На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Леонардо да Винчи как анатом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                            ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  МИНИСТЕРСТВА  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И  СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(ГБОУ ВПО НГМУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ  РОССИИ)
Факультет социальной работы
Кафедра социально-исторических наук
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
ПО ИСТОРИИ  МЕДИЦИНЫ
Леонардо  да Винчи как анатом
 
 
 
 
 
Выполнила :ст.ф-та пед.
1 курса,5 гр
Хабарова Ю.Р.
Проверил :Выборнов Антон Васильевич
 
 
 
 

Содержание

 
Введение: 3
Основная  часть: 4
Биография 4
Леонардо  да Винчи как анатом 6
Дневники  Леонардо 14
Конец жизни 14
Заключение: 15
Список литературы 18
 


Введение:

Изучив и проанализировав предложенные темы, я без колебаний решила выбрать тему реферата - Леонардо да Винчи.
Аргументируя свой выбор, считаю обязательным упомянуть, что эпоха Возрождения, в моем понимании, - alma mater, она является фундаментом и опорой цивилизации как таковой. Это яркий период жизни человечества, который описывается во многих сферах деятельности.
 В нашем сознании эпоха Возрождения ассоциируется с неким прошлым, которое возвращается, порождая новые стандарты и идеи. В основе культуры того времени лежит принцип гуманизма: утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума, воли, творческих сил. В отличие от культуры средневековья, гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский характер. Освобождение от церковной диктатуры способствовало подъему и расцвету науки. Страстная жажда познания реального мира и восхищение им, привела к отображению в искусстве самых различных сторон действительности, величественный пафос наиболее значительным творениям художников.
В эпоху Возрождения основными чертами естествознания стали: утверждение опытного метода в науке; развитие математики и механики; метафизическое мышление, которое явилось шагом вперед по сравнению со схоластическим мышлением классического средневековья. Все перечисленные выше черты стали мощным титаном в период становления анатомии как науки.
Каждый уважающий себя человек  знает о Леонардо да Винчи, имея свое мнение на этот счет. В большинстве  своем, его рассматривают больше как художника, хотя я считаю это несправедливостью, в моем представлении Леонардо да Винчи является неким древом, оставившим свои плоды во многих сферах деятельности.

Основная часть:

Биография

Леона?рдо ди сер Пье?ро да Ви?нчи (15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» .
Леонардо осмысливался как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий своей эпохи. Подробное жизнеописание Леонардо да Винчи (1452–1519 годы), флорентийского живописца, скульптора и ученого составлено его современником, биографом Джорджо Вазари: «Мы постоянно видим, как под воздействием небесных светил, — восхищался историк, — обычно естественным или сверхъестественным путем на человеческие тела обильно изливаются величайшие дары. Иной раз одно и то же тело бывает с преизбытком наделено красотой, обаянием и талантом, вступившими друг с другом в сочетание, божественное настолько, что, куда бы человек ни обращался, каждое его действие оставляет позади себя всех прочих людей. Такой человек являет собою нечто дарованное Богом, а не приобретенное человеческим искусством».
От природы наделенный многочисленными  талантами, дополнив их неиссякаемой любознательностью, Леонардо да Винчи обладал непостоянным нравом и к тому же был немного  ленив. По свидетельству современников, он владел основами разнообразных наук и мог бы добиться «великих преимуществ, не будь столь переменчивым». Действительно, принимаясь за изучение определенного  предмета, художник, бросал его тотчас после того, как узнавал лишь суть. Например, в математике он достиг немалых  успехов. Постоянно пребывая в сомнениях, ученый выдвигал противоречивые доводы, ставившие в тупик учителя. Потратив немалые усилия на занятия музыкой, Леонардо научился прекрасно петь, импровизируя на лире, но прекратил уроки, едва успев достичь некоторого мастерства. Для самого Леонардо искусство и наука связывались неразрывно. Однако в «споре искусств» предпочтение отдавалось живописи как наиболее интеллектуальному, по его мнению, виду деятельности. Великий мастер видел в рисовании универсальный язык, подобный математике в сфере наук, которым можно выразить все многообразие мира. Видимо, рисование стало единственным занятием, не наскучившим великому мастеру. В течение жизни он «упражнялся во всех науках, куда входит рисунок».
В юношеские годы Леонардо, находясь в то время во Флоренции под  покровительством семейства Медичи, был сначала подмастерьем одного из самых знаменитых художников Италии – Андреадель Верроккио. Недалеко от мастерской Верроккио находилась мастерская Антонио дель Поллайоло, который написал гравюру "Битва обнаженных". Поллайоло был одним из первых художников Возрождения, который занимался в анатомическом театре, изучая мышечную систему человека. Можно полагать, что для молодого Леонардо полотна Поллайоло были первыми уроками анатомии человека. Художники Возрождения принимали анатомию человека как вспомогательное средство для правильного представления о теле. Именно поэтому они большое внимание придавали изучению мышечной системы человека, а не устройству его внутренних органов. Известно, что Поллайоло сам производил секцию трупов, однако его больше интересовала анатомия мышц, поэтому грудная клетка, брюшная полость и череп не вскрывались.
У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных  сведений на этот счёт нет, поскольку  Леонардо тщательно скрывал эту  сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами  достоверных сведений нет.

