На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оптимизация производственно-отраслевой структуры предприятия ООО «Нагорский хлебокомбинат»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ ФГОУ ВПО «ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА МАТЕМЕТИЧЕСКОГО  МОДЕЛИРОВАНИЯ
 И СТАТИСТИКИ
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ
Тема: Оптимизация производственно-отраслевой структуры предприятия ООО «Нагорский хлебокомбинат»
 
 
                                                                                Выполнила: Пешнина Ю.В
                                                                             гр.ЭУ-412
                                                                         Руководитель: Сысолятина И.В.
Регистрационный номер:
Дата сдачи на проверку:
Оценка после защиты:
 
Киров 2011
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы  оптимизации производственной структуры  предприятия………………………………………………………………………5
1.1 Предприятие как объект  экономико-математического моделирования………………………………………………………….……….5
1.2Постановка экономико-математической  задачи оптимизации структуры  производства………………………………………………………………………6
1.3 Современное состояние  отрасли хлебопроизводства…………………….9
2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Нагорский хлебокомбинат»…………………………………………………...12
3. Обоснование информационно-нормативной базы  ……………………...16
3.1 Обоснование нормативов выхода продукции……………………………16
3.2 Обоснование нормативов затрат...………………………………………...18
4. Экономико-математическая  модель оптимизации производственно-отраслевой структуры предприятия…………………….……... ….………..19
4.1 Матрица ЭММ………………………………………………………………19
4.2 Экономико-математический анализ оптимального решения..………….22
Выводы и предложения………………………………………….………...……26
Список литературы………………………………………………………..……29
Приложения ………………………………………………………………….....30
 
 
 
 
 
Введение
Для изучения и воспроизведения  многочисленных связей в экономике и измерения степени влияния различных факторов на результаты производственной деятельности, а также для решения конкретных планово-экономических задач с помощью математических методов и ЭВМ применяется моделирование экономических процессов.
Под моделированием подразумевается  воспроизведение или имитирование поведения реально существующей системы на ее аналоге или модели, по результатам «проигрывания» которой на ЭВМ можно судить о реальных процессах, происходящих в действительности. Важно построить математическую модель правильно, то есть так, чтобы она достаточно полной точно отражала с помощью неравенств и уравнений наиболее существенные связи и зависимости моделируемых экономических систем или процессов. Такую модель называют экономико-математической. Она представляет собой концентрированное выражение общих взаимосвязей и закономерностей экономического явления в математической форме. Прием моделирования представляет собой замену реального физического, технического, экономического, социального процесса моделью.
Экономико-математическая модель оптимизации производственной структуры  дает возможность определить основные параметры развития производства для  текущего и перспективного планирования.
Решение задачи оптимизации  производственно-отраслевой структуры  в целом и анализ полученного  оптимального решения позволяет  выявить недоиспользуемые на предприятии  ресурсы, определить направление их эффективного использования, осуществить  оптимизацию производства и структуру  продукции, определить структурные  сдвиги и перспективы развития предприятия.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Нагорский хлебокомбинат» пгт. Нагорск Кировской области.
Целью данной работы является  определение оптимальной структуры производства предприятия при наличии имеющихся производственных ресурсов с целью получения максимальной.
Задачи  работы:
      изучить теоретические основы оптимизации производственно-отраслевой структуры предприятия;
      оценить результаты производственно-хозяйственной деятельности хлебокомбината;
      провести   научный анализ фактической специализации, размера и сочетания производства на предприятии и разработать числовую модель задачи;
      провести анализ оптимального решения и предложить пути повышения эффективности производства.
Для решения указанных  задач нами были применены следующие  программы: Regr1, Simpl.
Информационной базой  для работы послужили сведения, собранные  в процессе сотрудничества с предприятием в учебных, такие как бухгалтерский  баланс и годовые отчеты, а также  статьи периодической литературы, научная  литература и учебные пособия.
 
