандидатам:

    Высшее / неоконченное высшее экономическое, юридическое или техническое образование
    Знание английского языка на уровне не ниже среднего
    Коммуникабельность и умение бесконфликтно разрешать проблемные ситуации
    Аналитический склад ума
     Немаловажным  при устройстве на работу является вопрос об опыте работы кандидата. Конечно  же, у каждой компании свои критерии отбора будущих сотрудников.          Таким образом, опыт работы в соответствующей области, практические навыки применения знаний по налоговому законодательству не являются обязательными на стартовых позициях для большинства компаний, но может оказаться серьезным плюсом. 
     Образование
     Стоит отметить, что специалисты как  с техническим, так и с гуманитарным образованием преуспевают в области  налогового консалтинга.
     В настоящее время существует отдельная специальность: «Налоги и налогообложение», которую предлагают многие ведущие финансово-экономические вузы.
     Однако, даже при  отсутствии узкой специализации  в налоговой области, хорошее  экономическое образование будет  ценно, если во время обучения студент  активно интересовался сферой налогообложения, писал курсовые, дипломные работы по этой теме, участвовал в тематических конференциях. Нередко специалисты  в области налогообложения имеют  второе высшее образование, например, юридическое. Это связано с тем, что понимание правовых аспектов бизнеса позволяет сократить  временные и трудовые затраты  на оказание услуг, а также предлагать клиентам более гибкие и качественные решения. Вот как прокомментировали  специалисты компании «Делойт» вопрос о втором высшем образовании: «Получение любого дополнительного образования  способствует активному и всестороннему  развитию наших сотрудников.
     Однако  это вовсе не является обязательным условием успешной карьеры,поэтому решение о получении дополнительного образования сотрудники обычно принимают  по собственному желанию». Возможно также получение дополнительной квалификации «налоговый консультант», предусмотренной Палатой налоговых консультантов. Приобретение данной квалификации специалистом другого направления (например, бухгалтером, юристом, адвокатом, аудитором, финансовым менеджером и так далее) существенно повышает его профессиональный уровень. 
     Сертификаты 
     Во  многих компаниях наличие у кандидата  сертификата международного образца ACCA (Association of Chartered Accountants) является обязательным условием при приеме на работу. Данный сертификат свидетельствует о высоком профессиональном уровне кандидата в сфере бухгалтерского учета, налогообложения и аудита. Стоит отметить, что данный сертификат может быть получен, в основном, специалистами, уже имеющими некоторый опыт работы в сфере налогообложения. Это обусловлено тем, что опыт непосредственной работы в налоговой сфере является залогом успешного прохождения обучения на получение профессиональных сертификатов. 9
     Большинство компаний заинтересовано в повышении  профессионального уровня сотрудников, поэтому внутренней политикой компании может быть предусмотрено получение  соответствующих сертификатов.  
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Современное состояние налогового консультирования в России 

2.1 Концепция развития рынка услуг налогового консультирования в Российской Федерации
     В современных условиях налоговое  законодательство предусматривает  институт налогового представительства  и консультирования, который позволяет обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при решении налоговых вопросов, начиная от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов в суде и налоговых органах.
     Введение  в Российской Федерации института налоговых консультантов является важной и необходимой задачей в развитии правовых основ российского государства. Наличие такого института соответствует европейской и мировой практике.10
     На  сегодняшний день в России не существует какого-либо законодательного оформления деятельности налоговых консультантов, как, например, заграницей. Так, например в странах Восточной Европы –  это Закон о налоговом консультировании, в Германии – Закон о порядке исполнения норм о налоговых консультантах, Закон о величине вознаграждения налогового консультанта, в Австрии – Федеральный «Закон о профессиональной деятельности, связанной с экономическим управлением».
     Налоговое консультирование в России регулируется, прежде всего, Гражданским кодексом, определяющим, что любая консультационная услуга возмездна, а также налоговым законодательством. Услуга по налоговому консультированию, являясь по форме юридической, имеет экономическое содержание, и именно это выделяет налоговое консультирование как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, отличный от иных видов консультирования и требующий специально подготовленных профессионалов.
     Федеральный закон составляет правовую основу осуществления  деятельности по налоговому консультированию в целях оказания содействия в своевременной и полной уплате налогов и сборов и обеспечения защиты прав и законных интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
     Проект  Федерального закона содержит в себе информацию о:
     -    понятии, целях, принципах налогового консультирования;
     -    подготовке и аттестации специалистов по налоговому консультированию;
     -    правах и обязанностях субъектов налогового консультирования;
     -    контроле за деятельностью по налоговому консультированию и ответственности налоговых консультантов;
     -    профессиональных объединениях налоговых консультантов;
     -    регламентации деятельности по налоговому консультированию и др.
     Цель  законопроекта – стандартизировать  и регламентировать деятельность субъектов  в сфере налогового консультирования. 
Проект Федерального закона «О налоговом консультировании» одобрен Советом Государственной Думы и обсуждался в различных органах, получил отзывы от законодательных органов субъектов Российской Федерации, от Института государства и права РАН и Российской ассоциации налогового права, а также заключение от Правительства РФ и  в большинстве случаев одобряется. Однако имеются и негативные отзывы, связанные с тем, что сфера налогового консультирования не нуждается в специальном законодательном регулировании.

