На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Анализу хозяйственной деятельности"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
1. Значение, задачи и информационное  обеспечение анализа розничного  товарооборота. Порядок и последовательность проведения анализа
2. Значение, задачи и информационное  обеспечение анализа показателей  по труду. Методика проведения  анализа показателей по труду:  анализ численности работников и производительности их труда. Расчет факторов, влияющих на производительность труда и численность работников
3. Задача 1
4. Задача 2
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Значение, задачи  и информационное обеспечение  анализа розничного товарооборота.  Порядок и последовательность  проведения анализа
 
Роль анализа организаций  розничной торговли состоит в  исследовании экономических процессов в этой области для выработки оптимальных решений, выявлении возможностей, средств и способов повышения их конкурентоспособности, финансовой устойчивости, финансовых результатов.
Основными задачами такого анализа являются: выявление и  измерение влияния факторов, воздействующих на объем производства и реализации выпускаемой продукции, снижения затрат; изучение и использование резервов повышения экономического потенциала, качества и эффективности работы организации и ее подразделений; изыскание финансовых возможностей улучшения обслуживания контингента предприятий.
Источники информации для  анализа - это формы бухгалтерской  отчетности, данные бухгалтерского учета, статистическая отчетность и другие источники, аналогичные применяемым в анализе торговых предприятий.
В условиях инфляции анализ изменения показателей должен проводиться  в сопоставимых, т.е. в базисных ценах. Это позволит исключить влияние  цен. Для приведения показателя к  сопоставимым ценам следует разделить  его значение на средний индекс цен  или инфляции.
Порядок и последовательность проведения анализа розничного товарооборота.
1. Определяют степень выполнения плана за отчетный период, сравнивая показатель с предыдущим периодом, по формуле:
 
% выполнения плана = Тф * 100 %
                                       Тпл.
где Тпл- товарооборот по плану.
2. Рассчитывают темп роста, как частное от деления товарооборота фактического на товарооборот за предыдущий период.
3. Расчет ритмичности продаж, используя формулу:
 
Коэффициент ритмичности = ?Аф
                                                 ?Апл
где Аф- абсолютная или относительная величина фактического выполнения товарооборота за отдельный период.
4. Влияние факторов, связанных  с обеспеченностью товарными ресурсами:
 
Р=Зн + П - Зк - Пр.выб.
где Р - реализация продукции; Зн - товарные запасы на начало изучаемого периода; П  - поступление сырья, полуфабрикатов и покупных товаров; Пр.выб. - прочее выбытие товаров (помимо реализации);
5. Влияние на объем  реализации факторов, связанных  с трудовыми ресурсами, также определяют методом разниц, устанавливают влияние изменение численности работников и изменение производительности их труда:
 
Т=Численность*Производительность 1 работника (выработка)
 
6. Проводят анализ запасов  с оценкой соблюдения нормативов, определением оборачиваемости в  днях и числе оборотов, а также  сравнением их значений в динамике.
7. Анализ влияния факторов, связанных с состоянием, развитием  и использованием материально - технической базы  предприятий торговли, рассчитывают следующим образом:
                                           ОФначало+ОФконец   
Использование площади=            2     или          Т   ;
                                         Используемая площадь        Используемая площадь
                                     Т        ;
Фондоотдача= ОФначало+ОФконец

 
                          ОФначало+ОФконец
Фондоемкость=          2                   ;
                                    Т
 
                                                          Прибыль за период
Рентабельность основных фондов= ОФначало+ОФконец            ;
                                                                          2
 
 В оперативном анализе  товарооборота оценивают его  изменения и выявляют отклонения  от плана по каждому рабочему  дню. Изменение товарооборота  можно также рассматривать в  ассортиментном разрезе, т.е. по  группам товаров.
 