 
 
 
1. Теоретические вопросы оптимизации производства структуры предприятия
1.1 Предприятие как объект экономико-математического моделирования
Планирование на уровне предприятия  призвано определять основные цели развития производства и средства, которые  необходимы для достижения этих целей. Разработка планов всегда направлена на повышение эффективности производства, которую можно достичь лишь при  соблюдении принципа пропорционального  развития отраслей. Для этого необходима балансовая увязка внутри предприятия  между его производственными  ресурсами и запланированными объемами производства продукции.
Применение математических методов и ЭВМ для решения  данной проблемы значительно повышает эффективность планово-экономической  работы, оно дает возможность не только значительно сократить время  вычислений, но и обеспечить получение  оптимальных результатов.
Под оптимальной производственной структурой предприятия следует  понимать такие количественные соотношения  между отдельными отраслями, которые, обеспечивая выполнение плановых заданий  по продаже продукции, позволяют  наиболее полно и эффективно использовать наличные и дополнительно вовлекаемые  производственные ресурсы и получить наивысший экономический эффект. [7]
В системе моделей оптимального планирования на уровне предприятия  центральное место занимает модель оптимизации производственно-отраслевой структуры. Она дает возможность  определять основные параметры развития производства для текущего и перспективного планирования, может использоваться для анализа сложившейся структуры  производства, позволяющего выявить  более целесообразные пути использования  ресурсов и возможности увеличения объемов производства продукции, опираясь на фактические данные за предшествующие годы. Экономико-математическая модель оптимизации производственной структуры может решать целый ряд различных экономико-математических задач как на уровне предприятия и его подразделений (оптимизация основных показателей плана организационно-хозяйственного устройства, производственной программы хозяйства, внутрихозяйственного размещения производства), так и на региональном уровне (оптимальной специализации и размещения производства по территории района, области). [2]
Применение экономико-математических методов и ЭВМ позволяет получить оптимальный производственный план предприятия, обеспечивающий наиболее эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также производственных мощностей  перерабатывающего предприятия (цеха, завода). Критериями оптимальности  в данной задаче могут быть: максимум валовой (товарной) продукции; максимум прибыли (чистого дохода); минимум  материально-денежных затрат (при фиксированных  объемах производства продукции).
 