     Однако, не смотря на это, рынок консалтинговых услуг в России непрерывно развивается  как по объемам выручки от реализации услуг, так и по укреплению отдельных  направлений этого вида консалтинга. 
По оценкам многих экспертов и результатам исследований, налоговый консалтинг в структуре российского консалтинга является одним из наиболее перспективных направлений.

     В соответствии со спросом на профессию  формируются и цены на услуги. Однако, как показали результаты проведённого обзора специальной литературы по изучению зарубежного опыта налогового консультирования, гонорары российских консультантов серьёзно  уступают западным коллегам. По имеющимся оценкам, оплата российских консультантов составляет от 8 до 100 долл./час и значительно различается в зависимости от вида оказываемых услуг и региона России. В зависимости от сферы бизнеса, в которой работает налоговый консультант, его заработная плата находится в среднем в пределах от $ 600 до $ 1500 в месяц.11
     В Германии же, например, При создании ГмбХ (аналог российского ООО) гонорар налогового консультанта составит примерно 750 евро  . А по материалам Отдела международных программ ТРО «ОПОРА РОССИИ» услуги платных консультантов на Западе могут составлять до 600 долларов в день. .
     Несмотря  на то, что рынок российского налогового консалтинга развивается достаточно динамично, все же его объемы намного уступают объемам развитых стран, а количество консультантов, приходящееся на 10 тысяч жителей, так называемая “консультантное вооруженность”, в России характеризуется очень низкими показателями и фактически не используется официальными органами.
     При этом исследования показывают наличие  многообразных управленческих проблем  на российских предприятиях, в решении  которых могла бы пригодиться помощь консультантов.       Так, проводимые в конце 2009 г. среди топ-менеджеров российских компаний исследования показали, что в качестве приоритетных задач менеджмента 39% опрошенных выделяют финансовые;  24% – налоговые; 21% – маркетинговые; 10% – стратегические; 6% – производственные  задачи. Однако при этом менее половины российских руководителей готовы доверить вопросы разработки управленческих решений в области финансового и налогового менеджмента внешним консультантам. 

2.2 Проблемы российского консалтинга в области налогообложения 

           Во многом, проблемы российского консалтинга в области налогообложения связаны с тем, что этот сегмент  рынка услуг только начинает развиваться в России.
     Основная  проблема на современном этапе развития – это отсутствие самостоятельного законодательного регулирования налогового консультирования.
     Следующая проблема – это недостаток профессиональных высококвалифицированных кадров. Очевидно, что консультант должен обладать необходимым багажом знаний в  той области, с которой он имеет  дело – экономических, юридических, финансово – бухгалтерских, не говоря уже о знаниях в области налогообложения. Но и этого недостаточно. Налоговый консультант – профессия новая, и ее нельзя подогнать под рамки ни одной из ныне существующих. Значит, необходима определенная переподготовка, обучение.
     Есть  проблемы и образовательного плана. Наблюдается недостаток преподавателей для обучения налоговых консультантов, так же нет достаточного количества учебно-методической литературы. Налоговое  консультирование в России находится  на той стадии развития, когда отсутствие обобщения опыта этой сферы деятельности в книгах, учебниках и пособиях становится тормозом для развития профессии в целом.  Существует также проблема осуществления государственного контроля в сфере деятельности консультантов по налогам и сборам, которая заключается в том, что квалификационная характеристика специалиста утверждена Министерством труда и социального развития России, а государственный контроль за ее соблюдением, а также правила и стандарты налогового консультирования до сих пор не установлены.
     Изучение  фактического состояния российского  консультационного рынка в области  налогообложения позволило выявить  и классифицировать основные причины  его недостаточной развитости:
     1.  Недостаток конкуренции на российском рынке. 
Объективная потребность обращения к консультантам возникает в условиях высокой конкуренции, когда цена неверного управленческого решения очень высока и от предприятия постоянно требуется повышение эффективности. Так как во многих отраслях производства в России до сих пор нет достаточно жесткой конкуренции, то остается возможность принимать не очень эффективные решения, даже совершать ошибки, и при этом сохранять свои позиции на рынке.12