 
 
 
2. Значение, задачи  и информационное обеспечение  анализа показателей по труду.  Методика проведения анализа  показателей по труду: анализ  численности работников и производительности  их труда. Расчет факторов, влияющих на производительность труда и численность работников
 
Значение анализа показателей  по труда обуславливается необходимостью постоянного определения резервов улучшения качества работы организации, повышения эффективности использования рабочей силы и эффективности расходования средств, выделяемых на оплату труда работников.
Основные задачи анализа  использования трудовых ресурсов состоят  в том, чтобы наиболее точно оценить  выполнение установленных заданий  и выявить резервы дальнейшего роста производительности труда и экономного расходования фонда заработной платы, увеличения производства продукции.
Как источник информации возможно использование внутренней отчётности: штатное расписание; личные карточки работников; материалы табельного учета  и движения кадров; регистры бухгалтерского учета по начислению заработной платы, лицевые счета работников; материалы результатов аттестаций и обследований условий работы персонала и др.
  Изучение показателей  трудовых ресурсов начинается  с анализа обеспеченности предприятия персоналом.
Фактическая среднесписочная  численность персонала определяется делением суммы списочной численности  работников за все дни месяца на количество календарных дней в месяце.
Обращается внимание на то, как организация обеспечена необходимым  персоналом. С этой целью рассматриваются:
-     состав и  структура промышленно-производственного  персонала;
- обеспеченность организации и ее подразделений рабочими, административно-управленческим персоналом;
-     обеспеченность  квалификационным составом работающих;
-     движение рабочей  силы.
Производительность трудовых ресурсов выражает эффективность их использования.
Производительность труда  определяется:
 
В= Т
     Чср.
где Чср- среднесписочная численность работающих
На изменение производительности труда влияют следующие факторы:
1. Изменение среднесписочной численности торгово-оперативных работников и их выработки на выполнение плана товарооборота, рассчитываемое по формулам:
 
?Т=Впл.*(Чф.пл.) ;
?Т=Чф.*(Вф.пл.)
где ?Т - рост (снижение) товарооборота.
Впл – плановая выработка оперативных работников;
Чпл – плановая численность оперативных работников.
2. Влияние трудовых факторов на товарооборот измеряют по формуле:
 
Т=Вср.срср.ср.
где Вср- среднечасовая выработка одного торгового работника:
Дср- среднее число дней, отработанных одним торговым работником за год:
Рср- средняя продолжительность рабочего дня.
3. Влияние роста целодневных потерь рабочего времени:
 
?Т=Впл.*(Пф.пл.)
где Пф- фактические целодневные потери рабочего времени.
4. Изменение доли в общей численности работающих торгового персонала административно-управленческого аппарата:
В= А0 – А1 *100
     100-А0
где А0 и А1- удельный вес административно-управленческого персонала в отчетном и базисных периодах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача 1
 
Проведите анализ товарооборачиваемости за IV квартал и товарных запасов на конец квартала по оптовому предприятию и сделайте вывод по результатам анализа.
Товарооборот IV квартала – 2 770 тыс.руб.;
Доля транзитного оборота  – 20%;
Товарные запасы, тыс.руб. на 01.10 – 366,
                                                    01.11 – 290,
                                                    01.12 – 360,
                                                    01.01– 280.
Оптимальный расчетный норматив товарных запасов и товарооборачиваемости – 15 дней.
 
Решение:
Поскольку особенность анализа  товарных запасов и товарооборачиваемости на оптовой базе состоит в том, что товарные запасы и товарооборачиваемость в днях исчисляется только по отношению к складскому оптовому обороту, то его и будем использовать в дальнейших расчетах:
Найдем сумму складского товарооборота:
транзитный товарооборот = 20%*2770 тыс.руб.=554 тыс.руб.
валовый товарооборот = транзитный + складской
складской товарооборот=2770-554=2216 тыс.руб.
Найдем однодневный складской  товарооборот по формуле:
Однодневный складской товарооборот= складской товар-т за период
                                                                       количество дней в периоде
Принимая во внимание, что при анализе принято считать в квартале 90 дней, тогда:
Однодневный складской товарооборот=2216  =24,6 тыс.руб.
                                                                     90
Далее рассчитаем величину товарных запасов в днях на складе за каждый месяц периода по формуле:
ТЗ в днях = товарный запас в сумме на дату
                 однодневный складской товарооборот
 