1.2 Постановка экономико-математической  задачи оптимизации структуры  производства
Наиболее ответственным  моментом в математическом моделировании  экономических процессов является правильная постановка экономико-математической задачи, подлежащей решению.
Постановка задачи предполагает ее четкую экономическую формулировку, включающую цель решения, установление планового периода, выяснение известных  параметров объекта и тех, количественное значение которых нужно определить, их производственно-экономических  связей, а также множества факторов и условий, отражающих моделируемый процесс. В постановке задачи должен содержаться ясный ответ на вопрос, что в ней является неизвестным, иначе говоря, какие переменные величины и их численные значения, которые необходимо найти в результате ее решения.
Цель решения экономико-математической задачи выражается количественно определенным показателем, называемым критерием  оптимальности. Он должен соответствовать  экономической сущности решаемой задачи. При этом необходим всесторонний и глубокий качественный анализ существа решаемой задачи и точная формулировка цели ее решения, поскольку при изменении  крите­рия оптимальности, как правило, значительно изменяется как сам  оптимальный план, так и его  характеристики. Выбор критерия оптимальности  должен быть грамотным с теоретических  позиций, соответствовать народнохозяйственным интересам, удовлетворять потребности  практического планирования и отвечать требованиям математического метода решения задачи. [9]
В качестве предпочтительных критериев оптимальности, отвечающих целям развития предприятий, могут  выступать следующие показатели:
- максимум прибыли, определяемый  как разность между суммой  реализованной продукции и ее  полной себестоимостью;
- максимум чистого дохода, определяемый как разность между  стоимостью валовой продукции  и суммой всех производственных  затрат;
- максимум товарной (реализованной)  продукции; максимум валовой продукции;  минимум производственных затрат; минимум приведенных затрат и  др. В наибольшей степени требованию  максимального производства продукции при минимуме затрат соответствуют первые два критерия — максимум прибыли и максимум чистого дохода.
Постановка задачи: определить объемы выпускаемых видов продукции, а также каналы реализации, чтобы  получить максимальную выручку.
Количество переменных зависит  от того, насколько подробно в модели должны быть представлены следующие  признаки:  вид продукции; направление использования продукции; способы, каналы и сроки производства и реализации продукции. Перечень переменных величин всегда должен отражать характер, основное содержание моделируемого экономического процесса. По экономической роли в моделируемом процессе все переменные величины классифицируются на основные и вспомогательные. Основные переменные обозначают, например, виды продукции, сельскохозяйственные культуры, отрасли животноводства, технику, то есть те величины, которые определяют основное содержание моделируемого процесса в каждом конкретном случае. Вспомогательные переменные привлекают специально для облегчения математической формулировки условий, для определения расчетных величин (объемов ресурсов, показателей эффективности производства и т. д.). Для каждой переменной величины устанавливается определенная размерность. Целесообразно иметь одинаковую размерность по однотипным группам переменных.
Для математической записи задачи используются следующие индексы:
i - вид продукции;
j - канал реализации;
n - вид ресурса.
Переменные:
Хi – объем производства i вида продукции;
Xij – объем реализации i вида продукции.
После установления перечня  переменных величин необходимо определить состав и количество ограничений, отражающих условия задачи. Как уже подчеркивалось в постановке задачи, ограничения должны отражать те экономические и технологические условия, которые действительно ограничивают возможности производства. Ограничения отражают главные условия задачи. Они накладываются на все или большинство переменных. К ним относятся ограничения по использованию производственных ресурсов (сырья, трудовых ресурсов, производственных мощностей,  денежно-материальных затрат  и т. д.).[8]
Ограничения:
    Ограничения по использованию ресурсов ?aih * xi =< Ah.
    Ограничения по реализации   xi =? xi *  dj
    Ограничения по каналу реализации   xij =  dj( ?xij)
Весьма ответственным  этапом моделирования является процесс сбора и обработки исходной информации. В зависимости от постановки задачи и объекта, по которому эта задача должна быть построена, определяют характер и объем необходимой информации, источники ее сбора и методы обработки. В качестве источников информации используют годовые отчеты, производственно-финансовые и перспективные планы, различные нормативные справочники.
Необходимо найти такие  неотрицательные значения переменных        (xi >0xij >0), чтобы функция F=?сij * xij  >   max. [9]
 
1.3 Современное состояние  отрасли хлебопроизводства
Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым  отраслям АПК. Производственная база хлебопекарной  промышленности Российской Федерации  включает в себя около 1500 заводов  по производству хлеба и более 5000 мини-пекарен, которые обеспечивают ежегодную выработку примерно 21 млн тонн хлебной продукции.
Годовой объем выработки  в России составляет 7,5 млн. тонн хлебопекарной  продукции, в том числе около 80% массовых сортов хлеба.
В последние годы, считают  эксперты, возросла доля хлебопекарных  предприятий, на которых велась целенаправленная работа по техническому обновлению производства, внедрению технологических инноваций, развитию ассортимента по всем группам  изделий.
В то же время, несмотря на определенные позитивные сдвиги, есть и проблемы, оказывающие негативное влияние  на дальнейшее развитие отрасли. В настоящее время более 60% активной части основных фондов физически изношены и морально устарели, а объемы инвестиций для их обновления значительно меньше необходимого. Положение усугубляется тем, что более 50% оборудования для замены устаревшего – импортное.
А теперь в условиях экономического кризиса решение существующих проблем  замедлилось, а во многих случаях  приостановлено. Растут цены на основные виды сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Так за электроэнергию  и газ предприятиям установлены  авансовые платежи и лимиты потребления, не учитывая колебаний спроса.
Для решения существующих проблем,  необходимы системные, консолидированные  действия федеральных органов власти, субъектов Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций.
Одно из важнейших направлений  повышения эффективности производства и улучшения качества продукции  хлебопекарной промышленности - создание рациональной структуры предприятия  отрасли, механизация и автоматизация  производственных процессов на базе новейших технологий. Также важна разработка современных технологий упаковки и автоматизированных приборов для контроля свойств сырья.
Необходимо разработать  комплекс мер, направленных на совершенствование  отношений между поставщиками газа, электроэнергии и хлебопекарными предприятиями. Решив проблемы этой отрасли промышленности, можно сохранить многовековую традицию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Нагорский хлебокомбинат»
 