     2.   Недостатки управленческой культуры. Многие руководители, во-первых, пока не понимают до конца того, что организационные решения требуют высокой компетенции и глубоких специальных знаний. Во-вторых, они (тем более что большинство из них являются одновременно организаторами и собственниками возглавляемых предприятий) психологически не готовы делегировать некоторые этапы принятия решений внешнему консультанту. Руководителю бывает трудно согласиться с тем, что самостоятельно он решает свои задачи хуже, чем с участием внешнего консультанта. Кроме того, изменение стиля управления обычно подразумевает перемену в поведении, взглядах и методах работы лично руководителя. Это, пожалуй, самая консервативная часть всей организационной системы, особенно, если учесть живучесть традиций авторитарности. В-третьих, на консалтинг, как сферу, связанную со знанием и интеллектом, в России традиционно смотрят, как на область, за которую платить не нужно, и которая, как культура или образование, должна финансироваться по остаточному принципу.
     3.   Недостатки культуры консультирования.
     В настоящее время большинство  направлений российского консалтинга  не регламентируется никакими законодательными актами и для осуществления консультационной деятельности юридическим и физическим лицам не требуется специального образования, лицензий на право ведения этой деятельности. Не во всех отраслях достаточное влияние имеют профессиональные объединения консультантов, недостаточно источников, из которых клиенты могли бы узнать о надежности и профессионализме отдельного консультанта или консалтинговой компании. Как следствие – приход в консалтинг людей с низким профессиональным уровнем, дилетантов, не соблюдающих этические нормы консалтинга. Это негативно отражается на общем качестве консалтинговых услуг и имидже консультанта в глазах российских руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей;
     4. Недостаток финансовых средств.
     Сегодня в России услугами консультантов  пользуются в основном крупные предприятия, так как средний и малый  бизнес просто не имеет свободных денежных средств для оплаты их советов.
     На  основании вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что в  интересах общества, государства, в  целях упорядочения подготовки и  государственной аттестации консультантов  по налогам и сборам, а также для защиты прав и интересов налогоплательщиков необходимо осуществить ряд мероприятий по разрешению проблем в области налогового консультирования.
Глава 3. Проблемы налогового консультирования и пути их совершенствования в    Российской Федерации 

     3.1 Опыт налогового консультирования в ряде иностранных 
государств.

     Налогообложение, в присущих ему многочисленных формах, играет 
существенную роль в деловых операциях и в финансовых делах большинства 
иностранных организаций и предпринимателей. Предоставление надежных, практичных и актуальных налоговых консультаций является важным фактором повышения и поддержания их финансового благосостояния и будущего благополучия13.

     Как правило, налоговые консультации включают в себя составление и подачу налоговых  деклараций и сопроводительных документов, консультации по налоговому планированию, представление и защиту интересов налогоплательщиков в органах власти и судах, а 
также предоставление общих рекомендаций в сфере налогообложения и сопутствующих областях.

     Концепция налогового консультирования в конкретной стране может быть более узкой или более широкой, в зависимости от национальных нормативных положений. Интересы налогоплательщиков и налоговых органов требуют, чтобы лица, предоставляющие налоговые консультации на платной основе, обладали надлежащей профессиональной квалификацией, действовали независимо, несли персональную ответственность за все свои действия, соблюдали конфиденциальность в отношении дел их клиентов и действовали в интересах таких клиентов.
     В 1959 году была образована Европейская конфедерация налоговых консультантов (CFE), которая объединяет сегодня 160 тыс. налоговых консультантов и 33 профессиональных объединений налоговых консультантов из 22 стран. Ее целью является объединение 
организаций налоговых консультантов европейских государств как в рамках 
Европейского Союза, так и за его пределами, в защите профессиональных интересов и обеспечении качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.