Товарный запас в днях на 01.10 = 366  = 15 дней;
                                                        24,6
Товарный запас в днях 01.11 = 290 = 12 дней;
                                                   24,6
Товарный запас в днях 01.12 = 360 = 15 дней;
                                                   24,6
Товарный запас в днях 01.01 = 280 = 11 дней;
                                                   24,6
Отклонение товарных запасов  от оптимального значения рассчитывается:
- в днях = фактический товарный запас - оптимальный товарный запас в днях;
- в сумме = отклонение товарных запасов в днях – однодневный складской товарооборот.
Следовательно, в нашем  случае:
Отклонение товарных запасов  от оптимального значения в днях:
на 01.10 – 15-15=0,
     01.11 – 12-15=3,
     01.12 – 15-15=0,
     01.01 – 11-15=4.
 Отклонение товарных  запасов от оптимального значения  в сумме:
на 01.10 – 0,
     01.11 – 3*24,6 = 73,8 тыс.руб,
     01.12 – 0,
     01.01– 4*24,6 = 98,4 тыс.руб.
Рассчитаем товарооборачиваемость по предприятию, используя формулы:
ТЗ = {(ТЗ 1 / 2) + ТЗ 2 + ТЗ 3 +…+(ТЗ n / 2} / (n-1), - средний товарный запас
в днях =      средний товарный запас                         ;
             однодневный складской товарооборот
в количестве оборотов = количество дней в периоде     
                                         товарооборачиваемость в днях
Получаем товарооборачиваемость:
средний товарный запас = (366/2)+290+360+(280/2) = 324 тыс.руб.;
                                                              4-1
Тдн. =324 = 13 дней – время обращения товаров;
        24,6
Тоб. = 90 = 6,9 оборотов –скорость обращения товаров.
         13
Найдем оптимальный товарный запас в сумме, равный однодневному складскому товарообороту умноженному на оптимальный запас в днях:
Оптимальный запас в сумме = 24,6 * 15=369 тыс.руб.
 
Вывод: Доля продаж товаров со склада анализируемого предприятия торговым посредникам составляет 2216 тыс.руб (или 80 % всего товарооборота). Соблюдение норматива товарных запасов наблюдается на начало октября и декабря, наибольшее отклонение товарных запасов отмечается на начало ноября отклонение составило 3 дня или 73,8 тыс.руб и на начало января 4 дня или 98,4 тыс. руб., товарные запасы занижены, что создаст определенные трудности в развитии товарооборота.
По торговому предприятию  товарооборачиваемость составила 13 дней при норме 15 дней. Оборачиваемость товаров ускорилась на 2 дня
Товарные запасы фактически обновлялись 6,9 раз при норме 6 раз. Оборачиваемость товаров ускорилась на 0,9 оборотов.
Заниженные запасы  могут  привести к убыткам, связанным с  простоями, с неудовлетворенным  спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных  покупателей продукции. Товарные запасы надо увеличить до оптимальных размеров норматива который составляет 15 дней или 369 тыс.руб.  и в дальнейшем придерживаться этих показателей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача 2
 
Проведите анализ прибыли:
- установите влияние факторов  на величину прибыли от реализации  и бухгалтерскую прибыль; прибыль до налогообложения.
- разработайте мероприятия по увеличению прибыли.
 
Показатели
1. Розничный товарооборот, т.р.
8565,2
9422,2
 
2. Валовая прибыль, т.р.
Валовая прибыль, %
1356,7
1488,1
 
3. Издержки обращения, т.р.
Издержки  обращения, %
875,4
1442,5
 
4. Прибыль от продаж, т.р.
Прибыль от продаж, %
     
5. Операционные доходы, т.р.
33,4
30,2
 
6. Внереализационные доходы, т.р.
-
-
 
7. Внереализационные расходы, т.р.
69,9
64,1
 
8. Операционные расходы, т.р.
7,2
0,6
 
9. Прибыль до налогообложения
     

 
Решение:
В таблице 1 представлен расчет показателей для проведения анализа.
 