     В качестве объекта исследования было выбрано предприятие, занимающее ведущее место на рынке хлебобулочных изделий в Нагорском районе Кировской области : ООО «Нагорский хлебокомбинат».
«Нагорский хлебокомбинат» как юридически самостоятельная  единица  образовалась 1 апреля 2001 года. До этого он входил в состав структуры  Нагорского районного потребительского общества. Изменения были проведены  в результате разукрупнения организации. Единственным учредителем  ООО «Нагорский хлебокомбинат» является юридическое  лицо: Нагорское районное потребительское  общество.  Размер уставного капитала Общества составляет 16000 руб.  Предприятие  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Нагорский хлебокомбинат». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Нагорский хлебокомбинат». Место  нахождения Общества:613260 Российская Федерация  Кировская область Нагорский  район  пос. Нагорск ул. Леушина, 35.
Общество обладает правами  юридического лица с момента его  государственной регистрации. Оно  руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  и Уставом.
Предприятие расположено  в 130 км от г.Кирова. Организация имеет хорошие подъездные пути и занимает 800 м2. земли, где расположены цеха, склады сырья и готовой продукции, кочегарка, столярный цех и помещение для вахтера.
Предприятие находится практически  в центре районного центра, имея свой автотранспорт, каждый день происходит развоз продукции по основный точкам - это магазины и в самом п.г.т. Нагорске и  за пределами поселка.
          Целями деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
           Структура выручки от реализации продукции ООО «Нагорский хлебокомбинат» указана в Приложении А. На протяжении анализируемого периода  наибольший удельный вес денежной выручки приходится на хлеб и хлебобулочные изделия во все годы, это не удивительно, так как основной вид деятельности предприятия это хлебопекарная промышленность.  Но не смотря на это в  2010 году по сравнению с 2008 годом денежная выручка по хлебу и хлебобулочным изделиям сократилась на  947,9 тыс. руб(или 5,83%). Второе место в структуре денежной выручки занимает производство пряников ,но уже с 2010 года реализация безалкогольных напитков значительно растет и разница между реализацией пряников и напитков не так уж велика. За исследуемый период увеличилась денежная выручка от реализации  кондитерских изделий на 123,19% и напитков на 24,51%.
Состав и структура  персонала ООО «Нагорский хлебокомбината»  представлены в Приложении Б. К 2010 году работники с высшим образованием составили всего 150% от 2008года,  со средне- специальным - 81,8%, со средним и неполным средним – 135,7%. Это  объясняется расширением производства на пряничном и хлебобулочном  цехах, увеличением ассортимента выпускаемой продукции. Некотррые работники  с образованием увольняются с предприятия и пытаются найти более перспективную и высокооплачиваемую работу. Преобладающий возраст работников от 30 до 50 лет, на рынке труда им более сложно найти работу. Работники до 30 лет не заинтересованы  низкой оплатой труда, чем обусловлен  больший отток молодых кадров из района. Работники свыше 50 лет увольняются в связи с достижением пенсионного возраста. Но несмотря на это их численность к 2010году увеличилась на 50%.
           Финансовые результаты деятельности предприятия представлены в Приложении В. По данным таблицы  видно, что выручка сократилась  за исследуемый период на 1,2%. При этом себестоимость  выросла на 1,32 %. А прибыль уменьшилась на 29%. Можно отметить, что в 2008 году наблюдался более высокий размер как выручки, так и прибыли. Это связано с кризисом, который уменьшил объемы  продаж и спрос на продукцию, а цены на сырье и материалы возросли. Рентабельность  затрат и продаж за исследуемый  период сократилась на 4,86 и 3,90% соответственно. Предприятие имеет 11 копеек чистой прибыли с рубля продаж.
Показатели, характеризующие  использование основных фондов и  оборотных активов указаны в Приложении Г. Коэффициент оборачиваемости характеризует скорость обращения оборотных средств, показывает , сколько раз стоимость оборотных средств оборачивалась и возвращалась в денежной форме. Сокращение коэффициента оборачиваемости говорит об неэффективности использования оборотных средств. Продолжительность оборота в 2010 году по сравнению с 2008 увеличилась на 132,95%., то есть в 2010 году оборотные средства стали оборачиваться на 60,73 дня медленнее. Рентабельность оборотных средств уменьшилась на 75,89%. Это говорит о недостаточной эффективности  текущей деятельности оборотных средств. Так, значительная доля оборотных средств приходится на дебиторскую задолженность, это свидетельствует о низкой платежной дисциплине и о том, что проблема задержки платежей за отгруженную продукцию не потеряла своей остроты. Следовательно, оборачиваемость средств в расчетах низкая. Фондовооруженность характеризует оснащенность работников основными производственными фондами. К 2010 году она сократилась на 11,02 % по отношению  к 2008. Это говорит о плохой технической оснащенности предприятия.  Коэффициент фондоотдачи показывает, сколько продукции получает организация с каждого рубля, вложенного в основные средства. Чем выше фондоотдача, тем более эффективно и рационально используются основные средства. В 2010 году одним рублем фондов производилось 19,10 рублей реализованной продукции. Фондоемкость показывает сколько фондов приходится на каждый рубль выпущенной  продукции. В 2008 и 2009 годах этот показатель составил 6 коп. , а к 2010 уменьшился на 16,67%  и составил 5 копеек. Рентабельность  является  наиболее обобщающим качественным показателем эффективности производства, эффективности функционирования предприятия. Рентабельность ОПФ сократилась на 54,76%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Обоснование информационно-нормативной базы 
 