Леонардо да Винчи  как анатом

Основным практическим руководством при анатомировании в средние  века являлся научный труд Мондино де Люччи (1275-1325) (MondinodeiLucci) "Anathomia". Его метод вскрытия использовали многие поколения врачей-анатомов и художников, а также и Леонардо да Винчи. В жарком климате Италии вскрытие производили в течение нескольких дней. Считалось, что в первый день необходимо производить вскрытие живота, во второй - груди, в третий - сердца и в четвертый день - конечностей. Изучение головы начинали с рассечения скальпа, далее производили вскрытие черепа, исследовали мозг и затем обязательно - основание черепа. К этому периоду жизни Леонардо относятся одни из первых схематических анатомических зарисовок поперечных срезов ноги. Понимая всю сложность проведения секций, Леонардо считал анатомические зарисовки основой изучения строения человеческого тела. В своих записях Леонардо указывает о количестве проведенных им вскрытий, об условиях, в которых ему пришлось работать, и о необходимости владения рисунком, знаниями геометрии, представлениями перспективы, о необходимости быть прилежным: «И если скажешь, что лучше заниматься анатомией, чем рассматривать подобные рисунки, ты был бы прав, если бы все эти вещи, показываемые в подобных рисунках, можно было наблюдать на одном теле, в котором ты, со всем своим умом, не увидишь ничего и ни о чем не составишь представления, кроме разве как о нескольких немногих жилах, ради которых я, для правильного и полного понятия о них, произвел рассечение более десяти трупов, разрушая все прочие члены, вплоть до мельчайших частиц уничтожая все мясо, находившееся вокруг этих жил, не заливая их кровью, если не считать незаметного излияния от разрыва волосных сосудов; и одного трупа было недостаточно на такое продолжительное время, так что приходилось работать последовательно над целым рядом их, для того чтобы получить законченное знание, что повторил я дважды, дабы наблюсти различия. И если даже ты имел бы любовь к предмету, тебя, быть может, отшатнуло бы отвращение, и даже если бы не отшатнуло оно, то, может быть, тебе помешал бы страх находиться в ночную пору в обществе подобных разрезанных на части, ободранных, страшных видом своим мертвецов; и даже если это не помешало бы тебе, быть может, будет не доставать тебе точности рисунка, необходимой в подобных изображениях. И если бы ты овладел рисунком, у тебя не было бы еще знания перспективы, и даже если бы рисунок и сопровождался знанием последней, то требовался бы еще строй геометрических доказательств и метод расчета сил и крепости мышц". Здесь следует упомянуть, что многие качества, о которых упомянул Леонардо да Винчи, прежде всего были присущи ему самому.
Предпочтение рисунку в изучении анатомии выразилось в одной из дневниковых  записей Леонардо: "...я человек  без книжного образования ...не будучи словесником, я не смогу хорошо сказать  то, о чем хочу трактовать". В 1492 году Леонардо да Винчи покидает Флоренцию  и перебирается в Милан. Дальнейший двадцатилетний период жизни принес ему признание. Леонардо уделял большое  внимание пространственной конструкции  сюжета картин. Его не столько интересовали передача цвета или изображение  контура, сколько создание эффекта  трехмерного пространства. Эффект трехмерного  пространства был использован впоследствии при анатомических зарисовках - Леонардо показывал объект с четырех сторон. Много проекционное изображение частей человеческого тела впервые было воспроизведено Леонардо и использовано в дальнейшем другими анатомами. Однако его рисунки в течение многих лет были неизвестны, а "отцом анатомии" считали Везалия (1514-1564). В медицинском учебнике "О строении человеческого тела" ("DeHumaniscorporisfabrica", 1543) Везалий использовал тот же принцип много проекционного представления частей тела человека, что и Леонардо да Винчи.
По мнению Роберта Уоллэйса, до Леонардо представители медицины мало интересовались анатомическими рисунками, а многие из них вовсе оспаривали их необходимость на страницах книг, считая, что они отвлекают студентов от текста. Но все рисунки Леонардо были настолько ясны и убедительны, что никто больше не смог отрицать значения рисунков в преподавании медицины и анатомии. По сей день анатомические рисунки в учебниках анатомии воссоздают по принципу, предложенному Леонардо да Винчи. А его желание написать "Трактат по анатомии" так и осталось нереализованным.
Плодотворно занимаясь секционной работой и зарисовкой различных  частей тела, Леонардо да Винчи считал тело человека и животных совершенством  природы, отдавая ей приоритет в  создании плоти: "Хотя бы ум человеческий и делал различные изобретения, различными орудиями отвечая одной  цели, никогда он не найдет изобретения  более прекрасного, более легкого  и более верного, чем изобретения  природы, ибо в ее изобретениях нет  ничего недостаточного и ничего лишнего. И не пользуется она противовесами, когда делает способные к движению члены в телах животных, а помещает туда душу..." Тем не менее, будучи человеком верующим, Леонардо писал  далее: "...неприкосновенным оставляю священное писание, ибо оно высшая истина". А о сердце написал  так: "Чудесное орудие, изобретенное верховным художником".