Таблица 1
№п/п
Показатели
1
2
3
4
5
6
1
Розничный товарооборот, тыс.руб.
8565,2
9422,2
857,0
110,0
2
Стоимость товаров, тыс.руб. .(ст.1-ст.3)
7208,5
7934,1
725,6
110,1
3
Валовый доход, тыс.руб.
1356,7
1488,1
131,4
109,7
4
Уровень валового дохода, %(ст.3/ст1*100%)
15,8
15,8
0,0
99,7
5
Расходы на продажу, тыс.руб.
875,4
1442,5
567,1
164,8
6
Уровень расходов на продажу, %(ст.5/ст1*100%)
10,2
15,3
5,1
149,8
7
Прибыль от продажи, тыс.руб.(ст.3-ст.5)
481,3
45,6
-435,7
9,5
8
Рентабельность продаж, %(ст.7/ст1*100%)
5,6
0,5
-5,1
8,6
9
Операционных доходы, тыс.руб.
33,4
30,2
-3,2
90,4
10
Внереализационные доходы, тыс.руб.
-
-
-
-
11
Внереализационные расходы, тыс.руб.
69,9
64,1
-5,8
91,7
12
Операционных расходы, тыс.руб.
7,2
0,6
-6,6
8,3
13
Прибыль до налогообложения, тыс.руб.(ст.7+ст.9-ст.11-ст.12)
437,6
11,1
-426,5
2,5
14
Налог на прибыль, тыс.руб.(ст. 13*24%)
105,0
2,7
-102,4
2,5
15
Чистая прибыль, тыс.руб.(ст.13-ст14)
332,6
8,4
-324,1
2,5

 
Величина прибыли от реализации в отчетном периоде сократилась  и составила 45,6 тыс. руб., что составило  9,5% по отношению к прошлому году. Решающее влияние на уменьшение прибыли оказало  абсолютное увеличение издержек на продажу (они составили  164,8% по отношению к прошлому периоду). Поэтому увеличение товарооборота, валового дохода по сумме  оказались недостаточными, чтобы достичь большего роста прибыли от реализации.
Превышение операционных доходов над соответствующими расходами  способствовало увеличению чистой прибыли, но и этих положительных изменений оказалось недостаточно для достижения большей  прибыли. В итоге размер чистой прибыли составил всего  2,5% от прибыли прошлого года.
Уровень рентабельности продаж составил 0,5%, что ниже прошлого года на 5,1% к обороту. На каждый рубль  реализованной продукции предприятие  в отчетном году получило на 5,1 коп. меньше прибыли. Хотя сама разница невелика, важно проанализировать факторы, повлиявшие на рентабельность продукции. Ими могут быть изменения: в структуре реализации; цен на реализуемую продукцию; стоимость единицы продукции; удельного веса прочих доходов и расходов.
Для увеличения уровня рентабельности предприятию следует увеличивать  уровень валового дохода (торговых надбавок) и снижать затраты на продажу.
Установим влияние факторов на величину прибыли от продаж, воспользовавшись формулами:
Пр=В-С-РП,
где Пр- прибыль от продаж;
В – выручка;
С – стоимость товаров;
РП – расходы на продажу.
Пчр+ОД-ОР-ВР-Н,
Пч- прибыль чистая;
ОД- операционный доход;
ОР- операционный расход;
ВР – внереализационный  расход;
Н- налог на прибыль.
Используя метод цепной подстановки, определим влияние каждого фактора  на прибыль.
р(В)=(В10-РП0)-(В00-РП0)=(9422,2-7208,5-875,4)-(8565,2-7208,5-875,4)=857
р(С)=(В11-РП0)-(В10-РП0)=(9422,2-7934,1-875,4)-(9422,2-7208,5-875,4)= -725,6
р(РП)=(В11-РП1)-(В11-РП0)=(9422,2-7934,1-1442,5)-(9422,2-7934,1-875,4)=-567,1
р=?Пр(В)+?Пр(С)+?Пр(РП)=857-725,6-567,1=-435,7
чр)=(Пр1+ОД0-ОР0-ВР00)-(Пр0+ОД0-ОР0-ВР00)=(45,6+33,4-69,9-7,2-105)-(481,3+33,4-69,9-7,2-105)=-435,7
ч(ОД)=(Пр1+ОД1-ОР0-ВР00)-(Пр1+ОД0-ОР0-ВР00)=(45,6+30,2-69,9-7,2-105)-(45,6+33,4-69,9-7,2-105)=-3,2
ч(ОР)=(Пр1+ОД1-ОР1-ВР00)-(Пр1+ОД1-ОР0-ВР00)=(45,6+30,2-64,1-7,2-105)-(45,6+30,2-69,9-7,2-105)=5,8
ч(ВР)=(Пр1+ОД1-ОР1-ВР10)-(Пр1+ОД1-ОР1-ВР00)=(45,6+30,2-64,1-0,6-105)-(45,6+30,2-64,1-7,2-105)=6,6
ч(Н)=(Пр1+ОД1-ОР1-ВР11)-(Пр1+ОД1-ОР1-ВР10)=(45,6+30,2-64,1-0,6-2,7)-(45,6+30,2-64,1-0,6-105)=102,4
ч=?Пчр)+?Пч(ОД)+?Пч(ОР)+?Пч(ВР)+?Пч(Н)=-435,7-3,2+5,8+6,6 +102,4=-324,1
В таблице 3 представлено влияние  факторов на величину прибыли от продаж и чистой прибыли.
 