3.1 Обоснование нормативов выхода продукции
На данном этапе необходимо проанализировать динамику выхода продукции  с помощью временной функции. Временная функция – это уравнение  зависимости объемов выпуска  продукции на год прогноза  от достигнутого  среднего уровня  и  количества лет прогноза. Для этого  используем программу «Регрессионный анализ однофакторной модели связи». (Приложение Д)
Среднее значение результативного признака = 7051,300; среднеквадратичное отклонение = 1137,014. Коэффициент вариации=0,161 <0,33 => наблюдения количественно однородны.
Необходимо произвести выбор  оптимальной модели по следующим  критериям:
    Средний коэффициент аппроксимации = 0,032(9 модель). Выбираем наименьший, что означает минимальное отклонение фактического значения результата от теоретического.
    Корреляционное отношение = 0,968 (9 модель). Выбираем наибольшее, то есть, при котором связь теснее.
    Т-критерий корреляционного отношения = 10,864 (9 модель). Выбираем максимальное, при котором связь достоверна. Причем, должны сравнить выбранное значение с табличным: 10,864 >1,860.  Это свидетельствует о достоверности связи между признаками.
    Среднеквадратическое отклонение остатков = 303,859 (9 модель). Выбираем наименьшее отклонение расчетных значений от фактических.
    F-критерий = 118,017 (9 модель). Выбираем максимальное, при котором связь достоверна. Причем, должны сравнить выбранное значение с табличным: 118,017 >5,318.  Это свидетельствует о достоверности связи между признаками.
    Коэффициент автокорреляции = 0.025 (9 модель). Выбираем наибольшее отклонение от табличного показателя (0.360).
    Нормальность распределения отклонений = 0,989 (2 и 8 модели), поскольку это значение ближе к 1.
Таким образом, выбираем  9 модель, то есть парабола третьего порядка , так как она по большинству  критериев отвечает предъявленным  требованиям и имеет общий  вид:
у=А01х+А2х23х3
В нашем случае получим:
     у=5545,8-70,085х + 94,032х2 5,717х3
При х=12, у = 8367,133  - для целей планирования.