Изучая строение человеческого  тела, Леонардо придавал большое значение сравнительной анатомии - "Описание человека, которое охватывает и тех, кто подобного ему вида, - как  павиан, обезьяна и многие другие. Составь  отдельный трактат с описанием  движений четвероногих животных, - среди  коих и человек, который также  в детстве ходит на четырех  ногах.... Изобрази здесь ноги медведя и обезьяны и других животных, с тем, чем отличаются они от ноги человека, и также помести ноги какой-нибудь птицы. Опиши особенности внутренностей человеческой породы, обезьяны и подобных им ... используй это описание для трактата". Но, по мнению исследователей, Леонардо да Винчи допускал ошибку, характерную для его времени, находя слишком много как бы точь-в-точь совпадающего у животного и человека.
В создании анатомических рисунков Леонардо придерживался строгой  последовательности. "Прежде чем  ты сделаешь мускулы, нарисуй вместо них нити, показывающие положения  этих мускулов, которые своими концами  будут кончаться в месте прикрепления мускулов к их кости. И это дает удобнейшее понятие, если ты хочешь мускулы  изобразить все, один над другим. Но если будешь делать это иначе, чертеж твой окажется спутанным". Увлекаясь  механикой и пытаясь точно  передавать движения человека, Леонардо да Винчи большое внимание уделял изучению мышечной системы  и строению скелета: "Природа не может заставить двигаться животных без механических инструментов...". Наверное, этим можно объяснить, почему Леонардо с такой скрупулезностью переданы изображения мышц рук, ног, шеи. По этой же причине, наверно, изображения внутренних органов и, в частности, головного мозга даны схематично. В комментариях к своим записям он указывает и на функции периферических нервов, выделяя двигательные и чувствительные порции. Особое значение придает Леонардо нервам пальцев рук и ног, подчеркивая их большую функциональную важность. "Сначала нарисуешь ты кости отдельно, и немного вынутыми из сустава, дабы лучше различить очертания каждой кости порознь. Затем соединишь ты их друг с другом так, чтобы они ни в чем не отклонялись от первого рисунка, кроме тех частей, которые друг друга закрывают при соприкосновении. Когда это сделано, сделаешь ты прежний рисунок с теми мускулами, которые связывают кости. Затем ты сделаешь четвертый - нервов, которые являются носителями ощущений. Затем следует пятый - нервы, которые движут, или, вернее, дают первым членам пальцев ощущения. И в-шестых, сделаешь ты верхние мускулы ноги, в которых распределяются чувствующие их нервы. И седьмой пусть будет рисунком вен, питающих эти мускулы ноги. Восьмой пусть будет рисунком нервов, движущих концы пальцев. Девятый - рисунком вен и артерий, располагающихся между колеей и мясом. Десятый и последний должен быть готовая нога со всеми ощущениями. Ты мог бы сделать еще одиннадцатый, наподобие прозрачной ноги, в которой можно было бы видеть все названное выше".
Занимаясь препарированием периферических нервов, изучением взаимоотношения  нервных стволов и мышц, Леонардо пытался представить их пространственное и функциональное взаимоотношения.
Как следует из первых зарисовок  головы, Леонардо не удовлетворяли  лишь внешние очертания черепа, он производил сечение черепа в трех плоскостях - сагиттальной, фронтальной  и горизонтальной - представляя объемное изображение костей, его составляющих.
Широко известные рисунки черепа, выполненные Леонардо да Винчи, относятся  к Миланскому периоду его жизни. Эти рисунки являются выдающимся достижением анатомии средневековья. Леонардо да Винчи интересовали не только пропорции в анатомии (имеются  многочисленные записи изучения пропорции  различных частей тела у детей  и взрослых, а его рисунок пропорций  человека по настоящее время является самым популярным и воспроизводимым), но и расположение органов чувств. Согласно Мартину Клайтону (MartinClayton) (1996), представления Леонардо о строении органов чувств соответствовали сложившимся представлениям средневековья. Он полагал, что мозг состоит из трех луковиц с желудочками, располагающимися по одной линии позади глазных яблок.
Леонардо пытался понять и представить, что есть чувства, которые позволяют  человеку воспринимать окружающий мир. Свидетельством того, что этому Леонардо придавал большое значение, являются его дневниковые записи: "Общее  чувство есть то, которое судит  о вещах, данник ему другими чувствами. Общее чувство приводится в движение посредством вещей, данных ему другими  пятью чувствами. И чувства эти  привод
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.