Таблица 3.Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода
Факторы
Влияние выручки
857,0
Влияние стоимости товаров
-725,6
Влияние  расходов на продажу
-567,1
Влияние на прибыль  от продаж
-435,7
 Операционные доходы
-3,2
 Операционные расходы
6,6
Внереализационные расходы
5,8
Налог на прибыль
102,4
Влияние на чистую прибыль 
-324,1

 
Данные таблицы 3 позволяют  сделать следующие выводы. На снижение прибыли от продаж отрицательно повлияло увеличение стоимости товаров и расходов на продажу.
 Величина чистой прибыли  уменьшилась в результате отрицательного  влияния снижения операционных доходов и прибыли от продаж.
В ходе проведенного анализа, выяснилось, что одной из «больной»  статьей отчета о прибылях и убытках  является расходы на продажу,  поэтому  руководству предприятия следует выяснить причины и выявить резервы снижения расходов.
Одним из основных и  радикальных  направлений  является увеличение прибыльности предприятия и достижение безубыточной работы за счет  повышения качества и конкурентоспособности продукции,  рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводственных расходов и потерь.
Особое внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.
Также можно порекомендовать  в целях увеличения величины прибыли:
- сокращение времени нахождения  капитала в запасах;
- ускорение процесса продажи  продукции и оформления расчетных  документов;
- сокращение времени нахождения  средств в дебиторской задолженности.
Большую помощь в выявлении  резервов увеличения величины прибыли  может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
 
    Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. Учеб. пособие /Под ред. Э.И. Крылова, В.М. Власовой и др. - М.: «Финансы и статистика», 2004.- 168 с.
    Артеменко В.Г., Аманжолова Б.А. Анализ финансовых результатов. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск.: СибУПК, 2002.-112 с.
    Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория анализа хозяйственной деятельности». М.: Финансы и статистика, 2000
    Ковалёв В.В., Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М. Проспект, 2000.
    Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. - М.: Налоговый вестник, 2003.- 216 с.
    Сивкова А.И., Фрадкин Е.К. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности. -Ростов на Дону: «Феникс», 2001.
    Савицкая Т.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2003.-306 с.
    Чернов В. Особенности экономического анализа в общественном питании//Финансовая газета.1999.№32.-12 с.
    Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. проф. М.И. Баканова и проф. А.Д. Шеремета, М.: Финансы и статистика,2000.
 
 
 
                                                                                                             29.01.2012  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.