Прогноз объемов выпуска  на 2012 год составил  8367,133т.
Рассматривая фактические  значения признака, можно увидеть, что в 2001, 2002, 2005, 2006, 2007 и 2010 годах объем производства по факту был выше, чем по прогнозу, а следовательно предприятие перевыполнило нормативы на 65,969; 33,974; 108,396; 241,338; 451,012 и 267,431 тыс. т. соответственно. Невыполнение плана отмечено в 2003,2004,2008, 2009 годах на 127,486; 274,112; 422,280; 344,241 тыс. т. соответственно.
Таким образом, при помощи данной модели были спрогнозированы  объемы производства продукции предприятием ООО «Нагорский хлебокомбинат» на 2012 год. Но в данном случае нужно заметить, что не было учтено влияние других немаловажных факторов (производственные мощности, спрос на продукцию и т.д.), поэтому можно сказать, что прогноз, проведенный с помощью регрессионной факторной модели нельзя считать достаточно достоверным.
 
 
3.2. Обоснование нормативов затрат
Здесь необходимо определить основные затраты для производства продукции  на предприятия ООО «Нагорский хлебокомбинат» .Данные представим в виде таблицы 1.
Таблица 1  - Затраты и наличие ресурсов на предприятии.
пшеничный
пшеничный
смесь
Вид ресурса
Производственные мощности, т
0,97
0,85
0,94
0.9
0.85
0.6
1300
Сырье, т:
       -Мука
       -Соль
       -Дрожжи
 
0.97
0.86
0.49
 
0.83
0.87
0.33
 
0.73
0.9
0.4
 
0.61
0.7
0.53
 
0.67
0.7
0.7
 
0.59
0.82
0.2
 
8815,3
715
360,2
Трудовые ресурсы,ч-ч
0.94
1.02
0.88
0.96
0.8
0.75
1460

 
Данные таблицы необходимы для построения задачи линейного  программирования и ее дальнейшего  решения.
 
    Экономико-математическая модель оптимизации производственно - отраслевой структуры предприятия
 
4.1 Матрица ЭММ
Задачей данного моделирования  является определение оптимальной  производственной структуры предприятия  на плановый год, при которой обеспечивается максимальный объем  производства продукции  с учетом имеющихся в наличии  производственных ресурсов.
Целевая функция – получение  максимальной выручки.
Обозначения:
i - номер вида продукции;
j - номер канала реализации;
h - номер вида ресурса.
 
Переменные:
xij - объем реализации i вида продукции по j каналу реализации.
 
X1 – Объем производства хлеба пшеничного, т;
X2 – Объем производства хлеба ржано-пшеничного, т;
X3 – Объем производства хлеба ржаного, т;
X4 – Объем производства батонов пшеничных, т;
X5 – Объем производства булочной мелочи, т;
Х6  - Объем производства макаронных изделий, т;
Х7  - Объем реализации хлеба пшеничного оптом, т;
Х8  - Объем реализации хлеба пшеничного в розницу, т;
Х9  - Объем реализации хлеба ржано-пшеничного оптом, т;
Х10  - Объем реализации хлеба ржано-пшеничного в розницу, т;
Х11  - Объем реализации хлеба ржаного оптом, т;
Х12  - Объем реализации хлеба ржаного в розницу, т;
Х13  - Объем реализации батонов пшеничных оптом, т;
Х14  - Объем реализации батонов пшеничных в розницу, т;
Х15  - Объем реализации булочной мелочи оптом, т;
Х16  - Объем реализации булочной мелочи в розницу, т;
Х17  - Объем реализации макаронных изделий оптом, т;
Х18  - Объем производства макаронных изделий в розницу, т.
 
Коэффициенты:
Аih   - нормативы затрат h  вида ресурса на единицу объема i вида продукции;
Аh   - наличие j вида ресурса;
dj    - доля j канала реализации в общей структуре продаж;
Сij   - цена реализации i вида продукции по j каналу реализации.
 
Ограничения:
    Ограничения по использованию производственных ресурсов:
      По производственным мощностям, т.:
0,97Х1 +0,85 X2 +0,94 X3 + 0,9X4 +0,85X5 +0,6X6 ? 1300
      По трудовым ресурсам, чел-час:
0,94Х1 +1,02Х2 +0,88Х3 +0,96Х4 +0,80Х5 +0,75Х6 ? 1460
      По использованию муки,т.:
0,97Х1 +0,83Х2 +0,73Х3 +0,61Х4 +0,67Х5 +0,59Х6 ? 8815,3
      По использованию дрожжей, т.:
         0,49Х1 +0,33Х2 +0,4Х3 +0,53Х4 +0,7Х5+ 0.2х6? 360,2
      По использованию соли, т.:
0,86Х1 +0,87Х2 +0,9Х3 +0,7Х4 +0,70Х5 +0,82Х6 ? 715
 
    Ограничения по производству и реализации:
    хлеба пшеничного, т. Х1 >=Х7 +Х8
    хлеба ржано-пшеничного, т.  Х2 >=Х9 +Х10
    хлеба ржаного, т. Х3>=Х11 +Х12
    батонов, т. Х4>=Х13 +Х14
    булочной мелочи, т. Х5 >=Х15 +Х16
    макаронных изделий, т. Х6>=Х17 +Х18
3. Ограничения по каналам реализации:
1) Хлеб пшеничный, т.
а) min реализации оптом, т. Х7 >=0,25(Х7 +Х8)
   max реализации оптом, т. Х7 =< 0,7(Х7 + Х8)
б) min реализации в розницу, т. Х8  >= 0,3(Х7 + Х8)
    max реализации в розницу, т. Х8 =< 0,65(Х7 + Х8)
2) Хлеб ржано-пшеничный,  т.
а) min реализации оптом, т. Х9 >= 0,35(Х9 + Х10)
 max реализации оптом, т. Х9 =< 0,5(Х9 + Х10)
б) min реализации в розницу, т. Х10 >= 0,6(Х9 + Х10)
    max реализации в розницу, т. Х10=< 0,7(Х9 + Х10)
      3) Хлеб ржаной, т.
а) min реализации оптом, т. Х11 >= 0,3(Х11 + Х12)
    max реализации оптом, т. Х11=< 0,45(Х11 + Х12)
б) min реализации в розницу, т. Х12 >= 0,45(Х11 + Х12)
    max реализации в розницу, т. Х12 =< 0,65(Х11 + Х12)
4) Батоны, т.
а) min реализации оптом, т. Х13 >= 0,15(Х13 + Х14)
    max реализации оптом, т. Х13 =< 0,7(Х13 + Х14)
б) min реализации в розницу, т. Х14 >= 0,45(Х13 + Х14)
    max реализации в розницу, т. Х14 =< 0,6(Х13 + Х14)
5)Булочная мелочь, т.
а) min реализации оптом, т. Х15 >= 0,7(Х15 + Х16)
   max реализации оптом, т. Х15 =< 0,35(Х15 + Х16)
б) min реализации в розницу, т. Х16 >= 0,25(Х15 + Х16)
    max реализации в розницу, т. Х16 =< 0,35(Х15 + Х16)
6)Макаронные изделия, т.
а) min реализации оптом, т. Х17 >= 0,35(Х17 + Х18)
   max реализации оптом, т. Х17 =< 0,55(Х17 + Х18)
б) min реализации в розницу, т. Х18 >= 0,5(Х17 + Х18)
    max реализации в розницу, т. Х18=< 0,75(Х17 + Х18).
4.Ограничения  по производственному потенциалу:
    min производства хлеба пшеничного, т. ? 183,3
    max производства хлеба пшеничного, т. ?  212,3
    min производства хлеба ржано-пшеничного, т. ? 357,8
    max производства хлеба ржано-пшеничного, т. ?417,7
    min производства хлеба ржаного, т. ? 175,9
    max производства хлеба ржаного, т. ?359,5
    min производства батонов, т. ?78
    max производства батонов, т. ?90
    min производства булочной мелочи, т. ?22,7

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.